Jump to content

1980 в авиации

Годы в авиации : 1977  1978  1979  1980  1981  1982  1983
Столетия : 19 век · 20 век · 21 век
Десятилетия : 1950-е   1960-е   1970-е   1980-е   1990-е   2000-   е 2010-е
Годы : 1977  1978  1979  1980  1981  1982  1983

Это список событий, связанных с авиацией , за 1980 год.

Маршировать

[ редактировать ]
  • 7 августа - Дженис Браун пилотирует MacCready Gossamer Penguin в его первом полете на солнечной энергии.
  • 10 августа - Мужчина, прибывший в Соединенные Штаты с Кубы в качестве беженца во время лодочного подъемника Мариэль ранее в этом году, угоняет рейс 4 Air Florida - Боинг 737 с 35 людьми на борту, летевший из Майами в Ки-Уэст , Флорида - утверждая, что У него есть бомба, и он заставляет его доставить его в Гавану , Куба , где он сдается кубинским властям. Его «бомба» оказывается куском мыла, упакованным в коробку. [ 47 ] [ 48 ]
  • 11 августа — Начало строительства международного аэропорта Сан-Паулу-Гуарульюс в Сан-Паулу , Бразилия .
  • 13 августа - Жалуясь на то, что им не удалось найти работу в Соединенных Штатах, семь человек, прибывших в Соединенные Штаты с Кубы в качестве беженцев во время лодочного подъемника Мариэль в начале года, угнали рейс 707 авиакомпании Air Florida - Боинг 737 с 74 людьми. на борту самолета, летевшего из Ки-Уэста в Майами, Флорида – разбрызгал бензин (бензин) на пол и угрожал его поджечь. Они вынуждают его лететь в Гавану, Куба, где сдаются кубинским властям. [ 49 ] [ 48 ] [ 50 ] Тридцатидевятилетний пассажир Мартин Томас совершает свою вторую незапланированную поездку в Гавану за три дня; он также находился на борту рейса 4 авиакомпании Air Florida, когда он был угнан тремя днями ранее. [ 50 ]
  • 14 августа
  • 16 августа – в один и тот же день произошли рекордные три угона авиалайнеров США. Во-первых, шестеро латиноамериканцев угрожали воспламенить жидкость, которая, по их словам, была взрывчаткой, захватившей рейс 90 компании Eastern Air Lines , Боинг 727 с 53 людьми на борту, летевший из Майами в Орландо , штат Флорида. Позже во второй половине дня четверо латиноамериканцев, вооруженных бутылками, которые, по их словам, содержат легковоспламеняющиеся жидкости, берут под свой контроль рейс 228 Republic Airlines , самолет Douglas DC-9 со 116 людьми на борту, летящий из Майами в Орландо. Через полчаса после этого трое латиноамериканцев угрожают поджечь четыре контейнера, которые, по их словам, содержат бензин (бензин) на борту Delta Air Lines рейса 1065 авиакомпании , самолета Lockheed L-1011 Tristar со 183 людьми на борту, летящего из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в Майами. . Все три авиалайнера направляются в Гавану, Куба, где кубинские власти арестовывают всех угонщиков. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] в Майами арестованы двое мужчин, вооруженных бутылками с бензином, Кроме того, в международном аэропорту Майами при попытке сесть на рейс Air Florida до Ки-Уэста. [ 55 ] [ 56 ] Небесные маршалы начали летать на борту авиалайнеров, летающих в аэропорты Южной Флориды и обратно в выходные с 16 по 17 августа, чтобы бороться с волной угонов самолетов на Кубу. [ 55 ]
  • 18 августа - Угонщик захватывает рейс 348 компании Eastern Air Lines - самолет Douglas DC-9 с 59 людьми на борту, летевший из Мельбурна , Флорида, в Атланту , Джорджия , - требуя выкуп и перелет на Кубу. Полиция штурмует авиалайнер в Атланте и арестовывает угонщика. [ 57 ]
  • 19 августа – Пожар вспыхнул в кормовой грузовой кабине рейс 163 Saudia , выполнявшего самолета Lockheed L-1011-200 TriStar , через несколько минут после взлета из Эр-Рияда , Саудовская Аравия . Самолет возвращается в аэропорт и совершает безопасную аварийную посадку , но вместо того, чтобы отдать приказ о немедленной экстренной эвакуации, летный экипаж выруливает на рулежную дорожку перед остановкой. Остановка двигателя занимает еще 3 минуты 15 секунд, и к этому времени все или большая часть пассажиров и экипажа, по-видимому, охвачены дымом и огнем. К тому времени, когда через 23 минуты после выключения двигателя сотрудники службы экстренной помощи аэропорта открыли одну из дверей самолета , все 301 человек на борту уже погибли. Это остается второй по величине катастрофой с участием одного самолета в истории, самой смертоносной в истории Саудовской Аравии и самой смертоносной с участием L-1011.
  • 26 августа
  • 28–31 августа — 3-й чемпионат мира по ралли-авиации FAI проходит в Ашаффенбурге , Западная Германия . Индивидуальные победители: 1. Витольд Свядек/Анджей Корженёвский ( Польша ), 2. Отто Хёфлинг/Михаэль Амтманн ( ФРГ ), 3. Люкербауэр/Месарош ( Австрия ). Результаты команд: 1. Польша, 2. Западная Германия, 3. Австрия.
  • 29 августа – Пассажиры садятся на Braniff International Airways рейс 920 – самолет Douglas DC-8, летящий из Рио-де-Жанейро , Бразилия , в Лос-Анджелес , Калифорния – во время остановки для дозаправки в международном аэропорту Хорхе Чавеса в Лиме , ​​Перу , кубинские беженцы разбивают окна. терминала аэропорта , выбегаем на взлетную полосу и штурмуем самолет, требуя, чтобы его доставили в Соединенные Штаты. Хотя офицеры перуанской гражданской гвардии стреляют в воздух и не позволяют некоторым беженцам сесть на борт, 168 беженцев присоединяются к 17 пассажирам на борту авиалайнера, и еще около 150 беженцев слоняются вокруг самолета. Поскольку на борту DC-8 нет экипажа, который мог бы куда-либо полететь, переговоры приводят к тому, что беженцы сдаются перуанским властям. Два беженца получили легкие огнестрельные ранения во время инцидента, когда по ним открыли огонь сотрудники Гражданской гвардии, а другие беженцы получили ранения осколками стекла, разбивая окна в терминале. [ 60 ] [ 61 ]

