Jump to content

Вагон-ресторан

Вагон-ресторан австрийского междугороднего поезда, 2008 год.

Вагон -ресторан (американский английский) или вагон-ресторан (английский), также Diner , представляет собой железнодорожный пассажирский вагон , в котором подают еду в виде сидячего ресторана с полным спектром услуг .

Эти вагоны обеспечивают высочайший уровень обслуживания среди всех железнодорожных вагонов общественного питания, в них обычно работают несколько официантов и кухонный персонал. Следовательно, они самые дорогие в эксплуатации. Он отличается от других железнодорожных вагонов общественного питания, которые не дублируют ресторан с полным спектром услуг, таких как вагоны-буфеты , вагоны, в которых можно купить еду в кассе для потребления либо внутри вагона, либо в другом месте поезда. Вагоны-гриль, в которых покупатели сидят на табуретках у стойки и покупают и потребляют еду, приготовленную на гриле за стойкой, обычно считаются «промежуточным» типом вагонов-ресторанов.

Уведомление от Центрально-Тихоокеанской железной дороги , ок. 1870 г.
Вагон-ресторан Queen на B&O Royal Blue , 1895 год.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

До того, как вагоны-рестораны в пассажирских поездах стали обычным явлением в Соединенных Штатах, пассажиры железнодорожного транспорта могли заказать еду в одном из придорожных закусочных, часто расположенных рядом с железнодорожными « остановками с водой ». Еда обычно состояла из прогорклого мяса, холодных бобов и старого кофе. Такие плохие условия отпугнули некоторых от путешествия.

Большинство железных дорог начали предлагать питание в поездах еще до появления Первой трансконтинентальной железной дороги . К середине 1880-х годов специальные вагоны-рестораны были обычной частью поездов дальнего следования из Чикаго в пункты на запад, за исключением вагонов железной дороги Санта-Фе , которая полагалась на первую в Америке межштатную сеть ресторанов для питания пассажиров в пути. « Дома Харви », стратегически расположенные вдоль линии, подавали высококачественную еду пассажирам железной дороги во время остановок у воды и других запланированных остановок и пользовались преимуществом перед транзитными помещениями для всех поездов, курсирующих к западу от Канзас-Сити .

По мере усиления конкуренции между железными дорогами обслуживание вагонов-ресторанов вышло на новый уровень. Когда в 1951 году компания Santa Fe представила свои новые Pleasure Dome вагоны-салон , железная дорога представила путешественникам « Бирюзовый зал» , рекламируемый как «Единственная частная столовая в мире на рельсах». В зале могли разместиться 12 гостей, и его можно было зарезервировать в любое время для частного ужина, коктейлей или других особых мероприятий. Комнату часто использовали знаменитости и высокопоставленные лица, путешествующие на « Супер Шефе» .

Вагон-ресторан в Union Pacific , принадлежащий компании Денвере , ок. 1950-е годы.

Эдвин Кэчел более двадцати пяти лет проработал стюардом в вагоне-ресторане Великой Северной железной дороги . Он сказал, что «в вагоне-ресторане можно рассматривать три элемента: оборудование, работника и пассажира». Другими словами, «целое на две трети состоит из человеческих частей». [1] Поскольку поездки на поездах по пересеченной местности стали более распространенным явлением, пассажиры стали ожидать, что во время еды на борту будет подаваться высококачественная еда. Уровень питания в поездах 1920-х и 1930-х годов не уступал уровню элитных ресторанов и клубов. [2]

Великобритания

[ редактировать ]

Впервые они были представлены в Англии 1 ноября 1879 года компанией Great Northern Railway Company на рейсах между Лидсом и Лондоном. Для этого к поезду был прикреплен вагон Pullman. [3]

По состоянию на 2018 год Great Western Railway является единственной железнодорожной компанией Великобритании, которая предоставляет полный комплекс услуг питания Pullman в некоторых поездах, следующих в Западную страну и Уэльс .

