Аэропорт Голд-Кост
Аэропорт Голд-Кост | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Аэропорты Квинсленд | ||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||
Расположение | |||||||||||||||
Фокусный город для | Девственная Австралия | ||||||||||||||
Операционная база для | Джетстар | ||||||||||||||
Высота AMSL | 21 фут / 6 м | ||||||||||||||
Координаты | 28 ° 09'54 "ю.ш. 153 ° 30'22" в.д. / 28,16500 ° ю.ш. 153,50611 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2016/17) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: АИП. [1] движение пассажиров и самолетов от Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE) [2] |
Статистика аэропорта Голд-Кост [3] | |
---|---|
Год | Всего пассажиров |
2001–02 | 1,736,004 |
2002–03 | 2,177,602 |
2003–04 | 2,504,001 |
2004–05 | 3,141,771 |
2005–06 | 3,515,021 |
2006–07 | 3,777,856 |
2007–08 | 4,323,355 |
2008–09 | 4,618,200 |
2009–10 | 5,186,147 |
2010–11 | 5,486,072 |
2011–12 | 5,315,923 |
2012–13 | 5,795,449 |
2013–14 | 5,746,566 |
2014–15 | 5,865,437 |
2015–16 | 6,303,920 |
Аэропорт Голд-Кост (ранее известный как аэропорт Кулангатта) [4] ) ( IATA : OOL , ICAO : YBCG ) — внутренний и международный аэропорт Австралии, расположенный в южной части Золотого Берега и примерно в 90 км (56 миль) к югу от Брисбена , в агломерации Юго-Восточного Квинсленда . Вход в аэропорт расположен в пригороде Билинга недалеко от Кулангатты . Сама главная взлетно-посадочная полоса пересекает государственные границы Квинсленда и Нового Южного Уэльса . Летом эти штаты находятся в двух разных часовых поясах . Аэропорт Голд-Коста работает по квинслендскому времени (круглогодично по AEST / UTC+10).
Объект занимает 371 гектар (917 акров ) территории аэропорта. [5]
История
[ редактировать ]До 1989 года аэропорт назывался Coolangatta Airport . Это слово аборигенов, означающее «Место хорошего обзора». Первоначально он состоял (1936 г.) из трех полос травы и предназначался только для обеспечения аварийной посадки самолетов авиапочты, следующих транзитом между Брисбеном и Сиднеем. Пассажирские рейсы впервые были совершены в 1939 году с использованием тогдашнего травянистого поля нынешнего участка Кулангатты . Регулярные рейсы были начаты компаниями Queensland Airlines и Butler Air Transport после Второй мировой войны . Ansett начала свои собственные рейсы в 1950 году, используя DC-3 , в то время как Trans Australia Airlines сделала то же самое в 1954 году, используя DC-3, а также DC-4 и Convair для связи с другими австралийскими городами. [6]
К 1958 году рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы были полностью заасфальтированы, а последние десять лет спустя были модернизированы, чтобы позволить DC-9 и L-188 Electra начать эксплуатацию реактивных самолетов . Нынешний терминал, известный как Эрика Робинсона Здание , был официально открыт в 1981 году исполняющим обязанности премьер-министра Дугласом Энтони , когда в то время аэропортом пользовались более 650 000 пассажиров. использовать широкофюзеляжные самолеты В следующем году основная взлетно-посадочная полоса была удлинена до 2042 м (6699 футов), что позволило двум отечественным операторам Ansett Australia и Trans Australia Airlines , а также их Boeing 767 и Airbus A300 соответственно на рейсах из Мельбурна и Сидней. [6]
управляла Федеральная корпорация аэропортов С 1 января 1988 года аэропортом от имени правительства . Десять лет спустя, 29 мая 1998 года, аэропорт был приватизирован посредством долгосрочной аренды компании Queensland Airports (QAL). К 1999 году название компании было изменено на Gold Coast Airport Pty Ltd (GCAPL). [7] Затем аэропорт пострадал от краха Ansett в 2001 году, поскольку Ansett осуществляла прямые рейсы из Голд-Коста в 12 пунктов назначения в Австралии.
