Эйр Австралия
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1991 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 23 марта 2012 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Направления | 5 | ||||||
Штаб-квартира | Хендра , Квинсленд , Австралия | ||||||
Веб-сайт | www |
Strategic Airlines Pty Ltd , действующая как Air Australia Airways , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] — австралийская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные регулярные пассажирские рейсы. Дочерняя компания Strategic Aviation выполняла чартерные рейсы, используя парк Air Australia или другие арендованные самолеты. Головной офис обеих компаний находился в Хендре , пригороде Брисбена. [ 5 ]
Air Australia прекратила все полеты и была передана под добровольное управление . 17 февраля 2012 года [ 6 ] и ликвидирован 23 марта 2012 года. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Компания Strategic Aviation Pty Ltd, основанная в 1991 году как брокер по авиаперевозкам и торговая марка Air Charter Logistics, была основана исполнительным директором Шоном Айсеном. Компания специализируется на перевозке негабаритных и уникальных грузов, чартерных рейсах на самолетах Ан-124 , Ил-76 и грузовых самолетах Боинг-747 . В 2002 году к компании присоединился Майкл Джеймс в качестве исполнительного директора и равноправного акционера. Имея опыт работы в Ansett и чартерных авиаперевозках, Джеймс помог компании успешно подать заявку на контракт на переброску войск в Силы обороны Австралии . В результате этой диверсификации торговое название было исключено, и компания была переименована в Strategic.

Первоначально этот контракт обслуживался на арендованном самолете Airbus A330 у португальской авиакомпании HiFly с использованием австралийских экипажей. Бывший операционный директор OzJet Дэвид Блейк был назначен генеральным директором в 2008 году для оказания помощи в расширении авиационного направления бизнеса. [ 8 ]
Первый зарегистрированный в Австралии самолет А330-200 был доставлен в июле 2009 года. [ 9 ] сертификат австралийского эксплуатанта и вскоре после этого, в сентябре, был выдан . В декабре 2009 года его дополнил третий А320.
В июне 2009 года компания Strategic приобрела проблемную авиакомпанию OzJet вместе с ее персоналом, сертификатом эксплуатанта и маршрутом Перт – Дерби RPT. [ 10 ] Маршрут обслуживался зафрахтованным Fokker 100 от Alliance Airlines , пока в начале 2010 года не был представлен первый зарегистрированный в Австралии Airbus A320 компании Strategic . [ 11 ]

В феврале 2011 года исполнительный директор Шон Айсен разорвал отношения с компанией, оставив Майкла Джеймса единственным владельцем. Через шесть месяцев после ухода Айсена из компании компанию покинули еще шесть сотрудников, а именно генеральный директор, главный операционный директор и коммерческий менеджер. Основной причиной внезапного исхода стали противоположные взгляды на то, как развивалась компания под руководством Джеймса. Бывший высокопоставленный сотрудник заявил: «Когда было два владельца, они были почти противоположными полюсами, и это шло на пользу бизнесу». Считалось, что консервативный подход Айсена уравновешивал другой подход Джеймса к управлению компанией. [ 12 ]
В газете Sydney Morning Herald от 2 апреля 2011 года впервые было заявлено, что авиакомпания сменит название к концу года, чтобы создать бренд, более узнаваемый с австралийскими корнями. Изменение названия было подтверждено в августе 2011 года, при этом авиакомпания также планирует стать бюджетным перевозчиком и объявить о начале рейсов из Брисбена и Мельбурна в Гонолулу в декабре 2011 года. [ 13 ]
Администрация
[ редактировать ]
17 февраля 2012 года в 1:30 директора Стратегической группы решили, что Стратегическая группа компаний, включая Air Australia, Strategic Engineering Australia и Strategic Aviation, будет передана под добровольное управление. Это произошло потому, что поставщик топлива отказался заправить самолет на Пхукете, Таиланд, 16 февраля 2012 года из-за невыплаченных платежей. Директора авиакомпаний КордаМенту администраторами . назначили [ 14 ]
Air Australia приостановила все полеты, в результате чего около 4000 пассажиров оказались в затруднительном положении в Денпасаре (Индонезия), Пхукете (Таиланд) и Гавайях (США), а также внутри страны в Австралии. Этим пассажирам сообщили, что им придется самостоятельно организовать поездку за свой счет. [ 6 ] [ 15 ]
KordaMentha обнаружила, что задолженность авиакомпании перед кредиторами составила до 90 миллионов долларов, но ее активы составляли всего 1 миллион долларов, поскольку большая часть ее оборудования была сдана в аренду. Администратор Марк Корда заявил, что авиакомпания «не подлежит продаже» и, скорее всего, будет ликвидирована. [ 16 ] В результате обрушения 300 сотрудников остались без работы. [ 17 ]
24 марта 2012 года кредиторы проголосовали за ликвидацию Air Australia.
