Jump to content

Алиталия

Alitalia - Società Aerea Italiana SpA
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТО НЕ АЛИТАЛИЯ
Основан
  • 16 сентября 1946 г. ( 16 сентября 1946 г. )
    (как Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA )
  • 12 января 2009 г. ( 12.01.2009 )
    (как Alitalia - Compagnia Aerea Italiana SpA ) [2]
  • 1 января 2015 г. ( 01.01.2015 )
    (как Alitalia - Società Aerea Italiana SpA )
Начало деятельности 5 мая 1947 г. ( 05.05.1947 )
Прекращенная деятельность 15 октября 2021 г. ( 15.10.2021 )
Номер сертификата соответствия И-130
Хабы
Программа для часто летающих пассажиров МиллеМилья
Альянс
Дочерние компании
Материнская компания Правительство Италии (через MEF )
Штаб-квартира Фьюмичино , Рим , Италия

Alitalia - Società Aerea Italiana SpA , [3] [4] работает как Alitalia ( Итальянское произношение: [aliˈtaːlja] ) — итальянская авиакомпания, которая когда-то была флагманским авиаперевозчиком и крупнейшей авиакомпанией Италии. [5] Головной офис компании находился во Фьюмичино , в столице Рима . [6] Авиакомпания принадлежала правительству Италии как национализированное предприятие с момента ее основания в 1946 году до приватизации в 2009 году. Однако, работая как частная компания, у нее были проблемы с прибыльностью, включая неудачные переговоры о продаже другим частным лицам. авиакомпания вошла в режим чрезвычайного управления . В 2017 году после многих лет финансовых потерь [7] В конце концов в марте 2020 года итальянское правительство вернуло себе право собственности на авиакомпанию.

Авиакомпания эксплуатировала парк самолетов Airbus A319-100 , Airbus A320-200 , Airbus A321-100 , Airbus A330-200 и Boeing 777-200ER по более чем 34 регулярным внутренним, европейским и межконтинентальным направлениям. Авиакомпания выполняла рейсы из своего главного узла в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме . Авиакомпания была полноправным членом альянса SkyTeam и имела код-шеринговые соглашения с 42 авиакомпаниями. В 2018 году авиакомпания была двенадцатой по величине авиакомпанией в Европе.

24 августа 2021 года Alitalia объявила, что прекратит свою деятельность 15 октября 2021 года. [8] и что пассажиры с билетами на более поздние рейсы могут перенести рейс на более ранний рейс или запросить возврат средств. [9] [10]

15 октября 2021 года в результате гибридной реорганизации Alitalia продала всю свою деятельность ITA Airways , недавно созданному государственному авиаперевозчику. [11]

Alitalia - Итальянские авиалинии

[ редактировать ]
Alitalia Savoia-Marchetti SM.95 в Манчестере, 1948 год.

Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA была основана 16 сентября 1946 года как Aerolinee Italiane Internazionali (Итальянские международные авиалинии). Она была образована в результате англо-итальянского соглашения и финансировалась итальянским правительством и British European Airways (BEA) в соотношении 60/40 акций с капиталом в 900 миллионов лир (1 000 000 фунтов стерлингов). [12] Его популярное название Alitalia представляет собой итальянское сочетание слов ali (крылья) и Italia (Италия). Он начал работу 5 мая 1947 года и за год перевез более 10 000 пассажиров. Первый полет был совершен на Fiat G.12 Alcione , пилотируемом Вирджинио Рейнеро, из Турина в Катанию и Рим.

Год спустя состоялся первый межконтинентальный рейс между Миланом и городами Южной Америки. Четырехмоторный авиалайнер Savoia -Marchetti SM.95 использовался на европейских маршрутах до 1949 года. 31 октября 1957 года Alitalia объединилась с Linee Aeree Italiane и получила название Alitalia – Linee Aeree Italiane. На момент ликвидации Alitalia принадлежала Министерству финансов Италии (49%), другим акционерам, включая сотрудников (49%) и Air France-KLM (2%, позже: 25%).

Alitalia Douglas DC-8 в аэропорту Хитроу в августе 1960 года.

К 1960 году Alitalia эксплуатировала реактивные авиалайнеры на некоторых европейских маршрутах ( Sud Caravelle ) и Douglas DC-8 на нескольких маршрутах дальнего следования. годов . Четырехмоторный авиалайнер Vickers Viscount использовался компанией Alitalia в своей европейской сети на протяжении 1960-х

Начиная с Папы Павла VI в 1964 году и до закрытия авиакомпании в 2021 году, Папа чаще всего летал на чартерном самолете Alitalia во время пастырских и государственных визитов в страну. [13] В прессе самолет Папы часто называли «Пастух-один», а фактический позывной был «Volo Papale» (папский рейс на итальянском языке), за которым следовал серийный номер. [14]

В 1978 году головной офис Alitalia находился в Палаццо Алиталия в Риме. [15]

1990-е годы

[ редактировать ]

К 1990-м годам Alitalia перевозила 25 миллионов пассажиров ежегодно. В 1997 году она создала региональную дочернюю компанию Alitalia Express , а в 2001 году стала членом SkyTeam . В ноябре 2003 года Alitalia объявила, что сократит 2700 рабочих мест в течение следующих трех лет, чтобы подготовить авиакомпанию к слиянию с Air France и KLM . В апреле 2004 года Alitalia приобрела Gandalf Airlines обанкротившуюся региональную авиакомпанию , чтобы получить дополнительные места в нескольких европейских аэропортах, в основном в Милане (Линате) и Париже (Шарль Де Голль).

В 1995 году Alitalia подписала соглашение о партнерстве с KLM, целью которого было слияние. Целью партнерства было развитие Мальпенсы как хаба наряду с Амстердамом (которому не хватало места для дальнейшего расширения) и Римом Фьюмичино .

В 2001 году Alitalia продлила контракт на наземное обслуживание с SEA. В том же году Alitalia присоединилась к альянсу SkyTeam . [ нужна ссылка ]

В сентябре 2007 года Alitalia объявила, что почти вдвое сократит свой хаб в Мальпенсе и вместо этого сосредоточится на маршруте Рим-Фьюмичино и перенесет туда все межконтинентальные рейсы. До этого объявления Мальпенса была основным центром межконтинентальных рейсов Alitalia. Переход от Мальпенсы к Риму-Фьюмичино был завершен к концу марта 2008 года. Второстепенные межконтинентальные направления, которые ранее принимали рейсы только из Мальпенсы, отныне получали только рейсы из Рима-Фьюмичино или были прекращены.

Президент Джордж Буш идет по красной дорожке с Папой Бенедиктом XVI . (2008)

Alitalia - итальянская авиакомпания

[ редактировать ]

В 2008 году группа инвесторов сформировала консорциум Compagnia Aerea Italiana (CAI), чтобы купить обанкротившуюся Alitalia – Linee Aeree Italiane («старая» Alitalia) и объединить их с Air One , еще одним обанкротившимся итальянским авиаперевозчиком. [16] [17]

30 октября 2008 года CAI предложила 1 миллиард евро за приобретение частей обанкротившейся авиакомпании на фоне несогласия пилотов и членов летного экипажа с трудовыми соглашениями. [18] 19 ноября 2008 года предложение CAI было принято управляющим по банкротству Alitalia с разрешения правительства Италии, которое на тот момент являлось основным акционером обанкротившейся авиакомпании. [19] Прибыльные активы Alitalia были переданы CAI 12 декабря 2008 года после того, как CAI выплатила 1,05 миллиарда евро, включая 427 миллионов евро наличными и принятие на себя ответственности за 625 миллионов евро долга Alitalia. [20]

США Дипломатическая телеграмма , опубликованная в 2011 году, резюмировала эту операцию следующим образом: «Под прикрытием довольно странного (и явно неевропейского) желания сохранить итальянское происхождение компании группа богатых друзей Берлускони была соблазнена взять на себя управление компанией . здоровые части Alitalia, оставив свои долги итальянским налогоплательщикам. Правила банкротства были изменены в середине игры, чтобы удовлетворить потребности правительства, Берлускони справился с этой задачей, но его участие, вероятно, стоило итальянским налогоплательщикам больших денег. ." [21]

13 января 2009 года «новая» Alitalia начала свою деятельность. Владельцы Compagnia Aerea Italiana продали 25% акций компании Air France-KLM за 322 миллиона евро. Air France-KLM также получила при определенных условиях опцион на покупку дополнительных акций после 2013 года. [22]

«Новая» Alitalia не претендовала на историю старой Alitalia как на свою собственную, как это видно из официальных документов, касающихся новой «Alitalia Group». [23] Вместо этого они подчеркнули, что представляют собой совершенно другую компанию. Они предпочли не признавать такие льготы, как льготные билеты для бывших сотрудников Alitalia-LAI, и отказались удовлетворить претензии пассажиров к старой Alitalia. [24]

Новой Alitalia принадлежало не так много действующих самолетов. (Alitalia-LAI владела всеми своими самолетами.) Почти каждый самолет, приобретенный CAI у старой Alitalia, был продан или списан. Самолеты Alitalia-CAI были арендованы в основном у Aircraft Purchase Fleet ( it ), [25] ирландская компания, принадлежащая Карло Тото, бывшему владельцу обанкротившегося [16] Air One , которая была объединена в 2008 году с Alitalia-LAI, когда была основана новая компания.

