HF-24 Marut
HF-24 Marut | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Индия |
Производитель | Hindustan Aeronautics Limited |
Дизайнер | |
Основной пользователь | Индийские ВВС |
Номер построен | 147 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1 апреля 1967 года |
Первый полет | 17 июня 1961 года |
Ушедший на пенсию | 1990 |
HAL HF-24 Marut (« Spirit of the Smepest ») был индийским реактивного истребителя, самолетом разработанным и изготовленным Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в 1960-х и начале 70-х годов. Марут был разработан немецким инженером -авиационным инженером Куртом , а инженером -проектом был Джордж Уильям Бенджамин. Самолет был первым индийским стимулированным реактивным истребителем. 17 июня 1961 года этот тип провел его первый полет ; 1 апреля 1967 года первый производственный Marut был официально доставлен в IAF.
В то время как Marut был представлен как сверхзвуковый , самолет перехватчиков ему никогда не удастся превышать Mach 1 . Это ограничение было главным образом из -за используемых двигателей, которые, в свою очередь, были ограничены различными политическими и экономическими факторами; Многочисленные попытки разработать улучшенные двигатели или поиск альтернативных силовых установок были бесплодными.
Стоимость Марута и отсутствие возможностей по сравнению с современными самолетами часто подвергались критике. Тем не менее, Марут выступил относительно хорошо в бою, в первую очередь как бомбардировщик истребителя в роли наземной атаки. В частности, участие в битве Лонгевалы во время индо-пакистанской войны 1971 года .
В общей сложности было изготовлено 147 марутов, а индийские ВВС (МАФ) являются единственным оператором. К 1982 году Марут становился все более устаревшим и постепенно снялся в конце 1980 -х годов.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В течение 1950-х годов Hindustan Aircraft Limited (HAL) разработала и производила несколько типов самолетов, таких как Hal HT-2 . Тем не менее, элементы в фирме стремились расширяться в тогдашнее новое сферу сверхзвуковых истребительных самолетов. [ 2 ] Примерно в то же время правительство Индии находилось в процессе формулирования нового требования к воздушным сотрудникам для боевого самолета, способствующего MACH, чтобы оснастить индийские ВВС (IAF). [ 3 ] Однако, поскольку Хэл не имел необходимого опыта как в разработке, так и в производстве боевых боевых боевых боевых и боевых боевиков, было ясно, что внешнее руководство будет неоценимым; Эта помощь была воплощена Куртом Танком . [ Цитация необходима ]
В 1956 году Хэл официально начал дизайнерские работы по проекту Supersonic Fighter. [ 4 ] [ 2 ] Правительство Индии, возглавляемое Джавахарлалом Неру , уполномочило развитие самолета, заявив, что оно поможет в разработке современной авиационной промышленности в Индии. [ 5 ] Первый этап проекта был направлен на разработку планера, подходящего для путешествий на сверхзвуковых скоростях, и способной эффективно выполнять боевые миссии в качестве истребителя, в то время как второй этап стремился к внутренней разработке и производить двигатель, способный выдвигать самолет. [ 4 ] В начале была явная приверженность удовлетворению требований МАФ для способного бомбардировщика истребителя; Атрибуты, такие как конфигурация с двумя двигателями и скорость MACH от 1,4 до 1,5, были быстро подчеркнуты. [ 4 ]
Во время разработки Хэл спроектировал и построил полномасштабный двухместный деревянный планер, чтобы выступить в качестве летающего демонстратора. Обозначенный HAL X-241 , этот реплицированный производственный самолет с точки зрения размеров, конфигурации управления и секций аэродинамического покрытия. Колесные тормоза, воздушные тормоза, закрылки и выдвижные шарики были приведены в действие с использованием сжатого газа, с достаточным содержанием газа на борту для множества приема на поле. [ 6 ] 3 апреля 1959 года X-241 вылетел впервые, после того, как Дуглас Дакота Mk.iv ( BJ 449 ). В общей сложности 86 рейсов были проведены до того, как X-241 получил значительный ущерб при инциденте с посадкой, когда нос не удалось продлить. [ 6 ] [ 7 ]
24 июня 1961 года прототип Marut провел свой первый полет с питанием. [ 3 ] [ 7 ] Он был оснащен теми же изготовленными в Великобритании Bristol Siddeley Orpheus 703 Turbojets , которые были установлены в планерах Folland Gnat , которые уже производились, по лицензии, HAL. В то время как Marut был спроектирован вокруг значительно более мощных двигателей, нехваток Orpheus 703 был жизнеспособной силовой установкой для целей тестирования. Это означало, что Марут был едва способен на Маха 1, хотя первоначально была считалась максимальной скоростью Маха 2. [ 3 ] [ 8 ] Прежде чем подходящие, были получены послеочевидные двигатели, правительство Индии решило приказать 16 предварительного производства и 60 производственных марутов, [ 7 ] Приводятся в действие Orpheus 703.
