Jump to content

1961 год в авиации

Годы в авиации : 1958  1959  1960  1961  1962  1963  1964
Столетия : 19 век · 20 век · 21 век
Десятилетия : 1930-е   1940-е   1950-е   1960-   е 1970-   е 1980-   е 1990-е
Годы : 1958  1959  1960  1961  1962  1963  1964

Это список событий, связанных с авиацией , за 1961 год.

  • 1 января
  • 3 января - рейс 311 компании Aero , самолет Douglas DC-3C (регистрация OH-LCC) финской авиакомпании Aero , терпит крушение недалеко от Квевлакса (Койвулахти) на подходе к аэропорту Вааса в Финляндии, в результате чего погибли все 25 человек на борту. Расследование установило, ошибка пилота что причиной крушения стала : капитан и первый помощник были измотаны из-за недостатка сна и находились в состоянии алкогольного опьянения во время крушения. Это остается самой смертоносной авиакатастрофой, произошедшей в Финляндии.
  • 12 января – В летно-испытательном центре ВВС на базе ВВС Эдвардс , Калифорния , экипаж ВВС США стратегического авиационного командования B-58 Hustler во главе с майором Э. Дж. Дойчендорфом – отцом певца и автора песен Джона Денвера – ломает шесть мировые рекорды в одном полете, в том числе пять, принадлежавшие Советскому Союзу . B-58 устанавливает новый мировой рекорд скорости полета с полезной нагрузкой массой 2000 кг (4409 фунтов) на расстояние 2000 километров (1200 миль), достигая средней скорости 1061,808 миль в час (1708,814 км/ч). Этот полет также побивает мировые рекорды средней скорости на том же расстоянии с полезной нагрузкой массой 1000 кг (1610 фунтов) и без полезной нагрузки, а также побивает предыдущие рекорды дальности во всех трех категориях полезной нагрузки, которые принадлежали советским самолетам. Туполевские Ту-104 летят со скоростью примерно вдвое меньшей средней скорости, которую достигает B-58. Полет также устанавливает новый рекорд средней скорости на дистанции 1000 км (621 миль в час), составив в среднем 1200 миль в час (1900 км/ч). [ 2 ]
  • 14 января - В летно-испытательном центре ВВС на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии самолет Стратегического авиационного командования ВВС США B-58 Hustler устанавливает новый мировой рекорд скорости для полета с полезной нагрузкой массой 2000 кг (4409 фунтов). дистанция длиной 1000 километров (620 миль) со средней скоростью 1284,73 миль в час (2067,57 км/ч). Этот полет также побивает мировые рекорды средней скорости на том же расстоянии с полезной нагрузкой массой 1000 кг (1610 фунтов) и без полезной нагрузки. [ 2 ] 28 февраля экипаж получит Thompson Trophy . за полет [ 2 ]
  • 24 января - ВВС США B-52G Stratofortress , несущий две ядерные бомбы Mark 39, разбивается в воздухе над Фаро , Северная Каролина , и разбивается, в результате чего погибают трое из восьми человек экипажа. Бомбы не активируются, и одна бомба обнаружена. Двигаясь со скоростью более 700 миль в час (1100 км/ч), вторая бомба приземляется в болоте и зарывается на глубину более 75 футов (23 метра); наводнение препятствует его восстановлению.

Маршировать

[ редактировать ]

Сентябрь

[ редактировать ]

Первые полеты

[ редактировать ]

Маршировать

[ редактировать ]

Сентябрь

[ редактировать ]

Вступил в сервис

[ редактировать ]

Сентябрь

[ редактировать ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Самая смертоносная авария

[ редактировать ]

Две катастрофы претендуют на звание самой смертоносной авиакатастрофы 1961 года. Первое произошло 10 мая, когда рейс 406 авиакомпании Air France , самолет Lockheed L-1649 Starliner, был уничтожен террористической бомбой над пустыней Сахара в Алжире , в результате чего погибли все 78 человек на борту. Второй несчастный случай произошел 1 сентября, когда рейс 529 TWA , самолет Lockheed L-049 Constellation , разбился вскоре после взлета из аэропорта Мидуэй в Чикаго , штат Иллинойс , США, в результате чего погибли все 78 человек на борту.

