Jump to content

Таунсвилл аэропорт

Координаты : 19 ° 15'12 "ю.ш., 146 ° 45'54" в.д.  /  19,25333 ° ю.ш., 146,76500 ° в.д.  / -19,25333; 146,76500

Таунсвилл аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный/Общественный
Владелец Министерство обороны
Оператор Аэропорты Квинсленд
Служит Таунсвилл , Квинсленд
Расположение Гарбутт, Квинсленд
Высота AMSL 18 футов / 5 м
Координаты 19 ° 15'12 "ю.ш., 146 ° 45'54" в.д.  /  19,25333 ° ю.ш., 146,76500 ° в.д.  / -19,25333; 146,76500
Веб-сайт www.townsvilleairport.com.au
Карты
YBTL расположен в Квинсленде.
YBTL
YBTL
Расположение в Квинсленде
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
01/19 2,438 7,999 Асфальт
07/25 1,100 3,609 Асфальт
Статистика (2010)
Пассажиры 1,644,089
Источник: Приложение Enroute Supplement Australia от Airservices Australia. [1]
Virgin Blue Боинг 737-700 в Таунсвилле после прибытия из Брисбена
Jetstar Boeing 717 в аэропорту Таунсвилла, первый рейс Jetstar в Таунсвилл

Аэропорт Таунсвилл ( IATA : TSV , ICAO : YBTL ) — крупный австралийский региональный аэропорт, обслуживающий город Таунсвилл , Квинсленд . Аэропорт также известен как Международный аэропорт Таунсвилля и аэропорт Гарбатт , что связано с его расположением в пригороде Таунсвилля Гарбатт . Аэропорт Таунсвилля обслуживается крупными австралийскими внутренними и региональными авиакомпаниями, и в 2011/12 году было обслужено 1,7 миллиона пассажиров. [2] пассажиров, что делает его 11-м по загруженности аэропортом Австралии.

Аэропорт Таунсвилля — гражданский и оборонный объект общего пользования, имеющий общий доступ с базой RAAF в Таунсвилле . Он используется в качестве плацдарма для операций Сил обороны Австралии (ADF) внутри Австралии и за рубежом. Аэродром также использовался для координации усилий по оказанию помощи после тропических циклонов и других стихийных бедствий, в частности циклона Ларри в 2006 году.

Королевская служба летающих врачей имеет одну из девяти баз Квинсленда в аэропорту Таунсвилля. [3]

Аэропорту Таунсвилля был предоставлен статус международного аэропорта начиная с 1980 года. Международные перевозки существенно выросли в начале 1980-х годов, а затем снизились, однако, в результате реструктуризации рынка авиакомпаний и значительной конкуренции с аэропортом Кэрнса в сфере регионального туризма. Затем в аэропорту был длительный перерыв в обслуживании прямых гражданских международных рейсов с последним международным рейсом Qantas в 2002 году между Таунсвиллом и Сингапуром через Брисбен на самолете Boeing 767 . С декабря 2010 года город снова обслуживает прямые международные рейсы авиакомпании Strategic Airlines на Бали . [4] Эти полеты прекратились из-за банкротства Strategic Airlines, но возобновились с Jetstar 2 сентября 2015 года.

11 сентября 2017 г. было объявлено, что Jetstar отменит рейсы в Денпасар с 21 марта 2018 г. из-за небольшого количества пассажиров. [5]

22 февраля 2017 года Tigerair Australia объявила, что авиакомпания начнет полеты в Мельбурн позднее в том же году. 22 июня 2017 года Tigerair впервые приземлилась в Таунсвилле, но год спустя, 3 июля 2018 года, было объявлено о прекращении полетов Tigerair. рейсы в Мельбурн 1 августа 2018 г. из-за небольшого количества пассажиров. [6]

Аэропорт расположен в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) к западу от центрального делового района Таунсвилля. [1]

1920-е годы до Второй мировой войны

[ редактировать ]