IAF неохотно управлял самолетом-истребителями с производительностью, которая в лучшем случае была незначительно лучше, чем существующий флот британских охотников за торговыми точками . Из -за недостаточной мощности Orpheus 703, Marut технически устарел к моменту завершения первого производственного самолета в 1964 году. [ 3 ] [ 9 ]
1 апреля 1967 года первый производственный марут был официально принят IAF. [ 7 ] Только 147 самолетов, в том числе 18 двухместных тренеров, были завершены из запланированного 214. [ 3 ]
После первых тестов на ядерное оружие Индии , в 1974 году, неблагоприятное международное общественное мнение ухудшило шансы на получение лучших двигателей для Марута; Даже запчасти для существующих двигателей Orpheus стали скудными. Эта ситуация была одной из основных причин ранней кончины самолета.
Прекращение и критика
[ редактировать ]Марут был описан как «по сути очень давно натянутый неудача», и недостатки самолета считались связанными с несколькими факторами. [ 10 ] Среди них были трудности, испытываемые в обеспечении подходящего двигателя, который был в основном политической проблемой; В то время как договоренности были успешно установлены с Соединенным Королевством и Бристолем Сиддей , чтобы Хэл, чтобы внутренне производить Орфей, он подходил только в качестве временной меры, поскольку ему не хватало силы, чтобы позволить Маруту достичь сверхзвуковой скорости. [ 11 ] Правительство Индии отказалось от предложения, сделанного Rolls-Royce о финансировании дальнейшего развития Орфея, которое специально было направлено на создание более подходящего двигателя для Марута. [ 11 ] [ 3 ]
Другие предполагаемые альтернативные двигатели, которые могли быть получены из Советского Союза, Египта или различных европейских стран, не привели ни к чему существу. [ 3 ] [ 12 ] Исследование газовых турбин также проводило свою собственную программу развития для улучшения Орфея без внешней помощи, которая пришла на этап тестирования с некоторыми благоприятными результатами, но оказался несовместимым с Марутом. [ 13 ] Поскольку особенности данного планера, как правило, сильно зависят от используемого двигателя, неспособность улучшить силовую установку Марута повредила его производительность. [ 12 ] Несмотря на эксперименты с различными двигателями, Marut никогда не смог достичь сверхзвуковых скоростей, которые рассматривались как серьезный провал. [ 4 ] IAF ожидал, что Марут будет оснащен значительно превосходным двигателем. [ 13 ] [ 14 ]
На проект негативно повлиял отсутствие направления и управления от Министерства обороны Индии . [ 12 ] Отсутствие координации между военными, политиками и промышленностью, как утверждается, было типичным на протяжении всей программы, оставляя много проблем в одну отрасль без руководства. В частности, правительство никогда не санкционировало разработку команды по разработке двигателей, и и не было оценки возможности HAL обратно инженером или применять технологии от других проектов, таких как работа, выполненная для Folland Comnat. [ 15 ] Утверждается, что Хэл изо всех сил пытался убедить ИАФ и мод в том, что дизайн Марута был приемлемым; Большое внимание было уделено неприемлемо высокому уровню сопротивления тропы [ нужно разъяснения ] Производился планер, а также неудовлетворенность скоростью и маневренностью Марута, оба из которых были ниже спецификации МАФ при введении самолета. [ 12 ]
Танк оказал большое влияние на проект и, соответственно, его недостатки. Работая над Марутом, его критиковали за жесткую позицию в отношении аспектов дизайна, [ 16 ] И обычно он мало интересовался лоббированием правительства Индии для финансирования для уточнения дизайна. Кроме того, однако, элементы IAF, как утверждается, придерживались пренебрежительных отношений к танку и его способностям, редко координировались с ним по вопросам с самолетами, которые, в свою очередь, усугубляли проблемы эффективности типа. [ 15 ] Уровень технологического передачи между Германией и Индией по проекту также подвергался критике. [ 17 ]
