Jump to content

МС Ванганелла

Бывших австралийских военнопленных переводят на корабль-госпиталь «Ванганелла» через два дня после их освобождения из лагеря Бату Линтанг , Кучинг, Саравак, на острове Борнео, сентябрь 1945 года.
История
Австралия
Имя Ванганелла
Тезка Ванганелла, Новый Южный Уэльс
Владелец Хаддарт Паркер
Порт приписки Мельбурн
Маршрут Транс-Тасман
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 849
Запущен 17 декабря 1929 г.
Завершенный 29 ноября 1932 г.
В эксплуатации 12 января 1933 г.
реклассифицирован
Порт приписки Мельбурн
Идентификация
Судьба Списано на слом на Тайване в 1970 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 9,576 брт , 5,625 нрт
Длина 461,2 футов (140,6 м)
Луч 63,9 футов (19,5 м)
Черновик 7,6 м (25 футов) [ нужна ссылка ]
Глубина 29,1 футов (8,9 м)
Установленная мощность 1305 л.с. , 6750 л.с.
Движение
Скорость 16,7 узла (30,9 км/ч)
Емкость 304 первого класса, 104 второго класса
Экипаж 160
Датчики и
системы обработки
беспроводная пеленгация

MS Wanganella был зарегистрированным в Австралии океанским лайнером , построенным компанией Harland and Wolff и вступившим в эксплуатацию на маршруте через Тасман в 1933 году. Первоначально называвшийся Achimota , он был приобретен Huddart Parker после того, как первоначальная продажа компании Elder Dempster Lines провалилась.

Переименованный в «Ванганелла» , корабль плавал между Новой Зеландией и Австралией до 1941 года, когда его переоборудовали в госпитальное судно . Как Австралийский госпитальный корабль (AHS) Wanganella , корабль действовал для поддержки австралийских войск до 1946 года, когда его вернули гражданскому оператору. В 1950-х и 1960-х годах Ванганелла пострадала от нескольких забастовок со стороны портовых рабочих.

Увеличение количества путешествий по воздуху сделало эксплуатацию корабля менее жизнеспособным, но до того, как корабль должен был быть списан в 1963 году, он был приобретен и пришвартован в Даутфул-Саунд , Новая Зеландия, и использовался в качестве общежития для строителей, строящих электростанцию ​​Манапури. до 1970 года. В апреле 1970 года буксир отбуксировал Ванганеллу в Гонконг, а затем на Тайвань, где она была сдана на слом.

Деталь крышки Чернильницы "Сувенир М.В. Ванганеллы"

Харланд и Вольф построили Wanganella под номером 849 на стапеле номер пять на верфи в Белфасте , спустили ее на воду 17 декабря 1929 года и завершили ее 29 ноября 1932 года. [ 1 ] [ 2 ] Старейшина Демпстер Лайнс заказал ее в качестве Ахимоты для торговли в Западной Африке. [ 1 ] Но у старейшины Демпстера в то время были финансовые проблемы, и он так и не взял на себя управление кораблем. В конце концов, в сентябре 1932 года базирующаяся в Мельбурне австралийская судоходная компания Huddart Parker купила Ахимоту и переименовала ее в Ванганеллу . [ 3 ] начало регулярной службы 12 января 1933 года.

Ванганелла имел два винта , каждый из которых приводился в движение восьмицилиндровым четырехтактным одностороннего действия дизелем . Harland and Wolff построила двигатели по лицензии по проекту Burmeister & Wain . [ 1 ] В общей сложности оба двигателя имели мощность 1305 л.с. [ 4 ] и дал ей рабочую скорость 16,7 узла (30,9 км/ч). [ 1 ]

Ванганелла была оснащена беспроводной пеленгацией . В 1934 году ее кодовые буквы LHVJ. [ 4 ] были заменены позывным VJPQ. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Перед Второй мировой войной

[ редактировать ]

Переименованный в Wanganella , корабль был транстасманским океанским лайнером с самым высоким рейтингом и имел причалы для 304 пассажиров первого класса и 104 пассажиров второго класса. В основном он плавал между городами Окленд и Веллингтон в Новой Зеландии, а также Сиднеем и Мельбурном в Австралии, пересек Тасманово море за три с половиной дня.

