ВЕСТбан
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франшиза(ы) | Оператор открытого доступа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной регион(ы) | Зальцбург , Верхняя Австрия , Нижняя Австрия , Вена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другой регион(ы) | Мюнхен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер флота | 15 Стадлер ПОЦЕЛУЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции, вызываемые в | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материнская компания | РЕЙЛ Холдинг АГ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты работы | 11 декабря 2011 г. | -|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 770 километров (480 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.westbahn.at | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

WESTbahn Management GmbH (дочерняя компания RAIL Holding AG ) — открытого доступа железнодорожная компания , обслуживающая экспресс-поезда на Австрии Западной железной дороге (также известной как Westbahn) с 11 декабря 2011 года. Французская железнодорожная компания SNCF владеет 17,4% акций WESTbahn. .
Дочерняя компания WESTbus стала частью сети Flixbus . [ 1 ]
Услуги
[ редактировать ]11 декабря 2011 года компания WESTbahn официально начала работу на маршруте Вена – Зальцбург , став первым оператором открытого доступа, вышедшим на внутренний рынок железных дорог дальнего следования в Австрии. [ 2 ] Он является прямым конкурентом государственной компании ÖBB , которая сразу же начала предлагать большие скидки на проезд по тому же маршруту. В ответ WESTbahn также ввела собственные скидки на проезд в выходные дни; хотя к июлю 2012 года было сообщено о хорошем уровне пассажиропотока, уровень доходов оказался ниже ожидаемого уровня. [ 3 ]

Первоначально WESTbahn обслуживал единственное сообщение между Веной и Зальцбургом на расстояние 308 км. Обычно эта служба курсирует с часовым интервалом и заходит в Вену Вестбанхоф , Вену-Хюттельдорф , Санкт-Пельтен Hbf , Амштеттен , Линц Hbf , Вельс Hbf , Атнанг-Пуххайм и Зальцбург Hbf . С момента начала работы до сентября 2013 года обслуживание также продолжалось в Зальцбурге Taxham Europark и Freilassing в связи с реконструкцией Salzburg Hbf. [ 4 ] [ 5 ]
В течение 2010-х годов компания WESTbahn часто высказывалась о предвзятом законодательстве в отношении государственных операторов и о необходимости реформы в пользу путешествующих пассажиров и конкурентных сил. [ 6 ] В ноябре 2012 года Европейский суд (ECJ) установил, что австрийский управляющий инфраструктурой ÖBB Infrastructure действовал незаконно, предотвращая доступ Westbahn к данным в реальном времени о движении поездов других операторов, препятствуя его работе. [ 7 ] В ноябре 2019 года Федеральный административный суд Австрии вынес решение в пользу жалобы WESTbahn относительно того, как плата за доступ к путям рассчитывалась и утверждалась австрийской железнодорожной компанией Schienen-Control ; как следствие, плата за доступ к путям в период с 2011 по 2017 год была пересчитана в более низкие значения. [ 8 ] В том же году Европейский суд также вынес решение в пользу WESTbahn против включения платы за доступ к станциям в пакеты доступа к территории, которые приобретала компания. [ 9 ]
В августе 2019 года было объявлено, что WESTbahn возьмет на себя операции открытого доступа на маршруте Вена – Брно – Прага от действующего оператора RegioJet . 15 декабря того же года [ 10 ]
В ноябре 2020 года было объявлено, что правительство Австрии временно возобновило субсидии на маршруте Вена — Зальцберг для нескольких операторов, включая WESTbahn; Эти меры были приняты в основном в ответ на экономические последствия пандемии COVID-19 . WESTbahn отметил, что эта мера предотвратила необходимость дальнейших сокращений на фоне краткосрочного спада пассажирских перевозок во время многочисленных национальных блокировок. [ 11 ] [ 12 ] На этот период билеты взаимно принимались как ÖBB, так и WESTbahn. В феврале 2021 года компания публично призвала продолжить субсидии, заявив, что в противном случае она была бы вынуждена вдвое сократить частоту предоставления своих услуг; [ 13 ] Вскоре после этого было согласовано продление на два месяца субсидий для обеих WESTbahn. [ 14 ]
