Jump to content

Бюкер ​​Бю 181 Бестманн

Бю 181 Бестманн
Восстановленный Bü 181 на авиашоу в Шорхэме 2012.
Роль тренер
Производитель Бюкер
Первый полет февраль 1939 г.
Основные пользователи ВВС
Чехословакия
Египет
Швеция
Количество построенных 3,400

Bücker Bü 181 Bestmann — двухместный одномоторный пилотажный моноплан учебно- тренировочный самолет- , разработанный и построенный немецкой авиационной компанией Bücker Flugzeugbau . Он широко эксплуатировался Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны . Bü 181 получил название Bestmann в честь немецкого морского термина, обозначающего члена палубной команды прибрежных или рыболовных судов.

Bü 181 тесно связан с Bü 180 Student , поскольку имеет множество общих технологий и технологий производства. В отличие от предыдущих самолетов компании, он имел кабину с расположенными бок о бок сиденьями. Bü 181 предназначался для выполнения спортивных и туристических полетов и был пригоден для выполнения фигур высшего пилотажа , хотя его основной ролью стала учебно-тренировочная. В феврале 1939 года первый прототип совершил свой первый полет . После завершения летных испытаний и официальной оценки Reichsluftfahrtministerium ( RLM/Министерство авиации Рейха) Bü 181 был выбран в качестве стандартного основного учебно-тренировочного самолета Люфтваффе .

Серийное производство Bü 181 началось в 1940 году. Было произведено несколько различных серийных моделей, в том числе Bü 181B и Bü 181C, хотя между ними были лишь небольшие различия. Потребности Германии в самолетах во время войны превышали возможности Bücker Flugzeugbau, поэтому самолет производился по лицензии многими другими компаниями, включая Fokker Company , Hägglund & Söner AB и Zlin Aviation Works . Тысячи самолетов эксплуатировались Люфтваффе и другими эксплуатантами, обычно в качестве учебно-тренировочных самолетов. На военной службе в Германии Bü 181 также будет использоваться для нескольких функций, выходящих за рамки обучения, например, в качестве самолета связи , буксировщика планеров и даже (при грубом вооружении противотанковыми гранатометами Panzerfaust ) в качестве штурмовика . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Истоки Bü 181 тесно связаны с Bü 180 Student , тандемным двухместным самолетом, который также был первым низкопланом конструкции Bücker Flugzeugbau . Многие из технологий строительства, разработанных для Bü 180, были использованы в следующем проекте компании — Bü 181. [ 2 ] В отличие от Bü 180, в этом новом самолете использовалось расположение сидений рядом, которое считалось более подходящим для учебных целей, чем традиционное тандемное расположение. Несмотря на это, а также на то, что основной рынок компании находится в секторе тренажеров, Bü 181 на самом деле был разработан с намерением продвигать его для спортивных и туристических целей. [ 2 ]

В феврале 1939 года первый прототип, имеющий регистрационный номер D-ERBV, совершил свой первый полет ; им пилотировал главный пилот Артур Бенитц. [ 3 ] Он получил положительную официальную оценку, что сразу привело к тому, что Bü 181 был выбран в качестве следующего стандартного учебно-тренировочного самолета Люфтваффе . Серийное производство первой модели Bü 181a началось в конце 1940 года; Компания произвела многие из этих самолетов на своем в Рангсдорфе заводе под Берлином . [ 1 ]

Из-за высоких требований, предъявляемых к компании во время войны, стало ясно, что компания Bücker Flugzeugbau не может самостоятельно производить самолеты в достаточно высоких темпах. [ 1 ] Соответственно, компании было поручено выдать лицензии на производство Bü 181 другим производителям самолетов. Одной из таких компаний была Нидерландах базирующаяся в компания Fokker Company , которая начала производство этого типа в 1942 году; к концу конфликта было построено в общей сложности 708 самолетов, выпустив комбинацию как Bü 181B, так и слегка модифицированного Bü 181C. [ 1 ] В период с 1943 по 1945 год шведский производственный концерн Hägglund & Söner AB произвел по лицензии 120 Bü 181; эти самолеты часто обозначаются шведским военным обозначением Sk 25 . [ 1 ]