Ограничения в индийской аэрокосмической промышленности, в которой не хватало инфраструктуры и научной базы для успешного производства эффективных боевых самолетов коренных народов в то время, [ 5 ] вынудила сильную зависимость от иностранных технологий и импортированных компонентов. [ 2 ] Готовность Хэла предпринять чрезмерно амбициозные оборонительные проекты также может быть частично отвечать за результат проекта. [ 2 ] Марут не только зависел от материалов с иностранным источником, но и был более дорогим для производства типа в Индии, чем для импорта завершенных самолетов. [ 3 ] Уровень компонентов коренных народов увеличился с течением времени, по сообщениям, к декабрю 1973 года достиг 70 процентов. [ 7 ] Распределение дефицитных ресурсов для воспроизведения компонентов, которые могли быть легко импортированы, представляло собой высокий уровень альтернативных затрат для Индии. [ 5 ]
IAF, как сообщается, проявила небольшую уверенность или интерес к технологии истребителей из числа коренных народов, открыто выражая свое предпочтение французскому Dassault Auragan в качестве альтернативы. [ 15 ] К тому времени, когда Марут вошел в массовое производство, МАФ уже приобрела иностранные боевики, таких как Hawker Hunter и Sukhoi Su-7 . [ 13 ] После того, как из Марута Хэл приступил к производству больших количеств как европейских, так и советских боевых самолетов по лицензии , таких как Сепекат Ягуар , Микоян-Гуревич Миг-21 и Микоян Миг-27 . [ 18 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Марут использовался в бою в роли наземной атаки, где его функции безопасности, такие как ручное управление, всякий раз, когда гидравлические системы выходили из строя, а двигатели -близнецы повышают выживаемость. По словам автора авиации Пушпиндара Сингха, у Марута были отличные низкоуровневые полеты, но его маневренность пострадала из-за отсутствия мощности двигателя; Проблемы технического обслуживания также привели к тому, что тип проблематичен в обслуживании. [ 7 ]
В 1967 году был использован один марут в качестве испытательного стенда для египетского двигателя Brandner E-300, разработанного Brandner ,. [ 19 ] Индийская команда была отозвана в июле 1969 года, в то время как марут из Египта был заброшен. [ 7 ]
Учитывая ограниченное количество подразделений Marut, большинство эскадрильи Marut были значительно чрезмерны в течение всей своей жизни. По словам Брайана де Магрей, на пиковой силе №10 эскадрильи имела заряд 32 марутов, хотя эскадрилья, вероятно, не имела подразделения более 16 лет. В воздухе бой, хотя три были потеряны для наземного огня, а один был уничтожен на земле. Три пилота Марута были удостоены похвалы Vir Phakra . [ 20 ] [ 21 ]
Маруты постоянно оказывались под тяжелым и концентрированным огнем из земли во время их миссий на низком уровне. По крайней мере три раза Maruts восстановил свою базу после того, как один двигатель был потерян для наземного огня. На одном из них марут вернулся на базу без сопровождения на одном двигателе, примерно от 150 миль (240 км) внутри враждебной территории. В другом случае пилот, пролетающий по мусору, который разразился в воздух, когда он обстрелял колонну, почувствовал сильный удар по заднему фюзеляжу самолета, сразу же освещены огни повреждения двигателя, и один двигатель вырезал. К счастью, Марут достиг безопасной и разумной скорости восстановления на одном двигателе. Следовательно, у пилота не было трудности с полетом своего искалеченного бойца обратно на базу. Другим коэффициентом безопасности стал автоматическое возвращение к ручному управлению в случае сбоя в гидравлической системе управления полетом, и было несколько случаев, когда Маруты возвращались из вылета вручную. У Marut был хороший рекорд выживаемости в воздушном пространстве врага. [ 22 ]
В индо-пакистанской войне 1971 года некоторые самолеты Maruts и Hawker Hunter использовались для тщательной поддержки индийского пограничного поста в решающей битве при Лонгевале , утром 5 декабря 1971 года. Атара была приписана уничтожению больших Количество танков, которые были развернуты пакистанскими сухопутными войсками. [ 23 ] Более 300 боевых вылетов были доставлены марутами в течение двухнедельного периода на войне. [ 7 ]
