Jump to content

Латиноамериканец HA-200

ХА-200 Саэта
Роль Двухместный усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет
Производитель Испаноязычная авиация
Дизайнер Рафаэль Рубио Элола

Вилли Мессершмитт

Первый полет 12 августа 1955 г.
Введение 1962
Основные пользователи Испанские ВВС
Египетские ВВС
Количество построенных 212 (90 в Египте)
Разработано на основе ХА-100 Триана

Hispano HA-200 Saeta (англ. Arrow ) — двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет, разработанный и произведенный испанской авиастроительной компанией Hispano Aviación . Он известен тем, что является первым испанским самолетом, оснащенным реактивной тягой.

Немецкому можно во многом отдать должное за его роль в разработке HA - авиаконструктору Вилли Мессершмитту 200, который повторно использовал значительную часть более раннего с поршневым двигателем HA-100 Triana . 12 августа 1955 года первый прототип совершил свой первый полет . Лишь в 1962 году первый серийный самолет совершил свой первый полет. В том же году начались поставки учебно-тренировочных самолетов ВВС Испании . В этом качестве он будет использоваться службой в течение нескольких десятилетий.

HA-200 позже был развит в Hispano Aviación Ha-220 «Super Saeta», который функционировал как специализированная платформа для наземных атак , вооруженная ракетами , бомбами и другими боеприпасами. HA-220 служил в ВВС Испании на протяжении 1970-х годов, участвуя в боевых действиях во время восстаний ПОЛИСАРИО против повстанцев . HA-200 также экспортировался , этот тип производился по лицензии в Египте , где он получил обозначение Helwan HA-200B Al-Kahira . В 1980-х годах на вооружение Испании был введен более мощный CASA C-101 , дополнивший и, в конечном итоге, заменивший более старый HA-200 как в учебных, так и в легких штурмовых целях.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки HA-200 Saeta тесно связаны с именем немецкого авиаконструктора Вилли Мессершмитта , который отвечал за создание значительной части его конструкции. После окончания Второй мировой войны Мессершмитт эмигрировал из Германии и начал предлагать свои услуги различным другим странам, включая Южную Африку . В 1951 году он поселился во франкистской Испании и вскоре после этого начал проектировать самолеты для правительства совместно с местным производителем самолетов Hispano Aviación . В начале 1950-х годов Мессершмитт работал над HA-100 Triana , учебно-тренировочного самолета с поршневым двигателем прототипом ; хотя эта конструкция так и не была запущена в производство, впоследствии она послужила основой для HA-200. Фактически, у этих двух самолетов были общие конструктивные особенности, включая крыло, хвостовое оперение и трехопорное шасси ; оригинальные элементы в основном ограничивались областью перед кабиной. [ 1 ] [ 2 ]

Еще в 1951 году Мессершмитт продвигал идею развития Испании независимой авиационной промышленности, а также предлагал заняться созданием местного реактивного истребителя и реактивного двигателя . [ 3 ] На протяжении 1950-х годов ходом реализации программы HA-200 руководил Мессершмитт из офиса Hispano в Севилье . [ 4 ] Это будет первый самолет собственной разработки в Испании, оснащенный турбореактивным двигателем. 12 августа 1955 года первый прототип совершил свой первый полет под управлением майора Фернандо де Хуана. Валиенте, главный летчик-испытатель компании. [ 5 ] Позже Валиенте похвалил управляемость прототипа, назвав его легким и отзывчивым, включая «безупречные и простые» сваливания . характеристики [ 2 ]

Вначале французский турбореактивный двигатель Turbomeca Marboré для этого типа был выбран ; Испания успешно провела переговоры о лицензии на местное производство этого двигателя. [ 6 ] Разработка была длительной, первый серийный самолет, получивший обозначение производителя как HA-200A , совершил первый полет в октябре 1962 года . Вскоре после этого первоначальный вариант самолета был доставлен в ВВС Испании ; на вооружении он эксплуатировался под служебным обозначением E.14 .

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

За первоначальной учебно-тренировочной моделью самолета вскоре последовала одноместная версия, получившая обозначение HA-220 , которая предназначалась для выполнения штурмовых задач. 25 апреля 1970 года эта новая модель совершила свой первый полет. В начале 1970-х годов на вооружение ВВС Испании поступил штурмовик HA-220, получивший обозначение типа C.10 . [ 7 ] Он оставался в эксплуатации всего десять лет, а к концу 1981 года все C.10 были выведены из эксплуатации в Испании. [ 8 ]

В конце 1950-х годов появившийся HA-200 привлек внимание Египта президента Гамаля Абдель Насера ; [ 9 ] Примерно в это же время Насер был увлечен темой развития как промышленного, так и военного потенциала Египта, включая внутреннее производство современных реактивных самолетов. Переговорам между Испанией и Египтом способствовал Мессершмитт, который выступал в качестве ключевого посредника между двумя сторонами. [ 9 ] В 1959 году была достигнута договоренность, в результате которой HA-200 производился по лицензии в Египте на заводе Helwan Air Works. В поддержку этих усилий Hispano предоставила документацию, касающуюся конструкции и производства самолета. [ 9 ] И планер, и двигатели были местного производства. [ 10 ] По данным аэрокосмического журнала Flight International , в общей сложности в Хелуане в период с 1960 по 1969 год было построено 65 самолетов HA-200. [ 11 ] В ВВС Египта этот тип обычно назывался Helwan HA-200B Al-Kahira . [ 12 ]

