Тулонский арсенал
Тулонский арсенал | |
---|---|
![]() Тулонский арсенал | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Расположение | Франция |
Координаты | 43 ° 7'10 "N 5 ° 54'59" E / 43,11944 ° N 5,91639 ° E |

Военный порт Тулон ( фр . Arsenal de Toulon ) — основная база французского военно-морского флота и крупнейшая военно-морская база в Средиземноморье . [ 1 ] расположен в городе Тулон . Франции Здесь находится большая часть военно-морских сил , включая авианосец «Шарль де Голль» , а также его атомные подводные лодки . В общей сложности на базе находится более 60% тоннажа ВМС Франции, и работает около 20 000 военных и гражданских сотрудников. на базе. [ 2 ]
Раде
[ редактировать ]

Слово rade происходит от старого английского термина « дорога », «защищенное место у берега, не такое огороженное, как гавань, где корабли могут стоять на якоре». [ 3 ] Рада Тулона — одна из лучших естественных якорных стоянок на Средиземноморье и крупнейшая река в Европе. Он защищен с моря полуостровом Жьен и полуостровом Сен-Мандрье-сюр-Мер и с 15 века использовался как военная гавань. Рад защищает порт Сен-Мандрье-сюр-Мер, порт Ла-Сейн-сюр-Мер , а также арсенал или военный порт Тулона и торговый порт.
История
[ редактировать ]
«Современная» история порта началась, когда Людовик XII построил свой Tour Royale в Тулоне в 1514 году. Военно-морской арсенал и верфь были построены в 1599 году, а небольшая защищенная гавань Вейль Дарс была построена в 1604–1610 годах для защиты кораблей от ветер и море. Верфь была значительно расширена кардиналом Ришелье , который хотел превратить Францию в средиземноморскую военно-морскую державу. В 1680 году Жан-Батист Кольбер , государственный секретарь военно-морского флота и контролер финансов короля Людовика XIV , начал строительство гораздо более крупного порта, названного Дарс Вобан или Дарс Нев, и верфи, спроектированных его комиссаром по укреплениям Вобаном. . [ 4 ]
В 1697 году Вобан построил впечатляющее кордери — здание, предназначенное для изготовления веревок. Сохранившаяся кордери шириной 20 метров и длиной 320 метров построена таким образом, что веревки можно было протягивать по всей длине здания, скручивая их вместе. Энергию для изготовления веревок обеспечивали заключенные из соседней тюрьмы Бань-де-Тулон , которые ходили на огромной беговой дорожке. В 1738 году к Арсеналу были пристроены триумфальные ворота (ныне Военно-морской музей).
Порт Арсенал был еще больше расширен в 19 и 20 веках. Строительство арсенала дю Мурийон началось в начале 18 века как продолжение главного арсенала Тулона на восточном побережье рейда. До 20-го века в этой пристройке хранились запасы древесины для строительства французского военно-морского флота. С конца 19 века именно на этой верфи строились первые французские броненосные фрегаты, а затем первые в мире современные подводные лодки.

Вместо того, чтобы присоединиться к силам Свободной Франции в Северной Африке и избежать захвата немцами, французский флот, базировавшийся в Тулоне, затонул 27 ноября 1942 года по приказу французского адмиралтейства. [ 5 ] В течение 20-го века арсенал Мурийона в основном предназначался для подводной деятельности в качестве французской базы подводных лодок до 1940 года, затем немецкой с 1940 по 1945 год, а после 1945 года - верфи и завода по производству торпед. Арсенал был сильно поврежден бомбардировками союзников во время мировой войны. II, но с тех пор был реконструирован и модернизирован. Здесь имеется одиннадцать сухих доков для судоремонта, два крупнейших из которых имеют размеры 422 на 40 метров. Арсенал по-прежнему является главным военным портом Франции, портом приписки авианосца «Шарль де Голль» , французской эскадры ударных подводных лодок и других кораблей французского средиземноморского флота.
Арсенал закрыт для публики, но у входа в Военно-морской музей представлена коллекция огромных моделей кораблей XVIII века, которые использовались для обучения наследника престола мореплаванию, а также другие военно-морские памятные вещи. Рядом с дорогой можно увидеть здание Кордери. От набережной регулярно отправляются лодочные экскурсии, которые позволяют посетителям хорошо рассмотреть корабли французского флота. [ 6 ]
Основная инфраструктура
[ редактировать ]
Военная база разделена на четыре основные зоны, каждая из которых имеет собственный выход к морю. С востока на запад это:
- Кастиньо ;
- Мальбуске ;
- Миссисси;
- Мийо.
Первый имеет два главных входа:
- рядом с гражданским портом - главные ворота, примыкающие к Морскому музею , фасад которого, классифицированный как исторический памятник , является предшественником этих новых ворот. Новые ворота расположены рядом с набережной арсенала и монументальным фасадом морской префектуры Средиземноморья, окруженным пушками и позолотой.
- у западного въезда в центр города Тулон - более практично, чем другой въезд (он находится менее чем в 200 метрах от выезда с автострады на четыре дороги), он обеспечивает беспрепятственное движение грузовых, а также гражданских и военных конвоев с базы.
Трое других ворот являются второстепенными и мало используются, хотя все еще тщательно охраняются. На крайнем западе, в коммунах Ла-Сейн-сюр-Мер и Оллиуль, военная база находится в контакте с торговым портом Брегайон , связанным с национальными и региональными сетями поставок артиллерийских боеприпасов и других материалов.
В арсенал дю Мурийон , расположенный рядом с рейдом, можно напрямую попасть через северный арсенал, в котором до 1945 года располагалась база подводных лодок. Доступ к южному арсеналу осуществляется через небольшой эллинг Ле Мурийон рядом с ныне исчезнувшим торпедным заводом.
Автомобильные и железные дороги
[ редактировать ]На военной базе имеется более 30 км дорог, железнодорожные переезды, светофоры, знаки и т. д. На ней также есть железнодорожная линия SNCF, идущая от станции Ла-Сейн-сюр-Мер до доков через складские помещения.
Военно-морские установки
[ редактировать ]Военно-морские объекты гавани Тулона расположены с востока на запад:
- Набережная Чести
Используется для гавани иностранных кораблей или больших кораблей. Традиционно эта пристань использовалась для чествования выдающихся кораблей, выставляя их на виду из торговой гавани.
- Четыре сухих дока и док Вобан.
Четыре сухих дока подходят для ремонта средних и крупных судов. Док Водан используется как причал для небольших кораблей (водолазной поддержки, минной борьбы, буксиров, патрульных катеров) и старых кораблей.
- Набережная Миссисси и набережная Мальбуске
Укрытие атомных подводных лодок. Причалы оборудованы мобильными крышами, которые прикрывают подводные лодки во время ремонта их ядерного оборудования. Эти причалы также включают в себя несколько сухих доков.
- Набережная Мийо
Основные причальные станции гавани, где стоят фрегаты, авианосцы, танкеры и десантные корабли.
Земельная инфраструктура базы
[ редактировать ]Установка рядом с базой
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тулонский военно-морской порт» . ПосетитеВар . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Колледж-словарь Нового Света Вебстера, 1957 г.
- ^ Руманьяк, L'Arsenal de Toulon et La Royale , стр. 13-15)
- ↑ Самоубийство французского флота в Тулоне, автор Анри Ногера. Издание «Я читал их приключение» № A120/121.
- ^ историю Арсенала и порта см. Сирил Руманьяк, L'Arsenal de Toulon et la Royale Editions Alan Sutton, 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]