Jump to content

Столкновение Броклсби в воздухе, 1940 г.

Координаты : 35 ° 51'12 "ю.ш., 146 ° 38'09" в.д.  /  35,85333 ° ю.ш., 146,63583 ° в.д.  / -35,85333; 146,63583

Столкновение Броклсби в воздухе, 1940 г.
Вид сбоку на два военных моноплана, лежащих на поле с поднятыми колесами, один на другом
«Авро Ансоны» после благополучной посадки, столкновения в воздухе и сближения, 29 сентября 1940 года.
Несчастный случай
Дата 29 сентября 1940 г.
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт Броклсби , Новый Южный Уэльс, Австралия
35 ° 51'12 "ю.ш., 146 ° 38'09" в.д.  /  35,85333 ° ю.ш., 146,63583 ° в.д.  / -35,85333; 146,63583
Всего погибших 0
Всего травм 1
Всего выживших 4
Первый самолет
Тип Avro Anson
Оператор Школа служебной летной подготовки № 2 RAAF
Регистрация N4876
Начало рейса Станция RAAF Форест-Хилл , Новый Южный Уэльс
Место назначения Корова , Новый Южный Уэльс
Оккупанты 2
Экипаж 2
Травмы 0
Выжившие 2
Второй самолет
Тип Avro Anson
Оператор Школа служебной летной подготовки № 2 RAAF
Регистрация L9162
Начало рейса Станция RAAF Форест-Хилл, Новый Южный Уэльс
Место назначения Корова, Новый Южный Уэльс
Оккупанты 2
Экипаж 2
Травмы 1
Выжившие 2

29 сентября 1940 года произошло столкновение в воздухе над Броклсби, Новый Южный Уэльс , Австралия. Авария была необычной тем, что задействованные самолеты, два самолета Королевских ВВС Австралии (RAAF) Авро Ансон из Школы служебной летной подготовки № 2 , после столкновения остались сцепленными, а затем благополучно приземлились. В результате столкновения остановились двигатели верхнего Ансона, но двигатели нижнего продолжали работать, позволяя самолету продолжать полет. Оба штурмана и пилот нижнего Ансона выручили. Пилот верхнего Энсона обнаружил, что может управлять сблокированным самолетом с помощью элеронов и закрылков , и совершил вынужденную посадку в близлежащем паддоке. Все четыре члена экипажа пережили инцидент. Верхний Ансон был отремонтирован и возвращен в летную службу; нижний «Ансон» использовался в качестве учебного планера.

Учебная школа и информация о рейсе

[ редактировать ]
Пять двухмоторных военных монопланов в полете в ряд.
Ансоны №2 СФТС в строю

Школа служебной летной подготовки № 2 (SFTS), базирующаяся на базе RAAF в Форест-Хилл недалеко от Вагга-Вагга , Новый Южный Уэльс, была одним из нескольких центров подготовки пилотов, созданных в первые годы Второй мировой войны в рамках вклада Австралии в Empire Air. Схема обучения . [ 1 ] [ 2 ] После базового обучения воздухоплаванию в начальной летной школе ученики отправлялись в SFTS, чтобы изучить методы, которые им потребуются в качестве эксплуатационных (или «служебных») пилотов, включая полеты по приборам, ночные полеты, навигацию по пересеченной местности, продвинутый пилотаж, боевые полеты. , бомбометание с пикирования и воздушная артиллерийская стрельба. [ 3 ] [ 4 ] Объекты СФТС № 2 все еще находились в стадии строительства, когда 29 июля 1940 года начался первый этап строительства. [ 1 ] [ 5 ]

29 сентября 1940 года два школьных самолета «Авро Ансонс» вылетели из Форест-Хилл для тренировочных учений по пересеченной местности над южным районом Нового Южного Уэльса. [ 6 ] Бортовой номер N4876 пилотировал 22-летний ведущий летчик Леонард Грэм Фуллер из Кутамундры , а штурманом - ведущий летчик Ян Мензис Синклер, 27 лет, из Глен-Иннеса . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Бортовой номер L9162 пилотировал ведущий летчик Джек Инглис Хьюсон, 19 лет, из Ньюкасла , а штурманом — ведущий летчик Хью Гэвин Фрейзер, 27 лет, из Мельбурна . [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Ожидалось, что запланированный маршрут приведет их сначала в Корову , затем в Наррандеру , а затем обратно в Форест-Хилл. [ 12 ]

