Вагон-ресторан
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2012 г. ) |

Вагон -ресторан (американский английский) или вагон-ресторан (английский), также Diner , представляет собой железнодорожный пассажирский вагон , в котором подают еду в виде сидячего ресторана с полным спектром услуг .
Эти вагоны обеспечивают высочайший уровень обслуживания среди всех железнодорожных вагонов общественного питания, в них обычно работают несколько официантов и кухонный персонал. Следовательно, они самые дорогие в эксплуатации. Он отличается от других железнодорожных вагонов общественного питания, которые не дублируют ресторан с полным спектром услуг, таких как вагоны-буфеты , вагоны, в которых можно купить еду в кассе для потребления либо внутри вагона, либо в другом месте поезда. Вагоны-гриль, в которых покупатели сидят на табуретках у стойки и покупают и потребляют еду, приготовленную на гриле за стойкой, обычно считаются «промежуточным» типом вагонов-ресторанов.
История
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2010 г. ) |


Соединенные Штаты
[ редактировать ]До того, как вагоны-рестораны в пассажирских поездах стали обычным явлением в Соединенных Штатах, пассажиры железнодорожного транспорта могли заказать еду в одном из придорожных закусочных, часто расположенных рядом с железнодорожными « остановками с водой ». Еда обычно состояла из прогорклого мяса, холодных бобов и старого кофе. Такие плохие условия отпугнули некоторых от путешествия.
Большинство железных дорог начали предлагать питание в поездах еще до появления Первой трансконтинентальной железной дороги . К середине 1880-х годов специальные вагоны-рестораны были обычной частью поездов дальнего следования из Чикаго в пункты на запад, за исключением вагонов железной дороги Санта-Фе , которая полагалась на первую в Америке межштатную сеть ресторанов для питания пассажиров в пути. « Дома Харви », стратегически расположенные вдоль линии, подавали высококачественную еду пассажирам железной дороги во время остановок у воды и других запланированных остановок и пользовались преимуществом перед транзитными помещениями для всех поездов, курсирующих к западу от Канзас-Сити .
По мере усиления конкуренции между железными дорогами обслуживание вагонов-ресторанов вышло на новый уровень. Когда в 1951 году компания Santa Fe представила свои новые Pleasure Dome вагоны-салон , железная дорога представила путешественникам « Бирюзовый зал» , рекламируемый как «Единственная частная столовая в мире на рельсах». В зале могли разместиться 12 гостей, и его можно было зарезервировать в любое время для частного ужина, коктейлей или других особых мероприятий. Комнату часто использовали знаменитости и высокопоставленные лица, путешествующие на « Супер Шефе» .
Эдвин Кэчел более двадцати пяти лет проработал стюардом в вагоне-ресторане Великой Северной железной дороги . Он сказал, что «в вагоне-ресторане можно рассматривать три элемента: оборудование, работника и пассажира». Другими словами, «целое на две трети состоит из человеческих частей». [1] Поскольку поездки на поездах по пересеченной местности стали более распространенным явлением, пассажиры стали ожидать, что во время еды на борту будет подаваться высококачественная еда. Уровень питания в поездах 1920-х и 1930-х годов не уступал уровню элитных ресторанов и клубов. [2]
Великобритания
[ редактировать ]Впервые они были представлены в Англии 1 ноября 1879 года компанией Great Northern Railway Company на рейсах между Лидсом и Лондоном. Для этого к поезду был прикреплен вагон Pullman. [3]
По состоянию на 2018 год Great Western Railway является единственной железнодорожной компанией Великобритании, которая предоставляет полный комплекс услуг питания Pullman в некоторых поездах, следующих в Западную страну и Уэльс .
Еда
[ редактировать ]Элегантность – одно из главных слов, используемых для описания концепции питания в поезде. По возможности поощрялось использование свежих ингредиентов. Некоторые из блюд, приготовленных шеф-поварами, были: тушеная утка Камберленд, венгерский гуляш из говядины с картофельными клецками, американский лобстер, горная форель Au Bleu, карри из баранины Мадрас, зубчатая брюссельская капуста, пекан и апельсиновые палочки и пирог Пеннепикур, и это лишь некоторые из блюд. [2]
Рождественское меню железной дороги Чикаго, Милуоки и Сент-Пола в 1882 году включало следующие позиции: охотничий суп, лосось с голландским соусом, фазан без костей в заливном желе, куриный салат, курица сальмис прерий, устричные котлеты, рисовые крокеты, ростбиф, Английские говяжьи ребрышки, индейка с клюквенным соусом, фаршированный поросенок с яблочным соусом, стейк антилопы со смородиновым желе, картофель, зеленый горошек, помидоры , сладкий картофель, пирог с фаршем, сливовый пудинг, торт, мороженое , фрукты и кофе. [2]
Конфигурация
[ редактировать ]
В одной из наиболее распространенных конфигураций вагонов-ресторанов в одном конце вагона находится камбуз ( с проходом рядом с ним, чтобы пассажиры могли пройти через вагон к остальной части поезда), а в другом конце есть стол или кабинка для сидения. по обе стороны центрального прохода.
