ИТА Эйрвэйз
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 11 ноября 2020 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 15 октября 2021 г | ||||||
Сертификат ОС # | IT.AOC.0194 [3] | ||||||
Хабы | Рим – Фьюмичино | ||||||
Фокусные города | Милан – Линате | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Летать | ||||||
Альянс | СкайТим | ||||||
Размер флота | 99 | ||||||
Направления | 70 [4] | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Рим , Италия | ||||||
Ключевые люди | Андреа Бенасси ( генеральный директор ) | ||||||
Сотрудники | 4,667 [5] | ||||||
Веб-сайт | www |
Италия Траспорто Аэрео СпА ( произносится [iˈtaːlja traˈspɔrto aˈɛːreo] ), ведущий бизнес как Airways , является флагманским авиаперевозчиком Италии ITA . [6] Она принадлежит правительству Италии через Министерство экономики и финансов и была основана в 2020 году как обанкротившейся Alitalia преемница . Авиакомпания выполняет рейсы по более чем 70 регулярным внутренним, европейским и межконтинентальным направлениям. [7] ITA является членом SkyTeam авиационного альянса . Его основным хабом является аэропорт Рима Фьюмичино недалеко от Рима , а основным городом – аэропорт Линате недалеко от Милана . ITA Airways покинет SkyTeam и присоединится к Star Alliance в рамках процесса его приобретения Lufthansa . [8]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Флагманский авиаперевозчик Италии Alitalia действовал с 1946 года. Он принадлежал итальянскому правительству стал частной компанией до 2009 года, когда после реорганизации и слияния с обанкротившейся итальянской авиакомпанией Air One . [9] Alitalia снова реорганизовалась в 2015 году после получения инвестиций от Etihad Airways , при этом Air France-KLM уже владела миноритарным пакетом акций. [10] [11] После многочисленных неудачных попыток сделать авиакомпанию прибыльной, в 2017 году авиакомпания была передана под чрезвычайное управление, всего через несколько дней после того, как Etihad Airways прекратила поддержку Alitalia. [12] 17 мая 2017 года, после того как правительство исключило возможность национализации авиакомпании, она была официально выставлена на аукцион. [13]
После нескольких неудачных переговоров с Delta Air Lines , EasyJet , итальянской железнодорожной компанией Ferrovie dello Stato Italiane и China Eastern Airlines в марте 2020 года итальянское правительство перешло в собственность авиакомпании. [14] [15] Приход к власти правительства отчасти был вызван убеждением, что авиакомпания не сможет пережить последствия пандемии COVID-19 . самостоятельно [16] 10 октября 2020 года правительство Италии подписало постановление, разрешающее реорганизацию авиакомпании в Italia Trasporto Aereo SpA . [17]
2020-е годы
[ редактировать ]28 октября 2020 года сообщалось, что ITA должна была купить несколько активов у Alitalia — Società Aerea Italiana SpA, включая бренд и коды рейсов Alitalia и Alitalia CityLiner , код билета IATA (055), билет для часто летающих пассажиров MilleMiglia. программа, а также места в аэропорту лондонского аэропорта Хитроу (68 мест в неделю летом и 65 зимой). Ожидается, что сделка обойдется в 220 миллионов евро. [18]
Однако 8 января 2021 года Европейская комиссия направила письмо постоянному представителю Италии в Европейском Союзе с призывом к Италии объявить «открытый, прозрачный, недискриминационный и безоговорочный тендер» по продаже активов Alitalia. [19] Письмо состояло из 62 запросов о разъяснениях, в которых отвергалась идея о том, что старый перевозчик может продать свои активы новой компании без открытых торгов. В письме говорилось, что ITA не должна сохранять бренд Alitalia, поскольку этот бренд является символическим показателем преемственности. Европейская комиссия предложила продать объединенные предприятия по авиации, наземному обслуживанию и техническому обслуживанию отдельно третьей стороне. Он также предположил, что слоты необходимо продать и что программа MilleMiglia в полном объеме не может быть передана новому юридическому лицу. [20]
26 августа 2021 года ITA официально открыла продажу билетов на своем недавно запущенном веб-сайте. [21]
27 августа 2021 года ITA подала заявку на освобождение и разрешение иностранного авиаперевозчика в Министерство транспорта США . [22] В документе отмечалось намерение авиакомпании начать выполнять полеты по маршрутам Нью-Йорк — JFK , Бостон и Майами в 2021 году, Лос-Анджелес и Вашингтон — Даллес в 2022 году, а также Чикаго — О’Хара и Сан-Франциско в 2023 году. В том же документе говорилось, что до Начиная с начала полетов, запланированного на 15 октября 2021 года, ITA приобретет определенные активы у Alitalia – Società Aerea Italiana SpA, а также что ITA также примет участие в публичном тендере на приобретение бренда Alitalia .
