Jump to content

Савойя-Маркетти SM.84

СМ.84
Роль Бомбы/Торпедоносцы
Производитель Савойя-Маркетти
Первый полет 5 июня 1940 г.
Введение 1941
Ушедший на пенсию 1948 [ 1 ]
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 329 [ 2 ]
Разработано на основе Савойя-Маркетти SM.79

Savoia -Marchetti SM.84 (не путать с прототипом авиалайнера Savoia-Marchetti S.84 ) — итальянский бомбардировщик времен Второй мировой войны . Он был разработан Savoia-Marchetti в качестве замены успешного SM.79 и имел трехмоторную компоновку. Несмотря на то, что он поступил на вооружение Regia Aeronautica в 1941 году, он был выведен из эксплуатации раньше SM.79 и так и не заменил его полностью.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка самолета для замены SM.79 началась в 1938 году, когда компания Savoia-Marchetti решила создать улучшенную версию SM.79, используя такое же крыло, что и его предшественник, но с новым фюзеляжем, сдвоенным хвостовым оперением и более мощным. двигатели. [ 3 ] [ 4 ] Заказ на два прототипа нового самолета Savoia-Marchetti, сначала известного как SM.89 или SM.79bis, был размещен 21 сентября 1939 года. Производственные заказы на 183 самолета SM.84 были размещены в декабре 1939 года. [ 5 ] Первый прототип поднялся в воздух 5 июня 1940 года. [ 6 ] всего за 5 дней до Вторую вступления Италии во мировую войну .

Надеялись заменить находящиеся на вооружении SM.79, которые были быстрыми, но устаревшими и еще нуждались в адаптации в качестве торпедоносцев . Основным улучшением стало использование новых, более мощных двигателей общей мощностью 2237 кВт (3000 л.с.). Машина была запущена в серийное производство в конце 1940 года.

По сути это был усовершенствованный SM.79, с более современными решениями и системами. [ 7 ] Он имел базовую конструкцию трехмоторного моноплана смешанной конструкции SM.79. Для крыльев использовалось дерево, поддерживаемое тремя лонжеронами . В качестве каркаса фюзеляжа использовались стальные трубы, покрытые металлом (впереди), тканью и деревом. В новом фюзеляже размещался экипаж из пяти-шести человек, причем пилоты сидели бок о бок. За ними стояли радист и бортинженер. В фюзеляже было большое лобовое стекло и восемь окон.

Броня была значительно улучшена по сравнению с практически отсутствовавшей защитой SM.79. Сообщалось, что всего было установлено 700 кг (1540 фунтов), но неясно, включали ли сюда также самоуплотняющиеся топливные баки , пуленепробиваемые до 12,7 мм (0,50 дюйма). Одним из заметных отличий было двойное хвостовое оперение, которое обеспечивало лучшую зону обстрела спинной пушки и помогало справиться с большей мощностью и весом по сравнению с SM.79.

Вооружение было похоже на CANT Z.1007 , а не на SM.79 . Сзади располагалась башня Caproni-Lanciani Delta с 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметом Скотти и боезапасом 350 патронов. Еще один Скотти находился в брюшной гондоле. Еще двое Скотти были на флангах с шестью поясами по 120 раундов. Это было теоретическое усовершенствование, хотя пулеметы Скотти, даже при несколько более высокой скорострельности, были гораздо менее надежными, чем «Бреда». Еще одним недостатком была неспособность башни вести огонь прямо вперед через лопасти винта, поэтому самолет не имел защиты от лобовых атак.

Бомбоотсек находился в середине фюзеляжа. Горизонтально установленный самолет мог нести две бомбы по 500 кг (1100 фунтов), три по 250 кг (550 фунтов), 10 по 100 кг (220 фунтов) или 10 по 50 кг (110 фунтов). За пределами фюзеляжа можно было установить две бомбы массой 500 кг (1102 фунта) или 800 кг (1760 фунтов), две торпеды или несколько бомб меньшего размера. Обычно самолет нес только одну торпеду или около 1000 кг (2200 фунтов) бомб. Прицельным аппаратом представлял собой Jozza U3, установленный в гондоле бомбардира , чуть ниже кабины. Когда он не использовался, он убирался, чтобы уменьшить сопротивление.