Bü 181D также строился на заводе Zlin Aviation Works в Протекторате Богемия и Моравия ; производство было налажено лишь незадолго до ухода Германии из Чехословакии . В течение нескольких лет после окончания конфликта производство самолетов продолжалось на Злинском авиационном заводе; обозначенные как C.6 и C.106 , многочисленные экземпляры были взяты на вооружение восстановленными ВВС Чехословакии , в то время как различные другие версии, такие как Zlín Z.281 и Z.381 , также производились для гражданских целей, например как летные клубы. [ 1 ]

Heliopolis Aircraft Works В 1950-х годах египетский приобрел чехословацкую лицензию на производство Zlin Z.381 мощностью 105 л.с. (78 кВт) с двигателем Walter Minor . [ 1 ] Он производился для ВВС Египта как Heliopolis Gomhouria (что означает «Республика»), а последующие версии поставлялись в другие арабские ВВС. Было построено не менее 300 гомхурий. Всего было построено 3400 самолетов, но лишь немногие из них дожили до XXI века. [ нужна ссылка ]

Летные приборы Gomhouria 181 Mk6
Gomhouria Mk.6 285 ВВС Египта на авиабазе Гильзе-Риен , Нидерланды

Bücker Bü 181 Bestmann представлял собой одномоторный низкоплан с компактной кабиной, в которой размещалась пара регулируемых сидений, расположенных рядом. [ 2 ] кресельного типа Обе позиции были снабжены органами управления полетом и парашютами . За кабиной располагалось просторное багажное отделение ; баки для масла и топлива также располагались внутри фюзеляжа. [ 2 ] Bü 181 был оснащен четырехцилиндровым Hirth HM 500A или B с воздушным охлаждением, способным развивать мощность до 78 кВт (105 л.с.). четырехцилиндровым рядным поршневым двигателем [ 4 ]

Низко расположенные крылья Bü 181, резко суженные как по хорде , так и по толщине, имели конструкцию, полностью состоящую из дерева. [ 2 ] Область между передней кромкой и задним лонжероном была покрыта фанерой, а остальная часть от заднего лонжерона до задней кромки имела тканевую обшивку. Более половины площади задней кромки занимали узкохордные элероны самолета ; Между элеронами и фюзеляжем находился набор разделенных закрылков . [ 2 ] Закрылки были металлическими на типах B и деревянными на типах C.

Передняя часть фюзеляжа представляла собой трубчатую стальную рамную конструкцию, покрытую металлическими панелями, а задняя часть представляла собой деревянный монокок ; Для хвостового оперения также использовался деревянный каркас. [ 2 ] Рули высоты имели триммеры , которые можно было регулировать в полете; хотя руль направления также был снабжен триммерами, регулировать их можно было только на земле. Bü 181 оснащался фиксированной консольной , отдельные стойки которой были оснащены как пружинными , ходовой частью так и масляными амортизаторами . [ 2 ]

Его прочность соответствовала 5-й группе напряжения при ограниченной нагрузке (одноместное размещение) и 4-й группе напряжения при полной нагрузке. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

Операционная история

[ редактировать ]

летал Хотя Люфтваффе в основном в качестве учебно-тренировочного самолета, этот тип часто использовался для выполнения различных других задач, в том числе в качестве самолета связи и буксировки планеров . [ 1 ]

С марта 1945 года был издан приказ сконцентрировать все имеющиеся Bü 181 для переоборудования либо в роль « истребителя танков », для чего каждый самолет должен был нести четыре противотанковых гранатомета Panzerfaust из крыльевых дистанционно управляемых пусковых установок (подтип С-3). ) установлены на коротких пилонах примерно на полпути от корней крыла (один ниже и один над панелью крыла с каждой стороны, закрепляя огневые трубы пусковых установок возле их передних концов), [ 5 ] [ 1 ] или для роли ночного преследования, где они будут нести до трех 50-килограммовых (110 фунтов) бомб (подтип B-3). Эти подразделения использовались очень ограниченно в последние дни войны из-за быстро ухудшающейся военной ситуации в Германии. Однако были выполнены некоторые миссии, в ходе которых иногда достигался умеренный успех, но почти всегда ценой серьезных потерь. [ 6 ] Один отреставрированный Bestmann в конфигурации истребителя танков выставлен в Немецком техническом музее в Берлине .

