Jump to content

1937 г., крушение Австралийского авиалайнера Стинсон.

Координаты : 28 ° 18'33 "ю.ш., 153 ° 07'04" в.д.  / 28,309156 ° ю.ш., 153,117789 ° в.д.  / -28,309156; 153,117789

Stinson Model в городе Брисбен Авария
VH-UHH, самолет, попавший в аварию в 1936 году.
Несчастный случай
Дата 19 февраля 1937 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Национальный парк Ламингтон
28 ° 18'33 "ю.ш., 153 ° 07'04" в.д.  / 28,309156 ° ю.ш., 153,117789 ° в.д.  / -28,309156; 153,117789
Самолет
Тип самолета Стинсон Модель А
Название самолета Город Брисбен
Оператор Авиакомпании Австралии
Регистрация ВХ-УХХ
Начало рейса Аэропорт Арчерфилд , Брисбен
Остановка в пути Аэропорт Лисмор , Лисмор
Место назначения Аэропорт Сиднея , Сидней
Пассажиры 5
Экипаж 2 (пилоты)
Погибшие 5; оба пилота и 2 пассажира погибли в результате крушения (один выживший скончался позже при поиске помощи)
Травмы 2
Выжившие 3; пассажиры, выжившие в катастрофе, 1 умер позже, пытаясь найти помощь

Авиалайнер Stinson , на борту которого Airlines of Australia Model A исчез во время полета из Брисбена в Сидней находились пять пассажиров и два пилота. В результате крушения погибли оба пилота и два пассажира. Один из выживших пассажиров погиб при попытке оказать помощь другим выжившим.

Самолет разбился на хребте Макферсон на границе между Квинслендом и Новым Южным Уэльсом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Обломки нашел Бернард О'Рейли из гостевого дома Lamington , который отправился на поиски самолета, полагая, что он не смог пересечь границу. Эта история вызвала широкий интерес благодаря использованию подобных самолетов на заре авиации в Австралии . Драматические события принесли известность гостевому дому. [ 4 ]

Этот самолет был одним из трех новых Stinson трехмоторных самолетов , приобретенных в феврале 1936 года для Airlines of Australia , «которые считались наиболее современными и роскошно оборудованными и оснащенными «самолетами, работающими сегодня в США». [ 5 ] Имея крейсерскую скорость 165 миль в час (266 км/ч), они могли подниматься на высоту 8000 футов (2400 м) и имели убирающееся шасси, гребные винты изменяемого шага и посадочные закрылки. Самолет имел регистрационный номер VH-UHH и назывался Брисбен . Остальные были зарегистрированы VH-UGG ( Лисмор ) и VH-UKK ( Таунсвилл ). [ примечание 1 ] [ примечание 2 ]

Некоторые самолеты авиакомпании, следовавшие по почтовому маршруту Сидней-Брисбен, были оснащены радиоприемниками. [ 6 ] Перед катастрофой пилот Бойден и управляющий директор авиакомпании обсудили цель установки рации для экстренных случаев, что в то время было новейшей технологией. [ 7 ] Было отмечено, что пилоты владеют лишь базовым знанием азбуки Морзе , а сводки погоды, возможно, придется передавать со скоростью пять слов в минуту. [ 8 ]

В пятницу, 19 февраля 1937 года, VK-UKK Townsville был доставлен пилотом Шепердом из Сиднея в Арчерфилд , Брисбен, по прибрежному маршруту и ​​прибыл в 11:30; VK-UHH Brisbane , которым управлял Бойден, прибыл на полчаса позже из Сиднея внутренним маршрутом. [ 9 ]

Погодные условия на прибрежном маршруте считались «немного непростыми»; в то время как представленный отчет из Сиднея «был неплохим». [ 9 ] В Лисморе шел дождь, «на поле было довольно много воды»; Арчерфилда это не беспокоило. Однако решение о полете всегда оставалось за пилотом.

Вылетевший из Арчерфилда в пятницу после 13:00, VH-UHH Brisbane , пилотируемый Бойденом и вторым пилотом Шеперда, должен был прибыть в Сидней к 16:30. [ 9 ] [ 6 ] Почти сразу же «HH» попал в циклоническую погоду. Позже было указано, что юго-восточные ветры ударят по южному склону плато хребта Макферсон, поднимутся и вызовут сильную турбулентность на значительную высоту; ветер дует со скоростью от 40 до 60 миль в час (от 64 до 97 км/ч) с порывами; Это довольно редкий случай для этой части Квинсленда, и он будет ограничен очень локальной территорией. [ 10 ]

Сообщалось, что самолет пропал без вести в 19.30 вечера пятницы.

Поиски пропавших самолетов были сосредоточены в основном к северу от Сиднея, Новый Южный Уэльс, в направлении Ньюкасла, и включали четыре Королевских ВВС Австралии . самолета [ 11 ] Самолет Sister Stinson VH-UKK также покинул Арчерфилд в субботу утром и безуспешно проверил район хребта Макферсон. [ 9 ] Самая высокая часть хребта - гора Барни на высоте 1359 метров (4459 футов). Отдельно для сообщений к северу от Сиднея и Тари . [ 12 ] Звук возможного разбившегося самолета сообщил фермер из Нимбина, Новый Южный Уэльс, а поиски были начаты из Лисмора . [ 8 ] Большая часть надежд найти самолет исчезла ко вторнику, 23 февраля 1937 года.

