Jump to content

Фиат G.91Y

G.91Y
G91Y в Бремгартене в сентябре 1992 года.
Роль Наземная атака
Национальное происхождение Италия
Производитель Фиат Авиация
антенна
Первый полет 27 декабря 1966 г.
Введение 1966
Ушедший на пенсию 1994
Основной пользователь Итальянские ВВС
Произведено 1966-1972
Количество построенных 2 прототипа + 65 [ 1 ]
Разработано на основе Фиат Г.91
Fiat G.91Y на авиабазе Рамштайн в 1986 году.

Fiat , на самом деле (позже Aeritalia ) G.91Y — итальянский штурмовик и разведывательный самолет, который впервые поднялся в воздух в 1966 году. Хотя он и напоминал своего предшественника, Fiat G.91 он представлял собой полностью переработанную конструкцию, основное отличие заключалось в том, что он был оснащен новой двухмоторной конфигурацией, заменившей первоначальный одномоторный двигатель.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

G.91Y представлял собой версию Fiat G.91 с улучшенными характеристиками , финансируемую правительством Италии. На основе двухместного учебно-тренировочного варианта G.91T один двигатель Bristol Orpheus турбореактивный этого самолета был заменен двумя форсажными турбореактивными двигателями General Electric J85 , которые увеличили тягу на 60% по сравнению с одномоторным вариантом. [ 2 ] Структурные изменения, направленные на уменьшение веса планера , еще больше увеличили характеристики, а дополнительный топливный бак, занимающий пространство заднего сиденья G.91T, обеспечил дополнительную дальность полета. Боевая маневренность была улучшена за счет установки автоматических предкрылков передней кромки . [ 2 ]

Авионное . оборудование G.91Y было значительно модернизировано: многие американские, британские и канадские системы производились по лицензии в Италии [ 2 ]

Летные испытания трех предсерийных самолетов прошли успешно, один самолет достиг максимальной скорости 0,98 Маха . Было отмечено биение фюзеляжа, которое впоследствии исправили на серийных самолетах, слегка подняв хвостовое оперение .

Производство

[ редактировать ]

Первоначальный заказ на 55 самолетов для ВВС Италии был выполнен Fiat в марте 1971 года, к этому времени компания сменила название на Aeritalia (с 1969 года, когда Fiat aviazione объединился с Aerfer). Заказ был увеличен до 75 самолетов, из которых в конечном итоге было поставлено 67. Фактически разработка нового G.91Y была довольно длительной: первый заказ составил около 20 предсерийных экземпляров, последовавших за двумя прототипами. Первый предсерийный «Янки» (прозвище нового самолета) поднялся в воздух в июле 1968 года.

AMI (ВВС Италии) разместила заказы на две партии; За 35 истребителями последовали еще 20, позже их число сократилось до 10. Последний был поставлен примерно в середине 1976 года, в результате чего всего было два прототипа, 20 предсерийных и 45 серийных самолетов. Никакого экспортного успеха не последовало. Эти самолеты служили в составе 101° Gruppo/8° Stormo ( Червиа -С.Джорджио) с 1970 года, а позже, с 1974 года, они служили в составе 13° Gruppo/32° Stormo ( Бриндизи ). [ 3 ] Эти «группы» (итальянский эквивалент британских «эскадрилий», обычно оснащенных 18 самолетами) просуществовали до начала 90-х годов как единственные, оснащенные «Янки», и использовали их в качестве ударных/разведывательных машин, как на земле, так и на море. , пока их не заменил AMX .

Варианты

[ редактировать ]
  • G.91Y — прототип и серийный самолет.
  • G.91YT — проектируемый двухместный учебно-тренировочный вариант. [ 4 ]
  • G.91YS — прототип с усовершенствованной авионикой и дополнительными узлами подвески для перевозки ракет AIM-9 Sidewinder для оценки в Швейцарии. Первый полет совершил 16 октября 1970 года. [ 4 ] [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Италия

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (G.91Y)

[ редактировать ]
Ортогональная схема Fiat G.91Y.

Данные из The Observer's Book of Aircraft . [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,67 м (38 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,01 м (29 футов 7 дюймов)
  • Высота: 4,43 м (14 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,13 м 2 (195,1 кв. футов)
  • Профиль крыла : корень: NACA 65A112 ; наконечник: NACA 65A111 [ 8 ]
  • Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
  • Полная масса: 7800 кг (17196 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 8700 кг (19 180 фунтов), максимальная перегрузка.
  • Силовая установка: 2 двигателя General Electric J85-GE-13A турбореактивных с форсажной камерой , тяга 12,12 кН (2725 фунтов силы) каждый всухую, 18,15 кН (4080 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1110 км/ч (690 миль в час, 600 узлов) на уровне моря.
  • Максимальная скорость: 0,95 Маха на высоте 10 000 м (32 800 футов).
  • Крейсерская скорость: 630 км/ч (390 миль в час, 340 узлов)
  • Перегоночная дальность: 3400 км (2100 миль, 1800 морских миль) с подвесными баками.
  • Практический потолок: 12 500 м (41 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 86 м/с (17 000 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 480 кг/м 2 (98 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,43

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Никто" . Проверено 1 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с [Сотрудный автор] 20 июня 1968 г. « Fiat G.91Y » Flight International , с. 931. www.flightglobal.com. Проверено: 30 декабря 2011 г.
  3. ^ Энциклопедия боевых самолетов, Aerospace Publishing, 1984, итальянская версия, печать Де Агостини, 1985, стр.16
  4. ^ Jump up to: а б с Грин 1972, с. 8.
  5. ^ [Сотрудный автор] 29 апреля 1971 г. « Авиационная промышленность Италии » Flight International , стр. 578. www.flightglobal.com. Проверено: 30 декабря 2011 г.
  6. ^ Музей ВВС Италии — информационный бюллетень Fiat G.91Y. Архивировано 24 декабря 2011 г. на сайте Wayback Machine www.aeronautica.difesa.it. Дата обращения: 31 декабря 2011 г.
  7. ^ Изображение Fiat G.91Y static.wixstatic.com Проверено 1 апреля 2023 г.
  8. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон. Фредерик Уорн и Ко. Лтд., 1972 г. ISBN   0-7232-1507-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2bae3f7779e363693f4dcdd0ce0742e__1722394800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/2e/a2bae3f7779e363693f4dcdd0ce0742e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat G.91Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)