Алиталия
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
| |||||||
Основан |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 5 мая 1947 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 15 октября 2021 г. | ||||||
Номер сертификата соответствия | И-130 | ||||||
Хабы |
| ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | МиллеМилья | ||||||
Альянс |
| ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Материнская компания | Правительство Италии (через MEF ) | ||||||
Штаб-квартира | Фьюмичино , Рим , Италия |
Alitalia - Società Aerea Italiana SpA , [3] [4] работает как Alitalia ( Итальянское произношение: [aliˈtaːlja] ) — итальянская авиакомпания, которая когда-то была флагманским авиаперевозчиком и крупнейшей авиакомпанией Италии. [5] Головной офис компании находился во Фьюмичино , в столице Рима . [6] Авиакомпания принадлежала правительству Италии как национализированное предприятие с момента ее основания в 1946 году до приватизации в 2009 году. Однако, работая как частная компания, у нее были проблемы с прибыльностью, включая неудачные переговоры о продаже другим частным лицам. авиакомпания вошла в режим чрезвычайного управления . В 2017 году после многих лет финансовых потерь [7] В конце концов в марте 2020 года итальянское правительство вернуло себе право собственности на авиакомпанию.
Авиакомпания эксплуатировала парк самолетов Airbus A319-100 , Airbus A320-200 , Airbus A321-100 , Airbus A330-200 и Boeing 777-200ER по более чем 34 регулярным внутренним, европейским и межконтинентальным направлениям. Авиакомпания выполняла рейсы из своего главного узла в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме . Авиакомпания была полноправным членом альянса SkyTeam и имела код-шеринговые соглашения с 42 авиакомпаниями. В 2018 году авиакомпания была двенадцатой по величине авиакомпанией в Европе.
24 августа 2021 года Alitalia объявила, что прекратит свою деятельность 15 октября 2021 года. [8] и что пассажиры с билетами на более поздние рейсы могут перенести рейс на более ранний рейс или запросить возврат средств. [9] [10]
15 октября 2021 года в результате гибридной реорганизации Alitalia продала всю свою деятельность ITA Airways , недавно созданному государственному авиаперевозчику. [11]
История
[ редактировать ]Этот раздел , кажется, ориентирован на недавние события . ( январь 2023 г. ) |
Alitalia - Итальянские авиалинии
[ редактировать ]Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA была основана 16 сентября 1946 года как Aerolinee Italiane Internazionali (Итальянские международные авиалинии). Она была образована в результате англо-итальянского соглашения и финансировалась итальянским правительством и British European Airways (BEA) в соотношении 60/40 акций с капиталом в 900 миллионов лир (1 000 000 фунтов стерлингов). [12] Его популярное название Alitalia представляет собой итальянское сочетание слов ali (крылья) и Italia (Италия). Он начал работу 5 мая 1947 года и за год перевез более 10 000 пассажиров. Первый полет был совершен на Fiat G.12 Alcione , пилотируемом Вирджинио Рейнеро, из Турина в Катанию и Рим.
Год спустя состоялся первый межконтинентальный рейс между Миланом и городами Южной Америки. Четырехмоторный авиалайнер Savoia -Marchetti SM.95 использовался на европейских маршрутах до 1949 года. 31 октября 1957 года Alitalia объединилась с Linee Aeree Italiane и получила название Alitalia – Linee Aeree Italiane. На момент ликвидации Alitalia принадлежала Министерству финансов Италии (49%), другим акционерам, включая сотрудников (49%) и Air France-KLM (2%, позже: 25%).
К 1960 году Alitalia эксплуатировала реактивные авиалайнеры на некоторых европейских маршрутах ( Sud Caravelle ) и Douglas DC-8 на нескольких маршрутах дальнего следования. годов . Четырехмоторный авиалайнер Vickers Viscount использовался компанией Alitalia в своей европейской сети на протяжении 1960-х
Начиная с Папы Павла VI в 1964 году и до закрытия авиакомпании в 2021 году, Папа чаще всего летал на чартерном самолете Alitalia во время пастырских и государственных визитов в страну. [13] В прессе самолет Папы часто называли «Пастух-один», а фактический позывной был «Volo Papale» (папский рейс на итальянском языке), за которым следовал серийный номер. [14]
В 1978 году головной офис Alitalia находился в Палаццо Алиталия в Риме. [15]
1990-е годы
[ редактировать ]К 1990-м годам Alitalia перевозила 25 миллионов пассажиров ежегодно. В 1997 году она создала региональную дочернюю компанию Alitalia Express , а в 2001 году стала членом SkyTeam . В ноябре 2003 года Alitalia объявила, что сократит 2700 рабочих мест в течение следующих трех лет, чтобы подготовить авиакомпанию к слиянию с Air France и KLM . В апреле 2004 года Alitalia приобрела Gandalf Airlines обанкротившуюся региональную авиакомпанию , чтобы получить дополнительные места в нескольких европейских аэропортах, в основном в Милане (Линате) и Париже (Шарль Де Голль).
В 1995 году Alitalia подписала соглашение о партнерстве с KLM, целью которого было слияние. Целью партнерства было развитие Мальпенсы как хаба наряду с Амстердамом (которому не хватало места для дальнейшего расширения) и Римом Фьюмичино .
2000-е
[ редактировать ]В 2001 году Alitalia продлила контракт на наземное обслуживание с SEA. В том же году Alitalia присоединилась к альянсу SkyTeam . [ нужна ссылка ]
В сентябре 2007 года Alitalia объявила, что почти вдвое сократит свой хаб в Мальпенсе и вместо этого сосредоточится на маршруте Рим-Фьюмичино и перенесет туда все межконтинентальные рейсы. До этого объявления Мальпенса была основным центром межконтинентальных рейсов Alitalia. Переход от Мальпенсы к Риму-Фьюмичино был завершен к концу марта 2008 года. Второстепенные межконтинентальные направления, которые ранее принимали рейсы только из Мальпенсы, отныне получали только рейсы из Рима-Фьюмичино или были прекращены.
Alitalia - итальянская авиакомпания
[ редактировать ]В 2008 году группа инвесторов сформировала консорциум Compagnia Aerea Italiana (CAI), чтобы купить обанкротившуюся Alitalia – Linee Aeree Italiane («старая» Alitalia) и объединить их с Air One , еще одним обанкротившимся итальянским авиаперевозчиком. [16] [17]
30 октября 2008 года CAI предложила 1 миллиард евро за приобретение частей обанкротившейся авиакомпании на фоне несогласия пилотов и членов летного экипажа с трудовыми соглашениями. [18] 19 ноября 2008 года предложение CAI было принято управляющим по банкротству Alitalia с разрешения правительства Италии, которое на тот момент являлось основным акционером обанкротившейся авиакомпании. [19] Прибыльные активы Alitalia были переданы CAI 12 декабря 2008 года после того, как CAI выплатила 1,05 миллиарда евро, включая 427 миллионов евро наличными и принятие на себя ответственности за 625 миллионов евро долга Alitalia. [20]
США Дипломатическая телеграмма , опубликованная в 2011 году, резюмировала эту операцию следующим образом: «Под прикрытием довольно странного (и явно неевропейского) желания сохранить итальянское происхождение компании группа богатых друзей Берлускони была соблазнена взять на себя управление компанией . здоровые части Alitalia, оставив свои долги итальянским налогоплательщикам. Правила банкротства были изменены в середине игры, чтобы удовлетворить потребности правительства, Берлускони справился с этой задачей, но его участие, вероятно, стоило итальянским налогоплательщикам больших денег. ." [21]
13 января 2009 года «новая» Alitalia начала свою деятельность. Владельцы Compagnia Aerea Italiana продали 25% акций компании Air France-KLM за 322 миллиона евро. Air France-KLM также получила при определенных условиях опцион на покупку дополнительных акций после 2013 года. [22]
«Новая» Alitalia не претендовала на историю старой Alitalia как на свою собственную, как это видно из официальных документов, касающихся новой «Alitalia Group». [23] Вместо этого они подчеркнули, что представляют собой совершенно другую компанию. Они предпочли не признавать такие льготы, как льготные билеты для бывших сотрудников Alitalia-LAI, и отказались удовлетворить претензии пассажиров к старой Alitalia. [24]
Новой Alitalia принадлежало не так много действующих самолетов. (Alitalia-LAI владела всеми своими самолетами.) Почти каждый самолет, приобретенный CAI у старой Alitalia, был продан или списан. Самолеты Alitalia-CAI были арендованы в основном у Aircraft Purchase Fleet ( it ), [25] ирландская компания, принадлежащая Карло Тото, бывшему владельцу обанкротившегося [16] Air One , которая была объединена в 2008 году с Alitalia-LAI, когда была основана новая компания.
