Jump to content

Авиация в Австралии

Общее количество прибывших в Австралию за месяц с 1976 г.
Мельбурн аэропорт
Сидней аэропорт

Авиация в Австралии началась в 1920 году с образования компании Qantas , которая стала флагманским авиаперевозчиком Австралии. Австралийские национальные авиалинии (ANA) были доминирующим внутренним авиаперевозчиком с середины 1930-х до начала 1950-х годов. После Второй мировой войны Qantas была национализирована, а ее внутренние операции были переданы Trans Australia Airlines (TAA) в 1946 году. Политика двух авиакомпаний была официально принята в 1952 году для обеспечения жизнеспособности обеих авиакомпаний. Однако лидерство ANA было быстро подорвано TAA, и в 1957 году компания была приобретена Ansett Transport Industries. Дуополия продолжалась в течение следующих четырех десятилетий. В середине 1990-х годов TAA была объединена с Qantas, а затем приватизирована. Ansett рухнула в сентябре 2001 года. В последующие годы Virgin Australia стала конкурентом Qantas. Обе компании запустили дочерние бюджетные авиакомпании Jetstar и Tigerair Australia соответственно.

Зарубежные рейсы из Австралии в Великобританию через восточное полушарие известны как « Маршрут Кенгуру» . [ 1 ] тогда как полеты через Западное полушарие известны как Маршрут Южного Креста . Qantas начала международные пассажирские рейсы в мае 1935 года. В 1948 году Qantas выполнила первый коммерческий рейс из Австралии в Африку, открыв так называемый маршрут Валлаби . [ 2 ] [ 3 ] В 1954 году был совершен первый рейс из Австралии в Северную Америку: самолет Qantas на 60 пассажиров соединил Сидней с Сан-Франциско и Ванкувером, имея остановки для дозаправки на Фиджи, острове Кантон и Гавайях. В 1982 году самолет Pan Am впервые совершил беспосадочный перелет из Лос-Анджелеса в Сидней. Беспосадочный рейс между Австралией и Европой впервые был совершен в марте 2018 года из Перта в Лондон.

До Второй мировой войны

[ редактировать ]
Воздушные маршруты Австралии в 1925 году

В 1934 году Qantas и британская компания Imperial Airways (предшественница British Airways ) сформировали новую компанию Qantas Empire Airways Limited (QEA). [ 4 ] который начал свою деятельность в декабре 1934 года, выполняя рейсы между Брисбеном и Дарвином . QEA выполняла международные рейсы с мая 1935 года, когда рейсы из Дарвина были распространены на Сингапур , а остальную часть рейсов Imperial Airways выполняла до Лондона. [ 5 ] Australian National Airways (ANA) была основана в 1936 году консорциумом австралийских судовладельцев, финансируемых Великобританией.

До Второй мировой войны Австралия была одним из ведущих мировых центров авиации. Со своим крошечным населением, составляющим около семи миллионов человек, Австралия занимала шестое место в мире по регулярному авиапробегу, имела 16 авиакомпаний, темпы роста в два раза превышали средний мировой показатель, и выпустила ряд выдающихся пионеров авиации, в том числе Лоуренса Харгрейва , Гарри Хокера , Берта. Хинклер , Лоуренс Уэкетт , преподобный Джон Флинн , Сидни Коттон , Кит Виртью и Чарльз Кингсфорд Смит . Правительства обеих политических партий, хорошо осознавая огромные пространства необитаемой пустыни, разделяющие небольшие производительные регионы Австралии, рассматривали воздушный транспорт как вопрос национальной важности. По словам Артура Браунлоу Корбетта, генерального директора гражданской авиации :

Нация, которая отказывается использовать полеты в своей национальной жизни, сегодня обязательно должна быть отсталой и беззащитной нацией. [ 6 ]

Воздушный транспорт поощрялся как прямыми субсидиями, так и почтовыми контрактами. Непосредственно перед началом войны более половины всех пассажирских и грузовых миль авиакомпаний субсидировались.

