Jump to content

Семейство Embraer E-Jet

(Перенаправлено с Embraer E-Jet )

Семейство Embraer E-Jet
(Е170/Е175/Е190/Е195)
Embraer 190 эксплуатируется JetBlue
Роль Региональный самолет
Узкофюзеляжный авиалайнер
Национальное происхождение Бразилия
Производитель Эмбраер
Первый полет 19 февраля 2002 г.
Введение 17 марта 2004 г. с LOT Polish Airlines.
Статус В производстве
Основные пользователи СкайВест Эйрлайнз
Республика Эйрвэйз
Посланник Эйр
Меса Эйрлайнз
Произведено 2001 – настоящее время
Количество построенных 1,687 [1]
Варианты Эмбраер Lineage 1000
Развитый в Семейство Embraer E-Jet E2

Семейство Embraer E-Jet представляет собой серию четырехрядных узкофюзеляжных реактивных авиалайнеров ближней и средней дальности, двухмоторных разработанных и производимых бразильским аэрокосмическим производителем Embraer .

E-Jet был разработан как дополнение к предыдущему семейству ERJ самолету Embraer , первому региональному реактивному . Разработанный для перевозки от 66 до 124 пассажиров, он был больше, чем любой предыдущий самолет, построенный компанией. О существовании проекта стало известно в начале 1997 года, а два года спустя он был официально представлен на Парижском авиасалоне . 19 февраля 2002 года первый прототип E-Jet совершил свой первый полет ; позже в том же году началось серийное производство этого типа. В начале марта 2004 года были осуществлены первые поставки E170 авиакомпании LOT Polish Airlines . Более крупные версии самолета, E190 и E195, дебютировали позже, в 2004 году, а слегка удлиненная версия E170 была представлена ​​в середине 2005 года как E175.

Серия E-Jet имела коммерческий успех, прежде всего, благодаря своей способности эффективно обслуживать маршруты с меньшим спросом, предлагая при этом многие из тех же удобств и функций, что и более крупные самолеты. Первоначальные проблемы были быстро преодолены, и Embraer быстро расширила поддержку продуктов для лучшего глобального покрытия. Семейство E-Jet широко используется как магистральными, так и региональными авиакомпаниями по всему миру и стало особенно популярным среди региональных авиакомпаний в США . Он также послужил основой для Embraer Lineage 1000 бизнес-джета . В 2010-х годах Embraer разработала второе поколение, семейство E-Jet E2 , с более экономичными двигателями. Однако по состоянию на 2023 г. , первое поколение E175 остается в производстве, чтобы удовлетворить спрос со стороны региональных авиакомпаний в Соединенных Штатах, которые не могут использовать новое поколение из-за ограничений по объему поставок .

Разработка

[ редактировать ]

В 1990-х годах бразильский аэрокосмический производитель Embraer представил семейство ERJ , свой первый с реактивным двигателем . региональный самолет [2] Поскольку спрос на серию ERJ оказался высоким уже на раннем этапе, компания решила, что не может полагаться только на одно семейство самолетов, и изучила варианты производства дополнительного регионального самолета, включая конструкции, которые были бы крупнее и совершеннее, чем ее предыдущий самолет. . [3] [4]

Четыре сиденья в ряд в Virgin Australia E190.

В марте 1997 года Embraer впервые публично сообщила, что изучает новый 70-местный самолет, который первоначально назывался EMB 170 ; Это сообщение было опубликовано одновременно с объявлением о разработке ERJ 135 . [5] По первоначальной задумке, EMB 170 должен был иметь новое крыло и фюзеляж большего диаметра, соединенный с носовой частью и кабиной ERJ 145 . [6] Разработка предлагаемого производного продукта обошлась бы в 450 миллионов долларов. [7] В то время как Alenia , Aerospatiale и British Aerospace через AI(R) изучали Airjet 70 на базе фюзеляжа ATR 42/72 с дальностью полета 2200 км (1200 морских миль; 1400 миль), AI(R) и Embraer изучали совместную разработку 70-местный самолет, поскольку их отдельные проекты еще не были запущены. [8]

В феврале 1999 года Embraer объявила, что отказалась от производного подхода в пользу совершенно нового дизайна. [9] [3] 14 июня 1999 года семейство E-Jet было официально представлено на Парижском авиасалоне . [10] первоначально использовал сдвоенные обозначения ERJ-170 и ERJ-190 ; Впоследствии они были заменены на Embraer 170 и Embraer 190 соответственно. Стартовыми заказчиками авиалайнера стали французская авиакомпания Régional , разместившая десять заказов и пять вариантов E170, и швейцарская авиакомпания Crossair , заказавшая 30 E170 и 30 E190. [11]

В июле 2000 года началось производство компонентов для строительства прототипа и испытательных планеров. [9] Трудности с выбранной для самолета современной авионикой, поставляемой американской компанией Honeywell , привели к задержкам графика разработки; Первоначально первый полет должен был состояться в 2000 году. [12] 29 октября 2001 года первый прототип PP-XJE был представлен в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия. [10]

Ознакомительный полет

[ редактировать ]

19 февраля 2002 года первый прототип совершил свой первый полет , ознаменовав начало многолетней кампании летных испытаний, в которой приняли участие в общей сложности шесть прототипов. [13] В мае 2002 года самолет был представлен публике на съезде Региональной ассоциации авиакомпаний . В том же году началось полномасштабное производство E-Jet; эта деятельность была сосредоточена вокруг недавно построенного завода, построенного Embraer на базе Сан-Жозе-дус-Кампус . [14]

После положительного отклика авиационного сообщества Embraer выпустила E175, в результате чего фюзеляж E170 удлинился на 1,78 метра (5,8 фута). [15] В июне 2003 года состоялся первый полет E175. [16] В апреле 2003 года компания jetBlue разместила заказ на 100 самолетов Embraer 190, поставки которых начались два года спустя. [17]

