Итавия
| |||||||
Основан | 1958 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1981 | ||||||
Хабы | Рим Фьюмичино аэропорт | ||||||
Штаб-квартира | Рим , Италия |
Itavia — итальянская авиакомпания , основанная в 1958 году и базирующаяся в римском аэропорту Фьюмичино . В 1960-е годы она стала одной из основных частных авиакомпаний Италии, вплоть до ее краха в начале 1980-х годов после крушения рейса 870 , также известного как катастрофа в Устике. Штаб-квартира Itavia находилась в Риме . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Авиакомпания была образована под названием Società di Navigazione Aerea Itavia в 1958 году и через год начала внутренние рейсы на самолетах de Havilland Dove и de Havilland DH.114 Heron . Операции были приостановлены в 1961 году, но возобновились в 1962 году под названием Aerolinee Itavia . В 1963 году «Цапли» были заменены более крупным Handley Page Dart Herald лайнером под давлением турбовинтовым . «Вестники» оставались на вооружении до 1973 года.
Операции снова прекратились в 1965 году и возобновились снова в 1969 году с использованием Fokker F28 двухреактивных авиалайнеров . В 1971 году на вооружение поступил Douglas DC-9-15 . Другими работавшими версиями DC-9 были Douglas DC-9-21 , Douglas DC-9-31 , Douglas DC-9-33 и Douglas DC-9-51 . Всего за всю свою историю было использовано 14 F28 и 11 DC-9. [ 2 ]
Itavia управляла внутренней сетью, дополненной чартерными рейсами и некоторыми европейскими маршрутами во время курортного сезона. В 1972 году компания зарегистрировала свой головной офис в Катандзаро , в первую очередь для получения субсидий и налоговых льгот, предназначенных для помощи предприятиям на юге страны , но ее административная база и управленческий состав остались на Виа Сицилия в Риме. Деятельность снова была приостановлена в декабре 1980 года после крушения рейса 870 ранее в том же году и гибели всех 81 человека на борту. В 1981 году авиакомпанию сменила Aermediterranea , дочерняя компания Alitalia и ATI.
Флот
[ редактировать ]На протяжении многих лет Itavia эксплуатировала различные типы самолетов: [ 3 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Ссылки |
---|---|---|---|---|
Cessna 402B Утилайнер | 1 | 1967 | 1983 | [ 4 ] [ 5 ] |
Дассо Фалькон 20 | 1 | 1977 | 1978 | [ 6 ] |
де Хэвилленд DH.104 Голубь | 1 | 1959 | 1960 | [ 7 ] [ 8 ] |
де Хэвилленд DH.114 Херон | 7 | 1959 | 1964 | [ 9 ] [ 10 ] |
Дуглас C-47A Skytrain | 2 | 1961 | 1962 | [ 11 ] [ 12 ] |
Дуглас C-47B Skytrain | 2 | 1961 | 1963 | [ 13 ] [ 12 ] |
Fokker F.28 Mk 1000 Товарищество | 14 | 1969 | 1984 | [ 14 ] [ 15 ] |
Хэндли Пейдж HPR-7 Дартс Вестник | 5 | 1963 | 1973 | [ 16 ] [ 17 ] |
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 | 5 | 1971 | 1983 | [ 18 ] [ 19 ] |
Макдоннелл Дуглас DC-9-21 | 1 | 1980 | 1980 | [ 20 ] [ 19 ] |
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 4 | 1972 | 1981 | [ 21 ] [ 19 ] |
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 1 | 1976 | 1977 | [ 21 ] [ 19 ] |
Макдоннелл Дуглас MD-81 | 1 | 1983 | 1983 | [ 22 ] |
Sud Aviation Caravelle VI-R | 1 | 1975 | 1975 | [ 23 ] [ 24 ] |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 14 октября 1960 года самолет De Havilland 114 Heron 2, зарегистрированный как I-AOMU, вылетел из Рима в Геную и разбился на горе (Монте-Капанн) на острове Эльба. Все 11 пассажиров и члены экипажа на борту погибли.
- 30 марта 1963 года самолет DC-3, зарегистрированный как I-TAVI, вылетел из Пескары в Рим и разбился на горе Монте-Серра-Альта в соседней Соре. Все 8 пассажиров и члены экипажа на борту погибли.
- 1 января 1974 года Fokker F28, зарегистрированный как I-TIDE, вылетел из Болоньи в Турин и разбился при подлете к аэропорту Турина. 38 из 42 человек, находившихся на борту, погибли.
- 27 июня 1980 года рейс 870 компании Itavia , самолет Douglas DC-9-15, летевший из Болоньи в Палермо, разбился в Тирренском море по неясным причинам, в результате чего погиб весь 81 человек на борту. Наиболее вероятным объяснением считается взрыв, вызванный либо бомбой на борту, либо ракетой класса «воздух-воздух».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Мировой каталог авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 июля 1980 г. с. 261 . «43 Виа Сицилия, Рим, Италия. 60104». ( Прямая ссылка PDF , Архив )
- ^ Висит, [ нужна страница ]
- ^ Клее, Ульрих и Бухер, Франк и др. JP Airlines-Fleets International . Аэропорт Цюриха, 1967–1979 гг.
- ^ «Цессна 402Б» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Цессна 402» . Итавия . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Дассо Фалькон 20-5» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Де Хэвилленд DH.104 Дав» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Де Хэвилленд DH 104 Дав» . Итавия . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Де Хэвилленд DH.114 Херон» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Хэвилленд DH 114 Heron» . Итавия . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Дуглас С-47А» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дуглас С-47/DC-3» . Итавия . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Дуглас С-47Б» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Фоккер Ф28» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Фоккер Ф-28» . Итавия . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ "Хэндли Пейдж HPR.7 Вестник 203" . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «ХП Дарт Геральд» . Итавия . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Дуглас ДС-9-15» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Макдоннелл Дуглас DC-9» . Итавия . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Дуглас DC-9-21» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дуглас ДС-9-30» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Макдоннелл Дуглас MD-81» . рзжетс . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Южный SE-210 Каравелла VI-R» . рзжетс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «ГП Каравелла» . Итавия . Проверено 15 июля 2019 г.
- Хенги, Б.И. (2000). Vergangen, Vergessen, Vorbei [ Вспомнили авиакомпании: более 200 авиакомпаний прошлого, описанные и проиллюстрированные в цвете ]. Нил Льюис, переводчик. Лестер, Англия: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-091-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Итавией , на Викискладе?