Jump to content

Город Сан-Франциско (поезд)

Город Сан-Франциско
Поезд 101 Union Pacific , город Сан-Франциско , недалеко от Шайенна , Вайоминг, 4 декабря 1948 года.
Обзор
Тип услуги Междугородняя железная дорога
Статус Снято с производства
Местный Запад США
Первое обслуживание 14 июня 1936 г .; 88 лет назад ( 14.06.1936 )
Последняя услуга 10 июня 1972 г .; 52 года назад ( 10.06.1972 )
Преемник Сан-Франциско Зефир
Бывший оператор(ы)
Маршрут
Условия Чикаго, Иллинойс (до 1971 г.)
Денвер, Колорадо (после 1971 г.)
Окленд, Калифорния
Сан-Франциско, Калифорния
Остановки
  • 37 (в западном направлении)
  • 38 (в восточном направлении)
Среднее время в пути
  • 45 часов 45 минут (в западном направлении)
  • 43 часа 44 минуты (в восточном направлении)
Номер(а) поезда
  • 103-101 (в западном направлении)
  • 102–104 (в восточном направлении)
Используемая линия(ы) Сухопутный маршрут
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Рабочая скорость
  • 49,5 миль в час (в западном направлении)
  • 51,8 миль в час (в восточном направлении)

Город Сан-Франциско представлял собой оптимизированный сквозной пассажирский поезд, который курсировал с 1936 по 1971 год по сухопутному маршруту между Чикаго , штат Иллинойс, и Оклендом , штат Калифорния, с паромным сообщением с Сан-Франциско . Он принадлежал и управлялся совместно Чикагской и Северо-Западной железной дорогой (1936–55), Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанской железной дорогой (1955–71), Union Pacific Railroad и Southern Pacific Railroad . Когда он был представлен в 1936 году, он обеспечивал дополнительные услуги премиум-класса из Чикаго в Сан-Франциско с продолжительностью 39 часов 45 минут в одну сторону.

южной части Тихого океана SDP45 ведет город Сан-Франциско на запад к эстакаде SN. 38 ° 17'24 "N 121 ° 57'35" W  /  38,29 ° N 121,9597 ° W  / 38,29; -121,9597 , Кэннон, Калифорния, апрель 1971 года — незадолго до железнодорожной компании Amtrak.

Город Сан-Франциско (TR 101-102) совершил свой первый рейс между Чикаго и Оклендом / Сан-Франциско 14 июня 1936 года.

26 июля 1941 года поступил на вооружение второй комплект техники, позволивший отправляться десять раз в месяц в каждую сторону. Дополнительная услуга заменила недолговечный паровой двигатель, построенный Pullman, в основном тяжеловесный (стальной) обтекаемый поезд Forty-Niner , который с 8 июля 1937 года пять раз в месяц совершал почти десятичасовой медленный 49-часовой рейс между Чикаго и Сан-Франциско. 27 июля 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] По приказу Управления военного производства с середины 1942 года до конца 1945 года не производилось и не поставлялось на железные дороги США никаких новых головных или пассажирских вагонов любого типа (кроме «военных шпал»). [ 3 ]

1 октября 1946 года количество рейсов было увеличено до трех раз в неделю из Чикаго и Сан-Франциско, каждый вторник, четверг и субботу вечером. [ 4 ] 1 сентября 1947 года город стал ежедневным с созданием дополнительных составов поездов для обеспечения работы семь дней в неделю в обоих направлениях с продолжительностью 39 с половиной часов. В результате этого изменения давний (с 1887 года) поезд Overland стал второстепенным, больше не «ограниченным» поездом в ежедневном сообщении между Чикаго и Оклендом / Сан-Франциско на сухопутном маршруте . [ 5 ] [ 1 ]

Конкурирующими модернизированными пассажирскими поездами, начиная с 1949 года, были компании California Zephyr на Западной части Тихого океана (WP), Денвера и Рио-Гранде-Вестерн (D&RGW), а также железные дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q), а с 1954 года - компания San Francisco Chief. на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе (AT&SF).

30 октября 1955 года Милуоки-роуд заменила Чикаго и Северо-Западную дорогу между Чикаго и Омахой. [ 6 ] В 1960 году город Сан-Франциско был объединен с городом Лос-Анджелес к востоку от Огдена.