По данным Flight International, в начале 1960-х годов Египет и Испания сотрудничали в разработке шестиместного бизнес-джета, созданного на базе HA-200. [ 12 ] Примерно в это же время две страны совместно работали над различными авиационными проектами, в том числе Helwan HA-300 . над снятым с производства сверхзвуковым истребителем [ 11 ] [ 3 ]

Крупным планом вид носового воздухозаборника

HA-200 Saeta — учебно-тренировочный самолет с реактивным двигателем. По компоновке это моноплан с низкорасположенным крылом , цельнометаллической конструкцией и убирающимся трехопорным шасси . Конструктивно он был относительно традиционным для того времени и имел полумонококовую конструкцию легкого сплава . из [ 13 ] В кабине НА-200 размещался экипаж из двух человек при тандемной схеме сидения; однако штурмовик HA-220 вместо этого был оснащен одноместной кабиной. Для большего комфорта экипажа эта кабина была герметизирована , и HA-200 стал первым испанским самолетом, оснащенным такой системой. [ 14 ]

Силовая установка HA-200 состояла из пары двигателей Turbomeca Marboré турбореактивных , которые были установлены бок о бок внутри носовой части фюзеляжа и закреплены на конструкции с напряженной обшивкой, образующей внешнюю поверхность нижней части фюзеляжа. [ 15 ] Воздух подавался в двигатели через большой воздухозаборник в передней части носовой части; это конкретное устройство воздухозаборника было описано как уникальное среди реактивных самолетов. [ 13 ] двигателя Выхлопные сопла располагались в нижней части фюзеляжа, сразу за задней кромкой крыла. [ 16 ] Максимум 261 галлон топлива можно было перевезти через пару фюзеляжных баков, два крыльевых бака и два стационарно прикрепленных концевых бака; были предусмотрены меры по сбросу топлива в чрезвычайных ситуациях. [ 15 ] Для целей обучения обращению с оружием на HA-200 были предусмотрены приспособления для перевозки вооружения. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1970 году HA-200 заменил устаревший CASA 2.111 (испанская разработка Heinkel He 111 ) в Escuadrón 462 на Канарских островах . Оттуда они часто отрядами летали в Испанскую Сахару .

В конце 1974 года, во время восстаний ПОЛИСАРИО , HA-200 выполнили свои первые боевые вылеты против Фронта ПОЛИСАРИО . В одном случае партизаны устроили засаду на полицейский патруль, находившуюся на возвышенности и в пещерах, не позволяя им оставаться на защищенных позициях. В ответ несколько истребителей Т-6Д и вертолетов UH-1 обстреляли позиции ПОЛИСАРИО пулеметным огнем, но эффекта не имели; дополнительные воздушные удары пары Saetas, вооруженных 2,75-дюймовыми ПФАР, оказались более успешными. При нырянии под углом 45 градусов у входов в пещеру качества HA-200 оказались наиболее подходящими для этой роли. После этих ракетных обстрелов наземные войска попытались захватить пещеры, но были отброшены. [ нужна ссылка ]

На следующее утро Саэта вернулись, чтобы нанести новые воздушные удары в компании большего количества Т-6 и авианосцев UH-1. Схема атаки снова была успешно повторена при поддержке передового авиадиспетчера , который направлял наземный огонь туда, где он был наиболее эффективен. Несколько ракет вошли в пещеры через входы высотой 5–10 футов, некоторые из них, как сообщается, не попали в цель. Считается, что [ по мнению кого? ] что одна из ракет взорвала несколько хранящихся минометных снарядов, поскольку произошло несколько сильных взрывов. После этого наземные войска снова двинулись к пещерам, на этот раз почти не встретив сопротивления, поскольку большинство партизан были убиты ракетами Саэтаса. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип HA-200R Saeta, представленный на Парижском авиасалоне 1957 года.
ХА-200Р Саэта
Два прототипа самолета
ХА-200А Саэта
Первоначальная серийная версия, построено 30 штук.
ХА-200Б Саэта
Десять предсерийных самолетов с двигателями Turbomeca Marboré IIA для поставки в Египет, еще 90 построены по лицензии в Египте.
ХА-200Д Саэта
Улучшенная версия для ВВС Испании с обновленными системами, построено 55 штук.
HA-200E Супер Сэта
HA-200D с модернизированным двигателем Marbore VI, обновленной авионикой и приспособлением для ракет класса «воздух-земля», 40 переоборудований.
HA-220 Супер Стрела
Штурмовая версия HA-200E для ВВС Испании, построено 25 штук. [ 7 ]
Hispanic Aviation HA-220D Super Saeta
E.14 Саэта
Испанское военное обозначение двухместной версии HA-200.
C.10 Супер Стрела
Испанское военное обозначение одноместных штурмовиков HA-220D и HA-220E.
Хелуан HA-200B Аль-Кахира
Обозначение 90 самолетов, построенных по египетской лицензии.

