Французский крейсер Жюль Мишле
![]() Жюль Мишле в Танджунг-Приоке , Голландская Ост-Индия, во время службы в качестве транспорта генерал-губернатора Индокитая, 1929 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Леона Гамбетты Класс |
Преемник | Эрнест Ренан |
История | |
Имя | Жюль Мишле |
Тезка | Жюль Мишле |
Строитель | Лорьян |
Заложен | июнь 1904 г. |
Запущен | 31 августа 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | Ноябрь 1908 г. |
Судьба | Затонул как цель в 1937 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 13 105 т (12 898 длинных тонн ) |
Длина | 146,53 м (480 футов 9 дюймов) в целом |
Луч | 21,41 м (70 футов 3 дюйма) |
Черновик | 8,41 м (27 футов 7 дюймов) |
Движение | 3 вертикальные паровые машины тройного расширения , 28 котлов Guyot du Temple, 30 000 л.с. (22 371 кВт) |
Скорость | 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) |
Емкость | 2070 тонн угля |
Дополнить | 728 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Жюль Мишле» — броненосный крейсер ВМС Франции , заложенный в 1904 году и построенный в 1908 году. Он представлял собой развитие «Леон Гамбетта» броненосных крейсеров класса и был единственным представителем своего типа. Он служил во время Первой мировой войны и в конечном итоге был потоплен как цель в 1937 году.
Описание
[ редактировать ]«Жюль Мишле» был заложен в июне 1904 года как модифицированный вариант «Леон Гамбетта» класса броненосных крейсеров . Он был немного длиннее и тяжелее, чем предыдущий класс, и, хотя он имел аналогичную компоновку оборудования, с 28 котлами, оснащенными вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , которые приводили в движение три гребных вала, двигатели выдавали на 1500 л.с. (1100 кВт ) больше мощности, что позволяло корабль достигнет расчетной скорости 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час). Корабль был оснащен четырьмя трубами . [ 1 ]
Основное вооружение составляло четыре 194-мм (7,6 дюйма) орудия в спаренных башнях , по одному в носовой и кормовой части, а вспомогательное вооружение составляло двенадцать 164-мм (6,5 дюйма) орудий , восемь из которых находились в одиночных башнях, а остальные четыре — в казематах . Хотя у Жюля Мишле было на четыре 164-мм орудия меньше, чем у класса Леон Гамбетта , с одинарными башнями вместо сдвоенных, как основные, так и вспомогательные орудия были более мощными моделями, чем те, которые использовались на более ранних кораблях. В казематах была установлена третья батарея противоторпедных катеров из двадцати четырех 47-мм (1,9 дюйма) орудий. Вооружение корабля дополнялось двумя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Корабль был спущен на воду в августе 1905 года и завершен в ноябре 1908 года. [ 1 ] достижение скорости 22,9 узла (42,4 км/ч; 26,4 миль в час) на испытаниях. [ 2 ]
После поступления на службу «Жюль Мишле» был направлен в эскадру крейсеров Средиземноморского флота , базировавшуюся в Тулоне . [ 3 ] 27 июня 1912 года Жюль Мишле пострадал от двух взрывов орудий во время стрельбы в Тулоне, в результате чего четыре человека погибли и 21 был ранен. [ 4 ] Причиной этих взрывов стал бракованный порох. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Жюль Мишле входил в состав Средиземноморского флота, проведя всю войну в Средиземноморье . [ 6 ] В начале конфликта Жюль Мишле и броненосные крейсеры Эрнест Ренан и Эдгар Кине были мобилизованы в Первую легкую дивизию и получили задание выследить немецкий линейный крейсер СМС «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау» . [ 6 ] Французские корабли вместе с флотилией из двенадцати эсминцев должны были отправиться в Филипвиль 4 августа, но накануне немецкие крейсеры обстреляли порт. Эта атака в сочетании с сообщениями о том, что немцы попытаются прорваться из Средиземного моря в Атлантику, побудила французское командование послать Жюля Мишле и Первую легкую дивизию дальше на запад, в Алжир , чтобы заблокировать немцев. [ 7 ]