Согласно индийским сообщениям, одно антенное убийство было зарегистрировано как Marut. 7 декабря 1971 года лидер эскадрильи К.К. Бакши из эскадрильи № 220 сбил сабюру PAF F-86 (по сообщениям, летал летающим офицером Хамидом Хваджа из военно ) -воздушных сил Пакистана . эскадрильи -86F Сэйбер (сериал № 4030) пострадал от пламени двигателя , преследуя индийского охотника за Хоукером по Хушалгарху. [ 24 ] [ 25 ]

К 1982 году IAF предлагал сфотографировать флот Marut на том основании, что тип «больше не был оперативно жизнеспособным». [ 7 ] Сторонники, такие как Air Commodore Jasjit Singh, отметили, что этот тип хорошо показал в бою 1971 года, и наслаждались превосходными записями безопасности для других самолетов IAF, таких как GNAT. У некоторых самолетов было менее 100 зарегистрированных рабочих часов, когда уход на уход в Марут был обсужден. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- HAL X-241
- Полномасштабный исследовательский планер, повторяющий предлагаемый производственный самолет, с одинаковыми размерами, конфигурацией управления и секциями аэродинамического покрытия. [ 6 ]
- Marut Mk.1
- Одноместный истребитель для атаки.
- Marut Mk.1a
- Третий самолет с предварительным производством, оснащенным после выстрела Bristol Siddeley Orpheus 703 с 6,720 фунта (25,44 кН). [ 26 ]
- Marut Mk.1 bx
- Один Mk.1 конвертирован как летающий испытательный клет для турбоужарного двигателя Brandner E-300 . [ 26 ]
- Marut Mk.1t
- Двухместная тренировочная версия. [ 26 ]
- Marut Mk.1r
- Два HF-24, оснащенные двумя послеостреленными Bristol Siddeley Orpheus 703 с на 18% увеличиваемой тяги на 5720 фунтов (25,44 кН). [ 26 ]
- Marut Mk.2
- Прогнозируемое Rolls-Royce Turbomeca Adour . производное [ 26 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Индийские ВВС
- Эскадрилья № 10 IAF
- № 31 эскадрилья IAF
- Эскадрилья № 220 IAF -Последний блок с типом, отказался от самолета в середине 1990 года [ 27 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
Есть несколько выживших марутов, открытых для публичного осмотра: [ 28 ] [ ненадежный источник? ]
- Промышленный и технологический музей Visvesvaraya , Бангалор.
- Музей Хэла, Бангалор
- Камла Неру Парк , Пуна.
- Неру Научный центр, Мумбаи .
- Периярский научный и технологический центр, Ченнаи
- ASTE (ASTE (Самолетное и системы тестирования), Бангалор
- Академия ВВС, Дандигул
- Музей Deutsches Flugwerft Schleissheim теперь выставлен в музее авиации и технологий Wernigerode
- Музей ВВС Индии, Палам
Технические характеристики (Marut Mk.1)
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1976–77 [ 29 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 15,87 м (52 фута 1 дюйма)
- Размах крыльев: 9,00 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
- Область крыла: 28,00 м 2 (301,4 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 2,90: 1
- Пустой вес: 6195 кг (13 658 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 10 908 кг (24 048 фунтов)
- Топливная емкость: 2491 л (658 США Gal; 548 IMP GAL) Используемое внутреннее топливо
- Силовая установка: 2 × Bristol Siddeley Orpheus MK 703 Турбоксетс , 21,6 кН (4900 фунтов).
Производительность
- Максимальная скорость: 1112 км/ч (691 миль в час, 600 кН) на уровне моря
- Максимальная скорость: Маха 0,93
- Скорость прилавка: 248 км/ч (154 миль в час, 134 кН) (закрылки и шасси вниз)
- Боевой диапазон: 396 км (246 миль, 214 нм) [ 1 ]
- Скорость подъема: 22,5 м/с (4444 фута/мин) [ Цитация необходима ]
- Время до высоты: 9 мин 20 с до 12 000 м (40 000 футов)
Вооружение
- Оружие: 4 × 30 мм (1,18 дюйма) Аден Кэннон с 120 RPG
- Ракеты: выдвижной пакет матры 50 × 2,68 дюйма (68 мм) ракет
- Бомбы: до 4000 фунтов (1800 кг) на четырех крылах
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Дональд 1997, с. 523.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сатиш 2015, с. 480.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Гупта 1997, с. 34
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Смит 1994, с. 160.