8 апреля 2022 года компания WESTbahn расширила свое сообщение на запад, в соседнюю Германию, первоначально обслуживая четыре ежедневных поезда, которые обслуживали Восточный вокзал Мюнхена и главный железнодорожный вокзал Мюнхена за Зальцбургом. [ 15 ] Первоначально об этом расширении было объявлено в ноябре 2018 года. [ 16 ] В декабре 2022 года WESTbahn расширила три своих маршрута от Зальцбурга до Инсбрука , которые также обслуживают Куфштайн и Вергль . [ 17 ]
С декабря 2023 года WESTbahn продлит один обратный рейс Вена-Инсбрук дальше на запад до железнодорожного вокзала Брегенца . [ 18 ]
Поезда
[ редактировать ]К 2013 году парк компании Stadler KISS состоит из семи двухуровневых поездов по шесть вагонов в каждом , общей длиной 150 метров, максимальной скоростью 200 км/ч, ускорением 0,85 м/с² и вместимостью 501 кожаного сиденья. [ 19 ] Пассажиры могут пользоваться WLAN в поездах. бесплатно [ 20 ] Каждый вагон обслуживается сопровождающим, а 85 процентов из 200 сотрудников WESTbahn являются бортовым персоналом. В каждом поезде имеется вагон-ресторан на восемь мест и торговые автоматы по продаже холодных и горячих напитков . Закуски также можно приобрести. Один из вагонов постоянно зарезервирован для пассажиров премиум-класса и имеет бренд WESTbahn Plus .
11 мая 2015 года компания WESTbahn объявила, что планирует разместить заказ на сумму 180 миллионов евро на десять дополнительных Stadler KISS , состоящих из девяти комплектов из четырех вагонов и одного комплекта из шести вагонов. двухэтажных электропоездов [ 21 ] В конкурсе на этот заказ участвовал китайский производитель подвижного состава CRRC Zhuzhou . [ 22 ] В октябре 2019 года компания разместила у Stadler заказ на 300 миллионов евро на 15 шестивагонных электропоездов KISS, которые заменят существующий парк из 17 двухэтажных комплектов KISS, которые Westbahn продала Deutsche Bahn . Эти новые электропоезда относятся к новому классу — Comfort Class 2+ — они легче и эффективнее, чем большинство современных подвижных составов, а также оснащены системой ETCS Level 2 Baseline 3 . [ 22 ] [ 23 ] В сентябре 2021 года первый из этих новых комплектов KISS был введен в эксплуатацию на маршруте Вена – Зальцбург; к концу года все образцы находились в эксплуатации. Их приход способствовал запуску новых услуг. [ 22 ]
В июне 2021 года WESTbahn подтвердила, что работает с CRRC Zhuzhou над разработкой дополнительного подвижного состава, который она планирует арендовать для пополнения своего парка KISS. [ 24 ] Электропоезда CRRC будут состоять из шести вагонов, включающих два моторных и четыре прицепных вагона, развивать максимальную скорость 200 км/ч и работать при переменного тока напряжением воздушной электрификации 15 и 25 кВ. Каждый блок из шести автомобилей будет иметь 571 место, сгруппированное в два класса, и будет оборудован торговыми автоматами, местами для хранения инвалидных колясок и велосипедов, а также бортовым Wi-Fi . [ 25 ] Многие подсистемы и компоненты взяты из европейских поставок, чтобы облегчить логистику оператора. ЕВС были разработаны таким образом, чтобы их можно было использовать во многих странах. [ 24 ] В июле 2022 года первый электропоезд WESTbahn, построенный CRRC, прибыл на испытательный железнодорожный полигон Велим в Чехии для прохождения подготовки по приемке транспортных средств; Хотя поезд был спроектирован и изготовлен в Китае, он должен полностью соответствовать стандартам Европейского Союза , включая соответствующие технические характеристики совместимости . [ 25 ]
РЕЙЛ Холдинг АГ
[ редактировать ]5 июня 2012 года генеральный директор Стефан Вехингер, бывший директор ÖBB , подал в отставку из-за расхождений во взглядах на стратегию компании и продал свою долю в WESTbahn. [ 3 ] После этого роль генерального директора взял на себя Эрих Форстер , бывший менеджер по продажам компании. [ 26 ] В совет директоров входят Бенедикт Вайбель (председатель), Ханс Петер Хазельштайнер , Эрхард Ф. Гросснигг и Франк Бернард.