В 2003 году GCAPL перешла во владение QAL, которая сегодня также арендует и управляет аэропортами Маунт-Айза , Таунсвилл и Лонгрич. [8]
Несмотря на изменение названия с аэропорта Кулангатта на аэропорт Голд-Кост , аэропорт сохраняет свой первоначальный код IATA , OOL и код ИКАО , YBCG. Право собственности на аэропорт остается за правительством Австралии .
В 1989 году аэропорт принял свой первый международный чартерный рейс из Новой Зеландии, а к 1999 году Air New Zealand бюджетная дочерняя компания Freedom Air начала регулярные несложные рейсы из Гамильтона, Новая Зеландия, на самолетах Boeing 737 . В 2007 году аэропорт отпраздновал прибытие AirAsia X , которая начала выполнять рейсы напрямую в Куала-Лумпур , Малайзия, и Tigerair Australia , которая начала выполнять рейсы в Мельбурн. Впоследствии в аэропорт выполнялись рейсы Air Pacific из Нади , Фиджи. Jetstar в Токио и Осаку . Также увеличилось количество рейсов в Новую Зеландию: Jetstar, Air New Zealand и Pacific Blue летают в Окленд , Веллингтон и Крайстчерч . Airnorth также начала выполнять рейсы в аэропорт из Дарвина через Маунт-Айзу . Кроме того, Virgin Blue объявила о прямых рейсах из Канберры и Таунсвилля . Это открыло сообщение между всеми тремя Квинсленда аэропортами , принадлежащими аэропортам : аэропортом Маунт-Айза , аэропортом Таунсвилля и аэропортом Голд-Кост.
В 2010 году компания Jetstar объявила аэропорт своим новым транспортным узлом, увеличив количество рейсов в Кэрнс. [9] и новые прямые рейсы в Перт [10] (производство прекращено в 2013 году) и Квинстаун . [11] Tiger Airways также объявила о своей новой базе в аэропорту Авалон в Джилонге и сообщила, что рейсы из Авалона в Голд-Кост начнутся позже в этом году; [12] однако услуги в Аделаиду будут прекращены из-за задержек с получением новых самолетов, предназначенных для их новой базы Авалон. [13]
26 октября 2010 года аэропорт Голд-Кост был назван Австралийской ассоциацией аэропортов (AAA) главным аэропортом 2010 года. [14]
Аэропорт Голд-Коста служил официальным аэропортом Игр Содружества 2018 года . [15]
В июле 2023 года Scoot Airlines приостановила полеты по маршруту Голд-Кост на неопределенный срок, сославшись на эксплуатационные расходы, и не оставила прямого маршрута между Голд-Копом и Сингапуром . [16]
1 августа 2023 года Bonza объявила, что откроет свою третью базу в аэропорту Голд-Кост, выполняющую рейсы по 14 маршрутам, 11 из которых не выполняются другими авиакомпаниями. [17] [18]
В октябре 2023 года Jetstar заменила маршрут из Голд-Коста в Токио на Брисбен , чтобы лучше использовать ресурсы. [19]
Инфраструктура
[ редактировать ]




Ожидается, что в случае линии Голд-Коста продления в аэропорту будет построен железнодорожный вокзал. В 2008 году объездная дорога Тугуна открылась с тоннелем под взлетно-посадочной полосой . [20]
В мае 2007 года аэропорт открыл расширение основной взлетно-посадочной полосы, а также полноразмерную параллельную рулежную дорожку. Взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 2500 м (8202 фута), что позволит взлетать более тяжелым самолетам с большей дальностью полета . [21] В 2007 году была подтверждена длина последней взлетно-посадочной полосы 2492 м (8176 футов), о чем говорится на мемориальной доске и фотографиях длины взлетно-посадочной полосы 2006 года, составлявшей 2042 м (6699 футов) по сравнению с длиной взлетно-посадочной полосы 2007 года, равной 2492 м (8176 футов) слева. стена южного выхода прилета.
