Jump to content

Французская подводная лодка Шарль Брюн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Шарль Брун на Тулонском рейде , 1913 год.
Обзор класса
Имя Чарльз Брун
Операторы  Французский флот
Предшественник Адмирал Бургуа
Преемник Клоринды Класс
Построен 1907–1912
Завершенный 1
Списано 1
История
Франция
Имя Чарльз Брун
Тезка Чарльз Брун
Заказал 31 декабря 1906 г.
Строитель Тулонский Арсенал
Заложен 4 апреля 1908 г.
Запущен 14 сентября 1910 г.
пораженный 7 июня 1920 г.
Судьба Продан на металлолом , 30 декабря 1920 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Подводная лодка
Смещение
Длина 45,6 м (149 футов 7 дюймов) ( о/а )
Луч 4 м (13 футов 1 дюйм)
Черновик 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
  • 4 котла Мориса
  • 1300 л.с. (956 кВт ) (пар)
  • 200 л.с. (147 кВт) (электрический)
Движение
Скорость
  • 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) (в надводном положении)
  • 7,25 узлов (13,43 км/ч; 8,34 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 1050 миль (1940 км ; 1210 миль ) при скорости 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) (в надводном положении)
  • 10,7 миль (19,8 км; 12,3 мили) при скорости 2,8 узла (5,2 км/ч; 3,2 мили в час) (под водой)
Глубина испытания 30 м (98 футов 5 дюймов)
Дополнить 25
Вооружение

«Шарль Брун» была одной из четырех экспериментальных подводных лодок, заказанных для ВМС Франции в 1906 году. Каждая лодка была построена по разной конструкции, и «Шарль Брун» предназначался для испытаний новой силовой установки. Хотя береговая установка прототипа прошла успешно, при оценке на борту подводной лодки она потерпела неудачу, и лодка так и не была введена в строй. Ее корпус был лишен оборудования и использовался для испытаний плавучего сухого дока в 1914 году. Во время Первой мировой войны в 1916 году корпус было приказано переоборудовать в резервуар для воды, но неясно, действительно ли это было сделано до этого. был продан на металлолом в 1920 году.

Военно -морской архитектор и инженер Жюст Люсьен Морис представил Строительному совету ВМФ ( Conseil des travaux ) несколько проектов подводных лодок с использованием уникальной силовой установки замкнутого цикла собственной разработки. Совет отклонил четыре предложения, которые он представил в 1902 году, полагая, что они представляют собой слишком высокий риск и что их дальность действия под водой недостаточна. Министр военно-морского флота ( Ministre de la Marine ) Жан де Ланессан был заинтригован его концепцией и приказал построить прототип его силовой установки на военно-морской базе Шербур ( Arsenal de Cherbourg ) для проведения испытаний. [ 1 ]

Морис спроектировал паровой жаротрубный котел , в котором дымовые газы котла использовались для нагрева смеси ацетата натрия и калия в пространстве между двумя концентрическими дымовыми трубами. Как только смесь расплавится при температуре 212 °C (414 °F), она будет нагревать воду в котле, и полученный пар будет подаваться в обычный паровой двигатель тройного расширения . Когда подводная лодка погружалась в воду, смесь сохраняла тепло, продолжая генерировать пар, пока не затвердела. [ 1 ]

Прототип в Шербуре оказался настолько успешным, что 6 февраля 1906 года министр военно-морского флота Гастон Томсон объявил конкурс на подводные лодки, которые были быстрее в надводном положении и имели большую дальность полета, чем предыдущий Pluviôse. класс Требования к надводному состоянию предусматривали максимальную скорость 15 узлов ( 28 км). / ч; 17 миль в час), дальность полета 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) без использования дополнительного топливного бака и запас хода 2500 миль (4600 км; 2900 миль) с дополнительным топливом. В подводном положении лодки должны были иметь максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и дальность полета 100 миль (190 км; 120 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Было представлено четыре проекта, в том числе Морис для Шарля Брюна , все из которых были одобрены советом. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Charles Brun был значительно меньше других проектов, представленных на конкурс, с надводным водоизмещением 360 метрических тонн (354 длинных тонны ) и подводным водоизмещением 453 тонны (446 длинных тонн). Лодка имела общую длину 45,6 метра (149 футов 7 дюймов), ширину 4 метра (13 футов 1 дюйм) и осадку 3,6 м (11 футов 10 дюймов). Ее экипаж насчитывал 25 офицеров и матросов. [ 3 ] У нее была испытательная глубина 30 метров (98 футов) и метацентрическая высота 0,432 м (1 фут 5 дюймов) на поверхности. Как и большинство французских подводных лодок того периода, «Шарль Брун» была оснащена выступающей «прогулочной палубой» над ее единственным корпусом для облегчения операций на поверхности. [ 4 ]

Корпус подводной лодки был разделен на семь водонепроницаемых отсеков плюс боевую рубку . Лодка имела три руля : два ниже ватерлинии и третий над «прогулочной палубой» для улучшения маневренности под водой. У нее было три комплекта пикирующих самолетов : в носовой, кормовой и средней части корабля , чтобы контролировать глубину под водой. На корпусе имелось десяток внешних балластных цистерн и три внутренних цистерны, одна из которых могла использоваться как вспомогательная цистерна для мазута . Обычно у Чарльза Брюна была емкость 11 440 литров (2 520 имп галлонов; 3 020 галлонов США) масла плюс еще 2 000 л (440 имп галлонов; 530 галлонов США), которые могли храниться в балластной цистерне. [ 5 ]