2010-е годы
[ редактировать ]В январе 2010 года Alitalia отметила свою первую годовщину с момента перезапуска. За первый год работы он перевез 22 миллиона пассажиров. [26] В 2011 году было перевезено 25 миллионов пассажиров. [27] 1 февраля 2010 года было объявлено, что экипаж Alitalia объявит четырехчасовую забастовку из-за заработной платы. Это была первая забастовка Alitalia с момента перезапуска. [28] 11 февраля 2010 года Alitalia объявила, что, начиная с марта 2010 года, она будет использовать Air One в качестве авиакомпании с низкими тарифами («Smart Carrier») с базой в миланском аэропорту Мальпенса и ориентированной на ближнемагистральные развлекательные маршруты. Прогнозировалось, что к 2012 году дочерняя компания обслужит 2,4 миллиона пассажиров. [29] В 2011 году дочерняя компания перевезла 1,4 млн пассажиров. [27] Хотя первоначально операции должны были быть сосредоточены в Милане Мальпенса, позже Air One выполняла рейсы из Милана Мальпенсы, Венеции – Марко Поло , Пизы и Катании по состоянию на январь 2013 года.
12 февраля 2011 года была опубликована информация о возможном слиянии Alitalia и Meridiana Fly . другого итальянского перевозчика [30] Объединение не произошло. 23 февраля 2011 года Alitalia и ENAC объявили о выпуске карты безопасности, написанной шрифтом Брайля и трехмерными рельефными символами, которая является первой в своем роде. [31] 25 января 2012 года Alitalia подписала меморандумы о взаимопонимании с двумя другими итальянскими авиакомпаниями, Blue Panorama и Wind Jet , и заявила, что начала процессы, «направленные на достижение интеграции» с ними. [32] К концу июля 2012 года итальянский антимонопольный орган разрешил Alitalia приобрести Wind Jet, но взамен Alitalia пришлось бы уступить места на внутренних маршрутах. Столкнувшись с этим, Alitalia отменила эти планы несколько дней спустя, в августе 2012 года. [33]
3 мая 2013 года в ходе операции под кодовым названием «Операция «Чистые захваты»» полиция произвела 49 арестов в римском аэропорту Фьюмичино и еще 37 арестов в итальянских аэропортах, включая Бари , Болонью , Милан, Линате , Неаполь , Палермо и Верону . Все они были сотрудниками Alitalia, пойманными на камеру, и большинству из них были предъявлены обвинения в краже при отягчающих обстоятельствах и нанесении ущерба. [34] В конце 2013 года, столкнувшись с банкротством , потерей крупного поставщика топлива и возможным запретом со стороны итальянского управления гражданской авиации, авиакомпания объявила о пакете спасения на 500 миллионов евро , который включал инвестиции в размере 75 миллионов евро со стороны итальянского государственного почтового оператора. [35]
Alitalia - итальянская авиакомпания
[ редактировать ]В июне 2014 года Абу-Даби базирующаяся в ОАЭ национальная авиакомпания Etihad Airways объявила о приобретении 49% акций Alitalia. [36] 30 сентября 2014 года бюджетная дочерняя компания Alitalia Air One прекратила полеты.
1 января 2015 года Alitalia-CAI официально передала свою деятельность Alitalia-SAI, новому предприятию, 49% которого принадлежало базирующейся в Абу-Даби Etihad Airways, а 51% принадлежало бывшим итальянским акционерам Alitalia-CAI. [36] [37] В мае 2015 года Alitalia объявила о прекращении партнерства с Air France-KLM в 2017 году, заявив, что совместное предприятие больше не имеет достаточных преимуществ, чтобы продолжать его. [38]
В феврале 2016 года Alitalia объявила, что в конце марта 2016 года отменит большинство своих маршрутов из Пизы , включая Москву , Прагу , Берлин , Катанию и Тирану . Alitalia решила продолжить полеты в Ольвию и Рим . [39]
25 апреля 2017 года, после того как сотрудники Alitalia отклонили предложение о сокращении рабочих мест, направленное на сокращение расходов, авиакомпания объявила, что начнет процедуру банкротства , начиная с назначения администратора . [40] 2 мая 2017 года итальянское правительство разрешило Alitalia подать заявление о банкротстве. [41] 17 мая 2017 года, после того как правительство исключило возможность национализации авиакомпании, ее официально выставили на продажу с аукциона. [42] В июне EasyJet выразила заинтересованность в покупке авиакомпании. [43] Ryanair также выразила заинтересованность, но отказалась от своей заявки после хаоса, вызванного отменой рейсов Ryanair. [44]
В 2018 году Delta Air Lines , EasyJet и итальянская железнодорожная компания Ferrovie dello Stato Italiane подали официальные заявления о заинтересованности в приобретении Alitalia; [45] переговоры между сторонами были открыты в феврале 2019 года. [46] В марте 2019 года EasyJet объявила о выходе из обсуждений. [47] После официального визита президента Китая Си Цзиньпина в Рим China Eastern Airlines выразила заинтересованность в плане спасения Alitalia и может потратить до 100 миллионов евро в обмен на 10% акций. [ нужна ссылка ] Delta Air Lines заявила агентству Reuters, что готова инвестировать в Alitalia, но 10% акций было бы для них правильным способом сделать это. [48]
2020-е годы
[ редактировать ]17 марта 2020 года итальянское правительство взяло на себя полный контроль над авиакомпанией после того, как на переговорах с рядом итальянских и международных компаний не удалось согласовать условия их статуса акционерами авиакомпании. [49] [50]
В апреле 2020 года итальянское правительство объявило, что в мае возьмет на себя управление Alitalia, поскольку оно не сможет пережить воздействие пандемии COVID-19 самостоятельно . Парк планировалось сократить со 113 самолетов до «более 90». [51] Авиакомпания также задалась вопросом, стоит ли ей оставаться в SkyTeam , членом которого она является с 2001 года. [ нужна ссылка ]
В мае 2020 года компания USAerospace Partners (возглавляемая Мишелем Рузвельтом Эдвардсом ) объявила, что по-прежнему заинтересована в покупке авиакомпании. Компания предлагала приобрести его ранее в этом году. Эдвардс заявил, что в течение 5 лет авиакомпания будет эксплуатировать 150 самолетов, включая Airbus, Boeing и Embraer. [52] [53] [54] [55]
21 мая 2020 года Alitalia вышла из трансатлантических совместных предприятий SkyTeam. [56]
29 июня 2020 года премьер-министр Италии Джузеппе Конте объявил, что Франческо Кайо будет назначен председателем , а Фабио Лаззерини — генеральным директором новой Alitalia. [57]
24 августа 2021 года Alitalia объявила о прекращении продажи билетов на своем веб-сайте и объявила, что клиентам, купившим билеты на рейсы после 15 октября 2021 года, будут возвращены деньги. [58]
ИТА Эйрвэйз
[ редактировать ]10 октября 2020 года правительство Италии подписало постановление, разрешающее реорганизовать авиакомпанию в ITA - Italia Trasporto Aereo SpA. [59] 28 октября 2020 года стало известно, что ITA купит несколько активов у Alitalia — Società Aerea Italiana SpA, включая бренд и коды рейсов Alitalia и Alitalia CityLiner , код билета Международной ассоциации воздушного транспорта (055), часто летающую станцию MilleMiglia. программа флаеров и места в аэропорту лондонского Хитроу (68 мест в неделю летом и 65 зимой). Ожидается, что стоимость сделки составит 220 миллионов евро. [60]
8 января 2021 года Европейская комиссия направила письмо постоянному представителю Италии в Европейском Союзе с предложением объявить «открытый, прозрачный, недискриминационный и безоговорочный тендер» по продаже активов Alitalia. Письмо состоит из 62 запросов о разъяснениях, в которых отвергается идея о том, что старый перевозчик мог продать свое имущество новой компании в ходе частных переговоров. В письме говорится, что бренд Alitalia не должен сохраняться ITA, поскольку он является символическим показателем преемственности (но в конечном итоге ITA Airways купила 14 октября 2021 года бренд Alitalia за 90 миллионов евро). Европейская комиссия предлагает продать объединенный бизнес в области авиации, наземного обслуживания и технического обслуживания отдельно третьей стороне. Также предполагается, что слоты необходимо продать, а программу MilleMiglia в полном объеме нельзя передать новому юридическому лицу. [61]
