М-10000
М-10000 | |
---|---|
![]() М-10000 | |
![]() | |
Тип акции | Состав бензино-электрического пассажирского одностороннего поезда |
Дизайнер | Электро-Мотив Корпорейшн |
Построенный | 1934 |
Вступил в сервис | 1934–1941 |
Списано | 1942 |
Количество построенных | 1 состав (3 вагона) |
Номер удален | 1 комплект поездов |
Преемник | М-10001 |
Формирование | 1 электровагон (с почтовыми и багажными отделениями), 1 прицепной автомобиль (пассажирский), 1 прицеп хвостовой вагон (пассажирский) |
Емкость | 108 (средний вагон на 56 мест, конечный вагон-буфет на 52 места [1] |
Операторы | Юнион Пасифик Железная дорога |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | алюминий |
Длина поезда | 204 фута 5 дюймов (62 310 мм) |
Длина автомобиля | 71 фут 9 дюймов (21870 мм) (силовой автомобиль) 58 футов 0 дюймов (17 680 мм) (промежуточный автомобиль) 71 фут 0 дюймов (21640 мм) (хвостовой вагон) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2820 мм) |
Высота | 11 футов 11,5 дюймов (3,645 м) |
Максимальная скорость | 110 миль в час (177 км/ч) |
Масса | 85 тонн (84 длинных тонны; 94 коротких тонны) |
Тяговая система | Бензин-электрический |
Главный двигатель(и) | Винтон 191А |
Тип двигателя | Двухтактный бензиновый |
цилиндров Количество | 45° V12 |
цилиндра Размер | 191 кубический дюйм (3130 см 3 ) |
Тяговые двигатели | 2 |
Выходная мощность | 600 л.с. (447 кВт) |
Передача инфекции | DC-DC |
Колесная формула ААР | Б-(2+2)-2 |
Ведомые колеса | 2 |
Тележки | 1 двигатель тележки, 2 безмоторные тележки Jacobs , 1 безмоторная тележка |
Многократная работа | нет |
Сидения | открытый тренер , 2+2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
М -10000 был первым американским модернизированным пассажирским поездом, который эксплуатировался на Union Pacific Railroad с 1934 по 1941 год. Это был первый модернизированный пассажирский поезд, доставленный в Соединенные Штаты, и второй, поступивший на регулярные рейсы после Pioneer Zephyr компании Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси . [2]
Разработка
[ редактировать ]
Конструкция автомобиля М-10000 была основана на усилиях Уильяма Бушнелла Стаута , одного из первых конструкторов цельнометаллических самолетов, который адаптировал идеи конструкции фюзеляжа к Railplane (не путать с Bennie Railplane ), легкому самоходному железнодорожному вагону, построенному компанией Pullman-Standard в 1932 году. Коническое поперечное сечение вагона, легкая трубчатая алюминиевая пространственная рама и дюралюминиевая обшивка Railplane были перенесены в конструкцию М-10000. [3] Характеристики Railplane во время испытаний привлекли внимание компании Union Pacific, которая обратилась к Pullman-Standard за услугами по созданию небольшого, легкого и обтекаемого поезда для магистральных перевозок. Union Pacific заказала M-10000 у Pullman в мае 1933 года по цене 230 997 долларов после анализа пассажиропотока, который показал, что для поддержания прибыльности, особенно на маршрутах с низким трафиком, требуется новое, более экономически эффективное оборудование, чем тяжелые легковые автомобили и паровозы. . [2] [4] Обтекаемый кузов был разработан на основе серии испытаний в аэродинамической трубе , проведенных в Мичиганском университете . [5]
Корпорация Electro-Motive Corporation (EMC) разработала электрическую силовую установку внутреннего сгорания, оснащенную двигателем с искровым зажиганием мощностью 600 л.с. Как и в то время, они занимались системным проектированием и заключали контракты на производство компонентов своих систем с производителями первичного оборудования. Дочерняя компания General Motors в Кливленде, Winton Engine Corporation , предоставила тягач. Компрессор пневматического тормоза, главный генератор, тяговые двигатели и аппаратура управления были изготовлены компанией General Electric . Скептицизм по поводу того, что усилия по разработке дизельных двигателей , предпринимавшиеся в начале 1930-х годов, обеспечат своевременный выпуск двигателя, подходящего для высокоскоростного железнодорожного сообщения, привел к использованию дистиллятного двигателя с искровым зажиганием. [2] На грузовики сильно повлияла конструкция немецких пассажирских тележек, как показал главный инженер Union Pacific А. Х. Феттерс.
