Аэропорт Арчерфилд
Аэропорт Арчерфилд Брисбен/Аэропорт Арчерфилд | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вышка управления воздушным движением Арчерфилда | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец | Арендованный федеральный аэропорт | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Корпорация аэропортов Арчерфилда | ||||||||||||||||||||||
Служит | Брисбен | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Арчерфилд | ||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 апреля 1931 г | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 63 фута / 19 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 27 ° 34'13 "ю.ш., 153 ° 00'29" в.д. / 27,57028 ° ю.ш., 153,00806 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2011) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Аэропорт Арчерфилд — арендованный федеральный аэропорт, расположенный в Арчерфилде , в 11–12 км (6,8–7,5 миль) к югу от Брисбена , Квинсленд , Австралия. [2] [3] Некоторое время это был главный аэропорт Брисбена, но теперь это второстепенный аэропорт. [4] Во время Второй мировой войны он использовался как база Королевских ВВС Австралии . [3] Пик трафика в аэропортах пришелся на 1980-е годы. В декабре 2010 года план развития был опубликован для общественного обсуждения и включал новую параллельную взлетно-посадочную полосу. [5]
История
[ редактировать ]
Земля, на которой сейчас расположен аэродром Арчерфилд (участок 18, приход Йеронгпилли ), была первоначально куплена в 1855 году Томасом Гренье, владельцем гостиницы «Брисбен» на Рассел-стрит, Южный Брисбен . Он купил 640 акров (2,6 км²). 2 ) легкой древесной аллювиальной почвы, одних из лучших пастбищ в округе, по цене 1920 фунтов стерлингов. [6]
Томас Гренье назвал свою собственность Ооморопиллы. К апрелю 1862 года поместье было почти построено: большая часть заборов была возведена, а также возведен коттедж с хозяйственными постройками и конюшней. К 1865 году поместье было разделено на три фермы. Сын Томаса Джордж Александр Гренье и его жена Сара Гринвуд жили на средней ферме, где они жили с 1863 года. Том и его жена Мэри Энн жили в усадьбе под названием Уиллоус, выходящей на Мортимер-роуд. Франклин Гренье занимал ферму, выходящую на Мортимер и Битти-роуд, а Уильям Лейххардт Гренье управлял фермой под названием Стоунли, которая имела длинный фасад на Оксли-Крик.
Томас Гренье умер в 1877 году и был похоронен на кладбище на своей территории. В то время оно было известно как кладбище Оксли. Сейчас оно известно как Кладбище Гренье или Кладбище Божьего Акко и расположено у главного входа на аэродром Арчерфилд. [7] Франклин Гренье умер в 1889 году, и его ферма была куплена семьей Битти в начале 1890-х годов. Две другие фермы также были проданы в начале 20 века.
В 1927 году капитан Лестер Брэйн , главный летный инструктор Qantas Airways, посадил свой De Havilland Giant Moth (DH-61) на ферме Франклина, которая располагалась на западной стороне нынешнего аэродрома. Его миссия заключалась в том, чтобы проверить, подходит ли это место для использования в качестве аэродрома. [6] Гражданское обследование было проведено в 1928 году городским советом Брисбена , а затем, в июле 1929 года, часть района Оксли была зонирована для вредной торговли, как рекомендовано в Гражданском обследовании. Городской совет Брисбена переименовал его в Арчерфилд, чтобы отличить его от окружающих жилых и сельскохозяйственных районов. [6]
В конце концов правительство приобрело около 300 акров (1,2 км²) 2 ) земли в 1929 году. Еще больше земли было куплено в 1930, 1936, 1942 годах и, наконец, кладбище (Божий акр) в 1946 году, в результате чего общая площадь составила 8 250 акров (33,4 км ). 2 ). Были построены две полосы из легкого гравия размером 5000 футов × 500 футов (1524 × 152 м), и аэродром начал работу. [6]