После нескольких задержек в процессе сертификации E170 получил сертификат типа от властей гражданской авиации Бразилии, Европы и США в феврале 2004 года. [16] [18]

Производство

[ редактировать ]

В 2008 году 400-й самолет E-jet был доставлен компании Republic Airways в США. [19] В сентябре 2009 года 600-й самолет E-jet был доставлен LOT Polish Airlines. [20] 10 октября 2012 года Embraer доставила Kenya Airways 900-й E-Jet , свой 12-й E-Jet. [21] 13 сентября 2013 года поставка тысячного самолета E-Jet, E175, компании Republic Airways для American Eagle , была отмечена церемонией, состоявшейся на заводе Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус, выпуском специального «1000-го E-Jet». наклейка над окнами кабины. [19] [22]

6 декабря 2017 года был доставлен 1400-й самолет E-Jet E175; По состоянию на 30 сентября 2017 года у нее было более 150 твердых заказов. [23]

18 декабря 2018 года Embraer поставил 1500-й E-Jet, E175, на Аляске дочерней компании Horizon Air , поскольку Embraer претендует на 80% рынка 76-местных самолетов в Северной Америке . К этому моменту парк налетал 25 миллионов часов за 18 миллионов циклов (в среднем 1,4 часа) с надежностью 99,9%. [24]

Электронные самолеты второго поколения

[ редактировать ]
E190-E2 компании Widerøe , ее оператора запуска.

В ноябре 2011 года Embraer объявила, что разработает обновленные версии E-Jet, которые будут называться семейством E-Jet E2. Новые самолеты будут оснащены улучшенными двигателями, которые будут более экономичными и будут использовать преимущества новых технологий. [25] Помимо новых двигателей, семейство E2 также будет иметь новые крылья, улучшенную авионику и другие улучшения самолета. Этот шаг произошел на фоне высоких мировых цен на топливо и улучшения позиций Embraer, поскольку конкуренты представили новые и более экономичные самолеты, включая Mitsubishi Regional Jet . [26] Новое семейство самолетов также включает в себя гораздо более крупный вариант E195-E2, способный перевозить от 120 до 146 пассажиров. Этот самолет лучше позиционирует Embraer на фоне конкурирующего самолета Airbus A220 . PW1000G ранее был выбран для использования на конкурирующих самолетах.

В январе 2013 года Embraer выбрала двигатель Pratt & Whitney PW1000G турбовентиляторный для оснащения семейства E2. [27] [28] 28 февраля 2018 года E190-E2 получил сертификат типа от ANAC , FAA и EASA . [29] Его планировалось ввести в строй во втором квартале 2018 года. [30]

Кабина экипажа самолета Embraer серии E-Jet авиакомпании China Southern Airlines.

Семейство Embraer E-Jet состоит из двух основных коммерческих семейств и варианта бизнес-джета . Меньшие E170 и E175 составляют базовую модель самолета, а E190 и E195 представляют собой удлиненные версии, оснащенные разными двигателями и оснащенные более крупными конструкциями крыла , горизонтального стабилизатора и шасси . С самого начала E-Jet проектировался так, чтобы его можно было растягивать. [12] E170 и E175 имеют 95% общего сходства, как и E190 и E195; Эти два семейства имеют схожесть почти на 89%, сохраняя идентичные фюзеляжа и оснащение авионики. поперечные сечения [17] E190 и E195 обладают возможностями, аналогичными первоначальным версиям McDonnell Douglas DC-9 и Boeing 737 . Все члены семейства E-Jet доступны в базовых моделях, моделях большой дальности (LR) и моделях повышенной дальности полета (AR), причем последняя предназначена для длинных маршрутов с ограниченным количеством пассажиров. [31]

Меньшие члены семейства E-Jet оснащены двигателями General Electric CF34-8E , турбовентиляторными каждый из которых способен развивать тягу до 14 200 фунтов силы (63 кН), в то время как удлиненные самолеты оснащены более мощными двигателями General Electric CF34 . 10E, способный развивать максимальную тягу 20 000 фунтов силы (89 кН). [31] Эти двигатели были разработаны с целью минимизировать уровень шума и выбросов, что превышает требования, установленные Международной организацией гражданской авиации ; [32] относительно низкая акустическая сигнатура позволила E-Jet эксплуатироваться из аэропортов, в которых установлены строгие ограничения по шуму, таких как аэропорт Лондон-Сити . [33] Этот тип также оснащен законцовками крыла , которые снижают расход топлива и тем самым повышают эксплуатационную эффективность. [32] [34]

Семейство E-Jet оснащено электродистанционной системой управления полетом. [12] Кабина экипажа оборудована комплектом (EFIS) Honeywell Primus Epic электронных бортовых приборов и была разработана для обеспечения общего типового допуска, что позволяет летным экипажам легко перемещаться между различными членами семейства без необходимости какой-либо переподготовки/переаттестации. и обеспечение большей гибкости для операторов. [35] На ранних этапах эксплуатации E-Jet часто возникали проблемы с авионикой; к сентябрю 2008 года Honeywell выпустила обновления программного обеспечения, направленные на устранение обнаруженных проблем. [36]

Основная кабина в стандартной комплектации имеет четыре сиденья в ряд (2+2) и имеет конструкцию «двойной пузырь», которую Embraer специально разработала для своих коммерческих пассажирских самолетов, чтобы обеспечить высоту над головой стоя. [4] Размеры салона были намеренно сопоставимы с узкофюзеляжными авиалайнерами Airbus и Boeing, чтобы обеспечить более высокий уровень комфорта, чем у большинства региональных самолетов. [4] Сообщается, что Embraer уделил значительное внимание деталям, чтобы повысить привлекательность этого типа для пассажиров. [31] Многие эксплуатанты решили оборудовать свои самолеты такими удобствами, как Wi-Fi и розетки в салоне. Окна семейства E-Jet относительно большие — 185 кв. дюймов (0,119 м²). 2 ) по сравнению с большинством современных авиалайнеров, таких как 175 кв. дюймов (0,113 м 2 ) окна Боинга 787 . [34]

United и SkyWest начали модернизировать свои совместно эксплуатируемые самолеты E175 более крупными багажными полками «сначала колеса», которые могут вместить до 29 дополнительных сумок, что означает увеличение пространства на 80 процентов. Авиакомпании модернизируют 50 самолетов новыми контейнерами в 2024 году, а в случае успеха планируют модернизировать более 150 самолетов к концу 2026 года. [37] [38]

Операционная история

[ редактировать ]
LOT Polish Airlines выполнила первый коммерческий рейс E-jet 17 марта 2004 года на самолете E170.