2010-е годы

[ редактировать ]

В январе 2010 года Alitalia отметила свою первую годовщину с момента перезапуска. За первый год работы он перевез 22 миллиона пассажиров. [26] В 2011 году было перевезено 25 миллионов пассажиров. [27] 1 февраля 2010 года было объявлено, что экипаж Alitalia объявит четырехчасовую забастовку из-за заработной платы. Это была первая забастовка Alitalia с момента перезапуска. [28] 11 февраля 2010 года Alitalia объявила, что, начиная с марта 2010 года, она будет использовать Air One в качестве авиакомпании с низкими тарифами («Smart Carrier») с базой в миланском аэропорту Мальпенса и ориентированной на ближнемагистральные развлекательные маршруты. Прогнозировалось, что к 2012 году дочерняя компания обслужит 2,4 миллиона пассажиров. [29] В 2011 году дочерняя компания перевезла 1,4 млн пассажиров. [27] Хотя первоначально операции должны были быть сосредоточены в Милане Мальпенса, позже Air One выполняла рейсы из Милана Мальпенсы, Венеции Марко Поло , Пизы и Катании по состоянию на январь 2013 года.

12 февраля 2011 года была опубликована информация о возможном слиянии Alitalia и Meridiana Fly . другого итальянского перевозчика [30] Объединение не произошло. 23 февраля 2011 года Alitalia и ENAC объявили о выпуске карты безопасности, написанной шрифтом Брайля и трехмерными рельефными символами, которая является первой в своем роде. [31] 25 января 2012 года Alitalia подписала меморандумы о взаимопонимании с двумя другими итальянскими авиакомпаниями, Blue Panorama и Wind Jet , и заявила, что начала процессы, «направленные на достижение интеграции» с ними. [32] К концу июля 2012 года итальянский антимонопольный орган разрешил Alitalia приобрести Wind Jet, но взамен Alitalia пришлось бы уступить места на внутренних маршрутах. Столкнувшись с этим, Alitalia отменила эти планы несколько дней спустя, в августе 2012 года. [33]

3 мая 2013 года в ходе операции под кодовым названием «Операция «Чистые захваты»» полиция произвела 49 арестов в римском аэропорту Фьюмичино и еще 37 арестов в итальянских аэропортах, включая Бари , Болонью , Милан, Линате , Неаполь , Палермо и Верону . Все они были сотрудниками Alitalia, пойманными на камеру, и большинству из них были предъявлены обвинения в краже при отягчающих обстоятельствах и нанесении ущерба. [34] В конце 2013 года, столкнувшись с банкротством , потерей крупного поставщика топлива и возможным запретом со стороны итальянского управления гражданской авиации, авиакомпания объявила о пакете спасения на 500 миллионов евро , который включал инвестиции в размере 75 миллионов евро со стороны итальянского государственного почтового оператора. [35]

Alitalia - итальянская авиакомпания

[ редактировать ]

В июне 2014 года Абу-Даби базирующаяся в ОАЭ национальная авиакомпания Etihad Airways объявила о приобретении 49% акций Alitalia. [36] 30 сентября 2014 года бюджетная дочерняя компания Alitalia Air One прекратила полеты.

1 января 2015 года Alitalia-CAI официально передала свою деятельность Alitalia-SAI, новому предприятию, 49% которого принадлежало базирующейся в Абу-Даби Etihad Airways, а 51% принадлежало бывшим итальянским акционерам Alitalia-CAI. [36] [37] В мае 2015 года Alitalia объявила о прекращении партнерства с Air France-KLM в 2017 году, заявив, что совместное предприятие больше не имеет достаточных преимуществ, чтобы продолжать его. [38]

В феврале 2016 года Alitalia объявила, что в конце марта 2016 года отменит большинство своих маршрутов из Пизы , включая Москву , Прагу , Берлин , Катанию и Тирану . Alitalia решила продолжить полеты в Ольвию и Рим . [39]

25 апреля 2017 года, после того как сотрудники Alitalia отклонили предложение о сокращении рабочих мест, направленное на сокращение расходов, авиакомпания объявила, что начнет процедуру банкротства , начиная с назначения администратора . [40] 2 мая 2017 года итальянское правительство разрешило Alitalia подать заявление о банкротстве. [41] 17 мая 2017 года, после того как правительство исключило возможность национализации авиакомпании, ее официально выставили на продажу с аукциона. [42] В июне EasyJet выразила заинтересованность в покупке авиакомпании. [43] Ryanair также выразила заинтересованность, но отказалась от своей заявки после хаоса, вызванного отменой рейсов Ryanair. [44]

В 2018 году Delta Air Lines , EasyJet и итальянская железнодорожная компания Ferrovie dello Stato Italiane подали официальные заявления о заинтересованности в приобретении Alitalia; [45] переговоры между сторонами были открыты в феврале 2019 года. [46] В марте 2019 года EasyJet объявила о выходе из обсуждений. [47] После официального визита президента Китая Си Цзиньпина в Рим China Eastern Airlines выразила заинтересованность в плане спасения Alitalia и может потратить до 100 миллионов евро в обмен на 10% акций. [ нужна ссылка ] Delta Air Lines заявила агентству Reuters, что готова инвестировать в Alitalia, но 10% акций было бы для них правильным способом сделать это. [48]

2020-е годы

[ редактировать ]

17 марта 2020 года итальянское правительство взяло на себя полный контроль над авиакомпанией после того, как на переговорах с рядом итальянских и международных компаний не удалось согласовать условия их статуса акционерами авиакомпании. [49] [50]

В апреле 2020 года итальянское правительство объявило, что в мае возьмет на себя управление Alitalia, поскольку оно не сможет пережить воздействие пандемии COVID-19 самостоятельно . Парк планировалось сократить со 113 самолетов до «более 90». [51] Авиакомпания также задалась вопросом, стоит ли ей оставаться в SkyTeam , членом которого она является с 2001 года. [ нужна ссылка ]

В мае 2020 года компания USAerospace Partners (возглавляемая Мишелем Рузвельтом Эдвардсом ) объявила, что по-прежнему заинтересована в покупке авиакомпании. Компания предлагала приобрести его ранее в этом году. Эдвардс заявил, что в течение 5 лет авиакомпания будет эксплуатировать 150 самолетов, включая Airbus, Boeing и Embraer. [52] [53] [54] [55]

21 мая 2020 года Alitalia вышла из трансатлантических совместных предприятий SkyTeam. [56]

29 июня 2020 года премьер-министр Италии Джузеппе Конте объявил, что Франческо Кайо будет назначен председателем , а Фабио Лаззерини — генеральным директором новой Alitalia. [57]

24 августа 2021 года Alitalia объявила о прекращении продажи билетов на своем веб-сайте и объявила, что клиентам, купившим билеты на рейсы после 15 октября 2021 года, будут возвращены деньги. [58]

ИТА Эйрвэйз

[ редактировать ]

10 октября 2020 года правительство Италии подписало постановление, разрешающее реорганизовать авиакомпанию в ITA - Italia Trasporto Aereo SpA. [59] 28 октября 2020 года стало известно, что ITA купит несколько активов у Alitalia — Società Aerea Italiana SpA, включая бренд и коды рейсов Alitalia и Alitalia CityLiner , код билета Международной ассоциации воздушного транспорта (055), часто летающую станцию ​​MilleMiglia. программа флаеров и места в аэропорту лондонского Хитроу (68 мест в неделю летом и 65 зимой). Ожидается, что стоимость сделки составит 220 миллионов евро. [60]

8 января 2021 года Европейская комиссия направила письмо постоянному представителю Италии в Европейском Союзе с предложением объявить «открытый, прозрачный, недискриминационный и безоговорочный тендер» по продаже активов Alitalia. Письмо состоит из 62 запросов о разъяснениях, в которых отвергается идея о том, что старый перевозчик мог продать свое имущество новой компании в ходе частных переговоров. В письме говорится, что бренд Alitalia не должен сохраняться ITA, поскольку он является символическим показателем преемственности (но в конечном итоге ITA Airways купила 14 октября 2021 года бренд Alitalia за 90 миллионов евро). Европейская комиссия предлагает продать объединенный бизнес в области авиации, наземного обслуживания и технического обслуживания отдельно третьей стороне. Также предполагается, что слоты необходимо продать, а программу MilleMiglia в полном объеме нельзя передать новому юридическому лицу. [61]