Однако после 1939 года и особенно после вторжения Японии на северные острова в 1941 году гражданская авиация была принесена в жертву военным нуждам. Во время войны большая часть флота Qantas из десяти человек была передана австралийскому правительству для военной службы, а действия противника уничтожили половину флота в результате аварий. [ 7 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

К концу Второй мировой войны осталось всего девять внутренних авиакомпаний, восемь более мелких региональных концернов и Australian National Airways (ANA), конгломерат, принадлежавший британским и австралийским судоходным компаниям, который имел фактическую монополию на основных магистральных маршрутах и ​​получал 85% всех государственных субсидий на воздушный транспорт.

было Мнение правительства Чифли резюмировано министром авиации : Артуром Дрейкфордом «Где великие пионеры авиации? ..... Мы обнаруживаем, что одно за другим мелкие пионерские предприятия исчезают из реестра. Это неизбежный процесс. поглощения монополией». Правительство считало, что воздушный транспорт был прежде всего общественной услугой , такой как больницы, железные дороги или почта. Если вообще должна быть монополия, то она должна принадлежать обществу и действовать в общественных интересах.

В августе 1945 года, всего через два дня после окончания Второй мировой войны , австралийский парламент принял закон об Австралийских национальных авиалиниях, согласно которому была создана Австралийская национальная комиссия по воздушным трассам (ANAC) и возложена на нее задача реконструкции национальной авиатранспортной отрасли. В соответствии с взглядами лейбористского правительства социалистическими в законопроекте провозглашалось прекращение действия лицензий частных операторов на тех маршрутах, которые адекватно обслуживались национальным перевозчиком. Казалось, с этого времени воздушный транспорт в Австралии станет государственной монополией. Однако судебный иск ( Australian National Airways Pty Ltd против Содружества ), поддержанный либеральной оппозицией и деловыми интересами в целом, был успешным, и в декабре 1945 года Высокий суд постановил, что Содружество не имеет полномочий предотвращать проблему авиакомпаний. лицензии частным компаниям. Правительство могло бы создать авиакомпанию, если бы пожелало, но оно не могло законодательно закрепить монополию. Большая часть прессы решительно возражала против создания сети государственных авиалиний, рассматривая это как форму социализация скрытно.

В законопроект были внесены соответствующие поправки, устранившие положения о монополии, и в феврале 1946 года появилось ANAC. В 1946 году ANAC сформировало Trans Australia Airlines (TAA) и национализировало Qantas в 1947 году. Внутренние операции Qantas в Квинсленде были переданы TAA, а Qantas продолжала оставаться международной авиакомпанией. Вскоре после этого QEA начала свои первые услуги за пределами Британской империи , в Токио. [ 8 ] и услуги в Гонконг начались примерно в то же время.

Политика двух авиакомпаний

[ редактировать ]

Однако лидерство ANA в австралийской авиации быстро ослаблялось TAA, поэтому в 1952 году правительство Мензиса официально утвердило «Политику двух авиакомпаний», чтобы обеспечить жизнеспособность обеих крупных авиакомпаний, государственной TAA и частной ANA. На самом деле это обеспечило выживание частной авиакомпании ANA.

В соответствии с этой политикой только двум авиакомпаниям было разрешено выполнять рейсы между штатов столицами и аэропортами крупных региональных городов . Политика двух авиакомпаний фактически стала юридическим барьером для новых участников австралийского авиационного рынка. Он ограничил внутрикапитальные услуги двумя крупнейшими отечественными перевозчиками. Эта антиконкурентная договоренность гарантировала, что они перевозили примерно одинаковое количество пассажиров, взимали одинаковые тарифы и имели одинаковые размеры автопарка и оборудование.

Иван Холиман, управляющий директор ANA и ее главная движущая сила, умер в 1957 году. Пять британских судоходных компаний, владевших авиакомпанией, в течение нескольких лет пытались выйти из нее и предлагали продать ее правительству, чтобы ANA слилась. с TAA и некоторыми более мелкими авиакомпаниями. [ 9 ] Правительство отказалось. Позже в том же году ANA была приобретена гораздо меньшей Ansett Airways , и дуополия продолжалась в течение следующих четырех десятилетий.

Qantas Airbus A380 взлетает в аэропорту Сиднея

Дерегуляция

[ редактировать ]

Дерегулирование авиации в Австралии началось в конце 1980-х годов.

В 1986 году Транс-Австралийские авиалинии были переименованы в Австралийские авиалинии. [ 10 ] которая в сентябре 1992 года объединилась с Qantas. Qantas постепенно приватизировалась в период с 1993 по 1997 год. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Законодательство, разрешающее приватизацию, требует, чтобы не менее 51% акций Qantas принадлежало австралийским акционерам.

