Jump to content

ДОМ 2,111

ДОМ 2,111
ДОМ 2.111Б
Роль Средний бомбардировщик
Производитель ДОМ
Первый полет 23 мая 1945 г.
Ушедший на пенсию 1973
Основной пользователь Испанские ВВС
Произведено 1945–1956 [ 1 ]
Количество построенных 236
Разработано на основе Хейнкель Хе 111

CASA 2.111 средний бомбардировщик, созданный на базе Heinkel He 111 и производившийся в Испании по лицензии Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). Модели 2.111 существенно отличались в деталях от конструкции Heinkel He 111H военного времени, но использовали по существу тот же внешний вид планера, отличались более тяжелым вооружением и, в конечном итоге, Rolls-Royce Merlin . двигателями [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1937 году, во время гражданской войны в Испании , испанские националистические ВВС получили некоторое количество He 111B из Германии, которая начала получать улучшенную модель He 111D, получив He 111E после окончания войны. Однако существовала потребность в более современных самолетах, поэтому в 1940 году CASA заключила контракт с Heinkel на производство 200 экземпляров более новых He 111 H-16 в Севилье . [ 2 ] Создание производства шло медленно, при относительно небольшой поддержке со стороны Германии, поскольку Вторая мировая война продолжалась. Испании удалось разместить склад двигателей Jumo 211F-2 во Франции, что позволило завершить строительство 130 экземпляров с двигателями Jumo (хотя из-за необходимости разобрать двигатели было поставлено только 117). [ 3 ] Они были в трех вариантах: 2.111А, средний бомбардировщик; 2.111С — бомбардировщик-разведчик; и 2.111F, учебно-тренировочный самолет с двойным управлением. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый самолет испанской постройки поднялся в воздух 23 мая 1945 года. [ 5 ] После окончания войны доступ к новым двигателям и деталям Junkers немецкого производства стал невозможен, и CASA нашла альтернативу в виде Rolls-Royce Merlin 500. В апреле 1956 года было заказано и установлено на самолет 173 двигателя Merlin. [ 6 ] в гондоле « силовой установки » типа, первоначально разработанного компанией Rolls-Royce для Beaufighter II и позже использованного на Avro Lancaster . [ 7 ] Новые бомбардировщики и бомбардировщики-разведчики с двигателями Merlin стали называться 2.111B и 2.111D соответственно; некоторые были модернизированы, а другие были построены новые. Также был разработан и выпущен девятиместный транспортный самолет 2.111Т8. [ 4 ] Испанские 2.111 служили до конца 1960-х, а в случае транспортных самолетов - до начала 1970-х. Многие самолеты списаны в 1960-х годах.

CASA 2.111 использовался в бою для непосредственной поддержки с воздуха во время войны в Ифни в 1957–1958 годах. [ 8 ]

В фильме

[ редактировать ]

Из-за их близкого сходства с He 111, на основе которых они были разработаны, CASA 2.111 иногда использовались для изображения своих немецких аналогов в фильмах. Таким образом они использовались в таких фильмах, как «Битва за Британию» и «Паттон» . Часто сопровождающими его в этих фильмах были истребители Hispano Aviación HA-1112 , которые представляли собой Messerschmitt Bf 109 .

Варианты

[ редактировать ]
2.111А
Лицензионный He 111H-16 с Junkers Jumo 211. двигателями
2.111Б
Двигатели заменены на двигатели Rolls-Royce Merlin Series 500-29.
2.111С
Распознавание вариантов
2.111Д
Разведывательный вариант с двигателями Мерлин
2.111E
Транспортный вариант
2.111F
Учебно-тренировочный самолет

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Один модифицированный испанский 2.111D служил транспортным средством для испанских VIP-персон, включая генерала Франсиско Франко , прежде чем был куплен в Англии ВВС Конфедерации в 1977 году. Он оставался последним He 111 в летном состоянии до 10 июля 2003 года, когда он был уничтожен в фатальная аварийная посадка. Самолет пытался приземлиться в муниципальном аэропорту Шайенн, недалеко от Шайенна, штат Вайоминг , по пути из Мидленда, штат Техас , на авиашоу в Миссуле, штат Монтана . По сообщениям очевидцев, самолет потерял мощность одного двигателя на конечном заходе на посадку и пролетел сквозь сетчатое ограждение, а затем столкнулся со строящимся зданием. Погибли пилот CAF Нил Р. Стэмп и второй пилот Чарльз С. Бейтс. [ 9 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Кабина CASA 2.111B в Немецком музее Flugwerft Schleissheim
CASA 2.111B в Техническом музее Зинсхайма

