1937 г., крушение Австралийского авиалайнера Стинсон.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 февраля 1937 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Национальный парк Ламингтон 28 ° 18'33 "ю.ш., 153 ° 07'04" в.д. / 28,309156 ° ю.ш., 153,117789 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Стинсон Модель А |
Название самолета | Город Брисбен |
Оператор | Авиакомпании Австралии |
Регистрация | ВХ-УХХ |
Начало рейса | Аэропорт Арчерфилд , Брисбен |
Остановка в пути | Аэропорт Лисмор , Лисмор |
Место назначения | Аэропорт Сиднея , Сидней |
Пассажиры | 5 |
Экипаж | 2 (пилоты) |
Погибшие | 5; оба пилота и 2 пассажира погибли в результате крушения (один выживший скончался позже при поиске помощи) |
Травмы | 2 |
Выжившие | 3; пассажиры, выжившие в катастрофе, 1 умер позже, пытаясь найти помощь |
Авиалайнер Stinson , на борту которого Airlines of Australia Model A исчез во время полета из Брисбена в Сидней находились пять пассажиров и два пилота. В результате крушения погибли оба пилота и два пассажира. Один из выживших пассажиров погиб при попытке оказать помощь другим выжившим.
Самолет разбился на хребте Макферсон на границе между Квинслендом и Новым Южным Уэльсом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Обломки нашел Бернард О'Рейли из гостевого дома Lamington , который отправился на поиски самолета, полагая, что он не смог пересечь границу. Эта история вызвала широкий интерес благодаря использованию подобных самолетов на заре авиации в Австралии . Драматические события принесли известность гостевому дому. [ 4 ]
Полет
[ редактировать ]Этот самолет был одним из трех новых Stinson трехмоторных самолетов , приобретенных в феврале 1936 года для Airlines of Australia , «которые считались наиболее современными и роскошно оборудованными и оснащенными «самолетами, работающими сегодня в США». [ 5 ] Имея крейсерскую скорость 165 миль в час (266 км/ч), они могли подниматься на высоту 8000 футов (2400 м) и имели убирающееся шасси, гребные винты изменяемого шага и посадочные закрылки. Самолет имел регистрационный номер VH-UHH и назывался Брисбен . Остальные были зарегистрированы VH-UGG ( Лисмор ) и VH-UKK ( Таунсвилл ). [ примечание 1 ] [ примечание 2 ]
Некоторые самолеты авиакомпании, следовавшие по почтовому маршруту Сидней-Брисбен, были оснащены радиоприемниками. [ 6 ] Перед катастрофой пилот Бойден и управляющий директор авиакомпании обсудили цель установки рации для экстренных случаев, что в то время было новейшей технологией. [ 7 ] Было отмечено, что пилоты владеют лишь базовым знанием азбуки Морзе , а сводки погоды, возможно, придется передавать со скоростью пять слов в минуту. [ 8 ]
В пятницу, 19 февраля 1937 года, VK-UKK Townsville был доставлен пилотом Шепердом из Сиднея в Арчерфилд , Брисбен, по прибрежному маршруту и прибыл в 11:30; VK-UHH Brisbane , которым управлял Бойден, прибыл на полчаса позже из Сиднея внутренним маршрутом. [ 9 ]
Погодные условия на прибрежном маршруте считались «немного непростыми»; в то время как представленный отчет из Сиднея «был неплохим». [ 9 ] В Лисморе шел дождь, «на поле было довольно много воды»; Арчерфилда это не беспокоило. Однако решение о полете всегда оставалось за пилотом.
Вылетевший из Арчерфилда в пятницу после 13:00, VH-UHH Brisbane , пилотируемый Бойденом и вторым пилотом Шеперда, должен был прибыть в Сидней к 16:30. [ 9 ] [ 6 ] Почти сразу же «HH» попал в циклоническую погоду. Позже было указано, что юго-восточные ветры ударят по южному склону плато хребта Макферсон, поднимутся и вызовут сильную турбулентность на значительную высоту; ветер дует со скоростью от 40 до 60 миль в час (от 64 до 97 км/ч) с порывами; Это довольно редкий случай для этой части Квинсленда, и он будет ограничен очень локальной территорией. [ 10 ]
Сообщалось, что самолет пропал без вести в 19.30 вечера пятницы.
Поиски
[ редактировать ]Поиски пропавших самолетов были сосредоточены в основном к северу от Сиднея, Новый Южный Уэльс, в направлении Ньюкасла, и включали четыре Королевских ВВС Австралии . самолета [ 11 ] Самолет Sister Stinson VH-UKK также покинул Арчерфилд в субботу утром и безуспешно проверил район хребта Макферсон. [ 9 ] Самая высокая часть хребта - гора Барни на высоте 1359 метров (4459 футов). Отдельно для сообщений к северу от Сиднея и Тари . [ 12 ] Звук возможного разбившегося самолета сообщил фермер из Нимбина, Новый Южный Уэльс, а поиски были начаты из Лисмора . [ 8 ] Большая часть надежд найти самолет исчезла ко вторнику, 23 февраля 1937 года.