В 1988 году правительство Австралии сформировало Федеральную корпорацию аэропортов (FAC), передав под свой оперативный контроль 22 аэропорта по всей стране. [ нужна ссылка ] В апреле 1994 года правительство объявило, что все аэропорты, находящиеся в ведении FAC, будут приватизированы в несколько этапов. [ 14 ]

Virgin Australia была запущена под названием Virgin Blue в августе 2000 года. Время выхода Virgin Blue на австралийский рынок было удачным, поскольку она смогла заполнить вакуум, образовавшийся в результате краха Ansett Australia в сентябре 2001 года. В последующие годы Virgin Australia стала претендент на Qantas. Обе компании открыли дочерние компании-лоукостеры: Qantas основала Jetstar в 2003 году, а Virgin приобрела Tigerair Australia в 2013 году.

Статистика

[ редактировать ]

Топ-30 маршрутов по годовому количеству пассажиров

[ редактировать ]
Данные получены из Департамента инфраструктуры, регионального развития и городов. [ 15 ]
Классифицировать Город 1 Город 2 Расстояние (км) 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
1 Виктория (штат) Мельбурн Новый Южный Уэльс Сидней 707 7,008,000 7,088,600 7,901,100 7,727,500 8,047,700 8,244,000 8,316,900 8,613,400 8,904,700 9,097,100
2 Квинсленд Брисбен Новый Южный Уэльс Сидней 752 4,306,500 4,295,800 4,397,500 4,406,000 4,390,700 4,425,100 4,448,100 4,476,200 4,658,100 4,736,300
3 Квинсленд Брисбен Виктория (штат) Мельбурн 1379 2,688,500 2,706,200 3,020,200 3,090,400 3,189,600 3,198,800 3,317,100 3,353,800 3,493,300 3,541,100
4 Квинсленд Золотой Берег Новый Южный Уэльс Сидней 679 2,164,800 2,148,000 2,405,000 2,244,800 2,440,600 2,559,100 2,595,200 2,618,300 2,704,400 2,740,700
5 Южная Австралия Аделаида Виктория (штат) Мельбурн 642 2,122,700 2,103,800 2,271,400 2,186,700 2,085,200 2,195,100 2,272,000 2,311,000 2,393,900 2,456,400
6 Виктория (штат) Мельбурн Западная Австралия Перт 2705 1,772,200 1,724,900 1,736,400 1,855,900 2,130,700 2,290,700 2,160,700 2,138,900 2,072,900 2,033,200
7 Квинсленд Золотой Берег Виктория (штат) Мельбурн 1328 1,673,500 1,615,800 1,767,600 1,671,300 1,790,700 1,675,400 1,754,000 1,812,300 1,966,100 2,012,600
8 Южная Австралия Аделаида Новый Южный Уэльс Сидней 1167 1,589,100 1,600,200 1,785,700 1,722,700 1,751,200 1,751,900 1,813,000 1,831,500 1,872,000 1,898,300
9 Западная Австралия Перт Новый Южный Уэльс Сидней 3285 1,493,200 1,465,100 1,622,700 1,731,700 1,811,400 1,800,400 1,798,900 1,760,900 1,753,700 1,716,500
10 Тасмания Хобарт Виктория (штат) Мельбурн 616 1,157,800 1,202,300 1,231,900 1,157,900 1,239,100 1,388,800 1,400,100 1,493,600 1,555,500 1,630,300