30 сентября 2021 года ITA объявила, что будет работать с Airbus в качестве «стратегического партнера», предоставив подробную информацию о планах своего парка. [23] [24] Авиакомпания объявила о подписании меморандума о взаимопонимании с Airbus на приобретение 10 самолетов Airbus A330neo, 7 Airbus A220 и 11 Airbus A320neo, в общей сложности 28 самолетов, а также о соглашении с Air Lease Corporation об аренде еще 31 нового самолета Airbus, в том числе Аэробус А350-900 . [25] [24]
22 октября 2021 года бывшие сотрудники Alitalia, которых не повторно приняли на работу, протестовали против ITA. Женщины на демонстрации выкрикивали лозунги в одних белых ночных рубашках. Генеральный директор компании Альфредо Альтавилла назвал протест «национальным позором». [26]
ITA официально присоединилась к альянсу SkyTeam 29 октября 2021 года, но пока лишь на один год, пока не будут найдены новые владельцы и не выработана долгосрочная стратегия. [ нужна ссылка ]
Со 2 декабря 2021 года ITA начала выполнять рейсы с Папой Римским во время пастырских и государственных визитов в страну, начиная с Папы Франциска , заменив Alitalia для большинства исходящих папских рейсов. [ нужна ссылка ] В прессе самолет Папы часто называют «Пастух-один», а фактический позывной - «Volo Papale» (папский рейс на итальянском языке), за которым следует серийный номер. [27]
24 января 2022 года ITA объявила, что MSC Group и Lufthansa выразили заинтересованность в том, чтобы стать мажоритарными владельцами итальянской авиакомпании, при этом правительство Италии сохранит миноритарную долю. [28] [29] 10 марта 2022 года другие члены SkyTeam, компания Delta Air Lines и группа Air France-KLM, также выразили заинтересованность в инвестировании в ITA путем объединения с инвестиционной компанией Certares. [30] Indigo Partners также выразила заинтересованность, в результате чего осталось три заинтересованные стороны. [31] После истечения крайнего срока 23 мая 2022 года только MSC/Lufthansa и Air France-KLM/Certares подали заявки на ITA. [32] По состоянию на 31 августа 2022 года итальянское правительство заявило о своем предпочтении предложения Air France-KLM/Certares, начав эксклюзивные переговоры с группой. [ нужна ссылка ] 19 января 2023 года Lufthansa подала правительству Италии заявку на начало приобретения миноритарной доли в авиакомпании с намерением выкупить оставшиеся акции в течение длительного периода времени и присоединить авиакомпанию к более крупной Lufthansa Group . [33] 27 января 2023 года правительство Италии и Lufthansa подписали протокол о намерениях по продаже миноритарной доли, открыв путь к эксклюзивным переговорам с немецким перевозчиком. [34] 25 мая 2023 года Lufthansa приобрела 41% акций ITA у правительства Италии, в результате чего ITA Airways стала пятым сетевым перевозчиком Lufthansa. Lufthansa также объявила о своем намерении в течение двух лет приобрести оставшиеся 59% и сделать ITA дочерней компанией, находящейся в полной собственности Lufthansa. [35] Приобретение получило одобрение Европейской комиссии 3 июля 2024 года. [36] Авиакомпания покинет SkyTeam и присоединится к Star Alliance в 2026 или 2027 году. [37]
За первый год работы авиакомпания перевезла 9 миллионов пассажиров. [ нужна ссылка ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями ITA Airways являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря):
Год | Выручка (млрд евро) | Валовая операционная прибыль [а] (млн евро) | Чистая прибыль (млн евро) | Количество пассажиров (м) | Коэффициент пассажирской загрузки (%) | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
2022 | 1.5 | –338 | –486 | 10.1 | [38] | |