16 июля 1962 года поезд San Francisco Overland компании SP (TR 27-28) завершил свой длительный рейс в качестве отдельного круглогодичного ежедневного поезда из Сан-Франциско / Окленда в Огден, когда это сообщение было объединено с городом Сан-Франциско, за исключением редких летних периодов. и праздничные сезонные дополнительные рейсы Overland , обслуживание которых закончилось 2 января 1964 года. [ 7 ] [ 8 ]

1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя все междугородние пассажирские перевозки в США, прекратив работу MILW-UP-SP City of San Francisco . Компания Amtrak сохраняла название для участка маршрута Денвер-Сан-Франциско/Окленд, который проводится трижды в неделю, до июня 1972 года, когда весь маршрут Чикаго-Сан-Франциско/Окленд снова стал ежедневным как San Francisco Zephyr . [ 9 ] Компания Amtrak заменила свое сообщение между Чикаго и Сан-Франциско/Оклендом 16 июля 1983 года своим нынешним ежедневным поездом California Zephyr , когда часть маршрута была перенесена с путей Union Pacific в Вайоминге на пути Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде. в Колорадо. [ 10 ]

Инциденты

[ редактировать ]

12 августа 1939 года город Сан-Франциско сошел с рельсов недалеко от Палисада, штат Невада . Два десятка пассажиров и членов экипажа погибли, многие получили ранения. Инцидент был признан актом саботажа, но остается нераскрытым, несмотря на годы расследования. [ 11 ]

13 января 1952 года город Сан-Франциско, идущий на запад , попал в метель на перевале Юба в Сьерра-Неваде , в 17 милях (27 км) к западу от перевала Доннер (трек № 1 в 39 ° 19'34 "N 120 ° 35'35" W  /  39,3262 ° N 120,593 ° W  / 39,3262; -120,593 ). Снежные заносы из-за ветра со скоростью 100 миль в час (160 км / ч) заблокировали поезд, похоронив его под слоем снега высотой 12 футов (3,7 метра) и заставив на мель на шесть дней. Это событие попало в заголовки международных новостей. Во время попытки добраться до поезда железнодорожное снегоуборочное оборудование и снегоуборочные плуги примерзли к путям возле Эмигрант-Гэп. Сотни рабочих и добровольцев, в том числе сбежавший немецкий военнопленный Георг Гертнер , спасли застрявших пассажиров, расчистив близлежащее шоссе 40 , чтобы добраться до поезда. 196 пассажиров и 30 членов экипажа были эвакуированы в течение 72 часов после прибытия спасателей к поезду. После эвакуации они отправились пешком к машинам, которые доставили их несколько миль по шоссе до Найак -Лодж. Сам поезд вытащили через три дня, 19 января. [ 12 ] [ 13 ]

Операции и оборудование

[ редактировать ]
Поезд М-10004 в Рино, штат Невада, на пробном запуске.
города Сан-Франциско, 1936 год. Багажная этикетка
Первый рейс нового (слева) и последний из оригинальных (справа) составов городского поезда, 2 января 1938 года. Обратите внимание на нижний и сужающийся профиль старых вагонов.
Новый Город на 17 автомобилей состоит из переправы через Большое Соленое озеро (Люцин-Кутофф) c. 1939 год
Почтовая рассылка СП, 1 октября 1946 г.

Состав это группа железнодорожных транспортных средств (вагоны плюс локомотивы), составляющие поезд. [ 14 ]

В 1936 году в городе Сан-Франциско имела компания Pullman 11-вагонную сочлененную легкую обтекаемую конструкцию, состоящую из двух дизель-электрических автомобилей мощностью 1200 л.с. (890 кВт) ( M-10004A/B ), багажно-почтового вагона, багажного общежития. -вагон-кухня, вагон-гостиная, четыре спальных вагона с именами, вагон-кресло на 48 мест и вагон наблюдения-буфет-слепой на 38 мест. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 1 ] [ 18 ]

