Город Сан-Франциско (поезд)
![]() Поезд 101 Union Pacific , город Сан-Франциско , недалеко от Шайенна , Вайоминг, 4 декабря 1948 года. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Снято с производства | ||
Местный | Запад США | ||
Первое обслуживание | 14 июня 1936 г | ||
Последняя услуга | 10 июня 1972 г | ||
Преемник | Сан-Франциско Зефир | ||
Бывший оператор(ы) | |||
Маршрут | |||
Условия | Чикаго, Иллинойс (до 1971 г.) Денвер, Колорадо (после 1971 г.) Окленд, Калифорния Сан-Франциско, Калифорния | ||
Остановки |
| ||
Среднее время в пути |
| ||
Номер(а) поезда |
| ||
Используемая линия(ы) | Сухопутный маршрут | ||
Технический | |||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
Рабочая скорость |
| ||
|
Город Сан-Франциско представлял собой оптимизированный сквозной пассажирский поезд, который курсировал с 1936 по 1971 год по сухопутному маршруту между Чикаго , штат Иллинойс, и Оклендом , штат Калифорния, с паромным сообщением с Сан-Франциско . Он принадлежал и управлялся совместно Чикагской и Северо-Западной железной дорогой (1936–55), Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанской железной дорогой (1955–71), Union Pacific Railroad и Southern Pacific Railroad . Когда он был представлен в 1936 году, он обеспечивал дополнительные услуги премиум-класса из Чикаго в Сан-Франциско с продолжительностью 39 часов 45 минут в одну сторону.
История
[ редактировать ]
Город Сан-Франциско (TR 101-102) совершил свой первый рейс между Чикаго и Оклендом / Сан-Франциско 14 июня 1936 года.
26 июля 1941 года поступил на вооружение второй комплект техники, позволивший отправляться десять раз в месяц в каждую сторону. Дополнительная услуга заменила недолговечный паровой двигатель, построенный Pullman, в основном тяжеловесный (стальной) обтекаемый поезд Forty-Niner , который с 8 июля 1937 года пять раз в месяц совершал почти десятичасовой медленный 49-часовой рейс между Чикаго и Сан-Франциско. 27 июля 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] По приказу Управления военного производства с середины 1942 года до конца 1945 года не производилось и не поставлялось на железные дороги США никаких новых головных или пассажирских вагонов любого типа (кроме «военных шпал»). [ 3 ]
1 октября 1946 года количество рейсов было увеличено до трех раз в неделю из Чикаго и Сан-Франциско, каждый вторник, четверг и субботу вечером. [ 4 ] 1 сентября 1947 года город стал ежедневным с созданием дополнительных составов поездов для обеспечения работы семь дней в неделю в обоих направлениях с продолжительностью 39 с половиной часов. В результате этого изменения давний (с 1887 года) поезд Overland стал второстепенным, больше не «ограниченным» поездом в ежедневном сообщении между Чикаго и Оклендом / Сан-Франциско на сухопутном маршруте . [ 5 ] [ 1 ]
Конкурирующими модернизированными пассажирскими поездами, начиная с 1949 года, были компании California Zephyr на Западной части Тихого океана (WP), Денвера и Рио-Гранде-Вестерн (D&RGW), а также железные дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q), а с 1954 года - компания San Francisco Chief. на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе (AT&SF).
30 октября 1955 года Милуоки-роуд заменила Чикаго и Северо-Западную дорогу между Чикаго и Омахой. [ 6 ] В 1960 году город Сан-Франциско был объединен с городом Лос-Анджелес к востоку от Огдена.
