СНЦФ
![]() | |
![]() Карта французских железных дорог, по которым TGV (LGV: синий; обычные пути: черные) и Intercités (серый). ходят поезда SNCF | |
![]() TER PACA Служба к западу от Марселя | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сен-Дени , Франция |
Отчетный знак | TGV , Intercités , TER , Transilien , Ouigo , Eurostar , TGV Lyria |
Местный | Франция |
Даты работы | 1938 – настоящее время |
Предшественник | Северная железнодорожная компания Железнодорожная администрация Эльзаса и Лотарингии Железнодорожная компания из Парижа в Лион и Средиземноморье Железнодорожная компания из Парижа в Орлеан Железнодорожная компания бокового канала Миди и Гаронны Восточная железнодорожная компания Государственная администрация железных дорог |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Длина | 29 273 км (18 189 миль) |
Другой | |
Веб-сайт | www.groupe-sncf.com |
![]() | |
Тип компании | Государственная компания с ограниченной ответственностью ЭПИК с 1983 по 2019 год [1] |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1 января 1938 г |
Основатель | Правительство Франции |
Штаб-квартира | , Франция |
Ключевые люди | Жан-Пьер Фаранду (президент группы SNCF) |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | Французское государство |
Количество сотрудников | 270,296 (2021) [2] |
Дочерние компании |
Французская национальная железнодорожная компания (англ. Французское произношение: [sɔsjete nɑsjɔnal de ʃ(ə)mɛ̃ d(ə) fɛʁ fʁɑ̃sɛ] ; сокращенно SNCF [ɛs‿ɛn se ɛf] ; «Национальная компания французских железных дорог» по-французски) — железнодорожная компания Франции национальная государственная . Основанная в 1938 году, она управляет национальным железнодорожным сообщением страны вместе с Монако , включая TGV , в сети высокоскоростных железных дорог Франции. В его функции входит эксплуатация железнодорожных перевозок пассажиров и грузов (через дочерние компании SNCF Voyageurs и Rail Logistics Europe ), а также обслуживание и сигнализация железнодорожной инфраструктуры ( SNCF Réseau ). Железнодорожная сеть состоит из около 35 000 км (22 000 миль) маршрутов, из которых 2600 км (1600 миль) являются высокоскоростными линиями и 14 500 км (9 000 миль) электрифицированы. Ежедневно курсирует около 14 000 поездов.
В 2010 году SNCF занял 22-е место во Франции и 214-е место в мире в списке Fortune Global 500 . [3] Это основной бизнес группы SNCF, объем продаж которой в 2020 году составил 30 миллиардов евро в 120 странах. [4] В группе SNCF работают более 275 000 сотрудников во Франции и по всему миру. [5] С июля 2013 года штаб-квартира группы SNCF расположена в пригороде Парижа по адресу 2 Place aux Etoiles в Сен-Дени . Президентом группы SNCF с 2019 года является Жан-Пьер Фаранду .
Сфера деятельности [ править ]
Высокоскоростная железная дорога [ править ]


SNCF управляет почти всем железнодорожным сообщением Франции, включая TGV ( Train à Grande Vitesse , что означает «высокоскоростной поезд»). В 1970-х годах SNCF начала программу высокоскоростных поездов TGV с намерением создать самую быструю железнодорожную сеть в мире. Он осуществился в 1981 году с завершением строительства первой высокоскоростной линии LGV Sud-Est («Ligne à Grande Vitesse Sud-Est», что означает «юго-восточная высокоскоростная линия»), по которой было организовано первое сообщение TGV из Парижа в Лионе состоялось открытие. В 2017 году национальная железнодорожная сеть, принадлежащая SNCF Réseau, имела 28 710 км (17 839 миль) линий, 58% из которых были электрифицированы и 2640 высокоскоростных линий. Ежедневно SNCF обслуживает 15 000 коммерческих поездов и перевозит более 5 миллионов пассажиров и более 250 000 тонн грузов. [6] Линии TGV и технологии TGV теперь распространены в нескольких европейских странах.
TGV SNCF установил множество мировых рекордов скорости, последний из которых был установлен 3 апреля 2007 года, когда новая версия TGV, получившая название V150, с колесами большего размера, чем обычный TGV, могла преодолевать большую территорию за каждый оборот и имела более высокую скорость 18 600 км. мощностью киловатт (24 900 лошадиных сил) и побил мировой рекорд скорости для обычных железнодорожных поездов, достигнув скорости 574,8 км/ч (357,2 миль в час).