Первый аэропорт был основан в 1920-х годах в графстве Тюрингова к югу от реки Росс, на территории нынешнего пригорода Мюррей . [7] В 1930 году Отделение гражданской авиации лицензировало его как гражданский аэропорт, но он никогда не был удовлетворительным, поскольку большую часть года земля была заболоченной, а места было только для одной взлетно-посадочной полосы с востока на запад. В 1938 году было выбрано более крупное место в городе Таунсвилл на Таун-Коммон , рядом с Ингхэм-роуд и железнодорожной линией Северного побережья . Были построены две гравийные взлетно-посадочные полосы длиной 800 ярдов (730 м), и 1 февраля 1939 года на нынешнем месте официально открылся новый аэропорт Таунсвилля.

В то время Министерство обороны искало военные аэродромы на севере Австралии, и почти сразу же аэропорт Таунсвилля планировалось расширить как базу Королевских ВВС Австралии (RAAF) для трех истребительных эскадрилий. Планы были сокращены до одной эскадрильи, и в начале 1940 года рядом с гражданским аэропортом была построена база RAAF в Таунсвилле. В октябре 1940 года 24-я эскадрилья на самолетах CAC Wirraways стала первым оперативным подразделением, занявшим базу. Год спустя аэродром был значительно расширен, чтобы принимать бомбардировщики и транспортные самолеты армейской авиации США, укрепляющие Филиппины. Все три взлетно-посадочные полосы были закрыты, а юго-восточная взлетно-посадочная полоса была расширена до 5000 футов (1500 м), чтобы принимать более тяжелые самолеты. Работа была почти завершена в начале декабря 1941 года, когда началась война на Тихом океане. [ нужна ссылка ]

В 1942 году оборонные мощности в районе Таунсвилла значительно увеличились, и в непосредственной близости от Таунсвилля были построены еще пять военных аэродромов. Чтобы избежать путаницы, база RAAF в Таунсвилле была переименована в базу RAAF в Гарбатте, по названию близлежащей железнодорожной ветки, где находились скотные дворы, принадлежавшие Garbutt Brothers, оптовым мясникам. Гражданский аэропорт продолжал работать во время войны и сохранил название «Аэропорт Таунсвилл». База RAAF Гарбутт была переименована в базу RAAF Таунсвилл в 1951 году.

После Второй мировой войны до 1990-х гг.

[ редактировать ]

После Второй мировой войны в аэропорту Таунсвилла наблюдался прогрессивный рост количества пассажиров и движения самолетов: услуги, выполняемые Qantas, Trans Australia Airlines (TAA), Australian National Airways (ANA) и Ansett Australia (Ansett) в Брисбен . Эксплуатировались австралийские региональные авиалайнеры, такие как DC-3/4, Convair 240, DC-6, Viscounts и F-27, а также более мелкие чартерные самолеты, такие как Ansons. Лишь в середине 1960-х годов рост аэропортов ускорился. TAA заменило свои еженедельные рейсы DC-3 в Порт-Морсби и Хониару на более частые рейсы F-27, в то время как Ansett выполняла аналогичные рейсы из Кэрнса. В течение этого периода TAA и Ansett-ANA постепенно увеличивали объем своих реактивных перевозок, начиная с DC-9 , а затем с Boeing 727 . После этого периода быстрого роста в 1970-х годах Таунсвилл стал региональным центром для обеих авиакомпаний.

В апреле 1980 года сэр Руперт Мердок и сэр Питер Абелес , новые владельцы Ansett, обратились к федеральному правительству с просьбой открыть международные рейсы в некоторых региональных центрах Австралии. 18 апреля 1980 года вылетел первый рейс Таунсвилл-Сингапур, выполняемый Ansett, это был один из первых международных рейсов, которые когда-либо выполняла Ansett. В том же году аэропорт Таунсвилля получил 13 миллионов долларов от оператора Federal Airports Corporation , принадлежащего правительству Австралии, на строительство нового современного международного терминала. Новый терминал был построен и открыт в 1983 году. [8]