Qantas перенесла свою деятельность с Игл-Фарм в Арчерфилд после того, как в Арчерфилде были построены первые ангары, а аэропорт был официально открыт 1 апреля 1931 года. [8] Австралийские национальные авиалинии (ANA) и Qantas Empire Airways использовали Арчерфилд в 1930-х годах, как и Trans-Australia Airways (TAA) после запуска в 1946 году. Аэроклуб Квинсленда , основанный в 1919 году, переехал из Игл-Фарм в Арчерфилд в 1931 год. [6]
Диспетчерская вышка и многие здания в Арчерфилде были построены в те напряженные годы, когда Арчерфилд был главным аэропортом Брисбена. Хотя административное здание и диспетчерская вышка были спроектированы в 1936 году, их строительство обошлось в 15 000 фунтов стерлингов только в 1941 году. Диспетчерская вышка на крыше административного здания с тех пор была демонтирована. [6]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Арчерфилд стал важным военным аэродромом для Королевских ВВС Австралии, ВВС США (USAAF), военной авиации Королевской армии Ост-Индии Нидерландов и Воздушных сил Королевского военно-морского флота . в аэропорту располагалась станция RAAF Арчерфилд С 1939 по 1956 год , при этом 23-я эскадрилья стала первой эскадрильей RAAF, базировавшейся в Квинсленде. [8] Мемориальные доски в память о военнослужащих RAAF, USAAF и Королевского флота , служивших на Тихоокеанском театре военных действий, можно увидеть в старом административном здании. [9] [10] [11]

После японских завоеваний Филиппин и большей части юго-западной части Тихого океана в 1941 и 1942 годах Брисбен стал одновременно штаб-квартирой Пятых ВВС США , а также крупным центром логистики и технического обслуживания. В порт Брисбена прибыли транспорты с личным составом и грузовые перевозки из США, самолеты были разгружены и отправлены в Арчерфилд. Командование воздушно-технической службы [ нужны разъяснения ] Задача 44-й ремонтной эскадрильи заключалась в том, чтобы распаковать и подготовить эти самолеты для боевых частей, направленных в Австралию. Кроме того, эскадрилье было поручено выполнить деповский ремонт самолетов, находящихся на вооружении по всей Австралии. На складе проходили обработку следующие самолеты: P-38 Lightning , P-39 Airacobra , P-40 Warhawk , P-47 Thunderbolt , P-70 Havoc , B-25 Mitchell , B-26 Marauder , B-18 Bolo и B- 24 Освободителя . [12] 1622d артиллерийская и снабженческая рота армии США (авиационная) была основной организацией, координирующей складирование запасных частей, получение грузов и поставок из Брисбена. [13]
Помимо технического обслуживания и материально-технического обеспечения, в течение 1942 года летные эшелоны групп и эскадрилий USAAF, приписанные к Австралии, получили свои самолеты в Брисбене. После недолгого организационного пребывания их перераспределили на действующие аэродромы по всей стране. Известными назначенными подразделениями USAAF были: [14] [15]
- 7-я бомбардировочная группа (тяжелая) (22 декабря 1941 г. - февраль 1942 г.)
- B-17C/D Летающая крепость ; Выжившие самолеты во время Филиппинской кампании . Переназначен в Карачи , Индия.
- 3-я бомбардировочная группа (легкая) (25 февраля - 10 марта 1942 г.)
- А-20 Хаос ; Переназначен на аэродром Чартерс-Тауэрс , Квинсленд.
- 22-я бомбардировочная группа (средняя) (25 февраля - 7 марта 1942 г.)
- Б-26 Мародер ; Переназначен на базу RAAF в Эмберли , Квинсленд.
- 38-я бомбардировочная группа (средняя) (25 февраля - 8 марта 1942 г.; 10 июня - 7 августа 1942 г.)
- Б-25 Митчелл ; Переназначен в аэропорт Думбен (Игл-Фарм) , Квинсленд.
- 16-я и 17-я бомбардировочные эскадрильи (легкие) (27-я бомбардировочная группа (легкая)) , (10–25 марта 1942 г.)
- А-24 Бесстрашный ; Воздушный эшелон 27-й бомбардировочной группы первоначально был направлен на Лусон, но аэродром был захвачен до прибытия самолетов в юго-западную часть Тихого океана. Получил самолеты в Брисбене, подразделение было реформировано и переведено на аэродром Бэтчелор , Северная территория .
- 8-я разведывательная эскадрилья (24 апреля - 2 мая 1942 г.)
