Jump to content

Рейс 870 Итавиа

Координаты : 38 ° 50'22 "N 13 ° 25'31" E  /  38,839494 ° N 13,425293 ° E  / 38,839494; 13,425293

Рейс 870 Итавиа
I-TIGI, самолет, попавший в аварию, за два месяца до катастрофы.
Несчастный случай
Дата 27 июня 1980 г.
Краткое содержание Упал в море; вызывать споры
Сайт Тирренское море , недалеко от Устики , Италия.
38 ° 50'22 "N 13 ° 25'31" E  /  38,839494 ° N 13,425293 ° E  / 38,839494; 13,425293
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-9-15
Оператор Итавия
Номер рейса ИАТА. IH870
Номер рейса ИКАО. IHS870
Позывной ИТАВИА 870
Регистрация Я-ТИГИ
Начало рейса Аэропорт Болонья Гульельмо Маркони
Место назначения Аэропорт Палермо Пунта Раиси
Оккупанты 81
Пассажиры 77
Экипаж 4
Погибшие 81
Выжившие 0

27 июня 1980 года пассажирский самолет , McDonnell Douglas DC-9 следовавший из Болоньи в Палермо , Италия, потерпел крушение в Тирренском море между островами Понца и Устика , в результате чего погиб 81 человек. на борту.

Катастрофа , известная в Италии как резня в Устике («strage di Ustica»), привела к многочисленным расследованиям, а также судебным искам и обвинениям; он продолжает оставаться источником разногласий, включая утверждения о заговоре со стороны правительства Италии и других стран. Франческо Коссига , премьер-министр Италии тогдашний , объяснил катастрофу тем, что его случайно сбили французской ракетой во время воздушного боя между ливийскими и французскими истребителями. В сентябре 2023 года бывший премьер-министр Италии Джулиано Амато заявил, что авария была «частью плана по сбитию самолета Каддафи ». [1] [2]

Рейс 870 Itavia находится в Италии.
Болонья Гульельмо Маркони
Болонья Гульельмо Маркони
Место крушения
Место крушения
Палермо Пунта Раизи
Палермо Пунта Раизи
Местоположение места крушения между аэропортами вылета и назначения.

Самолет Douglas DC-9-15 , летавший под позывным Aerolinee Itavia Flight 870, был изготовлен в 1966 году и приобретен авиакомпанией 27 февраля 1972 года под серийным номером CN45724/22 и регистрационным номером I-TIGI (ранее N902H, [3] эксплуатируется авиакомпанией Hawaiian Airlines ).

История полетов

[ редактировать ]

27 июня 1980 года в 20:08 по центральноевропейскому летнему времени самолет вылетел с задержкой на один час 53 минуты из аэропорта Болоньи имени Гульельмо Маркони для регулярного рейса в аэропорт Палермо Пунта Раиси на Сицилии. На борту находились 77 пассажиров, за штурвалом находились капитан Доменико Гатти (34 года) и первый помощник Энцо Фонтана (32 года) вместе с двумя бортпроводниками . [4] Авиадиспетчерская служба получила обозначение IH 870, а военная радиолокационная система использовала AJ 421. [5]

Контакт был потерян вскоре после того, как в 20:37 было получено последнее сообщение от самолета, в котором указывалось его положение над Тирренским морем недалеко от острова Устика, примерно в 120 километрах (70 миль) к юго-западу от Неаполя . [6] В 20:59 по центральноевропейскому летнему времени самолет развалился в воздухе и разбился. [7] Два итальянских ВВС F-104 были подняты в воздух в 21:00 с базы ВВС Гроссето , чтобы определить место происшествия и найти выживших, но не смогли этого сделать из-за плохой видимости. [ нужна ссылка ]

Позднее в этом районе были обнаружены плавучие части обломков. [8] Среди 81 человека, находившегося на борту, выживших не было. [9]

В июле 2006 года повторно собранные фрагменты DC-9 были возвращены в Болонью с базы ВВС Пратика-ди-Маре недалеко от Рима.

