Jump to content

Аэропорт Арчерфилд

Координаты : 27 ° 34'13 "ю.ш., 153 ° 00'29" в.д.  /  27,57028 ° ю.ш., 153,00806 ° в.д.  / -27,57028; 153.00806

Аэропорт Арчерфилд

Брисбен/Аэропорт Арчерфилд
Вышка управления воздушным движением Арчерфилда
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Арендованный федеральный аэропорт
Оператор Корпорация аэропортов Арчерфилда
Служит Брисбен
Расположение Арчерфилд
Открыто 1 апреля 1931 г .; 93 года назад ( 1931-04-01 )
Высота AMSL 63 фута / 19 м
Координаты 27 ° 34'13 "ю.ш., 153 ° 00'29" в.д.  /  27,57028 ° ю.ш., 153,00806 ° в.д.  / -27,57028; 153.00806
Карта
YBAF расположен в Квинсленде.
ЯБАФ
ЯБАФ
Расположение в Квинсленде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
10р/28л 1,100 3,609 Гравий/асфальт
10л/28р 1,471 4,826 Асфальт
04Л/22П 1,245 4,085 Естественный
04Р/22Л 1,100 3,609 Естественный
Статистика (2011)
Движения 122,522
Источники: австралийский AIP и схема аэродрома. [1]

Аэропорт Арчерфилд — арендованный федеральный аэропорт, расположенный в Арчерфилде , в 11–12 км (6,8–7,5 миль) к югу от Брисбена , Квинсленд , Австралия. [2] [3] Некоторое время это был главный аэропорт Брисбена, но теперь это второстепенный аэропорт. [4] Во время Второй мировой войны он использовался как база Королевских ВВС Австралии . [3] Пик трафика в аэропортах пришелся на 1980-е годы. В декабре 2010 года план развития был опубликован для общественного обсуждения и включал новую параллельную взлетно-посадочную полосу. [5]

Биплан De Havilland DH89 возле ангара на аэродроме Арчерфилд, ок. 1937 год

Земля, на которой сейчас расположен аэродром Арчерфилд (участок 18, приход Йеронгпилли ), была первоначально куплена в 1855 году Томасом Гренье, владельцем гостиницы «Брисбен» на Рассел-стрит, Южный Брисбен . Он купил 640 акров (2,6 км²). 2 ) легкой древесной аллювиальной почвы, одних из лучших пастбищ в округе, по цене 1920 фунтов стерлингов. [6]

Томас Гренье назвал свою собственность Ооморопиллы. К апрелю 1862 года поместье было почти построено: большая часть заборов была возведена, а также возведен коттедж с хозяйственными постройками и конюшней. К 1865 году поместье было разделено на три фермы. Сын Томаса Джордж Александр Гренье и его жена Сара Гринвуд жили на средней ферме, где они жили с 1863 года. Том и его жена Мэри Энн жили в усадьбе под названием Уиллоус, выходящей на Мортимер-роуд. Франклин Гренье занимал ферму, выходящую на Мортимер и Битти-роуд, а Уильям Лейххардт Гренье управлял фермой под названием Стоунли, которая имела длинный фасад на Оксли-Крик.

Томас Гренье умер в 1877 году и был похоронен на кладбище на своей территории. В то время оно было известно как кладбище Оксли. Сейчас оно известно как Кладбище Гренье или Кладбище Божьего Акко и расположено у главного входа на аэродром Арчерфилд. [7] Франклин Гренье умер в 1889 году, и его ферма была куплена семьей Битти в начале 1890-х годов. Две другие фермы также были проданы в начале 20 века.

В 1927 году капитан Лестер Брэйн , главный летный инструктор Qantas Airways, посадил свой De Havilland Giant Moth (DH-61) на ферме Франклина, которая располагалась на западной стороне нынешнего аэродрома. Его миссия заключалась в том, чтобы проверить, подходит ли это место для использования в качестве аэродрома. [6] Гражданское обследование было проведено в 1928 году городским советом Брисбена , а затем, в июле 1929 года, часть района Оксли была зонирована для вредной торговли, как рекомендовано в Гражданском обследовании. Городской совет Брисбена переименовал его в Арчерфилд, чтобы отличить его от окружающих жилых и сельскохозяйственных районов. [6]

В конце концов правительство приобрело около 300 акров (1,2 км²) 2 ) земли в 1929 году. Еще больше земли было куплено в 1930, 1936, 1942 годах и, наконец, кладбище (Божий акр) в 1946 году, в результате чего общая площадь составила 8 250 акров (33,4 км ). 2 ). Были построены две полосы из легкого гравия размером 5000 футов × 500 футов (1524 × 152 м), и аэродром начал работу. [6]

Qantas перенесла свою деятельность с Игл-Фарм в Арчерфилд после того, как в Арчерфилде были построены первые ангары, а аэропорт был официально открыт 1 апреля 1931 года. [8] Австралийские национальные авиалинии (ANA) и Qantas Empire Airways использовали Арчерфилд в 1930-х годах, как и Trans-Australia Airways (TAA) после запуска в 1946 году. Аэроклуб Квинсленда , основанный в 1919 году, переехал из Игл-Фарм в Арчерфилд в 1931 год. [6]

