Бюкер Бю 181 Бестманн
Бю 181 Бестманн | |
---|---|
![]() | |
Восстановленный Bü 181 на авиашоу в Шорхэме 2012. | |
Роль | тренер |
Производитель | Бюкер |
Первый полет | февраль 1939 г. |
Основные пользователи | ВВС Чехословакия Египет Швеция |
Количество построенных | 3,400 |
Bücker Bü 181 Bestmann — двухместный одномоторный пилотажный моноплан учебно- тренировочный самолет- , разработанный и построенный немецкой авиационной компанией Bücker Flugzeugbau . Он широко эксплуатировался Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны . Bü 181 получил название Bestmann в честь немецкого морского термина, обозначающего члена палубной команды прибрежных или рыболовных судов.
Bü 181 тесно связан с Bü 180 Student , поскольку имеет множество общих технологий и технологий производства. В отличие от предыдущих самолетов компании, он имел кабину с расположенными бок о бок сиденьями. Bü 181 предназначался для выполнения спортивных и туристических полетов и был пригоден для выполнения фигур высшего пилотажа , хотя его основной ролью стала учебно-тренировочная. В феврале 1939 года первый прототип совершил свой первый полет . После завершения летных испытаний и официальной оценки Reichsluftfahrtministerium ( RLM/Министерство авиации Рейха) Bü 181 был выбран в качестве стандартного основного учебно-тренировочного самолета Люфтваффе .
Серийное производство Bü 181 началось в 1940 году. Было произведено несколько различных серийных моделей, в том числе Bü 181B и Bü 181C, хотя между ними были лишь небольшие различия. Потребности Германии в самолетах во время войны превышали возможности Bücker Flugzeugbau, поэтому самолет производился по лицензии многими другими компаниями, включая Fokker Company , Hägglund & Söner AB и Zlin Aviation Works . Тысячи самолетов эксплуатировались Люфтваффе и другими эксплуатантами, обычно в качестве учебно-тренировочных самолетов. На военной службе в Германии Bü 181 также будет использоваться для нескольких функций, выходящих за рамки обучения, например, в качестве самолета связи , буксировщика планеров и даже (при грубом вооружении противотанковыми гранатометами Panzerfaust ) в качестве штурмовика . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Истоки Bü 181 тесно связаны с Bü 180 Student , тандемным двухместным самолетом, который также был первым низкопланом конструкции Bücker Flugzeugbau . Многие из технологий строительства, разработанных для Bü 180, были использованы в следующем проекте компании — Bü 181. [ 2 ] В отличие от Bü 180, в этом новом самолете использовалось расположение сидений рядом, которое считалось более подходящим для учебных целей, чем традиционное тандемное расположение. Несмотря на это, а также на то, что основной рынок компании находится в секторе тренажеров, Bü 181 на самом деле был разработан с намерением продвигать его для спортивных и туристических целей. [ 2 ]
В феврале 1939 года первый прототип, имеющий регистрационный номер D-ERBV, совершил свой первый полет ; им пилотировал главный пилот Артур Бенитц. [ 3 ] Он получил положительную официальную оценку, что сразу привело к тому, что Bü 181 был выбран в качестве следующего стандартного учебно-тренировочного самолета Люфтваффе . Серийное производство первой модели Bü 181a началось в конце 1940 года; Компания произвела многие из этих самолетов на своем в Рангсдорфе заводе под Берлином . [ 1 ]
Из-за высоких требований, предъявляемых к компании во время войны, стало ясно, что компания Bücker Flugzeugbau не может самостоятельно производить самолеты в достаточно высоких темпах. [ 1 ] Соответственно, компании было поручено выдать лицензии на производство Bü 181 другим производителям самолетов. Одной из таких компаний была Нидерландах базирующаяся в компания Fokker Company , которая начала производство этого типа в 1942 году; к концу конфликта было построено в общей сложности 708 самолетов, выпустив комбинацию как Bü 181B, так и слегка модифицированного Bü 181C. [ 1 ] В период с 1943 по 1945 год шведский производственный концерн Hägglund & Söner AB произвел по лицензии 120 Bü 181; эти самолеты часто обозначаются шведским военным обозначением Sk 25 . [ 1 ]