Новая авиакомпания начала свою деятельность 15 октября 2021 года. [7]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Статус и структура компании
[ редактировать ]Продолжающиеся убытки Alitalia на протяжении нескольких лет привели к различным изменениям собственников и статуса. По состоянию на август 2019 года компания (Alitalia – Società Aerea Italiana SpA) и ее дочерняя компания Cityliner ( Alitalia Cityliner SpA ) находились в Чрезвычайном управлении (EA) на основании указов Министерства экономического развития от 2 мая и 12 мая 2017 года соответственно. и были объявлены неплатежеспособными 11 и 26 мая 2017 года соответственно. [62] [63] Луиджи Губитози, профессор Энрико Лаги и профессор Стефано Палеари были назначены чрезвычайными комиссарами компаний EA. [63]
Что касается собственности, то недавними акционерами, судя по всему, были Ferrovie dello Stato Italiane (итальянская государственная железнодорожная компания) с 35%, Министерство экономики Италии, имеющее еще 15%, и Delta Air Lines, предоставляющая технические знания с миноритарной долей в 10%. Сообщается, что компания Ferrovie dello Stato, которая сейчас является мажоритарным акционером, ищет инвестора(ов) для предоставления 40% акций. [64]
С 2020 года Alitalia и ее дочерние компании принадлежали правительству Италии . [49]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Несмотря на признание банкротом, авиакомпания продолжает торговать, хоть и убыточно. Последние ключевые тенденции развития авиакомпании Alitalia - Società Aerea Italiana SpA , включая Alitalia CityLiner, торговля которой началась 1 января 2015 года, таковы (по состоянию на год, заканчивающийся 31 декабря):
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|
Оборот ( млн евро ) | 3,312 | 2,880 | 2,915 | 3,071 |
Чистая прибыль/убыток ( EBIT ) (млн евро) | -199 | -360 | -496 | -343 |
Численность сотрудников ( ЭПЗ ) (на конец года) | × | × | 10,871 | 10,711 |
Количество пассажиров (м) | 22.1 | 22.6 | 21.3 | 21.8 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 76.2 | 78.7 | 78.7 | 80.0 |
Количество самолетов (группа) (на конец года) | 141 | × | 121 | × |
Примечания/источники | [65] | [66] | [66] [67] [68] [69] | [70] [71] [72] |
Исторические коммерческие и операционные результаты деятельности Alitalia до реорганизации 2015 года, если таковые имеются, были следующими:
Год | Операционная прибыль (млн евро) | Коэффициент загрузки (%) | Вовремя (%) | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | Q4 | Общий | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Q4 | Средний | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Q4 | Средний | |
2009 [73] | -210 | -63 | 15 | -15 | -273 | 51 | 65 | 74 | 70 | 65 | 72 | 72 | без даты | без даты | 72 |
2010 [74] [75] [76] [77] | -125 | -4 | 56 | -34 | -107 | 65 | 71 | 76 | 72 | 71 | 82 | 83 | без даты | без даты | 80 |
2011 [27] [78] [79] [80] | -86 | 17 | 90 | -27 | -6 | 64 | 72 | 78 | 77 | 73 | 91 | 85 | 86 | 80 | 86 |
2012 [81] [82] [83] | -109 | -60 | 50 | 0 | -119 | 69 | 73 | 78 | 80 | 75 | 88 | 90 | 84 | 86 | 87 |
2013 [84] [85] | -136 | без даты | 36 | без даты | -50 | 71 | без даты | 79 | без даты | 75 | 88 | без даты | 86 | без даты | 87 |
2014 [86] | без даты | × | × | × | без даты | 72 | × | × | × | 72 | без даты | × | × | × | без даты |
Головной офис
[ редактировать ]Головной офис Alitalia расположен в здании Alfa на улице Альберто Нассетти во Фьюмичино , провинция Рим . [6] архитектурной фирмой AMDL Штаб-квартира компании была спроектирована миланской . [87] Головной офис ранее располагался в здании на площади Пьяцца Альмерико да Скио, также во Фьюмичино. [88]
Брендинг
[ редактировать ]Бренд Alitalia стал культовым для итальянцев , поскольку авиакомпания приняла цвета флага Италии (зеленый, белый и красный). Название Alitalia представляет собой итальянское сочетание слов ali («крылья») и Italia («Италия»). [89] [ сомнительно – обсудить ] [ ненадежный источник? ]
В культовой ливрее, созданной на основе ее логотипа, на хвостовом плавнике самолета была нарисована буква А, а - ливрея на корпусе в стиле хоккейной клюшки. Он был представлен в 1969 году. Начиная с совместного предприятия с Etihad Airways, авиакомпания изменила дизайн своей ливреи, сделав фюзеляж теплого цвета слоновой кости, оставив только Alitalia A вокруг хвоста и хвостовой части самолета. Окончательный дизайн брендинга и окраски был разработан Landor . [90]
- Alitalia McDonnell Douglas DC-9 в ливрее 1957 года
- Alitalia Boeing 747 в ливрее 1969 года.
- Alitalia Boeing 777 в ливрее 2005 г.
- Alitalia Airbus A320 в окончательной ливрее
Реклама
[ редактировать ]Alitalia использовала множество различных слоганов:
- « Alitalia vola con te » (Алиталия летает с тобой) [91]
- « Создан , чтобы летать высоко» [92]
- « Алиталия, работающая для вас » (Алиталия, работающая для вас) [93]
- « Мы двигаем тех, кто двигает Италию » [94]
- « Scegli Come volare » (Выберите, как летать) [95]
- « Удовольствие от полета Сделано в Италии » [96]
В 2014 году компания приняла новый слоган [97]
- « Там, где путешествие встречается с пунктом назначения ». (Международная реклама)
Финансовые вопросы
[ редактировать ]Alitalia - финансовый вопрос LAI
[ редактировать ]Alitalia-Linee Aeree Italiane SpA годами теряла деньги из-за проблем с пилотами и членами экипажа [ нужна ссылка ] и трудовые трудности [ нужна ссылка ] , а также вмешательству правительства и политических сил в попытки их решения. [ нужна ссылка ] Итальянское правительство много раз поддерживало Alitalia, пока Европейский Союз не установил мораторий на любую поддержку до 2011 года. Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA не пережила этот мораторий. Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA была ликвидирована в 2008 году. Жизнеспособные части Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA были куплены частной компанией Alitalia - Compagnia Aerea Italiane 12 декабря 2008 года, которая начала свою деятельность 13 января 2009 года.
Alitalia отчиталась о прибыли только за один год (1998 г.) с момента своего основания в 1946 г. Alitalia сообщила о чистых убытках в размере более 3,7 млрд евро в период с 1999 по 2008 г. Предыдущая государственная помощь Alitalia включала около 1,5 млрд евро в 1998 г. от правительства премьер-министра Романо. Проди. В 2002 году Alitalia получила увеличение капитала на 1,432 миллиарда евро при правительстве Сильвио Берлускони. В 2004 году правительство Берлускони предоставило Alitalia «промежуточный» кредит в размере 400 миллионов евро. В 2005 году капитал Alitalia был увеличен на 1,6 миллиарда евро, включая размещение облигаций на сумму более 500 миллионов евро, выпущенных с обещанием возврата прибыли в 2006 году. (К сожалению, год закончился с убытком в 626 миллионов евро). В 2008 году итальянское правительство предоставило Alitalia промежуточный кредит в размере 300 миллионов евро.
В 2006 году правительство больше не могло оказывать поддержку обанкротившейся авиакомпании, поскольку Европейский Союз запретил ей вливать новый капитал. Поэтому, поскольку все остальные попытки спасти компанию провалились, итальянское правительство заявило о своей готовности вести Alitalia к приватизации путем снижения своей доли в ней. Было предпринято несколько неудачных попыток поглотить или объединить Alitalia.
В мае 2008 года правительство издало постановление, которое освобождало Alitalia от раскрытия рынку информации об этой продаже. [98] В результате торговля акциями Alitalia на Borsa Italiana в Милане была остановлена властями фондовой биржи на неопределенный срок с 4 июня 2008 года. Intesa Sanpaolo по просьбе правительства разработала план в сотрудничестве с итальянским кабинетом министров. План заключался в том, что Alitalia подаст заявление о банкротстве и таким образом будет защищена от кредиторов. Следующим шагом плана было разделение Alitalia на две части: одна часть содержала долги и менее перспективные части компании. После переговоров под контролем итальянского правительства Alitalia объявила о банкротстве в августе 2008 года.