Благодаря новому спросу на международные перевозки Таунсвилл стал первым региональным аэропортом Австралии, предлагающим прямые международные рейсы на дальние расстояния. Прямые рейсы осуществляли авиакомпании Qantas , Ansett , Air Niugini , Continental Micronesia , Garuda Indonesia , Air New Zealand , Cathay Pacific и Japan Airlines (JAL). Направления в Азии включали Сингапур, Токио, Гонконг; Окленд , Порт-Морсби и Гонолулу в Тихом океане; и североамериканские города Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Американские рейсы отражали значительный туристический спрос между Соединенными Штатами и Австралией в то время. Сегодня многие из этих услуг будут считаться нереальными для региональных аэропортов, о чем свидетельствует постепенный отказ от услуг в Таунсвилле.

Аэропорт был снова расширен в 1987 году, когда был открыт реконструкция международного терминала для обслуживания внутренних рейсов. В 1989 году австралийская авиационная промышленность находилась в кризисе: из-за спора пилотов были прекращены почти все внутренние рейсы в стране. На протяжении всего периода забастовки продолжались некоторые международные рейсы, и к 1991 году большинство внутренних рейсов вернулись к нормальному режиму.

В 1990-е годы международный аэропорт Таунсвилля назревал новый кризис. Авиакомпании начали изучать возможность рационализации услуг в Северном Квинсленде. Коэффициенты загрузки на международных рейсах увеличивались, однако количество услуг неуклонно сокращалось. Дружеское соперничество между Таунсвиллом и Кэрнсом в отношении приема международных рейсов становилось все более серьезным, поскольку авиакомпании начали рационализировать услуги. Аэропорт Кэрнса выступил с крупным предложением по улучшению инфраструктуры аэропорта, включая отдельный международный терминал, способный принимать значительно большее количество пассажиров, чем терминал Таунсвилля и первоначальный терминал Кэрнса. В 1993 году, когда открылся новый терминал Кэрнса, все авиакомпании, за исключением Qantas, Ansett, Cathay Pacific и Garuda, прекратили международные рейсы в Таунсвилл, и в конечном итоге к 1995 году оставшиеся авиакомпании прекратили международные рейсы в Таунсвилл.

Международный аэромост и ворота Таунсвилля, открытые в 1981 году.

В середине 1990-х годов внутренние рейсы начали сокращаться, при этом некоторые услуги были сокращены Qantas и Ansett. Qantas начала выводить из эксплуатации тот тип самолета, который использовался на маршруте в Сидней, что привело к сокращению количества рейсов в этот город.

С 2000 года

[ редактировать ]

Услуги также сильно упали, когда Ansett была добровольно ликвидирована в конце 2001 года. Примерно 40% рейсов Таунсвилля и пропускная способность в Брисбен были сокращены из-за финансового краха Ansett. Тот же год также ознаменовал начало новой эры внутренних путешествий для международного аэропорта Таунсвилля: в феврале 2001 года компания Virgin Blue (ныне Virgin Australia ) сделала Таунсвилл своим первым региональным направлением, и в том же году количество пассажиров выросло на 25%. Затем, в июне 2001 года, Qantas объявила, что в сентябре авиакомпания возобновит международные рейсы в Сингапур. В августе Qantas объявила, что возобновит рейсы Таунсвилл-Сидней на самолетах Boeing 717, приобретенных после того, как Qantas выкупила Impulse Airlines . Когда Ansett рухнула, Qantas и Virgin расширили услуги, чтобы воспользоваться пробелом, который оставил Ansett.