Bü 181D также строился на заводе Zlin Aviation Works в Протекторате Богемия и Моравия ; производство было налажено лишь незадолго до ухода Германии из Чехословакии . В течение нескольких лет после окончания конфликта производство самолетов продолжалось на Злинском авиационном заводе; обозначенные как C.6 и C.106 , многочисленные экземпляры были взяты на вооружение восстановленными ВВС Чехословакии , в то время как различные другие версии, такие как Zlín Z.281 и Z.381 , также производились для гражданских целей, например как летные клубы. [ 1 ]
Heliopolis Aircraft Works В 1950-х годах египетский приобрел чехословацкую лицензию на производство Zlin Z.381 мощностью 105 л.с. (78 кВт) с двигателем Walter Minor . [ 1 ] Он производился для ВВС Египта как Heliopolis Gomhouria (что означает «Республика»), а последующие версии поставлялись в другие арабские ВВС. Было построено не менее 300 гомхурий. Всего было построено 3400 самолетов, но лишь немногие из них дожили до XXI века. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]

Bücker Bü 181 Bestmann представлял собой одномоторный низкоплан с компактной кабиной, в которой размещалась пара регулируемых сидений, расположенных рядом. [ 2 ] кресельного типа Обе позиции были снабжены органами управления полетом и парашютами . За кабиной располагалось просторное багажное отделение ; баки для масла и топлива также располагались внутри фюзеляжа. [ 2 ] Bü 181 был оснащен четырехцилиндровым Hirth HM 500A или B с воздушным охлаждением, способным развивать мощность до 78 кВт (105 л.с.). четырехцилиндровым рядным поршневым двигателем [ 4 ]
Низко расположенные крылья Bü 181, резко суженные как по хорде , так и по толщине, имели конструкцию, полностью состоящую из дерева. [ 2 ] Область между передней кромкой и задним лонжероном была покрыта фанерой, а остальная часть от заднего лонжерона до задней кромки имела тканевую обшивку. Более половины площади задней кромки занимали узкохордные элероны самолета ; Между элеронами и фюзеляжем находился набор разделенных закрылков . [ 2 ] Закрылки были металлическими на типах B и деревянными на типах C.
Передняя часть фюзеляжа представляла собой трубчатую стальную рамную конструкцию, покрытую металлическими панелями, а задняя часть представляла собой деревянный монокок ; Для хвостового оперения также использовался деревянный каркас. [ 2 ] Рули высоты имели триммеры , которые можно было регулировать в полете; хотя руль направления также был снабжен триммерами, регулировать их можно было только на земле. Bü 181 оснащался фиксированной консольной , отдельные стойки которой были оснащены как пружинными , ходовой частью так и масляными амортизаторами . [ 2 ]
Его прочность соответствовала 5-й группе напряжения при ограниченной нагрузке (одноместное размещение) и 4-й группе напряжения при полной нагрузке. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
Операционная история
[ редактировать ]летал Хотя Люфтваффе в основном в качестве учебно-тренировочного самолета, этот тип часто использовался для выполнения различных других задач, в том числе в качестве самолета связи и буксировки планеров . [ 1 ]
С марта 1945 года был издан приказ сконцентрировать все имеющиеся Bü 181 для переоборудования либо в роль « истребителя танков », для чего каждый самолет должен был нести четыре противотанковых гранатомета Panzerfaust из крыльевых дистанционно управляемых пусковых установок (подтип С-3). ) установлены на коротких пилонах примерно на полпути от корней крыла (один ниже и один над панелью крыла с каждой стороны, закрепляя огневые трубы пусковых установок возле их передних концов), [ 5 ] [ 1 ] или для роли ночного преследования, где они будут нести до трех 50-килограммовых (110 фунтов) бомб (подтип B-3). Эти подразделения использовались очень ограниченно в последние дни войны из-за быстро ухудшающейся военной ситуации в Германии. Однако были выполнены некоторые миссии, в ходе которых иногда достигался умеренный успех, но почти всегда ценой серьезных потерь. [ 6 ] Один отреставрированный Bestmann в конфигурации истребителя танков выставлен в Немецком техническом музее в Берлине .