В фюзеляже устанавливалась камера OMI, а в хвостовой части можно было установить одну из трех различных камер, как у AGR.90 или 91.

Были установлены три двигателя Piaggio P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) на высоте 4000 м (13 120 футов). Внутри крыла и фюзеляжа было 16 самоуплотняющихся топливных баков: шесть для центрального двигателя (1070 л/283 галлона США) и по пять для каждого крыльевого двигателя (1095 л/289 галлонов США). Общий запас топлива составлял 3260 л (860 галлонов США), что, несмотря на более мощные двигатели, было меньше, чем у предыдущих итальянских бомбардировщиков. Однако можно было установить еще три топливных бака: два по 415 л (110 галлонов США) в фюзеляже и один по 2500 л (661 галлон США) в бомбоотсеке.

С этими двигателями при полной нагрузке SM.84 был способен: [ 8 ]

  • 400 км/ч (250 миль в час) на высоте 1000 м (3280 футов).
  • 418 км/ч (260 миль в час) на высоте 2000 м (6560 футов).
  • 437 км/ч (272 миль в час) на высоте 3000 м (9840 футов).
  • 456 км/ч (283 миль в час) на высоте 4000 м (13 120 футов).
  • 467 км/ч (290 миль в час) на высоте 5000 м (16 400 футов).
  • 450 км/ч (280 миль в час) на высоте 6000 м (19 690 футов).

Скорость подъема на:

  • 1000 м (3280 футов) за 2 минуты 32 секунды.
  • 2000 м (6560 футов) за 5 минут 25 секунд.
  • 3000 м (9840 футов) за 8 мин 2 сек.
  • 4000 м (13 120 футов) за 10 минут 54 секунды.
  • 5000 м (16 400 футов) за 14 минут 48 секунд.
  • 6000 м (19 690 футов) за 19 минут 18 секунд.

Максимальный практический потолок составлял 8200 м (26900 футов). При высоте 5500 м (18 050 футов) и скорости 397 км/ч (247 миль в час) он имел запас хода 5 часов 17 минут и запас хода 2040 км (1270 миль). Как и ожидалось, характеристики SM.84 превосходили SM.79.

Операционная история

[ редактировать ]

Первым подразделением, использовавшим этот самолет, было 12 ° Stormo (крыло) и 41 ° Gruppo (группа) 2 февраля 1941 года. Базировавшаяся в Роди первые действия этой группы не увенчались успехом, и два самолета, приземлившиеся в Турции, были потеряны ( их экипажи позже вернулись на Роди). [ 9 ]

36° Stormo (108 и 109 Gr) получил SM.84 7 мая 1941 года и с сентября 1941 года базировался на Дечимоманну авиабазе , Сардиния . 27 сентября 1941 года 12 самолётов 36° Stormo поднялись в воздух для атаки британского конвоя. на Мальту ( Операция «Алебарда» ). Один самолет повернул назад из-за механической неисправности, но остальные продолжили атаку. Первая группа, возглавляемая Ардуино Бури, атаковала британские корабли, и Бури удалось торпедировать HMS Nelson , выведя его из строя на шесть месяцев. На первом участке был сбит один самолет, на втором участке - два самолета из трех. Когда Зейдль вошел со своими пятью самолетами, он был сбит вместе с еще двумя. Хотя повреждение « Нельсона» было успешным, единственным такого типа, которое получили итальянские торпедоносцы, оно было оплачено потерей шести самолетов и почти всех их экипажей, составлявших более тридцати человек. [ 9 ] На следующий день торговое судно Empire Pelican было потоплено SM.79 с одной потерей. Остальная часть конвоя со своими припасами достигла Мальты.