11 Квинсленд Брисбен Квинсленд Кэрнс 1387 1,196,500 1,154,800 1,153,800 1,108,000 1,187,000 1,199,600 1,256,100 1,307,000 1,346,900 1,377,900
12 Австралийская столичная территория Канберра Виктория (штат) Мельбурн 470 1,068,500 1,093,800 1,038,000 1,065,200 1,003,100 994,500 972,300 984,200 1,026,100 1,133,000
13 Квинсленд Кэрнс Новый Южный Уэльс Сидней 1967 940,300 832,900 876,800 894,300 933,900 978,600 1,000,900 1,032,600 1,115,300 1,129,300
14 Квинсленд Брисбен Западная Австралия Перт 3615 683,400 718,000 755,100 867,500 951,500 1,017,700 1,062,000 1,007,800 984,100 969,100
15 Квинсленд Брисбен Квинсленд Таунсвилл 1110 968,700 942,600 941,100 977,400 994,200 957,500 948,200 965,300 976,600 960,200
16 Австралийская столичная территория Канберра Новый Южный Уэльс Сидней 237 959,500 1,021,800 1,096,200 1,069,100 1,053,200 1,027,600 968,200 946,800 959,400 949,200
17 Тасмания Лонсестон Виктория (штат) Мельбурн 476 842,900 832,800 838,200 790,500 835,800 872,800 878,300 880,500 918,000 923,200
18 Южная Австралия Аделаида Квинсленд Брисбен 1621 660,300 637,000 717,100 679,800 729,200 747,500 776,700 792,800 830,300 849,600
19 Квинсленд Кэрнс Виктория (штат) Мельбурн 2305 482,200 389,800 451,100 504,800 581,700 677,600 711,800 770,600 823,400 841,300
20 Квинсленд Брисбен Квинсленд Маккей 795 727,100 735,900 798,000 908,900 964,900 863,500 746,400 696,400 678,500 697,900
21 Тасмания Хобарт Новый Южный Уэльс Сидней 1038 458,700 490,300 502,800 472,800 477,900 517,200 536,400 546,300 616,600 655,900
22 Южная Австралия Аделаида Западная Австралия Перт 2120 577,600 626,000 599,000 592,500 621,700 624,300 616,400 611,000 617,100 614,100
23 Квинсленд Брисбен Австралийская столичная территория Канберра 954 609,500 604,500 612,700 620,500 605,400 583,000 560,200 558,200 576,100 594,300
24 Квинсленд Брисбен Новый Южный Уэльс Ньюкасл 613 529,300 564,300 579,100 582,200 591,800 583,700 570,300 543,700 574,000 590,700
25 Квинсленд Саншайн-Кост Новый Южный Уэльс Сидней 835 477,600 446,700 460,300 475,100 463,300 464,600 464,100 481,800 539,800 582,700
26 Квинсленд Брисбен Квинсленд Рокгемптон 517 569,600 600,600 643,900 606,400 644,400 636,100 612,600 587,800 563,800 522,100
27 Виктория (штат) Мельбурн Квинсленд Саншайн-Кост 1452 452,100 412,300 403,200 382,000 324,600 392,200 397,600 406,000 441,800 485,800
28 Виктория (штат) Мельбурн Новый Южный Уэльс Ньюкасл 835 416,800 369,000 370,700 429,700 425,200 437,500 434,900 443,000 449,500 476,100
29 Западная Австралия Каррата Западная Австралия Перт 1247 - 518,300 587,100 646,100 762,500 722,100 685,200 600,200 490,600 436,900
30 Квинсленд Брисбен Северная территория Дарвин 2850 341,600 381,600 367,200 366,000 367,000 375,900 391,500 396,200 407,700 406,200