SNCF имеет замечательные показатели безопасности. За почти 30 лет эксплуатации в системе TGV SNCF произошел только один несчастный случай со смертельным исходом , который произошел во время испытаний перед открытием, а не во время обычной эксплуатации.
Соединенное Королевство [ править ]
В 2011 году SNCF в партнерстве с Keolis безуспешно подала заявку на франшизу InterCity West Coast . [7] В апреле 2017 года SNCF приобрела 30% акций совместного предприятия с Stagecoach Group и Virgin Group, чтобы подать заявку на приобретение West Coast Partnership , которое будет предоставлять услуги на главной линии Западного побережья с мая 2020 года и на линии High Speed 2 с 2026 года. [8] [9]
В апреле 2019 года Stagecoach запретили участвовать в торгах на любые франшизы, включая West Coast Partnership, что означало, что Virgin и SNCF теперь были вынуждены выйти из шорт-листа.
Операции SNCF [ править ]
С 1990-х годов SNCF продает железнодорожные вагоны региональным правительствам, создав бренд Train Express Régional. SNCF также ведет широкую международную деятельность , включая работу на грузовых, междугородних и пригородных линиях. Эксперты SNCF предоставляют услуги по логистике, проектированию, строительству, эксплуатации и техническому обслуживанию. SNCF управляет международным агентством по продаже билетов SNCF Connect , ранее oui.sncf/Voyages-sncf.com, и Rail Europe , ранее Loco 2 .
SNCF имеет сотрудников в 120 странах, предлагающих обширные зарубежные и международные консультации. Эти проекты включают в себя
- Израиль : Помощь и обучение. SNCF International оказывает помощь Израильским железным дорогам во всех областях железнодорожных операций, включая проекты по совершенствованию общих правил безопасности на сети. Другие программы помощи и обучения включают в себя инфраструктуру и отдел тяги.
- Тайвань : Оперативное обучение. SNCF контролировала генерального подрядчика, ответственного за строительство главной высокоскоростной железнодорожной линии Тайваньского управления железных дорог. Он также обучал железнодорожных диспетчеров, водителей и членов экипажей. От имени правительства Тайваня SNCF управляла Центром управления высокоскоростной железной дорогой.
- Великобритания : Техническое обслуживание. В 2007–2008 годах консультанты SNCF-International провели аудит методов технического обслуживания путей, сигнализации и воздушных линий электропередачи на британских высокоскоростных железнодорожных линиях, соединяющих Лондон с Тоннелем под Ла-Маншем . Кроме того, он провел аудит работы сопровождающего с точки зрения качества обслуживания и контроля затрат, дал рекомендации по улучшению и предложил трехлетний бизнес-план.
- Южная Корея : Проект электрификации HSR. SNCF консультировала Корейские железные дороги по вопросам электрификации путей между Тэгу и Пусаном и по соединению существующих традиционных путей с новой высокоскоростной линией. SNCF также оказала помощь в выборе и проверке высокоскоростного подвижного состава и обучила 400 старших менеджеров, инженеров и руководителей широкому спектру навыков, включая сигнализацию, контактные сети, пути, техническое обслуживание подвижного состава, эксплуатацию HSR, управление безопасностью, маркетинг и пассажирское обслуживание. информационные системы. До конца 2009 года SNCF помогала Корее поддерживать высокую скорость.
- Испания : Система сигнализации. SNCF сотрудничала с ADIF (испанский поставщик железнодорожной инфраструктуры) в исследовании, поставке, установке и обслуживании стандартной системы железнодорожной сигнализации ЕС на высокоскоростной линии Мадрид-Льейда. По поручению правительства Испании компания SNCF разработала и провела техническое обслуживание этой линии в течение двух лет.
- Франция : ведущий специалист по обслуживанию инфраструктуры и подвижного состава. SNCF обслуживает 32 000 км (20 000 миль) путей, 26 500 основных узлов и переездов, 2300 сигнальных постов, 80 000 путевых цепей, более 1 миллиона реле и т. д. Он также обслуживает 3900 локомотивов и 500 скоростных поездов. Каждый из поездов TGV SNCF проезжает более 39 000 км (24 000 миль) в месяц – этого достаточно, чтобы облететь весь земной шар. Ежегодно отдел кадров SNCF проводит более 1,2 миллиона часов обучения для более чем 25 000 своих сотрудников.