2 января 1938 года первоначальный состав городского . поезда был заменен совершенно новым 1 мили Полушарнирная легкая обтекаемая линия длиной (400 м) состоит из 17 вагонов, состоящих из одного EMC-E2A и двух EMC-E2B с дизель-электрическими силовыми агрегатами мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) (SF 1-2). -3), построенных Electro-Motive Corporation (ныне EMD), и 14 вагонов балочного типа из алюминиевого сплава, построенных Pullman, состоящих из вспомогательного силового вагона для багажа, 54-местного кресельного вагона, 32-местного кофейного вагона. вагон-магазин-кухня, закусочная на 72 места, вагон-буфет для общежития, восемь спальных вагонов с именами и 84-футовый 6-дюймовый вагон-буфет-обзор ( NOB HILL ), который считается «самым длинным пассажирским вагоном». построенный в США» к тому времени. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Бывший общественный центр Sleeper города Сан-Франциско

Несмотря на то, что стоимость строительства поезда составила более 2 миллионов долларов, эксплуатационные расходы (топливо, экипаж и т. д.) поезда составили менее двух центов на пассажиро-милю. [ 22 ] После того, как в тот день и оригинальный, и новый составы поездов совершили совместный рейс из Окленда в Чикаго, старый состав из 11 вагонов был отправлен на семимесячный ремонт, а затем в течение следующего десятилетия использовался как город Лос-Анджелес , город Денвер , или город Портленд, прежде чем был выведен весной 1948 года и в конечном итоге списан. [ 1 ] [ 23 ]

Составы поездов города Сан-Франциско находились в совместной собственности C&NW, UP и SP, за исключением шпал, которые принадлежали Pullman до 1945 года, когда два из этих вагонов были приобретены C&NW и дюжину UP. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Новый поезд развивал скорость до 110 миль в час (180 км/ч) и вмещал 222 пассажира. [ 27 ] Спальных мест было вдвое больше, чем в обычных поездах: 168 спальных мест по сравнению с 84, а количество кресельных вагонов было увеличено до 54. [ 22 ] В новом составе «Сити» было 60 купе, гостиных, спален и «комнат» вместо обычных девяти, что давало больший выбор спальных мест, чем в любом поезде в Америке. [ 22 ] Среди премиальных услуг, предоставляемых в поезде, были стюардессы- медсестры , парикмахерская, душевая кабина и внутренняя телефонная сеть. Все регулярно выделяемые автомобили также были оборудованы кондиционерами. [ 28 ] Частота осталась на уровне пяти поездок в месяц в одну сторону.

С 1942 по 1946 год вагон-салон «Ноб Хилл» и вагон-буфет « Марина» были сняты с двух составов поездов города Сан-Франциско и помещены на хранение во время Второй мировой войны в соответствии с общим приказом Управления оборонного транспорта (ODT). запрет на перевозку исключительно роскошных автомобилей без пассажировместимости. Эти вагоны заменили шпалами. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Пятый состав, ставший возможным благодаря поставкам новых послевоенных автомобилей, был добавлен в город Сан-Франциско в 1950 году. [ 32 ]

Как и в случае с городом Лос-Анджелес , многие вагоны поезда носили названия мест вокруг одноименного города, в том числе Миссия Долорес , прозвище, данное миссии Сан-Франциско Сан -Франциско-де-Асис .

Другие варианты использования названия города Сан-Франциско на железной дороге.

[ редактировать ]