Новая авиакомпания начала свою деятельность 15 октября 2021 года. [7]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Статус и структура компании

[ редактировать ]

Продолжающиеся убытки Alitalia на протяжении нескольких лет привели к различным изменениям собственников и статуса. По состоянию на август 2019 года компания (Alitalia – Società Aerea Italiana SpA) и ее дочерняя компания Cityliner ( Alitalia Cityliner SpA ) находились в Чрезвычайном управлении (EA) на основании указов Министерства экономического развития от 2 мая и 12 мая 2017 года соответственно. и были объявлены неплатежеспособными 11 и 26 мая 2017 года соответственно. [62] [63] Луиджи Губитози, профессор Энрико Лаги и профессор Стефано Палеари были назначены чрезвычайными комиссарами компаний EA. [63]

Что касается собственности, то недавними акционерами, судя по всему, были Ferrovie dello Stato Italiane (итальянская государственная железнодорожная компания) с 35%, Министерство экономики Италии, имеющее еще 15%, и Delta Air Lines, предоставляющая технические знания с миноритарной долей в 10%. Сообщается, что компания Ferrovie dello Stato, которая сейчас является мажоритарным акционером, ищет инвестора(ов) для предоставления 40% акций. [64]

С 2020 года Alitalia и ее дочерние компании принадлежали правительству Италии . [49]

[ редактировать ]

Несмотря на признание банкротом, авиакомпания продолжает торговать, хоть и убыточно. Последние ключевые тенденции развития авиакомпании Alitalia - Società Aerea Italiana SpA , включая Alitalia CityLiner, торговля которой началась 1 января 2015 года, таковы (по состоянию на год, заканчивающийся 31 декабря):

2015 2016 2017 2018
Оборот ( млн евро ) 3,312 2,880 2,915 3,071
Чистая прибыль/убыток ( EBIT ) (млн евро) -199 -360 -496 -343
Численность сотрудников ( ЭПЗ ) (на конец года) × × 10,871 10,711
Количество пассажиров (м) 22.1 22.6 21.3 21.8
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 76.2 78.7 78.7 80.0
Количество самолетов (группа) (на конец года) 141 × 121 ×
Примечания/источники [65] [66] [66] [67]
[68] [69]
[70] [71]
[72]

Исторические коммерческие и операционные результаты деятельности Alitalia до реорганизации 2015 года, если таковые имеются, были следующими:

Год Операционная прибыль (млн евро) Коэффициент загрузки (%) Вовремя (%)
1 квартал 2 квартал Q3 Q4 Общий 1 квартал 2 квартал Q3 Q4 Средний 1 квартал 2 квартал Q3 Q4 Средний
2009 [73] -210 -63 15 -15 -273 51 65 74 70 65 72 72 без даты без даты 72
2010 [74] [75] [76] [77] -125 -4 56 -34 -107 65 71 76 72 71 82 83 без даты без даты 80
2011 [27] [78] [79] [80] -86 17 90 -27 -6 64 72 78 77 73 91 85 86 80 86
2012 [81] [82] [83] -109 -60 50 0 -119 69 73 78 80 75 88 90 84 86 87
2013 [84] [85] -136 без даты 36 без даты -50 71 без даты 79 без даты 75 88 без даты 86 без даты 87
2014 [86] без даты × × × без даты 72 × × × 72 без даты × × × без даты
НД = нет данных

Головной офис

[ редактировать ]

Головной офис Alitalia расположен в здании Alfa на улице Альберто Нассетти во Фьюмичино , провинция Рим . [6] архитектурной фирмой AMDL Штаб-квартира компании была спроектирована миланской . [87] Головной офис ранее располагался в здании на площади Пьяцца Альмерико да Скио, также во Фьюмичино. [88]

Брендинг

[ редактировать ]
В 2005 году Alitalia приняла новый логотип. Он был разработан Saatchi & Saatchi. Эта версия была снова обновлена ​​в 2015 году.

Бренд Alitalia стал культовым для итальянцев , поскольку авиакомпания приняла цвета флага Италии (зеленый, белый и красный). Название Alitalia представляет собой итальянское сочетание слов ali («крылья») и Italia («Италия»). [89] [ сомнительно обсудить ] [ ненадежный источник? ]

В культовой ливрее, созданной на основе ее логотипа, на хвостовом плавнике самолета была нарисована буква А, а - ливрея на корпусе в стиле хоккейной клюшки. Он был представлен в 1969 году. Начиная с совместного предприятия с Etihad Airways, авиакомпания изменила дизайн своей ливреи, сделав фюзеляж теплого цвета слоновой кости, оставив только Alitalia A вокруг хвоста и хвостовой части самолета. Окончательный дизайн брендинга и окраски был разработан Landor . [90]

Alitalia использовала множество различных слоганов:

  • « Alitalia vola con te » (Алиталия летает с тобой) [91]
  • « Создан , чтобы летать высоко» [92]
  • « Алиталия, работающая для вас » (Алиталия, работающая для вас) [93]
  • « Мы двигаем тех, кто двигает Италию » [94]
  • « Scegli Come volare » (Выберите, как летать) [95]
  • « Удовольствие от полета Сделано в Италии » [96]

В 2014 году компания приняла новый слоган [97]

  • « Там, где путешествие встречается с пунктом назначения ». (Международная реклама)

Финансовые вопросы

[ редактировать ]

Alitalia - финансовый вопрос LAI

[ редактировать ]

Alitalia-Linee Aeree Italiane SpA годами теряла деньги из-за проблем с пилотами и членами экипажа [ нужна ссылка ] и трудовые трудности [ нужна ссылка ] , а также вмешательству правительства и политических сил в попытки их решения. [ нужна ссылка ] Итальянское правительство много раз поддерживало Alitalia, пока Европейский Союз не установил мораторий на любую поддержку до 2011 года. Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA не пережила этот мораторий. Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA была ликвидирована в 2008 году. Жизнеспособные части Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA были куплены частной компанией Alitalia - Compagnia Aerea Italiane 12 декабря 2008 года, которая начала свою деятельность 13 января 2009 года.

Самолет Alitalia Boeing 777-200ER в аэропорту Эсейса , Аргентина, во время сильной грозы. (2006)
Alitalia McDonnell Douglas MD-82 приземляется в лондонском аэропорту Хитроу , Англия. (2007)

Alitalia отчиталась о прибыли только за один год (1998 г.) с момента своего основания в 1946 г. Alitalia сообщила о чистых убытках в размере более 3,7 млрд евро в период с 1999 по 2008 г. Предыдущая государственная помощь Alitalia включала около 1,5 млрд евро в 1998 г. от правительства премьер-министра Романо. Проди. В 2002 году Alitalia получила увеличение капитала на 1,432 миллиарда евро при правительстве Сильвио Берлускони. В 2004 году правительство Берлускони предоставило Alitalia «промежуточный» кредит в размере 400 миллионов евро. В 2005 году капитал Alitalia был увеличен на 1,6 миллиарда евро, включая размещение облигаций на сумму более 500 миллионов евро, выпущенных с обещанием возврата прибыли в 2006 году. (К сожалению, год закончился с убытком в 626 миллионов евро). В 2008 году итальянское правительство предоставило Alitalia промежуточный кредит в размере 300 миллионов евро.

В 2006 году правительство больше не могло оказывать поддержку обанкротившейся авиакомпании, поскольку Европейский Союз запретил ей вливать новый капитал. Поэтому, поскольку все остальные попытки спасти компанию провалились, итальянское правительство заявило о своей готовности вести Alitalia к приватизации путем снижения своей доли в ней. Было предпринято несколько неудачных попыток поглотить или объединить Alitalia.

В мае 2008 года правительство издало постановление, которое освобождало Alitalia от раскрытия рынку информации об этой продаже. [98] В результате торговля акциями Alitalia на Borsa Italiana в Милане была остановлена ​​властями фондовой биржи на неопределенный срок с 4 июня 2008 года. Intesa Sanpaolo по просьбе правительства разработала план в сотрудничестве с итальянским кабинетом министров. План заключался в том, что Alitalia подаст заявление о банкротстве и таким образом будет защищена от кредиторов. Следующим шагом плана было разделение Alitalia на две части: одна часть содержала долги и менее перспективные части компании. После переговоров под контролем итальянского правительства Alitalia объявила о банкротстве в августе 2008 года.