Открытие
[ редактировать ]Самолет был услышан людьми в районах Ламингтон и Хилл-Вью к югу от Бодезерта, Квинсленд, примерно в 13:40 в пятницу, 19 февраля 1937 года. Он кружил на малой высоте, а затем направился к горному хребту. В это время в этом районе шел сильный дождь.
После того, как сообщения о наблюдениях самолета в Новом Южном Уэльсе оказались ложными, Бернард О'Рейли решил, что он, должно быть, имел недостаточную высоту, чтобы преодолеть горы, и впоследствии разбился где-то в районе Макферсона. Он отправился в горы в поисках самолета в субботу, 27 февраля 1937 года, и после ночевки в палатке нашел место крушения около 16:30 днем 28 февраля. [ 13 ] двое выживших ждали у обломков: Джозеф Бинстед, который не пострадал, и Джон Прауд, у которого была сломана нога. [ 14 ] Увидев О'Рейли, они попросили пожать ему руку, а затем захотели узнать счет в крикете. Им удалось набрать воды из ручья примерно в миле от места крушения, но еды у них не было. [ 15 ] Двое других пассажиров и два пилота скончались от травм, полученных в результате крушения. [ 1 ] [ 2 ] Другой пассажир, Джеймс Уэстрей, 25 лет из Лондона, получил серьезные ожоги и другие легкие травмы в результате аварии и ушел за помощью на следующее утро после крушения, но скончался после того, как упал со скалы. [ 16 ] О'Рейли обнаружил тело Уэстрея, когда он спускался с горы, чтобы позвать на помощь выживших.
Место крушения находится примерно в 82 километрах (51 милях) к юго-юго-востоку от аэродрома Арчерфилд.
Позже О'Рейли написал о своем опыте в книге «Зеленые горы» (1940).
Экипаж и пассажиры
[ редактировать ]Экипаж
- Реджинальд Хаслам «Рекс» Бойден, опытный главный пилот. 40 лет, умер, убит мгновенно. Бывший солдат армии Первой мировой войны и пилот Королевских ВВС . [ 17 ] [ 18 ]
- Беверли ГМ Шепард, опытный первый пилот. 26 лет, умер, убит мгновенно. Из Сиднея, Новый Южный Уэльс. [ 19 ]
Запросы
[ редактировать ]Комитет по расследованию авиационных происшествий установил, что «машину снесло нисходящим потоком», а офицер управления гражданской авиации аэродрома Арчерфилд заявил: «Зная пилота Бойдена, я скажу, что он не проявил халатности». [ 20 ] Коронер более позднего расследования заявил, что «он не может доверять расследованию авиационных происшествий, поскольку доказательства не были представлены публично, и он не знал, где они получили свои доказательства». [ 10 ]
Корониальное расследование было проведено в Брисбене и завершилось в пятницу, 16 апреля 1937 года. Погодные условия были в центре внимания расследований, а также того, было бы полезно оборудование связи. Руководитель полета авиакомпании обсудил высотомер, не принял во внимание предположения двух выживших пассажиров, поскольку им не хватало опыта для определения высоты полета самолета, и полагал, что причиной крушения стал «аномальный поток воздуха вниз». [ 21 ]
Коронер г-н Джей Джей Лихи, хотя и не уполномочен по закону делать какие-либо выводы, отметил, что авиакомпания имеет очень хороший и обнадеживающий опыт полетов: «следует ожидать трагических смертельных случаев, чтобы дать основания для принятия мер по защите человеческой жизни». , а органы власти, изучая доказательства, представленные дознанию,
- должна быть возможность сделать обоснованные выводы, указывающие на острую необходимость совершенствования методов наземной организации, централизованного контроля и наблюдения на аэродроме за пилотами и их обязанностями, предоставления актуальных сводок погоды на воздушных маршрутах. создание репортажных станций и максимальное использование радиосредств. [ 10 ] [ 22 ]
Мемориалы
[ редактировать ]На месте происшествия установлена мемориальная доска. [ 23 ]
Памятник был установлен в Коллинз-Гэп, на тогдашнем шоссе Брюснер , на границе Квинсленда и Нового Южного Уэльса для Уэстрея. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Он был оплачен по открытой подписке и открыт в 1937 году. Он находится в 40 километрах (25 миль) к юго-западу от места крушения.
Реплика Stinson Model A из фильма 1987 года выставлена возле приюта O'Reilly's Rainforest Retreat в национальном парке Ламингтон . [ 27 ]
Драматизация
[ редактировать ]«Загадка Стинсона» , снятый для телевидения в 1987 году драматический фильм о катастрофе и спасении, транслировался в 1988 году по каналу Network 10 . Режиссер Крис Нунан , в роли О'Рейли снялся Джек Томпсон .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ VH-UKK, Таунсвилл , был переименован в Бинана и до сих пор использовался до 1945 года.