16 июля 1962 года поезд San Francisco Overland компании SP (TR 27-28) завершил свой длительный рейс в качестве отдельного круглогодичного ежедневного поезда из Сан-Франциско / Окленда в Огден, когда это сообщение было объединено с городом Сан-Франциско, за исключением редких летних периодов. и праздничные сезонные дополнительные рейсы Overland , обслуживание которых закончилось 2 января 1964 года. [ 7 ] [ 8 ]
1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя все междугородние пассажирские перевозки в США, прекратив работу MILW-UP-SP City of San Francisco . Компания Amtrak сохраняла название для участка маршрута Денвер-Сан-Франциско/Окленд, который проводится трижды в неделю, до июня 1972 года, когда весь маршрут Чикаго-Сан-Франциско/Окленд снова стал ежедневным как San Francisco Zephyr . [ 9 ] Компания Amtrak заменила свое сообщение между Чикаго и Сан-Франциско/Оклендом 16 июля 1983 года своим нынешним ежедневным поездом California Zephyr , когда часть маршрута была перенесена с путей Union Pacific в Вайоминге на пути Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде. в Колорадо. [ 10 ]
Инциденты
[ редактировать ]12 августа 1939 года город Сан-Франциско сошел с рельсов недалеко от Палисада, штат Невада . Два десятка пассажиров и членов экипажа погибли, многие получили ранения. Инцидент был признан актом саботажа, но остается нераскрытым, несмотря на годы расследования. [ 11 ]
13 января 1952 года город Сан-Франциско, идущий на запад , попал в метель на перевале Юба в Сьерра-Неваде , в 17 милях (27 км) к западу от перевала Доннер (трек № 1 в 39 ° 19'34 "N 120 ° 35'35" W / 39,3262 ° N 120,593 ° W ). Снежные заносы из-за ветра со скоростью 100 миль в час (160 км / ч) заблокировали поезд, похоронив его под слоем снега высотой 12 футов (3,7 метра) и заставив на мель на шесть дней. Это событие попало в заголовки международных новостей. Во время попытки добраться до поезда железнодорожное снегоуборочное оборудование и снегоуборочные плуги примерзли к путям возле Эмигрант-Гэп. Сотни рабочих и добровольцев, в том числе сбежавший немецкий военнопленный Георг Гертнер , спасли застрявших пассажиров, расчистив близлежащее шоссе 40 , чтобы добраться до поезда. 196 пассажиров и 30 членов экипажа были эвакуированы в течение 72 часов после прибытия спасателей к поезду. После эвакуации они отправились пешком к машинам, которые доставили их несколько миль по шоссе до Найак -Лодж. Сам поезд вытащили через три дня, 19 января. [ 12 ] [ 13 ]
Операции и оборудование
[ редактировать ]



Состав — это группа железнодорожных транспортных средств (вагоны плюс локомотивы), составляющие поезд. [ 14 ]
В 1936 году в городе Сан-Франциско имела компания Pullman 11-вагонную сочлененную легкую обтекаемую конструкцию, состоящую из двух дизель-электрических автомобилей мощностью 1200 л.с. (890 кВт) ( M-10004A/B ), багажно-почтового вагона, багажного общежития. -вагон-кухня, вагон-гостиная, четыре спальных вагона с именами, вагон-кресло на 48 мест и вагон наблюдения-буфет-слепой на 38 мест. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 1 ] [ 18 ]
2 января 1938 года первоначальный состав городского . поезда был заменен совершенно новым 1 ⁄ мили Полушарнирная легкая обтекаемая линия длиной (400 м) состоит из 17 вагонов, состоящих из одного EMC-E2A и двух EMC-E2B с дизель-электрическими силовыми агрегатами мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) (SF 1-2). -3), построенных Electro-Motive Corporation (ныне EMD), и 14 вагонов балочного типа из алюминиевого сплава, построенных Pullman, состоящих из вспомогательного силового вагона для багажа, 54-местного кресельного вагона, 32-местного кофейного вагона. вагон-магазин-кухня, закусочная на 72 места, вагон-буфет для общежития, восемь спальных вагонов с именами и 84-футовый 6-дюймовый вагон-буфет-обзор ( NOB HILL ), который считается «самым длинным пассажирским вагоном». построенный в США» к тому времени. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Несмотря на то, что стоимость строительства поезда составила более 2 миллионов долларов, эксплуатационные расходы (топливо, экипаж и т. д.) поезда составили менее двух центов на пассажиро-милю. [ 22 ] После того, как в тот день и оригинальный, и новый составы поездов совершили совместный рейс из Окленда в Чикаго, старый состав из 11 вагонов был отправлен на семимесячный ремонт, а затем в течение следующего десятилетия использовался как город Лос-Анджелес , город Денвер , или город Портленд, прежде чем был выведен весной 1948 года и в конечном итоге списан. [ 1 ] [ 23 ]
Составы поездов города Сан-Франциско находились в совместной собственности C&NW, UP и SP, за исключением шпал, которые принадлежали Pullman до 1945 года, когда два из этих вагонов были приобретены C&NW и дюжину UP. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Новый поезд развивал скорость до 110 миль в час (180 км/ч) и вмещал 222 пассажира. [ 27 ] Спальных мест было вдвое больше, чем в обычных поездах: 168 спальных мест по сравнению с 84, а количество кресельных вагонов было увеличено до 54. [ 22 ] В новом составе «Сити» было 60 купе, гостиных, спален и «комнат» вместо обычных девяти, что давало больший выбор спальных мест, чем в любом поезде в Америке. [ 22 ] Среди премиальных услуг, предоставляемых в поезде, были стюардессы- медсестры , парикмахерская, душевая кабина и внутренняя телефонная сеть. Все регулярно выделяемые автомобили также были оборудованы кондиционерами. [ 28 ] Частота осталась на уровне пяти поездок в месяц в одну сторону.