В сентябре 2008 года Папа Бенедикт XVI заявил, что молится за Alitalia после того, как переговоры о поглощении провалились. [99]

Alitalia - Финансовая проблема CAI

[ редактировать ]

CAI, Compagnia Aerea Italiana , консорциум итальянских инвесторов, 30 октября 2008 года представил администратору по банкротству Alitalia обязывающее предложение на сумму 1100 миллионов евро о приобретении частей авиакомпании, продолжая продвигаться вперед, несмотря на отказ некоторых профсоюзов пилотов и бортпроводников подписать соглашение. к плану спасения. Итальянское правительство и управляющий по банкротству согласились на предложение CAI о поглощении 19 ноября 2008 года. Прибыльные активы Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA были переданы CAI 12 декабря 2008 года, когда CAI выплатила предложенную сумму. CAI выплатила 1,052 миллиарда евро (1,33 миллиарда долларов), выплатив 427 миллионов евро наличными и взяв на себя 625 миллионов евро долгов Alitalia. CAI несет ответственность за все расходы Alitalia по состоянию на 1 декабря 2008 года. [100] купила Air One CAI также .

Алиталия Карго

[ редактировать ]
Alitalia Cargo McDonnell Douglas MD-11 в 2007 году.

Основанная в 1947 году, компания Alitalia Cargo стала членом SkyTeam Cargo в 2001 году. Направления сконцентрированы на стратегических рынках Китая, Кореи, Японии и США. Alitalia Cargo располагала парком из 5 грузовых самолетов McDonnell Douglas MD-11, выполнявших рейсы из международного аэропорта Мальпенса . Из-за финансовых потрясений грузовое подразделение Alitalia было продано новым владельцам и прекратило свою деятельность 12 января 2009 года.

Летающий спор

[ редактировать ]

В декабре 2005 года обанкротившаяся Volare Group ( Volareweb , Air Europe ) была выставлена ​​на продажу. Alitalia подала заявку на покупку группы (другими претендентами были Air One и Meridiana / Eurofly ). Air One обратилась в суд, утверждая, что Alitalia не может купить Volare Group, поскольку в прошлом получала государственную помощь. TAR (Региональный административный трибунал) Лацио пытался заблокировать приобретение Alitalia Volare Group, но отказался от этой попытки, заявив, что Alitalia погасила кредит в размере 400 миллионов евро, и поэтому ничто не помешает ей купить Volare Group. Air One также обратилась в суд, но безуспешно. Alitalia создала Volare SpA для покупки Volare Group. Авиакомпании становились ближе, и Volare Group начала предоставлять услуги по мягкому техническому обслуживанию некоторых самолетов Alitalia в миланском аэропорту Мальпенса. Однако 23 мая 2006 года итальянский Consiglio di Stato (Государственный совет) в очередной раз заблокировал приобретение авиакомпании. Неясно, что произойдет, поскольку Воларе испытывает серьезные финансовые трудности. 2 ноября 2006 года суд ТАР постановил, что административная процедура, использованная итальянским правительством для продажи Volare компании Alitalia, была недействительной, но договор купли-продажи все еще действителен, поскольку административный суд был признан некомпетентным по этому вопросу. Если Air One захочет приобрести Volare, ей придется обратиться в местный гражданский суд и попросить его признать договор купли-продажи недействительным. Предложение Alitalia за 38 миллионов евро оказалось выигрышным. 15 мая 2006 года бывшие сотрудники Volare Group были переведены в Volare SpA (дочернюю компанию Alitalia).

Антимонопольные проблемы с Alitalia - LAI

[ редактировать ]

В декабре 2005 года антимонопольное агентство Италии оштрафовало Alitalia на 30 000 евро за введение потребителей в заблуждение, рекламируя тариф на перелет туда и обратно, показывая только цену билета в один конец. В заявлении антимонопольного агентства говорится, что реклама появлялась на веб-сайте Alitalia в мае и июне 2005 года.

В июле 2008 года Европейский суд отклонил апелляцию Alitalia против Европейской комиссии в рамках длительного расследования государственной помощи Италии. Авиакомпания оспорила условия, установленные комиссией в 2001 году для использования государственной помощи при реструктуризации компании. Решение суда не налагает каких-либо новых условий на Alitalia, и комиссия считает дело исчерпанным. Заявление: «Суд первой инстанции отклоняет иск Alitalia и подтверждает законность решения комиссии от 2001 года». Суд «подтверждает обоснованность каждого из условий, наложенных комиссией на Alitalia». Эти условия были:

  • требование, чтобы итальянские власти действовали как обычный акционер;
  • чтобы денежные вливания использовались только для реструктуризации Alitalia, а не для расширения бизнеса;
  • что Alitalia продает свою долю в венгерской авиакомпании Malev;
  • и что государственная помощь будет иметь форму единовременной выплаты.

Направления

[ редактировать ]

Alitalia обслуживала 97 направлений (по состоянию на октябрь 2019 г.). Alitalia Хаб находился в римском аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино . Четыре других итальянских аэропорта были фокусными городами. [101]

Alitalia была членом SkyTeam альянса с 2009 года; Alitalia - LAI присоединилась к компании в 2001 году. [102] Alitalia заключила соглашения о совместном использовании кодов с членами SkyTeam, позволяющие пассажирам летать по многочисленным направлениям (при этом некоторые или все сегменты обслуживаются другими авиакомпаниями, кроме Alitalia), используя один билет Alitalia. [103] В июле 2010 года Alitalia также присоединилась к Air France , KLM и Delta совместному трансатлантическому предприятию , а это означает, что прибыль от полетов через Атлантику будет разделена между четырьмя авиакомпаниями. [104] 21 мая 2020 года Alitalia вышла из трансатлантического совместного предприятия SkyTeam. [56] Программа лояльности Alitalia под названием MilleMiglia, насчитывающая более 6 000 000 клиентов, не была продана ITA Airways и продолжит функционировать независимо. [105]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Alitalia имеет совместный код со следующими авиакомпаниями: [106]

Последний флот

[ редактировать ]
Alitalia Аэробус A319-100
Alitalia Airbus A320-200
Alitalia Аэробус A321-100
Alitalia Airbus A330-200
компании Alitalia. Боинг 777-300ER

До прекращения деятельности парк Alitalia состоял из следующих самолетов. [119] [120] [121]

Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Б Е+ И Общий Ссылки
Аэробус А319-100 19 144 144 [122] 18 перешли в ITA Airways .
Аэробус А320-200 38 171 171 [123] 27 перешли в ITA Airways .
174 174
180 180
Аэробус А321-100 5 200 200 [124]
Аэробус А330-200 10 20 17 219 256 [125] 7 перешли в ITA Airways .
Боинг 777-200ER 6 30 24 239 293 [126] EI-DDH в ливрее SkyTeam .
ЭИ-ИСД переоборудован для грузовых перевозок. [127]
Общий 78

Развитие флота

[ редактировать ]

В период с 2009 по 2011 год Alitalia обновила свой парк 34 новыми самолетами, а 26 старых самолетов были выведены из эксплуатации. Процесс обновления завершился в начале 2013 года. [27] Эти новые самолеты не принадлежат самой Alitalia, а арендуются в основном у Aircraft Purchase Fleet , ирландской лизинговой компании, созданной бывшим владельцем Air One Карло Тото в первую очередь для покупки нового парка Alitalia. [25] После слияния Air One весь флот, который еще не был арендован у других арендодателей, а также бывший парк Air One, который полностью принадлежал Air One, перешел в собственность APF, дочерней компании итальянского конгломерата Toto Toto Holding. Большая часть флота теперь находится в ирландском реестре, а не в итальянском.

