ДОМ 2,111
ДОМ 2,111 | |
---|---|
![]() | |
ДОМ 2.111Б | |
Роль | Средний бомбардировщик |
Производитель | ДОМ |
Первый полет | 23 мая 1945 г. |
Ушедший на пенсию | 1973 |
Основной пользователь | Испанские ВВС |
Произведено | 1945–1956 [ 1 ] |
Количество построенных | 236 |
Разработано на основе | Хейнкель Хе 111 |
CASA 2.111 — средний бомбардировщик, созданный на базе Heinkel He 111 и производившийся в Испании по лицензии Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). Модели 2.111 существенно отличались в деталях от конструкции Heinkel He 111H военного времени, но использовали по существу тот же внешний вид планера, отличались более тяжелым вооружением и, в конечном итоге, Rolls-Royce Merlin . двигателями [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1937 году, во время гражданской войны в Испании , испанские националистические ВВС получили некоторое количество He 111B из Германии, которая начала получать улучшенную модель He 111D, получив He 111E после окончания войны. Однако существовала потребность в более современных самолетах, поэтому в 1940 году CASA заключила контракт с Heinkel на производство 200 экземпляров более новых He 111 H-16 в Севилье . [ 2 ] Создание производства шло медленно, при относительно небольшой поддержке со стороны Германии, поскольку Вторая мировая война продолжалась. Испании удалось разместить склад двигателей Jumo 211F-2 во Франции, что позволило завершить строительство 130 экземпляров с двигателями Jumo (хотя из-за необходимости разобрать двигатели было поставлено только 117). [ 3 ] Они были в трех вариантах: 2.111А, средний бомбардировщик; 2.111С — бомбардировщик-разведчик; и 2.111F, учебно-тренировочный самолет с двойным управлением. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый самолет испанской постройки поднялся в воздух 23 мая 1945 года. [ 5 ] После окончания войны доступ к новым двигателям и деталям Junkers немецкого производства стал невозможен, и CASA нашла альтернативу в виде Rolls-Royce Merlin 500. В апреле 1956 года было заказано и установлено на самолет 173 двигателя Merlin. [ 6 ] в гондоле « силовой установки » типа, первоначально разработанного компанией Rolls-Royce для Beaufighter II и позже использованного на Avro Lancaster . [ 7 ] Новые бомбардировщики и бомбардировщики-разведчики с двигателями Merlin стали называться 2.111B и 2.111D соответственно; некоторые были модернизированы, а другие были построены новые. Также был разработан и выпущен девятиместный транспортный самолет 2.111Т8. [ 4 ] Испанские 2.111 служили до конца 1960-х, а в случае транспортных самолетов - до начала 1970-х. Многие самолеты списаны в 1960-х годах.
CASA 2.111 использовался в бою для непосредственной поддержки с воздуха во время войны в Ифни в 1957–1958 годах. [ 8 ]
В фильме
[ редактировать ]Из-за их близкого сходства с He 111, на основе которых они были разработаны, CASA 2.111 иногда использовались для изображения своих немецких аналогов в фильмах. Таким образом они использовались в таких фильмах, как «Битва за Британию» и «Паттон» . Часто сопровождающими его в этих фильмах были истребители Hispano Aviación HA-1112 , которые представляли собой Messerschmitt Bf 109 .
Варианты
[ редактировать ]- 2.111А
- Лицензионный He 111H-16 с Junkers Jumo 211. двигателями
- 2.111Б
- Двигатели заменены на двигатели Rolls-Royce Merlin Series 500-29.
- 2.111С
- Распознавание вариантов
- 2.111Д
- Разведывательный вариант с двигателями Мерлин
- 2.111E
- Транспортный вариант
- 2.111F
- Учебно-тренировочный самолет
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Один модифицированный испанский 2.111D служил транспортным средством для испанских VIP-персон, включая генерала Франсиско Франко , прежде чем был куплен в Англии ВВС Конфедерации в 1977 году. Он оставался последним He 111 в летном состоянии до 10 июля 2003 года, когда он был уничтожен в фатальная аварийная посадка. Самолет пытался приземлиться в муниципальном аэропорту Шайенн, недалеко от Шайенна, штат Вайоминг , по пути из Мидленда, штат Техас , на авиашоу в Миссуле, штат Монтана . По сообщениям очевидцев, самолет потерял мощность одного двигателя на конечном заходе на посадку и пролетел сквозь сетчатое ограждение, а затем столкнулся со строящимся зданием. Погибли пилот CAF Нил Р. Стэмп и второй пилот Чарльз С. Бейтс. [ 9 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- B.2I-27 — 2.111E на хранении в Музее полетов Кавано в Аддисоне, штат Техас . [ 10 ] Снят с публичной экспозиции, когда музей закрылся на неопределенный срок 1 января 2024 года. Будет перенесен в региональный аэропорт Северного Техаса в Денисоне, штат Техас . [ 11 ]
- B.2I-29 — 2.111D на хранении в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 12 ] [ 13 ]
- B.2I-39 - 2.111B на хранении в Музее летного наследия и боевой брони в Эверетте, штат Вашингтон . [ 13 ] [ 14 ]
- B.2I-77 - 2.111B на выставке в Flugwerft Schleissheim филиале Немецкого музея в Обершлайсхайме, Бавария . [ 15 ] [ 16 ]
- B.2I-82 - 2.111B на статической экспозиции в Техническом музее Зинсхайма в Зинсхайме, Баден-Вюртемберг . [ 17 ] [ 13 ]