Самые загруженные аэропорты

[ редактировать ]

Число пассажиров внутренних аэропортов рассчитывается Департаментом инфраструктуры и транспорта и включает количество пассажиров только основных внутренних авиакомпаний; это Qantas, Virgin Australia, Jetstar и Tiger Australia. Rex Airlines, QantasLink и подобные авиакомпании считаются региональными авиакомпаниями и не включены в эти цифры.

Ежемесячно
Самые загруженные аэропорты по количеству внутренних пассажиров
Март 2015 г. [ 16 ]
Классифицировать Аэропорт Состояние Общий
март 2014 г.
Общий
март 2015 г.
Ежемесячно
Изменять %
1. Сидней аэропорт Новый Южный Уэльс Новый Южный Уэльс 2,154,200 2,209,600 Увеличивать2.6
2. Мельбурн аэропорт Виктория (штат) Виктория 1,974,700 2,055,400 Увеличивать4.1
3. Брисбен аэропорт Квинсленд Квинсленд 1,402,700 1,390,600 Снижаться0.9
4. Перт аэропорт Западная Австралия Западная Австралия 731,600 713,200 Снижаться2.5
5. Аделаида аэропорт Южная Австралия Южная Австралия 581,300 585,100 Увеличивать0.7
6. Аэропорт Голд-Кост Квинсленд Квинсленд 398,100 400,000 Увеличивать0.5
7. Кэрнс аэропорт Квинсленд Квинсленд 278,000 284,900 Увеличивать2.5
8. Канберра аэропорт Австралийская столичная территория Австралийская столичная территория 250,400 252,000 Увеличивать0.7
9. Хобарт аэропорт Тасмания Тасмания 192,300 199,200 Увеличивать3.6
10. Дарвин аэропорт Северная территория Северная территория 128,300 125,800 Снижаться1.9
Ежегодно
Самые загруженные аэропорты по количеству внутренних пассажиров
МОЙ 2016-2017 год [ 17 ]
Классифицировать Аэропорт Состояние МОЙ 2015-16 год МОЙ 2016-17 год Изменять %
1 Сидней аэропорт Новый Южный Уэльс Новый Южный Уэльс 26,587,000 27,077,700 Увеличивать1.8
2 Мельбурн аэропорт Виктория (штат) Виктория 24,482,700 24,996,800 Увеличивать2.1
3 Брисбен аэропорт Квинсленд Квинсленд 17,013,200 17,102,600 Увеличивать0.5
4 Перт аэропорт Западная Австралия Западная Австралия 8,285,900 8,029,500 Снижаться3.1
5 Аделаида аэропорт Южная Австралия Южная Австралия 6,922,000 7,049,200 Увеличивать1.8
6 Аэропорт Голд-Кост Квинсленд Квинсленд 5,256,400 5,362,800 Увеличивать2.0
7 Кэрнс аэропорт Квинсленд Квинсленд 4,141,800 4,283,300 Увеличивать3.4
8 Канберра аэропорт Австралийская столичная территория Австралийская столичная территория 2,816,000 2,932,800 Увеличивать4.1
9 Хобарт аэропорт Тасмания Тасмания 2,312,900 2,440,800 Увеличивать5.5
10 Дарвин аэропорт Северная территория Северная территория 1,783,700 1,809,400 Увеличивать1.4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Послевоенная авиация 1945-1958 гг.» . Кантас . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
  2. ^ Qantas отмечает 60-летие полетов в Южную Африку , архивировано с оригинала 21 марта 2023 г. , получено 24 апреля 2023 г.
  3. ^ «Маршрут через Индийский океан — Qantas будет летать напрямую в Австралию | Услуги Южной Африки: реконструирована база на Кокосе» . Полет: Авиаинженер . IPC Transport Press Limited. 1952. с. 78. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  4. ^ «Переезд в Брисбен» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
  5. ^ «Путешествие за границу» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
  6. ^ «ANAC – Начало ТАА» . 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 г. . Проверено 28 июля 2010 г.
  7. ^ «Мир в войне» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
  8. ^ «Послевоенная экспансия» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
  9. ^ Грант, младший Ложный рассвет? Статья в журнале Australian National Airways Air Enthusiast, июль – август 1997 г., № 70, стр. 22–24.
  10. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Qantas Airways» . Рейс Интернешнл . 143 (4362): 117. 24–30 марта 1993 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
  11. ^ Достопочтенный Р. Уиллис, Ответ на вопрос без предварительного уведомления, дебаты в Палате представителей, 13 мая 1993 г., стр.775.
  12. ^ Бюджетные заявления Содружества Австралии на 1996–97 годы, Бюджетный документ №. 3, с. 3-191.
  13. Ян Томас, «Удача сыграла ключевую роль в успехе размещения акций», Australian Financial Review, 31 июля 1995 г.
  14. ^ Фрост и Салливан (25 апреля 2006 г.). «Приватизация аэропорта» . MarketResearch.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  15. ^ Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (23 марта 2018 г.). «Ежегодные публикации о деятельности внутренней авиации Австралии» . Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  16. ^ Ежемесячные публикации о деятельности внутренней авиации Австралии. Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine - ежемесячно.
  17. ^ Данные о трафике в аэропорту. Архивировано 2 апреля 2019 г. в Wayback Machine - ежегодно.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грант, Джим. «От теории к производству: развитие авиации Австралии с 1870 по 1939 год». Air Enthusiast , № 83, сентябрь – октябрь 1999 г., стр. 58–61. ISSN   0143-5450
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8665de748738dae174a6b0fcebb4589__1708863600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/89/b8665de748738dae174a6b0fcebb4589.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)