- Р-38/Ф-4 Молния . Подразделение было переведено из Мельбурна в Арчерфельд, затем переехало на север, в аэропорт Таунсвилл , Квинсленд. на оперативное обслуживание.
- 374-я авианосная группа (12 ноября – декабрь 1942 г.)
- Использовал различные самолеты ( B-18 Bolo , C-39 , C-49 , C-56, C-60 , DC-3 , DC-5 ) для выполнения логистических и транспортных задач. Переназначен в аэропорт Порт-Морсби , Новая Гвинея .
- 6-я разведывательная группа (27 ноября - 10 декабря 1943 г.)
- P-38/F-4 Lightning , F-7/B-24 «Либерейтор» ; Подразделение переведено из Сиднея в Арчерфельд. Переназначен в аэропорт Порт-Морсби , Новая Гвинея .
- 58-я истребительная группа (21 ноября - 28 декабря 1943 г.)
- П-47 Тандерболт ; Подразделение переведено из Сиднея в Арчерфельд. Переназначен в Дободуру, Новая Гвинея .
Основным летным подразделением USAAF, постоянно приписанным к Арчерфилду, с апреля 1942 по август 1944 года была 21-я авианосная эскадрилья Командования воздушного транспорта . Однако на протяжении всей войны через аэропорт транзитом проходили различные бомбардировщики и истребители USAAF различных типов. [15]
Послевоенные годы
[ редактировать ]После Второй мировой войны Ansett ANA и Trans Australia Airlines перенесли свою деятельность в аэропорт Игл-Фарм . Улучшения в Арчерфилде позволили ему взять на себя роль аэропорта второстепенной и гражданской авиации .
В 1998 году аэропорт был сдан в аренду Федеральной корпорацией аэропортов корпорации Archerfield Airport Corporation. Сегодня Арчерфилд используется в основном для гражданской авиации. Здесь выполняются полеты спасательных вертолетов правительственной авиации Квинсленда (QGAir), полеты POLAIR полицейской службы Квинсленда , 219-я эскадрилья курсантов ВВС Австралии. [16] и до сих пор находится в своем первоначальном ангаре, Королевском аэроклубе Квинсленда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ YBAF – Брисбен/Арчерфилд ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу с 13 июня 2024 г., аэронавигационная карта. Архивировано 10 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ↑ Арендованные федеральные аэропорты, Департамент инфраструктуры и регионального развития правительства Австралии. Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine (по состоянию на 4 сентября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Арчерфилд | История Брисбена | Что обязательно нужно сделать в Брисбене» . www.mustdobrisbane.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Аэропорт Арчерфилд» . Аэропорт Арчерфилд . Аэропорт Арчерфилд. Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Иня Бьёрнссон (15 декабря 2010 г.). «Для аэропорта Арчерфилд в Брисбене предложена новая взлетно-посадочная полоса» . Новости ABC онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данн, Питер. «ИСТОРИЯ АЭРОДРОМА АРЧЕРФИЛД» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Данн, Питер. «БОЖЬЕ АКРЕ-ГРЕНЬЕРСКОЕ КЛАДБИЩЕ, АЭРОПОРТ АРЧЕРФИЛД» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Колин. «Молочная ферма в аэропорту Арчерфилд, международный аэропорт, военная база и историческое место» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Данн, Питер. «СТАНЦИЯ КОРОЛЕВСКИХ ВВС АВСТРАЛИИ RAAF АРЧЕРФИЛД 1939–1956» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Данн, Питер. «5-я воздушная армия ВВС США в Австралии, 1942–1945 гг.» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Данн, Питер. «АВИАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА HMS NABSFORD, СЛУЖИВШАЯ В АРЧЕРФИЛДЕ ВО ВРЕМЯ Второй мировой войны» . ozatwar.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ↑ Документ Агентства исторических исследований ВВС США 00052183. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Документ Агентства исторических исследований ВВС США: 00022544.
- ^ Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2009 г.
- ^ «2-е крыло AAFC — Южный квартал» . Курсанты ВВС Австралии . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года.
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деннис, В.Р. (2003), Крылья и ветроуказатели: аэродром Арчерфилд в системе аэропортов Австралии, 1920–1988 гг. - полный текст онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]