В начале марта 2004 года первые поставки E170 были осуществлены для LOT Polish Airlines , другими клиентами, получившими ранние поставки, были Alitalia и US Airways — дочерняя компания MidAtlantic Airways . [18] [39] 17 марта 2004 года LOT выполнила первый коммерческий рейс E-Jet из Варшавы в Вену . [40] В течение четырех лет компания LOT была настолько довольна этим типом, что заказала еще 12 E175. [41] Тем временем стартовый клиент Crossair прекратил свое существование после поглощения Swissair , что привело к отмене этих заказов. [12] Кроме того, партнер по запуску Régional решил отложить выполнение заказа. [9] не получила свой первый самолет E-jet - E190LR - до 2006 года. [ нужна ссылка ]

В июле 2005 года первый E175 был доставлен Air Canada и в том же месяце поступил в коммерческое обслуживание авиакомпании. [42] В апреле 2013 года Air Canada начала передачу своего парка самолетов E175 из 15 человек дочерней компании Sky Regional Airlines , эта реорганизация была завершена в сентябре 2013 года. [43] К июлю 2020 года около 25 миллионов пассажиров перелетели канадским флотом за общий налет 650 000 часов, в то время как в общей сложности 25 самолетов E175 находились в эксплуатации как на внутренних, так и на трансграничных рейсах в США, которые тогда выполнялись под управлением Air Canada Express. брендинг. [42] В марте 2021 года Air Canada объявила о своем намерении объединить все региональные рейсы под брендом Jazz , тем самым прекратив свое сотрудничество между Sky Regional Airlines и Air Canada; соответственно, все Е175 были переведены на Jazz. [44]

Ранняя эксплуатация E-Jet не была беспроблемной: американский оператор JetBlue сообщил о проблемах с двигателями в своем парке, а у Air Canada возникли проблемы с гидравликой при холодном запуске. [4] [45] [46] Embraer пришлось быстро расширить сеть поддержки своей продукции, чтобы удовлетворить потребности своих основных операторов; к октябрю 2014 года у компании было два собственных сервисных центра, а также девять авторизованных центров и 26 независимых организаций по техническому обслуживанию и ремонту по всему миру, при этом только для поддержки продуктов напрямую работало 1200 сотрудников. В ответ на требования клиентов компания также разработала веб-поддержку. [4]

BA CityFlyer , дочерняя компания British Airways , управляет парком из 21 самолета E190, которые обычно летают по маршрутам из аэропорта Лондон-Сити в различные пункты назначения как в Соединенном Королевстве , так и в континентальной Европе. [32] [47] CityFlyer публично заявил, что ключевым фактором в выборе E-Jet среди конкурентов, таких как De Havilland Canada Dash 8, стала его более высокая скорость. [48] Закупка E-Jets компанией CityFlier привела к тому, что к этому типу проявили интерес другие конкурирующие британские региональные авиалайнеры; [49] 20 июля 2010 года Flybe заказала 35 самолетов E175 на сумму 1,3 миллиарда долларов США (850 миллионов фунтов стерлингов), а также опционы на еще 65 самолетов (на сумму 2,3 миллиарда долларов США / 1,5 миллиарда фунтов стерлингов) и права покупки еще на 40 самолетов (на сумму 1,4 миллиарда долларов США / фунтов стерлингов). 0,9 млрд), поставки которого начались в ноябре 2011 года. [50] [51]

Самолет Airlink Embraer E190 открыл первые регулярные коммерческие рейсы на остров Святой Елены в южной части Атлантического океана .

6 ноября 2008 года компания JetBlue совершила самый длинный рейс E190 из аэропорта Анкориджа в международный аэропорт Буффало на расстояние более 2694 миль (4989 км; 3100 миль), что стало изменением позиционирования рейса после двухмесячного чартера кандидата в вице-президенты Сары Пэйлин. . [52] [ важность? ]

14 октября 2017 года самолет Airlink E190-100IGW с 78 пассажирами на борту открыл первый в истории регулярный коммерческий авиарейс на остров Святой Елены в южной части Атлантического океана , прибыв в аэропорт острова Святой Елены после шестичасового полета из Йоханнесбурга , Южная Африка . с остановкой в ​​Виндхуке , Намибия . Рейс начал выполняться раз в неделю по расписанию компанией Airlink между Йоханнесбургом и островом Святой Елены на самолете E190. [53] Первый рейс стал лишь вторым коммерческим рейсом на остров Святой Елены в истории острова и первым с тех пор, как 3 мая 2017 года в аэропорту острова Святой Елены приземлился чартерный рейс Airlink Avro RJ85 . [54]

Варианты

[ редактировать ]
Самолет Эйр Ботсвана E170.

E170 — самый маленький самолет в семействе E-Jet, он первым поступил на коммерческую эксплуатацию в марте 2004 года. По состоянию на 2017 год производство E170 было снято с производства. [55] Embraer 170 обычно вмещает около 72 пассажиров в типичной одноклассной конфигурации, 66 — в двухклассной конфигурации и до 78 — в конфигурации с высокой плотностью пассажиров. E170 напрямую конкурировал с Bombardier CRJ700 и частично с турбовинтовым Bombardier Q400 .

