Jump to content

Военный корабль США Панай (PR-5)

Координаты : 31 ° 41'12 "N 118 ° 26'12" E  /  31,68667 ° N 118,43667 ° E  / 31,68667; 118,43667
Военный корабль США Панай (PR-5)
Военный корабль США Панай (PR-5)
Панай во время испытаний по стандартизации у берегов Усуна , Китай , 30 августа 1928 года.
История
Соединенные Штаты
Тезка Постоянно
Строитель Верфь и машиностроительный завод Цзяннань , Шанхай
Запущен 10 ноября 1927 г.
Введен в эксплуатацию 10 сентября 1928 г.
Судьба Потоплен японской авиацией 12 декабря 1937 г.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Тип Речная канонерская лодка
Смещение 474 длинных тонны (482 т)
Длина 191 фут (58 м)
Луч 29 футов (8,8 м)
Черновик 5 футов 3 дюйма (1,60 м)
Движение 2 × вертикальные паровые машины тройного расширения

2 × Валы

3 × рули направления
Скорость 15 узлов (28 км/ч ; 17 миль в час ) 17,73 узла (испытания)
Дополнить 59 офицеров и зачислены
Вооружение

Второй военный корабль Panay (PR-5) ВМС США США представлял собой Panay класса речную канонерскую лодку , которая служила в патруле Янцзы в Китае, пока не была потоплена японской авиацией 12 декабря 1937 года на реке Янцзы .

Судно было построено на верфи Jiangnan Dockyard and Engineering Works в Шанхае , Китай, и спущено на воду 10 ноября 1927 года. Оно было спонсировано г-жой Эллис С. Стоун и введено в эксплуатацию 10 сентября 1928 года.

Панай в 1928 году

Созданная для службы в составе Азиатского флота на реке Янцзы , Панай имела своей основной задачей защиту жизни и имущества американцев, которым часто угрожали волнения, которые 1920-е и 1930-е годы принесли Китаю, пытающемуся модернизироваться, создать сильное центральное правительство и позднее противостоять японской агрессии . На протяжении всей службы Панай судоходство на Янцзы постоянно подвергалось угрозе со стороны бандитов и солдат-преступников, а «Панай» и ее родственные корабли обеспечивали защиту американских кораблей и граждан, как и другие иностранные силы защищали своих граждан.

Часто отряды из Панай служили вооруженной охраной на курсирующих по реке американских пароходах. В 1931 году ее командир, лейтенант-коммандер Р. А. Дайер, сообщил: «Стрельба по канонерским лодкам и торговым судам стала [sic] настолько обычным явлением, что любое судно, пересекающее реку Янцзы, плывет с ожиданием, что по нему будут обстреляны. К счастью», добавил он: «Китайцы, похоже, довольно плохие стрелки, и корабль до сих пор не понес никаких потерь в этих боях».

Когда японцы продвигались через южный Китай, американские канонерские лодки эвакуировали большую часть персонала посольства из Нанкина. в ноябре 1937 года Панай был назначен станционным кораблем, чтобы охранять оставшихся американцев и увозить их в последний момент. Панай эвакуировал оставшихся американцев из города 11 декабря, в результате чего количество людей на борту достигло пяти офицеров, 54 военнослужащих, четырех сотрудников посольства США и 10 гражданских лиц, включая оператора Universal News Нормана Элли, Эрика Мэйелла из Movietone News, нового York Times Норман Сунг из , корреспондент Collier's Weekly Джим Маршалл, корреспондент La Stampa Сандро Сандри и Corriere della Sera корреспондент Луиджи Барзини-младший Панай двинулись вверх по реке, чтобы не участвовать в боевых действиях вокруг обреченной столицы. Вместе с ней плыли три американских торговых танкера. Японский старший военно-морской командующий в Шанхае был проинформирован как до, так и после факта этого перемещения.

Потоплен японцами

[ редактировать ]
Кадр из кинохроники, на которой запечатлен японский самолет, атакующий Панай в Китае.