Официальные заявления и судебные разбирательства

[ редактировать ]

Исполнители преступления остаются неизвестными. После слушаний, проводившихся с 1989 по 1991 год, Парламентская комиссия по терроризму, возглавляемая сенатором Либеро Гуалтьери , опубликовала официальное заявление по поводу крушения рейса 870, которое стало известно как «Резня в Устике» ( Strage di Ustica ). [10] Затем в судебном акте «prima facie» катастрофа была названа «прежде всего актом войны, де-факто незарегистрированной войной – как это было принято со времен Перл-Харбора и до последнего балканского конфликта – по сути, международной полицейской операции». вплоть до великих держав, поскольку в этом смысле не существовало мандата на невоенные принудительные действия, осуществляемые законно или незаконно одним государством против другого, или террористический акт, как утверждалось позже, нападение на какое-либо государство; глава государства или лидер режима». [11]

Ряд военнослужащих итальянских ВВС подверглись расследованию и предстали перед судом по ряду предполагаемых преступлений, включая фальсификацию документов, государственную измену, дачу ложных показаний, злоупотребление служебным положением, а также пособничество и подстрекательство. Никто не был осужден. 30 апреля 2004 года генералы Коррадо Мелильо и Зено Ташио были признаны невиновными в государственной измене. Мелкие обвинения против ряда других военнослужащих также были сняты. Другие обвинения больше не могли быть предъявлены после истечения срока исковой давности , поскольку катастрофа произошла более 15 лет назад, включая обвинения против генералов Ламберто Бартолуччи и Франко Ферри. В 2005 году апелляционный суд постановил, что обвинения не подтверждаются никакими доказательствами. 10 января 2007 года Кассационный суд Италии оставил в силе это решение и окончательно закрыл дело, полностью оправдав Бартолуччи и Ферри в любых правонарушениях.

В июне 2010 года президент Италии Джорджо Наполитано призвал все итальянские власти сотрудничать в расследовании инцидента. [12]

В сентябре 2011 года гражданский трибунал Палермо обязал итальянское правительство выплатить 100 миллионов евро (137 миллионов долларов США) в качестве компенсации за гражданский ущерб родственникам жертв за неспособность защитить рейс, сокрытие правды и уничтожение доказательств. [13]

23 января 2013 года Гражданский кассационный суд постановил, что существует «достаточно» явных доказательств того, что самолет был сбит шальной ракетой , подтвердив постановление суда низшей инстанции о том, что итальянское правительство должно выплатить компенсацию. [14]

В апреле 2015 года апелляционный суд Палермо подтвердил решения гражданского трибунала Палермо 2011 года и отклонил апелляцию прокурора штата. [15]

Гипотезы о причинах

[ редактировать ]

Террористическая бомба

[ редактировать ]

После серии взрывов, обрушившихся на Италию в 1970-х годах , первым объяснением, которое было предложено, стал террористический акт. Поскольку рейс в Болонье был задержан почти на три часа, таймер бомбы мог быть установлен так, чтобы фактически вызвать взрыв в аэропорту Палермо или на следующем рейсе того же самолета.

Судебное расследование 1990 года было поддержано технической комиссией во главе с независимым следователем Фрэнком Тейлором. В отчете технической комиссии был сделан вывод, что взрыв в заднем туалете, а не ракетный удар, был единственным выводом, подтвержденным анализом обломков. [16] Испытательный взрыв в туалете DC-9 показал, что возникшая в результате деформация окружающей конструкции почти идентична той, что произошла у пропавшего самолета. [17] [18]

Отчет технической комиссии подвергся критике в итальянских СМИ Corriere della Sera и La Repubblica . [19] В частности, было заявлено об отсутствии следов взрывчатого вещества, согласно испытаниям, проведенным в 1994 году Агентством оборонных исследований Соединенного Королевства. [20] [21]

Ракетный удар во время военной операции

[ редактировать ]

Некоторые итальянские СМИ утверждали, что самолет был сбит во время воздушного боя с участием Ливии , США , Франции и истребителей ВВС Италии в ходе покушения со стороны членов НАТО на важного ливийского политика, возможно, даже на ливийского лидера Муаммара аль-Каддафи , который в тот вечер летел в том же воздушном пространстве. [22] Эту версию поддержал в 1999 году судья Росарио Приоре, [23] который заявил в своем заключительном отчете, что его расследованию намеренно препятствовали итальянские военные и сотрудники секретной службы в соответствии с запросами НАТО. [23]

По данным итальянских СМИ, документы из архива ливийской секретной службы, переданные Хьюман Райтс Вотч после падения Триполи , свидетельствуют о том, что рейс 870 и ливийский МиГ подверглись атаке двух французских самолетов. [24]

18 июля 1980 года, через 21 день после инцидента с рейсом 870 Itavia, ливийский МиГ-23МС был найден разбившимся в горах Сила в Кастельсилано , Калабрия , на юге Италии. [25] По данным источников ВВС Ливии , пилот стал жертвой гипоксии . его самолета Когда автопилот был активирован, он продолжал лететь прямо и горизонтально, пока не кончилось топливо, и в конечном итоге разбился в горах Сила. [9]

