Савойя-Маркетти SM.95
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2018 г. ) |
СМ.95 | |
---|---|
![]() | |
SM.95 NC.41001 со Regia Aeronautica знаком | |
Роль | Гражданский авиалайнер/военный транспорт |
Производитель | Савойя-Маркетти |
Первый полет | 8 мая 1943 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1942–1949 |
Количество построенных | 20 [ 1 ] |
Разработано на основе | Савойя-Маркетти SM.75 |
Savoia -Marchetti SM.95 — итальянский четырехмоторный транспортный самолет средней дальности, совершивший первый полет в 1943 году. Он был преемником Savoia -Marchetti SM.75 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]О SM.95 было объявлено в 1937 году, когда будущее видели за 4-моторным самолетом. До этого времени Италия в основном использовала трехмоторные самолеты. SM.95, спроектированный Алессандро Маркетти , совершил первый полет 8 мая 1943 года. Первоначально называвшийся SM.76, он был оснащен четырьмя двигателями AR 126 RC.34 мощностью по 750 л.с. В 1939 году проект был переименован в SM.95C (C — Civil) с более мощным двигателем Alfa Romeo RC.18 (860 л.с.).
С началом Второй мировой войны этот проект был остановлен до декабря 1941 года, когда ЛАТИ потребовало создать 4-моторный самолет, полезный для южноамериканских маршрутов. Тем не менее, он имел худшие характеристики по сравнению с Piaggio P.108 C и CANT Z.511 A, как металлическими, так и более мощными. Но новый SM.95 имел меньшую стоимость и более быстрое развитие.
Самолет был похож на другие современные авиалайнеры, но конструкция была смешанной. Для конструкции фюзеляжа использовалась сварная сталь, носовая, нижняя и задняя части фюзеляжа были покрыты легкими сплавами, а боковые стороны и крыша фюзеляжа были покрыты тканью. Трехлонжеронное крыло также было деревянной конструкции с фанерной обшивкой. [ 2 ] Двигатели приводили в движение трехлопастные металлические гребные винты постоянной скорости . [ 3 ]
Два пилота сидели бок о бок в закрытой кабине, а позади них сидели бортинженер ( слева) и радист (справа). За кабиной обычно размещалось 20–30 пассажиров, причем на короткие расстояния можно было перевозить до 38 человек. [ 3 ]
Первоначально возникла потребность в варианте бомбардировщика SM.95B с усиленными двигателями и комплектом вооружения. Тем не менее, первым поднялся в воздух SM.95C 3 августа 1943 года. [ 4 ] в Верджате , с летающим Гульельмо Альгаротти.
Операционная история
[ редактировать ]Перемирие Италии с союзниками в сентябре 1943 года остановило программу, и единственные два самолета, построенные в то время, были реквизированы немцами и отправлены в Германию, где они летали с Люфтваффе и впоследствии были потеряны.
28 июля 1945 года взлетел третий экземпляр. [ 3 ] использовался с четвертым (еще незаконченным на конец войны) Aeronautica Militare. Один был захвачен Королевскими ВВС. [ нужна ссылка ] Обслуживание AM началось после апреля 1946 года. Alitalia закупила шесть экземпляров, находящихся на вооружении с 1947 года. LATI купила три экземпляра в 1949 году. Наконец, четыре SM.95 были куплены SAIDE . Они использовались на маршруте Каир-Рим-Париж. Единственным военным заказчиком была компания AMI, у которой их было пять.
SM.95C был моделью развития. Первые выпускались с AR.128 RC.18, третьи с AR 131 RC.14/50, следующие образцы имели Bristol Pegasus 48 (1005 л.с.), а LATI использовала еще более мощный Twin Wasp R-1830 (1217 л.с.) . Последняя разработка - SM.95S с металлической конструкцией - планировалась, но не была построена.

Последний SM.95 был построен 18 ноября 1949 года и стал последним из двадцати официально построенных. Они обладали незаурядными характеристиками даже с двигателями PW и вообще не имели наддува, поэтому не могли летать очень высоко. Смешанная конструкция просуществовала недолго: последний полет состоялся 28 сентября 1954 года (1950 год с Alitalia).
