Jump to content

Средний бомбардировщик

USAAF B-25B Mitchell — средний бомбардировщик.
Польский PZL.37 Łoś и средний бомбардировщик.
Японский средний бомбардировщик Mitsubishi G4M «Бетти».

Средний бомбардировщик военный бомбардировщик, предназначенный среднего размера для работы с бомбовыми нагрузками на средних дистанциях ; название служит для отличия этого типа от более крупных тяжелых бомбардировщиков и меньших легких бомбардировщиков . Средние бомбардировщики обычно несли около двух тонн бомб по сравнению с легкими бомбардировщиками, которые несли одну тонну, и тяжелыми, которые несли четыре или более.

Этот термин использовался до и во время Второй мировой войны на основе доступных в то время параметров двигателей и авиационной техники для конструкций бомбардировщиков. После войны средние бомбардировщики были заменены в мировых ВВС более совершенными и боеспособными самолетами.

В начале 1930-х годов многие военно-воздушные силы стремились модернизировать свой существующий парк бомбардировщиков, который часто состоял из старых бипланов . Новые конструкции, как правило, представляли собой двухмоторные монопланы , часто цельнометаллической конструкции, оптимизированные для достаточно высоких характеристик и скорости, чтобы помочь избежать быстро развивающихся конструкций истребителей того времени. Некоторые из этих бомбардировщиков, такие как Heinkel He 111 , Junkers Ju 86 , Savoia-Marchetti SM.79 , Douglas B-18 и Armstrong Whitworth Whitley , были разработаны на основе существующих авиалайнеров или транспортных самолетов или в сочетании с ними.

Средний бомбардировщик времен Второй мировой войны обычно считался бомбардировщиком любого уровня , доставляющим около 4000 фунтов (1800 кг) боеприпасов на дальность от 1500 до 2000 миль (от 2400 до 3200 км). Типичными тяжелыми бомбардировщиками были бомбардировщики с номинальной нагрузкой 8000 фунтов (3600 кг) и более. [ нужна ссылка ] и легкие бомбардировщики с грузоподъемностью до 2000 фунтов (907 кг). [ нужна ссылка ]

Эти различия начали исчезать к середине Второй мировой войны, когда средний истребитель теперь мог нести бомбовую нагрузку в 2000 фунтов (907 кг). Достижения в области силовых установок и конструкций в конечном итоге позволили легким бомбардировщикам , тактическим бомбардировщикам , а позже и реактивным истребителям-бомбардировщикам взять на себя роль, выполняемую медиумами.

После войны использование этого термина вообще исчезло; отчасти это произошло из-за массовой демобилизации существующей техники участвующих ВВС, а также того факта, что некоторые из наиболее производимых типов средних бомбардировщиков теперь технологически устарели. Хотя ряд более поздних самолетов были спроектированы с такими характеристиками и грузоподъемностью, отныне их стали называть тактическими бомбардировщиками или ударными самолетами . Примеры послевоенных носителей включают английскую Electric Canberra (вместе с ее производным американским аналогом Martin B-57 ) и советский Ил-28 «Бигль».

После Второй мировой войны только Стратегическое авиационное командование США когда-либо использовало термин «средний бомбардировщик» в 1950-х годах, чтобы отличить свои самолеты Boeing B-47 Stratojets от несколько более крупных современных «тяжелых бомбардировщиков» Boeing B-52 Stratofortress с бомбардировочными крыльями (более старые B -52 Stratofortress). Тяжелые бомбардировщики -29 и В-50 в этот период также были переименованы в «средние»). [1] [2] [3] Однако эта номенклатура B-47 и B-52 была чисто смысловой и бюрократической, поскольку стратегические бомбардировщики были намного крупнее и имели гораздо лучшие характеристики и грузоподъемность, чем любой из тяжелых или средних бомбардировщиков времен Второй мировой войны. Точно так же Королевские ВВС иногда называли свои бомбардировщики V средними бомбардировщиками. [4] но это касалось дальности, а не грузоподъемности.

Хотя этот термин больше не используется, разработка самолетов, которые во всем, кроме названия, выполняют задачи «среднего бомбардировщика», продолжалась, и они использовались в различных конфликтах после Второй мировой войны; примеры включают специализированные тактические бомбардировщики, такие как Су-24 , Су-34 , F-111 , J-16 и F-15E , которые имеют большую полезную нагрузку и дальность полета , чем истребители-бомбардировщики, но меньшие, чем более тяжелые стратегические бомбардировщики.

Средние бомбардировщики

[ редактировать ]
Введен перед Второй мировой войной (1 сентября 1939 г.).
Вторая мировая война
После Второй мировой войны

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c56555aac3d3a62129499dc31fbded59__1720618860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/59/c56555aac3d3a62129499dc31fbded59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medium bomber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)