В 2008 году Франческо Коссига (премьер-министр на момент инцидента) заявил, что рейс 870 Itavia был сбит французскими военными самолетами. [26] 7 июля 2008 года президенту Франции был вручен иск о возмещении ущерба. [ нужна ссылка ]

В 2023 году бывший премьер-министр Италии Джулиано Амато заявил, что Франция сбила самолет, нацеливаясь на ливийский военный самолет в попытке убить Муаммара Каддафи . Амато сказал, что Италия предупредила Ливию о запланированном убийстве, и поэтому Каддафи не сел на борт ливийского военного самолета. [27] [28] [29]

Теории заговора

[ редактировать ]

Сохраняется несколько теорий заговора, объясняющих катастрофу. [30] Например, судно, проводившее поиск обломков на дне океана, было французским, однако доступ к найденным ими частям самолета имели только официальные лица США. [ нужна ссылка ] Несколько радиолокационных отчетов были стерты, а 20 лет спустя нескольким итальянским генералам были предъявлены обвинения в препятствовании осуществлению правосудия. Трудность, с которой следователи и родственники жертв столкнулись с получением полной и достоверной информации о катастрофе в Устике, в народе описывается как un muro di gomma (буквально «резиновая стена»). [31] потому что расследования, казалось, только что «пришли в норму».

Мемориал

[ редактировать ]
Остатки самолета в Музее памяти Устики, Болонья, Италия.

27 июня 2007 года в Болонье открылся Музей памяти Устики. В музее хранятся собранные и выставленные части самолета, включая почти всю внешнюю часть фюзеляжа. В музее также есть предметы, принадлежавшие находившимся на борту, которые были найдены в море рядом с самолетом. Кристиану Болтански было поручено создать инсталляцию для конкретного объекта.Установка состоит из:

  • Над самолетом висит 81 пульсирующая лампа
  • 81 черное зеркало
  • 81 динамик (за зеркалами)

Каждый динамик описывает простую мысль/беспокойство (например, «когда я приеду, я пойду на пляж»).Все найденные предметы содержатся в деревянном ящике, покрытом черной пластиковой кожей.По запросу посетителям доступна небольшая книга с фотографиями всех объектов и различной информацией.

Драматизация

[ редактировать ]

Крушение рейса 870 Itavia было показано в 13-м сезоне канадского документального сериала Mayday в эпизоде ​​под названием « Резня над Средиземным морем ». [32] В этом эпизоде ​​обсуждались отдельные расследования этого события, и, похоже, в пользу расследования, проведенного Фрэнком Тейлором, который пришел к выводу, что обломки исключают наличие ракеты, и указал на то, что взрыв в заднем туалете или рядом с ним был наиболее вероятным. [16]