Ванганелла в довоенной ливрее

28 декабря 1937 года он столкнулся с траулером «Дурравин» у берегов Нового Южного Уэльса. 19 июня 1940 года она помогла спасти пассажиров RMS Niagara после того, как последний подорвался на мине и затонул у берегов Окленда. [ 6 ]

Послание в бутылке

[ редактировать ]

11 сентября 1935 года сообщение в бутылке в океан было выброшено , гласившее: «Выброшено за борт мистером и миссис Робертом Хэром и его сыном Билли 9 ноября 35 года по пути из Сида в Ок» . Если вы найдете, пожалуйста, свяжитесь с указанным выше в Балларате , Викт-Ауст, красивом городе, крупнейшем внутреннем городе Содружества.

Оно было обнаружено на острове Фрейзер в Квинсленде примерно 20 лет спустя, но сообщение было забыто до 2018 года, когда нашедший попытался выяснить отправителей сообщения, включая капитана корабля (капитан Р. Дэррок) и названного свидетеля ( У Элсден-Дью). Сообщение было написано на карточке-меню ужина. Меню, датированное вторником, 10 сентября 1935 года, исполнился один день, когда оно было украшено рукописной запиской, помещено в бутылку с пробковой крышкой и брошено в океан. [ 7 ] Следует отметить, что г-н Роберт Хэйр был менеджером компании Huddart Parker Line, частью которой был Ванганелла , а его сын Уильям (Билли) стал ведущим радиологом и профессором радиологии в Мельбурнском университете . [ 8 ]

Корабль-госпиталь

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны «Ванганелла» была переоборудована в австралийский госпитальный корабль (AHS). В период с 19 мая 1941 по 1946 год компания AHS Wanganella перевезла раненых и больных, эвакуированных с Ближнего Востока, Новой Гвинеи, Соломоновых островов, Борнео и южной части Тихого океана, преодолев расстояние более 251 011 морских миль (464 872 км) и перевезя 13 385 раненых. [ 9 ]

Истощенному австралийскому бывшему военнопленному из лагеря Бату Линтанг, которому помогают подняться на борт Ванганеллы военно-морские моряки.

Недавно освобожденный солдат из лагеря Бату Линтанг , Кучинг, Саравак писал о ней:

Я впервые по-настоящему увидел корабль-госпиталь на расстоянии более мили... Расстояния и размеры объектов в море могут быть очень обманчивыми... [и] я понял, что он был намного больше во всех отношениях, чем я себе представлял. . Ванганелла , ибо таково было ее волшебное имя, тихо ехала на якоре, невозмутимая ни ветром, ни приливом, нереальным, ослепительно-белым, клинически чистым, небесным кораблем, терпеливо ожидающим, как возлюбленный, чтобы принять нас. ... Меня покачивало вместе с движением МТБ . Мой освободитель Мэсси посмеялся над моей слабостью, но с энтузиазмом сказал: «Это чертовски хороший корабль». Теперь с тобой все будет в порядке, сапожник ! Казалось бы, противоречием называть Ванганеллу «адским кораблем»; мне она казалась сосудом из другого мира, но я понял его заботу, чтобы заверить меня, что теперь у всех нас действительно есть надежда на будущее. Левый борт корабля возвышался высоко над нами. Я с тревогой наблюдал за огромными ступенями, ведущими от катера к главной палубе. ... Начался медленный подъем, истощающий энергию. Каждый пациент, ибо именно этим мы и стали; его сопровождали австралийские медсестры-мужчины. Они позаботились о том, чтобы, хотя нас и вырвали из-под японской пяты, мы не падали и не были захвачены морем. ... После вечности усилий, продвигаясь шаг за шагом, один за другим мы достигли палубы. Позади меня раздался голос: «Мне бы не хотелось делать это снова». Это был Слим Ландерс: я не был уверен, имел ли он в виду восхождение по трапу или три с половиной года в Бату Линтане».

—  [ 10 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Во время своего первого послевоенного плавания Ванганелле чудом удалось спастись, когда она села на мель на рифе Барретт (позже заявившем права на TEV Wahine , потеряв 53 человека) у входа в гавань Веллингтона в Новой Зеландии. 19 января 1947 года, совершая свое первое после войны путешествие через Тасман, Ванганелла незадолго до полуночи столкнулась с рифом Барретт и застряла. Погодные условия были необычайно благоприятными и оставались такими в течение 18 дней, которые она провела на рифе. Такая благоприятная погода до сих пор известна в Веллингтоне как «погода Ванганеллы». Никто не пострадал, а пассажиров сняли с корабля на следующее утро после аварии. Понесенный ею ущерб вывел ее из строя на 22 месяца, в основном из-за забастовки, когда она стояла в плавучем доке для ремонта. Харланд и Вольф прислали необходимые стальные конструкции из Белфаста. [ 3 ]