После того, как немецкие корабли бежали в Константинополь , вместо того, чтобы атаковать французские транспорты с войсками из Северной Африки, как ожидалось, французы обратились к следующей военно-морской угрозе: австро-венгерскому флоту в Адриатическом море . Эдгар Кине присоединился к остальной части французского флота в блокаде Адриатики, базирующейся в Наварино . [ 6 ] Флот под командованием адмирала Огюстена Буэ де Лапейрера собрался к ночи 15 августа; На следующее утро он совершил зачистку в Адриатике и встретил австро-венгерский крейсер СМС Зента . В последовавшей битве при Антивари « Зента» была потоплена без потерь с французской стороны. Затем французский флот отступил из-за угрозы со стороны австро-венгерских подводных лодок в этом районе. [ 8 ]
Двенадцать 47-мм орудий Жюля Мишле были сняты во время войны и заменены четырьмя зенитными орудиями аналогичного размера. [ 1 ] Она принимала участие в эвакуации сербской армии с Корфу в Бизерту в 1915 году, а позже поддерживала операции союзников в Салоникской кампании . [ 9 ] После подписания Мудросского перемирия , положившего конец участию Турции в Первой мировой войне, Жюль Мишле был переброшен через Дарданеллы в Черное море в ноябре 1918 года. [ 10 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Жюль Мишле отправился в краткое путешествие по Французскому Индокитаю в 1922–1923 годах на броненосном крейсере « Виктор Гюго» . Пара покинула Францию 12 октября 1922 года и прибыла 19 апреля 1923 года. Они курсировали по водам Восточной Азии до 10 мая, а затем отправились во Францию, которой достигли 11 июля. Жюль Мишле был направлен в Индокитай на длительное время в качестве флагмана Дальневосточной эскадры в конце 1920-х годов; она покинула Францию 15 июня 1925 года и прибыла в июле. Она оставалась там до мая 1929 года, когда ее сменил Вальдек-Руссо . Жюль Мишле вернулся во Францию 10 июля 1929 года. [ 11 ] после чего ей расплатились и отправили в резерв. [ 6 ] В следующем году он был разоружен и использовался в качестве казармы в Тулоне. [ 12 ] Позже корабль использовался в качестве корабля-мишени для самолетов и подводных лодок и был потоплен подводной лодкой «Тетис» в 1937 году. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, стр. 306.
- ^ Мур, с. 188
- ^ Эрл, с. 1113
- ^ «Два взрыва на военном корабле в один день» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1912 г. с. 8.
- ^ «Взрывы на французских военных кораблях», с. 5
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, с. 193
- ^ Корбетт, стр. 61–62.
- ^ Корбетт, стр. 88–89.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и ведения войны Пернелла , стр. 1643–1644.
- ^ The Times History of the War: Том XXI 1920, стр. 15.
- ^ Джордан и Мулен, с. 212
- ^ Макмертри, с. 175
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 873379826 .
- Дай, Вэй (сентябрь 2020 г.). «Дискуссия об идентификации французского броненосного крейсера: от класса «Гейдон» к классу «Эдгар Кине ». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 199–221. ISSN 0043-0374 .
- Эрл, Ральф, изд. (1912). «Профессиональные заметки» . Слушания . Том. 38, нет. 1. Аннаполис: Военно-морской институт США. стр. 1106–1174.
- «Взрывы на французских военных кораблях» . Колонист . ЛИВ (13458). Нельсон, Новая Зеландия: 5. 2 июля 1912 года.
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и ведения войны Пернелла . Лондон: Паб «Фебус». Ко. 1978. OCLC 7668230 .
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- Макмертри, Фрэнсис Эдвин (1931). Боевые корабли Джейн, 1931 год . Ньютон Эббот: Перепечатки Дэвиса и Чарльза. ISBN 0-7153-5849-9 .
- The Times История войны: Vol. XXI . Лондон, 1920 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]