Летчик-испытатель и невестка Клауса фон Штауффенберга , Мелитта Шенк Грефин фон Штауффенберг , [ 7 ] летала на Bücker Bü 181, когда была сбита и смертельно ранена в 1945 году. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ][ 9 ] [ ненадежный источник? ] Bü 181 очень мало изменился во время войны, различия между типами B и C были минимальными, наиболее важным из которых была повышенная автономность типов C. Основным отличием между подтипами B-1 и C-1 и подтипами B-2 и C-2 было наличие подогрева Пито, а также габаритных огней и фонарей кабины, тогда как на типах B-2 и C-2 отсутствовала какая-либо электрическая система.
Это прототип 181В.
Bü 181B-0 Предсерийная серия с двигателем Hirth HM 504 A-2
Bü 181B-1 с двигателем Hirth HM 500 A
Bü 181B-2 Как B-1, но без электрики.
Bü 181B-3 ( Schlachtflugzeug ): версия для ночного преследования, созданная на основе переоборудованных B-1 и C-1 с улучшенным оборудованием, прицелами Revi и тремя бомбодержателями ETC 50. Бомбовые нагрузки; либо три SC50, либо три SD50, либо три SD70, либо три съемных кластера AB70. Макс. Бомбовая нагрузка 210 кг (463 фунта).
Bü 181C-1 Увеличенная дальность полета и двигатель Hirth HM 500B.
Bü 181C-2 Как C-1, но без электрики
Bü 181C-3 ( Panzerjäger ): подтипы B-2 или C-2, модифицированные для противотанковых задач, несущие четыре крыльевых одноразовых противотанковых гранатомета Panzerfaust 100, расположенных попарно, по два на каждом крыле. [ 10 ]
Послевоенные лицензионные постройки и разработки
- Злин Z.181
- Двухместный учебно-тренировочный самолет. Чешская серийная версия Bu 181, построенная на заводе Злин в Чехословакии после войны.
- Злин Z.281
- Двухместный учебно-тренировочный самолет с четырехцилиндровым поршневым двигателем Тома.
- Злин Z.381
- Двухместный учебно-тренировочный самолет основного назначения с поршневым двигателем Walter Minor мощностью 78 кВт (105 л.с.). Обозначение ВВС Чехии C-106 .
- Гомхурия Мк 1
- Двухместный учебно-тренировочный самолет с поршневым двигателем Уолтера Майнора. Египетская производственная версия Zlín 381, построенная по лицензии в Египте на Heliopolis Aircraft Works. [ 11 ]
- Гомхурия Мк 2
- Двухместный учебно-тренировочный самолет основного назначения с поршневым двигателем Continental C-145 мощностью 145 л.с. (108 кВт). [ 11 ]
- Гомхурия Мк 3
- Как Мк. 2, но с улучшенной ходовой частью. [ 11 ]
- Гомхурия Мк 4
- Увеличенный запас топлива. [ 11 ]
- Гомхурия Мк 5
- Похож на Mk 1 с двигателем Walter Minor, но с другой установкой двигателя. [ 11 ]
- Гомхурия Мк 6
- Двигатель Континенталь О-300 . [ 11 ]
- Ск 25
- Обозначение ВВС Швеции построенного по лицензии Bestmann.
Выживший самолет
[ редактировать ]Из более чем 4000 первоначально построенных Bü 181 осталось всего около 10 экземпляров. Один отреставрированный экземпляр Gomhouria 181 MK6 с маркировкой Люфтваффе, регистрационный номер G-TPWX, известен как годный к полетам и в летном состоянии, и его регулярно можно увидеть в воздухе над долиной Уэлленд в Южном Лестершире, Великобритания, обычно с самолетом-преследователем. Однако большое количество построенных по лицензии Sk 25 до сих пор летает, а также несколько экземпляров Zlin и все большее количество египетских Gomhouria. В январе 2024 года партия из примерно 20 «Гомхурий», а также двигателей и запасных частей была доставлена из Египта дилеру в Германии. [ 12 ]
Кино
[ редактировать ]Bücker Bü 181 «Bestmann» использовался в фильме «Большой побег» . В фильме на нем летал Джеймс Гарнер с Дональдом Плезенсом в качестве пассажира.
Военные операторы
[ редактировать ]- Алжирские ВВС - поставлено 12 Гомхурий, начиная с 1962 года. [ 13 ]
- Чехословацкие ВВС - послевоенное время
- Чехословацкая гвардия национальной безопасности - послевоенный период
- ВВС Египта - 150 гомхурий. [ 14 ]
- Венгерские ВВС – послевоенное время.