После этих потерь 36 ° Stormo продолжил свою задачу по атаке вражеских кораблей и в ноябре потопил торговое судно Empire Defender , а 9 SM.84 серьезно повредили HMS Penelope 9 апреля 1942 года. [ 10 ] 282 а Squadriglia также участвовала в таких миссиях, но с некоторым успехом.

Stormo (4° и 5° Gruppo ), базировавшаяся на Сицилии, использовала SM.84 для бомбардировки Мальты в июле 1941 года. В середине октября 1941 года 32° Stormo были оснащены SM.84, одной группой торпедоносцев и другой бомбардировщик, чтобы лучше всего оптимизировать атаку на корабли. Это крыло принимало участие в атаках на высадки союзников в ходе операции «Факел» , но к концу декабря подразделение потеряло 20 самолетов и было выведено из боевых действий. [ 11 ]

Весной и летом 1942 года 4-я группа Autonomo Bombardamento Terrestre совершала бомбардировочные вылеты по целям на Мальте , неся болезненные потери. 12 мая три SM.84 из 14 а Эскадрилья (плюс четыре Юнкерса Ju 88 ) в сопровождении итальянских и немецких истребителей атаковала аэродром Та'Кали . [ 12 ] Все бомбардировщики «Савойя-Марчетти» сильно пострадали от «Спитфайров» и «Харрикейнов», базирующихся на осажденном острове. Пилоты Королевских ВВС заявили, что два SM.84 (ошибочно принятые за CANT Z.1007 ) уничтожены. На самом деле «Савойя», пилотируемая пилотом Тененте Винисио Вего Скокко, была сбита. Трое итальянских летчиков сбросились с парашютом, но никто не выжил: один утонул, а двое были убиты у подножия скалы, где они приземлились. [ 13 ]

В июне 1942 года девять бомбардировщиков той же 4-й группы плюс 14 бомбардировщиков-торпедоносцев 36-й группы Stormo атаковали мальтийский конвой операции «Гарпун» , по меньшей мере два самолета потеряли «Спитфайры » и один был сбит зенитным огнем . 4° Gruppo понесла дополнительные потери 4 июля 1942 года, когда три SM.84 вылетели обратно на Мальту, чтобы бомбить аэропорт Лука . Итальянские тримоторы сопровождали многочисленные Messerschmitt Bf 109 , Macchi C.202 и Reggiane Re.2001 . Но, пикируя от солнца и с превосходной высоты, «Спитфайрам» 249-й эскадрильи RAF удалось проникнуть в плотный эскорт истребителей Оси и сильно поразить «Савойю-Маркеттис» (опять же заменены на CANT Z.1007). , утверждая, что все трое сбиты. Во время этого вылета 4° Gruppo понесла две потери: в море разбился SM.84, возможно, тот, который пилотировал Тененте Раффаэле Нотари, из 15 а Эскадрилья . Второй Savoia-Marchetti, пилотируемый сержант-майором Ромоло Кристиани, из 14 а Эскадрилья разбилась на Та'Гарде. Третий SM.84, хотя и был неоднократно подбит, сумел улететь обратно на Сицилию. [ 14 ]

Во время операции «Пьедестал» в августе 1942 года 10 SM.84 использовали специальные кружащиеся торпеды «Мотобомба» для атаки конвоя, потеряв два самолета от истребителей противника. На колонну также напали самолеты 32-го и 36-го авиаполков. В результате сильных немецких и итальянских атак, в том числе атак SM.82, только пять из четырнадцати кораблей конвоя достигли Мальты, однако их снабжение имело решающее значение для спасения гарнизона после почти полного провала предыдущей операции.

