Jump to content

Савойя-Маркетти SM.95

СМ.95
SM.95 NC.41001 со Regia Aeronautica знаком
Роль Гражданский авиалайнер/военный транспорт
Производитель Савойя-Маркетти
Первый полет 8 мая 1943 г.
Основной пользователь Королевские ВВС
Произведено 1942–1949
Количество построенных 20 [ 1 ]
Разработано на основе Савойя-Маркетти SM.75

Savoia -Marchetti SM.95 — итальянский четырехмоторный транспортный самолет средней дальности, совершивший первый полет в 1943 году. Он был преемником Savoia -Marchetti SM.75 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

О SM.95 было объявлено в 1937 году, когда будущее видели за 4-моторным самолетом. До этого времени Италия в основном использовала трехмоторные самолеты. SM.95, спроектированный Алессандро Маркетти , совершил первый полет 8 мая 1943 года. Первоначально называвшийся SM.76, он был оснащен четырьмя двигателями AR 126 RC.34 мощностью по 750 л.с. В 1939 году проект был переименован в SM.95C (C — Civil) с более мощным двигателем Alfa Romeo RC.18 (860 л.с.).

С началом Второй мировой войны этот проект был остановлен до декабря 1941 года, когда ЛАТИ потребовало создать 4-моторный самолет, полезный для южноамериканских маршрутов. Тем не менее, он имел худшие характеристики по сравнению с Piaggio P.108 C и CANT Z.511 A, как металлическими, так и более мощными. Но новый SM.95 имел меньшую стоимость и более быстрое развитие.

Самолет был похож на другие современные авиалайнеры, но конструкция была смешанной. Для конструкции фюзеляжа использовалась сварная сталь, носовая, нижняя и задняя части фюзеляжа были покрыты легкими сплавами, а боковые стороны и крыша фюзеляжа были покрыты тканью. Трехлонжеронное крыло также было деревянной конструкции с фанерной обшивкой. [ 2 ] Двигатели приводили в движение трехлопастные металлические гребные винты постоянной скорости . [ 3 ]

Два пилота сидели бок о бок в закрытой кабине, а позади них сидели бортинженер ( слева) и радист (справа). За кабиной обычно размещалось 20–30 пассажиров, причем на короткие расстояния можно было перевозить до 38 человек. [ 3 ]

Первоначально возникла потребность в варианте бомбардировщика SM.95B с усиленными двигателями и комплектом вооружения. Тем не менее, первым поднялся в воздух SM.95C 3 августа 1943 года. [ 4 ] в Верджате , с летающим Гульельмо Альгаротти.

Операционная история

[ редактировать ]

Перемирие Италии с союзниками в сентябре 1943 года остановило программу, и единственные два самолета, построенные в то время, были реквизированы немцами и отправлены в Германию, где они летали с Люфтваффе и впоследствии были потеряны.

28 июля 1945 года взлетел третий экземпляр. [ 3 ] использовался с четвертым (еще незаконченным на конец войны) Aeronautica Militare. Один был захвачен Королевскими ВВС. [ нужна ссылка ] Обслуживание AM началось после апреля 1946 года. Alitalia закупила шесть экземпляров, находящихся на вооружении с 1947 года. LATI купила три экземпляра в 1949 году. Наконец, четыре SM.95 были куплены SAIDE . Они использовались на маршруте Каир-Рим-Париж. Единственным военным заказчиком была компания AMI, у которой их было пять.

SM.95C был моделью развития. Первые выпускались с AR.128 RC.18, третьи с AR 131 RC.14/50, следующие образцы имели Bristol Pegasus 48 (1005 л.с.), а LATI использовала еще более мощный Twin Wasp R-1830 (1217 л.с.) . Последняя разработка - SM.95S с металлической конструкцией - планировалась, но не была построена.

Savoia-Marchetti SM.95 I-DALL компании Alitalia под названием «Марко Поло» в аэропорту Manchester Ringway в апреле 1948 года во время выполнения регулярного рейса через Лондон в Рим.

Последний SM.95 был построен 18 ноября 1949 года и стал последним из двадцати официально построенных. Они обладали незаурядными характеристиками даже с двигателями PW и вообще не имели наддува, поэтому не могли летать очень высоко. Смешанная конструкция просуществовала недолго: последний полет состоялся 28 сентября 1954 года (1950 год с Alitalia).