В сентябре 2008 года Папа Бенедикт XVI заявил, что молится за Alitalia после того, как переговоры о поглощении провалились. [99]
Alitalia - Финансовая проблема CAI
[ редактировать ]CAI, Compagnia Aerea Italiana , консорциум итальянских инвесторов, 30 октября 2008 года представил администратору по банкротству Alitalia обязывающее предложение на сумму 1100 миллионов евро о приобретении частей авиакомпании, продолжая продвигаться вперед, несмотря на отказ некоторых профсоюзов пилотов и бортпроводников подписать соглашение. к плану спасения. Итальянское правительство и управляющий по банкротству согласились на предложение CAI о поглощении 19 ноября 2008 года. Прибыльные активы Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA были переданы CAI 12 декабря 2008 года, когда CAI выплатила предложенную сумму. CAI выплатила 1,052 миллиарда евро (1,33 миллиарда долларов), выплатив 427 миллионов евро наличными и взяв на себя 625 миллионов евро долгов Alitalia. CAI несет ответственность за все расходы Alitalia по состоянию на 1 декабря 2008 года. [100] купила Air One CAI также .
Алиталия Карго
[ редактировать ]Основанная в 1947 году, компания Alitalia Cargo стала членом SkyTeam Cargo в 2001 году. Направления сконцентрированы на стратегических рынках Китая, Кореи, Японии и США. Alitalia Cargo располагала парком из 5 грузовых самолетов McDonnell Douglas MD-11, выполнявших рейсы из международного аэропорта Мальпенса . Из-за финансовых потрясений грузовое подразделение Alitalia было продано новым владельцам и прекратило свою деятельность 12 января 2009 года.
Споры
[ редактировать ]Летающий спор
[ редактировать ]В декабре 2005 года обанкротившаяся Volare Group ( Volareweb , Air Europe ) была выставлена на продажу. Alitalia подала заявку на покупку группы (другими претендентами были Air One и Meridiana / Eurofly ). Air One обратилась в суд, утверждая, что Alitalia не может купить Volare Group, поскольку в прошлом получала государственную помощь. TAR (Региональный административный трибунал) Лацио пытался заблокировать приобретение Alitalia Volare Group, но отказался от этой попытки, заявив, что Alitalia погасила кредит в размере 400 миллионов евро, и поэтому ничто не помешает ей купить Volare Group. Air One также обратилась в суд, но безуспешно. Alitalia создала Volare SpA для покупки Volare Group. Авиакомпании становились ближе, и Volare Group начала предоставлять услуги по мягкому техническому обслуживанию некоторых самолетов Alitalia в миланском аэропорту Мальпенса. Однако 23 мая 2006 года итальянский Consiglio di Stato (Государственный совет) в очередной раз заблокировал приобретение авиакомпании. Неясно, что произойдет, поскольку Воларе испытывает серьезные финансовые трудности. 2 ноября 2006 года суд ТАР постановил, что административная процедура, использованная итальянским правительством для продажи Volare компании Alitalia, была недействительной, но договор купли-продажи все еще действителен, поскольку административный суд был признан некомпетентным по этому вопросу. Если Air One захочет приобрести Volare, ей придется обратиться в местный гражданский суд и попросить его признать договор купли-продажи недействительным. Предложение Alitalia за 38 миллионов евро оказалось выигрышным. 15 мая 2006 года бывшие сотрудники Volare Group были переведены в Volare SpA (дочернюю компанию Alitalia).
Антимонопольные проблемы с Alitalia - LAI
[ редактировать ]В декабре 2005 года антимонопольное агентство Италии оштрафовало Alitalia на 30 000 евро за введение потребителей в заблуждение, рекламируя тариф на перелет туда и обратно, показывая только цену билета в один конец. В заявлении антимонопольного агентства говорится, что реклама появлялась на веб-сайте Alitalia в мае и июне 2005 года.
В июле 2008 года Европейский суд отклонил апелляцию Alitalia против Европейской комиссии в рамках длительного расследования государственной помощи Италии. Авиакомпания оспорила условия, установленные комиссией в 2001 году для использования государственной помощи при реструктуризации компании. Решение суда не налагает каких-либо новых условий на Alitalia, и комиссия считает дело исчерпанным. Заявление: «Суд первой инстанции отклоняет иск Alitalia и подтверждает законность решения комиссии от 2001 года». Суд «подтверждает обоснованность каждого из условий, наложенных комиссией на Alitalia». Эти условия были:
- требование, чтобы итальянские власти действовали как обычный акционер;
- чтобы денежные вливания использовались только для реструктуризации Alitalia, а не для расширения бизнеса;
- что Alitalia продает свою долю в венгерской авиакомпании Malev;
- и что государственная помощь будет иметь форму единовременной выплаты.
Направления
[ редактировать ]Alitalia обслуживала 97 направлений (по состоянию на октябрь 2019 г.). Alitalia Хаб находился в римском аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино . Четыре других итальянских аэропорта были фокусными городами. [101]
Альянсы
[ редактировать ]Alitalia была членом SkyTeam альянса с 2009 года; Alitalia - LAI присоединилась к компании в 2001 году. [102] Alitalia заключила соглашения о совместном использовании кодов с членами SkyTeam, позволяющие пассажирам летать по многочисленным направлениям (при этом некоторые или все сегменты обслуживаются другими авиакомпаниями, кроме Alitalia), используя один билет Alitalia. [103] В июле 2010 года Alitalia также присоединилась к Air France , KLM и Delta совместному трансатлантическому предприятию , а это означает, что прибыль от полетов через Атлантику будет разделена между четырьмя авиакомпаниями. [104] 21 мая 2020 года Alitalia вышла из трансатлантического совместного предприятия SkyTeam. [56] Программа лояльности Alitalia под названием MilleMiglia, насчитывающая более 6 000 000 клиентов, не была продана ITA Airways и продолжит функционировать независимо. [105]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Alitalia имеет совместный код со следующими авиакомпаниями: [106]
- Аэрофлот
- Аргентинские авиалинии [107]
- Эйр Корсика
- Эйр Европа
- Эйр Франс
- Эйр Франс Хоп
- Эйр Мальта
- Эйр Сербия
- Эйр Сейшелы
- airBaltic
- Все авиакомпании Nippon Airways [108]
- Азербайджанские Авиалинии
- Азул Бразильские авиалинии [109]
- Болгария Эйр [110]
- Голубой воздух
- Китайские авиалинии
- Китайские восточные авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Континентальные авиалинии
- Хорватские авиалинии
- Чешские авиалинии
- Дельта Эйр Лайнс
- Этихад Эйрвэйз
- Гол Транспортес Аэреос
- Хайнаньские авиалинии [111]
- Кения Эйрвэйз [112]
- КЛМ
- Корейский Эйр
- Кувейт Эйрвэйз
- роскошь
- Ближневосточные авиалинии
- Нортвест Эйрлайнз
- Пегасус Эйрлайнз [113]
- Роял Эйр Марокко [114]
- Королевский иорданский [115]
- Саудовская Аравия
- Шриланкийские авиалинии
- ТАП Эйр Португалия
- ТАРОМ
- Узбекские авиалинии [116] [117]
- Вьетнамские авиалинии
- Девственная Австралия
- СямэньЭйр [118]
Флот
[ редактировать ]Последний флот
[ редактировать ]До прекращения деятельности парк Alitalia состоял из следующих самолетов. [119] [120] [121]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б | Е+ | И | Общий | Ссылки | ||||
Аэробус А319-100 | 19 | — | — | — | 144 | 144 | [122] | 18 перешли в ITA Airways . |
Аэробус А320-200 | 38 | — | — | — | 171 | 171 | [123] | 27 перешли в ITA Airways . |
174 | 174 | |||||||
180 | 180 | |||||||
Аэробус А321-100 | 5 | — | — | — | 200 | 200 | [124] | |
Аэробус А330-200 | 10 | — | 20 | 17 | 219 | 256 | [125] | 7 перешли в ITA Airways . |
Боинг 777-200ER | 6 | — | 30 | 24 | 239 | 293 | [126] | EI-DDH в ливрее SkyTeam . ЭИ-ИСД переоборудован для грузовых перевозок. [127] |
Общий | 78 | — |
Развитие флота
[ редактировать ]В период с 2009 по 2011 год Alitalia обновила свой парк 34 новыми самолетами, а 26 старых самолетов были выведены из эксплуатации. Процесс обновления завершился в начале 2013 года. [27] Эти новые самолеты не принадлежат самой Alitalia, а арендуются в основном у Aircraft Purchase Fleet , ирландской лизинговой компании, созданной бывшим владельцем Air One Карло Тото в первую очередь для покупки нового парка Alitalia. [25] После слияния Air One весь флот, который еще не был арендован у других арендодателей, а также бывший парк Air One, который полностью принадлежал Air One, перешел в собственность APF, дочерней компании итальянского конгломерата Toto Toto Holding. Большая часть флота теперь находится в ирландском реестре, а не в итальянском.