- Марокко : Проектирование, строительство и эксплуатация сверхскоростного поезда Аль-Борак между Танжером и Касабланкой.
История [ править ]
SNCF была образована в 1938 году в результате национализации основных железнодорожных компаний Франции ( Chemin defer , буквально «железный путь», означает железная дорога). Это были:
- Восточные Eastern Railwaysжелезные дороги
- Государственные железные дороги в объединились 1908 году с Chemins defer de l'Ouest , Western Railways;
- Chemins defer du Nord (Норд, Северные железные дороги)
- Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM, Париж, Лион и Средиземноморские железные дороги)
- Chemins defer de Paris à Orléans et du Midi ( Парижские, Орлеанские и Южные железные дороги ; PO-Midi, образована в 1934 году в результате слияния Chemin defer de Paris à Orléans и Chemins defer du Midi )
- Администрация железных дорог Эльзаса и Лотарингии (AL, Alsace-Lorraine Railways )
- Париже Союзы Большой и в и Малой кольцевых железных дорог его пригородах.
Первоначально французское государство приобрело 51% акций SNCF и инвестировало в систему большие суммы государственных субсидий. Сегодня SNCF полностью принадлежит французскому государству.
Вторая мировая война [ править ]
После перемирия 1940 года и до августа 1944 года SNCF была реквизирована для перевозки немецких вооруженных сил и вооружения. Вторгшиеся немецкие войска были ответственны за разрушение почти 350 французских железнодорожных мостов и туннелей. По разным оценкам, SNCF сдала от 125 000 до 213 000 вагонов и 1 000–2 000 локомотивов. [10] [11]
Железнодорожная инфраструктура и подвижной состав Франции были целью французского Сопротивления, направленного на подавление немецких оккупационных сил и борьбу с ними. [12] [13] Это позволило сотрудникам SNCF совершить множество акций сопротивления . [14] включая формирование движения Résistance-Fer в 1943 году. Около 1700 железнодорожников SNCF были убиты или депортированы за сопротивление приказам нацистов . [15] [16] 150 агентов Сопротивления-Фер были расстреляны за акции сопротивления, 500 из них были депортированы. Половина депортированных умерла в концентрационных лагерях. [17]
Немецкие оккупационные силы во Франции также реквизировали SNCF для перевозки почти 77 000 евреев и других жертв Холокоста в нацистские лагеря смерти . [18] [19] были предметом исторических споров и судебных процессов (например, дело Липица ) во Франции, а также в США (где дочерняя компания Keolis является транспортным подрядчиком) Эти депортации по сей день . [16] [20]
В 1992 году SNCF поручила французским ученым написать историю деятельности SNCF во время Второй мировой войны. Итоговый отчет был опубликован в 1996 году. [21] [22]
Совсем недавно некоторые источники утверждали, что SNCF выставил счет оккупированной нацистами Франции за билеты третьего класса для жертв Холокоста, транспортированных в лагеря смерти. [23] [24] хотя пассажиров перевозили в вагонах для перевозки скота . [25] Другие источники сообщают, что после освобождения Франции SNCF продолжала требовать оплату за транспортировку жертв Холокоста в Германию. [23] [26] Однако историк Майкл Маррус написал, что утверждения о том, что SNCF выставила счета за билеты третьего класса и продолжала требовать оплату после окончания войны, были сделаны в рамках судебного дела, возбужденного против SNCF, и не соответствовали пониманию историками того, что произошло. Маррус утверждает, что во время немецкой оккупации у SNCF не было права на маневр и что действия сотрудников SNCF не были идеологически мотивированы. [19] По словам Сержа Кларсфельда , президента организации « Сыновья и дочери евреев, депортированных из Франции» , SNCF была вынуждена властями Германии и Виши сотрудничать в обеспечении транспорта французских евреев до границы и не получила никакой прибыли от этой перевозки. [27]
В декабре 2014 года SNCF согласилась выплатить компенсацию в размере до 60 миллионов долларов пережившим Холокост в США. [28] Это соответствует примерно 100 000 долларов на одного выжившего. [29]
Современная эпоха [ править ]