Самолет оснащен двигателями General Electric CF34-8E 14 200 фунтов (62,28 кН) с тягой каждый.

E175, эксплуатируемый SkyWest Airlines для Alaska Airlines , оснащен наклонными законцовками крыла более поздних моделей.

E175 представляет собой слегка удлиненную версию E170, впервые поступившую в коммерческое обслуживание стартового клиента Air Canada в июле 2005 года. [16] Embraer 175 обычно вмещает около 78 пассажиров в типичной одноклассной конфигурации, 76 — в двухклассной конфигурации и до 88 — в конфигурации с высокой плотностью пассажиров. Как и E170, он оснащен двигателями General Electric CF34-8E с тягой 14 200 фунтов силы (62,28 кН) каждый. Он конкурировал с Bombardier CRJ900 в сегменте рынка, который ранее занимал более ранние BAe 146 и Fokker 70 . По состоянию на 2024 год , это единственный самолет, производимый в настоящее время в этом сегменте рынка.

Первоначально E175 был оснащен винглетами того же типа , что и остальная часть семейства E-Jet. Начиная с 2014 года винглеты стали шире и наклоннее. Эти крылышки и другие изменения в самолете со временем повысили эффективность. Embraer заявил, что самолеты, выпущенные после 2017 года, потребляют на 6,4% меньше топлива, чем оригинальные самолеты E175. [56] Расположенные под углом крылышки увеличивают размах крыльев с 26 м (85 футов 4 дюйма) до 28,65 м (93 футов 11 дюймов). [57] Это изменение законцовки крыла было доступно только для E175 и ни для каких других моделей семейства. [58]

В конце 2017 года Embraer анонсировала E175SC (специальная конфигурация), ограниченная 70 местами, как и E170, чтобы воспользоваться преимуществами улучшенных характеристик E175, но при этом соответствовать положениям об авиакомпаниях США, ограничивающим операторов 70 местами. Embraer продает E175SC как замену более старому 70-местному Bombardier CRJ700 с большей эффективностью и большим салоном первого класса. [59]

В 2018 году стоимость нового E175 составила 27 миллионов долларов США , а через 13 лет она, по прогнозам, упадет до 3–8 миллионов долларов США из-за их концентрации в США: в эксплуатации находится более 450 самолетов из 560, при этом Republic и SkyWest работают более 120 каждый, Compass 35 и Envoy Air 90, после аналогичного опыта с CRJ200 и ERJ 145 демонстрирует ограниченные возможности ремаркетинга. [60]

По состоянию на 2024 год Производство E175 продолжается, при этом наблюдается высокий спрос со стороны региональных авиакомпаний в США , которые не могут заказать более новый, но более тяжелый E175-E2 из-за ограничений по максимальному взлетному весу . [ нужна ссылка ]

Стартовый заказчик E190 компания JetBlue получила свою первую поставку в 2005 году.
Flybe начала полеты на E195 22 сентября 2006 года.

Модели E190/195 представляют собой более крупные модификации моделей E170/175, оснащенные новым, увеличенным крылом, увеличенным горизонтальным стабилизатором, дополнительными двумя аварийными выходами над крылом и новым двигателем. И Embraer 190, и Embraer 195 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF34 -10E, установленными под крылом, мощностью 82,29 кН (18 500 фунтов силы). Двигатели оснащены полной цифровой системой управления двигателем (FADEC). Полностью дублированная компьютеризированная система управления постоянно оптимизирует работу двигателя, что приводит к снижению расхода топлива и требований к техническому обслуживанию. Самолет несет 13 000 кг (29 000 фунтов) топлива и оснащен топливной системой Parker Hannifin.

Embraer предлагал две немного разные версии E190 и E195: LR (Long Range) и AR (Advanced Range). LR был базовой моделью. На моделях AR взлетная масса была увеличена на 1500 кг (3300 фунтов), что обеспечило дополнительные 50 миль (93 км; 58 миль) дальности полета на E190 и дополнительные 300 миль (560 км; 350 миль) дальности полета на E195. [61] [62]

Самолет оснащен вспомогательной силовой установкой и электросистемой Hamilton Sundstrand. GE CF34-10E мощностью 18 500 фунтов (82,30 кН) является единственной силовой установкой, предлагаемой для самолета. Эти самолеты конкурируют с Bombardier CRJ-1000 и Airbus A220-100 , Boeing 717 , 737-500 и 737-600 , а также Airbus A318 . Он может перевозить до 100 пассажиров в двухклассной конфигурации или до 124 в одноклассной конфигурации высокой плотности. [63]

12 марта 2004 года состоялся первый полет E190. [64] а первый полет E195 произошел 7 декабря того же года. [64] Стартовым заказчиком E190 стал нью-йоркский бюджетный авиаперевозчик JetBlue , который в 2003 году имел 100 вариантов заказов и получил первую поставку в 2005 году. [17] Британский бюджетный перевозчик Flybe был первым эксплуатантом E195, имел 14 заказов и 12 опций и начал операции E195 22 сентября 2006 года. [65] С тех пор Flybe решила, что к 2020 году они уберут эти самолеты из своего парка в пользу Dash 8 Q400 и Embraer 175, чтобы сократить расходы. [66]

Air Canada эксплуатировала 45 самолетов E190, оснащенных 9 креслами бизнес-класса и 88 местами экономического класса, в составе своего основного парка. Они были выведены из эксплуатации в мае 2020 года. American Airlines эксплуатировала E190 до 2020 года. [67] JetBlue и Georgia Airways эксплуатируют E190 в своем собственном парке. Austrian Airlines имеется 17 самолетов E195. В основном парке [68]

К 2018 году первые E190 оценивались менее чем в 10 миллионов долларов США и могли быть сданы в аренду менее чем за 100 000 долларов США в месяц, в то время как самые последние самолеты стоили 30 миллионов долларов США и могли быть сданы в аренду менее чем за 200 000 долларов США в месяц. [69]