2023 | 2.4 | 70 | –5 | 14.8 | 79 | [39] |
Логотип и ливрея
[ редактировать ]15 октября 2021 года начались дневные полеты, а также был представлен новый бренд ITA Airways. Ливрея самолетов ITA имеет обновленный дизайн и новую цветовую схему: полностью перламутровый итальянский синий фюзеляж и белые двигатели, бело-красный логотип ITA Airways, расположенный между первыми двумя выходными дверями, а также несколько значков, вдохновленных достопримечательностями Италии, а также Итальянский триколор на хвостовом оперении . Все самолеты названы в честь заслуженных итальянских спортсменов . Бренд Alitalia, хотя и не используется в настоящее время, был приобретен для потенциальных будущих маркетинговых операций и для предотвращения его использования конкурентами. [40] В октябре 2023 года ITA Airways подала в суд на конкурирующую авиакомпанию AeroItalia из-за ее бренда и названия, которые были сочтены слишком похожими на те, которые когда-то использовались Alitalia. [41]
Собственность и корпоративный офис
[ редактировать ]ITA частично принадлежит итальянскому правительству через Министерство экономики и финансов . Таким образом, корпоративные офисы авиакомпании расположены в министерстве. [42] [43] авиакомпании Генеральным директором является Фабио Лаззерини.В 2023 году Lufthansa Group достигла соглашения о приобретении 41 процента акций ITA Airways. [44]
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]Volare — это программа лояльности авиакомпании, в рамках которой клиентам начисляются баллы в зависимости от пройденных миль. [45] Европейская комиссия запретила авиакомпании покупать программу лояльности MilleMiglia компании Alitalia . [46]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на март 2023 года ITA Airways обслуживает 64 направления в Италии , Европе , Африке , Азии , Северной и Южной Америке. К 2025 году ITA планирует обслуживать 74 направления и 89 маршрутов. [47]
Альянсы
[ редактировать ]ITA Airways является членом SkyTeam альянса с 29 октября 2021 года. [48] ITA Airways покинет SkyTeam и присоединится к Star Alliance в рамках процесса ее приобретения Lufthansa . [49]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]ITA Airways Код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [50]
- Аргентинские авиалинии [51]
- Аэромексика [52]
- airBaltic [53]
- Эйр Корсика [54]
- Эйр Европа [55]
- Эйр Франс [56]
- Эйр Сербия [57]
- Все авиакомпании Nippon Airways [58]
- Авианка [59]
- Азул Бразильские авиалинии [60]
- Болгария Эйр [61]
- Китайские авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Хорватские авиалинии
- Чешские авиалинии
- Дельта Эйр Лайнс [62]
- Эмирейтс
- Эфиопские авиалинии [63]
- Этихад Эйрвэйз [64]
- Гаруда Индонезия
- Хайнаньские авиалинии
- Кения Эйрвэйз [65]
- КЛМ [66]
- КМ Мальта Эйрлайнз [67]
- Корейский Эйр [68]
- Кувейт Эйрвэйз [69]
- роскошь [70]
- Ближневосточные авиалинии [71]
- Пегасус Эйрлайнз
- Роял Эйр Марокко
- Королевский иорданский
- Саудовская Аравия
- ТАП Эйр Португалия [72]
- ТАРОМ [73]
- Турецкие авиалинии
- Вьетнамские авиалинии [74]
- СямэньЭйр
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]ITA Airways имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update]ITA Airways управляет парком самолетов Airbus, состоящим из следующих самолетов: [79]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б | Е+ | И | Общий | Ссылки | ||||
Аэробус А220-100 | 7 | 5 [80] | — | — | 125 | 125 | [81] | |
Аэробус А220-300 | 9 | 5 | — | — | 148 | 148 | ||
149 | 149 | |||||||
Аэробус А319-100 | 11 | — | — | — | 144 | 144 | [ нужна ссылка ] | Будет снят с производства и заменен семейством Airbus A220 . |
