Город Денвер (поезд)
Город Денвер в 1940 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Снято с производства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Запад США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 18 июня 1936 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя услуга | 30 апреля 1971 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Чикаго, Иллинойс Денвер, Колорадо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 560 миль (900 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер(а) поезда |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бортовые услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассадка | Тренеры с откидным сиденьем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спальные места | Секции , комнаты и спальни с двуспальными кроватями (1961) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты наблюдения | Купольный салон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Город Денвер представлял собой модернизированный пассажирский поезд, которым управляла компания Union Pacific Railroad, между Чикаго , штат Иллинойс , и Денвером, штат Колорадо . Он работал с 1936 по 1971 год. В 1936–1955 годах Чикагская и Северо-Западная железная дорога обслуживала поезда к востоку от Омахи, Небраска ; После этого этим занималась компания Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога («Милуоки-роуд»). Поезд был самым быстрым поездом дальнего следования в Соединенных Штатах, когда он дебютировал в 1936 году, преодолев 1048 миль (1687 км) за 16 часов. На протяжении почти всей карьеры ее основным конкурентом была компания Chicago, Burlington and Quincy Railroad компании Denver Zephyr . Когда в 1971 году компания Amtrak взяла на себя управление большинством междугородних поездов в Соединенных Штатах, она прекратила движение по городу Денвер , предпочитая использовать маршрут Берлингтона между Чикаго и Денвером.
При запуске в 1936 году город Денвер использовал пару сочлененных поездов, построенных компанией Pullman-Standard . Стримлайнеры будут оставаться в эксплуатации до 1953 года, когда их заменит обычный подвижной состав с локомотивной тягой. В городе Денвер всегда были как спальные вагоны, так и автобусы. Примечательной особенностью поезда 1936 года была таверна «Frontier Shack», которая напоминала западный салун .
История
[ редактировать ]Сочлененные обтекаемые самолеты 1930-х годов состояли из силовых и легковых автомобилей, полупостоянно сцепленных вместе, а автомобили делили грузовики . [ 1 ] К концу 1935 года компания Union Pacific Railroad уже эксплуатировала четыре таких комплекта оборудования, каждый на своем маршруте: М-10000 ( город Салина ), М-10001 ( город Портленд ), М-10002 ( город Лос-Анджелес ). и M-10004 ( город Сан-Франциско ). [ 2 ] В то время как M-10000 совершил рейс туда и обратно между Канзас-Сити, штат Миссури , и Салиной, штат Канзас , за один день, остальным трем комплектам потребовалось несколько дней, чтобы добраться из Чикаго до своих однофамильцев. Нечастый график отправления побудил Union Pacific рекламировать «плавание» поезда, как если бы это был океанский лайнер . [ 3 ]
В декабре Union Pacific, Чикаго и Северо-Западная железная дорога (C&NW) объявили о новом «высокоскоростном» сообщении Чикаго – Денвер, которое будет обслуживаться парой поездов, обеспечивающих ежедневное сообщение, M-10005 и M-10006. Прогнозируемое время работы в 16 часов было на целых девять часов быстрее, чем лучший график на тот момент. [ 2 ] Новые поезда имели максимальную скорость более 100 миль в час (160 км/ч) и в среднем составляли 65,5 миль в час (105,4 км/ч) на протяжении поездки длиной 1048 миль (1687 км). Это сделало его самым быстрым поездом дальнего следования в США. В Union Pacific подчеркнули, что улучшенный график «сэкономит рабочий день». [ 4 ]
В то же время железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси, широко известная как Берлингтон, заказала два собственных обтекаемых поезда из 10 вагонов: Denver Zephyr , построенный компанией Budd по образцу Pioneer Zephyr , первого сочлененного обтекаемого поезда. в Соединенных Штатах. В то время как городские власти Денвера опередили ввод в эксплуатацию « Денвер Зефир» , совершив свой первый рейс между Чикаго и Денвером 18 июня 1936 года, 31 мая «Берлингтон» запустил два существующих поезда: оригинальный «Зефир» и «Зефир Марка Твена» на своем пути . собственный маршрут между Чикаго и Денвером под названием Advance Denver Zephyr . [ 5 ] [ 6 ] столь же быстры, как город Денвер , они ни в коей мере не идут в сравнение с удобствами на борту обтекаемых лайнеров Union Pacific с 12 автомобилями. Несмотря на то, что эти три автомобиля [ 7 ] который включал в себя таверну «Frontier Shack», столовую-коктейль-бар и спальный салон- обзорный вагон . [ 8 ] Новое оборудование «Берлингтона» прибудет в ноябре. Обе службы работали по практически идентичным графикам. [ 7 ] Выполняя свое первоначальное обещание, городские власти Денвера двигались со средней скоростью 66 миль в час (106 км/ч), что стало самым быстрым из стримлайнеров Union Pacific. [ 9 ] [ примечание 1 ]