Преобразование грузовых судов

[ редактировать ]

7 марта 2022 года Embraer подтвердила свое намерение выйти на грузовой рынок, предложив переоборудование пассажирских самолетов E190 и E195 в грузовые. Первые полеты они совершат в 2024 году, а сертификация ожидается позднее в этом году. Грузоподъемность E190F составит 10 700 кг (23 600 фунтов), а у E195F — 12 300 кг (27 100 фунтов). [70] В мае 2023 года компания получила свой первый заказ на десять самолетов от арендодателя Nordic Aviation Capital , которые будут поставлены Astral Aviation в качестве оператора запуска. [71]

Эмбраер Lineage 1000

[ редактировать ]
Кабина Lineage 1000

2 мая 2006 года Embraer объявила о планах создания варианта бизнес-джета E190 - Embraer Lineage 1000. Он имеет ту же структуру, что и E190, но с увеличенной дальностью полета до 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) и Роскошные сиденья вместимостью до 19 человек. Он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США 7 января 2009 года. Первые два серийных самолета были поставлены в декабре 2008 года.

Неразработанные варианты

[ редактировать ]

Embraer рассматривала возможность производства самолета, известного как E195X, удлиненной версии E195. Он вмещал около 130 пассажиров. E195X, очевидно, был ответом на запрос American Airlines на самолет для замены McDonnell Douglas MD-80 . [72] Embraer отказался от планов по созданию 195X в мае 2010 года из-за опасений, что дальность его полета будет слишком короткой. [73]

Коммерческие названия и официальные обозначения моделей

[ редактировать ]

Коммерческие названия, используемые для семейств E170 и E190, отличаются от официальных обозначений моделей, используемых (например) в сертификатах типа и в национальных реестрах. [74] [75]

Маркетинговое обозначение Официальное обозначение модели
Эмбраер 170LR ЭРДЖ 170-100 ЛР
Эмбраер 170СТД ЭРДЖ 170-100 СТАНД.
Эмбраер 175LR ЭРДЖ 170-200 ЛР
Эмбраер 175СТД ЭРДЖ 170-200 СТАНД.
Линейдж 1000 ЭРД 190-100 ЭКС
Эмбраер 190АР ЭРД 190-100 МВт
Эмбраер 190LR ЭРДЖ 190-100 ЛР
Эмбраер 190SR ЭРДЖ 190-100 СР
Эмбраер 190СТД ЭРДЖ 190-100 СТАНД.
Эмбраер 195АР ЭРД 190-200 МВт
Эмбраер 195LR ЭРДЖ 190-200 ЛР
Эмбраер 195СТД ЭРДЖ 190-200 СТАНД.

Операторы

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2024 г. Тремя крупнейшими операторами семейства E-Jet были SkyWest Airlines (241), Republic Airways (208) и Envoy Air (152), работающие попеременно для Alaska Horizon , American Eagle , Delta Connection и United Express .

Заказы и поставки

[ редактировать ]

Список поставок и заказов семейства E-Jet от Embraer: [76]

Модель Заказы Поставки Отставание
Е170 191 191
Е175 943 756 187
Е190 568 568
Е195 172 172
Общий 1,874 1,687 187
Портфель фирменных заказов Embraer E-Jets
Клиент Страна Е175
Воздушный мир Нигерия 5
Американские авиалинии Соединенные Штаты 101
Горизонт Эйр / Аляска Соединенные Штаты 7
Оверленд Эйрвэйз Нигерия 2
Республика Эйрвэйз Соединенные Штаты 47
СкайВест Эйрлайнз Соединенные Штаты 21
Нераскрыто 4
Итоги 187

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

E-Jet участвовал в 21 инциденте, в том числе в восьми случаях с повреждением корпуса : [77]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]
  • 24 августа 2010 года рейс 8387 Henan Airlines , самолет E190, вылетевший из Харбина , Китай , совершил аварийную посадку примерно в 1 км от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ичунь Линду , в результате чего погибло 44 человека. [78]
  • 29 июня 2012 года во время рейса 7554 авиакомпании Tianjin Airlines шесть пассажиров с взрывчаткой встали и заявили об угоне , но были остановлены другими пассажирами. E190 вернулся в аэропорт Хотан , где угонщики были задержаны, двое из них позже скончались в больнице от травм, полученных в бою. [79]
  • 29 ноября 2013 года рейс 470 авиакомпании LAM Mozambique Airlines , самолет E190, разбился в Намибии погибли все 33 человека, находившиеся на борту (27 пассажиров, шесть членов экипажа) , в результате преднамеренных действий пилота . [80] Сообщается, что первый офицер покинул кабину, чтобы сходить в туалет. Затем его заблокировал капитан, который резко снизил высоту самолета и проигнорировал различные автоматические предупреждения перед столкновением на высокой скорости. [81]
  • 31 декабря 2022 года обработчик багажа авиакомпании Piedmont Airlines , регионального перевозчика American Airlines, погиб на трапе регионального аэропорта Монтгомери, когда его засосало в реактивный двигатель самолета Embraer 175, который должен был лететь под номером 3408 American Airlines. [82]
  • 30 мая 2024 года в аэропорту Амстердама рабочего затянуло в двигатель самолета Embraer Jet, принадлежащего KLM City Hopper. Голландские власти заявили, что смерть произошла в результате самоубийства. [83]