Столкновение и вынужденная посадка

[ редактировать ]
Вид сзади в три четверти на два военных моноплана, лежащих колесами на поле, один на другом.
Сцепленные Ансоны лежат в загоне
Два военных моноплана лежат колесами на поле, один на другом.
Двигатели и носовые части двух самолетов

Семья Энсонов находилась на высоте 300 метров (1000 футов) над городком Броклсби , недалеко от Олбери , когда они сделали разворот. [ 6 ] [ 12 ] Фуллер потерял из виду самолет Хьюсона под собой, и два Энсона столкнулись, что Фуллер позже описал как «скрежетный грохот и грохот, когда ревущие винты столкнулись друг с другом и врезались в капоты двигателей». [ 12 ] [ 13 ] Два самолета остались зажатыми вместе, башня нижнего Ансона застряла в корневой части левого крыла другого, а его киль и руль направления уравновешивали левое хвостовое оперение верхнего Ансона . [ 14 ]

Оба двигателя верхнего самолета вышли из строя в результате столкновения, но двигатели нижнего самолета продолжали работать на полную мощность, когда сцепленные «Ансоны» начали медленно кружить. [ 7 ] [ 12 ] Фуллер охарактеризовал эту «чудовищную комбинацию» как «раскачивающуюся, как кирпич». [ 15 ] Тем не менее он обнаружил, что может управлять парой самолетов с помощью элеронов и закрылков , и начал поиск места для приземления. [ 12 ] [ 16 ] Два штурмана, Синклер и Фрейзер, выпрыгнули с парашютом, а вскоре за ними последовал пилот нижнего «Энсона», Хьюсон, чья спина была повреждена, когда вращающиеся лопасти другого самолета прорезали его фюзеляж. [ 1 ] [ 12 ]

Фуллер проехал 8 километров (5 миль) после столкновения, а затем успешно совершил вынужденную приземление на брюхо в большом загоне в 6 километрах (4 мили) к юго-западу от Броклсби. Заблокированный самолет проскользнул по траве на 180 метров (200 ярдов) и остановился. [ 6 ] [ 12 ] По мнению Фуллера, приземление было лучше, чем любое, которое он совершил во время отработки кругов и неровностей на аэродроме Форест-Хилл накануне. Исполняющий обязанности командира эскадрильи Купер назвал выбор импровизированной взлетно-посадочной полосы «идеальным», а саму посадку - «замечательным достижением». [ 7 ] Инспектор RAAF по авиационным происшествиям капитан группы Артур «Спад» Мерфи прилетел прямо на место происшествия из штаб-квартиры ВВС в Мельбурне в сопровождении своего заместителя Генри Виннеке . [ 17 ] Фуллер сказал Мерфи: [ 12 ]

Что ж, сэр, я сделал все, что нам сказали делать при вынужденной посадке — приземлиться как можно ближе к жилью или фермерскому дому и, если возможно, приземлиться против ветра. Я все это сделал. Вот фермерский дом, я сделал пару кругов и приземлился против ветра. Однако она была довольно тяжелой в управлении!

Последствия

[ редактировать ]
Разговаривают двое мужчин: один в темном пальто и широкополой шляпе, другой в темной военной форме и фуражке.
Сержант Фуллер (справа) с верховным комиссаром Австралии Стэнли Брюсом в Лондоне, 1941 год.
Авиационный двигатель и пропеллер находятся под огороженным крытым навесом в парке.
Памятник аварии в Броклсби, 2009 г.

Странная авария привлекла внимание новостей по всему миру и привлекла внимание к маленькому городку Броклсби. [ 7 ] [ 12 ] Предотвратив разрушение Ансонов, Фуллеру приписывают не только предотвращение возможного ущерба Броклсби, но и экономию примерно 40 000 фунтов стерлингов (примерно 4,7 миллиона австралийских долларов в 2022 году). [ а ] стоимость военной техники. Оба «Ансона» были отремонтированы; верхний самолет (N4876) вернулся в летную службу, а нижний (L9162) использовался в качестве учебного планера. [ 6 ] [ 12 ] Хьюсон лечился от травмы спины в районной больнице Олбери и вернулся на действительную военную службу; Окончил СФТС № 2 в октябре 1940 года. [ 7 ] [ 12 ] В 1946 году его уволили из ВВС в звании летного лейтенанта . [ 10 ] Синклер был демобилизован в 1945 году, тоже лейтенантом авиации. [ 9 ] Фрейзер был отправлен в Великобританию и летал в качестве пилота-офицера в 206-й эскадрилье RAF , базирующейся в Олдергроуве , Северная Ирландия. Он и его команда из трех человек погибли 1 января 1942 года во время обычного тренировочного полета, когда их Lockheed Hudson столкнулся с деревом. [ 18 ]