Открытие

[ редактировать ]
Бронзовая статуя в приюте О'Рейли в тропическом лесу, изображающая спасение.

Самолет был услышан людьми в районах Ламингтон и Хилл-Вью к югу от Бодезерта, Квинсленд, примерно в 13:40 в пятницу, 19 февраля 1937 года. Он кружил на малой высоте, а затем направился к горному хребту. В это время в этом районе шел сильный дождь.

После того, как сообщения о наблюдениях самолета в Новом Южном Уэльсе оказались ложными, Бернард О'Рейли решил, что он, должно быть, имел недостаточную высоту, чтобы преодолеть горы, и впоследствии разбился где-то в районе Макферсона. Он отправился в горы в поисках самолета в субботу, 27 февраля 1937 года, и после ночевки в палатке нашел место крушения около 16:30 днем ​​28 февраля. [ 13 ] двое выживших ждали у обломков: Джозеф Бинстед, который не пострадал, и Джон Прауд, у которого была сломана нога. [ 14 ] Увидев О'Рейли, они попросили пожать ему руку, а затем захотели узнать счет в крикете. Им удалось набрать воды из ручья примерно в миле от места крушения, но еды у них не было. [ 15 ] Двое других пассажиров и два пилота скончались от травм, полученных в результате крушения. [ 1 ] [ 2 ] Другой пассажир, Джеймс Уэстрей, 25 лет из Лондона, получил серьезные ожоги и другие легкие травмы в результате аварии и ушел за помощью на следующее утро после крушения, но скончался после того, как упал со скалы. [ 16 ] О'Рейли обнаружил тело Уэстрея, когда он спускался с горы, чтобы позвать на помощь выживших.

Место крушения находится примерно в 82 километрах (51 милях) к юго-юго-востоку от аэродрома Арчерфилд.

Позже О'Рейли написал о своем опыте в книге «Зеленые горы» (1940).

Экипаж и пассажиры

[ редактировать ]

Экипаж

  • Реджинальд Хаслам «Рекс» Бойден, опытный главный пилот. 40 лет, умер, убит мгновенно. Бывший солдат армии Первой мировой войны и пилот Королевских ВВС . [ 17 ] [ 18 ]
  • Беверли ГМ Шепард, опытный первый пилот. 26 лет, умер, убит мгновенно. Из Сиднея, Новый Южный Уэльс. [ 19 ]

Комитет по расследованию авиационных происшествий установил, что «машину снесло нисходящим потоком», а офицер управления гражданской авиации аэродрома Арчерфилд заявил: «Зная пилота Бойдена, я скажу, что он не проявил халатности». [ 20 ] Коронер более позднего расследования заявил, что «он не может доверять расследованию авиационных происшествий, поскольку доказательства не были представлены публично, и он не знал, где они получили свои доказательства». [ 10 ]

Корониальное расследование было проведено в Брисбене и завершилось в пятницу, 16 апреля 1937 года. Погодные условия были в центре внимания расследований, а также того, было бы полезно оборудование связи. Руководитель полета авиакомпании обсудил высотомер, не принял во внимание предположения двух выживших пассажиров, поскольку им не хватало опыта для определения высоты полета самолета, и полагал, что причиной крушения стал «аномальный поток воздуха вниз». [ 21 ]

Коронер г-н Джей Джей Лихи, хотя и не уполномочен по закону делать какие-либо выводы, отметил, что авиакомпания имеет очень хороший и обнадеживающий опыт полетов: «следует ожидать трагических смертельных случаев, чтобы дать основания для принятия мер по защите человеческой жизни». , а органы власти, изучая доказательства, представленные дознанию,

должна быть возможность сделать обоснованные выводы, указывающие на острую необходимость совершенствования методов наземной организации, централизованного контроля и наблюдения на аэродроме за пилотами и их обязанностями, предоставления актуальных сводок погоды на воздушных маршрутах. создание репортажных станций и максимальное использование радиосредств. [ 10 ] [ 22 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

На месте происшествия установлена ​​мемориальная доска. [ 23 ]

Памятник был установлен в Коллинз-Гэп, на тогдашнем шоссе Брюснер , на границе Квинсленда и Нового Южного Уэльса для Уэстрея. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Он был оплачен по открытой подписке и открыт в 1937 году. Он находится в 40 километрах (25 миль) к юго-западу от места крушения.

