Эйр Один
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1983 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 30 октября 2014 г. [ 1 ] | ||||||
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | МиллеМилья | ||||||
Дочерние компании | Air One CityLiner (2006–2009) | ||||||
Материнская компания | Алиталия | ||||||
Штаб-квартира | Фьюмичино , Рим , Италия |
Air One SpA — итальянская бюджетная авиакомпания , работавшая под названием Air One «Smart Carrier» . Она работала как Alitalia бюджетная дочерняя компания с операционными базами, расположенными в Катании , Палермо , Пизе , Венеции и Вероне ; в то время как Тирана была центром внимания. [ 2 ] «Air One» представляет собой сочетание английского слова «Air One» и итальянского слова «airone», произносимого как IPA [ai'rone], что означает «цапля» (птица, изображенная на логотипе авиакомпании), которое также было позывным авиакомпании .
До слияния с Alitalia Air One была конкурентом, второй по величине авиакомпанией Италии, с сетью рейсов в 36 пунктов назначения в Италии, Европе и Северной Америке. Его основными базами были аэропорт Фьюмичино в Риме , аэропорт Линате в Милане и аэропорт Турина . [ 3 ]
Air One прекратила деятельность 30 октября 2014 г. [ 1 ] в рамках новой концепции материнской компании Alitalia, основанной на новом партнерстве с Etihad Airways . Все маршруты были либо отменены, либо взяты на себя самой Alitalia.
История
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]27 апреля 1995 года Air One начала регулярные рейсы между Миланом (Линате) и Бриндизи, а также Реджо-ди-Калабрией и Ламецией-Терме.
В 2000 году Air One объявила о партнерстве с Lufthansa , и почти все рейсы Air One стали совместными с Lufthansa .
По состоянию на июнь 2006 года региональные направления обслуживались под названием Air One CityLiner с использованием совершенно нового парка самолетов Bombardier CRJ-900 . [ 3 ]
В 2007 году Air One перевезла около 5,5 миллионов пассажиров (регулярных и чартерных), став, таким образом, второй по величине итальянской авиакомпанией по пассажиропотоку. Выручка в 2007 году составила 750 миллионов евро, чистая прибыль - 6,8 миллиона евро.
Слияние с Alitalia
[ редактировать ]
В августе 2008 года было объявлено о слиянии Air One с Alitalia. [ 4 ] Air One была почти банкротом в 2008 году. [ 5 ] и слияние с Alitalia-CAI было единственным реальным решением для ее спасения.
13 января 2009 года Air One официально стала частью Alitalia, хотя со временем обе авиакомпании должны были быть объединены в одну. Подробный план интеграции на тот момент еще не был объявлен.
28 марта 2009 года в связи с слиянием с Alitalia сотрудничество Lufthansa Miles & More и Air One закончилось. [ 6 ] 28 июня 2009 года, также в связи с слиянием Alitalia, прекратилось партнерство с программой Mileage Plus Air Canada United Airlines и программой Aeroplan . [ 7 ]
Позже в 2009 году процедуры бронирования Alitalia и Air One были унифицированы, так что авиакомпании фактически стали одинаковыми.
Air One «Smart Carrier» - бюджетная дочерняя компания
[ редактировать ]
28 марта 2010 года Air One «Smart Carrier» как отдельный бренд от Alitalia начала выполнять бюджетные рейсы из миланского аэропорта Мальпенса . Первоначально девять внутренних и пять международных направлений обслуживались пятью самолетами Airbus A320, окрашенными в ливрею Air One и рассчитанными на 180 мест. [ 8 ]
За первый полный квартал своей деятельности Air One Smart Carrier перевезла 320 000 пассажиров, при этом показатели своевременности составили 89%. [ 9 ]
2 февраля 2011 года Air One Smart Carrier объявила, что летом 2011 года она расширит свою деятельность в миланском Мальпенсе, а также откроет новую базу в аэропорту Пизы . База открылась 1 июля 2011 года. [ 10 ] Air One Smart Carrier прогнозировала, что в 2011 году она перевезет 1,6 миллиона пассажиров по сравнению с 0,9 миллионами в 2010 году, а также был запущен новый веб-сайт.
21 декабря 2011 года Air One Smart Carrier объявила об открытии новой базы в аэропорту Венеции Марко Поло , полеты начнутся в мае 2012 года. 1 октября 2012 года начались операции на новой базе Air One Smart Carrier в аэропорту Катании Фонтанаросса , четвертой базе. В сентябре 2013 года было объявлено об открытии пятой базы в аэропорту Палермо Фальконе-Борселлино, полеты начнутся в марте 2014 года. Включая новый маршрут в лондонский аэропорт Гатвик, пункт назначения, который не обслуживается Air One после прекращения полетов из миланского аэропорта Мальпенса. .
26 октября 2013 года Air One закрыла свою операционную базу в миланском аэропорту Мальпенса и объявила об открытии новой базы в аэропорту Палермо Фальконе-Борселлино . Полеты из Палермо начались в марте 2014 года.