На поверхности лодка приводилась в движение парой трехцилиндровых паровых машин тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один гребной вал за счет пара, вырабатываемого двумя парами котлов Мориса с рабочим давлением 30 кг/см. 2 (2942 кПа ; 427 фунтов на квадратный дюйм ). Двигатели были рассчитаны на развитие общей мощности 1300 лошадиных сил (956 кВт ) и максимальной скорости 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час). [ 3 ] Под водой паровые машины могли быть дополнены парой электродвигателей мощностью 100 лошадиных сил (74 кВт), использующих электричество от 120 батарей Тюдоров . [ 6 ]

Внутри Чарльз Брун был вооружен двумя наложенными друг на друга торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) в носовой части. Внешне лодка оснащалась двумя вращающимися воротниками Джевецкого под «прогулочной палубой» и двумя неподвижными пусковыми шпангоутами на корме, направленными назад. [ 3 ]

Строительство, испытания и последующая история

[ редактировать ]

Шарль Брюн , названный в честь военно-морского архитектора и политика Шарля Брюна , который работал над первой французской подводной лодкой «Плонжер» . [ 7 ] был заказан 31 декабря 1906 года с Тулонской военно-морской базы ( Arsenal de Toulon ). Он был заложен 4 апреля 1908 года, спущен на воду 14 сентября 1910 года, а начались испытания в следующем месяце было много дыма и пламени . При первоначальных испытаниях ее силовой установки возникли проблемы со сгоранием, из-за которых из труб , но они были решены до того, как подводная лодка начала ходовые испытания 1 июня 1911 года. [ 3 ] Первоначально они были ограничены производительностью на поверхности, и быстро выяснилось, что котлы производили только 1200 кг (2600 фунтов) пара по сравнению с 1600 кг (3500 фунтов) прототипа, потому что Морис изменил конструкцию котлов, уменьшив количество пара. смеси ацетата натрия и калия более чем на 20 процентов и изменил расстояние между трубами котла, которые концентрировали тепло в центре смеси, а не распределяли его. равномерно по всему периметру. Несмотря на эти проблемы, Чарльз Брун достиг скорости 13,6 узлов (25,2 км/ч; 15,7 миль в час) при мощности 1098 л.с. (808 кВт) 21 мая 1913 года и имел дальность полета 1050 морских миль (1940 км; 1210 миль) при скорости 7,15 узлов ( 13,2 км/ч; 8,2 миль в час). [ 8 ]

Маневренность лодки под водой была оценена 12 января 1912 года, ее радиус поворота составлял от 280 до 326 м (от 306 до 357 ярдов) по сравнению со 190 м (210 ярдов) у класса Pluviôse . Подводная лодка совершила самое глубокое погружение (25 м (82 фута)) 10 октября, и работа силовой установки и ее обитаемость под водой были признаны приемлемыми. [ 8 ] Ее скорость и дальность действия в подводном положении оказались совершенно недостаточными: она достигла скорости 7,25 узлов (13,4 км/ч; 8,3 миль в час), но могла поддерживать ее только в течение 10 минут и имела дальность полета 10,7 морских миль (19,8 км; 12,3 мили) на скорости 2,8 узла (5,2 км/ч; 3,2 мили в час) по сравнению с требованием для 100 морских миль. Даже с использованием электродвигателей ее подводная продолжительность не могла быть продлена более чем на три часа, потому что котлы Мориса работали лучше всего при использовании с высокой скоростью в течение относительно короткого периода времени. [ 3 ]

Испытательная комиссия ВМФ ( постоянная комиссия d'Essais de la Flotte ) оценила Шарля Брюна как непригодного для активной службы на флоте после завершения ее испытаний в августе 1913 года и начала процедуру осуждения 20 октября после отклонения предложения заменить передний котел на Батареи взяты из списанной «Наяда» подводной лодки класса . Начиная с января 1914 года с ее корпуса сняли большую часть оборудования, двигатели повторно использовали на канонерской лодке «Эспигль» , а затем балласт добавили , чтобы его можно было использовать при испытаниях плавучих сухих доков. Когда в августе началась Первая мировая война, было предложено переоборудовать ее в резервуар для воды для военно-морской базы в Бизерте , Французский Тунис , но это не удалось осуществить из-за проблем со стабильностью, связанных с более ранними работами. был выдан контракт 1 июля 1916 года с компанией Chantiers et Ateliers de Provence на переоборудование корпуса в резервуар для воды на их верфи в Порт-де-Бук . Корпус был там в сентябре, но переоборудование, вероятно, не было выполнено, поскольку, когда его наконец поразили, он числился как корпус подводной лодки. [ 3 ] из списка ВМФ 7 июня 1920 года. Лодка была выставлена ​​на аукцион 13 ноября, но не продана. он был продан М. Салье за ​​11 000 франков и впоследствии списан. 30 декабря [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 444
  2. ^ Робертс, с. 442
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс, с. 445
  4. ^ Гарье, стр. 210, 212, 216.
  5. ^ Гарье, стр. 209–210, 212–213.
  6. ^ Гарье, с. 211
  7. ^ Jump up to: а б Гарье, стр. 219.
  8. ^ Jump up to: а б Гарье, стр. 213–215.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гарье, Жерар (1998). От Эмероуда (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) [ От Эмероуда (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) ]. Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-34-3 .
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e976dbc9eb825036943956315e0ef5fe__1675174680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/fe/e976dbc9eb825036943956315e0ef5fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Charles Brun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)