В начале 2000-х годов SNCF стремилась получить контракт от штата Калифорния на проект строительства скоростного поезда между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. SNCF рекомендовала, чтобы поезд следовал по наиболее прямому маршруту между двумя пунктами, чтобы снизить сложность и стоимость проекта, но рекомендации SNCF были отвергнуты калифорнийскими политиками, которые хотели направить поезд через различные населенные пункты, увеличивая стоимость и сложность проекта. проект, а также ожидаемое время в пути. SNCF вышла из проекта в 2011 году и отправилась в Марокко, чтобы помочь стране построить скоростной поезд. К 2018 году скоростной поезд в Марокко начал работу, в то время как проект скоростного поезда в Калифорнии был еще не близок к вводу в эксплуатацию в 2022 году, при этом некоторые говорили, что проект никогда не будет завершен. [30]
В мае 2014 года компания обнаружила, что 2000 новых поездов, которые она заказала на сумму 15 миллиардов евро, слишком велики для многих региональных платформ Франции. Начались строительные работы по их переустройству. [31]
1 января 2015 года Réseau Ferré de France (RFF) объединилась с SNCF Infra и Direction de la communication Railway (DCF) и стала SNCF Réseau , операционные активы SNCF стали SNCF Mobilités , и обе группы были переданы под контроль SNCF. .
Дизайн [ править ]
Промышленный дизайнер Пол Арценс создавал стили для многих локомотивов SNCF с 1940-х по 1970-е годы. Особенно отличительным типом является стиль электровозов и тепловозов с «сломанным носом».
[ править ]
SNCF использует код-шеринг с Air Austral , Air France , Air Tahiti Nui , American Airlines , Cathay Pacific , Middle East Airlines , Etihad Airways , Qatar Airways и SriLankan Airlines . Взамен SNCF позволяет пассажирам этих рейсов бронировать железнодорожные перевозки между аэропортом Шарль де Голль в Руасси (недалеко от Парижа ) и Экс-ан-Провансом , Анжером , Авиньоном , Бордо , Ле-Маном , Лиллем , Лионом Пар-Дьё , Марселем , Монпелье. , Нант , Ним , Пуатье , Ренн , Страсбург , Тур и Валанс со своей авиакомпанией. Обозначение IATA , используемое авиакомпаниями в связи с этими рейсами, — 2C. [ нужна ссылка ]
Continental Airlines прекратила сотрудничество с SNCF 15 августа 2010 года. [32]
Структура компании [ править ]
Штаб-квартира [ править ]

До 1999 года историческая штаб-квартира SNCF располагалась на улице Сен-Лазар, 88 в 9-м округе . [33] [34] В 1996 году председатель SNCF Луи Галлуа объявил, что в середине 1997 года SNCF перенесет свою штаб-квартиру в новое место. [35]
С 1999 по 2013 год штаб-квартира SNCF располагалась в районе Монпарнас 14- го округа Парижа . [36] расположен недалеко от вокзала Монпарнас . [33]
С июля 2013 года штаб-квартира SNCF расположена в парижском пригороде Сен-Дени по адресу: 2, Place aux Etoiles, 93200 Saint Denis . [ нужна ссылка ] Этот шаг был мотивирован сокращением эксплуатационных расходов на 10 миллионов евро в год. [37]
Подразделения [ править ]
С 1 января 2020 года SNCF является государственной группой, состоящей из материнской компании (SNCF) и нескольких независимо действующих дочерних компаний:
- SNCF Réseau (по-французски SNCF Network ) – государственный менеджер железнодорожной инфраструктуры ;
- SNCF Gares & Connexions (по-французски SNCF Stations & Connections ) – дочерняя компания SNCF Réseau, отвечающая за техническое обслуживание и ремонт 3000 станций французской железнодорожной сети;
- SNCF Voyageurs (английский: SNCF Travelers ) - государственное предприятие, которое управляет поездами во Франции и Европе, включая флагманскую службу TGV inOui , а также недорогую услугу Ouigo TGV, Intercités традиционные междугородние перевозки TER и Transilien. , а также региональные перевозки ;
- Железнодорожная логистика Европы ;
- Fret SNCF (франц. Freight SNCF ) — железнодорожные грузовые перевозки;
- Captrain – европейская железнодорожная грузовая сеть;
- VIIA, Перекатное шоссе ;
- Навиленд Карго;
- Форвардис, экспедитор ;
- Geodis (98,4% принадлежит SNCF) – частная компания, занимающаяся логистикой грузовых перевозок;
- Keolis (70% принадлежит SNCF) – частный оператор общественного транспорта, который предоставляет услуги в городах по всему миру, включая автобусы, метро, легкорельсовый транспорт, прокат велосипедов, автостоянки, канатные дороги и услуги аэропортов.