Летчик-испытатель и невестка Клауса фон Штауффенберга , Мелитта Шенк Грефин фон Штауффенберг , [ 7 ] летала на Bücker Bü 181, когда была сбита и смертельно ранена в 1945 году. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]

[ 9 ] [ ненадежный источник? ] Bü 181 очень мало изменился во время войны, различия между типами B и C были минимальными, наиболее важным из которых была повышенная автономность типов C. Основным отличием между подтипами B-1 и C-1 и подтипами B-2 и C-2 было наличие подогрева Пито, а также габаритных огней и фонарей кабины, тогда как на типах B-2 и C-2 отсутствовала какая-либо электрическая система.

Это прототип 181В.

Bü 181B-0 Предсерийная серия с двигателем Hirth HM 504 A-2

Bü 181B-1 с двигателем Hirth HM 500 A

Bü 181B-2 Как B-1, но без электрики.

Bü 181B-3 ( Schlachtflugzeug ): версия для ночного преследования, созданная на основе переоборудованных B-1 и C-1 с улучшенным оборудованием, прицелами Revi и тремя бомбодержателями ETC 50. Бомбовые нагрузки; либо три SC50, либо три SD50, либо три SD70, либо три съемных кластера AB70. Макс. Бомбовая нагрузка 210 кг (463 фунта).

Bü 181C-1 Увеличенная дальность полета и двигатель Hirth HM 500B.

Bü 181C-2 Как C-1, но без электрики

Bü 181C-3 ( Panzerjäger ): подтипы B-2 или C-2, модифицированные для противотанковых задач, несущие четыре крыльевых одноразовых противотанковых гранатомета Panzerfaust 100, расположенных попарно, по два на каждом крыле. [ 10 ]

Послевоенные лицензионные постройки и разработки

Злин Z.181
Двухместный учебно-тренировочный самолет. Чешская серийная версия Bu 181, построенная на заводе Злин в Чехословакии после войны.
Злин Z.281
Двухместный учебно-тренировочный самолет с четырехцилиндровым поршневым двигателем Тома.
Злин Z.381
Двухместный учебно-тренировочный самолет основного назначения с поршневым двигателем Walter Minor мощностью 78 кВт (105 л.с.). Обозначение ВВС Чехии C-106 .
Гомхурия Мк 1
Двухместный учебно-тренировочный самолет с поршневым двигателем Уолтера Майнора. Египетская производственная версия Zlín 381, построенная по лицензии в Египте на Heliopolis Aircraft Works. [ 11 ]
Гомхурия Мк 2
Двухместный учебно-тренировочный самолет основного назначения с поршневым двигателем Continental C-145 мощностью 145 л.с. (108 кВт). [ 11 ]
Гомхурия Мк 3
Как Мк. 2, но с улучшенной ходовой частью. [ 11 ]
Гомхурия Мк 4
Увеличенный запас топлива. [ 11 ]
Гомхурия Мк 5
Похож на Mk 1 с двигателем Walter Minor, но с другой установкой двигателя. [ 11 ]
Гомхурия Мк 6
Двигатель Континенталь О-300 . [ 11 ]
Ск 25
Обозначение ВВС Швеции построенного по лицензии Bestmann.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Из более чем 4000 первоначально построенных Bü 181 осталось всего около 10 экземпляров. Один отреставрированный экземпляр Gomhouria 181 MK6 с маркировкой Люфтваффе, регистрационный номер G-TPWX, известен как годный к полетам и в летном состоянии, и его регулярно можно увидеть в воздухе над долиной Уэлленд в Южном Лестершире, Великобритания, обычно с самолетом-преследователем. Однако большое количество построенных по лицензии Sk 25 до сих пор летает, а также несколько экземпляров Zlin и все большее количество египетских Gomhouria. В январе 2024 года партия из примерно 20 «Гомхурий», а также двигателей и запасных частей была доставлена ​​из Египта дилеру в Германии. [ 12 ]

Bücker Bü 181 «Bestmann» использовался в фильме «Большой побег» . В фильме на нем летал Джеймс Гарнер с Дональдом Плезенсом в качестве пассажира.