Потери корпуса без человеческих жертв

[ редактировать ]
  • 17 июля 2007 года рейс 7330 компании Aero República вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту имени Симона Боливара в Санта-Марте , Колумбия . E190 съехал с насыпи за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился носом на мелководье. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту, но все 60 человек на борту были эвакуированы целыми и невредимыми. [84]
  • 16 сентября 2011 года самолет E190 авиакомпании TAME приземлился и вылетел за край взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Марискаль Сукре в Кито , столкнувшись с оборудованием подхода и кирпичной стеной. Сообщается, что экипаж не выполнил процедуры производителя в случае неисправности закрылков и продолжил заход на посадку, несмотря на состояние самолета. Одиннадцать из 103 находившихся на борту получили легкие травмы, самолет списали. [85]
  • 31 июля 2018 года рейс 2431 Aeroméxico Connect , самолет E190, направлявшийся в Мехико, разбился в Дуранго, Мексика, вскоре после взлета. На борту находились 99 пассажиров и 4 члена экипажа. Хотя погибших не было, самолет был уничтожен возникшим пожаром. [86] Вероятная причина была объяснена « потерей управления [...] из-за сдвига ветра на малой высоте , что привело к потере скорости и подъемной силы», чему способствовали факторы со стороны экипажа и навигационных служб. [87]
  • 11 ноября 2018 года у рейса 1388 авиакомпании «Эйр Астана», выполнявшего рейс с авиабазы ​​Альверка, Португалия, в Алматы, возникли серьезные проблемы с управлением, включая переворот и резкое пикирование. Экипаж активировал прямой режим управления полетом, что позволило выполнить вынужденную посадку с третьей попытки на авиабазе Бежа в Португалии с серьезными повреждениями, полученными во время этих маневров с высокой перегрузкой. Впоследствии он был списан и разобран. Расследование показало, что тросы элеронов были установлены неправильно, что привело к изменению направления управления элеронами. Следствие обвинило производителя самолета в плохо составленной инструкции по техническому обслуживанию, надзорные органы - в отсутствии контроля за обслуживающим персоналом, у которого не было навыков проведения технического обслуживания, а летный экипаж - в том, что он не заметил неисправности на предполетной подготовке. контрольные проверки. [88]