16 мая 2007 года расширение взлетно-посадочной полосы было официально открыто заместителем премьер-министра и министром транспорта Марком Вайле . [22]
Аэропорт Голд-Кост назначил ADCO Constructions главным подрядчиком по проектированию и строительству реконструкции главного терминала аэропорта стоимостью 100 миллионов долларов. Завершенный в 2010 году проект увеличил площадь существующего объекта вдвое до почти 27 000 м². 2 (290 000 кв. футов), включающий внутренние и международные операции с киосками самообслуживания и 40 стойками регистрации для обычных пользователей . Работы будут соответствовать прогнозируемому росту на следующие 10 лет, а второй этап дальнейшего расширения планируется начать по мере необходимости. Главный терминал – Терминал 1 – в настоящее время принимает рейсы Qantas , Jetstar , Virgin Australia , Rex , Air New Zealand и Scoot .
До переезда в главный терминал рейсы Tigerair ранее выполнялись из бюджетного терминала с основными удобствами, расположенного примерно в 200 м (660 футов) от главного здания терминала.
Seair Pacific , регулярная и чартерная авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Голд-Кост, выполняет рейсы из собственного ангара в части аэропорта общего назначения.
условиях . К июню 2015 года в аэропорту планировалось установить систему посадки по приборам (ILS), которая позволит самолетам приземляться в неблагоприятных погодных Это будет система требуемых навигационных характеристик (RNP), а не традиционная ILS, поскольку она позволит самолетам пересекать побережье в Каррамбине, а не в Серферс-Парадайзе , и, следовательно, пролетать над меньшим количеством домов. Предлагаемый ILS стал проблемой для жителей, обеспокоенных шумом. [23] 25 января 2016 года заместитель премьер-министра и министр инфраструктуры и регионального развития одобрил Уоррен Трасс установку ILS в аэропорту Голд-Кост. Из-за загрязнения грунта, обнаруженного в месте расположения ILS, его нельзя будет установить до Игр Содружества 2018 года в Голд-Косте . [24]
Расширение терминала
[ редактировать ]В 2016 году был начат проект LIFT, модернизация стоимостью около 300 миллионов долларов, включающая две новые широкофюзеляжные стоянки для самолетов и строительство трехуровневого терминала с четырьмя аэромостами и улучшенными средствами наземного транспорта. Это позволило взлететь и приземлиться еще 19 самолетам.
В июле 2019 года начались работы по расширению южного терминала площадью 30 000 квадратных метров (322 917 квадратных футов). Для реализации проекта была назначена инфраструктурная группа Lendlease. [25]
К августу 2022 года большая часть работ по расширению была завершена, и 30 августа 2022 года 400 добровольцев приняли участие в массовых испытаниях в новом терминале аэропорта Голд-Кост. [26]
Залы ожидания
[ редактировать ]В аэропорту Голд-Кост есть два зала ожидания авиакомпаний: один, которым управляет Virgin Australia , работает с 30 мая 2012 года, [27] и доступен пассажирам бизнес-класса, участникам зала ожидания Virgin Australia, а также участникам программы Velocity для часто летающих пассажиров уровня Gold и Platinum. Qantas Club . С 3 декабря 2012 года в аэропорту начал работать [28] и доступен пассажирам бизнес-класса, членам Qantas Club, а также участникам Qantas часто летающих пассажиров Gold и Platinum.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные, а в некоторых случаях и чартерные пассажирские рейсы из аэропорта Голд-Кост. Все пассажирские авиакомпании выполняют рейсы из главного терминала (Т1), за исключением Seair Pacific, которая выполняет рейсы из собственного ангара в части авиации общего назначения аэропорта, и Eastern Air Services, которая выполняет рейсы с перрона авиации общего назначения. [29] [30]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