Название города Сан-Франциско было присвоено спальному вагону 10/6, построенному компанией Pullman Standard в начале 1950-х годов. Вагон сейчас принадлежит железной дороге Буна и Сценик-Вэлли и курсирует на поездах первого класса и обеденных поездах. У компании Union Pacific есть вагон- салон с куполом , используемый в экскурсионных и представительских поездах, носящий название города Сан-Франциско .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хит, Эрл (1945). Семьдесят пять лет прогресса: исторический очерк южной части Тихого океана . Сан-Франциско: Южно-Тихоокеанская железная дорога. стр. 38–39.
  2. ^ Уэйнер 1972 , с. 150
  3. ^ «Железные дороги: Путь вверх». Время . 30 июля 1945 года.
  4. ^ Годовой отчет за 1942 год, Чикаго и Северо-западная железнодорожная компания, стр. 7
  5. ^ Биб, Люциус Моррис (1963). Компания Оверленд Лимитед . Беркли, Калифорния: Книги Хауэлл-Норт. п. 50.
  6. ^ "Теперь... Служение всему Западу" . Журнал Milwaukee Road , Vol. 43, № 7. Октябрь 1955. С. 4-6.
  7. ^ Финансовый реестр ICC № 21946 (подано 5 февраля 1962 г., решение принято 6 июля 1962 г., вручено 16 июля 1962 г.)
  8. южной части Тихого океана маршрутов Расписания сухопутных (форма 4 ), 16 июля 1962 г.
  9. ^ "Путеводитель по Сан-Франциско Зефир, 1975" . Amtrak История американской железной дороги. http://history.amtrak.com. Архивировано 25 января 2016 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Последние пассажирские поезда катятся по Вайомингу» . Пресс-секретарь-обзор . 13 июля 1983 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Хейн, полковник Эдгар А. (1994). Крушение поезда . Крэнбери, Нью-Джерси : Книги Корнуолла. п. 107.
  12. ^ Булл, Ховард В. (январь 1953 г.). « Дело о застрявшем стримлайнере. Спасение заснеженного «Города Сан-Франциско» SP на перевале Юба, 13–19 января 1952 года» . Поезда и путешествия . Том 13, №3.
  13. ^ Хартлауб, Питер (3 декабря 2022 г.). «Метель в Сьерре 1952 года превратила заснеженный роскошный поезд в холодный ад» . Хроники Сан-Франциско .
  14. ^ «Состоящий» железнодорожный поезд определяется в § 210.7 49 CFR как «один или несколько локомотивов, соединенных с железнодорожным вагоном или железнодорожными вагонами». Управление Федерального реестра, Национальное управление архивов и документации. Свод федеральных правил, раздел 49, части 200–299, Транспорт . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США (2005), с. 59
  15. ^ Уэйнер 1972 , с. 142
  16. ^ M-10004 ГОРОД САН-ФРАНЦИСКО The Coach Yard.com
  17. ^ Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . п. 17. ISBN  978-0-7603-0377-1 .
  18. ^ Страк, Дон (1999). Дизели Union Pacific, 1934–1982, Классическая эра, Том 1 . Галифакс, Пенсильвания : Withers Publishing Co.
  19. ^ ДеНеви 1977 , стр. 9–13
  20. ^ Уэйнер 1972 , стр. 139, 150
  21. ^ «Пассажирские поезда южной части Тихого океана: город Сан-Франциско» Espee.Railfan.net
  22. ^ Jump up to: а б с ДеНев 1977 , с. 15
  23. ^ Уэйнер 1972 , стр. 142–44
  24. ^ Официальный справочник железных дорог и пароходных линий США, Пуэрто-Рико, Канады, Мексики и Кубы . Том. 70. Нью-Йорк: Национальная железнодорожная издательская компания. 1938. с. 39.
  25. ^ "Век железной дороги" Том. 111 (1941). Нью-Йорк: Издательская корпорация Simmons-Boardman. п. 305
  26. ^ Уэйнер 1972 , с. 152–53
  27. ^ «НОВЫЙ СТРИМЛАЙНЕР ДЛЯ ПРОбега СФ-ЧИКАГО» . Сан-Франциско: Бюро новостей Южно-Тихоокеанского региона. 17 января 1938 г.
  28. ^ Дубин, Артур Д. (1964). Некоторые классические поезда . Милуоки: Книги Калмбаха. стр. 186–189.
  29. ^ Уэйнер 1972 , с. 157
  30. Президент Франклин Д. Рузвельт: «Указ 8989 о создании Управления оборонного транспорта», 18 декабря 1941 г. Архивировано 24 сентября 2015 г., в Wayback Machine. Проект американского президентства, Калифорнийский университет, Санта-Барбара.
  31. ^ «Управление оборонного транспорта» Истман, Джозеф Б. Анналы Американской академии политических и социальных наук , Vol. 230, Транспорт: война и послевоенное время (ноябрь 1943 г.), стр. 1–4.
  32. ^ Уэйнер 1972 , с. 163

Библиография

[ редактировать ]
  • ДеНеви, Дон (1977). Трагический поезд: Город Сан-Франциско - развитие и историческое крушение Streamliner . Превосходное издательство. ISBN  0875645259 .
  • Соломон, Брайан (2000). Юнион Пасифик железная дорога . Оцеола, Висконсин: MBI. ISBN  0-7603-0756-3 .
  • Уэйнер, Роберт Дж. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Кинохроника: Метель выбрасывает десятки людей на перевал Доннер - 1952 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f90d08be60c32ab3df9c3bf3f9fda8f__1715397000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/8f/5f90d08be60c32ab3df9c3bf3f9fda8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City of San Francisco (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)