Авиация в Австралии
Авиация в Австралии началась в 1920 году с образования компании Qantas , которая стала флагманским авиаперевозчиком Австралии. Австралийские национальные авиалинии (ANA) были доминирующим внутренним авиаперевозчиком с середины 1930-х до начала 1950-х годов. После Второй мировой войны Qantas была национализирована, а ее внутренние операции были переданы Trans Australia Airlines (TAA) в 1946 году. Политика двух авиакомпаний была официально принята в 1952 году для обеспечения жизнеспособности обеих авиакомпаний. Однако лидерство ANA было быстро подорвано TAA, и в 1957 году компания была приобретена Ansett Transport Industries. Дуополия продолжалась в течение следующих четырех десятилетий. В середине 1990-х годов TAA была объединена с Qantas, а затем приватизирована. Ansett рухнула в сентябре 2001 года. В последующие годы Virgin Australia стала конкурентом Qantas. Обе компании запустили дочерние бюджетные авиакомпании Jetstar и Tigerair Australia соответственно.
Зарубежные рейсы из Австралии в Великобританию через восточное полушарие известны как « Маршрут Кенгуру» . [ 1 ] тогда как полеты через Западное полушарие известны как Маршрут Южного Креста . Qantas начала международные пассажирские рейсы в мае 1935 года. В 1948 году Qantas выполнила первый коммерческий рейс из Австралии в Африку, открыв так называемый маршрут Валлаби . [ 2 ] [ 3 ] В 1954 году был совершен первый рейс из Австралии в Северную Америку: самолет Qantas на 60 пассажиров соединил Сидней с Сан-Франциско и Ванкувером, имея остановки для дозаправки на Фиджи, острове Кантон и Гавайях. В 1982 году самолет Pan Am впервые совершил беспосадочный перелет из Лос-Анджелеса в Сидней. Беспосадочный рейс между Австралией и Европой впервые был совершен в марте 2018 года из Перта в Лондон.
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1934 году Qantas и британская компания Imperial Airways (предшественница British Airways ) сформировали новую компанию Qantas Empire Airways Limited (QEA). [ 4 ] который начал свою деятельность в декабре 1934 года, выполняя рейсы между Брисбеном и Дарвином . QEA выполняла международные рейсы с мая 1935 года, когда рейсы из Дарвина были распространены на Сингапур , а остальную часть рейсов Imperial Airways выполняла до Лондона. [ 5 ] Australian National Airways (ANA) была основана в 1936 году консорциумом австралийских судовладельцев, финансируемых Великобританией.
До Второй мировой войны Австралия была одним из ведущих мировых центров авиации. Со своим крошечным населением, составляющим около семи миллионов человек, Австралия занимала шестое место в мире по регулярному авиапробегу, имела 16 авиакомпаний, темпы роста в два раза превышали средний мировой показатель, и выпустила ряд выдающихся пионеров авиации, в том числе Лоуренса Харгрейва , Гарри Хокера , Берта. Хинклер , Лоуренс Уэкетт , преподобный Джон Флинн , Сидни Коттон , Кит Виртью и Чарльз Кингсфорд Смит . Правительства обеих политических партий, хорошо осознавая огромные пространства необитаемой пустыни, разделяющие небольшие производительные регионы Австралии, рассматривали воздушный транспорт как вопрос национальной важности. По словам Артура Браунлоу Корбетта, генерального директора гражданской авиации :
Нация, которая отказывается использовать полеты в своей национальной жизни, сегодня обязательно должна быть отсталой и беззащитной нацией. [ 6 ]
Воздушный транспорт поощрялся как прямыми субсидиями, так и почтовыми контрактами. Непосредственно перед началом войны более половины всех пассажирских и грузовых миль авиакомпаний субсидировались.
Однако после 1939 года и особенно после вторжения Японии на северные острова в 1941 году гражданская авиация была принесена в жертву военным нуждам. Во время войны большая часть флота Qantas из десяти человек была передана австралийскому правительству для военной службы, а действия противника уничтожили половину флота в результате аварий. [ 7 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]К концу Второй мировой войны осталось всего девять внутренних авиакомпаний, восемь более мелких региональных концернов и Australian National Airways (ANA), конгломерат, принадлежавший британским и австралийским судоходным компаниям, который имел фактическую монополию на основных магистральных маршрутах и получал 85% всех государственных субсидий на воздушный транспорт.