ЭйрАзия Х | Куала-Лумпур – международный [31] |
Эйр Новая Зеландия | Окленд , Крайстчерч |
Истерн Эйр Сервисиз | Остров Лорд-Хау , Порт-Маккуори |
Джетстар | Аделаида , Окленд , Авалон , Кэрнс , Канберра , [32] Крайстчерч , Хобарт , [33] Мельбурн , Ньюкасл , Перт , Квинстаун , Сидней , Веллингтон |
Кантас | Мельбурн , Сидней |
QantasLink | Сезонно: Аделаида |
Сиэр Пасифик | Херви Бэй , Остров Леди Эллиот , Редклифф |
Девственная Австралия | Аделаида , Канберра , Денпасар , Мельбурн , Сидней |
Груз
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные грузовые рейсы из аэропорта Голд-Кост.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Кантас Фрейт [34] | Сидней |
Qantas Freight использует грузовое пространство самолетов Jetstar для перевозки грузов внутри страны. Он также имеет контракт на международные рейсы Jetstar и рейсы Air New Zealand из аэропорта. Он предлагает услуги в тот же день/ночь, а также услуги ожидания внутри страны от аэропорта до аэропорта и от аэропорта до двери из аэропорта Голд-Кост. [35] Все грузовые перевозки осуществляются с грузового терминала. Coast Cargo является зарегистрированным оператором грузового терминала (CTO) и в настоящее время обслуживает Virgin Australia . Он также является агентом Toll Air Express. [36]
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Одомашненный | Международный | Общий | Изменять |
---|---|---|---|---|
1998 | 1,840,196 | 14,519 | 1,854,715 | ![]() |
1999 | 1,882,696 | 16,923 | 1,899,619 | ![]() |
2000 | 1,857,572 | 28,138 | 1,885,710 | ![]() |
2001 | 1,792,051 | 41,581 | 1,833,632 | ![]() |
2002 | 1,887,834 | 113,127 | 2,000,961 | ![]() |
2003 | 2,116,525 | 138,938 | 2,255,463 | ![]() |
2004 | 2,677,820 | 136,408 | 2,814,228 | ![]() |
2005 | 3,232,944 | 203,523 | 3,436,467 | ![]() |
2006 | 3,423,358 | 193,441 | 3,616,799 | ![]() |
2007 | 3,735,826 | 210,762 | 3,946,588 | ![]() |
2008 | 4,183,352 | 339,144 | 4,522,496 | ![]() |
2009 | 4,246,436 | 636,332 | 4,882,768 | ![]() |
2010 | 4,729,951 | 786,669 | 5,516,620 | ![]() |
2011 | 4,581,300 | 715,863 | 5,297,163 | ![]() |
2012 | 4,854,885 | 824,424 | 5,679,309 | ![]() |
2013 | 4,902,269 | 864,905 | 5,767,174 | ![]() |
2014 | 4,947,853 | 880,971 | 5,828,824 | ![]() |
2015 | 5,081,391 | 942,967 | 6,024,358 | ![]() |
2016 | 5,317,757 | 1,093,558 | 6,411,315 | ![]() |
2017 | 5,398,985 | 1,080,098 | 6,479,083 | ![]() |
2018 | 5,461,184 | 1,025,198 | 6,486,382 | ![]() |
2019 | 5,543,608 | 940,995 | 6,484,603 | ![]() |
2020 | 1,514,472 | 207,744 | 1,722,216 | ![]() |
2021 | 2,038,812 | 44,244 | 2,083,056 | ![]() |
2022 | 5,317,495 | 391,192 | 5,708,687 | ![]() |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|---|
1 | Сидней | 2,365,637 | ![]() |
2 | Мельбурн | 2,291,050 | ![]() |
3 | Аделаида | 223,256 | ![]() |
4 | Канберра | 144,345 | Н/Д |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|---|
1 | Окленд | 305,271 | ![]() |
2 | Токио | 118,454 | ![]() |
3 | Крайстчерч | 84,330 | ![]() |
4 | Веллингтон | 60,921 | ![]() |
5 | Денпасар | 58,779 | ![]() |
6 | Сингапур | 58,149 | ![]() |
7 | Куала-Лумпур | 52,445 | ![]() |
8 | Квинстаун | 51,820 | ![]() |
Общественный транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Аэропорт расположен на западной стороне шоссе Голд-Кост в Билинге, терминал находится в 300 метрах от шоссе. Шоссе Голд-Коста проходит через все прибрежные пригороды города и является самым прямым маршрутом к большинству основных мест отдыха на Золотом Берегу.
