Рейс 4210 авиакомпании Advance Airlines
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
![]() VH-AAV, King Air 200, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 февраля 1980 г. |
Краткое содержание | EFTO (отказ двигателя при взлете) |
Сайт | Сидней аэропорт 33 ° 56'46 "ю.ш. 151 ° 10'38" в.д. / 33,94611 ° ю.ш. 151,17722 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Бичкрафт Кинг Эйр 200 |
Оператор | Адванс Эйрлайнз |
Позывной | АЛЬФА АЛЬФА ВИКТОР |
Регистрация | ВХ-ААВ |
Начало рейса | Сидней аэропорт |
Место назначения | Темора, Новый Южный Уэльс |
Оккупанты | 13 |
Пассажиры | 12 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 13 |
Выжившие | 0 |
Рейс 4210 авиакомпании Advance Airlines — регулярный пассажирский рейс, который разбился в аэропорту Сиднея 21 февраля 1980 года, в результате чего погибли все 13 человек на борту самолета Advance Airlines Beech Beechcraft King Air 200 . [ 1 ] После взлета с взлетно-посадочной полосы 25 по расписанию у самолета отказал левый (левый) двигатель, и пилот запросил аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе 34. Самолет врезался в волнорез при попытке аварийной посадки. Авария привела к наибольшему количеству погибших в результате крушения гражданского самолета в Австралии со времен рейса 1750 авиакомпании MacRobertson Miller Airlines , самолета Виккерс Виконт , который разбился недалеко от Порт-Хедленда в Западной Австралии 31 декабря 1968 года, в результате чего погибли все 26 человек на борту. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
King Air VH-AAV выполнял рейс DR4210 Advance Airlines в Темору и Кондоболин, Новый Южный Уэльс, с одним пилотом и 12 пассажирами на борту. Самолет начал взлет на взлетно-посадочной полосе 25 в 19:08, и после набора высоты не более 150 футов (46 м) было замечено, что самолет выровнялся и вошел в неглубокий крен слева. Пилот связался с диспетчерской вышкой, сообщив, что у него отказал левый двигатель, и потребовал немедленного возвращения на посадку на взлетно-посадочной полосе 34. Авиадиспетчерская служба подтвердила этот запрос и разрешила King Air выполнить визуальный заход на взлетно-посадочную полосу позади Ansett авиакомпании Боинга Airlines. 727 на конечном заходе на посадку.
Продолжая разворачиваться к взлетно-посадочной полосе, VH-AAV опустился на высоту всего в несколько футов над водой, направляясь к волнолому, окружающему взлетно-посадочную полосу, которая простирается до залива Ботани . Этот маневр побудил диспетчера вышки узнать, пройдут ли заход на посадку и посадка в обычном режиме. Ответ пилота через восемь секунд был «Альфа-Альфа-Виктор отрицательный». Это была последняя передача с самолета. В 19:09:08 сработала система аварийной сигнализации аэропорта Сиднея, и предшествующий Ansett 727 получил указание ускорить разворот при посадке и покинуть взлетно-посадочную полосу. В 19:09:20 VH-AAV было разрешено приземлиться, но это разрешение не было подтверждено. В 19:09:22 самолет врезался в волнолом на высоте шести футов (1,8 м) над ватерлинией. Общая продолжительность полета от отпускания тормозов до удара составила 106 секунд. На место происшествия было отправлено пять пожарных средств, и бригады потушили пожар в течение 10 минут после крушения.