было Мнение правительства Чифли резюмировано министром авиации : Артуром Дрейкфордом «Где великие пионеры авиации? ..... Мы обнаруживаем, что одно за другим мелкие пионерские предприятия исчезают из реестра. Это неизбежный процесс. поглощения монополией». Правительство считало, что воздушный транспорт был прежде всего общественной услугой , такой как больницы, железные дороги или почта. Если вообще должна быть монополия, то она должна принадлежать обществу и действовать в общественных интересах.
В августе 1945 года, всего через два дня после окончания Второй мировой войны , австралийский парламент принял закон об Австралийских национальных авиалиниях, согласно которому была создана Австралийская национальная комиссия по воздушным трассам (ANAC) и возложена на нее задача реконструкции национальной авиатранспортной отрасли. В соответствии с взглядами лейбористского правительства социалистическими в законопроекте провозглашалось прекращение действия лицензий частных операторов на тех маршрутах, которые адекватно обслуживались национальным перевозчиком. Казалось, с этого времени воздушный транспорт в Австралии станет государственной монополией. Однако судебный иск ( Australian National Airways Pty Ltd против Содружества ), поддержанный либеральной оппозицией и деловыми интересами в целом, был успешным, и в декабре 1945 года Высокий суд постановил, что Содружество не имеет полномочий предотвращать проблему авиакомпаний. лицензии частным компаниям. Правительство могло бы создать авиакомпанию, если бы пожелало, но оно не могло законодательно закрепить монополию. Большая часть прессы решительно возражала против создания сети государственных авиалиний, рассматривая это как форму социализация скрытно.
В законопроект были внесены соответствующие поправки, устранившие положения о монополии, и в феврале 1946 года появилось ANAC. В 1946 году ANAC сформировало Trans Australia Airlines (TAA) и национализировало Qantas в 1947 году. Внутренние операции Qantas в Квинсленде были переданы TAA, а Qantas продолжала оставаться международной авиакомпанией. Вскоре после этого QEA начала свои первые услуги за пределами Британской империи , в Токио. [ 8 ] и услуги в Гонконг начались примерно в то же время.
Политика двух авиакомпаний
[ редактировать ]Однако лидерство ANA в австралийской авиации быстро ослаблялось TAA, поэтому в 1952 году правительство Мензиса официально утвердило «Политику двух авиакомпаний», чтобы обеспечить жизнеспособность обеих крупных авиакомпаний, государственной TAA и частной ANA. На самом деле это обеспечило выживание частной авиакомпании ANA.
В соответствии с этой политикой только двум авиакомпаниям было разрешено выполнять рейсы между штатов столицами и аэропортами крупных региональных городов . Политика двух авиакомпаний фактически стала юридическим барьером для новых участников австралийского авиационного рынка. Он ограничил внутрикапитальные услуги двумя крупнейшими отечественными перевозчиками. Эта антиконкурентная договоренность гарантировала, что они перевозили примерно одинаковое количество пассажиров, взимали одинаковые тарифы и имели одинаковые размеры автопарка и оборудование.
Иван Холиман, управляющий директор ANA и ее главная движущая сила, умер в 1957 году. Пять британских судоходных компаний, владевших авиакомпанией, в течение нескольких лет пытались выйти из нее и предлагали продать ее правительству, чтобы ANA слилась. с TAA и некоторыми более мелкими авиакомпаниями. [ 9 ] Правительство отказалось. Позже в том же году ANA была приобретена гораздо меньшей Ansett Airways , и дуополия продолжалась в течение следующих четырех десятилетий.
Дерегуляция
[ редактировать ]Дерегулирование авиации в Австралии началось в конце 1980-х годов.
В 1986 году Транс-Австралийские авиалинии были переименованы в Австралийские авиалинии. [ 10 ] которая в сентябре 1992 года объединилась с Qantas. Qantas постепенно приватизировалась в период с 1993 по 1997 год. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Законодательство, разрешающее приватизацию, требует, чтобы не менее 51% акций Qantas принадлежало австралийским акционерам.