В августе 2002 года Qantas прекратила рейсы в Сингапур, которые иногда направлялись окольным путем через южные аэропорты, такие как Брисбен, из-за отсутствия спроса. Несмотря на потерю международных рейсов, Virgin Blue, Qantas и новой авиакомпании, Alliance Airlines увеличила количество внутренних рейсов в Таунсвилл, привлекая в город больше пассажиров и увеличивая внутренний туризм в Таунсвилл. Также в том же году компания Australian Airports Limited объявила, что терминал внутренних авиалиний Таунсвилла будет модернизирован по последнему слову техники, а новая реконструкция откроется в октябре 2003 года. Открытие реконструкции было запланировано на октябрь 2003 года, что совпало с проведением трех чемпионатов мира по регби. Матчи Кубка в Таунсвилле, однако проект преследовался задержками, и реконструкция, наконец, началась в декабре 2003 года. новый международный маршрут, обслуживаемый Strategic Airlines, С 3 декабря 2010 года два раза в неделю стартовал в Денпасар , однако с тех пор эти услуги были прекращены. [9]

15 ноября 2011 года Air North объявила о планах открыть рейсы между Таунсвиллем и Дарвином. Полеты начались 17 февраля 2012 года, обеспечивая связь между двумя крупнейшими оборонными сообществами Северной Австралии.

Международные рейсы из Таунсвилла возобновились 2 сентября 2015 года: Jetstar предложила три обратных рейса в Денпасар в неделю на самолетах А320. [10] Они были снова прекращены 21 марта 2018 года. [5]

В ноябре 2023 года компания National Jet Express начала чартерные рейсы в Моранбу два раза в неделю. [11]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйрнорт Дарвин
Альянс Эйрлайнз Клонкерри
Горный устав: Трепель , Сенчури , Фосфат Хилл
Джетстар Брисбен , Мельбурн , Сидней
Кантас Брисбен
QantasLink Аделаида , [12] Брисбен , Кэрнс , Клонкерри , Маккей , Мельбурн , [12] Моранба , Маунт-Айза , Рокгемптон , Сидней [12]
Рекс Эйрлайнз Кэрнс , Хьюэнден , Джулия Крик , Лонгрич , Маунт-Айза , Ричмонд , Уинтон
Скайтранс Горный устав: шахта Lab Lab Mission , шахта Лабона
Девственная Австралия Брисбен
Национальный реактивный экспресс Горный устав: Моранба
Авиакомпании Направления
Кантас Фрейт Брисбен , Кэрнс
Авиакомпания HeavyLift Cargo Хартия обороны: Дарвин , Хониара
Приоритет платных звонков Сидней

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 6 сентября 1971 года самолет Douglas C-47 B A65-73 Королевских ВВС Австралии был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии в аэропорту Таунсвилля. [13]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ТСВ.См. запрос Викиданных .
Самые загруженные внутренние маршруты из аэропорта Таунсвилл (2014–2015 гг.) [14]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры 2013-14 гг. Пассажиры 2014-15 гг. % Изменять
1 Квинсленд, Брисбен 955,900 953,600 Снижаться 0.2
2 Новый Южный Уэльс, Сидней 175,100 173,000 Снижаться 1.2

Терминалы и объекты

[ редактировать ]
В зале вылета/прибытия в международном аэропорту Таунсвилля

Международный аэропорт Таунсвилля имеет интегрированное здание терминала : южный зал является международным терминалом, а северный зал - внутренним терминалом. Терминал имеет четыре аэротрапа (1 международный, 3 внутренних) и три наземных выхода на посадку/прибытие для региональных рейсов в северной части терминала.

Перепланировка

[ редактировать ]

В октябре 2002 года началась реконструкция терминала внутренних рейсов. Он был официально открыт 12 декабря 2003 года. Реконструкция была частью более широкой программы модернизации аэропорта.

Проект включал новый общий зал вылета и прилета для пользователей, новые современные средства регистрации для Qantas и QantasLink, новый клуб Qantas Club, расположенный рядом с новым залом вылета, новые розничные магазины и торговые площади в контролируемой зоне, новый мезонин с залами вылета, и три аэротрапа для самолетов размером до Boeing 767 .