Диспетчерская вышка и многие здания в Арчерфилде были построены в те напряженные годы, когда Арчерфилд был главным аэропортом Брисбена. Хотя административное здание и диспетчерская вышка были спроектированы в 1936 году, их строительство обошлось в 15 000 фунтов стерлингов только в 1941 году. Диспетчерская вышка на крыше административного здания с тех пор была демонтирована. [6]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Арчерфилд стал важным военным аэродромом для Королевских ВВС Австралии, ВВС США (USAAF), военной авиации Королевской армии Ост-Индии Нидерландов и Воздушных сил Королевского военно-морского флота . в аэропорту располагалась станция RAAF Арчерфилд С 1939 по 1956 год , при этом 23-я эскадрилья стала первой эскадрильей RAAF, базировавшейся в Квинсленде. [8] Мемориальные доски в память о военнослужащих RAAF, USAAF и Королевского флота , служивших на Тихоокеанском театре военных действий, можно увидеть в старом административном здании. [9] [10] [11]

Авиамеханики работают над самолетом Avro Anson Mk1 в Арчерфилде, ок. 1942 год

После японских завоеваний Филиппин и большей части юго-западной части Тихого океана в 1941 и 1942 годах Брисбен стал одновременно штаб-квартирой Пятых ВВС США , а также крупным центром логистики и технического обслуживания. В порт Брисбена прибыли транспорты с личным составом и грузовые перевозки из США, самолеты были разгружены и отправлены в Арчерфилд. Командование воздушно-технической службы [ нужны разъяснения ] Задача 44-й ремонтной эскадрильи заключалась в том, чтобы распаковать и подготовить эти самолеты для боевых частей, направленных в Австралию. Кроме того, эскадрилье было поручено выполнить деповский ремонт самолетов, находящихся на вооружении по всей Австралии. На складе проходили обработку следующие самолеты: P-38 Lightning , P-39 Airacobra , P-40 Warhawk , P-47 Thunderbolt , P-70 Havoc , B-25 Mitchell , B-26 Marauder , B-18 Bolo и B- 24 Освободителя . [12] 1622d артиллерийская и снабженческая рота армии США (авиационная) была основной организацией, координирующей складирование запасных частей, получение грузов и поставок из Брисбена. [13]

Помимо технического обслуживания и материально-технического обеспечения, в течение 1942 года летные эшелоны групп и эскадрилий USAAF, приписанные к Австралии, получили свои самолеты в Брисбене. После недолгого организационного пребывания их перераспределили на действующие аэродромы по всей стране. Известными назначенными подразделениями USAAF были: [14] [15]

Основным летным подразделением USAAF, постоянно приписанным к Арчерфилду, с апреля 1942 по август 1944 года была 21-я авианосная эскадрилья Командования воздушного транспорта . Однако на протяжении всей войны через аэропорт транзитом проходили различные бомбардировщики и истребители USAAF различных типов. [15]

Послевоенные годы

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Ansett ANA и Trans Australia Airlines перенесли свою деятельность в аэропорт Игл-Фарм . Улучшения в Арчерфилде позволили ему взять на себя роль аэропорта второстепенной и гражданской авиации .

В 1998 году аэропорт был сдан в аренду Федеральной корпорацией аэропортов корпорации Archerfield Airport Corporation. Сегодня Арчерфилд используется в основном для гражданской авиации. Здесь выполняются полеты спасательных вертолетов правительственной авиации Квинсленда (QGAir), полеты POLAIR полицейской службы Квинсленда , 219-я эскадрилья курсантов ВВС Австралии. [16] и до сих пор находится в своем первоначальном ангаре, Королевском аэроклубе Квинсленда.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ YBAF – Брисбен/Арчерфилд   ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу с 13 июня 2024 г., аэронавигационная карта. Архивировано 10 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
  2. Арендованные федеральные аэропорты, Департамент инфраструктуры и регионального развития правительства Австралии. Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine (по состоянию на 4 сентября 2014 г.).
  3. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Арчерфилд | История Брисбена | Что обязательно нужно сделать в Брисбене» . www.mustdobrisbane.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  4. ^ «Аэропорт Арчерфилд» . Аэропорт Арчерфилд . Аэропорт Арчерфилд. Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  5. ^ Иня Бьёрнссон (15 декабря 2010 г.). «Для аэропорта Арчерфилд в Брисбене предложена новая взлетно-посадочная полоса» . Новости ABC онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 17 января 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Данн, Питер. «ИСТОРИЯ АЭРОДРОМА АРЧЕРФИЛД» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  7. ^ Данн, Питер. «БОЖЬЕ АКРЕ-ГРЕНЬЕРСКОЕ КЛАДБИЩЕ, АЭРОПОРТ АРЧЕРФИЛД» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кларк, Колин. «Молочная ферма в аэропорту Арчерфилд, международный аэропорт, военная база и историческое место» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  9. ^ Данн, Питер. «СТАНЦИЯ КОРОЛЕВСКИХ ВВС АВСТРАЛИИ RAAF АРЧЕРФИЛД 1939–1956» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  10. ^ Данн, Питер. «5-я воздушная армия ВВС США в Австралии, 1942–1945 гг.» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
  11. ^ Данн, Питер. «АВИАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА HMS NABSFORD, СЛУЖИВШАЯ В АРЧЕРФИЛДЕ ВО ВРЕМЯ Второй мировой войны» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  12. Документ Агентства исторических исследований ВВС США 00052183. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Документ Агентства исторических исследований ВВС США: 00022544.
  14. ^ Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  15. ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2009 г.
  16. ^ «2-е крыло AAFC — Южный квартал» . Курсанты ВВС Австралии . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года.

Атрибуция

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 850e36d26375e169f72b11cf30a7f8c1__1715671500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/c1/850e36d26375e169f72b11cf30a7f8c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archerfield Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)