Планы на 2020 год
[ редактировать ]Во время реструктуризации в 2020 году, когда Alitalia принадлежала итальянскому правительству, авиакомпания планировала сократить количество самолетов со 113 до «более 90». [51]
Alitalia намеревалась обновить свой магистральный парк самолетов Airbus A320-200 и, возможно, Airbus A320neo . Для дальнемагистральных перевозок авиакомпания планировала купить Boeing 787 Dreamliner , а именно варианты 787-8 и 787-9 , хотя Airbus предлагал продать Alitalia Airbus A330neo и Airbus A350 XWB . Однако авиакомпания намеревалась добиться скидок от прейскурантной цены как минимум от 50% до 70%, и переговоры с производителями самолетов продолжались. [128]
Исторический флот
[ редактировать ]Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Аэробус А300В2 | 1988 | 1997 |
Аэробус А300В4 | 1980 | 1998 |
Аэробус А321-100 | 1994 [130] | 2020 |
Авро 691 Ланкастер | 1947 | 1951 |
Боинг 727-200 | 1977 | 1985 |
Боинг 737-200С | 1992 | 1995 |
Боинг 747-100 | 1970 | 1979 |
Боинг 747-200Б | 1971 | 2002 |
Боинг 767-300ER | 1995 | 2012 |
Боинг 777-300ER | 2017 | 2021 |
Конвэйр CV-240 | 1953 | 1956 |
Конвэйр CV-340 | 1953 | 1960 |
Convair 440 Метрополитен | 1957 | 1960 |
Кёртисс C-46 Коммандос | 1962 | 1968 |
Дуглас DC-3 | 1946 | 1964 |
Дуглас DC-4 | 1950 1964 | 1954 1965 |
Дуглас DC-6 | 1950 | 1963 |
Дуглас DC-6B | 1953 | 1971 |
Дуглас DC-7C | 1958 | 1965 |
Дуглас DC-8-43 | 1960 | 1977 |
Дуглас DC-8-62 | 1967 | 1981 |
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 1967 | 1996 |
Фиат Г.12 | 1947 | 1950 |
Фоккер F27 | 1964 | 1985 |
Макдоннелл Дуглас DC-10 | 1973 | 1985 |
Макдоннелл Дуглас MD-11 | 1991 | 2003 |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 1983 | 2012 |
Савой-Маркетти SM95 | 1947 | 1951 |
Суд Авиация Каравелла | 1960 | 1977 |
Викерс Виконт | 1957 | 1968 |
- В 1960-х годах Alitalia привела европейские авиакомпании в эпоху реактивных самолетов и стала первой авиакомпанией в Европе, которая в 1969 году приняла на вооружение полностью реактивный парк самолетов. [131]
- Боинг 767-300ER был введен в состав флота Alitalia-Linee Aeree Italiane в 1994 году с целью реструктуризации ее убыточной международной сети. Первые два самолета присоединились к флоту в январе 1995 года и были взяты в аренду у AWAS, в то время как Alitalia стремилась заключить новые пилотные контракты и получить собственный сертификат ETOPS . Чтобы соответствовать правилам Европейского Союза о долгосрочной аренде с обслуживанием, с Monarch Airlines было заключено соглашение, согласно которому британский перевозчик будет предоставлять услуги по техническому обслуживанию и эксплуатировать самолет на основании собственного сертификата эксплуатанта от имени Alitalia. Таким образом, третий британский зарегистрированный 767 зарегистрированный G-OITC присоединился к флоту AWAS через Monarch, а первые два самолета были перерегистрированы как G-OITA и G-OITB. [132] Позже, в 1995 году, еще три самолета, арендованные у компании SALE в сотрудничестве с AWAS, присоединились к флоту по аренде с обслуживанием у Monarch, в результате чего общее количество эксплуатируемых самолетов достигло шести. [133] В период с ноября 1996 г. по апрель 1997 г. все самолеты были переведены в реестр самолетов Италии. Последний самолет списан после 17 лет службы в 2012 году. Последний рейс Боинга 767 совершил AZ845 из Аккры через Лагос в Рим 25 октября 2012 года. [134]
- McDonnell Douglas MD-82 был введен в состав флота Alitalia-Linee Aeree Italiane в 1983 году, а затем списан в 2012 году после 29 лет службы. Последний рейс этого типа самолета был выполнен 27 октября 2012 года на самолете с регистрацией I-DATI рейсом AZ1740 ( Катания — Милан-Линате ). Тот же самолет 17 декабря 2012 года совершил мемориальный рейс из аэропорта Рим-Фьюмичино в аэропорт Триеста с журналистами и бывшим генеральным директором Alitalia Андреа Рагнетти на борту. При посадке I-DATI поддерживала Frecce Tricolori ; они устроили шоу по этому случаю. [135]
Специальные ливреи
[ редактировать ]- В середине 2009 года Боинг 767-300ER (EI-DBP) был окрашен в ливрею SkyTeam. [136]
- 19 июля 2010 года самолет Airbus A320-200 (EI-DSA), ранее носивший ливрею Air One, был окрашен в специальную ливрею Alitalia.com. [137] Этот самолет теперь носит ливрею Alitalia-SAI.
- В марте 2012 года был поставлен Embraer E-190-100LR (EI-RND) в ливрее SkyTeam. [138]
- В марте 2012 года Боинг 777-200ER (EI-DDH) был окрашен в ливрею SkyTeam. [139]
- В апреле 2012 года Airbus A321-100 (EI-IXI) был окрашен в историческую ливрею Freccia Alata-Linee Aeree Italiane , предшественника Alitalia. Сейчас этот самолет списан. [140] [141]
- В ноябре 2013 года самолет Airbus A330-200 (EI-DIR), ранее ходивший в ливрее Air One, был окрашен в ливрею SkyTeam.
- В марте 2014 года Airbus A330-200 (EI-EJG) и Airbus A320-200 (EI-DSM) были окрашены в специальную ливрею, посвященную Калабрии . EI-EJG теперь носит ливрею Alitalia-SAI, а EI-DSM продан компании Congo Airways.
- В апреле 2014 года Airbus A319-100 (EI-IMI) был окрашен в специальную ливрею, посвященную Фриули-Венеции-Джулии . С августа 2015 года этот самолет носит ливрею Alitalia-SAI.
- В октябре 2014 года Airbus A330-200 (EI-EJM) был окрашен в специальную ливрею совместно со своим партнером Etihad Airways , посвященную Expo 2015 . Этот самолет теперь носит ливрею Alitalia-SAI.
- В декабре 2014 года Airbus A320-200 (EI-DSW) был окрашен в ливрею Jeep Renegade. [142] Самолет теперь окрашен в ливрею Alitalia-SAI.
Услуги
[ редактировать ]Услуги на борту
[ редактировать ]У Alitalia было четыре класса обслуживания: [143] Эконом, Премиум-эконом, Среднемагистральный бизнес-класс и Magnifica. [144] Только дальнемагистральные самолеты предлагали Wi-Fi и развлечения в спинках сидений.