Планы на 2020 год

[ редактировать ]

Во время реструктуризации в 2020 году, когда Alitalia принадлежала итальянскому правительству, авиакомпания планировала сократить количество самолетов со 113 до «более 90». [51]

Alitalia намеревалась обновить свой магистральный парк самолетов Airbus A320-200 и, возможно, Airbus A320neo . Для дальнемагистральных перевозок авиакомпания планировала купить Boeing 787 Dreamliner , а именно варианты 787-8 и 787-9 , хотя Airbus предлагал продать Alitalia Airbus A330neo и Airbus A350 XWB . Однако авиакомпания намеревалась добиться скидок от прейскурантной цены как минимум от 50% до 70%, и переговоры с производителями самолетов продолжались. [128]

Исторический флот

[ редактировать ]
  • В 1960-х годах Alitalia привела европейские авиакомпании в эпоху реактивных самолетов и стала первой авиакомпанией в Европе, которая в 1969 году приняла на вооружение полностью реактивный парк самолетов. [131]
  • Боинг 767-300ER был введен в состав флота Alitalia-Linee Aeree Italiane в 1994 году с целью реструктуризации ее убыточной международной сети. Первые два самолета присоединились к флоту в январе 1995 года и были взяты в аренду у AWAS, в то время как Alitalia стремилась заключить новые пилотные контракты и получить собственный сертификат ETOPS . Чтобы соответствовать правилам Европейского Союза о долгосрочной аренде с обслуживанием, с Monarch Airlines было заключено соглашение, согласно которому британский перевозчик будет предоставлять услуги по техническому обслуживанию и эксплуатировать самолет на основании собственного сертификата эксплуатанта от имени Alitalia. Таким образом, третий британский зарегистрированный 767 зарегистрированный G-OITC присоединился к флоту AWAS через Monarch, а первые два самолета были перерегистрированы как G-OITA и G-OITB. [132] Позже, в 1995 году, еще три самолета, арендованные у компании SALE в сотрудничестве с AWAS, присоединились к флоту по аренде с обслуживанием у Monarch, в результате чего общее количество эксплуатируемых самолетов достигло шести. [133] В период с ноября 1996 г. по апрель 1997 г. все самолеты были переведены в реестр самолетов Италии. Последний самолет списан после 17 лет службы в 2012 году. Последний рейс Боинга 767 совершил AZ845 из Аккры через Лагос в Рим 25 октября 2012 года. [134]
  • McDonnell Douglas MD-82 был введен в состав флота Alitalia-Linee Aeree Italiane в 1983 году, а затем списан в 2012 году после 29 лет службы. Последний рейс этого типа самолета был выполнен 27 октября 2012 года на самолете с регистрацией I-DATI рейсом AZ1740 ( Катания Милан-Линате ). Тот же самолет 17 декабря 2012 года совершил мемориальный рейс из аэропорта Рим-Фьюмичино в аэропорт Триеста с журналистами и бывшим генеральным директором Alitalia Андреа Рагнетти на борту. При посадке I-DATI поддерживала Frecce Tricolori ; они устроили шоу по этому случаю. [135]

Специальные ливреи

[ редактировать ]
Автомобиль Alitalia A320-200, зарегистрированный как EI-DSW, в ливрее Jeep Renegade .
  • В середине 2009 года Боинг 767-300ER (EI-DBP) был окрашен в ливрею SkyTeam. [136]
  • 19 июля 2010 года самолет Airbus A320-200 (EI-DSA), ранее носивший ливрею Air One, был окрашен в специальную ливрею Alitalia.com. [137] Этот самолет теперь носит ливрею Alitalia-SAI.
  • В марте 2012 года был поставлен Embraer E-190-100LR (EI-RND) в ливрее SkyTeam. [138]
  • В марте 2012 года Боинг 777-200ER (EI-DDH) был окрашен в ливрею SkyTeam. [139]
  • В апреле 2012 года Airbus A321-100 (EI-IXI) был окрашен в историческую ливрею Freccia Alata-Linee Aeree Italiane , предшественника Alitalia. Сейчас этот самолет списан. [140] [141]
  • В ноябре 2013 года самолет Airbus A330-200 (EI-DIR), ранее ходивший в ливрее Air One, был окрашен в ливрею SkyTeam.
  • В марте 2014 года Airbus A330-200 (EI-EJG) и Airbus A320-200 (EI-DSM) были окрашены в специальную ливрею, посвященную Калабрии . EI-EJG теперь носит ливрею Alitalia-SAI, а EI-DSM продан компании Congo Airways.
  • В апреле 2014 года Airbus A319-100 (EI-IMI) был окрашен в специальную ливрею, посвященную Фриули-Венеции-Джулии . С августа 2015 года этот самолет носит ливрею Alitalia-SAI.
  • В октябре 2014 года Airbus A330-200 (EI-EJM) был окрашен в специальную ливрею совместно со своим партнером Etihad Airways , посвященную Expo 2015 . Этот самолет теперь носит ливрею Alitalia-SAI.
  • В декабре 2014 года Airbus A320-200 (EI-DSW) был окрашен в ливрею Jeep Renegade. [142] Самолет теперь окрашен в ливрею Alitalia-SAI.

Услуги на борту

[ редактировать ]
Alitalia Зона регистрации в аэропорту Флоренции .

У Alitalia было четыре класса обслуживания: [143] Эконом, Премиум-эконом, Среднемагистральный бизнес-класс и Magnifica. [144] Только дальнемагистральные самолеты предлагали Wi-Fi и развлечения в спинках сидений.

Программа для часто летающих пассажиров

[ редактировать ]

Программа авиакомпании для часто летающих пассажиров называлась «MilleMiglia» (тысяча миль) и была частью программы альянса SkyTeam, которая позволяла пассажирам накапливать мили и обменивать их на бесплатные билеты по всему альянсу. [145]

Он также предоставил доступ к клубам Alitalia Privilege, Ulisse, Freccia Alata и Freccia Alata Plus, в зависимости от количества миль, собранных за год, с различными преимуществами в зависимости от клуба. Эти клубы предоставили доступ к SkyTeam Elite (Ulisse) и SkyTeam Elite+ (Freccia Alata, Freccia Alata plus). [145]

3 февраля 2015 года Etihad Airways приобрела 75 процентов акций Alitalia Loyalty SpA, владельца и оператора MilleMiglia, при этом Alitalia сохранила за собой оставшиеся 25 процентов акций. Alitalia Loyalty теперь стала частью Global Loyalty Company (GLC), компании, занимающейся лояльностью и стилем жизни, целью которой было позволить Etihad Airways и ее партнерам более эффективно ориентироваться на глобальный рынок лояльности. В состав GLC также входит Etihad Guest компании Etihad Airways. В совокупности Etihad Guest, topbonus, JetPrivilege и MilleMiglia насчитывают в общей сложности 14 миллионов участников по всему миру. [146] Однако 18 декабря 2018 года Alitalia и Global Loyalty Company LLC подписали соглашение, согласно которому ООО Global Loyalty Company продала 75% Alitalia Loyalty SpA итальянскому перевозчику. [147]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Самолет Alitalia A320-200, зарегистрированный как EI-EIB, стал участником инцидента 29 сентября 2013 года.

восемь рейсов Alitalia Было угнано , а с участием самолетов Alitalia произошло 29 авиационных происшествий или инцидентов . [148]

Два пилота Alitalia, Альберто Нассетти и Пьер Паоло Раккетти, погибли, выполняя роль пассажиров во время испытательного полета А330 в 1994 году . [149] Alitalia посвятила Boeing 767 . погибшим пилотам два самолета [ нужна ссылка ]

Полет Дата Самолет Расположение Описание Травмы
Фатальный Серьезный Незначительный Невредимый
451 18 декабря 1954 г. Дуглас DC-6B Нью-Йорк, аэропорт Айдлуайлд DC-6 совершал четвертую попытку приземлиться в районе Нью-Йорк-Айдлуайлд, когда он врезался в опору, поддерживающую левый ряд огней подхода к склону взлетно-посадочной полосы 04. [152] 26 0 1 0
21 декабря 1959 г. Викерс Виконт Рим, аэропорт Чампино Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы, когда использовался для проверки экипажа, включая имитацию аварийной посадки. [153] 2 0 0 0
618 26 февраля 1960 г. Дуглас DC-7 C Шеннон , Ирландия, Аэропорт Шеннон Разбился после потери высоты после взлета по неизвестным причинам. [154] 34 18 0 0
771 7 июля 1962 г. Дуглас DC-8 Мумбаи , международный аэропорт Сахар , Индия Управляемый полет на местности при заходе на посадку в ночное время из-за навигационной ошибки, вызвавшей преждевременное снижение. [155] 94 0 0 0
045 [ это ] 28 марта 1964 г. Викерс Виконт Неаполь , Монте-Сомма , Италия Разбился во время неправильного визуального захода на посадку в международный аэропорт Неаполя ночью в плохих погодных условиях. [156] 45 0 0 0
660 [ оно ] 2 августа 1968 г. Дуглас DC-8 Милан , аэропорт Мальпенса , Италия Разбился при выполнении нестандартной процедуры захода на посадку в очень суровых погодных условиях. [157] 13 0 82 0
112 5 мая 1972 г. Дуглас DC-8 Палермо , аэропорт Пунта Раизи , Италия Управляемый полет на местность при заходе на посадку в ночное время с нарушением установленных процедур. [158] 115 0 0 0
4128 23 декабря 1978 г. Макдоннелл Дуглас DC-9 Палермо , аэропорт Пунта Раизи , Италия Разбился в море незадолго до приземления во время ночного захода на посадку из-за преждевременного снижения. [159] 107 0 0 21
404 14 ноября 1990 г. Макдоннелл Дуглас DC-9 Цюрих , аэропорт Клотен , Швейцария Управляемый полет на местность на заходе на посадку в ночное время после снижения ниже глиссады из-за неверных показаний навигационной аппаратуры. [160] 46 0 0 0
1670 2 февраля 2013 г. АТР 72 -500 Рим , аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Италия Самолет Carpatair ATR 72 YR-ATS, выполнявший рейс Alitalia, совершил жесткую посадку из-за сильного порывистого ветра в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме по прибытии из Пизы. [161] 0 2 14 34
063 29 сентября 2013 г. Аэробус А320 Рим , аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Италия Airbus A320 EI-EIB [162] При полете из аэропорта Мадрид-Барахас в аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино не удалось полностью опустить правое основное шасси при приземлении во время шторма. Самолет перевернулся и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. 0 0 10 [163] [164] 147

