Jump to content

СНЦФ

Французская национальная железнодорожная компания
Карта французских железных дорог, по которым TGV (LGV: синий; обычные пути: черные) и Intercités (серый). ходят поезда SNCF
Обзор
Штаб-квартира Сен-Дени , Франция
Отчетный знак TGV , Intercités , TER , Transilien , Ouigo , Eurostar , TGV Lyria
Местный Франция
Даты работы 1938 – настоящее время
Предшественник Северная железнодорожная компания
Железнодорожная администрация Эльзаса и Лотарингии
Железнодорожная компания из Парижа в Лион и Средиземноморье
Железнодорожная компания из Парижа в Орлеан
Железнодорожная компания бокового канала Миди и Гаронны
Восточная железнодорожная компания
Государственная администрация железных дорог
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Длина 29 273 км (18 189 миль)
Другой
Веб-сайт www.groupe-sncf.com
Французская национальная железнодорожная компания (SNCF)
Тип компании Государственная компания с ограниченной ответственностью
ЭПИК с 1983 по 2019 год [1]
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 1 января 1938 г .; 86 лет назад ( 1 января 1938 )
Основатель Правительство Франции
Штаб-квартира ,
Франция
Ключевые люди
Жан-Пьер Фаранду (президент группы SNCF)
Доход Увеличивать 41,4 миллиарда евро (2022 г.) [2]
Увеличивать 3,3 миллиарда евро (2022 г.) [2]
Увеличивать 2,5 миллиарда евро (2022 г.) [2]
Всего активов Увеличивать 133,0 млрд евро (2022 г.) [2]
Общий капитал Увеличивать 27,6 млрд евро (2022 г.) [2]
Владелец Французское государство
Количество сотрудников
270,296 (2021) [2]
Дочерние компании

Французская национальная железнодорожная компания (англ. Французское произношение: [sɔsjete nɑsjɔnal de ʃ(ə)mɛ̃ d(ə) fɛʁ fʁɑ̃sɛ] ; сокращенно SNCF [ɛs‿ɛn se ɛf] ; «Национальная компания французских железных дорог» по-французски) — железнодорожная компания Франции национальная государственная . Основанная в 1938 году, она управляет национальным железнодорожным сообщением страны вместе с Монако , включая TGV , в сети высокоскоростных железных дорог Франции. В его функции входит эксплуатация железнодорожных перевозок пассажиров и грузов (через дочерние компании SNCF Voyageurs и Rail Logistics Europe ), а также обслуживание и сигнализация железнодорожной инфраструктуры ( SNCF Réseau ). Железнодорожная сеть состоит из около 35 000 км (22 000 миль) маршрутов, из которых 2600 км (1600 миль) являются высокоскоростными линиями и 14 500 км (9 000 миль) электрифицированы. Ежедневно курсирует около 14 000 поездов.

В 2010 году SNCF занял 22-е место во Франции и 214-е место в мире в списке Fortune Global 500 . [3] Это основной бизнес группы SNCF, объем продаж которой в 2020 году составил 30 миллиардов евро в 120 странах. [4] В группе SNCF работают более 275 000 сотрудников во Франции и по всему миру. [5] С июля 2013 года штаб-квартира группы SNCF расположена в пригороде Парижа по адресу 2 Place aux Etoiles в Сен-Дени . Президентом группы SNCF с 2019 года является Жан-Пьер Фаранду .

Сфера деятельности [ править ]

Высокоскоростная железная дорога [ править ]

Высокоскоростной поезд TGV Duplex от SNCF
TGV 4402, эксплуатация V150, достигнув скорости 574 км / ч (357 миль в час) 3 апреля 2007 г. возле Ле Шемена.

SNCF управляет почти всем железнодорожным сообщением Франции, включая TGV ( Train à Grande Vitesse , что означает «высокоскоростной поезд»). В 1970-х годах SNCF начала программу высокоскоростных поездов TGV с намерением создать самую быструю железнодорожную сеть в мире. Он осуществился в 1981 году с завершением строительства первой высокоскоростной линии LGV Sud-Est («Ligne à Grande Vitesse Sud-Est», что означает «юго-восточная высокоскоростная линия»), по которой было организовано первое сообщение TGV из Парижа в Лионе состоялось открытие. В 2017 году национальная железнодорожная сеть, принадлежащая SNCF Réseau, имела 28 710 км (17 839 миль) линий, 58% из которых были электрифицированы и 2640 высокоскоростных линий. Ежедневно SNCF обслуживает 15 000 коммерческих поездов и перевозит более 5 миллионов пассажиров и более 250 000 тонн грузов. [6] Линии TGV и технологии TGV теперь распространены в нескольких европейских странах.