- ^ Jump up to: а беременный в Раджагопалан 2014, с. 116
- ^ Jump up to: а беременный в Бхаргава, Капил, GP.Capt. (Retd.). «Прототип планера HF-24 Marut» . bharat-rakshak.com . Архивировано с оригинала 7 апреля 2015 года . Получено 10 июня 2014 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Сингх, Сушант; «Tejas не первым в Индии, коренным истребителям, это будет HF-24 Marut». Times of India , 1 июля 2016 года.
- ^ "HF-24 Marut" . Федерация американских ученых.
- ^ Arnett 1997, с. 120–121.
- ^ Смит 1994, с. 160–162.
- ^ Jump up to: а беременный Смит 1994, с. 160–161.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Смит 1994, с. 161.
- ^ Jump up to: а беременный в Арнетт 1997, с. 120.
- ^ Томас 2014, с. 260
- ^ Jump up to: а беременный в Смит 1994, с. 162.
- ^ Смит 1994, с. 160, 162.
- ^ Арнетт 1997, с. 119–120.
- ^ Раджагопалан 2014, с. 138.
- ^ Тейлор 1969, с. 671.
- ^ «Индийский шторм Курта Танка» . 9 января 2019 года.
- ^ «Разочаровывающие индийские истребители Marut Jet зарекомендовали себя в бою» . 13 августа 2017 года.
- ^ «Марут» , IAF , Бхарат Ракшак, архивировал из оригинала 2013-07-28 , извлечен 2004-09-11 .
- ^ Нордин 2002, с. 81.
- ^ «Полли Марут» , IAF , Бхарат Ракшак, заархивировав из оригинала 2008-01-28 , извлечен 2014-08-25
- ^ «Потери самолетов PAF (война 1971 года)» . Pakdef.info. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Получено 2022-08-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Chatterjee, K. "Hindustan Fighter HF-24 Marut Part I: Строительство индийского реактивного бойца" . www.bharat-rakshak.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Получено 10 июня 2014 года .
- ^ Bharat-rakshak.com, истребитель Hindustan HF-24 Marut Archived 2013-07-28 на машине Wayback , доступ к июлю 2009 года.
- ^ «Маруты демонстрируются - возвышенное к нелепым» . marutfans.wordpress.com . 20 сентября 2010 года . Получено 10 июня 2014 года .
- ^ Тейлор 1976, с. 79–80.
Библиография
[ редактировать ]- Арнетт, Эрик Х. Военный потенциал и риск войны: Китай, Индия, Пакистан и Иран . Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN 0-19829-281-3 .
- «Марута: Индия Hindustan HF-24 присоединяется к IAF» . Flight International , 2 июля 1964 г., вып. 86, № 2886. С. 16–17.
- Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Aerospace, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Гупта, Амит. Строительство арсенала: эволюция структур региональной силовой силы . Greenwood Publishing Group, 1997. ISBN 0-27595-787-X .
- Кумар, Сатиш. Национальная безопасность Индии: ежегодный обзор 2013 . Routledge, 2015. ISBN 1-31732-461-7 .
- Нордин, Лон О. Воздушная война в ракетном возрасте . Smithsonian Institution Press, 2002. ISBN 0-198-29168-X .
- Раджагопалан, Сварна. Безопасность и Южная Азия: идеи, учреждения и инициативы . Routledge, 2014. ISBN 1-31780-948-3 .
- Смит, Крис. Специальный арсенал Индии: направление или дрейф в оборонной политике? Издательство Оксфордского университета, 1994. ISBN 0-19829-168-X .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: ежегодники Джейн, 1969.
- Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Джейн «Все мировые самолеты» 1976–77 . Лондон: ежегодники Джейн, 1976, ISBN 0-354-00538-3 .
- Томас, Раджу Г.С. Индийская политика безопасности . Издательство Принстонского университета, 2014. ISBN 1-40085-819-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]