Аэробус А320-200 | 24 | — | — | — | 174 | 174 | [82] [83] | |
180 | 180 | |||||||
Аэробус А320нео | 19 | — | — | — | 180 | 180 | ||
Аэробус А321нео | 6 | 3 [84] | 12 | 12 | 141 | 165 | [85] [86] | |
Аэробус А330-200 | 7 | — | 20 | 17 | 219 | 256 | [87] | Будет выведен из эксплуатации и заменен Airbus A330-900 . [ нужна ссылка ] |
Аэробус А330-900 | 11 | 7 | 30 | 24 | 237 | 291 | [88] | |
Аэробус А350-900 | 6 | — | 33 | 24 | 262 | 319 | [89] | [90] |
Общий | 100 | 20 |
Развитие флота
[ редактировать ]Объявлено 30 сентября 2021 года, что ITA Airways подписала соглашение с Airbus о заказе 10 Airbus A330neo , 11 Airbus A320neo и 7 Airbus A220 . ITA Airways также объявила о соглашении с Air Lease Corporation и другими компаниями, занимающимися лизингом самолетов, на приобретение до 56 самолетов, включая Airbus A220 , Airbus A320neo , Airbus A321neo , Airbus A321LR , Airbus A330neo и Airbus A350 . [23] [24] [25] [84] Компания предложила Airbus A321LR для подтвержденных дальнемагистральных направлений на Ближнем Востоке (Кувейт, Эр-Рияд, Джидда) и Центральной Африке (Дакар, Лагос). Кроме того, новый дальнемагистральный парк позволит авиакомпании выполнять новые будущие маршруты в пункты назначения в Северной и Южной Америке, такие как Атланта , Даллас/Форт-Уэрт , Филадельфия , Детройт , Денвер , Сиэтл/Такома , Сан-Диего , Лас-Вегас , Шарлотта , Монреаль. – Трюдо и Ванкувер . После закрытия маршрута между миланским аэропортом Мальпенса и Нью-Йорком — JFK 8 января 2024 года в целях упрощения операций все международные направления выполняются исключительно из аэропорта Рима Фьюмичино . [91]
15 октября 2021 года ITA Airways завладела 49 самолетами Alitalia после закрытия этой авиакомпании 14 октября 2021 года, в том числе 18 Airbus A319-100 , 25 A320-200 и 6 A330-200 . Эти самолеты, пополнившие флот, были в дополнение к двум А320-200 и одному А330-200 , уже находящимся в составе ITA Airways AOC. Добавление этих 49 самолетов довело общий парк ITA до 52 самолетов - запланированного количества на начало операций. [ нужна ссылка ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 17 июня 2022 года самолет Airbus A330-200 (EI-EJL) компании ITA Airways врезался в самолет авиакомпании Air France Boeing 777-200ER (F-GSPQ) Нью-Йорке в в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди . Пилоты Air France 777 проинформировали авиадиспетчерскую службу и посоветовали не допускать взлет ITA A330. Рейс ITA Airways все же получил разрешение на взлет и продолжил полет в Рим, Италия , где инспекторы обнаружили повреждение крыла после приземления в пункте назначения. В настоящее время инцидент расследуется. [92] [93]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ EBITDA
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бьюк, Кэти. «Запуск преемника Alitalia ITA приближается к середине октября» . Международные авиационные новости . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Веб-сайт авиационных кодов — коды авиакомпаний, начинающиеся с» . www.avcodes.co.uk . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Регулирование.gov» . www.regulations.gov . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «ITA Airways на ч-авиации» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «ITA Airways открывает маршрут в Чикаго и нацеливается на финансовое возрождение» . 8 апреля 2024 г.
- ^ «ITA начнет с 2800 рабочих» . Анса.it. 24 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «ИТА ЭЙРВЕЙС УОРЛД» . ita-airways.com .
- ^ Чи, Фу Юн (13 июня 2024 г.). «Lufthansa, скорее всего, добьется одобрения ЕС на сделку ITA, сообщают источники» . Рейтер .
