Jump to content

М-10001

М - 10001
Черно-белое фото силового автомобиля Union Pacific M-10000.
Реклама 1934 года с изображением М-10001.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Дизайнер Электро-Мотив Корпорейшн
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР Б-(Б+2+2+2+2)-2
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Длина:
• Над балками 48 футов (15 м) (силовая машина)
Ширина 9 футов 3 дюйма (2820 мм)
Высота 11 футов 11,5 дюймов (3,645 м)
Перводвигатель Винтон 201А
оборотов Диапазон  
• Обороты на холостом ходу 275
• Максимальная частота вращения 750
Тип двигателя Двухтактный дизель
Стремление Пропорциональный с продувкой воздуходувки
Цилиндры 60° V12
Размер цилиндра 502,65 кубических дюймов (8237,0 см 3 )
Передача инфекции DC-DC
МУ работает нет
Показатели производительности
Выходная мощность 900 л.с. (670 кВт)

Union Pacific Railroad компании M-10001 представлял собой дизель-электрический обтекаемый поезд, построенный в 1934 году компанией Pullman-Standard с силовой системой, разработанной General Motors Electro-Motive Corporation с использованием дизельного двигателя Winton 201A и General Electric генератора , оборудования управления и тяги. моторы . Это был второй обтекаемый лайнер UP после М-10000 , первый из них был оснащен дизельным двигателем и имел более длинный состав (шесть вагонов), чем его трехвагонный предшественник. Все автомобили были сочлененными — грузовики делились между каждой машиной. Он был доставлен 2 октября 1934 года и использовался для показа, испытаний и установления рекордов в течение следующих двух месяцев, а затем был возвращен компании Pullman-Standard для увеличения мощности и мощности, после чего он был введен в эксплуатацию как Поезд города Портленд . Его прозвали «Банан».

Рекордный забег

[ редактировать ]

В октябре 1934 года М-10001, известный как «Канарский болт», все еще оснащенный оригинальным двигателем мощностью 900 л.с. (670 кВт), установил пока еще непобитый рекорд - 57 часов от побережья до побережья Соединенных Штатов, покинув Лос-Анджелес. в 22:00 22-го числа и прибытие на Центральный вокзал в 9:55 25-го числа. [ 1 ] При вводе в эксплуатацию в городе Портленд поезд сократил расписание движения из Чикаго, штат Иллинойс , в Портленд, штат Орегон, с 58 часов до 40 часов без каких-либо модернизаций путей или других объектов.

Технические детали

[ редактировать ]
После рекордного пробега в октябре 1934 года M-10001 привлек к себе внимание производителей и Union Pacific.

На момент постройки М-10001 представлял собой полностью шарнирно-сочлененный поезд из шести вагонов длиной 376 футов (115 м), включавший силовой вагон длиной 48 футов (15 м), железнодорожный почтовый /багажный вагон, три Pullman спальных вагона и автобус/фуршет/смотровая машина с закругленным хвостом. Он был оснащен двигателем V12 мощностью 900 л.с. (670 кВт) версии двигателя Winton 201-A, приводившим в движение первые два грузовика поезда. Предварительные испытания показали, что исходный двигатель был перегружен и что конструкция грузовика приводила к нестабильным колебаниям на высоких скоростях; В декабре 1934 года состав был возвращен Пулману с двигателем большего размера и удлиненными грузовиками. [ 2 ] Мартин П. Бломберг перенес этот опыт проектирования грузовиков в Electro-Motive Corporation , что отразилось в конструкции их серии E. локомотивов

В результате реконструкции поезд увеличился до 455 футов (139 м) и семи вагонов. К силовому автомобилю были добавлены 12 футов (3,7 м) для установки дизельного двигателя V16 Winton мощностью 1200 л.с. (890 кВт). RPO/багажный вагон был удлинен на восемь футов (2,4 м), чтобы установить парогенератор для отопления поезда, а за ним последовал добавленный вагон-закусочная/салон.

Двигатель Winton Diesel мощностью 1200 л.с. (890 кВт) был самым мощным дизельным двигателем, использовавшимся в пассажирских поездах до послевоенного времени. Он был установлен в локомотивах Union Pacific, построенных в 1935–36 годах, после чего предпочтение отдавалось двухдвигательной конструкции.

Срок службы

[ редактировать ]
открытка 1939 года Цветная M-10001 компании Union Pacific. с изображением обтекаемого города Портленд

Восстановленный поезд был повторно доставлен 23 мая 1935 года и после нескольких тестовых запусков был посвящен в качестве первого города Портленда 5 июня на Портлендском фестивале роз и на следующий день поступил в эксплуатацию между Портлендом и Чикаго. Он оставался на этой службе до 1938 года, когда его заменил поезд М-10002 , переведенный из города Лос-Анджелес . После службы на рейсе Портленд-Сиэтл он был отправлен в отставку в июне 1939 года; Поездам города Денвер требовалось больше энергии, и Union Pacific разобрала M-10001 и M-10004 . К декабрю дизельный двигатель, генератор, грузовики и парогенератор с RPO/багажного вагона были сняты и установлены в новый кузов, который стал третьим силовым агрегатом в составе CD-07, установленного для города Денвер . Два спальных вагона были отремонтированы и добавлены к бывшему вагонному комплекту M-10004 , который служил запасным комплектом для города Денвер , а затем в 1941 году был передан на службу в город Портленд, оснащенный EMC E3 локомотивом . Остальная часть поезда хранилась до 13 августа 1941 года, когда была продана на металлолом.

  1. ^ «Стримлайнер побил рекорд побережья Чикаго» . Милуоки Джорнал. 24 октября 1934 года . Проверено 27 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Последний обтекаемый поезд имеет гигантский двигатель», «Популярная механика» , декабрь 1934 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с M-10001, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13f63d0a7b1bac4749eff46a61a81399__1695415200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/99/13f63d0a7b1bac4749eff46a61a81399.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M-10001 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)