Jump to content

Эйр Один

Эйр Один
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
АП АДГ ЦАПЛЯ
Основан 1983  ( 1983 )
Прекращенная деятельность 30 октября 2014 г. ( 30.10.2014 ) [ 1 ]
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров МиллеМилья
Дочерние компании Air One CityLiner (2006–2009)
Материнская компания Алиталия
Штаб-квартира Фьюмичино , Рим , Италия

Air One SpA — итальянская бюджетная авиакомпания , работавшая под названием Air One «Smart Carrier» . Она работала как Alitalia бюджетная дочерняя компания с операционными базами, расположенными в Катании , Палермо , Пизе , Венеции и Вероне ; в то время как Тирана была центром внимания. [ 2 ] «Air One» представляет собой сочетание английского слова «Air One» и итальянского слова «airone», произносимого как IPA [ai'rone], что означает «цапля» (птица, изображенная на логотипе авиакомпании), которое также было позывным авиакомпании .

До слияния с Alitalia Air One была конкурентом, второй по величине авиакомпанией Италии, с сетью рейсов в 36 пунктов назначения в Италии, Европе и Северной Америке. Его основными базами были аэропорт Фьюмичино в Риме , аэропорт Линате в Милане и аэропорт Турина . [ 3 ]

Air One прекратила деятельность 30 октября 2014 г. [ 1 ] в рамках новой концепции материнской компании Alitalia, основанной на новом партнерстве с Etihad Airways . Все маршруты были либо отменены, либо взяты на себя самой Alitalia.

Первые годы

[ редактировать ]

27 апреля 1995 года Air One начала регулярные рейсы между Миланом (Линате) и Бриндизи, а также Реджо-ди-Калабрией и Ламецией-Терме.

В 2000 году Air One объявила о партнерстве с Lufthansa , и почти все рейсы Air One стали совместными с Lufthansa .

По состоянию на июнь 2006 года региональные направления обслуживались под названием Air One CityLiner с использованием совершенно нового парка самолетов Bombardier CRJ-900 . [ 3 ]

В 2007 году Air One перевезла около 5,5 миллионов пассажиров (регулярных и чартерных), став, таким образом, второй по величине итальянской авиакомпанией по пассажиропотоку. Выручка в 2007 году составила 750 миллионов евро, чистая прибыль - 6,8 миллиона евро.

Слияние с Alitalia

[ редактировать ]
Air One Боинг 737-300 в 2008 году

В августе 2008 года было объявлено о слиянии Air One с Alitalia. [ 4 ] Air One была почти банкротом в 2008 году. [ 5 ] и слияние с Alitalia-CAI было единственным реальным решением для ее спасения.

13 января 2009 года Air One официально стала частью Alitalia, хотя со временем обе авиакомпании должны были быть объединены в одну. Подробный план интеграции на тот момент еще не был объявлен.

28 марта 2009 года в связи с слиянием с Alitalia сотрудничество Lufthansa Miles & More и Air One закончилось. [ 6 ] 28 июня 2009 года, также в связи с слиянием Alitalia, прекратилось партнерство с программой Mileage Plus Air Canada United Airlines и программой Aeroplan . [ 7 ]

Позже в 2009 году процедуры бронирования Alitalia и Air One были унифицированы, так что авиакомпании фактически стали одинаковыми.

Air One «Smart Carrier» - бюджетная дочерняя компания

[ редактировать ]
Эйр Уан Аэробус А320-200

28 марта 2010 года Air One «Smart Carrier» как отдельный бренд от Alitalia начала выполнять бюджетные рейсы из миланского аэропорта Мальпенса . Первоначально девять внутренних и пять международных направлений обслуживались пятью самолетами Airbus A320, окрашенными в ливрею Air One и рассчитанными на 180 мест. [ 8 ]

За первый полный квартал своей деятельности Air One Smart Carrier перевезла 320 000 пассажиров, при этом показатели своевременности составили 89%. [ 9 ]

2 февраля 2011 года Air One Smart Carrier объявила, что летом 2011 года она расширит свою деятельность в миланском Мальпенсе, а также откроет новую базу в аэропорту Пизы . База открылась 1 июля 2011 года. [ 10 ] Air One Smart Carrier прогнозировала, что в 2011 году она перевезет 1,6 миллиона пассажиров по сравнению с 0,9 миллионами в 2010 году, а также был запущен новый веб-сайт.

21 декабря 2011 года Air One Smart Carrier объявила об открытии новой базы в аэропорту Венеции Марко Поло , полеты начнутся в мае 2012 года. 1 октября 2012 года начались операции на новой базе Air One Smart Carrier в аэропорту Катании Фонтанаросса , четвертой базе. В сентябре 2013 года было объявлено об открытии пятой базы в аэропорту Палермо Фальконе-Борселлино, полеты начнутся в марте 2014 года. Включая новый маршрут в лондонский аэропорт Гатвик, пункт назначения, который не обслуживается Air One после прекращения полетов из миланского аэропорта Мальпенса. .

26 октября 2013 года Air One закрыла свою операционную базу в миланском аэропорту Мальпенса и объявила об открытии новой базы в аэропорту Палермо Фальконе-Борселлино . Полеты из Палермо начались в марте 2014 года.

Закрытие

[ редактировать ]

26 августа 2014 года было объявлено, что материнская компания Alitalia закроет Air One к осени 2014 года. [ 1 ] Все оставшиеся маршруты были прекращены к 30 октября 2014 года, а некоторые базовые операции и маршруты были закрыты уже к 30 сентября. [ 1 ] [ 11 ] Некоторые маршруты, особенно внутри Италии, были переданы в управление самой Alitalia, а также бывшему флоту Air One.