В то время как другие группы все еще получали самолеты, 36-е и 7-е авиакрылы прекратили его полеты к октябрю 1942 года, а 32-е крыло приступило к действиям против целей в Северной Африке. Она потеряла 20 самолетов и вернулась в Апулию для перегруппировки в декабре 1942 года. Вскоре 38° Gr получила новый SM.84bis (начало 1943 г.), эта последняя версия была доставлена ​​в 8° Stormo (27° и 28° Gruppos). Падение уже началось. Использование самолета с 8° Stormo для пополнения запасов войск в Северной Африке оказалось неудачным: несмотря на гораздо более высокую скорость, чем у SM.82, полезная полезная нагрузка SM.84 была слишком мала. Самолет постепенно был снят с производства, его заменили CANT Z.1007bis и даже SM.79. К 10 июля 1943 года крыло 43°, летавшее из Джоя-дель-Колле в Апулии, было единственным подразделением, все еще летавшим на SM.84.

В сентябре 1943 года, несмотря на почти полное истощение бомбардировочных частей, все еще имелось 150 SM.84, из которых более 100 находились в исправном состоянии. Почти все они были захвачены немцами, но использовались редко. Некоторые из них были отправлены в Slovenské vzdušné zbrane , а 10 остались в составе RSI Aeronautica Nazionale Repubblicana , но не использовались. Семь из них использовались ВВС итальянских воюющих сторон в качестве транспортных средств. Вскоре после окончания войны самолет был выведен из эксплуатации.

В целом SM.84 оказался неудачной конструкцией ( Франческо Приколо назвал его «неправильным самолетом», а Этторе Мути в 1941 году жаловался на его ужасное управление и взлет). Он никогда не нравился экипажам и никогда не был способен заменить SM.79. Когда стала доступна окончательная версия Sparviero, SM.79bis, SM.84 был снят с производства. В роли бомбардировщика он уступал CANT.1007 ter, особенно на высоте (на SM.84 было практически невозможно летать выше 5000 м).

Торпедоносцы должны были быть маневренными и быстрыми, чтобы поразить свои цели, и во многих конструкциях возникали проблемы с более высоким весом и нагрузкой на крыло, чем они были рассчитаны. SM.84 был намного тяжелее SM.79, и когда стала доступна окончательная версия SM.79bis, ей отдали предпочтение перед SM.84. SM.79bis с улучшенными двигателями все же был легче SM.84 и лучше подходил для этой роли (с меньшей нагрузкой на крыло и лучшим соотношением мощности и веса). [ 15 ]

Еще один критический отчет о SM.84 поступил от командования 43 ° Stormo BT в официальном документе. [ 16 ] В нем сообщается, как это бомбардировочное крыло выполняло свою задачу, начиная с бомбардировок Джоя-дель-Колле 13 июля 1943 года. Командир 41 ° Stormo жаловался, что очень небольших атакующих сил недостаточно для пропитывания сильной обороны противника даже ночью; небольшое количество пилотов, подготовленных для ночных операций, и, следовательно, небольшое количество самолето-вылетов и очень плохие характеристики SM.84.

Варианты

[ редактировать ]
СМ.84бис
С несколькими модификациями, но без существенной эволюции.
СМ.84тер
Единственный самолет, построенный в 1944 году, оснащенный двигателями Piaggio P.XII мощностью 1119 кВт (1500 л.с.) , способными развивать скорость более 500 км/ч (310 миль в час). Разрушен пожаром во время аварии приземления в 1946 году.

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия

Королевские ВВС : [ 17 ]

    • Стормо , с 29 июля 1941 г. по октябрь 1942 г.:
      • 4-я группа ( эскадрилий) 14 а и 15 а ) и 25-я группа ( эскадрилий) 8 а и 9 а )
    • 8-е крыло , с 1943 года:
      • 27-я группа ( эскадрилий) 18 а и 52 а ) и 28-я группа ( эскадрилий) 10 а и 19 а )
    • 10-е крыло , с ноября 1942 года:
      • только одна группа, 30° Gruppo
    • 12° Stormo BT , от 2 февраля 1941 г.:
      • 41-я группа ( эскадрильи) 204 а и 205 а ) и 42-я группа
    • 32° Стормо , с октября 1941 по 1943 год:
      • 38-я группа ( эскадрилий) 49 а и 50 а ) и 89° Gruppo ( эскадрилий) 228 а и 229 а )
    • 36° Стормо , с 7 мая 1941 г. по октябрь 1942 г.:
      • 108-я группа ( эскадрилий) 256 а и 257 а ) и 109° Gruppo ( эскадрилий) 258 а и 259 а )
    • 43° Штормо : с конца июля 1942 г. по лето 1943 г.:
      • 98-я группа ( эскадрилий) 240 а и 241 а ) и 99° Gruppo ( эскадрильи) 242 а и 243 а )
    • 282 а АС эскадрилья
  • Итальянские ВВС воюющих сторон
 Италия
 Германия
 Словакия Словакам подарили 10 самолетов