TGV SNCF установил множество мировых рекордов скорости, последний из которых был установлен 3 апреля 2007 года, когда новая версия TGV, получившая название V150, с колесами большего размера, чем обычный TGV, могла преодолевать большую территорию за каждый оборот и имела более высокую скорость 18 600 км. мощностью киловатт (24 900 лошадиных сил) и побил мировой рекорд скорости для обычных железнодорожных поездов, достигнув скорости 574,8 км/ч (357,2 миль в час).

SNCF имеет замечательные показатели безопасности. За почти 30 лет эксплуатации в системе TGV SNCF произошел только один несчастный случай со смертельным исходом , который произошел во время испытаний перед открытием, а не во время обычной эксплуатации.

Соединенное Королевство [ править ]

В 2011 году SNCF в партнерстве с Keolis безуспешно подала заявку на франшизу InterCity West Coast . [7] В апреле 2017 года SNCF приобрела 30% акций совместного предприятия с Stagecoach Group и Virgin Group, чтобы подать заявку на приобретение West Coast Partnership , которое будет предоставлять услуги на главной линии Западного побережья с мая 2020 года и на линии High Speed ​​2 с 2026 года. [8] [9]

В апреле 2019 года Stagecoach запретили участвовать в торгах на любые франшизы, включая West Coast Partnership, что означало, что Virgin и SNCF теперь были вынуждены выйти из шорт-листа.

Операции SNCF [ править ]

С 1990-х годов SNCF продает железнодорожные вагоны региональным правительствам, создав бренд Train Express Régional. SNCF также ведет широкую международную деятельность , включая работу на грузовых, междугородних и пригородных линиях. Эксперты SNCF предоставляют услуги по логистике, проектированию, строительству, эксплуатации и техническому обслуживанию. SNCF управляет международным агентством по продаже билетов SNCF Connect , ранее oui.sncf/Voyages-sncf.com, и Rail Europe , ранее Loco 2 .

SNCF имеет сотрудников в 120 странах, предлагающих обширные зарубежные и международные консультации. Эти проекты включают в себя

  • Израиль : Помощь и обучение. SNCF International оказывает помощь Израильским железным дорогам во всех областях железнодорожных операций, включая проекты по совершенствованию общих правил безопасности на сети. Другие программы помощи и обучения включают в себя инфраструктуру и отдел тяги.
  • Тайвань : Оперативное обучение. SNCF контролировала генерального подрядчика, ответственного за строительство главной высокоскоростной железнодорожной линии Тайваньского управления железных дорог. Он также обучал железнодорожных диспетчеров, водителей и членов экипажей. От имени правительства Тайваня SNCF управляла Центром управления высокоскоростной железной дорогой.
  • Великобритания : Техническое обслуживание. В 2007–2008 годах консультанты SNCF-International провели аудит методов технического обслуживания путей, сигнализации и воздушных линий электропередачи на британских высокоскоростных железнодорожных линиях, соединяющих Лондон с Тоннелем под Ла-Маншем . Кроме того, он провел аудит работы сопровождающего с точки зрения качества обслуживания и контроля затрат, дал рекомендации по улучшению и предложил трехлетний бизнес-план.
  • Южная Корея : Проект электрификации HSR. SNCF консультировала Корейские железные дороги по вопросам электрификации путей между Тэгу и Пусаном и по соединению существующих традиционных путей с новой высокоскоростной линией. SNCF также оказала помощь в выборе и проверке высокоскоростного подвижного состава и обучила 400 старших менеджеров, инженеров и руководителей широкому спектру навыков, включая сигнализацию, контактные сети, пути, техническое обслуживание подвижного состава, эксплуатацию HSR, управление безопасностью, маркетинг и пассажирское обслуживание. информационные системы. До конца 2009 года SNCF помогала Корее поддерживать высокую скорость.
  • Испания : Система сигнализации. SNCF сотрудничала с ADIF (испанский поставщик железнодорожной инфраструктуры) в исследовании, поставке, установке и обслуживании стандартной системы железнодорожной сигнализации ЕС на высокоскоростной линии Мадрид-Льейда. По поручению правительства Испании компания SNCF разработала и провела техническое обслуживание этой линии в течение двух лет.
  • Франция : ведущий специалист по обслуживанию инфраструктуры и подвижного состава. SNCF обслуживает 32 000 км (20 000 миль) путей, 26 500 основных узлов и переездов, 2300 сигнальных постов, 80 000 путевых цепей, более 1 миллиона реле и т. д. Он также обслуживает 3900 локомотивов и 500 скоростных поездов. Каждый из поездов TGV SNCF проезжает более 39 000 км (24 000 миль) в месяц – этого достаточно, чтобы облететь весь земной шар. Ежегодно отдел кадров SNCF проводит более 1,2 миллиона часов обучения для более чем 25 000 своих сотрудников.
  • Марокко : Проектирование, строительство и эксплуатация сверхскоростного поезда Аль-Борак между Танжером и Касабланкой.