12 декабря 1937 года Императорская армия Японии приказала японской военно-морской авиации атаковать «все без исключения корабли» в Янцзы над Нанкином. Зная о присутствии Панай и торговых судов, Императорский флот Японии запросил проверку приказа, который был получен до начала атаки около 13:27 того же дня. Хотя на корабле было развевано несколько больших флагов США, а также один нарисован на каюте, японские самолеты продолжали обстрелы и бомбардировки. Панай был сбит двумя из восемнадцати 60-килограммовых (130 фунтов) бомб, сброшенных тремя бомбардировщиками Yokosuka B4Y Type-96 и обстрелян девятью истребителями Nakajima A4N Type-95. [ 3 ] Бомбардировка продолжалась до тех пор, пока «Панай» не затонул в 15:54. Кладовщик первого класса Чарльз Л. Энсмингер, Standard Oil Карл Х. Карлсон и итальянский репортер Сандро Сандри были убиты, рулевой Эдгар К. Хулсебус скончался позже той же ночью. капитан танкера [ 4 ] [ 5 ] Ранения получили 43 моряка и пять мирных жителей. Панай . Во время атаки японские истребители обстреляли спасательные шлюпки [ 6 ]

Два кинооператора , Норман Элли из Universal Newsreel и Эрик Мэйелл из Fox Movietone News , присутствовали на Панайе и смогли снять значительный объем пленки во время нападения, а затем с берега, когда Панай затонул посреди реки. Кинохроника теперь доступна на сайте usspanay.org (см. внешние ссылки ниже).

Также 12 декабря 1937 года две британские канонерские лодки, HMS Ladybird и HMS Bee , попали под обстрел японской артиллерийской части недалеко от Уху на реке Янцзы. В Божью коровку попало шесть снарядов, и Би увернулась от одного, когда появилась на месте происшествия. «Божья коровка» не сильно пострадала, и вместе с «Би » забрала выживших из Панай .

Официальный протест был немедленно подан послом США. Правительство Японии взяло на себя ответственность, но настаивало на том, что нападение было непреднамеренным. Была выплачена крупная компенсация (около 2 000 000 долларов США). [ 7 ] что сегодня равно 43 290 780 долларов) 22 апреля 1938 года, и инцидент был официально урегулирован; однако дальнейшее ухудшение отношений между Японией и США продолжалось.

Фон Хаффман, последний выживший в результате инцидента, умер в сентябре 2008 года. [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пейн, Линкольн П. (1997). Корабли мира . Хоутон-Миффлин. стр. 385 . ISBN  0-395-71556-3 . LCCN   97-12872 .
  2. ^ Сильверстоун, Пол Х (1966). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания. п. 243.
  3. ^ Суонсон, Харланд Дж. (декабрь 1967 г.). « Инцидент в Панай : прелюдия к Перл-Харбору». Слушания . Военно-морской институт США.
  4. ^ Макдональд, Джейсон (2009). «Список погибших военного корабля США Панай (PR-5) на борту военного корабля США Августа (CA-31)» . Мультимедийная база данных времен Второй мировой войны . Проверено 29 августа 2014 г.
  5. ^ Барзини-младший, Луиджи (18 декабря 1937 г.). «Драматический конец «Паная» и стоическая смерть Сандро Сандри в рассказе Луиджи Барзини-младшего». Коррьере делла Сера .
  6. ^ History.com USS Panay, потопленный японцами.
  7. ^ Брейер, Уильям (1997). Необъяснимые тайны Второй мировой войны . Янтарь. п. 20. ISBN  978-83-241-3265-2 .
  8. ^ «Некрологи в новостях: Фон Б. Хаффман» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 07.09.2008 . Проверено 13 сентября 2008 г.
  9. ^ « Панай (ПР-5)» . Фотоистория ВМС США . NavSource История военно-морского флота . Проверено 7 марта 2012 г.
  10. ^ «Часть 4 — Медали за кампанию и службу» .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Когинос, Мэнни Т. (1967). Панайский инцидент: прелюдия к войне . Исследования в Университете Пердью.
  • Пайфер, Дуглас Карл. (2016). Выбор войны: президентские решения по инцидентам в штате Мэн, Лузитания и Панай. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190939601
  • Пайфер, Дуглас Карл (2018). «Принятие решений о президентском кризисе после затопления Панай». Международный журнал военно-морской истории 14, вып. 2 ноября.
[ редактировать ]

31 ° 41'12 "N 118 ° 26'12" E  /  31,68667 ° N 118,43667 ° E  / 31,68667; 118,43667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e831ad8ecf8a988f984f0326a16d0f91__1715322120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/91/e831ad8ecf8a988f984f0326a16d0f91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Panay (PR-5) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)