Столкновение Броклсби в воздухе, 1940 г.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 сентября 1940 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Броклсби , Новый Южный Уэльс, Австралия 35 ° 51'12 "ю.ш., 146 ° 38'09" в.д. / 35,85333 ° ю.ш., 146,63583 ° в.д. |
Всего погибших | 0 |
Всего травм | 1 |
Всего выживших | 4 |
Первый самолет | |
Тип | Avro Anson |
Оператор | Школа служебной летной подготовки № 2 RAAF |
Регистрация | N4876 |
Начало рейса | Станция RAAF Форест-Хилл , Новый Южный Уэльс |
Место назначения | Корова , Новый Южный Уэльс |
Оккупанты | 2 |
Экипаж | 2 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 2 |
Второй самолет | |
Тип | Avro Anson |
Оператор | Школа служебной летной подготовки № 2 RAAF |
Регистрация | L9162 |
Начало рейса | Станция RAAF Форест-Хилл, Новый Южный Уэльс |
Место назначения | Корова, Новый Южный Уэльс |
Оккупанты | 2 |
Экипаж | 2 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 2 |
29 сентября 1940 года произошло столкновение в воздухе над Броклсби, Новый Южный Уэльс , Австралия. Авария была необычной тем, что задействованные самолеты, два самолета Королевских ВВС Австралии (RAAF) Авро Ансон из Школы служебной летной подготовки № 2 , после столкновения остались сцепленными, а затем благополучно приземлились. В результате столкновения остановились двигатели верхнего Ансона, но двигатели нижнего продолжали работать, позволяя самолету продолжать полет. Оба штурмана и пилот нижнего Ансона выручили. Пилот верхнего Энсона обнаружил, что может управлять сблокированным самолетом с помощью элеронов и закрылков , и совершил вынужденную посадку в близлежащем паддоке. Все четыре члена экипажа пережили инцидент. Верхний Ансон был отремонтирован и возвращен в летную службу; нижний «Ансон» использовался в качестве учебного планера.
Учебная школа и информация о рейсе
[ редактировать ]Школа служебной летной подготовки № 2 (SFTS), базирующаяся на базе RAAF в Форест-Хилл недалеко от Вагга-Вагга , Новый Южный Уэльс, была одним из нескольких центров подготовки пилотов, созданных в первые годы Второй мировой войны в рамках вклада Австралии в Empire Air. Схема обучения . [ 1 ] [ 2 ] После базового обучения воздухоплаванию в начальной летной школе ученики отправлялись в SFTS, чтобы изучить методы, которые им потребуются в качестве эксплуатационных (или «служебных») пилотов, включая полеты по приборам, ночные полеты, навигацию по пересеченной местности, продвинутый пилотаж, боевые полеты. , бомбометание с пикирования и воздушная артиллерийская стрельба. [ 3 ] [ 4 ] Объекты СФТС № 2 все еще находились в стадии строительства, когда 29 июля 1940 года начался первый этап строительства. [ 1 ] [ 5 ]
29 сентября 1940 года два школьных самолета «Авро Ансонс» вылетели из Форест-Хилл для тренировочных учений по пересеченной местности над южным районом Нового Южного Уэльса. [ 6 ] Бортовой номер N4876 пилотировал 22-летний ведущий летчик Леонард Грэм Фуллер из Кутамундры , а штурманом - ведущий летчик Ян Мензис Синклер, 27 лет, из Глен-Иннеса . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Бортовой номер L9162 пилотировал ведущий летчик Джек Инглис Хьюсон, 19 лет, из Ньюкасла , а штурманом — ведущий летчик Хью Гэвин Фрейзер, 27 лет, из Мельбурна . [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Ожидалось, что запланированный маршрут приведет их сначала в Корову , затем в Наррандеру , а затем обратно в Форест-Хилл. [ 12 ]
Столкновение и вынужденная посадка
[ редактировать ]Семья Энсонов находилась на высоте 300 метров (1000 футов) над городком Броклсби , недалеко от Олбери , когда они сделали разворот. [ 6 ] [ 12 ] Фуллер потерял из виду самолет Хьюсона под собой, и два Энсона столкнулись, что Фуллер позже описал как «скрежетный грохот и грохот, когда ревущие винты столкнулись друг с другом и врезались в капоты двигателей». [ 12 ] [ 13 ] Два самолета остались зажатыми вместе, башня нижнего Ансона застряла в корневой части левого крыла другого, а его киль и руль направления уравновешивали левое хвостовое оперение верхнего Ансона . [ 14 ]