С 1942 по 1946 год вагон-салон «Ноб Хилл» и вагон-буфет « Марина» были сняты с двух составов поездов города Сан-Франциско и помещены на хранение во время Второй мировой войны в соответствии с общим приказом Управления оборонного транспорта (ODT). запрет на перевозку исключительно роскошных автомобилей без пассажировместимости. Эти вагоны заменили шпалами. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Пятый состав, ставший возможным благодаря поставкам новых послевоенных автомобилей, был добавлен в город Сан-Франциско в 1950 году. [ 32 ]
Как и в случае с городом Лос-Анджелес , многие вагоны поезда носили названия мест вокруг одноименного города, в том числе Миссия Долорес , прозвище, данное миссии Сан-Франциско Сан -Франциско-де-Асис .
Другие варианты использования названия города Сан-Франциско на железной дороге.
[ редактировать ]Название города Сан-Франциско было присвоено спальному вагону 10/6, построенному компанией Pullman Standard в начале 1950-х годов. Вагон сейчас принадлежит железной дороге Буна и Сценик-Вэлли и курсирует на поездах первого класса и обеденных поездах. У компании Union Pacific есть вагон- салон с куполом , используемый в экскурсионных и представительских поездах, носящий название города Сан-Франциско .
См. также
[ редактировать ]- Пассажирские перевозки на Чикаго и Северо-Западной железной дороге
- Пассажирское сообщение на Милуоки-роуд
- Пассажирские перевозки на Южно-Тихоокеанской железной дороге
- Пассажирские перевозки на Union Pacific Railroad
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хит, Эрл (1945). Семьдесят пять лет прогресса: исторический очерк южной части Тихого океана . Сан-Франциско: Южно-Тихоокеанская железная дорога. стр. 38–39.
- ^ Уэйнер 1972 , с. 150
- ^ «Железные дороги: Путь вверх». Время . 30 июля 1945 года.
- ^ Годовой отчет за 1942 год, Чикаго и Северо-западная железнодорожная компания, стр. 7
- ^ Биб, Люциус Моррис (1963). Компания Оверленд Лимитед . Беркли, Калифорния: Книги Хауэлл-Норт. п. 50.
- ^ "Теперь... Служение всему Западу" . Журнал Milwaukee Road , Vol. 43, № 7. Октябрь 1955. С. 4-6.
- ^ Финансовый реестр ICC № 21946 (подано 5 февраля 1962 г., решение принято 6 июля 1962 г., вручено 16 июля 1962 г.)
- ↑ южной части Тихого океана маршрутов Расписания сухопутных (форма 4 ), 16 июля 1962 г.
- ^ "Путеводитель по Сан-Франциско Зефир, 1975" . Amtrak История американской железной дороги. http://history.amtrak.com. Архивировано 25 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Последние пассажирские поезда катятся по Вайомингу» . Пресс-секретарь-обзор . 13 июля 1983 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хейн, полковник Эдгар А. (1994). Крушение поезда . Крэнбери, Нью-Джерси : Книги Корнуолла. п. 107.