- B.2I-97 – 2.111E на выставке в Museo del Aire в Мадриде . [ 18 ] [ 13 ]
- B.2I-103 - 2.111B на реставрации в Кентском музее битвы за Британию в Хокинге, Кент . [ 19 ] [ 20 ] [ 13 ]
- B.2I-117 - 2.111B на выставке в Военно-историческом музее Flugplatz Berlin-Gatow в Гатове, Берлин . [ 21 ] [ 13 ]
- BR.2I-14 – 2.111D на выставке Peter Junior Aviation в Хермескейле, Рейнланд-Пфальц . [ 22 ] [ 13 ]
- BR.2I-37 - 2.111D на хранении в Даксфорде, Кембриджшир, для Музея летного наследия и боевой бронетехники. [ 13 ]
- BR.2I-129 - 2.111D на выставке в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже, Иль-де-Франс . [ 23 ] [ 13 ]
- Композит – Композит на хранении в Австрии . Он состоит из носовой части и центроплана самолета 2.111B, серийный номер B.2I-20, и обломков He 111 H-16, заводской номер 2117. [ 13 ]
Технические характеристики (2.111Б)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 16,4 м (53 фута 10 дюймов)
- Размах крыла: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 86,5 м 2 (931 кв. фут)
- Максимальный взлетный вес: 14 000 кг (30 865 фунтов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 500-29 V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1176 кВт (1577 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов)
- Дальность: 1950 км (1210 миль, 1050 миль)
- Практический потолок: 7800 м (25600 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 х 12,7-мм Breda SAFAT и 2 х 7,92-мм MG-15.
- Бомбы: 8 х 250 кг или 32 х 8 кг или 28 х 10 кг.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Он 111." Немецкий музей . Проверено: 13 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Хейнкель Хе 111». [ постоянная мертвая ссылка ] EADS NV Дата обращения: 17 января 2007 г.
- ^ Круз 2000, стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Рэнди. «Это Хейнкель: рабочая лошадка Люфтваффе Хейнкель 111». Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine The Dispatch , том 12, номер 4, зима 1996 г. Дата обращения: 25 февраля 2007 г.
- ^ Круз 2000, стр. 48–49.
- ^ Уилсон, Рэнди (зима 1996 г.). «Это Хейнкель: рабочая лошадка Люфтваффе Хейнкель 111» . Отправка . Том. 12, нет. 4. Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года . Проверено 6 сентября 2009 г. - через rwebs.net.
- ^ «Архивная копия» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Домингес, Исмаэль Лопес (январь 2016 г.). «Война и вооружение в Ифни-Сахаре (1957-1958)» ( PDF ) Открывая историю (на испанском языке). Нет. 4. стр. 32–33.
- ^ «Двое убиты в Шайенне, штат Вайоминг. Крушение старинного бомбардировщика времен Второй мировой войны». Associated Press через stelzriede.com, 10 июля 2003 г. Дата обращения: 12 апреля 2012 г.
- ^ «Самолет» . Музей полетов Кавано . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полетов Аддисона объявляет о закрытии» . ВФАА . Даллас, Техас . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «CASA 2.111H (исп. HE-111H)» . Национальный музей ВВС США . 5 июня 2015 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гудолл, Джеффри (26 июня 2017 г.). "ХЕЙНКЕЛЬ" (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N11105]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Хейнкель He 111 H-16 (CASA 2.111 B)» . Немецкий музей . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «История самолета Casa 2.111B» . Немецкий музей . Проверено 19 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Хейнкель Хе-111» . Зинсхаймский технологический музей . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Ангар 1 Музея воздухоплавания и космонавтики» . ВВС (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 января . Получено 20 мая.
- ^ «Проект Хейнкель» . Кентский музейный фонд битвы за Британию . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ « Педро и реплика Вихря для Хокинга» . ПрессРидер . 1 декабря 2019 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Casa C-2.111B — масштабный объект Музея военной истории (MHM) в Берлине-Гатове в рамках выставки «Де Аанваль, май 1940 года» в Роттердаме» . Военно-исторический музей Flugplatz Берлин-Гатов . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «[Домашняя страница]» . Flugausstellung (на немецком языке) . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Casa C-2.111D BR.21 Педро Хейнкель He 111H-16» . Musée Air + Espace (на французском языке) . Проверено 20 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кросс, Гонсало Авила. «Доморощенный« Педрос »: построенные в Испании Heinkel He 111: часть первая - варианты Jumo». Любитель воздуха , нет. 90, ноябрь/декабрь 2000 г., с. 48–53. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450.
- Круз, Гонсало Авила. «Доморощенный« Педрос »: построенные в Испании Heinkel He 111: варианты второй части Merlin». Air Enthusiast , № 91, январь/февраль 2001 г., стр. 8–18. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450.
- Ламберт, КМ « Управление испанским Хейнкелем 111 ». Рейс , 17 августа 1956 г., стр. 247–248.
Внешние ссылки
[ редактировать ]