Военные операторы

[ редактировать ]
 Алжир
 Болгария
 Хорватия
 Чехословакия
  • Чехословацкие ВВС - послевоенное время
  • Чехословацкая гвардия национальной безопасности - послевоенный период
 Египет
 Германия
 Венгрия
 Иордания
 Ливия
 Марокко
 Польша
  • – Послевоенное.
 Словакия
 Румыния
 Сомали
 Судан
 Швеция
  Швейцария
  • ВВС Швейцарии - 1 + 6 Bü-181B-1 из немецких Люфтваффе приземлились и были интернированы в 1944 году.
 Югославия

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из Краткого руководства по самолетам Оси времен Второй мировой войны. [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
  • Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,5 м 2 (145 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: NACA 23017 ; совет: NACA 4412 [ 20 ]
  • Вес пустого: 480 кг (1058 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 750 кг (1653 фунта)
  • Силовая установка: 1 Hirth HM 500A или 500B, мощностью 78 кВт (105 л.с.) четырехцилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов).
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит и Кей 1972, с. 95.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит и Кей 1972, с. 94.
  3. ^ Смит и Кей 1972, стр. 94-95.
  4. ^ Смит и Кей 1972, стр. 95-96.
  5. ^ Марк Фелтон (23 марта 2019 г.). Последний шаг: немецкие истребители танков, 1945 год (YouTube) (YouTube). Марк Фелтон Продакшнс. Мероприятие происходит с 2:15 до 3:00 . Проверено 20 апреля 2019 г.
  6. ^ Кристиан, Мёллер (2010). Последний бой немецких ВВС (на немецком языке). Издательство Гелиос. ISBN  978-3-86933-030-3 . [ нужна страница ]
  7. ^ URL = http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/shiller.html
  8. ^ Герхард, Бракке (2012). Мелитта Графиня Штауффенберг, жизнь летчика (на немецком языке). Книжный магазин издательства Ф.А. Хербига. ISBN  9783776681574 . [ нужна страница ]
  9. На основе списка запчастей Bü 181 B&C от апреля 1944 года и других первоисточников.
  10. ^ «Бомбардировщики Люфтваффе USAAF - миссии апреля 1945 года | Key Aero» . ключ.аэро .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор 1965, стр.29.
  12. ^ «Египетский тайник Бестманн прибывает в Германию» . Самолет ежемесячно . 52 (612): 10 апреля 2024 г.
  13. ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 34
  14. ^ «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
  15. ^ Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2015). Ливийские воздушные войны, часть 1: 1973-1985 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 7. ISBN  978-1-909982-39-0 .
  16. ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 30
  17. ^ Купер и др. 2011 , с. 95
  18. ^ Купер и др. 2011 , с. 111
  19. ^ Понедельник 1996, стр.30.
  20. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенишу, Мишель (август 1985 г.). «La Restoration d'un Bücker 181» [Реставрация Бюкера 181]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (189): 13–16. ISSN   0757-4169 .
  • Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-912390-35-9 .
  • Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон, США: Издательство Harpia Publishing. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон (1996). Энциклопедия мировой военной авиации (единственное издание). Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing. ISBN  1-874023-95-6 .
  • Король, Эрвин. Bücker Bü 181 "Bestmann" (Профиль самолета 30) D-86669 (на немецком языке). Стенгельхайм, Германия: Unitec Medienvertrieb eK
  • Кинг, Эрвин (1987). Die Bücker-Flugzeuge (Самолет Bücker) (на немецком языке). Мартинсрид, Германия: Нара Верлаг. ISBN  3-925671-00-5 .
  • Кинг, Эрвин (1979). Бюкеры, История бывшей компании Bücker-Flugzeugbau-GmbH и ее самолетов (на немецком языке).
  • Мерийон, Луи (март 1980 г.). «Чудесные летающие машины и их странный промоутер, часть 1». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (124): 20–23. ISSN   0757-4169 .
  • Монди, Дэвид (1996). Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: ISBN Chancellor Press Ltd.  1-85152-966-7 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Смит, Джон Ричард; Кей, Энтони Л.; Крик, Эдди Дж. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: ISBN Putnam and Company Ltd.  978-1-55750-010-6 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон, Великобритания: Самсон Лоу.
  • Витструк, Зигфрид (1999). Бюкер-Флюгцойгбау, История авиационного завода D-82041 (на немецком языке). Оберхахинг, Германия: Aviatik Verlag. ISBN  3-925505-28-8 .
  • Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Salamander Books Ltd., с. 140. ИСБН  0-86101-005-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60824bf60599b64c0c2b5e320a645e74__1715374440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/74/60824bf60599b64c0c2b5e320a645e74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bücker Bü 181 Bestmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)