Jump to content

Aerotec A-122 Уирапуру

А-122 Уирапуру
Т-23А Уирапуру.
Роль Основной тренер
Национальное происхождение Бразилия
Производитель Aerotec S/A Авиационная промышленность
Первый полет 2 июня 1965 г.
Произведено 1968–1977
Количество построенных 155
Развитый в Aerotec A-132 Тангара

Aerotec A-122 Uirapuru — бразильский военный учебно-тренировочный самолет. с низкорасположенным крылом Это был моноплан и трехопорным шасси , на котором пилот и инструктор размещались бок о бок. Первый полет он совершил 2 июня 1965 года. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В октябре 1967 года ВВС Бразилии заказали 30 самолетов для замены устаревших Fokker S.11 и S.12 (Т-21 и Т-22), эксплуатировавшихся в Военно-воздушной академии. [ 2 ] Позже заказали еще 40, а потом еще 30. Они получили обозначение Т-23 .

В 1974 году ВВС Боливии заказали 36 экземпляров, которые летали до 1997 года, а в 1975 году ВВС Парагвая закупили восемь самолетов для замены Fokker T-21 (S.11). В 1986 году ФАБ подарил еще шесть. Большинство из них были выведены из эксплуатации в 1992 году и заменены на Enaer T-35 Pillan. По состоянию на 2009 год в летном состоянии находится только один Т-23. Еще тридцать были проданы на гражданском рынке.

К моменту завершения производства в 1977 году всего было построено 155 экземпляров, включая прототипы. [ 3 ]

Т-23 попал в аварию со смертельным исходом во время тренировки по вращению . Проблема была решена после крушения, когда инструктор до конца описал реакцию потерпевшего бедствие самолета на команды управления. Затем Uirapurus получил подфюзеляжный киль под задней частью фюзеляжа, чтобы исправить эту проблему.

В 1980 году интерес ВВС к улучшенной версии привел к разработке Uirapuru II, позже известного как A-132 Tangará .

Варианты

[ редактировать ]
  • А-122А Уирапуру - Т-23 - Учебно-тренировочный самолет
  • А-122Б Уирапуру - Гражданская версия [ 4 ]
  • А-122С Уирапуру - Т-23С
  • А-132 Уирапуру II — увеличенная версия с улучшенным фонарем и увеличенным вертикальным оперением. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Боливия
 Бразилия
 Парагвай
  • ВВС Парагвая - 14 самолетов (8 в 1975 г. и 6 в 1986 г.)
  • Национальная школа гражданской авиации – 1 самолет (начало 70-х гг.)

Технические характеристики (Т-23)

[ редактировать ]
А-122А(Военный) А-122С(гражданский)

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1971–72 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,60 м (21 фут 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,50 м 2 (145,3 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 5,33:1
  • Профиль крыла : NACA 43013.
  • Вес пустого: 540 кг (1190 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 840 кг (1852 фунта)
  • Запас топлива: 140 л (37 галлонов США; 31 имп гал)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-320 -B2B 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 120 кВт (160 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт Sensenich M-76-DM-60 фиксированного шага, диаметр 1,87 м (6 футов 2 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
  • Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов) на высоте 1500 м (4900 футов) (максимальный крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 88 км/ч (55 миль в час, 48 узлов) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 337 км/ч (209 миль в час, 182 узла).
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Выносливость: 4 часа
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 4 м/с (790 футов/мин)
  • Разбег: 200 м (660 футов)
  • Посадочный пробег: 180 м (590 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Перейра, Роберто (июль 1977 г.). «Певчая птица Амазонки». Эйр Интернешнл . Том. 13, нет. 1. С. 13–17.
  • Зигрист, Мартин (октябрь 1987 г.). «ВВС Боливии — 70 лет спустя». Эйр Интернешнл . Том. 33, нет. 4. С. 170–176, 194. ISSN   0306-5634 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 . Лондон: Сэмпсон Лоу. ISBN  0-354-00094-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Джейн «Все самолеты мира», 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-7106-7105-9 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 39.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1344b8b69b2e603aa43b7b5633f802a__1678281900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/2a/b1344b8b69b2e603aa43b7b5633f802a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerotec A-122 Uirapuru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)