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Модель организации, управления и контроля в соответствии с Законодательным декретом 231/01» (PDF) . Alitalia – Compagnia Aerea Italiana SpA с. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2015 года.
  2. ^ Сегодняшняя Alitalia - Compagnia Aerea Italiana (CAI) отличается от Alitalia - Linee Aeree Italiane (LAI), которая была основана в 1946 году. В 2009 году CAI приобрела позывной, права на брендинг и другие активы, которые когда-то принадлежали LAI. [1]
  3. ^ «Профило-Алиталия» . Corporate.alitalia.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  4. ^ «Alitalia перезапускается с новыми руководителями, новым именем, новыми маршрутами» . ч-авиация . Проверено 5 июля 2020 г.
  5. ^ Хофманн, Курт (5 апреля 2017 г.). «24-часовая забастовка вынудила Alitalia отменить 394 рейса» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Контакты» . Компания Алиталия . Проверено 24 декабря 2016 г. Штаб-квартира Via Alberto Nassetti SNC 00054 Фьюмичино.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бьюк, Кэти. «Преемник Alitalia ITA подтверждает запуск 15 октября» . Международные авиационные новости . Проверено 24 августа 2021 г.
  8. ^ «Отмена рейсов с вылетом с 15 октября» . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  9. ^ «ОТМЕНА РЕЙСОВ С 15 ОКТЯБРЯ» . Алиталия . Проверено 24 сентября 2021 г.
  10. ^ «Обновлено: Alitalia отменяет все рейсы после 15 октября, поскольку национальная авиакомпания закрывается навсегда» . Евроньюс . 26 августа 2021 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
  11. ^ Ландини, Франческа (14 октября 2021 г.). «Alitalia умирает после 75 бурных лет и переходит в руки ITA» . Рейтер . Проверено 14 октября 2021 г.
  12. ^ «Англо-итальянское соглашение» . Рейс Интернешнл . 18 июля 1946 г. с. 70 . Проверено 23 декабря 2016 г.
  13. ^ Аллен, Элиза Энн (24 августа 2021 г.). «Этой осенью поездки Папы изменятся с закрытием любимой авиакомпании Папы Франциска» . Планшет . Проверено 9 апреля 2022 г.
  14. ^ Уилли, Дэвид (15 апреля 2008 г.). «Тур Папы Римского по США: дневник репортера» . Новости Би-би-си . Проверено 23 декабря 2016 г.
  15. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 22 апреля 1978 г. с. 1134 . Проверено 23 декабря 2016 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПРОВАЛ АЛИТАЛИИ! ТОЛЬКО AIR ONE И MALPENSA СПАСЛИ ОТ БАНКРОТСТВА (Пироцци и Биаско). | IlpuntoDue Архивировано 13 марта 2016 года на Wayback Machine . «Новая компания послужит спасению авиакомпании Toto Air One, которая накапливает обязательства каждый день, а также спасению аэропорта Мальпенса, который рисковал потерять 62 стыковки в день и понизить рейтинг до аэропорт второго уровня». переведено: «Новая компания (Alitalia-CAI) ​​спасет Air One компании Toto, долги которой растут с каждым днем, вместе с аэропортом Мальпенса, который мог потерять 62 места в день и его можно было понизить до второго уровня. аэропорт».
  17. ^ Ди Лео, Лука; Сорлини, Гордон (21 ноября 2008 г.). «План спасения Alitalia получил зеленый свет от правительства» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 декабря 2016 г.
  18. ^ Дипа Бабингтон (19 ноября 2008 г.). «Италия согласна продать Alitalia консорциуму CAI» . Reuters.com . Проверено 29 января 2012 г.
  19. ^ «Alitalia, Fantozzi принимает предложение Цая: 1,052 миллиона» (на итальянском языке). SKY TG 24. 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. . Проверено 18 сентября 2011 г.
  20. ^ «Бойкот CAI (Alitalia+AirOne)» . Бульканье Италия. 8 января 2009 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  21. ^ « Alitalia, vola italiano ma a quale prezzo ». ( Архив , показывает итальянский перевод телеграммы из посольства США в Риме от 3 октября 2008 года, см. оригинал на английском языке , Архив ) La Repubblica .
  22. ^ Динмор, Гай; Готово, Кевин; Боланд, Винсент (12 января 2009 г.). «Air France-KLM покупает 25% Alitalia» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 декабря 2016 г.
  23. ^ Страница 21 модели организации, управления и контроля в соответствии с Законодательным декретом 231/01, общая часть - Alitalia - Compagnia Aerea Italiana SpA. Архивировано 6 января 2015 г. на Wayback Machine.
  24. ^ Эллиотт, Кристофер (5 ноября 2010 г.). «Три года спустя Alitalia все еще должна мне 528 долларов за потерянный багаж и испорченный отпуск в Италии» . Потребительские путешествия . Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "О нас" . АПФЛ . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  26. ^ «Alitalia: Коланинно, 22 миллиона пассажиров в 2009 году. И больше в этом году (abnm)» . Информация.it . 15 января 2010 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Алиталия (24 февраля 2012 г.). «Совет директоров Alitalia утвердил финансовый отчет группы за 2011 год» (пресс-релиз) . Проверено 24 декабря 2016 г.
  28. ^ Сегрети, Джулия; Динмор, Гай (1 февраля 2010 г.). «Alitalia грозит первая забастовка с момента выхода из банкротства» . Файнэншл Таймс . Проверено 7 октября 2012 г.
  29. ^ «Alitalia: 3 миллиона пассажиров в Мальпенсе с Air One» (на итальянском языке). ТТГ Италия. 21 сентября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  30. ^ Ремондини, Кьяра (12 февраля 2011 г.). «Alitalia и Meridiana Fly ведут переговоры о слиянии, сообщает Messaggero» . Блумберг . Проверено 7 октября 2012 г.
  31. ^ «ENAC и Alitalia представляют карту безопасности, написанную шрифтом Брайля, и символы с трехмерным рельефом, впервые в мире представленные на регулярных рейсах» (пресс-релиз). Алиталия. 23 февраля 2011 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  32. ^ «Alitalia планирует слияние с Blue Panorama и Wind Jet» . Флайтглобал . 25 января 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  33. ^ «воласферик: Alitalia отменила приобретение Wind Jet» . Volaspher.blogspot.de . 2 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  34. ^ Лаура Смит-Спарк (4 мая 2013 г.). «Итальянская полиция арестовала десятки человек за кражу багажа Alitalia» . Cnn.com .
  35. ^ «Alitalia получила новое финансирование на сумму 500 миллионов евро и избежала банкротства» . Частый деловой путешественник. 12 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б « «Да» Etihad пришло, соглашение с Alitalia все ближе» . Коррьере делла Сера . 1 августа 2014 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  37. ^ «Новая Alitalia взлетает» (пресс-релиз). Компания Алиталия. 1 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  38. ^ Фроммберг, Лаура (19 мая 2015 г.). «Alitalia отделяется от Air France KLM – развод по-итальянски» . Aerotelegraph.com (на немецком языке) . Проверено 24 декабря 2016 г.
  39. ^ «Alitalia покидает аэропорт Пизы: маршруты заменены другими компаниями» . Р.ит Флоренция (на итальянском языке). 3 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  40. ^ «Alitalia начинает процесс банкротства, поскольку рабочие отказываются от финансовой помощи» . Bloomberg.com . 24 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  41. ^ «Alitalia начинает процесс банкротства, поскольку рабочие отказываются от финансовой помощи» . Bloomberg.com . Блумберг. 24 апреля 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  42. ^ «Италия начинает процесс продажи Alitalia» . Reuters.com . 17 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  43. ^ «EasyJet подтверждает интерес к Alitalia» . atwonline.com . Проверено 19 июня 2017 г.
  44. ^ «Ryanair отказывается от покупки переживающей трудности Alitalia» . Thelocal.it . 27 сентября 2017 г.
  45. ^ «FS подает заявку на приобретение Alitalia» . Международный железнодорожный журнал . 2 ноября 2018 г.
  46. ^ Кларк, Оливер (13 февраля 2019 г.). «Государственный железнодорожный оператор начнет переговоры Alitalia с EasyJet и Delta» . Полет Глобал .
  47. ^ Кларк, Оливер (18 марта 2019 г.). «EasyJet выходит из процесса приватизации Alitalia» . Flightglobal.com .
  48. ^ «Delta все еще присматривается к 10% Alitalia после покупки доли в Латинской Америке: генеральный директор» . Рейтер . 26 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паллини, Томас. «Италия только что взяла под свой полный контроль свою национальную авиакомпанию Alitalia, чтобы спасти ее от краха на фоне кризиса, вызванного коронавирусом. Вот полная тревожная история перевозчика» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 октября 2020 г.
