Jump to content

М-10000

М-10000
М-10000
300 пикселей
Тип акции Состав бензино-электрического пассажирского одностороннего поезда
Дизайнер Электро-Мотив Корпорейшн
Построенный 1934
Вступил в сервис 1934–1941
Списано 1942
Количество построенных 1 состав (3 вагона)
Номер удален 1 комплект поездов
Преемник М-10001
Формирование 1 электровагон (с почтовыми и багажными отделениями),

1 прицепной автомобиль (пассажирский),

1 прицеп хвостовой вагон (пассажирский)
Емкость 108 (средний вагон на 56 мест, конечный вагон-буфет на 52 места [1]
Операторы Юнион Пасифик Железная дорога
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля алюминий
Длина поезда 204 фута 5 дюймов (62 310 мм)
Длина автомобиля 71 фут 9 дюймов (21870 мм) (силовой автомобиль)
58 футов 0 дюймов (17 680 мм) (промежуточный автомобиль)
71 фут 0 дюймов (21640 мм) (хвостовой вагон)
Ширина 9 футов 3 дюйма (2820 мм)
Высота 11 футов 11,5 дюймов (3,645 м)
Максимальная скорость 110 миль в час (177 км/ч)
Масса 85 тонн (84 длинных тонны; 94 коротких тонны)
Тяговая система Бензин-электрический
Главный двигатель(и) Винтон 191А
Тип двигателя Двухтактный бензиновый
цилиндров Количество 45° V12
цилиндра Размер 191 кубический дюйм (3130 см 3 )
Тяговые двигатели 2
Выходная мощность 600 л.с. (447 кВт)
Передача инфекции DC-DC
Колесная формула ААР Б-(2+2)-2
Ведомые колеса 2
Тележки 1 двигатель тележки,

2 безмоторные тележки Jacobs ,

1 безмоторная тележка
Многократная работа нет
Сидения открытый тренер , 2+2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

М -10000 был первым американским модернизированным пассажирским поездом, который эксплуатировался на Union Pacific Railroad с 1934 по 1941 год. Это был первый модернизированный пассажирский поезд, доставленный в Соединенные Штаты, и второй, поступивший на регулярные рейсы после Pioneer Zephyr компании Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси . [2]

Разработка

[ редактировать ]
Вид спереди М-10000

Конструкция автомобиля М-10000 была основана на усилиях Уильяма Бушнелла Стаута , одного из первых конструкторов цельнометаллических самолетов, который адаптировал идеи конструкции фюзеляжа к Railplane (не путать с Bennie Railplane ), легкому самоходному железнодорожному вагону, построенному компанией Pullman-Standard в 1932 году. Коническое поперечное сечение вагона, легкая трубчатая алюминиевая пространственная рама и дюралюминиевая обшивка Railplane были перенесены в конструкцию М-10000. [3] Характеристики Railplane во время испытаний привлекли внимание компании Union Pacific, которая обратилась к Pullman-Standard за услугами по созданию небольшого, легкого и обтекаемого поезда для магистральных перевозок. Union Pacific заказала M-10000 у Pullman в мае 1933 года по цене 230 997 долларов после анализа пассажиропотока, который показал, что для поддержания прибыльности, особенно на маршрутах с низким трафиком, требуется новое, более экономически эффективное оборудование, чем тяжелые легковые автомобили и паровозы. . [2] [4] Обтекаемый кузов был разработан на основе серии испытаний в аэродинамической трубе , проведенных в Мичиганском университете . [5]

Корпорация Electro-Motive Corporation (EMC) разработала электрическую силовую установку внутреннего сгорания, оснащенную двигателем с искровым зажиганием мощностью 600 л.с. Как и в то время, они занимались системным проектированием и заключали контракты на производство компонентов своих систем с производителями первичного оборудования. Дочерняя компания General Motors в Кливленде, Winton Engine Corporation , предоставила тягач. Компрессор пневматического тормоза, главный генератор, тяговые двигатели и аппаратура управления были изготовлены компанией General Electric . Скептицизм по поводу того, что усилия по разработке дизельных двигателей , предпринимавшиеся в начале 1930-х годов, обеспечат своевременный выпуск двигателя, подходящего для высокоскоростного железнодорожного сообщения, привел к использованию дистиллятного двигателя с искровым зажиганием. [2] На грузовики сильно повлияла конструкция немецких пассажирских тележек, как показал главный инженер Union Pacific А. Х. Феттерс.

Вид сзади М-10000

М-10000 представлял собой трехвагонный состав: комбинированный силовой/багажный/ железнодорожный почтовый вагон и два прицепных пассажирских вагона. [5] Длина силового автомобиля составляла 71 фут 9 дюймов (21,87 м), за ним следовали автобусы длиной 58 футов (18 м) и 71 фут (22 м). [5] С учетом пространства между вагонами общая длина состава составляла 204 фута 5 дюймов (62,31 м), ширина 9 футов 3 дюйма (2,82 м) и высота в кабине 11 футов 11,5 дюйма (3,645 м); тренеры были на 1 фут (0,30 м) короче. [5] Состав поезда был сочленен с использованием общих тележек Jacobs для уменьшения веса, в результате чего поезд работал как один интегрированный блок, а не как отдельные локомотив и вагоны. Интегрированная конструкция кузова и рамы с использованием алюминия снизила требуемый вес конструкции до доли от веса обычных вагонов с кузовом на раме, а общий вес состава в 85 тонн (85 000 кг) был примерно таким же, как у одноместного пассажирского вагона. тренер того времени. [5]