Дизайн
[ редактировать ]
М-10000 представлял собой трехвагонный состав: комбинированный силовой/багажный/ железнодорожный почтовый вагон и два прицепных пассажирских вагона. [5] Длина силового автомобиля составляла 71 фут 9 дюймов (21,87 м), за ним следовали автобусы длиной 58 футов (18 м) и 71 фут (22 м). [5] С учетом пространства между вагонами общая длина состава составляла 204 фута 5 дюймов (62,31 м), ширина 9 футов 3 дюйма (2,82 м) и высота в кабине 11 футов 11,5 дюйма (3,645 м); тренеры были на 1 фут (0,30 м) короче. [5] Состав поезда был сочленен с использованием общих тележек Jacobs для уменьшения веса, в результате чего поезд работал как один интегрированный блок, а не как отдельные локомотив и вагоны. Интегрированная конструкция кузова и рамы с использованием алюминия снизила требуемый вес конструкции до доли от веса обычных вагонов с кузовом на раме, а общий вес состава в 85 тонн (85 000 кг) был примерно таким же, как у одноместного пассажирского вагона. тренер того времени. [5]
Силовой автомобиль имел приподнятую «башню» за носовой частью с большой вертикально разделенной решеткой воздухозаборника, образованной параболическими арками. На крыше кабины располагались фара и вертикальный габаритный огонь. Поезд был оснащен одним двигателем с искровым зажиганием, работающим на дистилляте, мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт), построенным Winton Engine Corporation, дочерней компанией General Motors, приводящим в действие генератор, который приводил в действие два тяговых двигателя на ведущей тележке силового вагона. [4] Два пассажирских вагона вмещали по 60 человек каждый; последний вагон также имел в задней части небольшой камбуз для приготовления еды, которая подавалась на пассажирские сиденья. [5] Первоначальная окраска состояла из бортов Armor Yellow с носовой частью, крышей, задней и нижней панелями цвета Leaf Brown, с красными полосами, разделяющими два основных цвета. Нос впоследствии был окрашен в желтый цвет Armor Yellow, как и у других ранних обтекаемых самолетов Union Pacific.
История обслуживания
[ редактировать ]Состав был доставлен 12 февраля 1934 года и отправлен в рекламный тур по США, во время которого его посетили около миллиона человек, а его остановки стали сенсацией в местных СМИ. [2] Во время своего выставочного тура длиной 13 000 миль (21 000 км) по США под названием The Streamliner , где он достиг максимальной скорости 110 миль в час (177 км/ч) во время своего путешествия, он посетил Вашингтон, округ Колумбия, для осмотра Франклином Делано Рузвельтом . [4] [6] Популярный поезд был выставлен на Всемирной выставке 1934 года (« Век прогресса ») в Чикаго с 26 мая по 31 октября 1934 года. Его несколько затмил другой легкий обтекаемый лайнер, дизельный « Берлингтон Зефир» , который вошел в Ярмарка после рекордного скоростного пробега «Рассвет-закат» из Денвера в Чикаго, как раз вовремя, чтобы прибыть на транспортное представление «Крылья века». В периоды испытаний, демонстрации и демонстрации в состав поезда М-10000 входил спальный вагон Overland Trail, который был удален из состава перед коммерческим обслуживанием и добавлен к следующему обтекаемому лайнеру Union Pacific, M-10001 .
М-10000 был передан в коммерческую службу между Канзас-Сити , штат Миссури, и Салиной , штат Канзас, как Streamliner , 31 января 1935 года. Впоследствии он был назван городом Салина , поскольку Union Pacific приняла конвенцию «Город...» для своих новых обтекаемых самолетов. , но также получил прозвище «Оловянный червь» или «Маленькая молния». [2] Он проработал до декабря 1941 года, когда его двигатель, проехавший по поезду около 995 000 миль, потребовал замены, которая была сочтена непомерно дорогой. [2] В следующем году поезд был списан, а алюминий переработан для использования в военной авиационной промышленности. [2]
Наследие
[ редактировать ]В 1934–1936 годах компания Union Pacific ввела в эксплуатацию пять обтекаемых самолетов с дизельным двигателем, созданных на основе конструкции М-10000. Цветовая схема, заимствованная у M-10000, использовалась для более поздних обтекаемых самолетов UP и постепенно менялась на окраску Armor Yellow и Harbour Mist Grey, которая стала стандартом UP. Название М-10000 «Стримлайнер» стало общим термином для локомотивов и пассажирских поездов, имеющих чистые линии и аэродинамический вид. Конструкция кабины с высоким расположением за носом, заимствованная у M-10000, позже была принята на локомотивах EMC серий E и F , хотя и без переднего воздухозаборника. Конструкция с интегрированным кузовом и рамой, или кузовом , стала стандартом для железнодорожной техники, где вес был проблемой, например, для первых магистральных тепловозов, пассажирских вагонов, городского общественного транспорта и высокоскоростных пассажирских железных дорог.
В популярной культуре
[ редактировать ]«Чу-Чу: История сбежавшего паровоза» 1937 года В детской книге Вирджинии Ли Бертон М-10000 показан в роли обтекаемого поезда, который помогает команде Чу-Чу преследовать заглавный паровоз после того, как она убегает. Как только Чу-Чу обнаруживают на старом неиспользуемом пути, ее инженер Джим использует цепь, чтобы помочь обтекаемому лайнеру отбуксировать Чу-Чу обратно в большой город, поскольку у М-10000 нет сцепок.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ https://utahrails.net/pass/streamliner-1st-train.php
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вегман, с. 44-45
- ^ Соломон, Брайан (2015) (5 октября 2015 г.). Стримлайнеры: локомотивы и поезда в эпоху скорости и стиля, с. 32-37 . Вояджер Пресс. ISBN 978-0760347478 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Радикальные высокоскоростные поезда ненадолго скрасили Депрессию» . Балтимор Сан . 8 марта 2009 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вегман, стр.48-49.
- ^ «Юнион Пасифик Стримлайнеры М-10000 и М-10001 в 1934 году» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вегман, Марк (2008). Иллюстрированные американские пассажирские поезда и локомотивы . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-3475-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Железный конь становится современным», Popular Mechanics , сентябрь 1933 г. - подробная статья об инженерных исследованиях Union Pacific, которые привели к созданию M-10000.
- «Tuning Up A Streamliner» Popular Mechanics , ноябрь 1935 г., стр. 718-719. Улучшения, в результате которых появился M-10001.
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Обтекаемый экспресс Union Pacific» , «Железнодорожные чудеса света» , стр. 33–39 , современное описание поезда.