Ванганеллу буксируют у рифа Барретт

Ванганелла снова оказалась втянутой в забастовку; на этот раз в споре о береговой линии Новой Зеландии в 1951 году . Эта 151-дневная промышленная битва между работодателями и работниками водного транспорта в Новой Зеландии началась, когда работники водного транспорта отказались работать сверхурочно. Правительство Новой Зеландии, работая рука об руку с работодателями, было полно решимости разгромить профсоюз и ввело чрезвычайное положение. Для работы на пристанях была привлечена армия. Ванганелла стала участвовать в контрабанде денег и рабочей силы между Австралией и Новой Зеландией, а ее австралийская команда перевезла в Новую Зеландию тысячи фунтов от различных профсоюзов Австралии в поддержку своих новозеландских товарищей.

Примерно в 1960 году Ванганелла была приобретена торговцем металлоломом Альбертом Дж. Симсом и отправлена ​​в Сингапур для переработки на металлолом . Однако цены на металлолом упали, и корабль вернулся в строй на рейсе из Сиднея в Окленд. В начале 1962 года, когда владельцы перешли во владение компании McIlwraith McEacharn Ltd из Мельбурна, судно было продано гонконгской компании Hang Fung Shipping & Trading Co Ltd, действовавшей под тем же названием. [ 3 ]

Хостел-корабль

[ редактировать ]
Ванганелла пришвартовалась в бухте Даутфул-Саунд. Бухта теперь известна как бухта Ванганелла.

В 1950-х и 1960-х годах расширение гражданских авиаперевозок сделало перевозки через Тасман устаревшими. В 1963 году, незадолго до того, как корабль должен был быть сдан на слом, инженеры, работавшие на строительстве электростанции Манапури в Новой Зеландии, приобрели «Ванганеллу» .

Между 1963 и 1970 годами «Ванганелла» была пришвартована в Саундфул-Саунд и использовалась в качестве общежития для рабочих, строящих отводящий туннель и подъездную дорогу к перевалу Уилмот. Судно прославилось своей культурой питья на борту. Популярная легенда гласит, что когда судно нужно было отбуксировать, буксиры, по-видимому, изо всех сил пытались вытащить его из слоя пустых пивных банок, выброшенных за борт.

Ванганелла была продана на металлолом в 1970 году и отбуксирована в Гонконг, а затем на Тайвань. Бухта, в которой была пришвартована Ванганелла , и ручей, подавший воду на лайнер, теперь обозначены как Бухта Ванганелла и Ручей Ванганелла.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Ванганелла» . Двор . Проверено 30 декабря 2020 г.
  2. ^ МакКласки 2013 , с. 140.
  3. ^ Jump up to: а б с Данн 1964 , стр. 76–77.
  4. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Получено 30 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  5. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Получено 30 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  6. ^ Уотерс 1951 , с. 98.
  7. Тайна послания в бутылке приводит к охоте за семьей автора 80 лет спустя , Хейли Рено, ABC News Online , 19 февраля 2018 г.
  8. ^ «Уильям Сэмюэл Кэлхун Хэйр, АО, MBBS, 1967» . Университет Мельбурна . 7 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  9. ^ Смит 1992 , с. 19.
  10. ^ Ooi 1998 , стр. 640–1. Автором был Л. Е. Моррис, который после освобождения весил пять стоунов три фунта (73 фунта (33 кг))

Библиография

[ редактировать ]
  • Белл, Эндрю; Робинсон, Мюррей (2009). Тасманское трио: Ванганелла – Аватеа – Моноваи . Лондон: Корабли в фокусе. Публикации. ISBN  9781901703559 .
  • Данн, Лоуренс (1964). Знаменитые лайнеры прошлого, построенные в Белфасте . Лондон: Адлард Коулз.
  • МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 140. ИСБН  978-0752488615 .
  • Ой, Кит Джин (1998). Японская империя в тропиках: избранные документы и отчеты японского периода в Сараваке, северо-запад Борнео, 1941–1945 гг . Монографии по международным исследованиям, серия SE Asia. Том. 101 (2 тома). Центр международных исследований Университета Огайо. ISBN  0-89680-199-3 .
  • Смит, А.Е. (май 1992 г.) [1991]. Три минуты времени - торпедирование австралийского госпитального корабля «Кентавр» (второе издание). Майами: Тасман Пресс. ISBN  0-646-07631-0 .
  • Уотерс, Сидней Д. (1951). Union Line Краткая история Union Steam Ship Company of New Zealand Limited, 1875–1951 гг .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b64292fd78903cc909f08fcc2c6e3794__1717907520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/94/b64292fd78903cc909f08fcc2c6e3794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Wanganella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)