Aerotec A-122 Уирапуру
А-122 Уирапуру | |
---|---|
![]() | |
Т-23А Уирапуру. | |
Роль | Основной тренер |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Aerotec S/A Авиационная промышленность |
Первый полет | 2 июня 1965 г. |
Произведено | 1968–1977 |
Количество построенных | 155 |
Развитый в | Aerotec A-132 Тангара |
Aerotec A-122 Uirapuru — бразильский военный учебно-тренировочный самолет. с низкорасположенным крылом Это был моноплан и трехопорным шасси , на котором пилот и инструктор размещались бок о бок. Первый полет он совершил 2 июня 1965 года. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В октябре 1967 года ВВС Бразилии заказали 30 самолетов для замены устаревших Fokker S.11 и S.12 (Т-21 и Т-22), эксплуатировавшихся в Военно-воздушной академии. [ 2 ] Позже заказали еще 40, а потом еще 30. Они получили обозначение Т-23 .
В 1974 году ВВС Боливии заказали 36 экземпляров, которые летали до 1997 года, а в 1975 году ВВС Парагвая закупили восемь самолетов для замены Fokker T-21 (S.11). В 1986 году ФАБ подарил еще шесть. Большинство из них были выведены из эксплуатации в 1992 году и заменены на Enaer T-35 Pillan. По состоянию на 2009 год в летном состоянии находится только один Т-23. Еще тридцать были проданы на гражданском рынке.
К моменту завершения производства в 1977 году всего было построено 155 экземпляров, включая прототипы. [ 3 ]
Т-23 попал в аварию со смертельным исходом во время тренировки по вращению . Проблема была решена после крушения, когда инструктор до конца описал реакцию потерпевшего бедствие самолета на команды управления. Затем Uirapurus получил подфюзеляжный киль под задней частью фюзеляжа, чтобы исправить эту проблему.
В 1980 году интерес ВВС к улучшенной версии привел к разработке Uirapuru II, позже известного как A-132 Tangará .
Варианты
[ редактировать ]- А-122А Уирапуру - Т-23 - Учебно-тренировочный самолет
- А-122Б Уирапуру - Гражданская версия [ 4 ]
- А-122С Уирапуру - Т-23С
- А-132 Уирапуру II — увеличенная версия с улучшенным фонарем и увеличенным вертикальным оперением. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Боливии - 18 А-122А закуплены в 1974 году. [ 5 ]
- ВВС Парагвая - 14 самолетов (8 в 1975 г. и 6 в 1986 г.)
- Национальная школа гражданской авиации – 1 самолет (начало 70-х гг.)
Технические характеристики (Т-23)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1971–72 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,60 м (21 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 13,50 м 2 (145,3 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,33:1
- Профиль крыла : NACA 43013.
- Вес пустого: 540 кг (1190 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 840 кг (1852 фунта)
- Запас топлива: 140 л (37 галлонов США; 31 имп гал)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-320 -B2B 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 120 кВт (160 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт Sensenich M-76-DM-60 фиксированного шага, диаметр 1,87 м (6 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
- Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов) на высоте 1500 м (4900 футов) (максимальный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 88 км/ч (55 миль в час, 48 узлов) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 337 км/ч (209 миль в час, 182 узла).
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Выносливость: 4 часа
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость набора высоты: 4 м/с (790 футов/мин)
- Разбег: 200 м (660 футов)
- Посадочный пробег: 180 м (590 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейра 1977 , с. 13
- ^ Перейра 1977 , стр. 13–14
- ^ Тейлор 1980 , с. 10
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1989 , с. 39
- ^ Зигрист 1987 , с. 194
- ^ Тейлор 1971 , с. 10
Библиография
[ редактировать ]- Перейра, Роберто (июль 1977 г.). «Певчая птица Амазонки». Эйр Интернешнл . Том. 13, нет. 1. С. 13–17.
- Зигрист, Мартин (октябрь 1987 г.). «ВВС Боливии — 70 лет спустя». Эйр Интернешнл . Том. 33, нет. 4. С. 170–176, 194. ISSN 0306-5634 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 . Лондон: Сэмпсон Лоу. ISBN 0-354-00094-2 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Джейн «Все самолеты мира», 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-7105-9 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 39.