Операторы

[ редактировать ]
 Египет
 Испания

Технические характеристики (ХА-200Е)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965-66 гг. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,92 м (29 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 11,02 м (36 футов 2 дюйма) (над кончиками баков)
  • Высота: 3,26 м (10 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,40 м 2 (187,3 кв. футов)
  • Профиль профиля : 6,22:1
  • Вес пустого: 1990 кг (4387 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3450 кг (7606 фунтов)
  • Запас топлива: 1389 л (367 галлонов США; 306 имп галлонов) (включая наконечники баков)
  • Силовая установка: 2 Turbomeca Marboré VI турбореактивных двигателя с тягой 4,71 кН (1058 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 700 км/ч (430 миль в час, 380 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов).
  • Крейсерская скорость: 600 км/ч (370 миль в час, 320 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов).
  • Скорость сваливания: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 790 км/ч (490 миль в час, 430 узлов) (максимальная скорость пикирования).
  • Дальность: 1400 км (870 миль, 760 миль)
  • Практический потолок: 13 000 м (43 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 16,99 м/с (3345 футов/мин)

Вооружение

  • Точки подвески: Два

См. также

[ редактировать ]

  1. ^ Форсгрен 2017, с. 25.
  2. ^ Jump up to: а б Ламберт, 3 февраля 1956 г., с. 131.
  3. ^ Jump up to: а б «Испано Авиасьон ХА 300» . ЕАДС . 20 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 18 августа 2008 г.
  4. ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 342.
  5. ^ Cruz Air Enthusiast , сентябрь – октябрь 2001 г. , стр. 59
  6. ^ Jump up to: а б «Военные самолеты мира...» Flight International , 20 июня 1958 г. с. 862.
  7. ^ Jump up to: а б Cruz Air Enthusiast , март – апрель 2003 г. , с. 42
  8. ^ Cruz Air Enthusiast , март – апрель 2003 г. , стр. 46
  9. ^ Jump up to: а б с Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, с. 339.
  10. ^ «Египет: острие развития». Flight International , 13 марта 1975 г. с. 417.
  11. ^ Jump up to: а б «Саудовская Аравия срывает аэрокосмические планы Египта». Flight International , 26 мая 1979 г. с. 1716.
  12. ^ Jump up to: а б «Бойцы САР». Flight International , 11 апреля 1963 г., стр. 488–489.
  13. ^ Jump up to: а б «Испано ХА-200 Каир». Архивировано 20 августа 2019 г. в институте Wayback Machine Смитсоновском , дата обращения: 20 августа 2019 г.
  14. ^ Cruz Air Enthusiast , сентябрь – октябрь 2001 г. , стр. 58
  15. ^ Jump up to: а б Ламберт, 3 февраля 1956 г., с. 132.
  16. ^ Ламберт, 3 февраля 1956 г., стр. 131-132.
  17. ^ Тейлор 1965 , стр. 119–120.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арраес Серда, Хуан (август 1994 г.). «Les Hispano Aviacion HA-200 et HA-220 «Saetta» et «Supersaetta» (4-я часть)» [The Hispano Aviation Saetta и Supersaetta, Часть 4]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (18): 21–26. ISSN   1243-8650 .
  • Круз, Гонсало Авила (сентябрь – октябрь 2001 г.). «Spain's Arrow HA-200 Saeta: Первый испанский реактивный самолет: Часть первая». Любитель воздуха . № 95. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 56–63. ISSN   0143-5450 .
  • Круз, Гонсало Авила (ноябрь – декабрь 2001 г.). «Spain's Arrow HA-200 Saeta: Первый испанский реактивный самолет: Часть вторая». Любитель воздуха . № 96. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 34–41. ISSN   0143-5450 .
  • Круз, Госало Авила (март – апрель 2003 г.). «Тигры над дебилами: латиноамериканец HA-220 Super Saeta». Любитель воздуха . Когда. 104. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 100-1 39–47. ISSN   0143-5450 .
  • Дауни, Джон (1991). «Первое поколение». Любитель воздуха . № 44. С. 36–49. ISSN   0143-5450 .
  • Форсгрен, Ян. Мессершмитт Bf 109. Fonthill Media, 2017. ISBN   9-781-7815-5586-6 .
  • Хиршель, Эрнст Генрих, Хорст Прем и Геро Маделунг. Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней. Springer Science & Business Media, 2012. ISBN   3-642-18484-7 .
  • Уэртас, Сальвадор Мафе (апрель – июнь 1984 г.). «Иберийская стрела». Любитель воздуха . Нет. Двадцать четыре. стр. 22–30. ISSN   0143-5450 .
  • Ламберт, КМ «Сделано в Испании». Flight International , 3 февраля 1956 г., стр. 130–133.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71a5e03530e7abd31a1d8ecaa1dafc56__1723278480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/56/71a5e03530e7abd31a1d8ecaa1dafc56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispano HA-200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)