Мартин П. Бломберг
Мартин Петрус Фредерик Бломберг (11 декабря 1888, Остервала, Швеция — 29 марта 1966, Винтер-Парк, Флорида ) — американский инженер шведского происхождения. Он стал известен благодаря разработке рамы грузовика для дизель-электрических локомотивов подразделения Electro Motive (EMD).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бломберг вырос как сын учителя и министра. Он окончил технический институт в Эребру, а в 1910 году поступил в университет в Уппсале. В это время он был очень активен и готовился к Олимпийским играм 1912 года в Швеции. Однако в том же году он иммигрировал в Канаду. С 1912 по 1914 год он работал в Труа-Ривьер , Квебек, на бумажной фабрике и изучал технический рисунок и механическое строительство в вечерней школе. С 1915 года он работал тогда в компании National Steel Car Ltd в Гамильтоне, Онтарио. Позже он в течение года путешествовал на каноэ 900 миль от реки Олбани до Гудзонова залива.
В 1916 году он отправился в США и поступил на службу в армию США во время Первой мировой войны. После возвращения он женился на Лоре Ван Баскирк. Его сын Ричард Нельсон Бломберг родился 21 октября 1924 года.
Пуллман-Стандарт
[ редактировать ]С 1925 по 1935 год Бломберг работал в компании Pullman , где отвечал за строительство рам железнодорожных грузовиков и кузовов легковых автомобилей . Среди его проектов, которым он помогал в Pullman, были Union Pacific M-10000 в 1934 году ( патент США D100 000 ) и Brooklyn Rapid Transit «Green Hornet» легкий многосекционный вагон (вагон нью-йоркского метро) для использования на надземные транспортные линии BRT в Бруклине, Нью-Йорк.
Электро-Мотив
[ редактировать ]1 сентября 1935 года он принял должность в Electro-Motive Corporation (с 1941 года она была переименована в Electro-Motive Division компании General Motors). Там Бломбергу было поручено строительство кузовов локомотивов, рам и рам тележек. Дизель-электровоз ЭМС Е4 в основном был его разработкой, включая трехосный грузовик (А1А). В 1939 году он разработал четырехколесную гибкую раму грузовика на основе трехосной версии для нового дизель-электрического грузового локомотива под названием EMD FT . Эта четырехколесная рама грузовика и ее модификации использовались в более чем 15 000 локомотивах. двухосные грузовики Blomberg B и Blomberg M. Неофициально, но общепринято, в его честь названы Двухосный штабелёр AAR Type A также является разработкой Blomberg.
За 32 года работы в EMD Бломберг зарегистрировал более 100 патентов в Ведомстве по патентам и товарным знакам США. В 1947 году он стал ведущим инженером после главного инженера ЭМД.
Выход на пенсию
[ редактировать ]1 июня 1949 года вышел в отставку. Он умер 29 марта 1966 года в возрасте 77 лет в Уинтер-Парке, Флорида.