Реплика Stinson Model A из фильма 1987 года выставлена ​​возле приюта O'Reilly's Rainforest Retreat в национальном парке Ламингтон . [ 27 ]

Драматизация

[ редактировать ]

«Загадка Стинсона» , снятый для телевидения в 1987 году драматический фильм о катастрофе и спасении, транслировался в 1988 году по каналу Network 10 . Режиссер Крис Нунан , в роли О'Рейли снялся Джек Томпсон .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ VH-UKK, Таунсвилл , был переименован в Бинана и до сих пор использовался до 1945 года.
  2. Месяц спустя, 27 марта 1937 года, в 5.30 утра возле аэродрома Арчерфилд, VH-UGG разбился по пути в Таунсвилл, в результате чего погибли пилот и еще один человек. ( The Northern Herald (Кэрнс, Квинсленд), 22 мая 1937 г., стр. 19, http://nla.gov.au/nla.news-article150554969. Архивировано 19 мая 2022 г. в Wayback Machine ). Это произошло в тумане, и произошел сбой. Позже был отмечен дефект правого двигателя.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Графическая история спасателя о нахождении самолета Стинсона» . Барьерный шахтёр . 1 марта 1937 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Расследование авиакатастрофы Стинсона» . Государственный архив Квинсленда. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  3. ^ * Иов, Макартур (1991). Авиакатастрофа, Глава 7 . Aerospace Publications Pty. Ltd. с. 91. ИСБН  0-9587978-9-7 .
  4. ^ О'Рейли, Питер (август 2008 г.). Дух О'Рейлиса . Питер О'Рейли. п. 29. ISBN  978-0-646-49601-6 .
  5. ^ «Авиакомпания Брисбен-Таунсвилл» . Ежедневный Меркурий . Том. 70, нет. 40. Квинсленд, Австралия. 15 февраля 1936 г. с. 8. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Потерян авиалайнер Брисбен-Сидней» . «Мэннинг Ривер Таймс» и защитник округов северного побережья Нового Южного Уэльса . Том. 68, нет. 8614. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 февраля 1937 г. с. 2. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «Лучшая длина волны имеет важное значение» . Курьер-Почта . № 1087. Квинсленд, Австралия. 23 февраля 1937 г. с. 13. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Нет новостей о Стинсоне» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Том. ЛИКС, нет. 47. Квинсленд, Австралия. 24 февраля 1937 г. с. 7. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Коронер пригласил пролететь на самолете Стинсона над местом крушения» . The Telegraph (Брисбен) (изд. City Final Last Minute News). Квинсленд, Австралия. 2 апреля 1937 г. с. 1. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Корональное расследование» . Бодезерт Таймс . Том. XXIX, нет. 1506. Квинсленд, Австралия. 16 апреля 1937 г. с. 4. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ «Наблюдатель не увидел следов» . Сидней Морнинг Геральд . № 30, 932. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 февраля 1937 г. с. 10. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «Активность в Тари» . «Мэннинг Ривер Таймс» и защитник округов северного побережья Нового Южного Уэльса . Том. 68, нет. 8614. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 февраля 1937 г. с. 2. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ О'Рейли, Бернард (31 марта 1937 г.). «Заявление коронерскому суду Брисбена, стр. 90-93» . Государственный архив Квинсленда . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
  14. ^ «Выжившие в авиакатастрофе и их спасатели» . Австралазийский . Том. CXLII, нет. 4, 601. Виктория, Австралия. 13 марта 1937 г. с. 30. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ «Первый спасательный отряд достигает места крушения» . Ньюкасл Сан . Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 марта 1937 г. с. 1. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 2 января 2020 г. - через Trove.
  16. ^ «Уэстрей умер от падения» . Курьер-Почта . Квинсленд, Австралия. 3 марта 1937 г. с. 15. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 10 апреля 2020 г. - через Trove.
  17. ^ «Мемориальный сервис» . Ежедневный экзаменатор . Том. 28, нет. 8938. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 марта 1937 г. с. 9. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ «Капитан Рекс Бойден» . Ежедневный экзаменатор . Том. 28, нет. 8958. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 апреля 1937 г. с. 7 . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ «В Новом Южном Уэльсе найден авиалайнер – двое живы» . Лейбористская газета . № 4129. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 марта 1937 г. с. 1. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  20. ^ «Для безопасного полета» . Солнце . № 8500. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 апреля 1937 г. с. 12 (Поздний финальный экстра). Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  21. ^ «[Причина крушения — обычный воздушный поток» . Утренний бюллетень . № 22, 054. Квинсленд, Австралия. 2 апреля 1937 г. с. 9. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  22. ^ «Корональное расследование» . Бодезерт Таймс . Том. XXIX, нет. 1507. Квинсленд, Австралия. 23 апреля 1937 г. с. 9. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  23. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 28526» . Сеть авиационной безопасности . 13 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
  24. ^ «Открытие Мемориала Уэстрея» . Телеграф (Брисбен) . Квинсленд, Австралия. 25 ноября 1937 г. с. 10 (Второе издание). Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  25. ^ «Мемориал Вестрея» . Северная звезда . Том. 62. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 ноября 1937 г. с. 7. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  26. ^ «Памятники Австралии» . Джеймс Гатри Уэстрей . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  27. ^ Скэнлон, Майк (9 июля 2017 г.). «История загадки Стинсона» . Ньюкасл Геральд . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 8 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b6c72178a7213aeb7e815f5a6d2e680__1715169360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/80/7b6c72178a7213aeb7e815f5a6d2e680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1937 Airlines of Australia Stinson crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)