27 января 1951 года в молния — ударила самолет Alitalia Savoia-Marchetti SM.95B Ugolino Vivaldi (регистрационный I-DALO) — названный в честь итальянского мореплавателя и исследователя Уголино Вивальди во время полета из аэропорта Париж-Ле Бурже в Париже , Франция , в Аэропорт Рома-Чампино в Риме , Италия . Самолет загорелся и разбился к северу от Чивитавеккья , Италия, в результате чего погибли 14 из 17 человек, находившихся на борту. [ 5 ]
Операция «С»
[ редактировать ]Интерес к использованию в военных целях был подтвержден очень смелой миссией: бомбардировкой Нью-Йорка. В июле 1939 года SM75 установил рекорд в 12 935 км (8 034 миль), было выполнено несколько дальних вылетов как с SM82, так и с SM75, а для операции S он считался 4-моторным CANT Z.511 , универсальным самолетом. металлический гидросамолет . Однако у него были некоторые недостатки: по сути его нужно было дозаправлять на подводной лодке посреди океана. Хотя он и был способен действовать в сложных морских условиях (до пяти баллов), это было не очень хорошей идеей, особенно в последний год войны. Было предложено использовать дальнюю версию этого самолета SM.95 GA (с дальностью полета более 11 000 км/6 840 миль) для совершения бомбардировки Нью-Йорка с территории Западной Франции, но наличие многих американцев итальянского происхождения в городе означало, что Бенито Муссолини разрешил бы только разбрасывать пропагандистские брошюры. Сообщалось, что загрузка топлива увеличена до 23 800 кг, всего до 39,3 тонны. [ 6 ] Миссия с грузом массой 500 кг (1100 фунтов) все еще находилась в стадии подготовки, когда Италия подписала перемирие в сентябре 1943 года.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- LATI ( Итальянские трансконтинентальные авиалинии )
Италия – послевоенное время
Египет – Послевоенный период
- СКАЗАЛ
Военные операторы
[ редактировать ]Италия – послевоенное время
- Итальянские ВВС эксплуатировали 5 Savoia-Marchetti SM.95 (MM: 61635, 61811, 61812, 61813, 61814), построенных в послевоенный период и вышедших в отставку в 1953 году. [ 1 ]
- Люфтваффе эксплуатировало трофейные самолеты
Технические характеристики (СМ.95)
[ редактировать ]Данные Всемирной энциклопедии гражданской авиации, [ 7 ] Послевоенные проплайнеры, Часть 3: SM95. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4–5 человек
- Вместимость: 20–38 пассажиров.
- Длина: 24,77 м (81 фут 3 дюйма)
- Размах крыла: 34,28 м (112 футов 6 дюймов)
- Высота: 5,25 м (17 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 128,3 м 2 (1381 кв. фут)
- Вес пустого: 13 310 кг (29 344 фунта)
- Полная масса: 21 655 кг (47 741 фунт)
- Силовая установка: 4 × Alfa Romeo 128 RC18 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 634 кВт (850 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 361 км/ч (224 миль в час, 195 узлов)
- Крейсерская скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Практический потолок: 6350 м (20 830 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Савойя Маркетти SM.95» . Крылья и люди . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Страуд 1992, стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б с Страуд 1992, стр.66.
- ^ Страуд 1992, стр.65.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ Пеше, Джузеппе. «Операция С». Военная история, издания Albertelli, № 49, октябрь 1997 г., стр. 30.
- ^ Ангелуччи 1984, с. 322.
- ^ Страуд 1992, стр.68.
Библиография
[ редактировать ]- Ангелуччи, Энзи. Всемирная энциклопедия гражданской авиации . Лондон: Willow Books, 1984. ISBN 0-00-218148-7 .
- Гарелло, Джанкарло (июнь 1998 г.). «Цель Нью-Йорк: Когда Италия мечтала бомбить Соединенные Штаты». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (63): 6–13. ISSN 1243-8650 .
- Страуд, Джон. «Послевоенные проплайнеры, Часть 3: SM95». Airplane Monthly , август 1992 г., Vol. Т. 20, № 8, № 232, стр. 64–68. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
Внешние ссылки
[ редактировать ]