В 1988 году правительство Австралии сформировало Федеральную корпорацию аэропортов (FAC), передав под свой оперативный контроль 22 аэропорта по всей стране. [ нужна ссылка ] В апреле 1994 года правительство объявило, что все аэропорты, находящиеся в ведении FAC, будут приватизированы в несколько этапов. [ 14 ]
Virgin Australia была запущена под названием Virgin Blue в августе 2000 года. Время выхода Virgin Blue на австралийский рынок было удачным, поскольку она смогла заполнить вакуум, образовавшийся в результате краха Ansett Australia в сентябре 2001 года. В последующие годы Virgin Australia стала претендент на Qantas. Обе компании открыли дочерние компании-лоукостеры: Qantas основала Jetstar в 2003 году, а Virgin приобрела Tigerair Australia в 2013 году.
Статистика
[ редактировать ]Топ-30 маршрутов по годовому количеству пассажиров
[ редактировать ]Классифицировать | Город 1 | Город 2 | Расстояние (км) | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мельбурн | Сидней | 707 | 7,008,000 | 7,088,600 | 7,901,100 | 7,727,500 | 8,047,700 | 8,244,000 | 8,316,900 | 8,613,400 | 8,904,700 | 9,097,100 |
2 | Брисбен | Сидней | 752 | 4,306,500 | 4,295,800 | 4,397,500 | 4,406,000 | 4,390,700 | 4,425,100 | 4,448,100 | 4,476,200 | 4,658,100 | 4,736,300 |
3 | Брисбен | Мельбурн | 1379 | 2,688,500 | 2,706,200 | 3,020,200 | 3,090,400 | 3,189,600 | 3,198,800 | 3,317,100 | 3,353,800 | 3,493,300 | 3,541,100 |
4 | Золотой Берег | Сидней | 679 | 2,164,800 | 2,148,000 | 2,405,000 | 2,244,800 | 2,440,600 | 2,559,100 | 2,595,200 | 2,618,300 | 2,704,400 | 2,740,700 |
5 | Аделаида | Мельбурн | 642 | 2,122,700 | 2,103,800 | 2,271,400 | 2,186,700 | 2,085,200 | 2,195,100 | 2,272,000 | 2,311,000 | 2,393,900 | 2,456,400 |
6 | Мельбурн | Перт | 2705 | 1,772,200 | 1,724,900 | 1,736,400 | 1,855,900 | 2,130,700 | 2,290,700 | 2,160,700 | 2,138,900 | 2,072,900 | 2,033,200 |
7 | Золотой Берег | Мельбурн | 1328 | 1,673,500 | 1,615,800 | 1,767,600 | 1,671,300 | 1,790,700 | 1,675,400 | 1,754,000 | 1,812,300 | 1,966,100 | 2,012,600 |
8 | Аделаида | Сидней | 1167 | 1,589,100 | 1,600,200 | 1,785,700 | 1,722,700 | 1,751,200 | 1,751,900 | 1,813,000 | 1,831,500 | 1,872,000 | 1,898,300 |
9 | Перт | Сидней | 3285 | 1,493,200 | 1,465,100 | 1,622,700 | 1,731,700 | 1,811,400 | 1,800,400 | 1,798,900 | 1,760,900 | 1,753,700 | 1,716,500 |
10 | Хобарт | Мельбурн | 616 | 1,157,800 | 1,202,300 | 1,231,900 | 1,157,900 | 1,239,100 | 1,388,800 | 1,400,100 | 1,493,600 | 1,555,500 | 1,630,300 |
11 | Брисбен | Кэрнс | 1387 | 1,196,500 | 1,154,800 | 1,153,800 | 1,108,000 | 1,187,000 | 1,199,600 | 1,256,100 | 1,307,000 | 1,346,900 | 1,377,900 |
12 | Канберра | Мельбурн | 470 | 1,068,500 | 1,093,800 | 1,038,000 | 1,065,200 | 1,003,100 | 994,500 | 972,300 | 984,200 | 1,026,100 | 1,133,000 |
