Хаддарт Паркер

Huddart Parker Ltd была австралийской судоходной компанией, осуществлявшей торговлю в различных формах в период с 1876 по 1961 год. Она была одним из семи крупнейших прибрежных грузоотправителей в Австралии в то время, когда морские перевозки были основным средством межгосударственных и транстасманских перевозок. Компания начала свою деятельность в Джилонге , но в 1890 году переместила свои офисы в Мельбурн . К 1910 году Хаддарт Паркер занял 24-е место среди 100 крупнейших компаний Австралии по стоимости активов. Несколько кораблей компании участвовали в Первой и Второй мировых войнах . Huddart Parker перестала быть независимой компанией в 1961 году, когда она была поглощена компанией Bitumen and Oil Refineries Australia Limited .
История
[ редактировать ]
Компания была основана 1 августа 1876 года в Джилонге под названием Huddart, Parker & Co. Pty. Ltd Джеймсом Хаддартом , Томасом Дж. Паркером, Джоном. Трейл и капитан Т. Уэбб. Ранее, в 1850-х годах, дядя Джеймса Хаддарта, капитан Питер Хаддарт, заработал состояние на импорте угля для использования на золотых приисках Виктории. Он был первым крупным оператором, перегружавшим уголь из порта Джилонг . Паркер был торговцем, прибывшим в Джилонг из Лондона в 1853 году. Торговая деятельность, развивавшаяся в эпоху золотой лихорадки и за ее пределами, привела к объединению предприятий их потомков и преемников в Huddart Parker & Company.
После 1876 года компания Huddart Parker быстро расширилась. К 1886 году он открыл судоходную службу Мельбурн-Аделаида, а в 1882 году вступил в торговлю Сидней-Мельбурн. В начале 1890-х годов ее пароходы курсировали в основные порты Нового Южного Уэльса , Виктории , Южной Австралии , Западной Австралии и Тасмании , а в 1893 году она также торговала с портами Новой Зеландии .

проводилось трехстороннее соревнование между Union Steam Ship Company Новой Зеландии, Huddart Parker и Tasmanian Steam Navigation Company С 1889 года на тасманских маршрутах (Мельбурн-Лонсестон, Хобарт-Мельбурн и Хобарт-Сидней) (TSNCo). У TSNCo не было других маршрутов, чтобы компенсировать свои потери на Тасмании, и в 1891 году она была выкуплена USSCo. Соперничество между USSCo и Хаддартом Паркером продолжалось до 1895 года, несмотря на более раннее соглашение в 1893 году. друг друга из порта в порт. USSCo Rotomahana и Mararoa будут плыть вместе с Miowra и Warrimoo , а другие корабли, такие как Te Anau и Manapouri, будут плыть до и после, таким образом, замыкая корабли Huddart Parker. Соглашение 1895 года между двумя линиями объединило прибыли и убытки Окленда и Сиднея; прибыль Мельбурна – Лонсестона была разделена 4 ⁄ 7 в USSCo и 3 ⁄ 7 до Хаддарта Паркера; и пассажирская торговля Сидней-Хобарт была исключена, но торговля грузами и товарами была разделена. 2 ⁄ 3 до USSCo и 1 ⁄ 3 до Хаддарта Паркера. [ 1 ]

Один из первоначальных директоров, Джон Трейл, пережил других директоров к 1886 году и оставался председателем до своей смерти в 1916 году в возрасте 92 лет. К 1890 году Трейл перевел компанию из офисов на причалах в Джилонге на Коллинз-стрит, 466, в самом центре города. Мельбурна.
Компания зарегистрировалась в Виктории в 1889 году как частная компания и была преобразована в публичную компанию в 1911 году.
В 1921 году Хаддарт Паркер пришел к соглашению с Union Company о создании совместного предприятия в Бассовом проливе, где каждая компания владела 50% акций компании Tasmanian Steamers .
Во время Первой мировой войны пять судов компании были реквизированы. «Виммера» затонула 26 июня 1918 года после столкновения с немецкой миной к северу от мыса Мария ван Димен в Новой Зеландии, в результате чего погибли 26 пассажиров. Во время Второй мировой войны три пассажирских судна компании — Zealandia , Westralia и Wanganella — были призваны на военную службу.
компания Huddart Parker перешла во владение Bitumen and Oil Refineries Australia Limited. В октябре
Известные корабли, принадлежащие Хаддарту Паркеру
[ редактировать ]
- Куджи , купленный в 1888 году для торговли в Бассовом проливе .
- «Нельсон» , купленный в 1890 году, затонул во время своего первого плавания в устье реки Тамар .
- «Элингамит» , пассажирский пароход, пересекавший Тасман, затонул к северу от Новой Зеландии в 1902 году с большим количеством золота на борту.
- «Немезида» — прибрежный пароход, потерпевший крушение у Сиднея в 1904 году. [ 2 ]
- Зеландия , 1910–42, известное грузовое и пассажирское судно, которое было военным кораблем как в Первой , так и во Второй мировой войне , затонуло во время бомбардировки Дарвина .
- Вестралия , Транс-Тасманский лайнер, в строю в 1929–60; призван на военную службу в 1939 году.
- TSMV Wanganella , Транс-Тасманский лайнер, находился в эксплуатации в 1933–62.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклин, Гэвин (1990) Южный осьминог , стр. 49–66, Новозеландское общество кораблей и морских пехотинцев и Веллингтонский морской музей.
- ^ «СС НЕМЕЗИДА» . Зихан и Дандас Геральд . Том. XV, нет. 235. Тасмания, Австралия. 15 июля 1904 г. с. 2 . Проверено 7 июня 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркер, Энтони (2001) Что произошло, когда: хронология Австралии с 1788 года , Аллен и Анвин, ISBN 1-86508-426-3
- Лаксон, Вашингтон; Дик, Х.В.; Фаркуахар, Ай-Джей; Стивенс, ТС (2008). Хаддарт Паркер: известное австралийское пароходство, 1876–1961 гг . Колфилд Саут, Вика: Морская ассоциация Австралии. ISBN 9780975689615 .
- Мерретт, Дэвид (2000) Бизнес-институты и поведение в Австралии , Рутледж (Великобритания), ISBN 0-7146-4994-5
- Пахарь, Питер (2004) Паром на Тасманию, Rosenberg Publishing , ISBN 1-877058-27-0
- Серль, Персиваль (1949). «Хаддарт, Джеймс» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон .
- «Хаддарт Паркер» . Торговый флот Австралии . Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 года.
Ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Хаддарта Паркера Викискладе есть