13 декабря 2003 года для жителей Таунсвилла был проведен «День открытых дверей», чтобы они могли осмотреть новый аэропорт. Позже тем же вечером рейс Qantas из Брисбена стал первым рейсом, воспользовавшимся новыми залами вылета/прилета, а после ночевки в Таунсвилле также стал первым вылетом в 6:05 утра (AEST) 14 декабря 2003 года, вернувшись в Брисбен.

В 2008 году был завершен еще один проект модернизации, включающий улучшение стоек регистрации нынешних авиакомпаний и строительство двух дополнительных стоек для Virgin Australia. Два из четырех входов в терминал были реконструированы для улучшения доступа пассажиров, а также были модернизированы торговые помещения.

Qantas имеет зал ожидания Qantas Club в терминале аэропорта, куда могут попасть Qantas Club и аффилированные члены.

Будущее развитие аэропорта определяется 30-летним генеральным планом. Проектируемые проекты включают новый бизнес-зал Virgin Australia , расширение зоны международного терминала и реконструкцию всей территории наземного терминала.

В мае 2015 года аэропорт Таунсвилл объявил о планах реконструкции нынешнего терминала стоимостью 40 миллионов долларов, чтобы полностью изменить планировку терминала, а также немного расширить площадь. [1]

Транспорт

[ редактировать ]

Терминал обслуживается автобусами ( Sunbus 205/215). маршруты [15] ), с регулярным сообщением с центральным деловым районом, Стрэндом и паромными терминалами ( отправление/прибытие на Магнитный остров и Большой Барьерный риф ).

Аэрокосмическая деятельность

[ редактировать ]

NAACEX или Аэрокосмический центр Северной Австралии — это авиационный бизнес-парк, расположенный в аэропорту Таунсвилля, о котором компания Queensland Airports Ltd объявила в феврале 2007 года. Этот участок является одним из многих, созданных в аэропортах по всей Австралии, и первым из своего рода в Северной Австралии. Центр открылся в конце 2007 года, и арендаторы BAE Systems и Worland Aviation начали работу в новых ангарах (этап 1 проекта), построенных к северу от терминала. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б YBTL – ТАУНСВИЛЛ/Таунсвилл, международный   ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу 13 июня 2024 г.
  2. ^ «Аэропорт переживает бум в горнодобывающей промышленности | Новости Таунсвиллского бюллетеня» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  3. ^ «Главная страница RFDS QLD» . Королевская служба летающих врачей . Проверено 17 апреля 2021 г.
  4. ^ «Лете прямо на Бали всего за 199 долларов, Townsville Bulletin News» . Townsvillebulletin.com.au. 16 сентября 2010 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Таунсвиллский бюллетень» . www.townsvillebulletin.com.au . Проверено 2 декабря 2017 г.
  6. ^ «Tigerair объявляет о прекращении полетов между Таунсвиллом и Мельбурном» . Таунсвиллский бюллетень . Проверено 7 марта 2018 г.
  7. История города Тюрингова. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Проект капитального плана развития» (PDF) . Townsville Airport Pty Ltd., 12 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2015 г.
  9. ^ (16 сентября 2010 г.). Компания Strategic добавляет новый рейс Брисбен-Таунсвилл-Бали . Австралийская авиация, дата обращения 3 июня 2014 г.
  10. ^ «Jetstar возвращает международные рейсы в Таунсвилл» (пресс-релиз). Джетстар. 2 сентября 2015 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
  11. ^ Региональный экспресс (23 октября 2023 г.). «REX Group расширяет операции FIFO в Квинсленде» . Проверено 7 марта 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Qantas добавляет семь маршрутов и увеличивает широкофюзеляжные полеты» . МаршрутыОнлайн. 25 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
  13. ^ «А76-73 Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2010 г.
  14. ^ «Деятельность внутренней авиации за 2014–2015 гг.» (PDF) . bitre.gov.au. Сентябрь 2015 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Авиабилеты за 60 долларов, Таунсвилл на радаре Тайгера » . Проверено 3 марта 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e97ab4ab5cee511a49466bb7fda70207__1720302780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/07/e97ab4ab5cee511a49466bb7fda70207.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Townsville Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)