Фиат БР
БР | |
---|---|
![]() | |
Фиат БР | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Фиат |
Дизайнер | Селестино Розателли |
Первый полет | 1919 |
Количество построенных | >250 |





Fiat BR 1/4 — серия лёгких бомбардировщиков , разработанная в Италии вскоре после Первой мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]BR представлял собой развитие SIA 9 самолета-разведчика , включающее значительные улучшения этой конструкции. Его общая компоновка была идентична предшественнику: двухсекционный биплан с тандемными, открытыми кабинами пилота и наблюдателя и хвостовым шасси . Однако вскоре после поступления на вооружение Regia Aeronautica Розателли разработал улучшенную версию с использованием распорок в стиле фермы Уоррена , которая стала визитной карточкой его проектов в течение следующего десятилетия.
BR превратился в ряд более совершенных вариантов; однако к моменту производства более поздних членов семейства с момента первоначальной разработки прошло 15 лет, и этот тип уже устарел. На пике своего развития BR оснащала 15 эскадрилий легких бомбардировщиков Regia Aeronautica . Два экземпляра также были экспортированы в Швецию и один в Венгрию.
В 1922 году специально модифицированный BR, получивший обозначение R.700, был использован для установления абсолютного мирового рекорда скорости полета - 336 км/ч (210 миль в час). Тот же самолет использовался в соревнованиях Coupe Deutsch de la Meurthe в сентябре того же года.
Варианты
[ редактировать ]- BR — начальная серийная версия с Fiat A.14 и обычными стойками. двигателем
- BR1 - улучшенная версия с новым радиатором и шасси, а также ферменными стойками Уоррена (построено 150 штук)
- BR2 — усиленная конструкция, новое шасси и Fiat A.25. двигатель
- R.22 — самолет-разведчик, построено два прототипа и 23 серийных варианта. Хотя он и напоминал BR.2, он имел меньшие размеры, а конструкции крыла и фюзеляжа были цельнометаллическими. Все образцы летали на Regia Aeronautica с Fiat A.22. двигателем
- BR3 - новое шасси, оснащенное радиоприемником и панорамной камерой и (в более поздних версиях) предкрылками типа Handley Page (построено 100 шт.)
- BR4 - существенная модернизация с измененной аэродинамикой, новым шасси и новым расположением радиаторов (построен один)
- R.700 - гонщик, попытавшийся установить мировой рекорд скорости.
Операторы
[ редактировать ]- Шведские ВВС как B 1 и B 2.
- Китайские националистические ВВС эксплуатировали BR.3
Технические характеристики (БР2)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 10,66 м (35 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 17,30 м (56 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,91 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 70,2 м 2 (756 кв. футов)
- Пустой вес: 2646 кг (5833 фунта)
- Полная масса: 4195 кг (9248 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Fiat A.25 , 813 кВт (1090 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 1000 км (621 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 6250 м (20 500 футов)
- Скорость набора высоты: 4,2 м/с (830 футов/мин)
Вооружение
- стреляющий вперед 1 фиксированный 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Vickers,
- 1 обучаемый 7,7-мм (0,303 дюйма) пистолет Льюиса , стреляющий назад
- 720 кг (1590 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 383.
- Иллюстрированная энциклопедия авиации . Лондон: Аэрокосмическое издательство. п. 1800.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 894. Л. 18.
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 45.