Сентябрь

[ редактировать ]

Первые полеты

[ редактировать ]

Маршировать

[ редактировать ]

Сентябрь

[ редактировать ]

Вступил в сервис

[ редактировать ]
  • Серия MD-80 поступает на вооружение авиакомпаний.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Самая смертоносная авария

[ редактировать ]

Самой смертоносной авиакатастрофой в этом году считается необычная катастрофа: компании Saudia Flight 163 самолет Lockheed L1011 Tristar загорелся в воздухе вскоре после вылета из Эр-Рияда , Саудовская Аравия , 19 августа; Самолет приземлился и остановился возле взлетно-посадочной полосы Эр-Рияда, но из-за невозможности своевременной эвакуации огонь охватил пассажиров и экипаж, в результате чего погиб весь 301 человек на борту.

  1. ^ Тетфорд, Оуэн, Британские военно-морские самолеты с 1912 года , шестое издание, Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991, ISBN   1-55750-076-2 , с. 27.
  2. ^ Перейти обратно: а б с aireform.com История ФАУ: 1980 г.
  3. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  4. Associated Press, «УГОНИТЕЛЬ САМОЛЕТА ЗАХВАН НА СИЦИЛИИ», nytimes.com, 26 сентября 1982 г.
  5. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  6. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  7. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  8. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  9. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  10. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  11. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 34.
  12. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  13. ^ «135 человек выжили в авиакатастрофе» . Телеграф . 27 февраля 1980 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  14. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  15. ^ Перейти обратно: а б Описание взлома сети авиационной безопасности
  16. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  17. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  18. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  19. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  20. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , стр. 29.
  21. Аноним, «Угонщик арестован на Кубе», The Stanford Daily , 10 апреля 1980 г.
  22. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  23. ^ Сеть авиационной безопасности: Описание угона
  24. ^ Сеть авиационной безопасности: Описание угона
  25. ^ Британская энциклопедия
  26. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  27. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  28. ^ «Страницы Браниффа: До свидания, Согласие» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 21 апреля 2015 г.
  29. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  30. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  31. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  32. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  33. ^ Ежегодник авиации Тейлора Джейна за 1981–1982 гг. , 1981 г., стр. 25.
  34. ^ Сеть авиационной безопасности: Описание угона
  35. ^ Перейти обратно: а б с Ежегодник авиации Тейлора Джейна за 1981–1982 гг ., 1981 г., стр. 26.
  36. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  37. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  38. Аноним, «Крушение советского авиалайнера; погибло по меньшей мере 163 человека», Sarasota Herald-Tribune , 18 июля 1980 г., страница 5-A.
  39. Аноним, «Сообщено о 163 погибших в результате крушения советского самолета», Бюллетень (Бенд, Орегон), 17 июля 1980 г., стр. 8.
  40. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  41. Сегодня в истории, 11 июля 2016 г.
  42. United Press International, «Человек убит при попытке угона самолета на побережье», nytimes.com, 21 января 1983 г.
  43. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  44. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  45. United Press International, «Угон лайнера», The Daily Iowan , 23 июля 1980 г., стр. 2.
  46. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  47. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Служба новостей New York Times , «223 человека на борту американского самолета, угнанного в Гавану», Chicago Tribune , 15 августа 1980 г., стр. 5.