  50. ^ Бен (17 марта 2020 г.). «Итальянское правительство берет под полный контроль Alitalia» . Одна миля за раз . Проверено 21 октября 2020 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Рим получит полный контроль над Alitalia в июне: министр» . Рейтер . 23 апреля 2020 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  52. ^ «Партнеры USAerospace заявляют, что по-прежнему заинтересованы в Alitalia» . Рейтер . 22 мая 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  53. ^ «USAerospace, Ефромович заинтересован в итальянской Alitalia | Бизнес в Макао» . Бизнес Макао . 22 мая 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  54. ^ Бербери, Леонард (25 июня 2020 г.). «Alitalia, американский рецепт перезапуска: «Больше самолетов и рейсов повсюду по справедливым ценам» » . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 20 июня 2021 г.
  55. ^ Джон Суэйн; Эмма Браун. « Теорию предвыборного заговора «Италигейт» продвигали две фирмы, возглавляемые женщиной, которая также ложно утверждала, что особняк стоимостью 30 миллионов долларов принадлежит ей» . Вашингтон Пост . Проверено 20 июня 2021 г. В прошлом году USAerospace заявила, что заинтересована в покупке проблемной итальянской авиакомпании Alitalia, и предположила, что это «снова сделает Alitalia великой».
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новая Alitalia выйдет из трансатлантического совместного предприятия SkyTeam и расширит флот дальнемагистральных перевозок» . AirlineGeeks.com . 5 мая 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  57. ^ «Alitalia, Конте: «Франческо Кайо, президент новой компании, Фабио Лаззерини». Парк из более чем 100 самолетов» [Alitalia, Конте: «Франческо Кайо, новый председатель компании, генеральный директор Фабио Лаззерини». Парк более 100 самолетов. ilmessaggero.it (на итальянском языке). 29 июня 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  58. ^ Шлаппиг, Бен (24 августа 2021 г.). «Alitalia будет заменена на ITA с 15 октября 2021 г.» . Одна миля за раз . Проверено 24 августа 2021 г.
  59. ^ «Рождение Alitalia, Newco» . Райские новости. 10 октября 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  60. ^ «Alitalia: логотип, игровые автоматы и MilleMiglia стоят 220 миллионов евро» . Коррьере делла Сера. 28 октября 2020 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
  61. ^ «Новая Alitalia, вот письмо Евросоюза, которое рискует заблокировать операцию» . espresso.repubblica.it (на итальянском языке). 19 января 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
  62. ^ «Alitalia вступит в процедуру банкротства – BBC News» . BBC.com. 2 мая 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Призыв выразить заинтересованность в приобретении активов» (PDF) . Чрезвычайные комиссары. 1 августа 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2020 г. . Проверено 16 августа 2019 г.
  64. ^ «Атлантия станет мажоритарным акционером Alitalia» . AirlineGeeks.com. 17 июля 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
  65. ^ «Alitalia сокращает убытки на 381 млн евро» . AviationBusinessme.com . Проверено 17 августа 2019 г.
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  67. ^ «Хаб: маршруты и флот Alitalia» . TravelCodex.com. 16 декабря 2017 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  68. ^ «Отчет в соответствии с пунктом 1-бис статьи 1 законодательного декрета от 27 апреля 2018 года № 38, преобразованного с изменениями в закон от 21 июня 2018 года № 77» (PDF) . amministrazionestraordinariaalitiasai.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  69. ^ « Alitalia SAI SpA в чрезвычайном управлении – за период с 2 мая 2017 г. по 31 декабря 2017 г. (Отчет за период с 2 мая по 31 декабря 2017 г.)» (PDF) . Министерство экономического развития (на итальянском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  70. ^ «Два года Alitalia в административном подвешенном состоянии» . Flightglobal.com . Проверено 17 августа 2019 г.
  71. ^ « Alitalia, FS возобновляет охоту за партнером. Fincantieri и China Eastern за столом переговоров » . IlSole24ore.com (на итальянском языке). 22 марта 2019 г. Проверено 17 августа 2019 г.
  72. ^ « Alitalia SAI SpA в чрезвычайном управлении – за период с 1 октября по 31 декабря 2018 г. (Отчет за период с 1 октября по 31 декабря 2018 г.)» (PDF) . Министерство экономического развития (на итальянском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  73. ^ «Совет директоров Alitalia анализирует экономические тенденции за первые шесть месяцев. Положительные результаты с учетом критического международного сценария» (PDF) (Пресс-релиз). Алиталия. 29 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2016 г. . Проверено 24 декабря 2016 г.
  74. ^ «Совет директоров Alitalia обсудил тенденции управления в 1К10» . Авионьюс. Всемирное агентство авиационной прессы. 13 мая 2010 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  75. ^ «Alitalia: финансовая отчетность за первое полугодие 2010 года» . Авионьюс. Всемирное агентство авиационной прессы. 2 августа 2010 г. Проверено 24 декабря 2016 г.
  76. ^ «Alitalia: Andamento Gestionale 2010» (на итальянском языке). АгенПарл. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 24 декабря 2016 г.
  77. ^ «Совет директоров Alitalia утверждает проект бюджета на 2010 год. Пассажиры и доходы растут. Операционный результат – €107 млн ​​(+€167 млн ​​по сравнению с 2009 годом). Цель по сокращению вдвое операционных потерь перевыполнена» (PDF) ( Пресс-релиз) (на итальянском языке). Алиталия. 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г. . Проверено 24 декабря 2016 г.
  78. ^ «Alitalia теряет 89 миллионов доходов при росте «в соответствии с целями» » (на итальянском языке). Repubblica.it. 10 мая 2011 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  79. ^ «В третьем квартале выручка выросла на 12%, положительный чистый результат составил 69 миллионов евро и положительный операционный результат 90 миллионов евро. За первые 9 месяцев года положительный операционный результат составил 21 миллион евро» (Пресс-релиз) (на итальянском языке). ). Алиталия. 26 октября 2011 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  80. ^ «Alitalia, прибыль 90 миллионов в третьем квартале – ЭКОНОМИКА» . Lettera43.it. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  81. ^ 4-трейдеры. «Alitalia – Compagnia Aerea Italiana SpA: полугодовой отчет за 2012 год. Генеральный директор Андреа Рагнетти ГОВОРИТ: «Худшее уже позади, мы нацелены на разворот тенденции во второй половине года» » . 4-traders.com . Проверено 7 октября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  82. ^ «Alitalia Group: Итоги третьего квартала 2012 года» (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Алиталия. 25 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  83. ^ «Совет директоров Alitalia утверждает финансовый отчет группы за 2012 год» (пресс-релиз). Алиталия. 25 февраля 2013 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  84. ^ «Alitalia Group: операционные результаты за первый квартал 2013 года» (Пресс-релиз). Алиталия. 27 мая 2013 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  85. ^ «Alitalia Group: Совет директоров» (Пресс-релиз). Алиталия. 31 октября 2013 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  86. ^ «Результаты Alitalia за 1 квартал 2014 года» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
  87. ^ « Штаб-квартира Alitalia » ( Архив ). АМДЛ. Проверено 31 августа 2015 г.
  88. ^ «Зарегистрированный офис» . Алиталия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 24 декабря 2016 г. Пьяцца Альмерико да Скио – Palazzina RPU 00054 Фьюмичино (РМ)
  89. ^ «Итальянцы делают это лучше: итальянское возрождение» . аэропорт-технологии.com. 24 марта 2011 года . Проверено 29 января 2012 г.
  90. ^ «Запуск нового бренда Alitalia» . Лэндор . Проверено 10 августа 2020 г.
  91. ^ ЭОД. «Alitalia, Vola con te» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  92. ^ «Авиабилеты Alitalia и отзывы клиентов» . Европанизкая стоимость . Проверено 7 октября 2012 г.
  93. ^ Алиталия. Alitalia, я люблю тебя . Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  94. ^ Вариско, Джорджо (3 июня 2012 г.). Airbus A320-214 Alitalia (ливрея «Давайте переместим тех, кто двигает Италию») – Милан Линате . фликр . Проверено 24 декабря 2016 г.
  95. ^ Алиталия (4 декабря 2013 г.). Alitalia Выбирайте, как летать . Ютуб (на итальянском языке) . Проверено 24 декабря 2016 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  96. ^ «Алиталия (Дом)» . Алиталия. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  97. ^ « Новый девиз: «Итальянцы делают это лучше». Генеральный директор Etihad представляет слоган для сотрудников Alitalia» (на итальянском языке). ansa.it. 12 сентября 2014 г.
