Фиат G.91Y
G.91Y | |
---|---|
![]() | |
G91Y в Бремгартене в сентябре 1992 года. | |
Роль | Наземная атака |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Фиат Авиация антенна |
Первый полет | 27 декабря 1966 г. |
Введение | 1966 |
Ушедший на пенсию | 1994 |
Основной пользователь | Итальянские ВВС |
Произведено | 1966-1972 |
Количество построенных | 2 прототипа + 65 [ 1 ] |
Разработано на основе | Фиат Г.91 |

Fiat , на самом деле (позже Aeritalia ) G.91Y — итальянский штурмовик и разведывательный самолет, который впервые поднялся в воздух в 1966 году. Хотя он и напоминал своего предшественника, Fiat G.91 он представлял собой полностью переработанную конструкцию, основное отличие заключалось в том, что он был оснащен новой двухмоторной конфигурацией, заменившей первоначальный одномоторный двигатель.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]G.91Y представлял собой версию Fiat G.91 с улучшенными характеристиками , финансируемую правительством Италии. На основе двухместного учебно-тренировочного варианта G.91T один двигатель Bristol Orpheus турбореактивный этого самолета был заменен двумя форсажными турбореактивными двигателями General Electric J85 , которые увеличили тягу на 60% по сравнению с одномоторным вариантом. [ 2 ] Структурные изменения, направленные на уменьшение веса планера , еще больше увеличили характеристики, а дополнительный топливный бак, занимающий пространство заднего сиденья G.91T, обеспечил дополнительную дальность полета. Боевая маневренность была улучшена за счет установки автоматических предкрылков передней кромки . [ 2 ]
Авионное . оборудование G.91Y было значительно модернизировано: многие американские, британские и канадские системы производились по лицензии в Италии [ 2 ]
Летные испытания трех предсерийных самолетов прошли успешно, один самолет достиг максимальной скорости 0,98 Маха . Было отмечено биение фюзеляжа, которое впоследствии исправили на серийных самолетах, слегка подняв хвостовое оперение .
Производство
[ редактировать ]Первоначальный заказ на 55 самолетов для ВВС Италии был выполнен Fiat в марте 1971 года, к этому времени компания сменила название на Aeritalia (с 1969 года, когда Fiat aviazione объединился с Aerfer). Заказ был увеличен до 75 самолетов, из которых в конечном итоге было поставлено 67. Фактически разработка нового G.91Y была довольно длительной: первый заказ составил около 20 предсерийных экземпляров, последовавших за двумя прототипами. Первый предсерийный «Янки» (прозвище нового самолета) поднялся в воздух в июле 1968 года.
AMI (ВВС Италии) разместила заказы на две партии; За 35 истребителями последовали еще 20, позже их число сократилось до 10. Последний был поставлен примерно в середине 1976 года, в результате чего всего было два прототипа, 20 предсерийных и 45 серийных самолетов. Никакого экспортного успеха не последовало. Эти самолеты служили в составе 101° Gruppo/8° Stormo ( Червиа -С.Джорджио) с 1970 года, а позже, с 1974 года, они служили в составе 13° Gruppo/32° Stormo ( Бриндизи ). [ 3 ] Эти «группы» (итальянский эквивалент британских «эскадрилий», обычно оснащенных 18 самолетами) просуществовали до начала 90-х годов как единственные, оснащенные «Янки», и использовали их в качестве ударных/разведывательных машин, как на земле, так и на море. , пока их не заменил AMX .
Варианты
[ редактировать ]- G.91Y — прототип и серийный самолет.
- G.91YT — проектируемый двухместный учебно-тренировочный вариант. [ 4 ]
- G.91YS — прототип с усовершенствованной авионикой и дополнительными узлами подвески для перевозки ракет AIM-9 Sidewinder для оценки в Швейцарии. Первый полет совершил 16 октября 1970 года. [ 4 ] [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Италии эксплуатировали 65 самолетов Fiat G.91Y. До 1994 года
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Fiat G.91Y хранится и выставлен на всеобщее обозрение в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле . [ 6 ]
- Fiat G.91Y стоит на страже ворот средней школы Антонио Локателли в Бергамо , Италия . [ 7 ]
Технические характеристики (G.91Y)
[ редактировать ]
Данные из The Observer's Book of Aircraft . [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11,67 м (38 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 9,01 м (29 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,43 м (14 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 18,13 м 2 (195,1 кв. футов)
- Профиль крыла : корень: NACA 65A112 ; наконечник: NACA 65A111 [ 8 ]
- Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
- Полная масса: 7800 кг (17196 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 8700 кг (19 180 фунтов), максимальная перегрузка.
- Силовая установка: 2 двигателя General Electric J85-GE-13A турбореактивных с форсажной камерой , тяга 12,12 кН (2725 фунтов силы) каждый всухую, 18,15 кН (4080 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 1110 км/ч (690 миль в час, 600 узлов) на уровне моря.
- Максимальная скорость: 0,95 Маха на высоте 10 000 м (32 800 футов).
- Крейсерская скорость: 630 км/ч (390 миль в час, 340 узлов)
- Перегоночная дальность: 3400 км (2100 миль, 1800 морских миль) с подвесными баками.
- Практический потолок: 12 500 м (41 000 футов)
- Скорость набора высоты: 86 м/с (17 000 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 480 кг/м 2 (98 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 0,43
Вооружение
- Орудия: 2 × 30-мм (1,18 дюйма) пушки DEFA .
- Узлы подвески: 4 подкрыльевые пилонные станции грузоподъемностью 1814 кг (4000 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Никто" . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с [Сотрудный автор] 20 июня 1968 г. « Fiat G.91Y » Flight International , с. 931. www.flightglobal.com. Проверено: 30 декабря 2011 г.
- ^ Энциклопедия боевых самолетов, Aerospace Publishing, 1984, итальянская версия, печать Де Агостини, 1985, стр.16
- ^ Jump up to: а б с Грин 1972, с. 8.
- ^ [Сотрудный автор] 29 апреля 1971 г. « Авиационная промышленность Италии » Flight International , стр. 578. www.flightglobal.com. Проверено: 30 декабря 2011 г.
- ^ Музей ВВС Италии — информационный бюллетень Fiat G.91Y. Архивировано 24 декабря 2011 г. на сайте Wayback Machine www.aeronautica.difesa.it. Дата обращения: 31 декабря 2011 г.
- ^ Изображение Fiat G.91Y static.wixstatic.com Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон. Фредерик Уорн и Ко. Лтд., 1972 г. ISBN 0-7232-1507-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]