Французская подводная лодка Шарль Брюн
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Чарльз Брун |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Адмирал Бургуа |
Преемник | Клоринды Класс |
Построен | 1907–1912 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Чарльз Брун |
Тезка | Чарльз Брун |
Заказал | 31 декабря 1906 г. |
Строитель | Тулонский Арсенал |
Заложен | 4 апреля 1908 г. |
Запущен | 14 сентября 1910 г. |
пораженный | 7 июня 1920 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 30 декабря 1920 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 45,6 м (149 футов 7 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 4 м (13 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 30 м (98 футов 5 дюймов) |
Дополнить | 25 |
Вооружение |
|
«Шарль Брун» была одной из четырех экспериментальных подводных лодок, заказанных для ВМС Франции в 1906 году. Каждая лодка была построена по разной конструкции, и «Шарль Брун» предназначался для испытаний новой силовой установки. Хотя береговая установка прототипа прошла успешно, при оценке на борту подводной лодки она потерпела неудачу, и лодка так и не была введена в строй. Ее корпус был лишен оборудования и использовался для испытаний плавучего сухого дока в 1914 году. Во время Первой мировой войны в 1916 году корпус было приказано переоборудовать в резервуар для воды, но неясно, действительно ли это было сделано до этого. был продан на металлолом в 1920 году.
Фон
[ редактировать ]Военно -морской архитектор и инженер Жюст Люсьен Морис представил Строительному совету ВМФ ( Conseil des travaux ) несколько проектов подводных лодок с использованием уникальной силовой установки замкнутого цикла собственной разработки. Совет отклонил четыре предложения, которые он представил в 1902 году, полагая, что они представляют собой слишком высокий риск и что их дальность действия под водой недостаточна. Министр военно-морского флота ( Ministre de la Marine ) Жан де Ланессан был заинтригован его концепцией и приказал построить прототип его силовой установки на военно-морской базе Шербур ( Arsenal de Cherbourg ) для проведения испытаний. [ 1 ]
Морис спроектировал паровой жаротрубный котел , в котором дымовые газы котла использовались для нагрева смеси ацетата натрия и калия в пространстве между двумя концентрическими дымовыми трубами. Как только смесь расплавится при температуре 212 °C (414 °F), она будет нагревать воду в котле, и полученный пар будет подаваться в обычный паровой двигатель тройного расширения . Когда подводная лодка погружалась в воду, смесь сохраняла тепло, продолжая генерировать пар, пока не затвердела. [ 1 ]
Прототип в Шербуре оказался настолько успешным, что 6 февраля 1906 года министр военно-морского флота Гастон Томсон объявил конкурс на подводные лодки, которые были быстрее в надводном положении и имели большую дальность полета, чем предыдущий Pluviôse. класс Требования к надводному состоянию предусматривали максимальную скорость 15 узлов ( 28 км). / ч; 17 миль в час), дальность полета 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) без использования дополнительного топливного бака и запас хода 2500 миль (4600 км; 2900 миль) с дополнительным топливом. В подводном положении лодки должны были иметь максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и дальность полета 100 миль (190 км; 120 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Было представлено четыре проекта, в том числе Морис для Шарля Брюна , все из которых были одобрены советом. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Charles Brun был значительно меньше других проектов, представленных на конкурс, с надводным водоизмещением 360 метрических тонн (354 длинных тонны ) и подводным водоизмещением 453 тонны (446 длинных тонн). Лодка имела общую длину 45,6 метра (149 футов 7 дюймов), ширину 4 метра (13 футов 1 дюйм) и осадку 3,6 м (11 футов 10 дюймов). Ее экипаж насчитывал 25 офицеров и матросов. [ 3 ] У нее была испытательная глубина 30 метров (98 футов) и метацентрическая высота 0,432 м (1 фут 5 дюймов) на поверхности. Как и большинство французских подводных лодок того периода, «Шарль Брун» была оснащена выступающей «прогулочной палубой» над ее единственным корпусом для облегчения операций на поверхности. [ 4 ]
Корпус подводной лодки был разделен на семь водонепроницаемых отсеков плюс боевую рубку . Лодка имела три руля : два ниже ватерлинии и третий над «прогулочной палубой» для улучшения маневренности под водой. У нее было три комплекта пикирующих самолетов : в носовой, кормовой и средней части корабля , чтобы контролировать глубину под водой. На корпусе имелось десяток внешних балластных цистерн и три внутренних цистерны, одна из которых могла использоваться как вспомогательная цистерна для мазута . Обычно у Чарльза Брюна была емкость 11 440 литров (2 520 имп галлонов; 3 020 галлонов США) масла плюс еще 2 000 л (440 имп галлонов; 530 галлонов США), которые могли храниться в балластной цистерне. [ 5 ]