  98. ^ «ЕС объявит итальянский кредит для Alitalia «незаконным» источником» . Рейтер . 6 июня 2008 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  99. ^ «Министр труда опасается худшего, поскольку переговоры с Alitalia проваливаются» . Хранитель . Рейтер. 12 сентября 2008 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  100. ^ Систо, Альберто (1 декабря 2008 г.). «Задержка финансирования препятствует закрытию сделки с Alitalia» . Рейтер . Проверено 23 декабря 2016 г.
  101. ^ «Направления и маршруты Alitalia» . Алиталия . Проверено 26 августа 2020 г.
  102. ^ Болл, Дебора; Майклс, Дэниел (28 ноября 2001 г.). «Борьба Alitalia еще больше страдает от атак и экономического спада» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 декабря 2016 г.
  103. ^ «Наши участники» . Skyteam.com . Проверено 7 октября 2012 г.
  104. ^ «Alitalia присоединяется к трансатлантическому совместному предприятию | Reuters» . На сайте Reuters.com. 5 июля 2010 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  105. ^ «Программа MilleMiglia не прекращается: вы все еще можете накапливать баллы» .
  106. ^ «Профиль на Alitalia» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  107. ^ «Alitalia и Aerolineas Argentinas намерены ускорить коммерческое соглашение» . Aviationtribune.com . 25 мая 2017 г.
  108. ^ «ANA и Alitalia заключают коммерческое соглашение» . Flightglobal.com . 27 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  109. ^ «04.12.2019 — Пресс-релизы — Alitalia» . Corporate.alitalia.it . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  110. ^ Лю, Джим (23 ноября 2017 г.). «Alitalia/Bulgaria Air расширяет кодшеринговое партнерство в W17» . Routesonline.com . Проверено 23 ноября 2017 г.
  111. ^ «Alitalia/Hainan Airlines запускает совместную услугу с января 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 22 мая 2017 г.
  112. ^ «Alitalia/Kenya Airways возобновляет кодшеринговое партнерство с июня 2019 года» . Маршрут онлайн . 21 марта 2019 г.
  113. ^ «Alitalia и Pegasus Airlines заключают код-шеринговое соглашение» . Corporate.alitalia.it . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  114. ^ «Alitalia и Royal Air Maroc заключают соглашение о совместном использовании кодов» . Corporate.alitalia.it . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  115. ^ «Alitalia и Royal Jordanian заключают соглашение о код-шеринге» . Payloadasia.com . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  116. ^ «Alitalia возобновляет совместные рейсы «Узбекистон хаво йуллари» с июня 2017 года» . Маршрут онлайн .
  117. ^ Лю, Джим (22 июля 2019 г.). «Alitalia расширяет код-шеринговые рейсы авиакомпании «Uzbekistan Airways» с конца июля 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 22 июля 2019 г.
  118. ^ «Alitalia и Xiamen Airlines начинают сотрудничество по код-шерингу в конце сентября 2019 года» .
  119. ^ «Флот» . Алиталия .
  120. ^ «Текущий флот» . АЗ Флот . Проверено 25 июля 2020 г.
  121. ^ «Подробности и история флота Alitalia» . www.planespotters.net .
  122. ^ «Схема мест: A319» (PDF) . Алиталия . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  123. ^ «Схема мест: A320» (PDF) . Алиталия . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  124. ^ «Схема мест: A321» (PDF) . Алиталия . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  125. ^ «Схема мест: A330» (PDF) . Алиталия . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  126. ^ «Схема мест: B777-200» (PDF) . Алиталия . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2021 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  127. ^ «Alitalia изменила конфигурацию своего первого полногрузового пассажирского самолета» . aircargoitaly.com (на итальянском языке). 15 июля 2020 г.
  128. ^ Бербери, Леонард (14 августа 2020 г.). «Alitalia, самолеты Airbus и Boeing последнего поколения для новых компаний» . Коррьере делла Сера .
  129. ^ Исторический флот , azfleet.info
  130. ^ «Алиталия Эйрлайнз» . www.boeing.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
  131. ^ «Алиталия: в эпоху реактивных самолетов» . ВЧЕРАЧЕСКИЕ АВИАКОМПАНИЯ .
  132. ^ 1995-07-05T00:00:00+01:00. «Монарх» возьмет в аренду Alitalia . Полет Глобал . Проверено 5 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  133. ^ 1995-08-16Т00:00:00+01:00. «Еще Алитила 767» . Полет Глобал . Проверено 5 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  134. ^ airhubbuzz.com - Самолеты Alitalia 767 покидают парк 26 октября 2012 г.
  135. ^ «L’Addio di Alitalia agli Md80» . Rai News24 (на итальянском языке). Триест . 17 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  136. ^ «ЭИ-ДБП» . Авиалайнеры.нет . 31 мая 2009 года . Проверено 22 января 2014 г.
  137. ^ Мантеллини, Джанлука (24 июля 2010 г.). «ЭИ-ДСА» . Авиалайнеры.нет . Проверено 22 января 2014 г.
  138. ^ Крогманн, Мирко (17 июля 2013 г.). «ЭИ-РНД» . Авиалайнеры.нет . Проверено 22 января 2014 г.
  139. ^ Паролини, Джорджио (27 декабря 2013 г.). «ЭИ-ДДХ» . Авиалайнеры.нет . Проверено 22 января 2014 г.
  140. ^ «Alitalia A321 EI-IXI сдается на слом на выставке Kemble 2015» . www.flickr.com . 4 июня 2015 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  141. ^ «ЭИ-IXI» . Авиалайнеры.нет . 25 сентября 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
  142. ^ «Alitalia (Jeep Renegade Livery), EI-DSW, Airbus A320-216 (27832499604).jpg» . Викисклад . 28 июня 2016 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  143. ^ «Классы путешествий» . Алиталия. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  144. ^ «Бизнес-класс на дальние расстояния» . Алиталия . Проверено 24 декабря 2016 г.
  145. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Добро пожаловать на борт программы MilleMiglia» . Алиталия . Проверено 30 января 2012 г.
  146. ^ «Etihad Airways приобретает контрольный пакет акций программы для часто летающих пассажиров MilleMiglia компании Alitalia» (PDF) (пресс-релиз). Алиталия. 3 февраля 2015 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  147. ^ «Программа MilleMiglia снова на 100% принадлежит Alitalia» . Corporate.alitalia.it . Проверено 22 июля 2019 г.
  148. ^ «Алиталия» . База данных по авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  149. ^ Европейский парламент (30 июля 1998 г.). «Тема: Авиакатастрофа в Бланьяке (Франция)» . Проверено 23 декабря 2016 г. Среди семи жертв были два итальянских пилота, работавших на Alitalia, Альберто Нассетти и Пьер Паоло Раккетти, которые находились в Тулузе для прохождения пятидневной программы коммерческого обучения в штаб-квартире французской компании.
  150. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 23 декабря 2016 г.
  151. ^ Градецкий, Симон (24 апреля 2011 г.). «Авария: Alitalia A321 на маршруте 24 апреля 2011 г., попытка угона» . Авиационный вестник . Проверено 25 апреля 2011 г.
  152. ^ Описание аварии для I-LINE в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  153. ^ Описание происшествия для I-LIZT в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  154. ^ Описание происшествия с I-DUVO в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  155. ^ Описание происшествия для I-DIWD в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  156. ^ Описание аварии I-LAKE в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  157. ^ Описание происшествия для I-DIWF в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  158. ^ Описание происшествия для I-DIWB в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  159. ^ Описание происшествия для I-DIKQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  160. ^ Описание аварии I-ATJA в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  161. ^ «Carpatair – ATR72-500 (YR-ATS) рейс AZ1670» . 9 февраля 2017 г.
  162. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 9 июля 2019 г.
  163. ^ Описание происшествия для EI-EIB в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 декабря 2016 г.
  164. ^ «Alitalia A320 в Риме, 29 сентября 2013 г.» . Авиационный вестник . Проверено 27 января 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Alitalia, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef8f0e87ebde53a54ac6c40b2e31a695__1718536440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/95/ef8f0e87ebde53a54ac6c40b2e31a695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alitalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)