Оба двигателя верхнего самолета вышли из строя в результате столкновения, но двигатели нижнего самолета продолжали работать на полную мощность, когда сцепленные «Ансоны» начали медленно кружить. [ 7 ] [ 12 ] Фуллер охарактеризовал эту «чудовищную комбинацию» как «раскачивающуюся, как кирпич». [ 15 ] Тем не менее он обнаружил, что может управлять парой самолетов с помощью элеронов и закрылков , и начал поиск места для приземления. [ 12 ] [ 16 ] Два штурмана, Синклер и Фрейзер, выпрыгнули с парашютом, а вскоре за ними последовал пилот нижнего «Энсона», Хьюсон, чья спина была повреждена, когда вращающиеся лопасти другого самолета прорезали его фюзеляж. [ 1 ] [ 12 ]
Фуллер проехал 8 километров (5 миль) после столкновения, а затем успешно совершил вынужденную приземление на брюхо в большом загоне в 6 километрах (4 мили) к юго-западу от Броклсби. Заблокированный самолет проскользнул по траве на 180 метров (200 ярдов) и остановился. [ 6 ] [ 12 ] По мнению Фуллера, приземление было лучше, чем любое, которое он совершил во время отработки кругов и неровностей на аэродроме Форест-Хилл накануне. Исполняющий обязанности командира эскадрильи Купер назвал выбор импровизированной взлетно-посадочной полосы «идеальным», а саму посадку - «замечательным достижением». [ 7 ] Инспектор RAAF по авиационным происшествиям капитан группы Артур «Спад» Мерфи прилетел прямо на место происшествия из штаб-квартиры ВВС в Мельбурне в сопровождении своего заместителя Генри Виннеке . [ 17 ] Фуллер сказал Мерфи: [ 12 ]
Что ж, сэр, я сделал все, что нам сказали делать при вынужденной посадке — приземлиться как можно ближе к жилью или фермерскому дому и, если возможно, приземлиться против ветра. Я все это сделал. Вот фермерский дом, я сделал пару кругов и приземлился против ветра. Однако она была довольно тяжелой в управлении!
Последствия
[ редактировать ]Странная авария привлекла внимание новостей по всему миру и привлекла внимание к маленькому городку Броклсби. [ 7 ] [ 12 ] Предотвратив разрушение Ансонов, Фуллеру приписывают не только предотвращение возможного ущерба Броклсби, но и экономию примерно 40 000 фунтов стерлингов (примерно 4,7 миллиона австралийских долларов в 2022 году). [ а ] стоимость военной техники. Оба «Ансона» были отремонтированы; верхний самолет (N4876) вернулся в летную службу, а нижний (L9162) использовался в качестве учебного планера. [ 6 ] [ 12 ] Хьюсон лечился от травмы спины в районной больнице Олбери и вернулся на действительную военную службу; Окончил СФТС № 2 в октябре 1940 года. [ 7 ] [ 12 ] В 1946 году его уволили из ВВС в звании летного лейтенанта . [ 10 ] Синклер был демобилизован в 1945 году, тоже лейтенантом авиации. [ 9 ] Фрейзер был отправлен в Великобританию и летал в качестве пилота-офицера в 206-й эскадрилье RAF , базирующейся в Олдергроуве , Северная Ирландия. Он и его команда из трех человек погибли 1 января 1942 года во время обычного тренировочного полета, когда их Lockheed Hudson столкнулся с деревом. [ 18 ]
Фуллеру было присвоено звание сержанта после успешного приземления, но он также был помещен в казармы на четырнадцать дней и лишен семидневной зарплаты за рассказ об инциденте в газетах без разрешения. [ 12 ] [ 19 ] Он окончил № 2 СФТС в октябре 1940 года и получил благодарность от Австралийского управления авиации за «присутствие духа, смелость и решимость при посадке заблокированных Ансонов без серьезных повреждений самолета в сложных условиях». [ 7 ] [ 20 ] Фуллер прошел действительную службу сначала на Ближнем Востоке, а затем в Европе в составе 37-й эскадрильи RAF . Он получил медаль «За выдающиеся летные заслуги» за свои действия над Палермо в марте 1942 года. Получив комиссию позже в том же году, Фуллер был отправлен обратно в Австралию в качестве летного офицера и стал инструктором в подразделении оперативной подготовки № 1 в Сейле , штат Виктория. [ 7 ] [ 16 ] Он умер недалеко от Сале 18 марта 1944 года, когда его сбил автобус, когда он ехал на велосипеде. [ 16 ] [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]По данным Совета графства Большой Хьюм , столкновение в воздухе 1940 года остается «главной претензией Броклсби на славу». [ 22 ] [ 23 ] Местные жители отметили 50-летие этого события, установив знак возле места аварийной посадки; он был открыт Тимом Фишером , федеральным членом Фаррера и лидером Национальной партии , 29 сентября 1990 года. [ 24 ] [ 25 ] в Броклсби был открыт мемориал с двигателем Avro Anson 26 января 2007 года во время празднования Дня Австралии . [ 26 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Использование дефлятора ВВП для расчета капитальных затрат и учет изменения валюты с фунтов на доллары в 1966 году. Рассчитано с использованием данных, доступных на MeasuringWorth.com 29 сентября 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Исторический отдел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 10-11. 102–103