История [ править ]

SNCF Class BB 67400 Тепловоз на вокзале Амьен

SNCF была образована в 1938 году в результате национализации основных железнодорожных компаний Франции ( Chemin defer , буквально «железный путь», означает железная дорога). Это были:

Первоначально французское государство приобрело 51% акций SNCF и инвестировало в систему большие суммы государственных субсидий. Сегодня SNCF полностью принадлежит французскому государству.

Вторая мировая война [ править ]

После перемирия 1940 года и до августа 1944 года SNCF была реквизирована для перевозки немецких вооруженных сил и вооружения. Вторгшиеся немецкие войска были ответственны за разрушение почти 350 французских железнодорожных мостов и туннелей. По разным оценкам, SNCF сдала от 125 000 до 213 000 вагонов и 1 000–2 000 локомотивов. [10] [11]

Поезд SNCF TER Прованс-Альпы-Лазурный Берег в Карпантре

Железнодорожная инфраструктура и подвижной состав Франции были целью французского Сопротивления, направленного на подавление немецких оккупационных сил и борьбу с ними. [12] [13] Это позволило сотрудникам SNCF совершить множество акций сопротивления . [14] включая формирование движения Résistance-Fer в 1943 году. Около 1700 железнодорожников SNCF были убиты или депортированы за сопротивление приказам нацистов . [15] [16] 150 агентов Сопротивления-Фер были расстреляны за акции сопротивления, 500 из них были депортированы. Половина депортированных умерла в концентрационных лагерях. [17]

Немецкие оккупационные силы во Франции также реквизировали SNCF для перевозки почти 77 000 евреев и других жертв Холокоста в нацистские лагеря смерти . [18] [19] были предметом исторических споров и судебных процессов (например, дело Липица ) во Франции, а также в США (где дочерняя компания Keolis является транспортным подрядчиком) Эти депортации по сей день . [16] [20]

В 1992 году SNCF поручила французским ученым написать историю деятельности SNCF во время Второй мировой войны. Итоговый отчет был опубликован в 1996 году. [21] [22]

Совсем недавно некоторые источники утверждали, что SNCF выставил счет оккупированной нацистами Франции за билеты третьего класса для жертв Холокоста, транспортированных в лагеря смерти. [23] [24] хотя пассажиров перевозили в вагонах для перевозки скота . [25] Другие источники сообщают, что после освобождения Франции SNCF продолжала требовать оплату за транспортировку жертв Холокоста в Германию. [23] [26] Однако историк Майкл Маррус написал, что утверждения о том, что SNCF выставила счета за билеты третьего класса и продолжала требовать оплату после окончания войны, были сделаны в рамках судебного дела, возбужденного против SNCF, и не соответствовали пониманию историками того, что произошло. Маррус утверждает, что во время немецкой оккупации у SNCF не было права на маневр и что действия сотрудников SNCF не были идеологически мотивированы. [19] По словам Сержа Кларсфельда , президента организации « Сыновья и дочери евреев, депортированных из Франции» , SNCF была вынуждена властями Германии и Виши сотрудничать в обеспечении транспорта французских евреев до границы и не получила никакой прибыли от этой перевозки. [27]

В декабре 2014 года SNCF согласилась выплатить компенсацию в размере до 60 миллионов долларов пережившим Холокост в США. [28] Это соответствует примерно 100 000 долларов на одного выжившего. [29]

Современная эпоха [ править ]