Итальянский фильм Марко Ризи 1991 года «Резиновая стена » рассказывает историю журналиста, ищущего ответы на многие вопросы, оставшиеся открытыми в результате аварии. В фильме рассматриваются несколько возможных сценариев, включая возможность того, что DC-9 был ошибочно сбит во время воздушного боя между реактивными истребителями НАТО и Ливии. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. Агентство ANSA, 2 сентября 2023 г.
  2. ^ « Амато: «Я подтверждаю все об Устике. Макрон говорит о базе на Корсике» , la Repubblica , 5 сентября 2023 г.
  3. ^ «I-TIGI Itavia McDonnell Douglas DC-9-15 – cn 45724 / ln 22» . planespotters.net. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  4. ^ «Резня над Средиземным морем» Mayday [документальный сериал].
  5. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Douglas DC-9-15 I-TIGI Устика, Италия [Тирренское море]» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июня 2019 г.
  6. ^ "Итальянский DC-9 проиграл у Сицилии". Рейс Интернешнл . 5 июля 1990 г. с. 2 . ( Прямая ссылка PDF , Архив )
  7. ^ DC 9 ПРИШЛА ИЗ США] « ЛЕНТА Архив – la Repubblica.it (на итальянском языке). 16 июня 1987 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  8. ^ «Дело об анализе обломков» (PDF) . 2006.
  9. ^ Jump up to: а б Купер 2018 , с. 26
  10. ^ Парламентская комиссия по расследованию терроризма в Италии и причин невозможности установить виновных в массовых убийствах. Отчет о расследовании событий, связанных с авиакатастрофой в Устике. Президент Либеро Гуальтьери (одобрено Комиссией на сессии 14-15 апреля 1992 г.)
  11. ^ Постановление-приговор судьи Р. Приоре, 1999 г., с. 4965
  12. ^ Троендл, Стефан (27 июня 2010 г.). «Наполитано призывает к разъяснению катастрофы в Устике» . Тагешау . Проверено 27 июня 2010 г. В годовщину катастрофы самолета в Устике президент Италии Джорджо Наполитано призвал все правительственные ведомства работать вместе, чтобы окончательно прояснить ситуацию. Должна быть проведена удовлетворительная и честная реконструкция событий, чтобы устранить все двусмысленности.
  13. ^ «Итальянский суд оштрафовал правительство на 137 миллионов долларов за загадочную катастрофу самолета над Устикой» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 13 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 г.
  14. ^ «Итальянский суд: Ракета стала причиной авиакатастрофы в Средиземноморье в 1980 году; Италия должна выплатить компенсацию» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 23 января 2013 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г.
  15. ^ «Апелляционный суд Устики подтверждает: «DC-9 был сбит ракетой» » . Il Fatto Quotidiano . 8 апреля 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б А. Фрэнк Тейлор, «История дела, связанная с анализом обломков: уроки расследований в Устике» ( Архив )
  17. ^ А. Фрэнк Тейлор (март 1995 г.) «Авария с Itavia DC-9 возле Устики, 27 июня 1980 г.: информация и анализ обломков и воздействий», Форум Международного общества расследователей воздушной безопасности (Париж, октябрь 1994 г.), 28 (1): 6 и далее. Доступно онлайн по адресу: Strage di Ustica.
  18. ^ * А.Ф. Тейлор (1998) «Изучение обломков самолетов: ключ к расследованию происшествий», Technology, Law and Insurance , 3 (2): 129–147.
  19. ^ «Устика, 41 год спустя. Миг, подозрительные смерти, неверные указания: вот что мы знаем» . corriere.com (на итальянском языке). 27 июня 2021 г. Проверено 23 января 2022 г.
  20. ^ «ТАИНСТВЕННОЕ ОТСУТСТВИЕ ЭКСПЕРТОВ USTICA - la Repubblica.it» . Архив — la Repubblica.it (на итальянском языке). 28 июня 1994 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  21. ^ «Устика, английский эксперт: неправильное направление ракеты. Оспаривает тезисы других экспертов: очень много дезинформации. «Связь с Болонской резней » . 25 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 28 августа 2020 г.
  22. ^ Томас Ван Хэйр (27 июня 2012 г.). «Самая темная ночь Италии» . Исторические крылья .
  23. ^ Jump up to: а б Тайна рейса 870 , The Guardian , 21 июля 2006 г.
  24. ^ Ноэль Грима (18 сентября 2011 г.). «Ливийские секретные документы, как утверждается, раскрывают трагедию в Устике... и то, как Каддафи сбежал на Мальту невредимым» . Мальта Индепендент .
  25. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 41
  26. Италия вновь открывает расследование авиакатастрофы 1980 года: СМИ , Reuters, 22 июня 2008 г.
  27. ^ Д'Эмилио, Фрэнсис (2 сентября 2023 г.). «Бывший премьер-министр Италии утверждает, что французская ракета случайно сбила авиалайнер в 1980 году, пытаясь убить Каддафи» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 2 сентября 2023 г. - через MSN.
  28. ^ Д'Эмилио, Фрэнсис (2 сентября 2023 г.). «Бывший премьер-министр Италии утверждает, что французская ракета случайно сбила авиалайнер в 1980 году, пытаясь убить Каддафи» . АП Новости . Проверено 4 сентября 2023 г.
  29. ^ «Бывший премьер-министр Италии утверждает, что Франция сбила пассажирский самолет, пытаясь убить Каддафи» . ПОЛИТИКА . 2 сентября 2023 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  30. ^ Элизабетта Поволедо (10 февраля 2013 г.). «Получение положительных эффектов заговора в судебном решении по делу о крахе» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ АЛАН КОУЭЛЛ (10 февраля 1992 г.). «Итальянская одержимость: был ли сбит авиалайнер?» . Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ Гнилые помидоры . «Mayday: 13 сезон, 7 серия | Резня над Средиземным морем» . www.rottentomatoes.com . Проверено 26 мая 2024 г.
  33. ^ Невидимая стена (1991) . Проверено 26 мая 2024 г. - через m.imdb.com.

Источники

[ редактировать ]
  • Купер, Том (2018). МиГ-23 Флоггер на Ближнем Востоке, Микоян и Гуревич МиГ-23 на вооружении в Алжире, Египте, Ираке, Ливии и Сирии, 1973-2018 гг . Уорик: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-912-390328 .
  • Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2015). Ливийские воздушные войны, часть 1: 1973-1985 гг . Издательство «Гелион и компания». ISBN  978-1-909982-39-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09504c3ff09809e9cd11d26124380aad__1720930680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ad/09504c3ff09809e9cd11d26124380aad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Itavia Flight 870 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)