- ^ Ди Лео, Лука; Сорлини, Гордон (21 ноября 2008 г.). «План спасения Alitalia получил зеленый свет от правительства» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ « «Да» Etihad пришло, соглашение с Alitalia все ближе» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 1 августа 2014 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Динмор, Гай; Готово, Кевин; Боланд, Винсент (12 января 2009 г.). «Air France-KLM покупает 25% Alitalia» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Эбхардт, Томмазо; Альбанезе, Кьяра (24 апреля 2017 г.). «Alitalia начинает процесс банкротства, поскольку рабочие отказываются от финансовой помощи» . Новости Блумберга . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Италия начинает процесс продажи Alitalia» . Рейтер . 17 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «FS подает заявку на приобретение Alitalia» . Международный железнодорожный журнал . 2 ноября 2018 г.
- ^ Бен (17 марта 2020 г.). «Итальянское правительство берет под полный контроль Alitalia» . Одна миля за раз . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Рим получит полный контроль над Alitalia в июне: министр» . Рейтер . 23 апреля 2020 г. Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Де Микели, Паола (10 октября 2020 г.). «Рождение Alitalia, Newco. Гуалтиери: «Фундамент для возобновления воздушного транспорта заложен» » [«Начинается новая история» Рождение Alitalia, Newco. Гуальтьери: «Заложены основы для возобновления воздушного транспорта». RAI Новости (на итальянском языке) . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Alitalia: логотип, игровые автоматы и MilleMiglia стоят 220 миллионов евро» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 28 октября 2020 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Письмо Европейской комиссии постоянному представительству Италии, 8 января 2021 г.» (PDF) .
- ^ «Новая Alitalia, вот письмо Евросоюза, которое рискует заблокировать операцию» . Л'Эспрессо (на итальянском языке). 19 января 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «ITA: В продажу поступили билеты на новую национальную авиакомпанию Италии» . Разыскивается в Риме . 25 августа 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Заявление компании Italia Transporto Aereo,, SpA на освобождение и разрешение иностранного авиаперевозчика» . Министерство транспорта США . 27 августа 2021 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Итальянская ITA выбирает Airbus для комплексного обновления парка самолетов» . ч-авиация . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Клепс, Кочан (30 сентября 2021 г.). «Sidestick Tops Yoke: ITA взлетает вместе с парком Airbus» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид (30 сентября 2021 г.). «Итальянское ITA обрисовывает план парка самолетов Airbus, включая A330neo и A350» . Полет Глобал . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Стюардессы раздеваются до нижнего белья в знак протеста против условий труда» .
- ^ Уилли, Дэвид (15 апреля 2008 г.). «Тур Папы Римского по США: дневник репортера» . Новости Би-би-си . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Данн2022-01-24T18:55:00+00:00, Грэм. «Lufthansa объединяется с судоходной фирмой, претендующей на большую часть ITA Airways» . Полет Глобал . Проверено 24 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Немецкая Lufthansa ведет переговоры о покупке 40% акций итальянской ITA Airways - источники" . Рейтер . 23 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Delta, Air France-KLM претендует на контрольный пакет акций ITA Airways – газета» . Рейтер . 10 марта 2022 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Бербери, Леонард (11 марта 2022 г.). «Ita Airways, поступило предложение от Indigo Partners (спонсор Wizz Air) . Экономика (на итальянском языке) . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Всего две заявки на ITA » aero.de (на немецком языке). 24 мая 2022 г. . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Плучинска, Джоанна; Виссенбах, Илона (19 января 2023 г.). «Сделка ITA-Lufthansa вызывает новые разговоры о слиянии авиакомпаний» . Рейтер . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Италия и Lufthansa подписали протокол о намерениях по продаже миноритарной доли ITA» . Рейтер . 27 января 2023 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Lufthansa Group достигает соглашения о приобретении 41 процента акций ITA Airways» . Lufthansa Group достигла соглашения о приобретении 41 процента акций ITA Airways . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Чи, Фу Юн; Виссенбах, Илона; Аманте, Амате (3 июля 2024 г.). «Lufthansa получила одобрение ЕС на покупку доли в итальянской ITA за 350 миллионов долларов» . Рейтер . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Бербери, Леонард. «Ita Airways, Шпор (Lufthansa): «Два года до перезапуска, компания вернется к прибыли. Решительная помощь со стороны итальянского правительства»» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Шурман, Ричард (29 марта 2023 г.). «ITA Airways сообщает о чистом убытке почти в 500 миллионов |» . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «ITA Airways сократила чистый убыток всего до 5 млн евро в 2023 году» . Насдак . 27 марта 2024 г.
