Средний бомбардировщик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |



Средний бомбардировщик — военный бомбардировщик, предназначенный среднего размера для работы с бомбовыми нагрузками на средних дистанциях ; название служит для отличия этого типа от более крупных тяжелых бомбардировщиков и меньших легких бомбардировщиков . Средние бомбардировщики обычно несли около двух тонн бомб по сравнению с легкими бомбардировщиками, которые несли одну тонну, и тяжелыми, которые несли четыре или более.
Этот термин использовался до и во время Второй мировой войны на основе доступных в то время параметров двигателей и авиационной техники для конструкций бомбардировщиков. После войны средние бомбардировщики были заменены в мировых ВВС более совершенными и боеспособными самолетами.
История
[ редактировать ]В начале 1930-х годов многие военно-воздушные силы стремились модернизировать свой существующий парк бомбардировщиков, который часто состоял из старых бипланов . Новые конструкции, как правило, представляли собой двухмоторные монопланы , часто цельнометаллической конструкции, оптимизированные для достаточно высоких характеристик и скорости, чтобы помочь избежать быстро развивающихся конструкций истребителей того времени. Некоторые из этих бомбардировщиков, такие как Heinkel He 111 , Junkers Ju 86 , Savoia-Marchetti SM.79 , Douglas B-18 и Armstrong Whitworth Whitley , были разработаны на основе существующих авиалайнеров или транспортных самолетов или в сочетании с ними.
Средний бомбардировщик времен Второй мировой войны обычно считался бомбардировщиком любого уровня , доставляющим около 4000 фунтов (1800 кг) боеприпасов на дальность от 1500 до 2000 миль (от 2400 до 3200 км). Типичными тяжелыми бомбардировщиками были бомбардировщики с номинальной нагрузкой 8000 фунтов (3600 кг) и более. [ нужна ссылка ] и легкие бомбардировщики с грузоподъемностью до 2000 фунтов (907 кг). [ нужна ссылка ]
Эти различия начали исчезать к середине Второй мировой войны, когда средний истребитель теперь мог нести бомбовую нагрузку в 2000 фунтов (907 кг). Достижения в области силовых установок и конструкций в конечном итоге позволили легким бомбардировщикам , тактическим бомбардировщикам , а позже и реактивным истребителям-бомбардировщикам взять на себя роль, выполняемую медиумами.
После войны использование этого термина вообще исчезло; отчасти это произошло из-за массовой демобилизации существующей техники участвующих ВВС, а также того факта, что некоторые из наиболее производимых типов средних бомбардировщиков теперь технологически устарели. Хотя ряд более поздних самолетов были спроектированы с такими характеристиками и грузоподъемностью, отныне их стали называть тактическими бомбардировщиками или ударными самолетами . Примеры послевоенных носителей включают английскую Electric Canberra (вместе с ее производным американским аналогом Martin B-57 ) и советский Ил-28 «Бигль».
После Второй мировой войны только Стратегическое авиационное командование США когда-либо использовало термин «средний бомбардировщик» в 1950-х годах, чтобы отличить свои самолеты Boeing B-47 Stratojets от несколько более крупных современных «тяжелых бомбардировщиков» Boeing B-52 Stratofortress с бомбардировочными крыльями (более старые B -52 Stratofortress). Тяжелые бомбардировщики -29 и В-50 в этот период также были переименованы в «средние»). [1] [2] [3] Однако эта номенклатура B-47 и B-52 была чисто смысловой и бюрократической, поскольку стратегические бомбардировщики были намного крупнее и имели гораздо лучшие характеристики и грузоподъемность, чем любой из тяжелых или средних бомбардировщиков времен Второй мировой войны. Точно так же Королевские ВВС иногда называли свои бомбардировщики V средними бомбардировщиками. [4] но это касалось дальности, а не грузоподъемности.
Хотя этот термин больше не используется, разработка самолетов, которые во всем, кроме названия, выполняют задачи «среднего бомбардировщика», продолжалась, и они использовались в различных конфликтах после Второй мировой войны; примеры включают специализированные тактические бомбардировщики, такие как Су-24 , Су-34 , F-111 , J-16 и F-15E , которые имеют большую полезную нагрузку и дальность полета , чем истребители-бомбардировщики, но меньшие, чем более тяжелые стратегические бомбардировщики.
Средние бомбардировщики
[ редактировать ]- Введен перед Второй мировой войной (1 сентября 1939 г.).
- Армстронг Уитворт Уитли — первый из трёх британских средних бомбардировщиков
- Блох MB.210
- КАНТ Z.1007
- Douglas B-18 Bolo - разработан на основе конструкции авиалайнера DC-2.
- Дуглас Б-23 Дракон
- Дорнье До 23
- Fiat BR.20 Cicogna — первый цельнометаллический итальянский бомбардировщик
- Fokker TV ВВС Нидерландов ( Авиационное управление ). — бомбардировщик
- Хэндли Пейдж Хэмпден — британский средний бомбардировщик, почти такой же быстрый, как «Бристоль Бленхейм».