Элегантность – одно из главных слов, используемых для описания концепции питания в поезде. По возможности поощрялось использование свежих ингредиентов. Некоторые из блюд, приготовленных шеф-поварами, были: тушеная утка Камберленд, венгерский гуляш из говядины с картофельными клецками, американский лобстер, горная форель Au Bleu, карри из баранины Мадрас, зубчатая брюссельская капуста, пекан и апельсиновые палочки и пирог Пеннепикур, и это лишь некоторые из блюд. [2]

Рождественское меню железной дороги Чикаго, Милуоки и Сент-Пола в 1882 году включало следующие позиции: охотничий суп, лосось с голландским соусом, фазан без костей в заливном желе, куриный салат, курица сальмис прерий, устричные котлеты, рисовые крокеты, ростбиф, Английские говяжьи ребрышки, индейка с клюквенным соусом, фаршированный поросенок с яблочным соусом, стейк антилопы со смородиновым желе, картофель, зеленый горошек, помидоры , сладкий картофель, пирог с фаршем, сливовый пудинг, торт, мороженое , фрукты и кофе. [2]

Конфигурация

[ редактировать ]
Вагон-ресторан Пулман

В одной из наиболее распространенных конфигураций вагонов-ресторанов в одном конце вагона находится камбуз ( с проходом рядом с ним, чтобы пассажиры могли пройти через вагон к остальной части поезда), а в другом конце есть стол или кабинка для сидения. по обе стороны центрального прохода.

В поездах с высоким спросом на услуги вагонов-ресторанов иногда имеются «двухсекционные вагоны-рестораны», состоящие из двух соседних вагонов, функционирующих в некоторой степени как единое целое, обычно в одном вагоне есть камбуз, а также столик или кабинка для сидения, а в другом вагоне находятся только стол или место для сидения.

В вагонах-ресторанах компании Amtrak современных двухуровневых поездов Superliner места в кабинках по обе стороны от центрального прохода занимают почти весь верхний уровень, а внизу находится камбуз; Еда отправляется на верхний уровень на кухонном лифте .

Вагоны-рестораны дополняют привычный ресторанный опыт уникальным визуальным развлечением в виде постоянно меняющегося вида. Хотя вагоны-рестораны сегодня менее распространены, чем раньше (их дополняют, а в некоторых случаях вообще заменяют другие типы вагонов общественного питания), они по-прежнему играют значительную роль в пассажирском железнодорожном транспорте, особенно в поездах среднего и дальнего следования. .

Сегодня ряд туристических железных дорог предлагают экскурсии с ужином, чтобы извлечь выгоду из увлечения публики впечатлениями от вагонов-ресторанов.

На трамвайной линии U76/U70 между немецкими городами Дюссельдорф и Крефельд есть Bistrowagen («вагон-ресторан» по-немецки), где пассажиры могут заказать напитки и закуски. Эта практика зародилась в начале 20 века, когда в междугородных трамваях перевозился вагон-ресторан. Несмотря на введение современных трамваев, четыре трамвая по-прежнему имеют Bistrowagen и курсируют каждый будний день.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Качел, Эдвин (1937), Четверть века с путешествующей публикой , Сиэтл: Progressive Printing Co., стр. 27
  2. ^ Перейти обратно: а б с Портерфилд, Джеймс Д. (1993), Обед по железной дороге , Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина, ISBN  0-312-18711-4
  3. ^ «Вагоны-рестораны. Экспериментальная поездка» . Witney Express и Вестник округов Оксфордшир и Мидленд . Англия. 23 октября 1879 года . Проверено 29 июля 2018 г. - из Архива британской газеты.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

икона Портал поездов икона Продовольственный портал

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43ef3c24feeb9a6bb9117ce5c2380d4a__1722251520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/4a/43ef3c24feeb9a6bb9117ce5c2380d4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dining car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)