Технические характеристики (СМ.84)

[ редактировать ]

Данные Всемирной энциклопедии военной авиации. [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 17,93 м (58 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 21,1 м (69 футов 3 дюйма)
  • Высота: 4,59 м (15 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 61 м 2 (660 кв. футов) [ 6 ]
  • Вес пустого: 8846 кг (19502 фунта) [ 6 ]
  • Полная масса: 13 228 кг (29 163 фунта)
  • Силовая установка: 3 Piaggio P.XI RC40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 467 км/ч (290 миль в час, 252 узла)
  • Дальность: 1830 км (1140 миль, 990 миль)
  • Практический потолок: 7900 м (25900 футов)

Вооружение

  • Орудия: Скотти 12,7 мм (0,50 дюйма) 4 пулемета (1 в спинной башне, 1 в брюшной позиции и 2 в поясной позиции)
  • Бомбы: 2000 кг (4410 фунтов) бомб или 2 торпеды.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Итальянские ВВС» . авиаполет . Проверено 1 июня 2019 г.
  2. ^ Савойя-Марчетти SM.84
  3. ^ Гори 2006, стр. 3–4, 55
  4. ^ Трингали, Себастьяно. «Итальянские торпедоносцы» . Регия Марина Италия . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 12 декабря 2007 г.
  5. ^ Гори 2006, стр. 4–5
  6. ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, стр.825.
  7. ^ Весь этот абзац см. Лембо, Даниэле: S.84, глупый брат Спарвиеро , Самолеты в историческом журнале № 24, Западные издания, стр. 10–32.
  8. ^ Лембо, Даниэле, указ.
  9. ^ Jump up to: а б Лембо, Даниэле: SM.84
  10. ^ Лембо, Даниэле: SM.84 см. библиографию; однако это не обязательно делалось с торпедами, поскольку SM.84 использовались и с бомбами.
  11. ^ Лембо, Даниэле: SM.84 .
  12. ^ Роджерс 2000, стр. 155.
  13. ^ Роджерс 2000, стр. 156.
  14. ^ Роджерс 2000, стр. 176-180.
  15. ^ Сгарлато, Нико: S.79 Sparviero , Delta Edition, май 2006 г., стр.32
  16. ^ Маркон, Туллио: Итальянские бомбардировщики , Военная история, Albertelli Editions, Парма, октябрь 2006 г., стр. 11–12
  17. Лембо, Даниэле, июль 2002 г.
  18. ^ Ангелуччи 1981, стр.261.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо, изд. Всемирная энциклопедия военной авиации . Лондон: Издательство Джейн. 1981. ISBN   0-7106-0148-4 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Гори, Чезаре. SIAI SM.84 Крылья Италии № 21. Турин: La Bancarella Aeronautica. 2006.
  • Роджерс, Энтони, Битва за Мальту - Потери самолетов и места крушения 1940-42 гг . Phoenix Mill Thrupp - Страут, Глостершир, Sutton Publishing, 2000. ISBN   0-7509-2392-X .
  • Лембо, Даниэле, S.84, глупый брат Спарвиеро , журнал «Самолеты в истории», издания Westward, n.24. страницы 10–32.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9127ad228cb276ccd586b9c3bc21380e__1718044620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/0e/9127ad228cb276ccd586b9c3bc21380e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti SM.84 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)