- Heinkel He 111 считался тяжелым бомбардировщиком - Люфтваффе для выполнения некоторых задач.
- Ильюшин ДБ-3 — предшественник Ил-4 (см. ниже)
- Junkers Ju 52 (ненадолго во время гражданской войны в Испании)
- Юнкерс Ю 86
- Lioré et Olivier LeO 45 — быстрый французский средний бомбардировщик.
- Мартин Б-10 - американский бомбардировщик, который был очень продвинутым на момент принятия на вооружение в 1934 году.
- Mitsubishi G3M — известный союзникам как «Нелл».
- Митсубиси Ки-21 — «Салли»; заменил некоторые бомбардировщики Fiat BR.20 в Воздушной службе Императорской армии Японии.
- PZL.37 Łoś — самый совершенный польский самолёт на момент вторжения в Польшу.
- Savoia-Marchetti SM.79 — трехмоторный итальянский средний бомбардировщик, успешно использовавшийся в качестве торпедоносца в начале Второй мировой войны.
- Vickers Wellington — самый производимый британский средний бомбардировщик с уникальным алюминиевым решетчатым корпусом, разработанным Барнсом Уоллисом и способным летать на дальность полета 2500 миль.
- Вторая мировая война
- de Havilland Mosquito - считается многоцелевым самолетом.
- Dornier Do 217 считался тяжелым бомбардировщиком - Люфтваффе для выполнения некоторых задач.
- Ильюшин Ил-4 — советский дальний бомбардировщик.
- Junkers Ju 88 - универсальный самолет, используемый в самых разных целях, включая торпедоносец, пикирующий бомбардировщик, ночной истребитель и разведчик.
- Martin B-26 Marauder - имел самый низкий показатель потерь среди всех бомбардировщиков USAAF во Второй мировой войне.
- Mitsubishi G4M — известный союзникам как «Бетти».
- Mitsubishi Ki-67 Hiryū — союзное имя «Пегги»; классифицирован как тяжелый Воздушной службой Императорской армии Японии
- Накадзима Ки-49 Донрю — «Хелен»
- North American B-25 Mitchell — самый производимый американский средний бомбардировщик.
- Savoia-Marchetti SM.84 — менее удачная замена SM.79, который остался на вооружении даже после этого самолета.
- Туполев Ту-2 - использовался в нескольких ролях, аналогично немецкому Юнкерсу Ju 88.
- Ермолаев Ер-2 — разработка неудавшейся Бартини Сталь-7; использовался как дальний бомбардировщик и как тяжелый штурмовик, причем последняя роль приводила к тяжелым потерям.
- Yokosuka P1Y Ginga — средний бомбардировщик Воздушной службы Императорского флота Японии ; но по размеру, весу, скорости и т. д. аналогичен легким бомбардировщикам союзников, таким как Douglas A-26 Invader.
- После Второй мировой войны
- English Electric Canberra - британский реактивный бомбардировщик, представленный в 1950-х годах.
- Ильюшин Ил-28 — советский реактивный бомбардировщик.
- Martin B-57 Canberra — лицензионная разработка компании English Electric Canberra, построенная в США.
- Douglas A-3 Skywarrior США ВМС — реактивный ударный самолёт ; ВВС США его модификация была принята на вооружение Тактического авиационного командования и получила обозначение B-66 «тактический легкий бомбардировщик».
- North American AJ Savage — средний бомбардировщик ВМС США с двумя поршневыми двигателями и турбореактивным двигателем, установленным в хвостовой части фюзеляжа.
- North American A-5 Vigilante ВМС США. — сверхзвуковой реактивный ударный самолет
- Dassault Mirage IV — французский сверхзвуковой реактивный стратегический бомбардировщик.
- Grumman A-6 Intrumer США ВМС — ударный самолет ; по размеру приближается к среднему бомбардировщику времен Второй мировой войны, а дальность полета и полезная нагрузка сопоставимы с тяжелым бомбардировщиком времен Второй мировой войны.
- Blackburn Buccaneer - Королевского флота. палубный морской ударный самолет
- General Dynamics F-111 — американский сверхзвуковой с поворотным крылом ударный самолет
- Су-24 — советский сверхзвуковой ударный самолёт с поворотным крылом, аналогичный по роли и конфигурации F-111.
См. также
[ редактировать ]- Пикирующий бомбардировщик
- Истребитель-бомбардировщик
- Бомбардировка на высоком уровне
- Морской патрульный самолет
- Стратегический бомбардировщик
- Тактическая бомбардировка
- Торпедоносец
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Boeing RB-47H Stratojet - Национальный музей ВВС США.
- ^ Восьмая история ВВС: информационный бюллетень ВВС США , заархивировано 21 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Strategic-Air-Command.com, 509-я составная группа, 509-е бомбардировочное крыло
- ^ Национальный архив