В ноябре 2018 года собственность WESTbahn была разделена между Haselsteiner Family-Private Foundation (49,9%), Augusta Holding ( Швейцария ) (32,7%) (Augusta принадлежит Haselsteiner, Wehinger и компании Oldro AG) и SNCF ( Франция ). (17,4%). [ 27 ] В ноябре 2019 года SNCF объявила, что увеличивает свою долю в компании с 17,4 процента до 25,3 процента в ожидании одобрения регулирующих органов. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВЕСТБус» . Flixbus.at . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Барроу, Кейт (14 декабря 2011 г.). «Вестбан запускает австрийскую службу открытого доступа» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Jump up to: а б Райдингер, Эрвин (4 июля 2012 г.). «Вехингер продает долю в Westbahn» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ "О нас" . ВЕСТбан . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Западная железная дорога больше не идет во Фрайлассинг». Отчет железной дороги (на немецком языке) (5/2013). Группа по интересам железнодорожного транспорта eV, Rohr: 32. ISSN 0178-4528 .
- ^ «Вестбан заявляет, что предлагаемые реформы ЕС отдают предпочтение операторам, а не пассажирам» .
- ^ Восман, Квинтус (27 ноября 2012 г.). «Европейский суд вынес решение по делу о данных поезда ÖBB-Westbahn» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Райдингер, Эрвин (11 ноября 2019 г.). «Австрийский суд вынес решение в пользу снижения платы за доступ» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Берроуз, Дэвид (12 июля 2019 г.). «Суд ЕС постановил, что с Westbahn нельзя взимать дополнительную плату за доступ к станции» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Берроуз, Дэвид (5 августа 2019 г.). «Сервис Regiojet Вена – Прага» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Смит, Кевин (16 ноября 2020 г.). «ÖBB и Westbahn заручились поддержкой правительства Австрии» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Смит, Кевин (26 ноября 2020 г.). «ЕК одобряет австрийские меры по облегчению ситуации с Covid для операторов» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Смит, Кевин (10 февраля 2021 г.). «Вестбан просит продлить чрезвычайное положение до Вены и Зальцбурга» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Смит, Кевин (15 февраля 2021 г.). «ÖBB и Westbahn обеспечивают продление государственных субсидий» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «ВЕСТбан» . Westbahn.at . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (12 ноября 2018 г.). «Вестбан и Меридиан объявляют о прямом сообщении Вена — Мюнхен» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Смит, Кевин (14 сентября 2022 г.). «Вестбан расширяется до Инсбрука» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Ньютон, Джонатан (20 ноября 2023 г.). «Вестбан расширяет свои услуги до Брегенца» .
- ^ Электрический двухэтажный вагон KISS - для Westbahn Management GmbH, Австрия. Архивировано 24 января 2013 г. в техническом описании Wayback Machine (PDF) от Stadler Altenrhein AG.
- ^ « Конкурент ÖBB «Westbahn» начинается с бесплатного Wi-Fi » (на немецком языке). Стандарт . 21 июня 2011 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «Westbahn закажет больше поездов» . Railwaygazette.com. 12 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Берроуз, Дэвид (8 сентября 2021 г.). «Westbahn представляет первые двухэтажные электропоезда Kiss 3» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Берроуз, Дэвид (30 октября 2019 г.). «Штадлер отбивается от китайской конкуренции и выигрывает контракт с Вестбан» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Jump up to: а б Смит, Кевин (3 июня 2021 г.). «Westbahn работает с CRRC Чжучжоу над четырьмя новыми поездами» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Jump up to: а б Восман, Квинтус (24 июня 2022 г.). «Двухэтажный электропоезд CRRC для Западной железной дороги завершил первый рейс на Велиме» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Кадровая рокировка: летящая смена на Вестбане» . DerStandard.at.
- ^ «Акционер » RAIL Holding AG» .
- ^ Райдингер, Эрвин (8 ноября 2019 г.). «SNCF увеличит долю в Westbahn после спора с ЕВС» . Международный железнодорожный журнал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]