Развязка Pacific Motorway (M1) находится в 1,5 км к югу от аэропорта, сразу за границей Нового Южного Уэльса в Твид-Хедс-Уэст. Тихоокеанская автомагистраль соединяет город с северной частью Нового Южного Уэльса, западными пригородами Голд-Коста и центральным деловым районом Брисбена.
Общественный автобус
[ редактировать ]Все автобусные перевозки предоставляются Kinetic Group .
- Маршрут 777 (в северном направлении) - станция легкорельсового транспорта Broadbeach South через шоссе Голд-Кост. Эта услуга предназначена только для экспресс-обслуживания с ограниченным количеством остановок. Оттуда пассажиры могут воспользоваться другими автобусными маршрутами и G:link . [40]
- 760 (в северном направлении) - центр города Робина через железнодорожную станцию Варсити-Лейкс и торговый центр The Pines.
- Маршрут 760 (в направлении на север и юг) - Твид-Хедс через Кирру и Кулангатту. [41]
Трансфер в аэропорт
[ редактировать ]Есть ряд частных операторов, предлагающих трансфер между аэропортом Голд-Кост и Брисбеном. Для прибывающих и убывающих пассажиров предусмотрены регулярные трансферы. [42] [43]
Тренироваться
[ редактировать ]Транспортная стратегия города Голд-Кост на 2031 год включает продление линии легкорельсового транспорта G:link до аэропорта, а План и программа развития инфраструктуры Юго-Восточного Квинсленда предусматривают продление железнодорожной линии Gold Coast Line до аэропорта. По состоянию на 2019 год ни один из них не получил разрешения на начало строительства.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]В марте 1949 года самолет Lockheed Lodestar поднялся в воздух на взлетно-посадочной полосе Билинга для полета в аэропорт Арчерфилд . Не дойдя до высоты 500 футов (150 м), он заглох и разбился. Все 21 пассажир погиб в результате крушения или последовавшего за ним пожара . Это была крупнейшая авиационная катастрофа в Квинсленде. [44] [45]
Награды
[ редактировать ]Аэропорт Голд-Кост получил награду за лучший опыт работы с клиентами на церемонии вручения наград National Airport Industry Awards 2018, организованной Австралийской ассоциацией аэропортов в Брисбене . [46]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ YBCG – Голд-Кост ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу 13 июня 2024 г.
- ↑ Данные о трафике в аэропорту. Архивировано 14 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Данные о трафике в аэропортах с 1985–86 по 2010–2011 годы» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE) . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Об аэропорте Голд-Кост» . Аэропорт Голд-Кост. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «Генеральный план аэропорта GCA на 2017 год (стр. 34,128)» (PDF) . web-data.qidairports.com.au . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б "О" . Аэропорт Голд-Кост. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «История аэропорта Голд-Коста» . Аэропорт Голд-Кост, Квинсленд. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «Квинсленд Аэропортс Лимитед» . Qldairports.com.au. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Jetstar увеличивает количество рейсов в Кэрнс – Airline-Hotel-News» . Biztravelguru.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Дейл Грейнджер (17 августа 2010 г.). «Jetstar снизит цены и выполнит 22 дополнительных рейса в Перт, последние новости бизнеса и австралийского фондового рынка» . Перт сейчас. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Jetstar снизит тарифы на проезд в Квинстауне на 30%» . www.aviationrecord.com . 14 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 г.
- ^ «Тайгер Эйрвэйз» . Тайгер Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Криди, Стив (24 августа 2010 г.). «Тайгер сокращает маршруты в обзоре прибыли» . Австралиец . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «АЭРОПОРТ ГОЛД-КОСТ НАЗВАН ГЛАВНЫМ АЭРОПОРТОМ ГОДА 2010 ГОДА» (PDF) . www.qldairports.com.au . 27 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2010 г.