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]Программа авиакомпании для часто летающих пассажиров называлась «MilleMiglia» (тысяча миль) и была частью программы альянса SkyTeam, которая позволяла пассажирам накапливать мили и обменивать их на бесплатные билеты по всему альянсу. [145]
Он также предоставил доступ к клубам Alitalia Privilege, Ulisse, Freccia Alata и Freccia Alata Plus, в зависимости от количества миль, собранных за год, с различными преимуществами в зависимости от клуба. Эти клубы предоставили доступ к SkyTeam Elite (Ulisse) и SkyTeam Elite+ (Freccia Alata, Freccia Alata plus). [145]
3 февраля 2015 года Etihad Airways приобрела 75 процентов акций Alitalia Loyalty SpA, владельца и оператора MilleMiglia, при этом Alitalia сохранила за собой оставшиеся 25 процентов акций. Alitalia Loyalty теперь стала частью Global Loyalty Company (GLC), компании, занимающейся лояльностью и стилем жизни, целью которой было позволить Etihad Airways и ее партнерам более эффективно ориентироваться на глобальный рынок лояльности. В состав GLC также входит Etihad Guest компании Etihad Airways. В совокупности Etihad Guest, topbonus, JetPrivilege и MilleMiglia насчитывают в общей сложности 14 миллионов участников по всему миру. [146] Однако 18 декабря 2018 года Alitalia и Global Loyalty Company LLC подписали соглашение, согласно которому ООО Global Loyalty Company продала 75% Alitalia Loyalty SpA итальянскому перевозчику. [147]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]восемь рейсов Alitalia Было угнано , а с участием самолетов Alitalia произошло 29 авиационных происшествий или инцидентов . [148]
Два пилота Alitalia, Альберто Нассетти и Пьер Паоло Раккетти, погибли, выполняя роль пассажиров во время испытательного полета А330 в 1994 году . [149] Alitalia посвятила Boeing 767 . погибшим пилотам два самолета [ нужна ссылка ]
- 30 июня 1982 года самолет Alitalia Boeing 747 с 340 пассажирами был угнан жителем Шри-Ланки Сепалой Эканаяке . Он потребовал 300 000 долларов за то, чтобы самолет долетел до международного аэропорта Бангкока Дон Муанг , а его жену и сына доставили в Бангкок. После угона Сепалу Эканаяке отправили в Шри-Ланку, где он был арестован и приговорен к тюремному заключению. [150]
- 24 апреля 2011 года была предпринята попытка захватить рейс 329 компании Alitalia, следовавший из аэропорта Шарль де Голль в Париже, Франция, в аэропорт Фьюмичино в Риме, Италия, и перенаправить его в международный аэропорт Триполи в Ливии. Угонщик, который, как сообщается, был советником казахстанской делегации при ЮНЕСКО , был остановлен бортпроводниками и другими пассажирами. Он был арестован и взят под стражу после того, как самолет благополучно приземлился в Риме-Фьюмичино. [151]
Полет | Дата | Самолет | Расположение | Описание | Травмы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фатальный | Серьезный | Незначительный | Невредимый | |||||
451 | 18 декабря 1954 г. | Дуглас DC-6B | Нью-Йорк, аэропорт Айдлуайлд | DC-6 совершал четвертую попытку приземлиться в районе Нью-Йорк-Айдлуайлд, когда он врезался в опору, поддерживающую левый ряд огней подхода к склону взлетно-посадочной полосы 04. [152] | 26 | 0 | 1 | 0 |
21 декабря 1959 г. | Викерс Виконт | Рим, аэропорт Чампино | Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы, когда использовался для проверки экипажа, включая имитацию аварийной посадки. [153] | 2 | 0 | 0 | 0 | |
618 | 26 февраля 1960 г. | Дуглас DC-7 C | Шеннон , Ирландия, Аэропорт Шеннон | Разбился после потери высоты после взлета по неизвестным причинам. [154] | 34 | 18 | 0 | 0 |
771 | 7 июля 1962 г. | Дуглас DC-8 | Мумбаи , международный аэропорт Сахар , Индия | Управляемый полет на местности при заходе на посадку в ночное время из-за навигационной ошибки, вызвавшей преждевременное снижение. [155] | 94 | 0 | 0 | 0 |
045 | 28 марта 1964 г. | Викерс Виконт | Неаполь , Монте-Сомма , Италия | Разбился во время неправильного визуального захода на посадку в международный аэропорт Неаполя ночью в плохих погодных условиях. [156] | 45 | 0 | 0 | 0 |
660 | 2 августа 1968 г. | Дуглас DC-8 | Милан , аэропорт Мальпенса , Италия | Разбился при выполнении нестандартной процедуры захода на посадку в очень суровых погодных условиях. [157] | 13 | 0 | 82 | 0 |
112 | 5 мая 1972 г. | Дуглас DC-8 | Палермо , аэропорт Пунта Раизи , Италия | Управляемый полет на местность при заходе на посадку в ночное время с нарушением установленных процедур. [158] | 115 | 0 | 0 | 0 |
4128 | 23 декабря 1978 г. | Макдоннелл Дуглас DC-9 | Палермо , аэропорт Пунта Раизи , Италия | Разбился в море незадолго до приземления во время ночного захода на посадку из-за преждевременного снижения. [159] | 107 | 0 | 0 | 21 |
404 | 14 ноября 1990 г. | Макдоннелл Дуглас DC-9 | Цюрих , аэропорт Клотен , Швейцария | Управляемый полет на местность на заходе на посадку в ночное время после снижения ниже глиссады из-за неверных показаний навигационной аппаратуры. [160] | 46 | 0 | 0 | 0 |
1670 | 2 февраля 2013 г. | АТР 72 -500 | Рим , аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Италия | Самолет Carpatair ATR 72 YR-ATS, выполнявший рейс Alitalia, совершил жесткую посадку из-за сильного порывистого ветра в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме по прибытии из Пизы. [161] | 0 | 2 | 14 | 34 |
063 | 29 сентября 2013 г. | Аэробус А320 | Рим , аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Италия | Airbus A320 EI-EIB [162] При полете из аэропорта Мадрид-Барахас в аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино не удалось полностью опустить правое основное шасси при приземлении во время шторма. Самолет перевернулся и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. | 0 | 0 | 10 [163] [164] | 147 |
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Италии
- Список авиакомпаний Италии
- Список аэропортов Италии
- Список компаний Италии
- ИТА Эйрвэйз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модель организации, управления и контроля в соответствии с Законодательным декретом 231/01» (PDF) . Alitalia – Compagnia Aerea Italiana SpA с. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2015 года.
- ^ Сегодняшняя Alitalia - Compagnia Aerea Italiana (CAI) отличается от Alitalia - Linee Aeree Italiane (LAI), которая была основана в 1946 году. В 2009 году CAI приобрела позывной, права на брендинг и другие активы, которые когда-то принадлежали LAI. [1]
- ^ «Профило-Алиталия» . Corporate.alitalia.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Alitalia перезапускается с новыми руководителями, новым именем, новыми маршрутами» . ч-авиация . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Хофманн, Курт (5 апреля 2017 г.). «24-часовая забастовка вынудила Alitalia отменить 394 рейса» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Контакты» . Компания Алиталия . Проверено 24 декабря 2016 г.
Штаб-квартира Via Alberto Nassetti SNC 00054 Фьюмичино.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бьюк, Кэти. «Преемник Alitalia ITA подтверждает запуск 15 октября» . Международные авиационные новости . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Отмена рейсов с вылетом с 15 октября» . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «ОТМЕНА РЕЙСОВ С 15 ОКТЯБРЯ» . Алиталия . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Обновлено: Alitalia отменяет все рейсы после 15 октября, поскольку национальная авиакомпания закрывается навсегда» . Евроньюс . 26 августа 2021 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Ландини, Франческа (14 октября 2021 г.). «Alitalia умирает после 75 бурных лет и переходит в руки ITA» . Рейтер . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Англо-итальянское соглашение» . Рейс Интернешнл . 18 июля 1946 г. с. 70 . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Аллен, Элиза Энн (24 августа 2021 г.). «Этой осенью поездки Папы изменятся с закрытием любимой авиакомпании Папы Франциска» . Планшет . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Уилли, Дэвид (15 апреля 2008 г.). «Тур Папы Римского по США: дневник репортера» . Новости Би-би-си . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 22 апреля 1978 г. с. 1134 . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПРОВАЛ АЛИТАЛИИ! ТОЛЬКО AIR ONE И MALPENSA СПАСЛИ ОТ БАНКРОТСТВА (Пироцци и Биаско). | IlpuntoDue Архивировано 13 марта 2016 года на Wayback Machine . «Новая компания послужит спасению авиакомпании Toto Air One, которая накапливает обязательства каждый день, а также спасению аэропорта Мальпенса, который рисковал потерять 62 стыковки в день и понизить рейтинг до аэропорт второго уровня». переведено: «Новая компания (Alitalia-CAI) спасет Air One компании Toto, долги которой растут с каждым днем, вместе с аэропортом Мальпенса, который мог потерять 62 места в день и его можно было понизить до второго уровня. аэропорт».
- ^ Ди Лео, Лука; Сорлини, Гордон (21 ноября 2008 г.). «План спасения Alitalia получил зеленый свет от правительства» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Дипа Бабингтон (19 ноября 2008 г.). «Италия согласна продать Alitalia консорциуму CAI» . Reuters.com . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Alitalia, Fantozzi принимает предложение Цая: 1,052 миллиона» (на итальянском языке). SKY TG 24. 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «Бойкот CAI (Alitalia+AirOne)» . Бульканье Италия. 8 января 2009 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ « Alitalia, vola italiano ma a quale prezzo ». ( Архив , показывает итальянский перевод телеграммы из посольства США в Риме от 3 октября 2008 года, см. оригинал на английском языке , Архив ) La Repubblica .