- ^ Булл, Ховард В. (январь 1953 г.). « Дело о застрявшем стримлайнере. Спасение заснеженного «Города Сан-Франциско» SP на перевале Юба, 13–19 января 1952 года» . Поезда и путешествия . Том 13, №3.
- ^ Хартлауб, Питер (3 декабря 2022 г.). «Метель в Сьерре 1952 года превратила заснеженный роскошный поезд в холодный ад» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Состоящий» железнодорожный поезд определяется в § 210.7 49 CFR как «один или несколько локомотивов, соединенных с железнодорожным вагоном или железнодорожными вагонами». Управление Федерального реестра, Национальное управление архивов и документации. Свод федеральных правил, раздел 49, части 200–299, Транспорт . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США (2005), с. 59
- ^ Уэйнер 1972 , с. 142
- ^ M-10004 ГОРОД САН-ФРАНЦИСКО The Coach Yard.com
- ^ Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . п. 17. ISBN 978-0-7603-0377-1 .
- ^ Страк, Дон (1999). Дизели Union Pacific, 1934–1982, Классическая эра, Том 1 . Галифакс, Пенсильвания : Withers Publishing Co.
- ^ ДеНеви 1977 , стр. 9–13
- ^ Уэйнер 1972 , стр. 139, 150
- ^ «Пассажирские поезда южной части Тихого океана: город Сан-Франциско» Espee.Railfan.net
- ^ Уэйнер 1972 , стр. 142–44
- ^ Официальный справочник железных дорог и пароходных линий США, Пуэрто-Рико, Канады, Мексики и Кубы . Том. 70. Нью-Йорк: Национальная железнодорожная издательская компания. 1938. с. 39.
- ^ "Век железной дороги" Том. 111 (1941). Нью-Йорк: Издательская корпорация Simmons-Boardman. п. 305
- ^ Уэйнер 1972 , с. 152–53
- ^ «НОВЫЙ СТРИМЛАЙНЕР ДЛЯ ПРОбега СФ-ЧИКАГО» . Сан-Франциско: Бюро новостей Южно-Тихоокеанского региона. 17 января 1938 г.
- ^ Дубин, Артур Д. (1964). Некоторые классические поезда . Милуоки: Книги Калмбаха. стр. 186–189.
- ^ Уэйнер 1972 , с. 157
- ↑ Президент Франклин Д. Рузвельт: «Указ 8989 о создании Управления оборонного транспорта», 18 декабря 1941 г. Архивировано 24 сентября 2015 г., в Wayback Machine. Проект американского президентства, Калифорнийский университет, Санта-Барбара.
- ^ «Управление оборонного транспорта» Истман, Джозеф Б. Анналы Американской академии политических и социальных наук , Vol. 230, Транспорт: война и послевоенное время (ноябрь 1943 г.), стр. 1–4.
- ^ Уэйнер 1972 , с. 163
Библиография
[ редактировать ]- ДеНеви, Дон (1977). Трагический поезд: Город Сан-Франциско - развитие и историческое крушение Streamliner . Превосходное издательство. ISBN 0875645259 .
- Соломон, Брайан (2000). Юнион Пасифик железная дорога . Оцеола, Висконсин: MBI. ISBN 0-7603-0756-3 .
- Уэйнер, Роберт Дж. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- «Дело о застрявшем стримлайнере» Центрально-Тихоокеанского железнодорожного музея.
- Расписание на 1969 год , любезно предоставленоstreamlinerschedules.com
- База данных реальных историй (в архиве) дает параллели из реальной жизни многим историям из сериалов о железных дорогах.
- Пассажирские поезда Union Pacific Railroad
- Пассажирские поезда Южно-Тихоокеанской транспортной компании
- Пассажирские поезда Чикаго и Северо-Западной железной дороги
- Пассажирские поезда Милуоки-роуд
- Бывшие маршруты Amtrak
- Именованные пассажирские поезда США
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение введено в 1936 году.
- 1939 год в США.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1972 году.
- Бывшие междугородние маршруты Amtrak
- Североамериканские поезда-обтекатели