- ^ «Аэропорт Голд-Кост присоединяется к GC2018» . www.goldcoaairport.com.au . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Scoot Airlines осваивает Голд-Кост» . 2023.
- ^ «Bonza запустит 11 новых маршрутов с новой базой на Голд-Косте» . Австралийская авиация . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Бонза раскрывает Золотой Берег как свою третью базу» . Путешествие еженедельно . 1 августа 2023 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Почему Jetstar отменила рейсы GC Airports Tokyo» . 2023.
- ^ «Проект объездной дороги Тугуна - Департамент главных дорог Квинсленда» . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Финелли, Марко: Кулангатта, Голд-Кост - аэропорт с золотым будущим, стр. 55, ( Airliner World онлайн, архивировано 2 апреля 2018 г. на Wayback Machine ), сентябрь 2005 г.
- ↑ Туризм набирает обороты в аэропорту Голд-Коста. Архивировано 18 мая 2007 г. в Wayback Machine . министра транспорта и региональных услуг онлайн-ресурсе
- ^ Поттс, Эндрю (12 февраля 2014 г.). «Система посадки по приборам будет установлена в аэропорту Голд-Кост к июню 2015 года» . Бюллетень Золотого Берега . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Одобрение установки ILS – AirService Australia» . ЭйрСервис Австралия. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Расширение терминала» . Последние новости аэропорта Голд-Кост . Аэропорт Голд-Кост.
- ^ Шихан, Хайди (30 августа 2022 г.). «Сотни добровольцев тестируют новый терминал аэропорта Голд-Кост в ходе масштабной генеральной репетиции» . АВС Голд-Кост . Азбука. АВС . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Дэвид Флинн (30 мая 2012 г.). «Virgin Australia открывает новый зал ожидания в аэропорту Голд-Коста» . Австралийский деловой путешественник . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Джон Уолтон (3 декабря 2012 г.). «Первые фотографии нового клуба Qantas Club на Голд-Косте» . Австралийский деловой путешественник . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «AirAsia X объявляет о возобновлении рейса Голд-Кост-Окленд» . отдел новостей Airasia . 7 ноября 2023 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Уход: AirAsia X снова уходит из Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . 24 декабря 2023 г. . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «AirAsia возвращается на Золотой Берег» . 4 декабря 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Пенни Трэверс (9 мая 2022 г.). «Jetstar будет летать напрямую из Канберры в Мельбурн, Голд-Кост» . Новости АВС .
- ^ «Jetstar возобновит обслуживание рейсов Голд-Кост – Хобарт с декабря 2020 года» .
- ^ Freight.qantas.com - Расписание грузовых перевозок получено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Авиация общего назначения и грузовые перевозки» . Аэропорт Голд-Кост. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Авиация общего назначения и грузовые перевозки» . Аэропорт Голд-Коста – В аэропорту . Аэропорт Голд-Кост. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Данные о трафике в аэропортах с 1985 по 2022 год» . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Деятельность внутренних авиалиний Австралии в 2022 году» . Авиационная статистика . Бюро транспорта и региональной экономики. 2022 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Деятельность международных авиакомпаний — временные ряды» . bitre.gov.au. 8 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Транслинк (20 января 2014 г.). «705, 777» . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Транслинк (20 января 2014 г.). «761» . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Транспорт» . Аэропорт Голд-Кост. Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Перенос ссылок» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ↑ Courier-Mail - 11 марта 1949 г., дата обращения 5 декабря 2011 г.
- ^ Иов, Макартур . «Ужас в Кулангатте». Архивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine Flight Safety Australia , через casa.gov.au, ноябрь – декабрь 1999 г., стр. 47. Дата обращения: 30 ноября 2011 г.
- ^ «Аэропорт Голд-Кост вручает награду за лучшее качество обслуживания клиентов» . www.goldcoaairport.com.au . Проверено 21 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]