Австралийские национальные авиалинии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
![]() | |
Основан | 1936 |
---|---|
Начало деятельности | 1936 |
Прекращенная деятельность | 1957 |
Ключевые люди | Иван Холиман |
Australian National Airways ( ANA ) была основным авиаперевозчиком Австралии с середины 1930-х до начала 1950-х годов.
Период Holyman's Airways
[ редактировать ]19 марта 1932 года компания Flinders Island Airways начала регулярное воздушное сообщение с использованием Desoutter Mk.II VH-UEE Miss Flinders между Лонсестоном, Тасмания, и островом Флиндерс в Бассовом проливе , которое конкурировало с услугами доставки, предлагаемыми William Holyman and Sons Ltd. Из-за монополии По договоренности с другими австралийскими судовладельцами, Холимансу (как его называли) было разрешено перевозить пассажиров только по внутренним маршрутам Тасмании, и он возмущался вторжением. Братья капитан Виктор Холиман и Иван Холиман приобрели самолет de Havilland DH83 Fox Moth VH-UQM Miss Currie , который поступил в эксплуатацию на том же маршруте 1 октября 1932 года и вскоре объединился с Flinders Island Airways, чтобы сформировать Tasmanian Aerial Services Pty Ltd. Позже они приобрели самолет de Havilland DH84 Dragon VH-URD Miss Launceston , который в сентябре 1933 года начал регулярное сообщение между Мельбурном , островом Флиндерс и Лонсестоном. [ 1 ]

После того, как в конце 1933 года австралийское правительство объявило об Имперской системе воздушной почты , Холиманс вступил в партнерство с двумя основными судоходными компаниями, обслуживающими Тасманию, «Худдарт Паркер» и « Юнион пароходство Новой Зеландии» , чтобы сформировать партнерство на равных долях в новом Holyman's Airways Pty Ltd возглавляет Иван Холиман. Новая компания с капиталом в 90 000 фунтов стерлингов была зарегистрирована в июле 1934 года и заказала два авиалайнера de Havilland DH86 Express . Первый из них, VH-URN Miss Hobart , начал курсировать через пролив Басса 28 сентября 1934 года, но пропал без вести всего три недели спустя, 18 октября, и, как предполагалось, разбился у мыса Вильсона . Капитан Виктор Холиман был одним из двенадцати погибших.
Не испугавшись, Holyman's Airways приобрела подержанный самолет DH84 (VH-URG Golden West ) и заказала еще два самолета DH86 и вскоре начала расширять свою деятельность по всей юго-восточной Австралии. Маршрут из Мельбурна в Сидней через Канберру был открыт в 1935 году с использованием DH86 VH-UUB Loila . В день первого испытательного полета между столицами, 2 октября, еще один DH86, VH-URT Loina , врезался в Бассов пролив у острова Флиндерс, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту. Рейсы Мельбурн-Сидней, первое регулярное ежедневное авиапочтовое сообщение между двумя центрами, начались 7 октября.
После несмертельной аварии с самолетом DH86 VH-USW Lepena в Бассовом проливе 13 декабря 1935 года Иван Холиман использовал свое влияние на австралийское правительство, чтобы добиться официального запрета на ввоз коммерческих самолетов американского производства, подлежащих снятию с вооружения, и Холиман Airways заказала экземпляр недавно представленного Douglas DC-2 . Он поступил на вооружение как VH-USY Bungana 18 мая 1936 года. [ 2 ]
Реструктуризация в Australian National Airways
[ редактировать ]

В начале 1936 года Иван Холиман обратился к Adelaide Steamship Company , владельцам Adelaide Airways, с целью объединения с целью стать самой влиятельной авиакомпанией Австралии. Adelaide Airways недавно приобрела West Australian Airways , и новый альянс, таким образом, будет эффективно контролировать авиаперевозки между Пертом , Аделаидой , Мельбурном и Сиднеем. При финансовой поддержке компании Orient Steam Navigation Company 13 мая 1936 года была зарегистрирована новая авиакомпания Australian National Airways , которая начала выполнять рейсы под новым названием 1 июля 1936 года. Она приобрела второй самолет DC-2 VH-UXJ Loongana , который начал выполнять рейсы два раза в неделю. между Мельбурном и Пертом 21 декабря 1936 года.