В результате первоначального удара левое крыло разрушилось, а часть правого крыла, включая двигатель, отделилась от самолета и остановилась рядом с взлетно-посадочной полосой. Фюзеляж был охвачен взрывом, вызванным возгоранием топлива при отделении конструкций крыла. Основные обломки отскочили от волнолома и перевернутыми приземлились на рулежную дорожку, скользя по земле на расстояние примерно 55 м (180 футов). Все 13 человек, находившихся на борту самолета, погибли в результате аварии, которую признали невозможной для выживания. [ 3 ]
Расследование и последствия
[ редактировать ]Авария оказала глубокое влияние на жителей небольшого провинциального городка Темора, поскольку все 12 погибших пассажиров были жителями близлежащих районов. Среди жертв были местный полицейский, его жена и недельный сын, которых за пять дней до аварии доставили по воздуху в Сидней, поскольку ему требовалась срочная медицинская помощь из-за респираторного заболевания. Семья возвращалась домой на борту рейса 4210. [ 1 ] сообщила газета Sydney Morning Herald На следующий день после аварии , что депутат штата от Теморы Джим Тейлор регулярно летал этим рейсом в этот день недели, но на этой конкретной неделе вместо этого он прилетел в Паркс, потому что его жена была в аэропорту. район. [ 4 ]
Первоначальное расследование авиационного происшествия было проведено Отделом расследования авиационной безопасности Министерства транспорта, и его отчет был опубликован в сентябре 1981 года. Хотя это расследование не смогло окончательно определить причину авиационного происшествия, был сделан ряд выводов о событиях, приведших к катастрофе. авария. В их число входило то, что самолет был тяжелее максимально допустимого веса примерно на 128 кг (282 фунта) на момент вылета из-за процедуры компании, использующей стандартный (расчетный) вес пассажиров. В Руководство по эксплуатации компании была внесена поправка, советующая пилотам использовать пониженную мощность при взлете, чтобы уменьшить износ двигателей самолета, но эта поправка не была одобрена Министерством транспорта. В сочетании с температурой окружающей среды 39 ° C (102 ° F) и большим весом самолета эти факторы отрицательно повлияли на рабочую нагрузку одиночного пилота и в критической степени снизили одномоторные характеристики King Air. Расследование установило, что левый двигатель, вероятно, вышел из строя из-за загрязнения водой топливных баков самолета, но источник загрязнения не установлен. [ 3 ]
Комиссия по расследованию, возглавляемая сэром Сиднеем Фростом, была созвана 1 декабря 1981 года и заседала более 90 дней. [ 5 ] 27 января 1982 года совет заслушал показания бывшего шеф-пилота Advance Airlines, который сообщил на следствии, что в дни, когда температура превышала 28 °C (82 °F) (например, в день катастрофы), было бы необходимо использовать более высокую мощность, чем рекомендовано в Руководстве по эксплуатации компании, и что в его интерпретации руководства это было совершенно ясно. Он также сообщил следствию, что Advance Airlines проверяла наличие воды в топливной системе каждый раз, когда самолет заправлялся. Когда он управлял самолетом на регулярных рейсах за день до катастрофы, самолет показал себя «вполне хорошо». [ 6 ] В 1983 году комиссия по расследованию опубликовала свои выводы, объяснив аварию ошибкой пилота и наличием воды в топливном баке, что привело к отказу двигателя. Комиссия по расследованию рекомендовала, чтобы коммерческие самолеты, летающие в Австралии с числом пассажиров более девяти, управлялись двумя пилотами. Эта рекомендация была реализована австралийским авиационным регулятором.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «13 человек погибли в результате крушения в Сиднее» . Сидней Морнинг Геральд . 22 февраля 1980 г.
- ^ «Десять худших авиакатастроф в Австралии с 1968 года» (PDF) . Атсб.com. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2021 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Расследование авиационных происшествий - Beech 200 VH-AAV, аэропорт Сиднея (Кингсфорд Смит), 21 февраля 1980 г.» (PDF) . Atsb.gov. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2014 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Местный депутат не успел на самолет» . Сидней Морнинг Геральд . 22 февраля 1980 г. с. 3 . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Индекс общественного расследования авиационных происшествий» . Airwaysmuseum.com . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Расследование аварии изучает доказательства взлета: пилот не знает об ограничениях» . Сидней Морнинг Геральд . 28 января 1982 года.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Авиационные происшествия и инциденты в Новом Южном Уэльсе
- Авиационные происшествия и происшествия в 1980 г.
- Аварии и инциденты с участием самолета Beechcraft Super King Air
- Катастрофы 1980 года в Австралии
- 1980-е в Сиднее
- Катастрофы в Сиднее