Конкуренция между двумя поездами оставалась неизменной на протяжении почти двадцати лет. Даже несмотря на модернизацию и замену других своих обтекаемых поездов, Union Pacific сохраняла оригинальные составы поездов на маршруте до 1953 года, наконец представив новое легкое оборудование в 1953–1954 годах. [ 11 ] В следующем году, 30 октября 1955 года, железная дорога Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Пасифик («Милуоки-роуд») начала обслуживать обтекаемые лайнеры Union Pacific к востоку от Омахи, заменив C&NW. [ 12 ] Берлингтон заменил оборудование Денвер Зефир в 1956 году. Поскольку в обоих поездах появилось новое оборудование, конкуренция за новое оборудование усилилась. В состав Burlington входили купольные вагоны Vista-Dome на Zephyr ; в течение года Super Domes на Милуоки-роуд начали появляться в городе Денвер . В Берлингтоне также начали эксплуатировать спальный вагон , инновационный спальный вагон эконом-класса. Не имея своих собственных автомобилей, компания Union Pacific арендовала два спальных вагона Pennsylvania Railroad и представила их как «услугу дремлющих вагонов». [ 13 ] Тем не менее, по словам историка железной дороги Джо Уэлша, « Денверский зефир UP » «превратил в фарш город Денвер, принадлежащий ». [ 14 ]
На протяжении конца 1950-х и 1960-х годов Union Pacific постепенно сокращала объем пассажирских перевозок и консолидировала поезда по мере роста потерь. идущие на запад, Города Денвер и Портленд, начали совместную работу в 1959 году. [ 15 ] 7 сентября 1969 года компания Union Pacific объединила пять своих обтекаемых лайнеров Чикаго – Западное побережье в один огромный поезд, названный критиками «Городом повсюду». Этот поезд включал город Денвер , город Канзас-Сити , город Лос-Анджелес , город Портленд и город Сан-Франциско . Компания Amtrak , которая 1 мая 1971 года взяла на себя большинство междугородных пассажирских поездов в Соединенных Штатах, сохранила поезд Чикаго-Денвер, но предпочла маршрут Берлингтона. Город Денвер совершил свой последний рейс 30 апреля 1971 года. [ 16 ]
Маршрут
[ редактировать ]
В период с 1936 по 1955 год город Денвер использовал Чикаго и Северо-Западную железную дорогу между Чикаго и Омахой. После 1955 года он использовал Милуоки-роуд. Маршрут поезда Union Pacific к западу от Омахи все время оставался неизменным. Поезд следовал по сухопутному маршруту из Омахи в Джулесбург , где направился на юго-запад в сторону Денвера. В марте 1950 года он сделал следующие остановки к западу от Омахи: Колумбус , Гранд-Айленд , Кирни и Норт-Платт в Небраске и Джулесбург в Колорадо. На C&NW он сделал следующие остановки к западу от Чикаго, все в Айове : Сидар-Рапидс , Эймс , Бун и Каунсил-Блафс . Поезд, идущий на запад, отправился из Чикаго и Северо-Западного терминала Чикаго в 17:00 и прибыл на станцию Юнион в Денвере в 8:30 утра следующего дня. [ 17 ] : 802
С переключением на Милуоки-роуд конечная остановка поезда в Чикаго переместилась на станцию Юнион . В июне 1960 года город Денвер остановился в Дэвис-Джанкшен (от Рокфорда ) и Саванне в Иллинойсе , Мэрион (от Сидар-Рапидс ) и Перри в Айове. [ 18 ] : 720 К западу от Омахи остановки станций не изменились. Новый маршрут потребовал нового времени; идущий на запад, Город Денвер, вылетел из Чикаго в 15:45 и прибыл в Денвер в 7:35 следующего утра. Хотя новый маршрут занял на 20 минут больше времени, по странному совпадению он оказался точно такой же длины, как и предыдущий — 1048 миль (1687 км). [ 18 ] : 742
Оборудование
[ редактировать ]Pullman-Standard и Electro-Motive Corporation совместно работали над поездами M-10005 и M-10006 модернизированными , которые служили оригинальным оборудованием города Денвер . Вскоре к ним присоединился запасной комплект локомотивов М-10003, и три (два плюс резервные) использовались для ежедневного обслуживания, пока их не заменили в 1953 году. Бывший вагонный комплект М-10004 также использовался, когда любой из двух основных комплектов были на ремонте. Первоначально в каждый комплект входил силовой агрегат из двух автомобилей, мощность каждого из которых составляла 1200 лошадиных сил (890 кВт). В середине 1939 года силовые установки были модернизированы вторым ускорителем. За силовым вагоном находился багажный вагон с вспомогательным приводом, вагон-таверна (в котором находилась знаменитая «Пограничная хижина»), два 50-местных вагона, ресторанно-коктейльный зал, три спальных вагона различной конфигурации и спальный вагон. салон- смотровая машина . [ 8 ]