  1. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Рекордные полеты B-58» . Архивировано из оригинала 02 января 2015 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Халлион, Ричард П., «Через гиперзвуковой разрыв», « История авиации » , июль 2012 г., стр. 41.
  4. Аноним, «Чилийские альпинисты: мы нашли самолет, пропавший полвека», Associated Press, 8 февраля 2015 г.
  5. ^ Холлуэй, Дон, «Одна из моих ракет вышла из строя!», История авиации , март 2013 г., стр. 60.
  6. ^ Метс, Дэвид Р., Наземная авиация в кризисах третьего мира , База ВВС Максвелл, Алабама: Air University Press, июль 1986 г., без ISBN, стр. 72.
  7. ^ Метс, Дэвид Р., Наземная авиация в кризисах третьего мира , База ВВС Максвелл, Алабама: издательство Air University Press, июль 1986 г., без ISBN, стр. 72-76, 79-80.
  8. ^ Метс, Дэвид Р., Наземная авиация в кризисах третьего мира , База ВВС Максвелл, Алабама: Air University Press, июль 1986 г., без ISBN, стр. 81-83.
  9. ^ «Сегодняшний день в истории», The Washington Post Express , 1 мая 2012 г., стр. 34.
  10. Маккейб, Скотт, «История преступлений», The Washington Examiner , 1 мая 2013 г., стр. 8.
  11. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  12. ^ skyjackeroftheday.tumblr.com «Skyjacker of the Day # 30: Антулио Рамирес Ортис», 20 мая 2013 г.
  13. ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 66.
  14. ^ Росс, Малькольм; Эдвардс, Уолтер (ноябрь 1961 г.). «Полет на воздушном шаре к краю космоса». Журнал «Нэшнл Географик» . 120 (5). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество: 671–685.
  15. ^ Шепард, Алан Б. (2011). Выстрел на Луну: внутренняя история высадки на Луну американского Аполлона (пересмотренная ред.). Нью-Йорк. ISBN  978-1453258262 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ «Знаменитые вехи в космосе» . МСН . Проверено 22 июля 2022 г.
  17. ^ «Раздел 8 Спортивного кодекса Всемирной федерации воздушного спорта: Астронавтика» (PDF) . Всемирная федерация воздушного спорта . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2004 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Анджелуччи, Энцо, «Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время» , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 311.
  19. ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 311, утверждается, что офицера радиолокационного перехвата звали Б. Р. Янг.
  20. ^ «История Эль Аль» . Эль Аль. Архивировано из оригинала 13 марта 2015 г. Проверено 7 мая 2007 г.
  21. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  22. Сегодня в истории, The Washington Post Express , 19 июля 2011 г., стр. 37.
  23. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  24. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  25. skyjackeroftheday.tumblr.com «Skyjacker of the Day #98: Брюс Бритт», 13 марта 2013 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Кернер, Брендан И., «Похититель парашютов дня: отец и сын, которым просто надоело быть американцами», slate.com, 10 июня 2013 г., 19:30.
  27. ^ skyjackeroftheday.tumblr.com «Skyjacker of the Day # 10: Коди Берден», 10 июня 2013 г.
  28. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  29. ^ skyjackeroftheday.tumblr.com «Skyjacker of the Day # 26: Альберт Чарльз Кадон», 24 мая 2013 г.
  30. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  31. ^ Аноним, «Сенат голосует за смертную казнь за угоны самолетов», Толедо Блейд , 11 августа 1961 г., стр. 1.
  32. ^ «Центральное разведывательное управление сообщает о гибели пяти офицеров» . Новости БНО . 24 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Дональд, Дэвид, редактор, Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 94.
  34. ^ Уилкинсон, Стефан, «Первый сверхзвуковой авиалайнер», История авиации , сентябрь 2011 г., стр. 13.
  35. ^ «21 человек погиб в результате крушения французской канатной дороги», The Guardian , 1 июля 1999 г., 11:10 по восточному времени.
  36. ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN   978-0-517-56588-9 , стр. 429-430.
  37. ^ «Сегодняшний день в истории», The Washington Post Express , 5 сентября 2012 г., стр. 28.
  38. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  39. ^ Известные люди, погибшие в авиакатастрофах: 1960-е годы.
  40. ^ «Три человека погибли в результате крушения самолета на авиашоу» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1961 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  41. ^ «100 000 человек видят, как трое погибли в авиакатастрофе» . Лос-Анджелес Таймс . 25 сентября 1961 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  42. ^ «30 октября 1961 года — Царь-бомба» . Подготовительная комиссия ОДВЗЯИ . Проверено 26 июля 2016 г.
  43. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , с. 6.
  44. ^ Монди, Дэвид, изд., Полная иллюстрированная история мировых самолетов , Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., 1978, ISBN   0-89009-771-2 , стр. 74.
  45. ^ Халлион, Ричард П., «Через гиперзвуковой разрыв», «История авиации » , июль 2012 г., стр. 36-37.
  46. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  47. ^ Гардинер, Роберт, , 1947–1982 Все боевые корабли мира Конвея Часть первая: Западные державы , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1983, ISBN   0-87021-918-9 , с. 28.
  48. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  49. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , с. 7.
  50. ^ Перейти обратно: а б Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , с. 8.
  51. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 274.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тейлор 1961, с. 2.
  53. ^ Даффи и Кандалов 1996, с. 138.
  54. ^ Тейлор 1961, с. 158.
  55. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 74.
  56. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 101.
  57. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 90.
  58. ^ Дэвид, Дональд, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Nobles Books, 1997, ISBN   0-7607-0592-5 , стр. 110.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тейлор 1962, с. 2.
  60. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 97.
  61. ^ Полмар, Норман, «Исторический самолет: король моря», История военно-морского флота , февраль 2012 г., стр. 12.
  • Даффи, Пол и Андрей Кандалов. Туполев Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1996. ISBN   1-85310-728-X .
  • Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1961–62» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1961.
  • Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1962–63» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1962.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81240627df71c05f4836faea27041b28__1723480920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/28/81240627df71c05f4836faea27041b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1961 in aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)