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 111. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 67–70.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 97, 109. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 56. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Парнелл; Боутон, Flypast , с. 186
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Илбери, «Начав создание ВВС» , с. 16
- ^ «Фуллер, Леонард Грэм» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Отдел по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Синклер, Ян Мензис» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Отдел по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хьюсон, Джек Инглис» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Отдел по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Фрейзер, Хью Гэвин» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Отдел по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Коулман, «Выше славы» , стр. 103–104.
- ^ «Рискует жизнью, чтобы спасти жителей деревни» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии . 2 октября 1940 г. с. 2 . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Уилсон, Энсон, Хадсон и Сандерленд в австралийской службе , стр. 52–53.
- ^ «Откатные самолеты» . Канберра Таймс . Канберра: Национальная библиотека Австралии. 2 октября 1940 г. с. 3 . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиллисон, Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 , стр. 82–83. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
- ↑ Коулман, «Выше славы» , стр. 99, 103.
- ^ «Персонал RAAF, несущий службу в эскадрильях Королевских ВВС» (PDF) . Австралийский военный мемориал . п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2014 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Королевские ВВС Австралии, личные дела офицеров RAAF , стр. 42
- ^ Королевские ВВС Австралии, личные дела офицеров RAAF , стр. 32
- ^ «Гибель пилота-самоубийцы в ДТП» . Аргус . 21 марта 1944 г. с. 3 . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Что происходит в мае» . Графство Большой Хьюм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Ширские деревни» . Большой Хьюм Шир. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Джонс, Ховард (3 января 2007 г.). «Город помнит контрейлерные самолеты» . Пограничная почта . Фэрфакс Медиа . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Королевские ВВС Австралии, личные дела офицеров RAAF , стр. 4–5.
- ^ Малкахи, Марк (27 января 2007 г.). «Гала-двойка для пары» . Пограничная почта . Фэрфакс Медиа . Проверено 22 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коулман, Роберт (1988). Выше известности: Биография сэра Генри Виннеке . Южный Мельбурн, Виктория и Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Macmillan совместно с The Herald и Weekly Times . ISBN 0-333-47809-6 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года.
- Илбери, Питер (2002). Вылупление ВВС: 2 СФТС, 5 СФТС, 1 БФТС Уранквинти и Вагга-Вагга . Мэриборо, Квинсленд: Banner Books. ISBN 1-875593-24-1 .
- Парнелл, Невилл; Боутон, Тревор (1988). Flypast: рекорд авиации Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-07918-5 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 8: Учебные модули . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42800-7 .
- Королевские ВВС Австралии (1939–1998). Личное дело офицеров RAAF: Фуллер, Леонард Грэм . Канберра: Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года.
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Уилсон, Стюарт (1992). Энсон, Хадсон и Сандерленд на австралийской службе . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмическая промышленность. ISBN 1-875671-02-1 .