Услуги и направления
[ редактировать ]Группа «Стратегическая авиация» имела лицензии на чартерные и брокерские услуги по авиаперевозкам под брендом «Стратегическая авиация» , которая также при необходимости использовала самолеты Air Australia и другие самолеты, арендованные с обслуживанием.
Air Australia выполняла регулярные рейсы в:
Страна | Город | Аэропорт | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Австралия | Брисбен | Брисбен аэропорт | База | |
Австралия | дерби | РААФ Куртин | ||
Австралия | Мельбурн | Мельбурн аэропорт | База | [ 18 ] |
Австралия | Перт | Перт аэропорт | ||
Австралия | Порт-Хедленд | Порт-Хедленд: аэропорт | ||
Австралия | Гладстон | Гладстон аэропорт | ||
Индонезия | Денпасар (Бали) | Международный аэропорт Нгурах-Рай | ||
Таиланд | Пхукет | Международный аэропорт Пхукета | ||
Соединенные Штаты | Гонолулу | Международный аэропорт Дэниел К. Иноуе | [ 13 ] [ 19 ] |
В июне 2011 года Strategic Airlines подала заявку на получение права на полеты в Соединенные Штаты, услуги которых начнутся в сентябре 2011 года. [ 20 ] [ 21 ] Компания Strategy объявила о двух рейсах в неделю из Брисбена в Гонолулу и двух рейсах в неделю из Мельбурна в Гонолулу, которые начнутся 14 декабря 2011 года. [ 22 ]
Кроме того, в мае 2011 года Strategic Airlines подала заявку в Австралийскую комиссию по международным воздушным сообщениям на 1911 мест еженедельно на маршруте Австралия-Китай. [ 23 ] (конкретные маршруты не упоминались). В своей заявке авиакомпания просила предоставить мощности с сентября 2011 года. 6 июня 2011 года Комиссия по международным воздушным перевозкам предоставила стратегическим авиакомпаниям 1911 мест каждую неделю на маршруте из Австралии в Китай, и в сообщениях СМИ говорилось, что авиакомпания планировала выполнять рейсы 3 раза в неделю из Брисбена в Пекин или Шанхай. [ 24 ]
Air Australia подала заявку на выполнение четырех рейсов во Вьетнам в неделю, которые начнутся в марте 2012 года через IASC. [ 25 ]
Флот
[ редактировать ]
По состоянию на май 2010 года автопарк состоял из: [ 26 ]
Самолет | Во флоте | Под заказ | Сиденья | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 3 | 8 [ 27 ] | 8 | 144 | 152 [ 28 ] | |
Аэробус А330-200 | 1 | 6 | 30 | 243 | 273 [ 29 ] |
Заказы компании Strategic на Airbus A330-200 состояли из шести самолетов для экспансии на новые рынки Китая и Индии с баз в Мельбурне и Брисбене. [ 27 ] и два для австралийского рынка должны быть поставлены в конце 2011 - начале 2012 года. [ 13 ]
Споры
[ редактировать ]В 2010 году сообщалось, что два офицера обороны Австралии, работавшие в подразделении, ответственном за контракт стоимостью 30 миллионов долларов в год на переброску австралийских войск на Ближний Восток, предоставляли информацию во время тендера компании Strategic Airlines, которая позже была объявлена победитель. Сообщается, что эти два члена, капитан Дэвид Чарльтон и уорент-офицер второго класса Джон Дэвис, работавшие в то время в Объединенной группе движения № 1 АДС, передали руководству компании информацию о «... ключевых датах тендера и предпочтительном самолете Министерства обороны для Ближнего Востока. Восточные полеты». Расследование Министерства обороны не выявило ни одного случая, по которому можно было бы ответить за двух причастных к делу офицеров обороны, и заявило, что все стороны соблюдали справедливые и прозрачные процессы тендера и оценки. Оба офицера впоследствии были заняты на руководящих должностях в компании Strategic. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австралийский полет – австралийский полет» .