В автобусах на 50 мест имелись сиденья 2х2, с багажными полками в вестибюле и отдельными мужскими и женскими туалетами в другом. Половину пространства столовой-коктейльной зала отводили под кухню и бар; две зоны отдыха на другом конце рассчитаны на 12 и 24 места соответственно. В двух спальных вагонах было 12 открытых секций, рассчитанных на 24 места в дневное время; Третий содержал восемь закрытых секций, две спальни с двуспальными кроватями и купе, что давало максимальную вместимость автомобиля 22 человека. Вагон со спальным местом для наблюдения включал купе, еще пять спален с двуспальными кроватями и заднюю смотровую площадку, вмещавшую 22 человека. автомобили были оснащены кондиционерами. [ 19 ]
Два состава использовались до 19 марта 1953 года, когда Union Pacific представила обычное легкое оборудование с приводом от EMD локомотивов . Компания Union Pacific завершила составление состава 10 января 1954 года. Каждый из двух новых составов включал следующее: багажный вагон, салон для автобусов («Паб», заменивший «Frontier Shack»), два 44-местных автобуса, двухместный вагон-ресторан , четыре спальных вагона и зал-буфет. Автомобили были взяты как из Union Pacific, так и из Chicago и North Western. В состав спальных вагонов входили два 10-местных, 6-местных, Тихоокеанской серии , 12-секционный вагон и 4-купейный, 4-местный, 1-местный вагон. [ 20 ] В течение короткого периода в конце 1950-х годов два арендованных спальных вагона Пенсильванской железной дороги с 21 комнатой курсировали по городу Денвер, чтобы конкурировать с спальными вагонами на Denver Zephyr . [ 21 ] После прекращения проведения на северо-западе Чикаго и Тихого океана Олимпийских игр Гайаваты на Милуоки-роуд Super Dome в 1961 году купольные залы можно было найти в городе Денвер . и [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Пассажирские поезда на Чикаго и Северо-Западной железной дороге
- Пассажирские поезда на Union Pacific Railroad
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Валлийский, 2008 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б «Union Pacific построит модернизированные высокоскоростные поезда» . Новости Сан-Хосе . 9 декабря 1935 года.
- ^ Соломон 2000 , стр. 81–82.
- ^ «Новая услуга Streamline запустится следующей весной» . Питтсбург Пресс . 22 декабря 1935 года.
- ^ Циммерманн 2004 , стр. 57–59.
- ^ Лотц, Дэвид (2002). «История Марка Твена Зефира» . РПО . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Циммерманн 2004 , стр. 58–61.
- ^ Jump up to: а б Уэйнер 1972 , с. 144
- ^ Шафер и Уэлш 1997 , с. 13
- ^ Кляйн 2006 , с. 364
- ^ Валлийский 2008 , с. 109
- ^ Скриббинс 1970 , с. 116
- ^ Валлийский, 2008 , стр. 109–112.
- ^ Валлийский 2008 , с. 149
- ^ Валлийский 2008 , с. 115
- ^ Сандерс 2006 , стр. 136–137.
- ^ Официальный справочник железных дорог . Нью-Йорк: National Railway Publication Co., март 1950 г. OCLC 6340864 .
- ^ Jump up to: а б Официальный справочник железных дорог . Нью-Йорк: National Railway Publication Co., июнь 1960 г. OCLC 6340864 .
- ^ Уэйнер 1972 , с. 145
- ^ Уэйнер 1972 , с. 168
- ^ Валлийский 2008 , с. 112
- ^ Скриббинс 1970 , с. 263
Ссылки
[ редактировать ]- Кляйн, Мори (2006) [1989]. Юнион Пасифик: Том II, 1894–1969 гг . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-8166-4460-5 .
- Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . ISBN 978-0-7603-0377-1 .
- Скриббинс, Джим (1970). История Гайаваты . Милуоки, Висконсин: Издательская компания Kalmbach . LCCN 70107874 . OCLC 91468 .
- Соломон, Брайан (2000). Юнион Пасифик железная дорога . Оцеола, Висконсин: MBI. ISBN 0-7603-0756-3 .
- Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
- Уэлш, Джо (2008). Стримлайнеры Union Pacific . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-2534-6 .
- Циммерманн, Карл (2004). Зефиры Берлингтона . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-1856-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пассажирские поезда Union Pacific Railroad
- Пассажирские поезда Чикаго и Северо-Западной железной дороги
- Пассажирские поезда Милуоки-роуд
- Именованные пассажирские поезда США
- Железнодорожное сообщение введено в 1936 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1971 году.
- Североамериканские поезда-обтекатели