Технические характеристики (2.111Б)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 16,4 м (53 фута 10 дюймов)
  • Размах крыла: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
  • Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 86,5 м 2 (931 кв. фут)
  • Максимальный взлетный вес: 14 000 кг (30 865 фунтов)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 500-29 V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1176 кВт (1577 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов)
  • Дальность: 1950 км (1210 миль, 1050 миль)
  • Практический потолок: 7800 м (25600 футов)

Вооружение

  • Орудия: 1 х 12,7-мм Breda SAFAT и 2 х 7,92-мм MG-15.
  • Бомбы: 8 х 250 кг или 32 х 8 кг или 28 х 10 кг.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Он 111." Немецкий музей . Проверено: 13 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Хейнкель Хе 111». [ постоянная мертвая ссылка ] EADS NV Дата обращения: 17 января 2007 г.
  3. ^ Круз 2000, стр. 49–50.
  4. ^ Jump up to: а б Уилсон, Рэнди. «Это Хейнкель: рабочая лошадка Люфтваффе Хейнкель 111». Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine The Dispatch , том 12, номер 4, зима 1996 г. Дата обращения: 25 февраля 2007 г.
  5. ^ Круз 2000, стр. 48–49.
  6. ^ Уилсон, Рэнди (зима 1996 г.). «Это Хейнкель: рабочая лошадка Люфтваффе Хейнкель 111» . Отправка . Том. 12, нет. 4. Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года . Проверено 6 сентября 2009 г. - через rwebs.net.
  7. ^ «Архивная копия» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 13 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Домингес, Исмаэль Лопес (январь 2016 г.). «Война и вооружение в Ифни-Сахаре (1957-1958)» ( PDF ) Открывая историю (на испанском языке). Нет. 4. стр. 32–33.
  9. ^ «Двое убиты в Шайенне, штат Вайоминг. Крушение старинного бомбардировщика времен Второй мировой войны». Associated Press через stelzriede.com, 10 июля 2003 г. Дата обращения: 12 апреля 2012 г.
  10. ^ «Самолет» . Музей полетов Кавано . Проверено 19 мая 2020 г.
  11. ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полетов Аддисона объявляет о закрытии» . ВФАА . Даллас, Техас . Проверено 4 января 2024 г.
  12. ^ «CASA 2.111H (исп. HE-111H)» . Национальный музей ВВС США . 5 июня 2015 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гудолл, Джеффри (26 июня 2017 г.). "ХЕЙНКЕЛЬ" (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 20 мая 2020 г.
  14. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N11105]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 20 мая 2020 г.
  15. ^ «Хейнкель He 111 H-16 (CASA 2.111 B)» . Немецкий музей . Проверено 19 мая 2020 г.
  16. ^ «История самолета Casa 2.111B» . Немецкий музей . Проверено 19 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Хейнкель Хе-111» . Зинсхаймский технологический музей . Проверено 20 мая 2020 г.
  18. ^ «Ангар 1 Музея воздухоплавания и космонавтики» . ВВС (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 января . Получено 20 мая.
  19. ^ «Проект Хейнкель» . Кентский музейный фонд битвы за Британию . Проверено 20 мая 2020 г.
  20. ^ « Педро и реплика Вихря для Хокинга» . ПрессРидер . 1 декабря 2019 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  21. ^ «Casa C-2.111B — масштабный объект Музея военной истории (MHM) в Берлине-Гатове в рамках выставки «Де Аанваль, май 1940 года» в Роттердаме» . Военно-исторический музей Flugplatz Берлин-Гатов . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  22. ^ «[Домашняя страница]» . Flugausstellung (на немецком языке) . Проверено 19 мая 2020 г.
  23. ^ «Casa C-2.111D BR.21 Педро Хейнкель He 111H-16» . Musée Air + Espace (на французском языке) . Проверено 20 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кросс, Гонсало Авила. «Доморощенный« Педрос »: построенные в Испании Heinkel He 111: часть первая - варианты Jumo». Любитель воздуха , нет. 90, ноябрь/декабрь 2000 г., с. 48–53. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450.
  • Круз, Гонсало Авила. «Доморощенный« Педрос »: построенные в Испании Heinkel He 111: варианты второй части Merlin». Air Enthusiast , № 91, январь/февраль 2001 г., стр. 8–18. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450.
  • Ламберт, КМ « Управление испанским Хейнкелем 111 ». Рейс , 17 августа 1956 г., стр. 247–248.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac5bdb62fd74df570df890b51af4dc7d__1721005260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/7d/ac5bdb62fd74df570df890b51af4dc7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CASA 2.111 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)