- ^ «Новая государственная авиакомпания Италии начинает свою деятельность» . Терра (на бразильском португальском языке). 15 октября 2021 г.
- ^ «Почему ITA Airways просит Aeroitalia сменить название» . Qualitytravel.it (на итальянском языке). 9 ноября 2023 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Privacy ITA SpA» ITA Airways . Проверено 22 июня 2022 г.
[...] проживает по зарегистрированному адресу via XX Settembre, n. 97, в Риме (РМ), 00187, CF[...]
- ^ «Пресс-секретарь и пресс-служба» . Министерство экономики и финансов Италии . Проверено 6 апреля 2023 г.
Via Venti Settembre, 97 - 00187 Рим - Италия
- ^ «Lufthansa Group достигает соглашения о приобретении 41 процента акций ITA Airways» . 25 мая 2023 г.
- ^ «Старая Alitalia возрождается как Ita Airways: прощай, исторический логотип» (на итальянском языке). 15 октября 2021 г.
- ^ «Государственная помощь: Комиссия считает, что новый авиаперевозчик ITA не является экономическим преемником Alitalia, а вливания капитала Италии в ITA соответствуют рынку» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ "О нас" . ИТА Эйрвэйз . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «ITA Airways присоединяется к Skyteam» . Деловой путешественник . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «ITA Airways, Лаззерини подтверждает: «Мы вступим в Star Alliance, Volare останется, а таблица наград никогда не будет существовать» » . 24 апреля 2023 г.
- ^ «Сеть» . ИТА Эйрвэйз .
- ^ «Наши союзники» . Аэролинеас Аргентинас. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года.
- ^ «Ита и Aeroméxico, к совместному использованию кодов на маршруте Рим-Мехико» . 20 марта 2023 г.
- ^ «ITA Airways и airBaltic объявляют о код-шеринговом соглашении» (PDF) . ITA Airways (Пресс-релиз) . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «ITA Airways находится в код-шеринге с Air Corsica в Аяччо» . 19 апреля 2022 г.
- ^ «ITA Airways и Air Europa совместно используют коды для улучшения связи между своими сетями». teleborsa.it (на итальянском языке) . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «ITA Airways, соглашение о код-шеринге с Air France» [ITA Airways, соглашение о код-шеринге с Air France]. borsaitaliana.it (на итальянском языке). 9 декабря 2021 г.
- ^ «Соглашение о код-шеринге между Air Serbia и ITA Airways» . italiavola.com (на итальянском языке). 18 ноября 2021 г.
- ^ «ANA/ITA Airways начнет осуществлять совместные рейсы с конца января 2024 года» . aeroroutres.com . 12 января 2024 г.
- ^ «Avianca и ITA Airways подписывают код-шеринговое соглашение» . 20 октября 2022 г.
- ^ «ITA Airways объявляет о соглашении о совместном использовании кодов с Azul» (PDF) . ITA Airways (Пресс-релиз). 7 июня 2022 г.
- ^ «TAROM e Bulgaria Air sono в код-шеринге с ITA Airways» [TAROM и Bulgaria Air совместный код с ITA Airways]. Italiavola & Travel (на итальянском языке). 18 ноября 2021 г.
- ^ «ITA Airways подписывает соглашение о код-шеринге с Delta Air Lines» [Соглашение о код-шеринге между ITA Airways и Delta Air Lines]. italiavola.com (на итальянском языке). 20 декабря 2021 г.
- ^ «Сеть» . ИТА Эйрвэйз . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «ITA Airways подписывает код-шеринговое соглашение с Etihad Airways» [ITA Airways подписывает код-шеринговое соглашение с Etihad Airways]. borsaitaliana.it . 7 декабря 2021 г.