- ^ «Стратегические шаги направлены на заполнение пустоты в заземлении Qantas» .
- ^ «Stategic [sic] Airlines представит Air Australia» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Ссылка на www.mb.com.ph» . Манильский бюллетень .
- ^ " "Контакт" . Стратегическая авиация. Получено 31 августа 2011 года. «Офис 34 в Брисбене, Navigator Place, Hendra QLD 4011 Australia»
- ^ Jump up to: а б Сигал, Дэйв (16 февраля 2012 г.). «Air Australia приостановила полеты на Гавайи, сотни людей оказались в затруднительном положении» . Рекламодатель Гонолулу Стар . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Air Australia проголосовала за ликвидацию» . Сидней Морнинг Геральд . 23 марта 2012 г.
- ^ Австралийская авиация , «Стратегическая игра», октябрь 2009 г., стр. 42.
- ^ «Стратегическое прибытие – пресс-релиз стратегических авиалиний, июль 2009 г.» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стратегические шаги по покупке OzJet» . Путешествие еженедельно. 29 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
- ^ «Стратегический А320 направляется в Перт» . Австралийская авиация. 16 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Ссылка на www.couriermail.com.au» .
- ^ Jump up to: а б с Криди, Стив (12 августа 2011 г.). «Стратегические авиалинии вступают в борьбу за лоукостеры» . Австралиец .
- ^ КОРДАМЕНТА НАЗНАЧЕНА В AIR AUSTRALIA (PDF) , 17 февраля 2012 г.
- ^ Райан, Питер (17 февраля 2012 г.). «Эйр Австралия остановлена и передана в администрацию» . Новости АВС . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Бюджетная авиакомпания Air Australia задолжала до $90 млн» . Курьер-Почта. 29 февраля 2012 г.
- ^ «Коллапс обходится кредиторам в миллионы». Сидней Морнинг Геральд . 18 февраля 2012 г.
- ^ «299 долларов* в одну сторону Мельбурн-Пхукет. «Тайские тарифы!», поскольку стратегические авиалинии вылетают в Таиланд!» . Стратегические авиалинии. 19 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Стратегический» . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Рочфорд, Скотт (22 апреля 2011 г.). «Новая авиакомпания расправляет крылья» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Регулирование.gov» .
- ^ «Ссылка на www.flystrategic.com.au» .
- ^ «Заявка на распределение мощностей – маршрут в Китай» (PDF) .
- ^ «Virgin Atlantic Cargo расширяется в Оз» . Новости грузовых авиаперевозок . 9 июня 2011 г.
- ^ «Заявка на распределение мощностей – Вьетнам» (PDF) .
- ^ [AeroInternational, выпуск за май 2010 г.]
- ^ Jump up to: а б Криди, Стив (18 марта 2011 г.). «Strategic Airlines ожидает, что убытки по контракту превысят $90 млн. Основатель авиакомпании предсказывает небольшую прибыль в этом году» . Австралиец .
- ^ «Официальная карта мест в А320-200 компании Strategic Airlines» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Официальная карта мест в A330-200 компании Strategic Airlines» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Участники оборонных торгов получили внутреннюю помощь» . Сентябрь 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Air Australia, на Викискладе?