Другие инциденты

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Вид сверху E190

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативный вариант 100 морских миль, типичные резервы миссии
  1. ^ «Заказы и поставки Embraer» . 3 августа 2023 г. Проверено 15 июля 2024 г.
  2. ^ Иден 2016, с. 206.
  3. ^ Перейти обратно: а б Эдем 2016, стр. 208-209.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ферм, Бьёрн (20 ноября 2014 г.). «E-Jet, проект, который сформировал Embraer» . leehamnews.com.
  5. ^ Уокер, Карен; Лопес, Рамон (12 марта 1997 г.). «Embraer добивается презентации в Париже нового 37-местного регионального турбовентиляторного двигателя» . Рейс Интернешнл . Том. 151, нет. 4565. Деловая информация Рида. п. 4.
  6. ^ «Парижский отчет '97: Continental Express жаждет небольшого регионального самолета» . Рейс Интернешнл . Том. 151, нет. 4579. Деловая информация Рида. 25 июня 1997 г. с. 10.
  7. ^ Кингсли-Джонс, Макс (2 июля 1997 г.). «Переворот судьбы» . Рейс Интернешнл .
  8. ^ «AI(R) и Embraer начинают переговоры о совместном 70-местном региональном самолете» . Рейс Интернешнл . 25 июня 1997 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Пол (23 октября 2001 г.). «Новый по дизайну» . Рейс Интернешнл .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Эмбраер 170» . Исторический центр Эмбраер. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  11. ^ «Эмбраер ERJ-170» . Флюг Ревю. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Эдем 2016, с. 209.
  13. ^ Инглиш, Малькольм (июль 2002 г.). «Бразильская красота: Embraer 170». Официальная сувенирная программа Farnborough International 2002 : 32–37.
  14. ^ Кингсли-Джонс, Макс; Вастнейдж, Джастин (28 августа 2001 г.). «Мировые авиалайнеры: региональные реалии» (PDF) . Рейс Интернешнл . 160 (4795): 49.
  15. ^ Линарес, Луис (14 апреля 2017 г.). «Пятница воспоминаний: семейство Embraer E-Jet» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Эмбраер 170» . Aerospace-technology.com. 15 июня 2011 года . Проверено 16 октября 2012 г. [ ненадежный источник? ]
  17. ^ Перейти обратно: а б с Флоттау, Йенс (22 апреля 2013 г.). «Генеральный директор JetBlue сожалеет о стоимости Embraer 190» . АВИН Первый. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Полек, Грегори (30 марта 2007 г.). «Embraer 170 находит ориентиры, когда в эксплуатацию вступают первые самолеты» . Международные авиационные новости . Проверено 30 октября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Перейти обратно: а б Полек, Григорий (16 сентября 2013 г.). «Embraer нацеливается на поставку тысячного самолета E-Jet» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
  20. ^ «600-й серийный E-Jet поставлен ЛОТу - Новости» . Шепард Медиа. 15 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 г. . Проверено 19 декабря 2018 г.
  21. ^ «Kenya Airways получила 900-й E-Jet компании Embraer» . КАПА. 10 октября 2012 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  22. ^ Болдуин, Берни (октябрь – ноябрь 2013 г.). «Перейдем к следующей 1000». Бюджетные и региональные авиалинии . 30 (5): 14.
  23. ^ @embraer (6 декабря 2017 г.). «Сегодня мы доставили #EJet 1400. Дочерняя компания @AmericanAir #EnvoyAir будет летать на #E175 для American Eagle» ( твит ) – через Twitter .
  24. ^ «Embraer передал Horizon Air свой 1500-й самолет E-Jet» (пресс-релиз). Эмбраер. 18 декабря 2018 г.
  25. ^ «Embraer обязуется модернизировать E-Jets» . Полет Глобал . 10 ноября 2011 г.
  26. ^ Арваи, Эрнест С.; Шонланд, Аддисон М. (10 ноября 2016 г.). Embraer E-Jets E2: развитие успеха . ЭйрИнсайт. ISBN  9781539631583 .
  27. ^ Полек, Григорий (8 января 2013 г.). «Embraer переоборудует самолеты E-Jet турбовентиляторными двигателями с редуктором» . AINонлайн. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 8 января 2013 г.
  28. ^ «Pratt & Whitney выигрывает контракт на новые E-Jets Embraer» . Рейтер. 8 января 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.
  29. ^ «Embraer E190-E2 получил сертификат ANAC, FAA и EASA» (пресс-релиз). Эмбраер. 28 февраля 2018 г.
  30. ^ «Embraer выбирает двигатели PurePower компании Pratt & Whitney для второго поколения самолетов E-Jet» . Эмбраер. 8 января 2013 года. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Эдем 2016, с. 211.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Эмбраер 190 (BA CityFlyer)» . Британские авиалинии . Проверено 26 сентября 2022 г.
  33. ^ «Список разрешенных самолетов на LCY» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2014 года.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Информация о двухклассном самолете Embraer 175» . Аляска Эйрлайнз . Проверено 26 марта 2018 г.
  35. ^ Эдем 2016, стр. 209-210.
  36. ^ Кирби, Мэри (3 сентября 2008 г.). «Компания Honeywell сообщает, что проблема с программным обеспечением E-Jet решена» . Flightglobal.com.
  37. ^ «United становится первой авиакомпанией, установившей новые, более крупные багажные полки на самолетах Embraer E175» . United Airlines (пресс-релиз). 26 марта 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г. - через PR Newswire.
  38. ^ «United Airlines добавляет к рейсам SkyWest багажные полки большего размера» . УПИ . 26 марта 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г. - через Yahoo News.
  39. ^ «EMBRAER ПОСТАВЛЯЕТ ДВА САМОЛЕТА EMBRAER 170 НА US AIRWAYS» (Пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия: Embraer. 8 марта 2004 года . Проверено 30 октября 2013 .
  40. ^ «История» . Польские авиалинии ЛОТ . Проверено 30 октября 2013 г.
  41. ^ Мурс, Виктория (17 января 2008 г.). «ЛОТ возьмет еще 12 Embraer 175» . Flightglobal.com.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Празднование 15-летия полета электронных самолетов в Air Canada» . Эмбраер. 19 июля 2020 г.
  43. ^ «Air Canada завершает передачу региональных самолетов Embraer E175 компании Sky Regional» . 5 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  44. ^ Вольфстеллер, Пилар (1 марта 2021 г.). «Air Canada переведет самолеты E175 с Sky Regional на Jazz» . Flightglobal.com.
  45. ^ Кингсли-Джонс, Макс (22 мая 2007 г.). «Вердикт E-Jets: сломанные подлокотники и проблемы с авионикой» . Flightglobal.com.
  46. ^ Кингсли-Джонс, Макс (22 мая 2007 г.). «Вердикт E-Jets: проблема с грузовой дверью и многочисленные обновления» . Flightglobal.com.
  47. ^ Соби, Брендан (28 сентября 2010 г.). «БА рассматривает варианты Е-190» . Flightglobal.com.
  48. ^ Боннаси, Оливье (8 января 2009 г.). «CityFlyer: Скорость E-Jet против Q400 помогла принять решение» . Flightglobal.com.
  49. ^ Кингсли-Джонс, Макс (6 марта 2007 г.). «Flybe изучает перемещение парка самолетов после сделки с BA Connect» . Flightglobal.com.
  50. ^ «Flybe объявляет о сделке на поставку до 140 самолетов Embraer серии E» . Пресс-служба Flybe. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  51. ^ «Flybe празднует появление новых самолетов промоканием!» . Флайбе. 28 ноября 2011 года . Проверено 7 января 2014 г.
  52. ^ Муцабо, Бен (7 ноября 2008 г.). «JetBlue устанавливает мировой рекорд на самолете кампании Маккейна-Пэйлин» . Usatoday.com . Проверено 16 октября 2012 г.
  53. ^ «Первый рейс приземлился на отдаленном острове Святой Елены» . Новости Би-би-си. 14 октября 2017 г.
  54. ^ «Св. Елены видит первый коммерческий пассажирский рейс» . ch-aviation.com.