- ^ «Kenya Airways заключает код-шеринговое соглашение с итальянским авиаперевозчиком Ita Airways» . allafrica.com . 24 декабря 2021 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «ITA Airways, код-шеринг с KLM» [ITA Airways, код-шеринг с KLM]. advtraining.it (на итальянском языке). 3 декабря 2021 г.
- ^ «KM Malta Airlines и ITA Airways подписывают код-шеринговое соглашение» . 27 июня 2024 г.
- ^ «ITA Airways / Korean Air начинает сотрудничество по код-шерингу с конца ноября 2023 года» . aeroroutes.com . 20 ноября 2023 г.
- ^ «Запуск совместных рейсов между ITA Airways и Kuwait Airways» (PDF) . ITA Airways (Пресс-релиз). 6 июня 2022 г.
- ^ «Детали рейса. Прибытие» .
- ^ «MEA — Middle East Airlines | Совместный рейс» .
- ^ Мачадо, Жуан (15 ноября 2021 г.). «ITA и TAP объявляют о соглашении о совместном использовании кодов, расширяющем сообщение между Италией и Португалией» . Aviacionline.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «TAROM e Bulgaria Air sono в код-шеринге с ITA Airways» [TAROM и Bulgaria Air совместный код с ITA Airways]. italiavola.com (на итальянском языке). 18 ноября 2021 г.
- ^ «Дочерние компании и филиалы» .
- ^ «Qantas и ITA Airways летают интерлайн» [Qantas интерлайн с ITA Airways] italiavola.com (на итальянском языке). декабря 16 Получено 16 декабря.
- ^ «ITA Airways и Ferrovie dello Stato Group вместе для интермодальных перевозок» . italiavola.com (на итальянском языке). 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Наши партнерские авиакомпании | Virgin Atlantic» . Flywith.virginatlantic.com .
- ^ «ITA Airways открывает прямой рейс Нью-Дели — Рим» (Пресс-релиз). экономические времена. 5 декабря 2022 г. Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Подробности о флоте ITA» . Airfleets.net . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «ITA Airways принимает свой первый А220-100 и готовится к прибытию первого А321neo» . Авиацияонлайн . 2 ноября 2023 г.
- ^ «Как ITA Airways намерена избежать ошибок Alitalia» . ключ.аэро . 24 января 2023 г.
- ^ "A320/32A - 180 МЕСТ - ВНУТРЕННИЕ РЕЙСЫ" (PDF) .
- ^ «Карта мест Airbus A320 ITA Airways - обновленная в 2023 году. Поиск лучшего места | Карты мест» . сайт Seatmaps.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Корпорация Air Lease Corporation объявляет о передаче в лизинг 31 нового самолета Airbus компании ITA» . Корпорация Эйр Лиз (Пресс-релиз) . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Итальянская ITA Airways пополнит свой портфель 39 новыми самолетами Airbus в 2023 году» . ch-aviation.com . 15 ноября 2022 г.
- ^ Фроммберг, Лаура (13 сентября 2023 г.). «ITA Airways также обеспечивает реальную экономию премиум-класса в Airbus A321 neo» . АэроТЕЛЕГРАФ (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Схема мест: A330» (PDF) . Алиталия .
- ^ «Первый Airbus A330neo пополнил парк ITA Airways» (PDF) (пресс-релиз). ИТА Эйрвэйз. 26 мая 2023 г.
- ^ «ITA Airways становится первым итальянским эксплуатантом А350» (пресс-релиз). Аэробус. 12 мая 2023 г.
- ^ portal.staralliance.com - ITA выбирает Airbus Services для модернизации A350 до премиум-экономического класса, 7 июня 2023 г.
- ^ «ITA Airways отменяет рейс Милан-Нью-Йорк» . Авио Новости . 29 ноября 2023 г.
- ^ «Отчет: ITA A330 взлетает после столкновения с самолетом Air France 777 в аэропорту Джона Кеннеди» . 23 июня 2022 г.
- ^ «Два самолета столкнулись на взлетной полосе в аэропорту JFK l GMA» . Ютуб .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с ITA Airways, на Викискладе?