В начале 2000-х годов SNCF стремилась получить контракт от штата Калифорния на проект строительства скоростного поезда между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. SNCF рекомендовала, чтобы поезд следовал по наиболее прямому маршруту между двумя пунктами, чтобы снизить сложность и стоимость проекта, но рекомендации SNCF были отвергнуты калифорнийскими политиками, которые хотели направить поезд через различные населенные пункты, увеличивая стоимость и сложность проекта. проект, а также ожидаемое время в пути. SNCF вышла из проекта в 2011 году и отправилась в Марокко, чтобы помочь стране построить скоростной поезд. К 2018 году скоростной поезд в Марокко начал работу, в то время как проект скоростного поезда в Калифорнии был еще не близок к вводу в эксплуатацию в 2022 году, при этом некоторые говорили, что проект никогда не будет завершен. [30]

В мае 2014 года компания обнаружила, что 2000 новых поездов, которые она заказала на сумму 15 миллиардов евро, слишком велики для многих региональных платформ Франции. Начались строительные работы по их переустройству. [31]

1 января 2015 года Réseau Ferré de France (RFF) объединилась с SNCF Infra и Direction de la communication Railway (DCF) и стала SNCF Réseau , операционные активы SNCF стали SNCF Mobilités , и обе группы были переданы под контроль SNCF. .

Дизайн [ править ]

Электровоз SNCF ( BB 15000 ) в стиле «сломанный нос», разработанный Полом Арценсом.

Промышленный дизайнер Пол Арценс создавал стили для многих локомотивов SNCF с 1940-х по 1970-е годы. Особенно отличительным типом является стиль электровозов и тепловозов с «сломанным носом».

Совместное использование кодов с авиакомпаниями [ править ]

SNCF использует код-шеринг с Air Austral , Air France , Air Tahiti Nui , American Airlines , Cathay Pacific , Middle East Airlines , Etihad Airways , Qatar Airways и SriLankan Airlines . Взамен SNCF позволяет пассажирам этих рейсов бронировать железнодорожные перевозки между аэропортом Шарль де Голль в Руасси (недалеко от Парижа ) и Экс-ан-Провансом , Анжером , Авиньоном , Бордо , Ле-Маном , Лиллем , Лионом Пар-Дьё , Марселем , Монпелье. , Нант , Ним , Пуатье , Ренн , Страсбург , Тур и Валанс со своей авиакомпанией. Обозначение IATA , используемое авиакомпаниями в связи с этими рейсами, — 2C. [ нужна ссылка ]

Continental Airlines прекратила сотрудничество с SNCF 15 августа 2010 года. [32]

Структура компании [ править ]

Штаб-квартира [ править ]

Текущий головной офис в Сен-Дени.
Бывшая штаб-квартира SNCF в Монпарнас . районе

До 1999 года историческая штаб-квартира SNCF располагалась на улице Сен-Лазар, 88 в 9-м округе . [33] [34] В 1996 году председатель SNCF Луи Галлуа объявил, что в середине 1997 года SNCF перенесет свою штаб-квартиру в новое место. [35]

С 1999 по 2013 год штаб-квартира SNCF располагалась в районе Монпарнас 14- го округа Парижа . [36] расположен недалеко от вокзала Монпарнас . [33]

С июля 2013 года штаб-квартира SNCF расположена в парижском пригороде Сен-Дени по адресу: 2, Place aux Etoiles, 93200 Saint Denis . [ нужна ссылка ] Этот шаг был мотивирован сокращением эксплуатационных расходов на 10 миллионов евро в год. [37]

Подразделения [ править ]

С 1 января 2020 года SNCF является государственной группой, состоящей из материнской компании (SNCF) и нескольких независимо действующих дочерних компаний:

  • SNCF Réseau (по-французски SNCF Network ) – государственный менеджер железнодорожной инфраструктуры ;
    • SNCF Gares & Connexions (по-французски SNCF Stations & Connections ) – дочерняя компания SNCF Réseau, отвечающая за техническое обслуживание и ремонт 3000 станций французской железнодорожной сети;
  • SNCF Voyageurs (английский: SNCF Travelers ) - государственное предприятие, которое управляет поездами во Франции и Европе, включая флагманскую службу TGV inOui , а также недорогую услугу Ouigo TGV, Intercités традиционные междугородние перевозки TER и Transilien. , а также региональные перевозки ;
  • Железнодорожная логистика Европы ;
    • Fret SNCF (франц. Freight SNCF ) — железнодорожные грузовые перевозки;
    • Captrain – европейская железнодорожная грузовая сеть;
    • VIIA, Перекатное шоссе ;
    • Навиленд Карго;
    • Форвардис, экспедитор ;
  • Geodis (98,4% принадлежит SNCF) – частная компания, занимающаяся логистикой грузовых перевозок;
  • Keolis (70% принадлежит SNCF) – частный оператор общественного транспорта, который предоставляет услуги в городах по всему миру, включая автобусы, метро, ​​легкорельсовый транспорт, прокат велосипедов, автостоянки, канатные дороги и услуги аэропортов.