- ↑ Месяц спустя, 27 марта 1937 года, в 5.30 утра возле аэродрома Арчерфилд, VH-UGG разбился по пути в Таунсвилл, в результате чего погибли пилот и еще один человек. ( The Northern Herald (Кэрнс, Квинсленд), 22 мая 1937 г., стр. 19, http://nla.gov.au/nla.news-article150554969. Архивировано 19 мая 2022 г. в Wayback Machine ). Это произошло в тумане, и произошел сбой. Позже был отмечен дефект правого двигателя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Графическая история спасателя о нахождении самолета Стинсона» . Барьерный шахтёр . 1 марта 1937 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расследование авиакатастрофы Стинсона» . Государственный архив Квинсленда. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ * Иов, Макартур (1991). Авиакатастрофа, Глава 7 . Aerospace Publications Pty. Ltd. с. 91. ИСБН 0-9587978-9-7 .
- ^ О'Рейли, Питер (август 2008 г.). Дух О'Рейлиса . Питер О'Рейли. п. 29. ISBN 978-0-646-49601-6 .
- ^ «Авиакомпания Брисбен-Таунсвилл» . Ежедневный Меркурий . Том. 70, нет. 40. Квинсленд, Австралия. 15 февраля 1936 г. с. 8. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «Потерян авиалайнер Брисбен-Сидней» . «Мэннинг Ривер Таймс» и защитник округов северного побережья Нового Южного Уэльса . Том. 68, нет. 8614. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 февраля 1937 г. с. 2. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Лучшая длина волны имеет важное значение» . Курьер-Почта . № 1087. Квинсленд, Австралия. 23 февраля 1937 г. с. 13. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «Нет новостей о Стинсоне» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Том. ЛИКС, нет. 47. Квинсленд, Австралия. 24 февраля 1937 г. с. 7. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Коронер пригласил пролететь на самолете Стинсона над местом крушения» . The Telegraph (Брисбен) (изд. City Final Last Minute News). Квинсленд, Австралия. 2 апреля 1937 г. с. 1. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с «Корональное расследование» . Бодезерт Таймс . Том. XXIX, нет. 1506. Квинсленд, Австралия. 16 апреля 1937 г. с. 4. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Наблюдатель не увидел следов» . Сидней Морнинг Геральд . № 30, 932. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 февраля 1937 г. с. 10. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Активность в Тари» . «Мэннинг Ривер Таймс» и защитник округов северного побережья Нового Южного Уэльса . Том. 68, нет. 8614. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 февраля 1937 г. с. 2. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ О'Рейли, Бернард (31 марта 1937 г.). «Заявление коронерскому суду Брисбена, стр. 90-93» . Государственный архив Квинсленда . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Выжившие в авиакатастрофе и их спасатели» . Австралазийский . Том. CXLII, нет. 4, 601. Виктория, Австралия. 13 марта 1937 г. с. 30. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Первый спасательный отряд достигает места крушения» . Ньюкасл Сан . Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 марта 1937 г. с. 1. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 2 января 2020 г. - через Trove.
- ^ «Уэстрей умер от падения» . Курьер-Почта . Квинсленд, Австралия. 3 марта 1937 г. с. 15. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 10 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ «Мемориальный сервис» . Ежедневный экзаменатор . Том. 28, нет. 8938. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 марта 1937 г. с. 9. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Капитан Рекс Бойден» . Ежедневный экзаменатор . Том. 28, нет. 8958. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 апреля 1937 г. с. 7 . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «В Новом Южном Уэльсе найден авиалайнер – двое живы» . Лейбористская газета . № 4129. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 марта 1937 г. с. 1. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Для безопасного полета» . Солнце . № 8500. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 апреля 1937 г. с. 12 (Поздний финальный экстра). Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «[Причина крушения — обычный воздушный поток» . Утренний бюллетень . № 22, 054. Квинсленд, Австралия. 2 апреля 1937 г. с. 9. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Корональное расследование» . Бодезерт Таймс . Том. XXIX, нет. 1507. Квинсленд, Австралия. 23 апреля 1937 г. с. 9. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 28526» . Сеть авиационной безопасности . 13 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Открытие Мемориала Уэстрея» . Телеграф (Брисбен) . Квинсленд, Австралия. 25 ноября 1937 г. с. 10 (Второе издание). Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мемориал Вестрея» . Северная звезда . Том. 62. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 ноября 1937 г. с. 7. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Памятники Австралии» . Джеймс Гатри Уэстрей . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Скэнлон, Майк (9 июля 2017 г.). «История загадки Стинсона» . Ньюкасл Геральд . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 8 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Оказавшись на полигоне: спасение выживших в авиакатастрофе Стинсона в 1937 году — истории из архивов» . Блоги . Государственный архив Квинсленда. 19 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1937 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Квинсленде
- Катастрофы в Квинсленде
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Живописный регион Рима
- 1937 год в Австралии
- 1930-е годы в Квинсленде
- Катастрофы 1937 года в Австралии