13 | Кэрнс | Сидней | 1967 | 940,300 | 832,900 | 876,800 | 894,300 | 933,900 | 978,600 | 1,000,900 | 1,032,600 | 1,115,300 | 1,129,300 |
14 | Брисбен | Перт | 3615 | 683,400 | 718,000 | 755,100 | 867,500 | 951,500 | 1,017,700 | 1,062,000 | 1,007,800 | 984,100 | 969,100 |
15 | Брисбен | Таунсвилл | 1110 | 968,700 | 942,600 | 941,100 | 977,400 | 994,200 | 957,500 | 948,200 | 965,300 | 976,600 | 960,200 |
16 | Канберра | Сидней | 237 | 959,500 | 1,021,800 | 1,096,200 | 1,069,100 | 1,053,200 | 1,027,600 | 968,200 | 946,800 | 959,400 | 949,200 |
17 | Лонсестон | Мельбурн | 476 | 842,900 | 832,800 | 838,200 | 790,500 | 835,800 | 872,800 | 878,300 | 880,500 | 918,000 | 923,200 |
18 | Аделаида | Брисбен | 1621 | 660,300 | 637,000 | 717,100 | 679,800 | 729,200 | 747,500 | 776,700 | 792,800 | 830,300 | 849,600 |
19 | Кэрнс | Мельбурн | 2305 | 482,200 | 389,800 | 451,100 | 504,800 | 581,700 | 677,600 | 711,800 | 770,600 | 823,400 | 841,300 |
20 | Брисбен | Маккей | 795 | 727,100 | 735,900 | 798,000 | 908,900 | 964,900 | 863,500 | 746,400 | 696,400 | 678,500 | 697,900 |
21 | Хобарт | Сидней | 1038 | 458,700 | 490,300 | 502,800 | 472,800 | 477,900 | 517,200 | 536,400 | 546,300 | 616,600 | 655,900 |
22 | Аделаида | Перт | 2120 | 577,600 | 626,000 | 599,000 | 592,500 | 621,700 | 624,300 | 616,400 | 611,000 | 617,100 | 614,100 |
23 | Брисбен | Канберра | 954 | 609,500 | 604,500 | 612,700 | 620,500 | 605,400 | 583,000 | 560,200 | 558,200 | 576,100 | 594,300 |
24 | Брисбен | Ньюкасл | 613 | 529,300 | 564,300 | 579,100 | 582,200 | 591,800 | 583,700 | 570,300 | 543,700 | 574,000 | 590,700 |
25 | Саншайн-Кост | Сидней | 835 | 477,600 | 446,700 | 460,300 | 475,100 | 463,300 | 464,600 | 464,100 | 481,800 | 539,800 | 582,700 |
26 | Брисбен | Рокгемптон | 517 | 569,600 | 600,600 | 643,900 | 606,400 | 644,400 | 636,100 | 612,600 | 587,800 | 563,800 | 522,100 |
27 | Мельбурн | Саншайн-Кост | 1452 | 452,100 | 412,300 | 403,200 | 382,000 | 324,600 | 392,200 | 397,600 | 406,000 | 441,800 | 485,800 |
28 | Мельбурн | Ньюкасл | 835 | 416,800 | 369,000 | 370,700 | 429,700 | 425,200 | 437,500 | 434,900 | 443,000 | 449,500 | 476,100 |
29 | Каррата | Перт | 1247 | - | 518,300 | 587,100 | 646,100 | 762,500 | 722,100 | 685,200 | 600,200 | 490,600 | 436,900 |
30 | Брисбен | Дарвин | 2850 | 341,600 | 381,600 | 367,200 | 366,000 | 367,000 | 375,900 | 391,500 | 396,200 | 407,700 | 406,200 |
Самые загруженные аэропорты
[ редактировать ]Число пассажиров внутренних аэропортов рассчитывается Департаментом инфраструктуры и транспорта и включает количество пассажиров только основных внутренних авиакомпаний; это Qantas, Virgin Australia, Jetstar и Tiger Australia. Rex Airlines, QantasLink и подобные авиакомпании считаются региональными авиакомпаниями и не включены в эти цифры.