- Королевские ВВС Иордании - Гомхурия
- Ливийские ВВС (1951-2011) - две гомхурии подарены Египтом в 1962 году. [ 15 ]
- Королевские ВВС Марокко - несколько Гомхурий, подаренных Египтом в начале 1960-х годов. [ 16 ]
- – Послевоенное.
- Сомалийские ВВС - две Гомхурии получены в 1960 г. [ 17 ]
- Суданские ВВС - четыре гомхурии [ 18 ]
- ВВС Швейцарии - 1 + 6 Bü-181B-1 из немецких Люфтваффе приземлились и были интернированы в 1944 году.
- СФР Югославских ВВС - послевоенное время
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Краткого руководства по самолетам Оси времен Второй мировой войны. [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
- Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 13,5 м 2 (145 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 23017 ; совет: NACA 4412 [ 20 ]
- Вес пустого: 480 кг (1058 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 750 кг (1653 фунта)
- Силовая установка: 1 Hirth HM 500A или 500B, мощностью 78 кВт (105 л.с.) четырехцилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов).
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит и Кей 1972, с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит и Кей 1972, с. 94.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 94-95.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 95-96.
- ^ Марк Фелтон (23 марта 2019 г.). Последний шаг: немецкие истребители танков, 1945 год (YouTube) (YouTube). Марк Фелтон Продакшнс. Мероприятие происходит с 2:15 до 3:00 . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Кристиан, Мёллер (2010). Последний бой немецких ВВС (на немецком языке). Издательство Гелиос. ISBN 978-3-86933-030-3 . [ нужна страница ]
- ^ URL = http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/shiller.html
- ^ Герхард, Бракке (2012). Мелитта Графиня Штауффенберг, жизнь летчика (на немецком языке). Книжный магазин издательства Ф.А. Хербига. ISBN 9783776681574 . [ нужна страница ]
- ↑ На основе списка запчастей Bü 181 B&C от апреля 1944 года и других первоисточников.
- ^ «Бомбардировщики Люфтваффе USAAF - миссии апреля 1945 года | Key Aero» . ключ.аэро .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор 1965, стр.29.
- ^ «Египетский тайник Бестманн прибывает в Германию» . Самолет ежемесячно . 52 (612): 10 апреля 2024 г.
- ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 34
- ^ «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2015). Ливийские воздушные войны, часть 1: 1973-1985 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 7. ISBN 978-1-909982-39-0 .
- ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 30
- ^ Купер и др. 2011 , с. 95
- ^ Купер и др. 2011 , с. 111
- ^ Понедельник 1996, стр.30.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бенишу, Мишель (август 1985 г.). «La Restoration d'un Bücker 181» [Реставрация Бюкера 181]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (189): 13–16. ISSN 0757-4169 .
- Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-912390-35-9 .
- Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон, США: Издательство Harpia Publishing. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Дональд, Дэвид; Лейк, Джон (1996). Энциклопедия мировой военной авиации (единственное издание). Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing. ISBN 1-874023-95-6 .
- Король, Эрвин. Bücker Bü 181 "Bestmann" (Профиль самолета 30) D-86669 (на немецком языке). Стенгельхайм, Германия: Unitec Medienvertrieb eK
- Кинг, Эрвин (1987). Die Bücker-Flugzeuge (Самолет Bücker) (на немецком языке). Мартинсрид, Германия: Нара Верлаг. ISBN 3-925671-00-5 .
- Кинг, Эрвин (1979). Бюкеры, История бывшей компании Bücker-Flugzeugbau-GmbH и ее самолетов (на немецком языке).
- Мерийон, Луи (март 1980 г.). «Чудесные летающие машины и их странный промоутер, часть 1». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (124): 20–23. ISSN 0757-4169 .
- Монди, Дэвид (1996). Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: ISBN Chancellor Press Ltd. 1-85152-966-7 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Смит, Джон Ричард; Кей, Энтони Л.; Крик, Эдди Дж. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: ISBN Putnam and Company Ltd. 978-1-55750-010-6 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон, Великобритания: Самсон Лоу.
- Витструк, Зигфрид (1999). Бюкер-Флюгцойгбау, История авиационного завода D-82041 (на немецком языке). Оберхахинг, Германия: Aviatik Verlag. ISBN 3-925505-28-8 .
- Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Salamander Books Ltd., с. 140. ИСБН 0-86101-005-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]