М-10001
М - 10001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Реклама 1934 года с изображением М-10001. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Union Pacific Railroad компании M-10001 представлял собой дизель-электрический обтекаемый поезд, построенный в 1934 году компанией Pullman-Standard с силовой системой, разработанной General Motors Electro-Motive Corporation с использованием дизельного двигателя Winton 201A и General Electric генератора , оборудования управления и тяги. моторы . Это был второй обтекаемый лайнер UP после М-10000 , первый из них был оснащен дизельным двигателем и имел более длинный состав (шесть вагонов), чем его трехвагонный предшественник. Все автомобили были сочлененными — грузовики делились между каждой машиной. Он был доставлен 2 октября 1934 года и использовался для показа, испытаний и установления рекордов в течение следующих двух месяцев, а затем был возвращен компании Pullman-Standard для увеличения мощности и мощности, после чего он был введен в эксплуатацию как Поезд города Портленд . Его прозвали «Банан».
Рекордный забег
[ редактировать ]В октябре 1934 года М-10001, известный как «Канарский болт», все еще оснащенный оригинальным двигателем мощностью 900 л.с. (670 кВт), установил пока еще непобитый рекорд - 57 часов от побережья до побережья Соединенных Штатов, покинув Лос-Анджелес. в 22:00 22-го числа и прибытие на Центральный вокзал в 9:55 25-го числа. [ 1 ] При вводе в эксплуатацию в городе Портленд поезд сократил расписание движения из Чикаго, штат Иллинойс , в Портленд, штат Орегон, с 58 часов до 40 часов без каких-либо модернизаций путей или других объектов.
Технические детали
[ редактировать ]На момент постройки М-10001 представлял собой полностью шарнирно-сочлененный поезд из шести вагонов длиной 376 футов (115 м), включавший силовой вагон длиной 48 футов (15 м), железнодорожный почтовый /багажный вагон, три Pullman спальных вагона и автобус/фуршет/смотровая машина с закругленным хвостом. Он был оснащен двигателем V12 мощностью 900 л.с. (670 кВт) версии двигателя Winton 201-A, приводившим в движение первые два грузовика поезда. Предварительные испытания показали, что исходный двигатель был перегружен и что конструкция грузовика приводила к нестабильным колебаниям на высоких скоростях; В декабре 1934 года состав был возвращен Пулману с двигателем большего размера и удлиненными грузовиками. [ 2 ] Мартин П. Бломберг перенес этот опыт проектирования грузовиков в Electro-Motive Corporation , что отразилось в конструкции их серии E. локомотивов
В результате реконструкции поезд увеличился до 455 футов (139 м) и семи вагонов. К силовому автомобилю были добавлены 12 футов (3,7 м) для установки дизельного двигателя V16 Winton мощностью 1200 л.с. (890 кВт). RPO/багажный вагон был удлинен на восемь футов (2,4 м), чтобы установить парогенератор для отопления поезда, а за ним последовал добавленный вагон-закусочная/салон.
Двигатель Winton Diesel мощностью 1200 л.с. (890 кВт) был самым мощным дизельным двигателем, использовавшимся в пассажирских поездах до послевоенного времени. Он был установлен в локомотивах Union Pacific, построенных в 1935–36 годах, после чего предпочтение отдавалось двухдвигательной конструкции.
Срок службы
[ редактировать ]Восстановленный поезд был повторно доставлен 23 мая 1935 года и после нескольких тестовых запусков был посвящен в качестве первого города Портленда 5 июня на Портлендском фестивале роз и на следующий день поступил в эксплуатацию между Портлендом и Чикаго. Он оставался на этой службе до 1938 года, когда его заменил поезд М-10002 , переведенный из города Лос-Анджелес . После службы на рейсе Портленд-Сиэтл он был отправлен в отставку в июне 1939 года; Поездам города Денвер требовалось больше энергии, и Union Pacific разобрала M-10001 и M-10004 . К декабрю дизельный двигатель, генератор, грузовики и парогенератор с RPO/багажного вагона были сняты и установлены в новый кузов, который стал третьим силовым агрегатом в составе CD-07, установленного для города Денвер . Два спальных вагона были отремонтированы и добавлены к бывшему вагонному комплекту M-10004 , который служил запасным комплектом для города Денвер , а затем в 1941 году был передан на службу в город Портленд, оснащенный EMC E3 локомотивом . Остальная часть поезда хранилась до 13 августа 1941 года, когда была продана на металлолом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стримлайнер побил рекорд побережья Чикаго» . Милуоки Джорнал. 24 октября 1934 года . Проверено 27 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Последний обтекаемый поезд имеет гигантский двигатель», «Популярная механика» , декабрь 1934 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Kalmbach Publishing Co., Милуоки, Висконсин. ISBN 0-89024-026-4 .
- Стрэк, Дон (2001) История Union Pacific Diesel, 1934–1982, Часть I. Проверено 25 декабря 2004 г.
- Кратвилл, Уильям В., и Ранкс, Гарольд Э., Union Pacific Streamliners , 1974 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с M-10001, на Викискладе?