- Ежемесячно
Классифицировать | Аэропорт | Состояние | Общий март 2014 г. |
Общий март 2015 г. |
Ежемесячно Изменять % |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сидней аэропорт | Новый Южный Уэльс | 2,154,200 | 2,209,600 | 2.6 |
2. | Мельбурн аэропорт | Виктория | 1,974,700 | 2,055,400 | 4.1 |
3. | Брисбен аэропорт | Квинсленд | 1,402,700 | 1,390,600 | 0.9 |
4. | Перт аэропорт | Западная Австралия | 731,600 | 713,200 | 2.5 |
5. | Аделаида аэропорт | Южная Австралия | 581,300 | 585,100 | 0.7 |
6. | Аэропорт Голд-Кост | Квинсленд | 398,100 | 400,000 | 0.5 |
7. | Кэрнс аэропорт | Квинсленд | 278,000 | 284,900 | 2.5 |
8. | Канберра аэропорт | Австралийская столичная территория | 250,400 | 252,000 | 0.7 |
9. | Хобарт аэропорт | Тасмания | 192,300 | 199,200 | 3.6 |
10. | Дарвин аэропорт | Северная территория | 128,300 | 125,800 | 1.9 |
- Ежегодно
Классифицировать | Аэропорт | Состояние | МОЙ 2015-16 год | МОЙ 2016-17 год | Изменять % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сидней аэропорт | Новый Южный Уэльс | 26,587,000 | 27,077,700 | 1.8 |
2 | Мельбурн аэропорт | Виктория | 24,482,700 | 24,996,800 | 2.1 |
3 | Брисбен аэропорт | Квинсленд | 17,013,200 | 17,102,600 | 0.5 |
4 | Перт аэропорт | Западная Австралия | 8,285,900 | 8,029,500 | 3.1 |
5 | Аделаида аэропорт | Южная Австралия | 6,922,000 | 7,049,200 | 1.8 |
6 | Аэропорт Голд-Кост | Квинсленд | 5,256,400 | 5,362,800 | 2.0 |
7 | Кэрнс аэропорт | Квинсленд | 4,141,800 | 4,283,300 | 3.4 |
8 | Канберра аэропорт | Австралийская столичная территория | 2,816,000 | 2,932,800 | 4.1 |
9 | Хобарт аэропорт | Тасмания | 2,312,900 | 2,440,800 | 5.5 |
10 | Дарвин аэропорт | Северная территория | 1,783,700 | 1,809,400 | 1.4 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Послевоенная авиация 1945-1958 гг.» . Кантас . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Qantas отмечает 60-летие полетов в Южную Африку , архивировано с оригинала 21 марта 2023 г. , получено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Маршрут через Индийский океан — Qantas будет летать напрямую в Австралию | Услуги Южной Африки: реконструирована база на Кокосе» . Полет: Авиаинженер . IPC Transport Press Limited. 1952. с. 78. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Переезд в Брисбен» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Путешествие за границу» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «ANAC – Начало ТАА» . 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 г. . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Мир в войне» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Послевоенная экспансия» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Грант, младший Ложный рассвет? Статья в журнале Australian National Airways Air Enthusiast, июль – август 1997 г., № 70, стр. 22–24.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Qantas Airways» . Рейс Интернешнл . 143 (4362): 117. 24–30 марта 1993 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Достопочтенный Р. Уиллис, Ответ на вопрос без предварительного уведомления, дебаты в Палате представителей, 13 мая 1993 г., стр.775.
- ^ Бюджетные заявления Содружества Австралии на 1996–97 годы, Бюджетный документ №. 3, с. 3-191.
- ↑ Ян Томас, «Удача сыграла ключевую роль в успехе размещения акций», Australian Financial Review, 31 июля 1995 г.
- ^ Фрост и Салливан (25 апреля 2006 г.). «Приватизация аэропорта» . MarketResearch.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (23 марта 2018 г.). «Ежегодные публикации о деятельности внутренней авиации Австралии» . Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Ежемесячные публикации о деятельности внутренней авиации Австралии. Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine - ежемесячно.
- ^ Данные о трафике в аэропорту. Архивировано 2 апреля 2019 г. в Wayback Machine - ежегодно.