- ^ Динмор, Гай; Готово, Кевин; Боланд, Винсент (12 января 2009 г.). «Air France-KLM покупает 25% Alitalia» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Страница 21 модели организации, управления и контроля в соответствии с Законодательным декретом 231/01, общая часть - Alitalia - Compagnia Aerea Italiana SpA. Архивировано 6 января 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Эллиотт, Кристофер (5 ноября 2010 г.). «Три года спустя Alitalia все еще должна мне 528 долларов за потерянный багаж и испорченный отпуск в Италии» . Потребительские путешествия . Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "О нас" . АПФЛ . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia: Коланинно, 22 миллиона пассажиров в 2009 году. И больше в этом году (abnm)» . Информация.it . 15 января 2010 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Алиталия (24 февраля 2012 г.). «Совет директоров Alitalia утвердил финансовый отчет группы за 2011 год» (пресс-релиз) . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Сегрети, Джулия; Динмор, Гай (1 февраля 2010 г.). «Alitalia грозит первая забастовка с момента выхода из банкротства» . Файнэншл Таймс . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Alitalia: 3 миллиона пассажиров в Мальпенсе с Air One» (на итальянском языке). ТТГ Италия. 21 сентября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Ремондини, Кьяра (12 февраля 2011 г.). «Alitalia и Meridiana Fly ведут переговоры о слиянии, сообщает Messaggero» . Блумберг . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «ENAC и Alitalia представляют карту безопасности, написанную шрифтом Брайля, и символы с трехмерным рельефом, впервые в мире представленные на регулярных рейсах» (пресс-релиз). Алиталия. 23 февраля 2011 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia планирует слияние с Blue Panorama и Wind Jet» . Флайтглобал . 25 января 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «воласферик: Alitalia отменила приобретение Wind Jet» . Volaspher.blogspot.de . 2 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Лаура Смит-Спарк (4 мая 2013 г.). «Итальянская полиция арестовала десятки человек за кражу багажа Alitalia» . Cnn.com .
- ^ «Alitalia получила новое финансирование на сумму 500 миллионов евро и избежала банкротства» . Частый деловой путешественник. 12 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « «Да» Etihad пришло, соглашение с Alitalia все ближе» . Коррьере делла Сера . 1 августа 2014 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Новая Alitalia взлетает» (пресс-релиз). Компания Алиталия. 1 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Фроммберг, Лаура (19 мая 2015 г.). «Alitalia отделяется от Air France KLM – развод по-итальянски» . Aerotelegraph.com (на немецком языке) . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia покидает аэропорт Пизы: маршруты заменены другими компаниями» . Р.ит Флоренция (на итальянском языке). 3 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia начинает процесс банкротства, поскольку рабочие отказываются от финансовой помощи» . Bloomberg.com . 24 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Alitalia начинает процесс банкротства, поскольку рабочие отказываются от финансовой помощи» . Bloomberg.com . Блумберг. 24 апреля 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Италия начинает процесс продажи Alitalia» . Reuters.com . 17 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «EasyJet подтверждает интерес к Alitalia» . atwonline.com . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Ryanair отказывается от покупки переживающей трудности Alitalia» . Thelocal.it . 27 сентября 2017 г.
- ^ «FS подает заявку на приобретение Alitalia» . Международный железнодорожный журнал . 2 ноября 2018 г.
- ^ Кларк, Оливер (13 февраля 2019 г.). «Государственный железнодорожный оператор начнет переговоры Alitalia с EasyJet и Delta» . Полет Глобал .
- ^ Кларк, Оливер (18 марта 2019 г.). «EasyJet выходит из процесса приватизации Alitalia» . Flightglobal.com .
- ^ «Delta все еще присматривается к 10% Alitalia после покупки доли в Латинской Америке: генеральный директор» . Рейтер . 26 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паллини, Томас. «Италия только что взяла под свой полный контроль свою национальную авиакомпанию Alitalia, чтобы спасти ее от краха на фоне кризиса, вызванного коронавирусом. Вот полная тревожная история перевозчика» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Бен (17 марта 2020 г.). «Итальянское правительство берет под полный контроль Alitalia» . Одна миля за раз . Проверено 21 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Рим получит полный контроль над Alitalia в июне: министр» . Рейтер . 23 апреля 2020 г. Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Партнеры USAerospace заявляют, что по-прежнему заинтересованы в Alitalia» . Рейтер . 22 мая 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «USAerospace, Ефромович заинтересован в итальянской Alitalia | Бизнес в Макао» . Бизнес Макао . 22 мая 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Бербери, Леонард (25 июня 2020 г.). «Alitalia, американский рецепт перезапуска: «Больше самолетов и рейсов повсюду по справедливым ценам» » . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Джон Суэйн; Эмма Браун. « Теорию предвыборного заговора «Италигейт» продвигали две фирмы, возглавляемые женщиной, которая также ложно утверждала, что особняк стоимостью 30 миллионов долларов принадлежит ей» . Вашингтон Пост . Проверено 20 июня 2021 г.
В прошлом году USAerospace заявила, что заинтересована в покупке проблемной итальянской авиакомпании Alitalia, и предположила, что это «снова сделает Alitalia великой».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новая Alitalia выйдет из трансатлантического совместного предприятия SkyTeam и расширит флот дальнемагистральных перевозок» . AirlineGeeks.com . 5 мая 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Alitalia, Конте: «Франческо Кайо, президент новой компании, Фабио Лаззерини». Парк из более чем 100 самолетов» [Alitalia, Конте: «Франческо Кайо, новый председатель компании, генеральный директор Фабио Лаззерини». Парк более 100 самолетов. ilmessaggero.it (на итальянском языке). 29 июня 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (24 августа 2021 г.). «Alitalia будет заменена на ITA с 15 октября 2021 г.» . Одна миля за раз . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Рождение Alitalia, Newco» . Райские новости. 10 октября 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Alitalia: логотип, игровые автоматы и MilleMiglia стоят 220 миллионов евро» . Коррьере делла Сера. 28 октября 2020 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Новая Alitalia, вот письмо Евросоюза, которое рискует заблокировать операцию» . espresso.repubblica.it (на итальянском языке). 19 января 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Alitalia вступит в процедуру банкротства – BBC News» . BBC.com. 2 мая 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Призыв выразить заинтересованность в приобретении активов» (PDF) . Чрезвычайные комиссары. 1 августа 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2020 г. . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Атлантия станет мажоритарным акционером Alitalia» . AirlineGeeks.com. 17 июля 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Alitalia сокращает убытки на 381 млн евро» . AviationBusinessme.com . Проверено 17 августа 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Хаб: маршруты и флот Alitalia» . TravelCodex.com. 16 декабря 2017 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Отчет в соответствии с пунктом 1-бис статьи 1 законодательного декрета от 27 апреля 2018 года № 38, преобразованного с изменениями в закон от 21 июня 2018 года № 77» (PDF) . amministrazionestraordinariaalitiasai.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ « Alitalia SAI SpA в чрезвычайном управлении – за период с 2 мая 2017 г. по 31 декабря 2017 г. (Отчет за период с 2 мая по 31 декабря 2017 г.)» (PDF) . Министерство экономического развития (на итальянском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Два года Alitalia в административном подвешенном состоянии» . Flightglobal.com . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ « Alitalia, FS возобновляет охоту за партнером. Fincantieri и China Eastern за столом переговоров » . IlSole24ore.com (на итальянском языке). 22 марта 2019 г. Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ « Alitalia SAI SpA в чрезвычайном управлении – за период с 1 октября по 31 декабря 2018 г. (Отчет за период с 1 октября по 31 декабря 2018 г.)» (PDF) . Министерство экономического развития (на итальянском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Совет директоров Alitalia анализирует экономические тенденции за первые шесть месяцев. Положительные результаты с учетом критического международного сценария» (PDF) (Пресс-релиз). Алиталия. 29 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2016 г. . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Совет директоров Alitalia обсудил тенденции управления в 1К10» . Авионьюс. Всемирное агентство авиационной прессы. 13 мая 2010 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia: финансовая отчетность за первое полугодие 2010 года» . Авионьюс. Всемирное агентство авиационной прессы. 2 августа 2010 г. Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia: Andamento Gestionale 2010» (на итальянском языке). АгенПарл. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Совет директоров Alitalia утверждает проект бюджета на 2010 год. Пассажиры и доходы растут. Операционный результат – €107 млн (+€167 млн по сравнению с 2009 годом). Цель по сокращению вдвое операционных потерь перевыполнена» (PDF) ( Пресс-релиз) (на итальянском языке). Алиталия. 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г. . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia теряет 89 миллионов доходов при росте «в соответствии с целями» » (на итальянском языке). Repubblica.it. 10 мая 2011 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «В третьем квартале выручка выросла на 12%, положительный чистый результат составил 69 миллионов евро и положительный операционный результат 90 миллионов евро. За первые 9 месяцев года положительный операционный результат составил 21 миллион евро» (Пресс-релиз) (на итальянском языке). ). Алиталия. 26 октября 2011 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia, прибыль 90 миллионов в третьем квартале – ЭКОНОМИКА» . Lettera43.it. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ 4-трейдеры. «Alitalia – Compagnia Aerea Italiana SpA: полугодовой отчет за 2012 год. Генеральный директор Андреа Рагнетти ГОВОРИТ: «Худшее уже позади, мы нацелены на разворот тенденции во второй половине года» » . 4-traders.com . Проверено 7 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Alitalia Group: Итоги третьего квартала 2012 года» (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Алиталия. 25 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Совет директоров Alitalia утверждает финансовый отчет группы за 2012 год» (пресс-релиз). Алиталия. 25 февраля 2013 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia Group: операционные результаты за первый квартал 2013 года» (Пресс-релиз). Алиталия. 27 мая 2013 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia Group: Совет директоров» (Пресс-релиз). Алиталия. 31 октября 2013 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Результаты Alitalia за 1 квартал 2014 года» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ « Штаб-квартира Alitalia » ( Архив ). АМДЛ. Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Зарегистрированный офис» . Алиталия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
Пьяцца Альмерико да Скио – Palazzina RPU 00054 Фьюмичино (РМ)
- ^ «Итальянцы делают это лучше: итальянское возрождение» . аэропорт-технологии.com. 24 марта 2011 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Запуск нового бренда Alitalia» . Лэндор . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ ЭОД. «Alitalia, Vola con te» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Авиабилеты Alitalia и отзывы клиентов» . Европанизкая стоимость . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Алиталия. Alitalia, я люблю тебя . Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Вариско, Джорджо (3 июня 2012 г.). Airbus A320-214 Alitalia (ливрея «Давайте переместим тех, кто двигает Италию») – Милан Линате . фликр . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Алиталия (4 декабря 2013 г.). Alitalia Выбирайте, как летать . Ютуб (на итальянском языке) . Проверено 24 декабря 2016 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Алиталия (Дом)» . Алиталия. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ « Новый девиз: «Итальянцы делают это лучше». Генеральный директор Etihad представляет слоган для сотрудников Alitalia» (на итальянском языке). ansa.it. 12 сентября 2014 г.