  55. ^ Хеммердингер, Джон (2 октября 2017 г.). «SkyWest заказывает еще 20 самолетов E-Jet» . Flightglobal.com . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  56. ^ Слэттери, Джон (17 мая 2017 г.). «Первый серийный E175 с улучшенным расходом топлива» . Эмбраер (Пресс-релиз) . Проверено 27 марта 2024 г.
  57. ^ «Е175» (PDF) . Эмбраер Коммерческая авиация.
  58. ^ Хеммердингер, Джон (13 сентября 2013 г.). «Embraer подробно рассказывает о повышении эффективности E-Jet» . Полет Глобал .
  59. ^ Хеммердингер, Джон (26 сентября 2017 г.). «Embraer нацелен на операторов CRJ700 с новым E175-SC» . Флайтглобал .
  60. ^ «E175 Концентрация начинает влиять на ценности» . Новости стоимости самолетов. 12 ноября 2018 г.
  61. ^ «Технические характеристики Embraer E190» (PDF) . Коммерческая авиация Эмбраер . Проверено 30 июня 2022 г.
  62. ^ «Технические характеристики Embraer E195» (PDF) . Коммерческая авиация Эмбраер . Проверено 30 июня 2022 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Кабина E195» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «RAB — Registro Aeronautico Brasileiro» . АНАК. Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
  65. ^ «О нашем флоте» . www.flybe.com . 2007. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 23 мая 2008 г.
  66. ^ «Flybe сократит парк самолетов до 70 к 2020 году» . Путешествие еженедельно . 17 мая 2018 г.
  67. ^ «American Airlines официально выводит из эксплуатации парк самолетов Embraer E190 и Boeing 767» . Май 2020.
  68. ^ «Флот австрийских авиалиний — Embraer 195» . Австрийские авиалинии. 2019 . Проверено 8 января 2019 г.
  69. ^ «Оценка активов самолета Embraer E190» . Новости стоимости самолетов. 29 октября 2018 г.
  70. ^ Харди, Ховард (1 декабря 2023 г.). «Embraer представляет первый E190F, поскольку программа конверсии P2F идет в ногу со временем» . Полет Глобал . Проверено 26 апреля 2024 г.
  71. ^ Хеммердингер, Джон (20 октября 2022 г.). «Арендодатели из Скандинавии заказывают у Embraer переоборудование грузовых самолетов E-Jet» . Полет Глобал . Проверено 26 апреля 2024 г.
  72. ^ Кирби, Марк (январь 2010 г.). «Предлагаемый вариант, получивший название E-195X от Embraer» . Проверено 26 января 2010 г.
  73. ^ «Embraer убивает 195X из-за проблем с дальностью полета» . Рейс Интернешнл. 2010 . Проверено 14 мая 2010 г.
  74. ^ «Паспорт типа сертификата EASA для EMBRAER ERJ 170» . EASA. 31 января 2022 года. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  75. ^ «Паспорт типа сертификата EASA для EMBRAER ERJ 190» . EASA. 2 апреля 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2021 г. . Проверено 19 июня 2024 г.
  76. ^ «Отставание и поставки 1К24» . Эмбраер . 19 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
  77. ^ «Эмбраер 170/190» . Сеть авиационной безопасности .
  78. ^ Вивелл, Дэвид (25 августа 2010 г.). «Высказаны опасения по поводу крушения взлетно-посадочной полосы в Китае» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 декабря 2010 г.
  79. ^ «Авиакатастрофа Embraer ERJ 190-100 LR (ERJ-190LR) B-3171 Аэропорт Хотан (HTN)» . Сеть авиационной безопасности .
  80. ^ «Самолет Mozambique Airlines разбился в Намибии, погибли 33 человека» . Рейтер. 30 ноября 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  81. ^ «Расследование показывает, что крушение E-190 LAM Mozambique могло быть преднамеренным» . atwonline.com . Проверено 25 января 2015 г.
  82. ^ Роуз, Энди (январь 2023 г.). «Монтгомери, штат Алабама, работник аэропорта погиб на трапе в результате инцидента с региональным самолетом American Airlines» . CNN . Проверено 1 января 2023 г.
  83. ^ «Человек убит реактивным двигателем в амстердамском аэропорту Схипхол» . Новости Би-би-си . 29 мая 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  84. ^ «ASN Embraer ERJ 190-100 IGW (ERJ-190AR) HK-4455 Авиакатастрофа в аэропорту Санта-Марта-Симон Боливар (SMR)» . Aviation Security.net . Проверено 28 октября 2016 .
  85. ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer ERJ 190-100 IGW (ERJ-190AR) HC-CEZ Аэропорт Кито-Марискаль Сукре (UIO)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 октября 2016 г.
  86. ^ «Авиакатастрофа в Мексике: рейс Aeromexico со 101 человеком на борту разбился в Дуранго» . Независимый . 31 июля 2018 г.
  87. ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer ERJ-190AR XA-GAL в аэропорту Дуранго-Гуадалупе Виктория (DGO)» . Сеть авиационной безопасности . 23 апреля 2019 г.
  88. ^ «Рейс 1388 Эйр Астаны» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 ноября 2021 г.
  89. ^ Печеник, Ян (20 февраля 2024 г.). «E195 наносит удар по антенной решетке в Белграде и экстренно возвращается» . полетрадар24 . Проверено 22 февраля 2024 г.
  90. ^ Войинович, Петар (18 февраля 2024 г.). «Embraer 195 авиакомпании Marathon Airlines благополучно приземлился после экстраординарного события после взлета из аэропорта Никола Тесла» . Танго Шесть (на сербском языке) . Проверено 22 февраля 2024 г.
  91. ^ Войинович, Петар (20 февраля 2024 г.). "После прекращения сотрудничества самолеты "Марафона" покинут Белград, самолет, участвовавший в катастрофе, будет списан" . Танго Шесть (на сербском языке) . Проверено 22 февраля 2024 г.
  92. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 351783» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 февраля 2024 г.
  93. ^ Мэйл, Аманда; МакМайкл, Клара; Марголин, Джош (23 октября 2023 г.). «Пилоту, находящемуся вне дежурства, предъявлено обвинение по 83 пунктам обвинения в покушении на убийство за то, что он якобы пытался выключить двигатели на рейсе Alaska Airlines» . Новости АВС . Проверено 23 октября 2023 г.
  94. ^ «Паспорт типа сертификата Embraer ERJ 170» (PDF) . EASA. 26 июля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2017 г. . Проверено 6 мая 2017 г.
  95. ^ «Паспорт типа Embraer ERJ 190» (PDF) . EASA. 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2017 г.
  96. ^ «Кабина E170» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2014 г.
  97. ^ «Вес E170» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  98. ^ «Двигатель Е170» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013. [ постоянная мертвая ссылка ]
  99. ^ «Производительность E170» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2015 г.
  100. ^ «Кабина E175» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  101. ^ «Гиры E175» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 г.
  102. ^ «Двигатель Е175» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  103. ^ «E175 Performance» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2015 г.
  104. ^ «Кабина E190» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 г.
  105. ^ «Вес E190» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  106. ^ «Двигатель E190» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 г.
  107. ^ «Производительность E190» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2014 г.
  108. ^ «Гиры E195» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  109. ^ «Двигатель Е195» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  110. ^ «Производительность E195» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иден, Пол Э. «Самый мощный гражданский самолет в мире». Издательская группа Rosen , 2016. ISBN 1-4994-6589-0.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 933d3fa1459265da5cf72b9b5a81685f__1722606120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/5f/933d3fa1459265da5cf72b9b5a81685f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embraer E-Jet family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)