27 января 1951 года в молния — ударила самолет Alitalia Savoia-Marchetti SM.95B Ugolino Vivaldi (регистрационный I-DALO) — названный в честь итальянского мореплавателя и исследователя Уголино Вивальди во время полета из аэропорта Париж-Ле Бурже в Париже , Франция , в Аэропорт Рома-Чампино в Риме , Италия . Самолет загорелся и разбился к северу от Чивитавеккья , Италия, в результате чего погибли 14 из 17 человек, находившихся на борту. [ 5 ]

Операция «С»

[ редактировать ]

Интерес к использованию в военных целях был подтвержден очень смелой миссией: бомбардировкой Нью-Йорка. В июле 1939 года SM75 установил рекорд в 12 935 км (8 034 миль), было выполнено несколько дальних вылетов как с SM82, так и с SM75, а для операции S он считался 4-моторным CANT Z.511 , универсальным самолетом. металлический гидросамолет . Однако у него были некоторые недостатки: по сути его нужно было дозаправлять на подводной лодке посреди океана. Хотя он и был способен действовать в сложных морских условиях (до пяти баллов), это было не очень хорошей идеей, особенно в последний год войны. Было предложено использовать дальнюю версию этого самолета SM.95 GA (с дальностью полета более 11 000 км/6 840 миль) для совершения бомбардировки Нью-Йорка с территории Западной Франции, но наличие многих американцев итальянского происхождения в городе означало, что Бенито Муссолини разрешил бы только разбрасывать пропагандистские брошюры. Сообщалось, что загрузка топлива увеличена до 23 800 кг, всего до 39,3 тонны. [ 6 ] Миссия с грузом массой 500 кг (1100 фунтов) все еще находилась в стадии подготовки, когда Италия подписала перемирие в сентябре 1943 года.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия
  • LATI ( Итальянские трансконтинентальные авиалинии )
 Италия – послевоенное время
 Египет – Послевоенный период
  • СКАЗАЛ

Военные операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия
 Италия – послевоенное время
  • Итальянские ВВС эксплуатировали 5 Savoia-Marchetti SM.95 (MM: 61635, 61811, 61812, 61813, 61814), построенных в послевоенный период и вышедших в отставку в 1953 году. [ 1 ]
 Германия

Технические характеристики (СМ.95)

[ редактировать ]

Данные Всемирной энциклопедии гражданской авиации, [ 7 ] Послевоенные проплайнеры, Часть 3: SM95. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4–5 человек
  • Вместимость: 20–38 пассажиров.
  • Длина: 24,77 м (81 фут 3 дюйма)
  • Размах крыла: 34,28 м (112 футов 6 дюймов)
  • Высота: 5,25 м (17 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 128,3 м 2 (1381 кв. фут)
  • Вес пустого: 13 310 кг (29 344 фунта)
  • Полная масса: 21 655 кг (47 741 фунт)
  • Силовая установка: 4 × Alfa Romeo 128 RC18 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 634 кВт (850 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 361 км/ч (224 миль в час, 195 узлов)
  • Крейсерская скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 6350 м (20 830 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Савойя Маркетти SM.95» . Крылья и люди . Проверено 1 июня 2019 г.
  2. ^ Страуд 1992, стр. 65–66.
  3. ^ Jump up to: а б с Страуд 1992, стр.66.
  4. ^ Страуд 1992, стр.65.
  5. ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
  6. ^ Пеше, Джузеппе. «Операция С». Военная история, издания Albertelli, № 49, октябрь 1997 г., стр. 30.
  7. ^ Ангелуччи 1984, с. 322.
  8. ^ Страуд 1992, стр.68.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ангелуччи, Энзи. Всемирная энциклопедия гражданской авиации . Лондон: Willow Books, 1984. ISBN   0-00-218148-7 .
  • Гарелло, Джанкарло (июнь 1998 г.). «Цель Нью-Йорк: Когда Италия мечтала бомбить Соединенные Штаты». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (63): 6–13. ISSN   1243-8650 .
  • Страуд, Джон. «Послевоенные проплайнеры, Часть 3: SM95». Airplane Monthly , август 1992 г., Vol. Т. 20, № 8, № 232, стр. 64–68. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79a1ea9daf7a2ab89c0765292a4988a1__1710091620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/a1/79a1ea9daf7a2ab89c0765292a4988a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti SM.95 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)