Фуллеру было присвоено звание сержанта после успешного приземления, но он также был помещен в казармы на четырнадцать дней и лишен семидневной зарплаты за рассказ об инциденте в газетах без разрешения. [ 12 ] [ 19 ] Он окончил № 2 СФТС в октябре 1940 года и получил благодарность от Австралийского управления авиации за «присутствие духа, смелость и решимость при посадке заблокированных Ансонов без серьезных повреждений самолета в сложных условиях». [ 7 ] [ 20 ] Фуллер прошел действительную службу сначала на Ближнем Востоке, а затем в Европе в составе 37-й эскадрильи RAF . Он получил медаль «За выдающиеся летные заслуги» за свои действия над Палермо в марте 1942 года. Получив комиссию позже в том же году, Фуллер был отправлен обратно в Австралию в качестве летного офицера и стал инструктором в подразделении оперативной подготовки № 1 в Сейле , штат Виктория. [ 7 ] [ 16 ] Он умер недалеко от Сале 18 марта 1944 года, когда его сбил автобус, когда он ехал на велосипеде. [ 16 ] [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

По данным Совета графства Большой Хьюм , столкновение в воздухе 1940 года остается «главной претензией Броклсби на славу». [ 22 ] [ 23 ] Местные жители отметили 50-летие этого события, установив знак возле места аварийной посадки; он был открыт Тимом Фишером , федеральным членом Фаррера и лидером Национальной партии , 29 сентября 1990 года. [ 24 ] [ 25 ] в Броклсби был открыт мемориал с двигателем Avro Anson 26 января 2007 года во время празднования Дня Австралии . [ 26 ]

  1. ^ Использование дефлятора ВВП для расчета капитальных затрат и учет изменения валюты с фунтов на доллары в 1966 году. Рассчитано с использованием данных, доступных на MeasuringWorth.com 29 сентября 2023 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Исторический отдел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 10-11. 102–103
  2. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 111. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 67–70.
  4. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 97, 109. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 56. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Парнелл; Боутон, Flypast , с. 186
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Илбери, «Начав создание ВВС» , с. 16
  8. ^ «Фуллер, Леонард Грэм» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Отдел по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Синклер, Ян Мензис» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Отдел по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Хьюсон, Джек Инглис» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Отдел по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
  11. ^ «Фрейзер, Хью Гэвин» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Отдел по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Коулман, «Выше славы» , стр. 103–104.
  13. ^ «Рискует жизнью, чтобы спасти жителей деревни» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии . 2 октября 1940 г. с. 2 . Проверено 22 апреля 2014 г.
  14. ^ Уилсон, Энсон, Хадсон и Сандерленд в австралийской службе , стр. 52–53.
  15. ^ «Откатные самолеты» . Канберра Таймс . Канберра: Национальная библиотека Австралии. 2 октября 1940 г. с. 3 . Проверено 22 апреля 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Гиллисон, Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 , стр. 82–83. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
  17. Коулман, «Выше славы» , стр. 99, 103.
  18. ^ «Персонал RAAF, несущий службу в эскадрильях Королевских ВВС» (PDF) . Австралийский военный мемориал . п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2014 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  19. ^ Королевские ВВС Австралии, личные дела офицеров RAAF , стр. 42
  20. ^ Королевские ВВС Австралии, личные дела офицеров RAAF , стр. 32
  21. ^ «Гибель пилота-самоубийцы в ДТП» . Аргус . 21 марта 1944 г. с. 3 . Проверено 3 февраля 2016 г.
  22. ^ «Что происходит в мае» . Графство Большой Хьюм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  23. ^ «Ширские деревни» . Большой Хьюм Шир. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  24. ^ Джонс, Ховард (3 января 2007 г.). «Город помнит контрейлерные самолеты» . Пограничная почта . Фэрфакс Медиа . Проверено 22 апреля 2014 г.
  25. ^ Королевские ВВС Австралии, личные дела офицеров RAAF , стр. 4–5.
  26. ^ Малкахи, Марк (27 января 2007 г.). «Гала-двойка для пары» . Пограничная почта . Фэрфакс Медиа . Проверено 22 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 322e08f5923d72a4b18767930422e23a__1717335240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/3a/322e08f5923d72a4b18767930422e23a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1940 Brocklesby mid-air collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)