В поездах с высоким спросом на услуги вагонов-ресторанов иногда имеются «двухсекционные вагоны-рестораны», состоящие из двух соседних вагонов, функционирующих в некоторой степени как единое целое, обычно в одном вагоне есть камбуз, а также столик или кабинка для сидения, а в другом вагоне находятся только стол или место для сидения.
В вагонах-ресторанах компании Amtrak современных двухуровневых поездов Superliner места в кабинках по обе стороны от центрального прохода занимают почти весь верхний уровень, а внизу находится камбуз; Еда отправляется на верхний уровень на кухонном лифте .
Вагоны-рестораны дополняют привычный ресторанный опыт уникальным визуальным развлечением в виде постоянно меняющегося вида. Хотя вагоны-рестораны сегодня менее распространены, чем раньше (их дополняют, а в некоторых случаях вообще заменяют другие типы вагонов общественного питания), они по-прежнему играют значительную роль в пассажирском железнодорожном транспорте, особенно в поездах среднего и дальнего следования. .
Сегодня ряд туристических железных дорог предлагают экскурсии с ужином, чтобы извлечь выгоду из увлечения публики впечатлениями от вагонов-ресторанов.
На трамвайной линии U76/U70 между немецкими городами Дюссельдорф и Крефельд есть Bistrowagen («вагон-ресторан» по-немецки), где пассажиры могут заказать напитки и закуски. Эта практика зародилась в начале 20 века, когда в междугородных трамваях перевозился вагон-ресторан. Несмотря на введение современных трамваев, четыре трамвая по-прежнему имеют Bistrowagen и курсируют каждый будний день.
Галерея
[ редактировать ]-
Wagons-Lits в Австрии, 2003 г. Вагон-ресторан
-
Кладовая в бывшем вагоне-ресторане Санта-Фе № 1474 « Кочити» . В машине, которая оставалась в эксплуатации до конца 1960-х годов, было подано более миллиона обедов.
-
Печатная реклама 1880-х годов, восхваляющая достоинства питания на борту железной дороги Чикаго и Олтона.
-
Федеральных железных дорог Швейцарии Starbucks Двухэтажный вагон-ресторан
-
Вагон-ресторан представительского класса компании Kereta Api Indonesia с номером M1 0 82 08. Этот вагон-ресторан поступил в эксплуатацию в 1982 году.
-
Kereta Api Indonesia Специальный вагон-ресторан стиле мадуранский батик . , M1 0 86 01, окрашенный в специальную окраску в
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Качел, Эдвин (1937), Четверть века с путешествующей публикой , Сиэтл: Progressive Printing Co., стр. 27
- ^ Перейти обратно: а б с Портерфилд, Джеймс Д. (1993), Обед по железной дороге , Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина, ISBN 0-312-18711-4
- ^ «Вагоны-рестораны. Экспериментальная поездка» . Witney Express и Вестник округов Оксфордшир и Мидленд . Англия. 23 октября 1879 года . Проверено 29 июля 2018 г. - из Архива британской газеты.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фостер, Джордж Х.; Питер К. Вейглин (1992). Поваренная книга Harvey House: воспоминания об обеде на железной дороге Санта-Фе . Лонгстрит Пресс, Атланта, Джорджия. ISBN 1-56352-357-4 .
- Лакин, Ричард В. (1994). От Мимбрес до Мимбреньо: исследование знаменитого китайского узора Санта-Фе . RK Publishing, Golden, CO. ISBN 0-9626362-1-5 .
- Лакин, Ричард В., реж. (ДВД) (2003). Супер-начальник: Скорость-Стиль-Сервис . РК Паблишинг, Голден, Колорадо.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Портерфилд, Джеймс Д. (1993). Обед по железной дороге: история и рецепты золотого века железнодорожной кухни Америки . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-312-18711-4 .
- Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . ISBN 978-0-7603-0377-1 .
- Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-2743-3 .
- Заметки о вагонах-ресторанах WAGR Watson, Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог LG , сентябрь 1982 г., стр. 194–213.
- Питание в поезде в Новом Южном Уэльсе - 1921–2001 гг. Бангер, Крис, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , март-июль 2004 г., стр. 102–118; 123–141; 188–198; 222–237; 264–279.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция меню железной дороги Иры Сильверман | Библиотеки Северо-Западного университета
- Общество автомобилей-ресторанов
- Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе № 1474 Кочити - фотографии и краткая история вагона -ресторана Super Chief, построенного в 1936 году.