Тем временем усилиям по расширению операций на север, в Квинсленд, препятствовала авиакомпания Австралии (AoA), ее главный конкурент. Основанная в 1931 году как New England Airways Г. А. Робинсоном и Китом Вирту из Лисмора , она выполняла рейсы на севере Нового Южного Уэльса, а также между Сиднеем и Брисбеном , Квинсленд , расширяясь дальше в Квинсленд, взяв на себя ряд испытывающих трудности региональных авиакомпаний в середине 1930-х годов. . В 1934 году он был реструктурирован в AoA при финансовой поддержке инвестиционной группы British Pacific Trust. В 1936 году компания представила авиалайнеры Stinson Model A для регулярных рейсов между Сиднеем и Брисбеном, а позже приобрела Douglas DC-2 и Douglas DC-3 . После нескольких месяцев безрезультатных переговоров со своими финансистами ANA удалось получить контрольный пакет акций AoA в апреле 1937 года, хотя две авиакомпании сохраняли отдельные публичные названия до 1942 года. Между собой две авиакомпании эксплуатировали четыре самолета DC-2 и четыре самолета DC-3. время начала Второй мировой войны , а также несколько других самолетов, включая две модели As, два DH84, два DH86 и девять де Хэвилленд DH89 Рапидс .
Когда в 1939 году Австралия вступила во Вторую мировую войну, правительство Австралии реквизировало четыре DC-3 ANA, оставив ее сражаться дальше с ассортиментом самолетов меньшего размера. Однако вскоре ANA начала управлять сетью служб по всей Австралии в интересах военных действий. Он эксплуатировал большое количество Douglas DC-2, DC-3 и даже по крайней мере один редкий Douglas DC-5 , в основном по поручению американских войск в Австралии. [ 3 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]В 1940-х годах АНА пострадала от серии аварий и катастроф, которые вызвали широкую негативную огласку. [ 4 ] Наиболее серьезными из них были:
- 25 октября 1938 года DC-2 VH-UYC Kyeema пролетел над аэропортом Эссендон и врезался в гору Данденонг . Все четыре члена экипажа и четырнадцать пассажиров погибли. [ 5 ]
- 8 февраля 1940 года DC-2 VH-USY совершил аварийную посадку возле Димбулы из-за возгорания двигателя. Погибших нет, самолет отремонтирован.
- 29 мая 1942 года DH.89 VH-UXZ Marika разбился у острова Флиндерс Бассового пролива , очевидно, из-за того, что у него закончилось топливо, все четверо находившихся на борту утонули. Позже самолет был спасен (без двигателей) с моря; один двигатель был найден пятьдесят лет спустя.
- 3 декабря 1943 года DC-2 VH-ADQ разбился недалеко от Бендиго после того, как пилот сбился с пути во время полета из Сиднея в Мельбурн – первый офицер погиб, но самолет был отремонтирован.
- 31 января 1945 года самолет Stinson Model A VH-UYY Tokana разбился в воздухе из-за усталости металла шарнира крыла и разбился недалеко от Редесдейла, штат Виктория , в результате чего погибли все десять человек на борту. Посмотрите крушение Стинсона на австралийских национальных авиалиниях в 1945 году.
- 13 ноября 1945 года C-49 VH-CDC разбился у Таклобана на Филиппинах из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 16 из 17 находившихся на борту. Самолет выполнял рейсы по поручению ANA от имени USAAC.
- 10 марта 1946 года. В результате крушения в Севен-Майл-Бич самолет DC-3 VH-AET упал в море вскоре после взлета с аэродрома Кембриджа , в результате чего погибли все 25 находившихся на борту самолетов. Воздушный суд расследовал ряд теорий, которые могли объяснить происшествие, но обнаружил, что не было достаточных доказательств, чтобы определить какую-либо из них как причину. [ 6 ] [ 7 ]
- 2 сентября 1948 г., рейс 331, [ 8 ] Управляемый C-47 VH-ANK Lutana врезался в возвышенность недалеко от Нандла, Новый Южный Уэльс, из-за ошибок навигационного оборудования, в результате чего погибли все 13 человек на борту.