Закрытие
[ редактировать ]26 августа 2014 года было объявлено, что материнская компания Alitalia закроет Air One к осени 2014 года. [ 1 ] Все оставшиеся маршруты были прекращены к 30 октября 2014 года, а некоторые базовые операции и маршруты были закрыты уже к 30 сентября. [ 1 ] [ 11 ] Некоторые маршруты, особенно внутри Италии, были переданы в управление самой Alitalia, а также бывшему флоту Air One.
История флота
[ редактировать ]За время своего существования Air One эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 12 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
ATR 42–300 (КК) | 1 | 2006 | 2008 | СП-КИ арендован у White Eagle Aviation [ 13 ] |
Аэробус А320-200 | 30 | 2006 | 2008 | CS-TQA, CS-TQB арендован у Air Luxor [ 13 ] Парк из 10 самолетов использовался на момент прекращения эксплуатации |
Аэробус А330-200 | 2 | 2008 | 2009 | |
Боинг 737-200 | 3 | 1993 | 2008 | |
Боинг 737-300 | 13 | 1995 | 2010 | |
Боинг 737-400 | 27 | 1997 | 2010 | |
Боинг 737-800 | 6 | 2002 | 2004 | |
Британская аэрокосмическая компания Avro RJ70 | 2 | 2006 | 2009 | SE-DJZ, SE-DJX арендован у Transwede Airways [ 13 ] |
Авиалайнер Джетстрим 31 | 2 | 1991 | 1993 | Я-АЛКК, Я-АЛКД в аренде [ 14 ] |
Фоккер 50 | 1 | 1991 | 1993 | PH-JXK арендован у Denim Air [ 15 ] |
Макдоннелл Дуглас DC-9-15RC | 2 | 1997 | 1999 | Я-ТЯН, Я-ТДЖАР в аренде [ 13 ] |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 1 | 2006 | 2008 | EC-GET арендован у Spanair [ 16 ] |
Это будет 2000 | 1 | 1999 | 1999 | ХБ-ИЗС арендован у Crossair [ 17 ] |
Развитие парка самолетов Air One с годами:
- В январе 2006 года авиакомпания подписала контракт с Airbus на поставку 30 самолетов Airbus A320 и 60 опционов для замены арендованного у перевозчика парка самолетов Boeing 737-400 . [ 18 ]
- В мае 2007 года авиакомпания объявила о конвертации опционов и прав на покупку 50 самолетов Airbus A320 в твердые заказы, в результате чего ее обязательства по этому типу увеличились до 90 самолетов. [ 19 ]
- В июне 2008 года авиакомпания заказала у Airbus 24 самолета на сумму 4,8 миллиарда долларов. Air One также имела опцион на покупку еще 20 самолетов за 3,8 миллиарда долларов. В заказ вошли 12 самолетов Airbus A330 и 12 самолетов A350 . [ 20 ] Заказ был передан Alitalia, когда Air One прекратила свою деятельность. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Электронный купон Air One» . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 г.
- ^ « Авторское право ». Эйр Один. Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. стр. 64–65.
- ^ «Специалист по обороту говорит «баста» плачущим из-за Alitalia» . Файнэншл Таймс . 31 августа 2008 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПРОВАЛ АЛИТАЛИИ! ТОЛЬКО AIR ONE И MALPENSA СПАСЛИ ОТ БАНКРОТСТВА (Пироцци и Биаско). | IlpuntoDue. Архивировано 13 марта 2016 г. на Wayback Machine. «Новая компания послужит спасению авиакомпании Toto Air One, которая накапливает обязательства каждый день, а также спасению аэропорта Мальпенса, который рисковал потерять 62 стыковки в день и понизить рейтинг. в аэропорт второго уровня». переведено: «Новая компания (Alitalia-CAI) спасет Air One компании Toto, долги которой растут с каждым днем, вместе с аэропортом Мальпенса, который мог потерять 62 места в день и его можно было понизить до второго уровня. аэропорт».
- ^ «Miles & More — Air One: зарабатывайте мили во время полетов» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2008 г.
- ^ «Юнайтед Эйрлайнз – Эйр Уан» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Планы Alitalia в Милане Мальпенса предусматривают использование Air One в качестве авиакомпании с низкими тарифами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Avionews.com — Alitalia: финансовая отчетность за первое полугодие 2010 года» . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Alitalia/AirOne добавляет 16 новых маршрутов из Милана и Пизы в S11» . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Alitalia с октября выведет из эксплуатации Air One» . ч-авиация . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Исторический флот Air One на сайте airfleets.ner. Проверено 14 февраля 2012 г.» . Airfleets.net . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Флот Air One» . Планеспоттеры . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «БАэ Джетстрим» . рзжетс . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Фоккер Ф50» . рзжетс . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Макдоннелл Дуглас MD-83» . рзжетс . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Сааб 2000» . рзжетс . Проверено 17 июля 2019 г.
- ↑ Air Transport World. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine, 13 января 2006 г.
- ↑ Air Transport World. Архивировано 12 мая 2007 г. в Wayback Machine, 9 мая 2007 г.
- ^ Бабингтон, Дипа (4 июня 2008 г.). «ИСПРАВЛЕНО: итальянская авиакомпания Air One заказывает самолеты Airbus на миллиард» . Рейтер .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Air One, на Викискладе?