Дочерние компании [ править ]

SNCF имеет полные или частичные акции в большом количестве компаний, большинство из которых связаны с железнодорожным или транспортным транспортом. К ним относятся: [38]
- ЭРМЕВА (100%)
- Франция Вагоны (100%)
- SGW: Компания по управлению вагонами (67,5%)
- СТС: Компания по транспортировке зерновых (69,36%)
- ПЛОЩАДЬ (98,96%)
- Naviland Cargo (94,37%), ранее CNC Transports, Compagnie Nouvelle de Conteneurs.
Генеральный грузовой транспорт :
- С- Модалохр Экспресс (51%)
- Новатранс (38,25%)
- Дистрихроно (100%)
- Экорейл (99,9%)
- Фроидкомби (48,93%)
- Руш Интермодальный (98,96%)
- Сеферги (98,96%)
- ЭФФИЯ (99,99%)
Пассажирский транспорт
- Талис Интернешнл (70%)
- Евростар Интернешнл (55%) [39]
- Лирия (74%): оператор высокоскоростной железной дороги между Францией и Швейцарией.
- Реалис СА (30%)
- Кеолис (70%) [40]
- Говия (24,5%) [41]
- Уиго (100%): оператор недорогой высокоскоростной железной дороги.
- Ouigo España (100%): открытого доступа в Испании. оператор высокоскоростных железных дорог
Билеты
- SNCF Connect (ранее oui.sncf) (50,1%), онлайн-турагентство SNCF.
- Rail Europe, Inc. (50%) куплена у British Rail .
- GLe-трейд
Консалтинг
Жилье
- ICF Habitat Novedis (100%): арендное жилье (социальное и частное жилье)
Имидж компании [ править ]
Согласно опросу TNS SOFRES, опубликованному в 2010 году, 66% французов имеют хорошее представление о SNCF. [42] По итогам 2019 года эта доля измерялась барометром имиджа компаний Posternak-Ifop на уровне 50%. [43] В 2020 году Eight Advisory и IFOP обнародовали рейтинг «самых уважаемых французских компаний»: SNCF заняла 23-е место. [44]
Безопасность в поездах также часто является приоритетом. Для этого около 2800 железнодорожников образуют Службу железнодорожной безопасности, общий надзор SNCF, из которых 50% рабочей силы закреплено за регионом Иль-де-Франс .
Кроме того, эксперты BCG, Boston Consulting Group , сравнивают железнодорожные системы в 25 европейских странах. Они ставят Францию на 4-е место (вместе с Германией , Австрией и Швецией ), позади Швейцарии , Дании и Финляндии . Критерии: коэффициент использования, качество обслуживания и безопасность. [45]
Визуальная и звуковая айдентика [ править ]
Логотип [ править ]
SNCF Нынешний визуальный логотип был создан в 2005 году агентством Carré Noir, дочерней компанией коммуникационной группы Publicis . В 2011 году он был немного переработан: скругленные углы, исчезновение теней внутри букв и сзади, более четкое разделение между ними.