  49. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  50. ^ Перейти обратно: а б Аноним, «Это обычный маршрутный автобус Кубы», Chicago Tribune , 15 августа 1980 г., стр. 5.
  51. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  52. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  53. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  54. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  55. ^ Перейти обратно: а б с Темз, Рик, «Залог в 1 миллион долларов для подозреваемых в скайджеке», Miami News , 18 августа 1980 г., стр. 1A.
  56. ^ Перейти обратно: а б Оманг, Джоанн, «Три самолета угнаны на Кубу»,washingtonpost.com, 17 августа 1980 г.
  57. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  58. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  59. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  60. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  61. Мур, Мэрилин А. и Кен Шимковяк, «150 кубинских беженцев штурмуют самолет в Перу, требуют бегства в США», Miami News , 29 августа 1980 г., стр. 1A.
  62. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  63. ^ Associated Press, «Очевидно, тоскующий по дому беженец угоняет восточный самолет на Кубу», The Cornell Daily Sun , 9 сентября 1980 г., стр. 8.
  64. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  65. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  66. Овалле, Дэвид, «Человек, обвиненный в угоне самолета на Кубу в 80-х, арестован», Miami Herald , 16 августа 2002 г.
  67. Симпсон, Дуг, «Кубинец получает 10 лет за угон самолета в Новом Орлеане в 1980 году», Associated Press, вторник, 11 марта 2003 г., 18:00.
  68. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  69. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  70. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  71. ^ Кордесман и Вагнер, с. 30.
  72. ^ «Крушение B-26 у Биггин-Хилл» .
  73. ^ Кордесман и Вагнер, стр. 34, 64, 69–70, 81.
  74. ^ Кордесман и Вагнер, стр. 81–82.
  75. ^ Кордесман и Вагнер, стр. 82, 84, 98.
  76. ^ Перейти обратно: а б с Кордесман и Вагнер, с. 91.
  77. ^ Кордесман и Вагнер, с. 103.
  78. ^ «Republic Airlines приобретет Hughest Airwest 1 октября» . Новости Дезерета . УПИ. 18 сентября 1980 г. с. 10Б.
  79. ^ Ежегодник авиации Тейлора Джейна за 1981–1982 гг. , 1981 г., стр. 29.
  80. ^ Перейти обратно: а б Ежегодник авиации Тейлора Джейна за 1981–1982 гг ., 1981 г., стр. 30.
  81. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  82. ^ Ежегодник авиации Тейлора Джейна за 1981–1982 годы , 1981 год, стр. 30–31.
  83. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  84. ^ Ежегодник авиации Тейлора Джейна за 1981–1982 гг. , 1981 г., стр. 31.
  85. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  86. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  87. ^ «Хронология значительных событий в морской авиации: «Морской воздушный транспорт» 1941–1999» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
  88. ^ Кордесман и Вагнер, с. 100.
  89. ^ planecrashinfo.com Известные люди, погибшие в авиакатастрофах: 1980-е годы.
  90. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  91. ^ Кордесман и Вагнер, стр. 91, 96.
  92. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Тейлор 1980, с. [79].
  93. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 103.
  94. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тейлор 1981, с. [77]
  95. ^ Ежегодник авиации Тейлора Джейна за 1981–1982 гг. , 1981 г., стр. 44.
  96. ^ Ежегодник авиации Тейлора Джейна за 1981–1982 гг. , 1981 г., стр. 53.
  97. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   0-7607-0592-5 , с. 114.
  98. ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN   0-517-56588-9 , с. 353.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c580666343861f17c30f92ca427e506__1719442560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/06/1c580666343861f17c30f92ca427e506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 in aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)