- ^ «ЕС объявит итальянский кредит для Alitalia «незаконным» источником» . Рейтер . 6 июня 2008 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Министр труда опасается худшего, поскольку переговоры с Alitalia проваливаются» . Хранитель . Рейтер. 12 сентября 2008 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Систо, Альберто (1 декабря 2008 г.). «Задержка финансирования препятствует закрытию сделки с Alitalia» . Рейтер . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Направления и маршруты Alitalia» . Алиталия . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Болл, Дебора; Майклс, Дэниел (28 ноября 2001 г.). «Борьба Alitalia еще больше страдает от атак и экономического спада» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Наши участники» . Skyteam.com . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Alitalia присоединяется к трансатлантическому совместному предприятию | Reuters» . На сайте Reuters.com. 5 июля 2010 г. Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Программа MilleMiglia не прекращается: вы все еще можете накапливать баллы» .
- ^ «Профиль на Alitalia» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Alitalia и Aerolineas Argentinas намерены ускорить коммерческое соглашение» . Aviationtribune.com . 25 мая 2017 г.
- ^ «ANA и Alitalia заключают коммерческое соглашение» . Flightglobal.com . 27 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «04.12.2019 — Пресс-релизы — Alitalia» . Corporate.alitalia.it . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Лю, Джим (23 ноября 2017 г.). «Alitalia/Bulgaria Air расширяет кодшеринговое партнерство в W17» . Routesonline.com . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Alitalia/Hainan Airlines запускает совместную услугу с января 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Alitalia/Kenya Airways возобновляет кодшеринговое партнерство с июня 2019 года» . Маршрут онлайн . 21 марта 2019 г.
- ^ «Alitalia и Pegasus Airlines заключают код-шеринговое соглашение» . Corporate.alitalia.it . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Alitalia и Royal Air Maroc заключают соглашение о совместном использовании кодов» . Corporate.alitalia.it . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Alitalia и Royal Jordanian заключают соглашение о код-шеринге» . Payloadasia.com . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Alitalia возобновляет совместные рейсы «Узбекистон хаво йуллари» с июня 2017 года» . Маршрут онлайн .
- ^ Лю, Джим (22 июля 2019 г.). «Alitalia расширяет код-шеринговые рейсы авиакомпании «Uzbekistan Airways» с конца июля 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Alitalia и Xiamen Airlines начинают сотрудничество по код-шерингу в конце сентября 2019 года» .
- ^ «Флот» . Алиталия .
- ^ «Текущий флот» . АЗ Флот . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Подробности и история флота Alitalia» . www.planespotters.net .
- ^ «Схема мест: A319» (PDF) . Алиталия . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Схема мест: A320» (PDF) . Алиталия . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Схема мест: A321» (PDF) . Алиталия . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Схема мест: A330» (PDF) . Алиталия . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Схема мест: B777-200» (PDF) . Алиталия . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2021 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Alitalia изменила конфигурацию своего первого полногрузового пассажирского самолета» . aircargoitaly.com (на итальянском языке). 15 июля 2020 г.
- ^ Бербери, Леонард (14 августа 2020 г.). «Alitalia, самолеты Airbus и Boeing последнего поколения для новых компаний» . Коррьере делла Сера .
- ^ Исторический флот , azfleet.info
- ^ «Алиталия Эйрлайнз» . www.boeing.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Алиталия: в эпоху реактивных самолетов» . ВЧЕРАЧЕСКИЕ АВИАКОМПАНИЯ .
- ^ 1995-07-05T00:00:00+01:00. «Монарх» возьмет в аренду Alitalia . Полет Глобал . Проверено 5 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 1995-08-16Т00:00:00+01:00. «Еще Алитила 767» . Полет Глобал . Проверено 5 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ airhubbuzz.com - Самолеты Alitalia 767 покидают парк 26 октября 2012 г.
- ^ «L’Addio di Alitalia agli Md80» . Rai News24 (на итальянском языке). Триест . 17 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «ЭИ-ДБП» . Авиалайнеры.нет . 31 мая 2009 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Мантеллини, Джанлука (24 июля 2010 г.). «ЭИ-ДСА» . Авиалайнеры.нет . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Крогманн, Мирко (17 июля 2013 г.). «ЭИ-РНД» . Авиалайнеры.нет . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Паролини, Джорджио (27 декабря 2013 г.). «ЭИ-ДДХ» . Авиалайнеры.нет . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Alitalia A321 EI-IXI сдается на слом на выставке Kemble 2015» . www.flickr.com . 4 июня 2015 г. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «ЭИ-IXI» . Авиалайнеры.нет . 25 сентября 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Alitalia (Jeep Renegade Livery), EI-DSW, Airbus A320-216 (27832499604).jpg» . Викисклад . 28 июня 2016 г. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Классы путешествий» . Алиталия. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Бизнес-класс на дальние расстояния» . Алиталия . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Добро пожаловать на борт программы MilleMiglia» . Алиталия . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Etihad Airways приобретает контрольный пакет акций программы для часто летающих пассажиров MilleMiglia компании Alitalia» (PDF) (пресс-релиз). Алиталия. 3 февраля 2015 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Программа MilleMiglia снова на 100% принадлежит Alitalia» . Corporate.alitalia.it . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Алиталия» . База данных по авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Европейский парламент (30 июля 1998 г.). «Тема: Авиакатастрофа в Бланьяке (Франция)» . Проверено 23 декабря 2016 г.
Среди семи жертв были два итальянских пилота, работавших на Alitalia, Альберто Нассетти и Пьер Паоло Раккетти, которые находились в Тулузе для прохождения пятидневной программы коммерческого обучения в штаб-квартире французской компании.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Градецкий, Симон (24 апреля 2011 г.). «Авария: Alitalia A321 на маршруте 24 апреля 2011 г., попытка угона» . Авиационный вестник . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Описание аварии для I-LINE в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Описание происшествия для I-LIZT в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Описание происшествия с I-DUVO в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Описание происшествия для I-DIWD в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии I-LAKE в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Описание происшествия для I-DIWF в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Описание происшествия для I-DIWB в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Описание происшествия для I-DIKQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии I-ATJA в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Carpatair – ATR72-500 (YR-ATS) рейс AZ1670» . 9 февраля 2017 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для EI-EIB в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Alitalia A320 в Риме, 29 сентября 2013 г.» . Авиационный вестник . Проверено 27 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Alitalia, на Викискладе?
- Несуществующие авиакомпании Италии
- Авиакомпании, основанные в 1946 году.
- Авиакомпании закрыты в 2021 году
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 15
- Алиталия
- Фьюмичино
- Итальянские бренды
- Компании, базирующиеся в Лацио
- Партнеры Etihad Airways
- Государственные авиакомпании
- Бывшие члены SkyTeam
- Итальянские компании, основанные в 1946 году.
- Итальянские компании ликвидированы в 2021 году