Дочерние компании [ править ]

SNCF Билетный автомат на станции Эпон-Мезьер.

SNCF имеет полные или частичные акции в большом количестве компаний, большинство из которых связаны с железнодорожным или транспортным транспортом. К ним относятся: [38]

  • ЭРМЕВА (100%)
  • Франция Вагоны (100%)
  • SGW: Компания по управлению вагонами (67,5%)
  • СТС: Компания по транспортировке зерновых (69,36%)
  • ПЛОЩАДЬ (98,96%)
  • Naviland Cargo (94,37%), ранее CNC Transports, Compagnie Nouvelle de Conteneurs.

Генеральный грузовой транспорт :

  • С- Модалохр Экспресс (51%)
  • Новатранс (38,25%)
  • Дистрихроно (100%)
  • Экорейл (99,9%)
  • Фроидкомби (48,93%)
  • Руш Интермодальный (98,96%)
  • Сеферги (98,96%)
  • ЭФФИЯ (99,99%)

Пассажирский транспорт

Билеты

Консалтинг

  • AREP (99,99%): архитектура и градостроительство вокзалов и других объектов железнодорожного транспорта.
  • СНЦФ Консалтинг (100%)
  • СНКФ Интернэшнл (100%)
  • Инексия
  • СИСТРА (35,87%): техника для общественного транспорта

Жилье

  • ICF Habitat Novedis (100%): арендное жилье (социальное и частное жилье)

Имидж компании [ править ]

Согласно опросу TNS SOFRES, опубликованному в 2010 году, 66% французов имеют хорошее представление о SNCF. [42] По итогам 2019 года эта доля измерялась барометром имиджа компаний Posternak-Ifop на уровне 50%. [43] В 2020 году Eight Advisory и IFOP обнародовали рейтинг «самых уважаемых французских компаний»: SNCF заняла 23-е место. [44]

Безопасность в поездах также часто является приоритетом. Для этого около 2800 железнодорожников образуют Службу железнодорожной безопасности, общий надзор SNCF, из которых 50% рабочей силы закреплено за регионом Иль-де-Франс .

Кроме того, эксперты BCG, Boston Consulting Group , сравнивают железнодорожные системы в 25 европейских странах. Они ставят Францию ​​на 4-е место (вместе с Германией , Австрией и Швецией ), позади Швейцарии , Дании и Финляндии . Критерии: коэффициент использования, качество обслуживания и безопасность. [45]

Визуальная и звуковая айдентика [ править ]

Логотип [ править ]

SNCF Нынешний визуальный логотип был создан в 2005 году агентством Carré Noir, дочерней компанией коммуникационной группы Publicis . В 2011 году он был немного переработан: скругленные углы, исчезновение теней внутри букв и сзади, более четкое разделение между ними.

Звуковая идентичность [ править ]

SNCF Звуковой логотип – четыре ноты C – G – A-бемоль – E-бемоль – в спетой версии, [46] был создан в 2005 году Микаэлем Бумендилом . [47] Дэвид Гилмор , гитарист группы Pink Floyd , использовал этот джингл в качестве вдохновения для заглавной песни своего альбома 2015 года Rattle That Lock . [48] Симона Эро является голосом SNCF с 1981 года. [49]

Культура [ править ]

Кино [ править ]

Со времени выхода первого фильма Огюста и Луи Люмьеров SNCF стала компанией, которая провела наибольшее количество съемок фильмов во Франции . [50] от 50 до 60 съемок в год, что составляет около двух третей французского производства. [51] Подборка знаковых фильмов, в которых SNCF находится в центре внимания, включает в себя:

Телешоу [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ SNCF была реорганизована из трех EPIC в холдинговую компанию с 1 января 2020 года. Архивировано 11 апреля 2020 года в Wayback Machine. Официальное название сохранившейся холдинговой компании остается Société nationale des chemins defer français без суффикса «SA».
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Финансовый отчет группы SNCF за 2022 год» (PDF) . Группа компаний СНКФ. 2 марта 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2023 г. . Проверено 29 августа 2023 г.
  3. ^ «Global 500 2010: Страны» . CNN . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  4. ^ «ИТОГИ ГОДОВЫХ 2020 ГОДА – ГРУППА SNCF» (PDF) (на французском языке). СНЦФ. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  5. ^ Дирекция коммуникаций. «Profil et chiffres clés 2016» (на французском языке). СНЦФ. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 7 июля 2016 г.
  6. ^ Обсерватория транспорта и мобильности. «Рынок пассажирских железнодорожных перевозок Франции» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  7. Большой Англии и междугородных железных дорог Западного побережья , 24 марта 2011 г. Претенденты, вошедшие в шорт-лист тендера для Департамента транспорта
  8. Stagecoach и Virgin объединят усилия с SNCF для участия в заявке на партнерство на Западном побережье. Архивировано 27 апреля 2017 г. в Wayback Machine Stagecoach, 25 июля 2017 г.
  9. Stagecoach и SNCF возглавляют заявку Virgin на операции HS2. Архивировано 25 апреля 2017 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 25 июля 2017 г.
  10. ^ Джонс, Джозеф (1984). Политика транспорта во Франции двадцатого века . Издательство Университета Макгилла Куинса. С. 115–116 . ISBN  0773504281 . Проверено 1 ноября 2012 г. Железная дорога SNCF, перевозящая немецкие войска.
  11. ^ Межеевский (2000). Самый ценный актив Рейха: история немецкой национальной железной дороги, том 2, 1933–1945 гг . Университет Северной Каролины Пресс. п. 84. ИСБН  0807825743 . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  12. ^ Рибей, Жорж (2002–2003). «Военное акушерство: случай SNCF (1939–1945)» (PDF) . Les Cahiers de Recits, Исследовательская лаборатория промышленного, технологического и научного выбора (на французском языке). 2 . Бельфор-Монбельяр: Технологический университет Бельфор-Монбельяр: 49–61. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2015 года . Проверено 9 января 2012 г.
  13. ^ Кристоферсон, Томас; Кристоферсон, Майкл (2006). Франция во время Второй мировой войны: от поражения к освобождению . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN  978-0-8232-2563-7 .
  14. ^ Дюран, Поль (1968). SNCF во время войны, его сопротивление оккупантам . Париж: Press Universitaires de France.
  15. ^ Ломбард, Мари-Амели (25 января 2011 г.). «Шоа: сожаления» SNCF» . Ле Фигаро . Франция. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бауме, Майя Де Ла (25 января 2011 г.). «Французская железная дорога официально извинилась перед жертвами Холокоста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  17. ^ Рибей, Жорж (2006). «Сопротивление-Fer: от «сети» к ассоциации» . Обзор истории железных дорог . 34 :53–73. дои : 10.4000/rhcf.534 .
  18. ^ Шейвер, Кэтрин (7 июля 2010 г.). «Группа Холокоста нарушает контракт VRE» . Вашингтон Пост . ISSN   0740-5421 . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маррус, Майкл Р. (2011). «Глава 12. Дело о французских железных дорогах и депортации евреев в 1944 году». В Банкире, Дэвид; Мичман, Дэн (ред.). Холокост и справедливость . Книги Бергана. ISBN  978-9-65308-353-0 .
  20. ^ Новости CBC (7 июня 2006 г.). «Французская железная дорога должна оплатить перевозку семьи к нацистам» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 9 июня 2006 г.
  21. ^ «Faciliter la recherche historique» (на французском языке). СНЦФ. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года.
  22. ^ Ассошиэйтед Пресс (20 мая 2011 г.). «Законопроект США требует от французской железнодорожной компании раскрыть «правду» о своей роли в Холокосте» . Гаарец . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крисафис, Анжелика (7 июня 2006 г.). «Французское государство и SNCF виновны в сговоре с целью депортации евреев» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  24. ^ «Французские железные дороги выиграли апелляцию во время Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 27 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 7 ноября 2013 г.
  25. ^ «SNCF выражает сожаление по поводу Холокоста, претендуя на приобретение железной дороги Флориды | Новости | The Week UK» . Thefirstpost.co.uk. 15 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  26. ^ Райдинг, Алан (20 марта 2003 г.). «Человеческий груз нацистов теперь преследует французскую железную дорогу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  27. ^ Серж Кларсфельд (26 июня 2012 г.). «Анализ заявлений, сделанных во время слушаний в Комитете судебной власти Сената США 20 июня 2012 г.» (PDF) . Мемориал де ла Шоа . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  28. ^ ДеЯнг, Карен (5 декабря 2014 г.). «Франция выплатит компенсацию американцам, пережившим Холокост» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  29. ^ «За роль SNCF в Холокосте Париж заплатит по 100 тысяч евро каждому депортированному американцу» . Le Monde.fr (на французском языке). 5 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  30. ^ Вартабедян, Ральф (9 октября 2022 г.). «Как скоростной поезд в Калифорнии сошёл с рельсов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  31. ^ «Красные лица французов над «слишком широкими» поездами » . Новости Би-би-си . 21 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 г. . Проверено 21 июля 2018 г.
  32. ^ «United Airlines — авиабилеты, путевки на отдых, туристические предложения и информация о компании на сайте United.com» . Continental.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Высокорасположенная штаб-квартира SNCF на Монпарнасе » ( Архив ). Лес Эхо . 20 мая 1999 г. Страница 54. Получено 1 мая 2010 г. «Ставка выполнена: полученная 19 марта компанией Bouygues Immobilier и доставленная владельцу десять дней спустя, новая штаб-квартира SNCF возникла из каменной кладки большого комплекса станции Монпарнас, в 14-м округе Парижа, за пятнадцать месяцев интенсивного строительства, в ходе которого на объекте было задействовано до 650 человек, пострадало около 800 рабочих станций из 2500, которые вчера сосредоточились вокруг исторической штаб-квартиры Сен-Лазар (9-й округ), устанавливая перегородку. между жестким общим управлением и множеством центральных служб».
  34. ^ « Добро пожаловать на сервер SNCF! » SNCF. 3 июня 1997 г. Проверено 28 апреля 2010 г. «88, Rue St Lazare 75009 PARIS».
  35. ^ « SNCF хочет переместить свою штаб-квартиру в Париже ». Человечество . 23 сентября 1996 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  36. ^ Бертран, Филипп. « SNCF занимает новое помещение в Сен-Дени » ( Архив ). Лес Эхо . 29 июля 2013 г.
  37. ^ «Rapport Financier» (PDF) (на французском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  38. ^ «О нас | За кулисами» . Евростар . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  39. ^ «SNCF увеличивает свою долю в Keolis, чтобы ускорить следующий этап развития компании» . keolis.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2014 года.
  40. ^ «Govia получила франшизу TSGN: Govia» . www.govia.info . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  41. ^ «Французы больше гордятся своими поездами, чем немцы |» . Le Figaro.fr (на французском языке). 26 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
  42. ^ «По итогам забастовки 5 декабря имидж SNCF рухнул |» . Le Figaro.fr (на французском языке). 2 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  43. ^ «Коммерция доминирует в рейтинге самых уважаемых французских компаний |» . lsa-conso.fr (на французском языке). 25 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  44. ^ «SNCF среди лучших европейских сетей |» . blogs.alternatives-economiques.fr (на французском языке). 3 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
  45. ^ «Джингл: звуковая история марки SNCF | SNCF» . www.sncf.com (на французском языке). 9 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 20 января 2021 г.
  46. ^ ДДД, Ле. "Le jingle de la SNCF, c'est lui!" . lejdd.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  47. ^ «Дэвиду Гилмору, гитаристу Pink Floyd, вдохновение — это место, где звучит звон SNCF» . Le Monde.fr (на французском языке). 9 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 г. Проверено 20 января 2021 г.
  48. ^ «Рисунок 1.2. Снижение производительности труда продолжается с 1970-х годов» . дои : 10.1787/888933496787 . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 20 января 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  49. ^ «Портрет: Филипп Лейл, кинодеятель SNCF |» . Lettre du cheminot.fr (на французском языке). 22 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  50. ^ «Джекпот съемочных локаций в Париже |» . Le Figaro.fr . 27 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3efc33bec41a04a4b58d0a0183cc772__1718043540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/72/a3efc33bec41a04a4b58d0a0183cc772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)