Звуковая идентичность [ править ]
SNCF Звуковой логотип – четыре ноты C – G – A-бемоль – E-бемоль – в спетой версии, [46] был создан в 2005 году Микаэлем Бумендилом . [47] Дэвид Гилмор , гитарист группы Pink Floyd , использовал этот джингл в качестве вдохновения для заглавной песни своего альбома 2015 года Rattle That Lock . [48] Симона Эро является голосом SNCF с 1981 года. [49]
Культура [ править ]
Кино [ править ]
Со времени выхода первого фильма Огюста и Луи Люмьеров SNCF стала компанией, которая провела наибольшее количество съемок фильмов во Франции . [50] от 50 до 60 съемок в год, что составляет около двух третей французского производства. [51] Подборка знаковых фильмов, в которых SNCF находится в центре внимания, включает в себя:
Телешоу [ править ]
См. также [ править ]
- Орган регулирования железнодорожной деятельности
- Коралл (поезд)
- Дирижизм
- История железнодорожного транспорта во Франции
- Список французских компаний
- Список классов локомотивов и моторвагонов SNCF
- Список станций SNCF
- Региональные экспресс-перевозки
- Транспорт во Франции
- Национальная железнодорожная сеть
Ссылки [ править ]
- ^ SNCF была реорганизована из трех EPIC в холдинговую компанию с 1 января 2020 года. Архивировано 11 апреля 2020 года в Wayback Machine. Официальное название сохранившейся холдинговой компании остается Société nationale des chemins defer français без суффикса «SA».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Финансовый отчет группы SNCF за 2022 год» (PDF) . Группа компаний СНКФ. 2 марта 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2023 г. . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Global 500 2010: Страны» . CNN . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «ИТОГИ ГОДОВЫХ 2020 ГОДА – ГРУППА SNCF» (PDF) (на французском языке). СНЦФ. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Дирекция коммуникаций. «Profil et chiffres clés 2016» (на французском языке). СНЦФ. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Обсерватория транспорта и мобильности. «Рынок пассажирских железнодорожных перевозок Франции» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ↑ Большой Англии и междугородных железных дорог Западного побережья , 24 марта 2011 г. Претенденты, вошедшие в шорт-лист тендера для Департамента транспорта
- ↑ Stagecoach и Virgin объединят усилия с SNCF для участия в заявке на партнерство на Западном побережье. Архивировано 27 апреля 2017 г. в Wayback Machine Stagecoach, 25 июля 2017 г.
- ↑ Stagecoach и SNCF возглавляют заявку Virgin на операции HS2. Архивировано 25 апреля 2017 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 25 июля 2017 г.
- ^ Джонс, Джозеф (1984). Политика транспорта во Франции двадцатого века . Издательство Университета Макгилла Куинса. С. 115–116 . ISBN 0773504281 . Проверено 1 ноября 2012 г.
Железная дорога SNCF, перевозящая немецкие войска.
- ^ Межеевский (2000). Самый ценный актив Рейха: история немецкой национальной железной дороги, том 2, 1933–1945 гг . Университет Северной Каролины Пресс. п. 84. ИСБН 0807825743 . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Рибей, Жорж (2002–2003). «Военное акушерство: случай SNCF (1939–1945)» (PDF) . Les Cahiers de Recits, Исследовательская лаборатория промышленного, технологического и научного выбора (на французском языке). 2 . Бельфор-Монбельяр: Технологический университет Бельфор-Монбельяр: 49–61. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2015 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Кристоферсон, Томас; Кристоферсон, Майкл (2006). Франция во время Второй мировой войны: от поражения к освобождению . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2563-7 .
- ^ Дюран, Поль (1968). SNCF во время войны, его сопротивление оккупантам . Париж: Press Universitaires de France.
- ^ Ломбард, Мари-Амели (25 января 2011 г.). «Шоа: сожаления» SNCF» . Ле Фигаро . Франция. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бауме, Майя Де Ла (25 января 2011 г.). «Французская железная дорога официально извинилась перед жертвами Холокоста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Рибей, Жорж (2006). «Сопротивление-Fer: от «сети» к ассоциации» . Обзор истории железных дорог . 34 :53–73. дои : 10.4000/rhcf.534 .
- ^ Шейвер, Кэтрин (7 июля 2010 г.). «Группа Холокоста нарушает контракт VRE» . Вашингтон Пост . ISSN 0740-5421 . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маррус, Майкл Р. (2011). «Глава 12. Дело о французских железных дорогах и депортации евреев в 1944 году». В Банкире, Дэвид; Мичман, Дэн (ред.). Холокост и справедливость . Книги Бергана. ISBN 978-9-65308-353-0 .
- ^ Новости CBC (7 июня 2006 г.). «Французская железная дорога должна оплатить перевозку семьи к нацистам» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 9 июня 2006 г.