На поверхности лодка приводилась в движение парой трехцилиндровых паровых машин тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один гребной вал за счет пара, вырабатываемого двумя парами котлов Мориса с рабочим давлением 30 кг/см. 2 (2942 кПа ; 427 фунтов на квадратный дюйм ). Двигатели были рассчитаны на развитие общей мощности 1300 лошадиных сил (956 кВт ) и максимальной скорости 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час). [ 3 ] Под водой паровые машины могли быть дополнены парой электродвигателей мощностью 100 лошадиных сил (74 кВт), использующих электричество от 120 батарей Тюдоров . [ 6 ]
Внутри Чарльз Брун был вооружен двумя наложенными друг на друга торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) в носовой части. Внешне лодка оснащалась двумя вращающимися воротниками Джевецкого под «прогулочной палубой» и двумя неподвижными пусковыми шпангоутами на корме, направленными назад. [ 3 ]
Строительство, испытания и последующая история
[ редактировать ]Шарль Брюн , названный в честь военно-морского архитектора и политика Шарля Брюна , который работал над первой французской подводной лодкой «Плонжер» . [ 7 ] был заказан 31 декабря 1906 года с Тулонской военно-морской базы ( Arsenal de Toulon ). Он был заложен 4 апреля 1908 года, спущен на воду 14 сентября 1910 года, а начались испытания в следующем месяце было много дыма и пламени . При первоначальных испытаниях ее силовой установки возникли проблемы со сгоранием, из-за которых из труб , но они были решены до того, как подводная лодка начала ходовые испытания 1 июня 1911 года. [ 3 ] Первоначально они были ограничены производительностью на поверхности, и быстро выяснилось, что котлы производили только 1200 кг (2600 фунтов) пара по сравнению с 1600 кг (3500 фунтов) прототипа, потому что Морис изменил конструкцию котлов, уменьшив количество пара. смеси ацетата натрия и калия более чем на 20 процентов и изменил расстояние между трубами котла, которые концентрировали тепло в центре смеси, а не распределяли его. равномерно по всему периметру. Несмотря на эти проблемы, Чарльз Брун достиг скорости 13,6 узлов (25,2 км/ч; 15,7 миль в час) при мощности 1098 л.с. (808 кВт) 21 мая 1913 года и имел дальность полета 1050 морских миль (1940 км; 1210 миль) при скорости 7,15 узлов ( 13,2 км/ч; 8,2 миль в час). [ 8 ]
Маневренность лодки под водой была оценена 12 января 1912 года, ее радиус поворота составлял от 280 до 326 м (от 306 до 357 ярдов) по сравнению со 190 м (210 ярдов) у класса Pluviôse . Подводная лодка совершила самое глубокое погружение (25 м (82 фута)) 10 октября, и работа силовой установки и ее обитаемость под водой были признаны приемлемыми. [ 8 ] Ее скорость и дальность действия в подводном положении оказались совершенно недостаточными: она достигла скорости 7,25 узлов (13,4 км/ч; 8,3 миль в час), но могла поддерживать ее только в течение 10 минут и имела дальность полета 10,7 морских миль (19,8 км; 12,3 мили) на скорости 2,8 узла (5,2 км/ч; 3,2 мили в час) по сравнению с требованием для 100 морских миль. Даже с использованием электродвигателей ее подводная продолжительность не могла быть продлена более чем на три часа, потому что котлы Мориса работали лучше всего при использовании с высокой скоростью в течение относительно короткого периода времени. [ 3 ]
Испытательная комиссия ВМФ ( постоянная комиссия d'Essais de la Flotte ) оценила Шарля Брюна как непригодного для активной службы на флоте после завершения ее испытаний в августе 1913 года и начала процедуру осуждения 20 октября после отклонения предложения заменить передний котел на Батареи взяты из списанной «Наяда» подводной лодки класса . Начиная с января 1914 года с ее корпуса сняли большую часть оборудования, двигатели повторно использовали на канонерской лодке «Эспигль» , а затем балласт добавили , чтобы его можно было использовать при испытаниях плавучих сухих доков. Когда в августе началась Первая мировая война, было предложено переоборудовать ее в резервуар для воды для военно-морской базы в Бизерте , Французский Тунис , но это не удалось осуществить из-за проблем со стабильностью, связанных с более ранними работами. был выдан контракт 1 июля 1916 года с компанией Chantiers et Ateliers de Provence на переоборудование корпуса в резервуар для воды на их верфи в Порт-де-Бук . Корпус был там в сентябре, но переоборудование, вероятно, не было выполнено, поскольку, когда его наконец поразили, он числился как корпус подводной лодки. [ 3 ] из списка ВМФ 7 июня 1920 года. Лодка была выставлена на аукцион 13 ноября, но не продана. он был продан М. Салье за 11 000 франков и впоследствии списан. 30 декабря [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 444
- ^ Робертс, с. 442
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс, с. 445
- ^ Гарье, стр. 210, 212, 216.
- ^ Гарье, стр. 209–210, 212–213.
- ^ Гарье, с. 211
- ^ Jump up to: а б Гарье, стр. 219.
- ^ Jump up to: а б Гарье, стр. 213–215.
Библиография
[ редактировать ]- Гарье, Жерар (1998). От Эмероуда (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) [ От Эмероуда (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) ]. Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN 2-909675-34-3 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .