Jump to content

Военно-морская база Шербур

Координаты : 49 ° 39'9,000 "N 1 ° 38'3,001" W  /  49,65250000 ° N 1,63416694 ° W  / 49,65250000; -1,63416694
Военно-морская база Шербур
Вид с воздуха на порт Шербур
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Расположение Франция
Координаты 49 ° 39'9,000 "N 1 ° 38'3,001" W  /  49,65250000 ° N 1,63416694 ° W  / 49,65250000; -1,63416694

Шербурская военно-морская база военно-морская база в гавани Шербур , Шербур , Манш департамент , Нормандия . Город был базой французского военно-морского флота с момента открытия военного порта в 1813 году.

Ранние работы

[ редактировать ]

Шербур был оплотом со времен Римской империи и одной из сильнейших крепостей Столетней войны . Но до 18 века здесь была лишь мелкая гавань, незначительная коммерческая деятельность и не было никаких военных разработок. В 17 веке военный инженер Вобан разработал план превращения Шербура в порт, где проходящие корабли могли бы укрыться от атак или штормов. В планы Вобана входило создание искусственной гавани и увеличение города в четыре раза. В конечном итоге проект был заброшен, а затем временно возрожден при Людовике XV . Однако британский набег на Шербур в 1758 году нанес серьезный ущерб едва завершенному торговому порту.

Визит Людовика XVI в Шербур в июне 1786 года , Луи-Филипп Крепен , 1817 год.

К 1770-м годам, когда Франция участвовала в американской войне за независимость , Людовик XVI стремился создать большой военный порт на полуострове Котантен , обеспечивающий доступ к Ла-Маншу и сравнимый с портом Бреста на Атлантическом океане. Два проекта были составлены и представлены королю в 1777 году. Первый, главный инженер мостов, дорог и портов Канского региона Арманд Лефевр , предусматривал укрепление Шербурского рейда вокруг расширенного торгового порта. Второй проект, разработанный директором морской техники Антуаном Шоке де Линду , предполагал строительство первоклассного арсенала в Ла-Уге . Военно-морской офицер Луи де ла Кандр де ла Бретоньер провел анализ предложений, в результате которого был отдан предпочтение варианту Шербура. Ла Бретоньер рекомендовал построить причал длиной в две тысячи туазов между оконечностью Керквиля и рифами острова Пеле с углублением гавани на глубину 20 метров.

Ла Бретоньер предложил построить волнолом из затонувших корпусов и камней, который станет основой для дальнейшего строительства. В конечном итоге предпочтение было отдано альтернативному предложению инженера Луи-Александра де Сессара : волнолому, созданному путем затопления 90 деревянных конусов, утяжеленных камнями, диаметром 50 метров у основания и высотой 20 метров. Работы начались в 1780-х годах. Иль-Пеле был укреплен, а деревянные конусы, наполненные камнем, были затоплены за пределами гавани (один в присутствии короля), чтобы служить фундаментом для волнолома. Конусы были повреждены плохой погодой и постепенно были заменены сплошным волноломом в Пьер-Пердю, когда работы были прерваны Французской революцией .

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Модель Шербурского арсенала в том виде, в котором он выглядел в 1872 году.

Работы возобновились в 1803 году по приказу Первого консула Наполеона Бонапарта (указ от 25 Жерминала XI года) в рамках планов вторжения в Соединенное Королевство . С 1803 года защищенный от британских нападений Шербур стал прибежищем для каперов . Строительство волнореза было прекращено после 1813 года, возобновлено в 1830 году и завершено в 1853 году. Инженер Жозеф Кашен продолжил строительство военного порта к западу от города, авангард которого был открыт 27 августа 1813 года императрицей Марией-Луизой. . Там же было решено основать Арсенал.

Работа над бассейном Карла X (420 × 200 × 18 метров) началась в 1814 году и была открыта 25 августа 1829 года в присутствии дофина . Второй бассейн, Наполеон III (290 × 220 × 18 метров), был начат в 1836 году и открыт 7 августа 1858 года в присутствии Наполеона III и императрицы Евгении . Постоянное расширение военного порта и верфи в конечном итоге потребовало от 3 до 4 миллионов золотых франков в год. К концу девятнадцатого века Соединенное Королевство больше не было главным противником. Город стал крупным промышленным центром и работодателем: на арсенале, который стал «костяком города», базировались 4000 рабочих со всей Франции. Когда военно-морское значение порта уменьшилось, хорошо развитая гавань стала базой для трансатлантической торговли, соединяющей северную Европу с восточным побережьем Америки.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Шербур под немецкой оккупацией, июнь 1940 г.

Город впервые подвергся бомбардировке Люфтваффе 15 июня 1940 года во время битвы за Францию . Порт использовался в качестве пункта эвакуации, поскольку британские и французские солдаты отходили впереди наступающей немецкой армии, Шербур стал «нормандским Дюнкерком». Восточный форт на волноломе был разрушен французским флотом. Немецкие войска прибыли в Шербур 17 июня, а 18 июня городской совет объявил Шербур открытым городом . Морской префект вице-адмирал Жюль Ле Биго добился уничтожения трех подводных лодок, строившихся на арсенале, «Прайя» , «Ролан Морийо» и «Мартиника» , а затем сдал город генералу Эрвину Роммелю .

Битва при Шербуре

[ редактировать ]

Шербур, единственный глубоководный порт в регионе, был основной целью американских войск, высадившихся в Юта-Бич во время вторжения союзников в Нормандию . Шербур был жизненно важен для оказания союзникам материально-технической поддержки пополнения и снабжения войск. Американские войска окружили город 21 июня 1944 года. Развернулись ожесточенные уличные бои при сильном огневой поддержке военных кораблей союзников по немецким батареям. После сильного сопротивления со стороны Форт-дю-Руль генерал Карл-Вильгельм фон Шлибен , адмирал Вальтер Хеннеке и 37 000 солдат сдались 26 июня в 16:00 генералу Дж. Лоутону Коллинзу . Арсенал и форты на волноломе сопротивлялись еще один день, прежде чем тоже сдались.

Повреждения города после бомбардировки союзников, 1944 г.

Перед капитуляцией немцы систематически наносили ущерб порту. Корабли, буксиры, краны и другое оборудование были сброшены в воду в бассейнах, блокируя гавань и задерживая прибытие первых кораблей до конца июля. В ноябре 1944 года была создана местная комиссия по спасению Шербура для организации спасения кораблей и расчистки доступа в порт. К середине августа порт восстановил работу лишь частично. 14 июля 1944 года площадь Шато, переименованная во время немецкой оккупации в площадь Маршала-Петена , была переименована в площадь Генерала де Голля, а набережная Ансьен-Арсенал была переименована в набережную Лоутона-Коллинза в честь американского командующего VII корпусом . , освободившего город.

Американские войска Четвертого главного порта посадки и французский транспортный корпус провели в порту достаточный ремонт, чтобы он смог принять первые корабли свободы через месяц после его захвата . С тех пор и до освобождения порта Антверпен в ноябре 1944 года ежедневная выгрузка припасов и военной техники сделала Шербур крупнейшим портом в мире, вдвое превышающим порт Нью-Йорка . Топливо доставлялось в Шербур по трубопроводу ПЛУТОН , а люди и оборудование переправлялись из порта на фронт по дороге (« Экспресс Red Ball Express ») и по железной дороге («Экспресс Toot Sweet»). 24 декабря 1944 года бельгийский грузовой корабль SS Léopoldville , на борту которого находились 2237 американских солдат 66-й пехотной дивизии , был торпедирован немецкой подводной лодкой у берегов Шербура. 763 человека погибли, 493 пропали без вести.

Шербур был возвращен Франции американцами 14 октября 1945 года. Он указан в армейском приказе от 2 июня 1948 года и награжден Военным крестом с пальмовой ветвью .

Текущие назначенные корабли

[ редактировать ]

Шербур — одна из трёх военно-морских баз метрополии Франции (две другие — Брест и Тулон ). С уходом Северной флотилии (FLONOR) Шербур потерял свое значение как порт приписки. Флотилия под Ла-Маншем (Flomanche) контролирует Ла-Манш и Северное море.

Военно-морская база занимает 120 гектаров и располагает 13 кораблями:

Другие присутствующие суда:

Шербур Арсенал

[ редактировать ]
План гавани Шербура

Арсенал Шербура специализируется на строительстве подводных лодок. Это атомные суда для ВМС Франции, такие как Triomphant класс и планируемый Suffren класс , или обычные дизель-электрические суда для экспорта, такие как тип Scorpène . Столкнувшись со снижением потребностей, ВМФ с 2000 года открыл арсенал для частного сектора. Сдает в аренду 50 000 м. 2 (540 000 кв. футов) земли двум компаниям в его северной части: центру безопасного управления Euriware (100 сотрудников) и верфи Ican (170 сотрудников), специализирующимся на строительстве служебных катеров.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49f1443a93df9b0c5fdf4ee32053f8e4__1717931640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/e4/49f1443a93df9b0c5fdf4ee32053f8e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cherbourg Naval Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)