- ^ «Faciliter la recherche historique» (на французском языке). СНЦФ. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (20 мая 2011 г.). «Законопроект США требует от французской железнодорожной компании раскрыть «правду» о своей роли в Холокосте» . Гаарец . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крисафис, Анжелика (7 июня 2006 г.). «Французское государство и SNCF виновны в сговоре с целью депортации евреев» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Французские железные дороги выиграли апелляцию во время Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 27 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «SNCF выражает сожаление по поводу Холокоста, претендуя на приобретение железной дороги Флориды | Новости | The Week UK» . Thefirstpost.co.uk. 15 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Райдинг, Алан (20 марта 2003 г.). «Человеческий груз нацистов теперь преследует французскую железную дорогу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Серж Кларсфельд (26 июня 2012 г.). «Анализ заявлений, сделанных во время слушаний в Комитете судебной власти Сената США 20 июня 2012 г.» (PDF) . Мемориал де ла Шоа . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ ДеЯнг, Карен (5 декабря 2014 г.). «Франция выплатит компенсацию американцам, пережившим Холокост» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «За роль SNCF в Холокосте Париж заплатит по 100 тысяч евро каждому депортированному американцу» . Le Monde.fr (на французском языке). 5 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Вартабедян, Ральф (9 октября 2022 г.). «Как скоростной поезд в Калифорнии сошёл с рельсов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Красные лица французов над «слишком широкими» поездами » . Новости Би-би-си . 21 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 г. . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «United Airlines — авиабилеты, путевки на отдых, туристические предложения и информация о компании на сайте United.com» . Continental.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Высокорасположенная штаб-квартира SNCF на Монпарнасе » ( Архив ). Лес Эхо . 20 мая 1999 г. Страница 54. Получено 1 мая 2010 г. «Ставка выполнена: полученная 19 марта компанией Bouygues Immobilier и доставленная владельцу десять дней спустя, новая штаб-квартира SNCF возникла из каменной кладки большого комплекса станции Монпарнас, в 14-м округе Парижа, за пятнадцать месяцев интенсивного строительства, в ходе которого на объекте было задействовано до 650 человек, пострадало около 800 рабочих станций из 2500, которые вчера сосредоточились вокруг исторической штаб-квартиры Сен-Лазар (9-й округ), устанавливая перегородку. между жестким общим управлением и множеством центральных служб».
- ^ « Добро пожаловать на сервер SNCF! » SNCF. 3 июня 1997 г. Проверено 28 апреля 2010 г. «88, Rue St Lazare 75009 PARIS».
- ^ « SNCF хочет переместить свою штаб-квартиру в Париже ». Человечество . 23 сентября 1996 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ « Юридическая информация. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine ». СНЦФ. Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Бертран, Филипп. « SNCF занимает новое помещение в Сен-Дени » ( Архив ). Лес Эхо . 29 июля 2013 г.
- ^ «Rapport Financier» (PDF) (на французском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «О нас | За кулисами» . Евростар . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «SNCF увеличивает свою долю в Keolis, чтобы ускорить следующий этап развития компании» . keolis.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2014 года.
- ^ «Govia получила франшизу TSGN: Govia» . www.govia.info . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Французы больше гордятся своими поездами, чем немцы |» . Le Figaro.fr (на французском языке). 26 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «По итогам забастовки 5 декабря имидж SNCF рухнул |» . Le Figaro.fr (на французском языке). 2 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Коммерция доминирует в рейтинге самых уважаемых французских компаний |» . lsa-conso.fr (на французском языке). 25 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «SNCF среди лучших европейских сетей |» . blogs.alternatives-economiques.fr (на французском языке). 3 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Джингл: звуковая история марки SNCF | SNCF» . www.sncf.com (на французском языке). 9 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ ДДД, Ле. "Le jingle de la SNCF, c'est lui!" . lejdd.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Дэвиду Гилмору, гитаристу Pink Floyd, вдохновение — это место, где звучит звон SNCF» . Le Monde.fr (на французском языке). 9 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 г. Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Рисунок 1.2. Снижение производительности труда продолжается с 1970-х годов» . дои : 10.1787/888933496787 . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 20 января 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Портрет: Филипп Лейл, кинодеятель SNCF |» . Lettre du cheminot.fr (на французском языке). 22 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Джекпот съемочных локаций в Париже |» . Le Figaro.fr . 27 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