История флота

[ редактировать ]

За время своего существования Air One эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 12 ]

Исторический флот Air One
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
ATR 42–300 (КК) 1 2006 2008 СП-КИ
арендован у White Eagle Aviation [ 13 ]
Аэробус А320-200 30 2006 2008 CS-TQA, CS-TQB
арендован у Air Luxor [ 13 ]
Парк из 10 самолетов использовался на момент прекращения эксплуатации
Аэробус А330-200 2 2008 2009
Боинг 737-200 3 1993 2008
Боинг 737-300 13 1995 2010
Боинг 737-400 27 1997 2010
Боинг 737-800 6 2002 2004
Британская аэрокосмическая компания Avro RJ70 2 2006 2009 SE-DJZ, SE-DJX
арендован у Transwede Airways [ 13 ]
Авиалайнер Джетстрим 31 2 1991 1993 Я-АЛКК, Я-АЛКД
в аренде [ 14 ]
Фоккер 50 1 1991 1993 PH-JXK
арендован у Denim Air [ 15 ]
Макдоннелл Дуглас DC-9-15RC 2 1997 1999 Я-ТЯН, Я-ТДЖАР
в аренде [ 13 ]
Макдоннелл Дуглас MD-83 1 2006 2008 EC-GET
арендован у Spanair [ 16 ]
Это будет 2000 1 1999 1999 ХБ-ИЗС
арендован у Crossair [ 17 ]

Развитие парка самолетов Air One с годами:

  • В январе 2006 года авиакомпания подписала контракт с Airbus на поставку 30 самолетов Airbus A320 и 60 опционов для замены арендованного у перевозчика парка самолетов Boeing 737-400 . [ 18 ]
  • В мае 2007 года авиакомпания объявила о конвертации опционов и прав на покупку 50 самолетов Airbus A320 в твердые заказы, в результате чего ее обязательства по этому типу увеличились до 90 самолетов. [ 19 ]
  • В июне 2008 года авиакомпания заказала у Airbus 24 самолета на сумму 4,8 миллиарда долларов. Air One также имела опцион на покупку еще 20 самолетов за 3,8 миллиарда долларов. В заказ вошли 12 самолетов Airbus A330 и 12 самолетов A350 . [ 20 ] Заказ был передан Alitalia, когда Air One прекратила свою деятельность. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Электронный купон Air One» . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 г.
  2. ^ « Авторское право ». Эйр Один. Проверено 14 сентября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. стр. 64–65.
  4. ^ «Специалист по обороту говорит «баста» плачущим из-за Alitalia» . Файнэншл Таймс . 31 августа 2008 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  5. ^ ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПРОВАЛ АЛИТАЛИИ! ТОЛЬКО AIR ONE И MALPENSA СПАСЛИ ОТ БАНКРОТСТВА (Пироцци и Биаско). | IlpuntoDue. Архивировано 13 марта 2016 г. на Wayback Machine. «Новая компания послужит спасению авиакомпании Toto Air One, которая накапливает обязательства каждый день, а также спасению аэропорта Мальпенса, который рисковал потерять 62 стыковки в день и понизить рейтинг. в аэропорт второго уровня». переведено: «Новая компания (Alitalia-CAI) ​​спасет Air One компании Toto, долги которой растут с каждым днем, вместе с аэропортом Мальпенса, который мог потерять 62 места в день и его можно было понизить до второго уровня. аэропорт».
  6. ^ «Miles & More — Air One: зарабатывайте мили во время полетов» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2008 г.
  7. ^ «Юнайтед Эйрлайнз – Эйр Уан» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
  8. ^ «Планы Alitalia в Милане Мальпенса предусматривают использование Air One в качестве авиакомпании с низкими тарифами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. Проверено 19 июня 2010 г.
  9. ^ «Avionews.com — Alitalia: финансовая отчетность за первое полугодие 2010 года» . Проверено 10 июля 2015 г.
  10. ^ «Alitalia/AirOne добавляет 16 новых маршрутов из Милана и Пизы в S11» . Проверено 10 июля 2015 г.
  11. ^ «Alitalia с октября выведет из эксплуатации Air One» . ч-авиация . Проверено 10 июля 2015 г.
  12. ^ «Исторический флот Air One на сайте airfleets.ner. Проверено 14 февраля 2012 г.» . Airfleets.net . Проверено 14 февраля 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Флот Air One» . Планеспоттеры . Проверено 17 июля 2019 г.
  14. ^ «БАэ Джетстрим» . рзжетс . Проверено 17 июля 2019 г.
  15. ^ «Фоккер Ф50» . рзжетс . Проверено 17 июля 2019 г.
  16. ^ «Макдоннелл Дуглас MD-83» . рзжетс . Проверено 17 июля 2019 г.
  17. ^ «Сааб 2000» . рзжетс . Проверено 17 июля 2019 г.
  18. Air Transport World. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine, 13 января 2006 г.
  19. Air Transport World. Архивировано 12 мая 2007 г. в Wayback Machine, 9 мая 2007 г.
  20. ^ Бабингтон, Дипа (4 июня 2008 г.). «ИСПРАВЛЕНО: итальянская авиакомпания Air One заказывает самолеты Airbus на миллиард» . Рейтер .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Air One, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a50363c1fde23a9f0b70bb581f91b5ee__1721786640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/ee/a50363c1fde23a9f0b70bb581f91b5ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)