- 4 октября 1948 года DC-3 VH-ABR Kanana совершил аварийную посадку недалеко от северо-запада от Ясса, Новый Южный Уэльс, после возгорания двигателя. Серьезных травм нет, самолет восстановлен (все еще будет летать в 2021 году).
- 8 ноября 1948 года, DC-3 VH-UZK Kurana на горе Македония , Виктория, после несанкционированного изменения курса капитаном, который погиб вместе со своим первым офицером. Чудом остались живы хозяйка и девятнадцать пассажиров. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- 29 декабря 1948 года VH-UZJ Kyilla совершил аварийную посадку недалеко от Мангалора, штат Виктория, после того, как пилот неправильно рассчитал высоту при приземлении и коснулся земли на высокой скорости. Серьезных травм нет, но самолет поврежден и не подлежит ремонту.
Многие из этих происшествий были объяснены человеческими ошибками (как правило, со стороны пилотов), а ужесточение эксплуатационной политики, казалось, решило проблему. Последней катастрофой было:
- 26 июня 1950 года DC-4 VH-ANA Amana разбился недалеко от Йорка, Западная Австралия, в результате чего погибли все 29 человек на борту (пассажир выжил в катастрофе, но позже скончался от полученных травм). Причиной, вероятно, было [ оригинальное исследование? ] Результат нехватки топлива из-за того, что отверстие для слива воды из топливного бака не было закрыто на асфальте. У самолета потеряли мощность большинство двигателей, и экипажу только что удалось стабилизировать подачу топлива, изолировав «нарушающие» линии поперечного потока, и восстановить мощность, когда у них закончилась высота. [ 12 ] [ не удалось пройти проверку ] Крушение флагмана компании нанесло удар по престижу ANA и резко контрастировало с конкурирующей авиакомпании Trans Australia Airlines , которая на тот момент была безупречной. репутацией
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]
С приближением конца Второй мировой войны правительство Чифли предложило установить монополию правительства Содружества на регулярные авиаперевозки по всей Австралии. Однако его законодательство было заблокировано Секретариатом операторов авиакомпаний, который утверждал, что Конституция гарантирует свободу торговли между штатами. Высокий суд согласился с решением по делу авиакомпании . Это, однако, не помешало правительству открыть в 1946 году собственную авиакомпанию Trans Australia Airlines (TAA). Тогда впервые с 1937 года ANA имела эффективную и хорошо обеспеченную ресурсами конкуренцию на своих межгосударственных авиаперевозках. [ 13 ]
В 1946 году основными самолетами ANA и TAA на межгосударственных рейсах были DC-3, но вскоре обе авиакомпании приобрели небольшое количество Douglas DC-4 для дальних рейсов и перевозок с большой пропускной способностью. Попыткам ANA по дальнейшему совершенствованию своего флота препятствовали такие факторы, как недостаточное финансирование и, когда финансы были доступны, отказ правительства разрешить крупные покупки иностранной валюты в ущерб национальному торговому балансу. В конце 1940-х годов TAA начала приобретать Convair 240 , которые представляли собой серьезное усовершенствование по сравнению с DC-3. В то время у ANA не было финансового положения, чтобы начать замену своих DC-3 на более современные самолеты. Когда, наконец, удалось приобрести новый самолет для дальних перевозок, ANA выбрала герметичный Douglas DC-6B , тогда как TAA приобрела Vickers Viscount . Хотя DC-6B был более экономичным в эксплуатации самолетом, чем меньший Viscount, пассажиры предпочитали Viscount, который был быстрее и, будучи турбовинтовым самолетом, имел более тихую кабину с меньшей вибрацией. [ 14 ]
Сэр Иван Холиман также хотел расширить деятельность ANA, чтобы охватить международные маршруты, но этому в значительной степени помешало правительство Содружества, обладающее эффективной монополией на международные авиаперевозки в Австралии через свою собственную авиакомпанию QANTAS . Исключением была авиакомпания British Commonwealth Pacific Airlines , частично принадлежавшая правительству Австралии, рейсы которой выполнялись ANA в период с 1946 по 1948 год, когда авиакомпания приобрела собственные самолеты. Самолеты ANA иногда летали за границу по контракту с правительством Содружества, например, рейсы иммигрантов между Австралией и Италией в конце 1940-х годов. В 1947 году ANA также начала регулярные полеты в Северную Америку на самолетах DC4, основные остановки находились на Фиджи, Гонолулу, Сан-Франциско и Ванкувере, не считая остановок для дозаправки над Тихим океаном. ANA также имела интересы в зарубежной коммерческой авиации через акции Cathay Pacific и Air Ceylon . [ 14 ]

TAA оказалась настолько успешной, что после того, как Коалиция партий либералов и округов победила лейбористское правительство Чифли на федеральных выборах 1949 года , новое правительство не хотело закрывать ее, как ожидали директора ANA. Признавая преимущества конкуренции в коммерческой авиации, правительство в 1952 году приняло Соглашение о двух авиакомпаниях , чтобы гарантировать, что обе авиакомпании поддерживают жизнеспособный бизнес, одновременно предотвращая конкуренцию со стороны третьих сторон, таких как Ansett Airlines , за выполнение межстоличных авиаперевозок. [ 14 ]
Когда Холиман умер в 1957 году, акционеры предложили продать компанию правительству, чтобы ANA могла объединиться с TAA и некоторыми более мелкими авиакомпаниями. [ 15 ] Правительство отклонило это предложение.
Поглощение Ansett Transport Industries
[ редактировать ]Первоначально отклонив его предложение, правление ANA начало переговоры с Реджинальдом Ансеттом , главой гораздо меньшей компании Ansett Transport Industries; со своей основной межгосударственной операцией Ansett Airways. Наконец, 3 октября 1957 года ANA была продана Ansett за 3,3 миллиона фунтов стерлингов. две авиакомпании были объединены в Ansett-ANA. 21 октября 1957 года [ 16 ] и название сохранялось до 1 ноября 1968 года, когда оно было переименовано в Ansett Airlines of Australia.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юл, доктор Питер, Забытый гигант австралийской авиации: Australian National Airways , Hyland House, Мельбурн, 2001 г., ISBN 1864470178
- ^ Юл, доктор Питер, Забытый гигант австралийской авиации: Australian National Airways , Hyland House, Мельбурн, 2001 г., ISBN 1864470178
- ^ Юл, доктор Питер, Забытый гигант австралийской авиации: Australian National Airways , Hyland House, Мельбурн, 2001 г. ISBN 1864470178
- ^ Макартур Джоб, Авиакатастрофа - История о том, как австралийские авиалинии стали безопасными , Тома I и II, Aerospace Publications, Уэстон-Крик (Канберра), 1991, 1992.
- ^ Иов, Макартур (декабрь 2008 г.). «От катастрофы до новой зари». Самолет . стр. 28–32. ISSN 0143-7240 .
- ↑ Aussieairliners , дата обращения 14 сентября 2011 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности , дата обращения 14 сентября 2011 г.
- ^ «Крушение Douglas C-47A-50-DL возле Квиринди: 13 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Двое погибли в авиакатастрофе на горе Македония» . Канберра Таймс . 9 ноября 1948 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Мемориал Кураны» . mountmacedon.org . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ « Курана «Авиакатастрофа» . Monumentaustralia.org.au . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Сводка об аварии Skymaster» . Фонд безопасности полетов. 21 февраля 2005 г.
- ^ Саби, Ян, Вызов в небе: Основание TAA , Hyland House, Мельбурн, 1079, ISBN 0908090196
- ^ Jump up to: а б с Юл, Питер, Забытый гигант австралийской авиации: Australian National Airways , Hyland House, Мельбурн, 2001 г., ISBN 1864470178
- ^ Грант, младший Ложный рассвет? Статья в журнале Australian National Airways Air Enthusiast, июль – август 1997 г., № 70, стр. 22–24.
- ^ Иов, Макартур (1992). Авиакатастрофа , Том 2, с.158. Aerospace Publications Pty Ltd. Фишвик, Австралия. ISBN 1-875671-01-3