Силовой автомобиль имел приподнятую «башню» за носовой частью с большой вертикально разделенной решеткой воздухозаборника, образованной параболическими арками. На крыше кабины располагались фара и вертикальный габаритный огонь. Поезд был оснащен одним двигателем с искровым зажиганием, работающим на дистилляте, мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт), построенным Winton Engine Corporation, дочерней компанией General Motors, приводящим в действие генератор, который приводил в действие два тяговых двигателя на ведущей тележке силового вагона. [4] Два пассажирских вагона вмещали по 60 человек каждый; последний вагон также имел в задней части небольшой камбуз для приготовления еды, которая подавалась на пассажирские сиденья. [5] Первоначальная окраска состояла из бортов Armor Yellow с носовой частью, крышей, задней и нижней панелями цвета Leaf Brown, с красными полосами, разделяющими два основных цвета. Нос впоследствии был окрашен в желтый цвет Armor Yellow, как и у других ранних обтекаемых самолетов Union Pacific.

История обслуживания

[ редактировать ]
Фотография на открытке с изображением М-10000 в виде города Салина.

Состав был доставлен 12 февраля 1934 года и отправлен в рекламный тур по США, во время которого его посетили около миллиона человек, а его остановки стали сенсацией в местных СМИ. [2] Во время своего выставочного тура длиной 13 000 миль (21 000 км) по США под названием The Streamliner , где он достиг максимальной скорости 110 миль в час (177 км/ч) во время своего путешествия, он посетил Вашингтон, округ Колумбия, для осмотра Франклином Делано Рузвельтом . [4] [6] Популярный поезд был выставлен на Всемирной выставке 1934 года (« Век прогресса ») в Чикаго с 26 мая по 31 октября 1934 года. Его несколько затмил другой легкий обтекаемый лайнер, дизельный « Берлингтон Зефир» , который вошел в Ярмарка после рекордного скоростного пробега «Рассвет-закат» из Денвера в Чикаго, как раз вовремя, чтобы прибыть на транспортное представление «Крылья века». В периоды испытаний, демонстрации и демонстрации в состав поезда М-10000 входил спальный вагон Overland Trail, который был удален из состава перед коммерческим обслуживанием и добавлен к следующему обтекаемому лайнеру Union Pacific, M-10001 .

М-10000 был передан в коммерческую службу между Канзас-Сити , штат Миссури, и Салиной , штат Канзас, как Streamliner , 31 января 1935 года. Впоследствии он был назван городом Салина , поскольку Union Pacific приняла конвенцию «Город...» для своих новых обтекаемых самолетов. , но также получил прозвище «Оловянный червь» или «Маленькая молния». [2] Он проработал до декабря 1941 года, когда его двигатель, проехавший по поезду около 995 000 миль, потребовал замены, которая была сочтена непомерно дорогой. [2] В следующем году поезд был списан, а алюминий переработан для использования в военной авиационной промышленности. [2]

Наследие

[ редактировать ]

В 1934–1936 годах компания Union Pacific ввела в эксплуатацию пять обтекаемых самолетов с дизельным двигателем, созданных на основе конструкции М-10000. Цветовая схема, заимствованная у M-10000, использовалась для более поздних обтекаемых самолетов UP и постепенно менялась на окраску Armor Yellow и Harbour Mist Grey, которая стала стандартом UP. Название М-10000 «Стримлайнер» стало общим термином для локомотивов и пассажирских поездов, имеющих чистые линии и аэродинамический вид. Конструкция кабины с высоким расположением за носом, заимствованная у M-10000, позже была принята на локомотивах EMC серий E и F , хотя и без переднего воздухозаборника. Конструкция с интегрированным кузовом и рамой, или кузовом , стала стандартом для железнодорожной техники, где вес был проблемой, например, для первых магистральных тепловозов, пассажирских вагонов, городского общественного транспорта и высокоскоростных пассажирских железных дорог.

[ редактировать ]

«Чу-Чу: История сбежавшего паровоза» 1937 года В детской книге Вирджинии Ли Бертон М-10000 показан в роли обтекаемого поезда, который помогает команде Чу-Чу преследовать заглавный паровоз после того, как она убегает. Как только Чу-Чу обнаруживают на старом неиспользуемом пути, ее инженер Джим использует цепь, чтобы помочь обтекаемому лайнеру отбуксировать Чу-Чу обратно в большой город, поскольку у М-10000 нет сцепок.

  1. ^ https://utahrails.net/pass/streamliner-1st-train.php
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вегман, с. 44-45
  3. ^ Соломон, Брайан (2015) (5 октября 2015 г.). Стримлайнеры: локомотивы и поезда в эпоху скорости и стиля, с. 32-37 . Вояджер Пресс. ISBN  978-0760347478 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с «Радикальные высокоскоростные поезда ненадолго скрасили Депрессию» . Балтимор Сан . 8 марта 2009 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Вегман, стр.48-49.
  6. ^ «Юнион Пасифик Стримлайнеры М-10000 и М-10001 в 1934 году» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddadc711dbc97e58560e9d5ae8de9745__1722742860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/45/ddadc711dbc97e58560e9d5ae8de9745.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M-10000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)