Денвер Зефир
![]() Денвер Зефир в 1936 году. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Снято с производства | ||
Местный | Средний Запад США / Запад США | ||
Первое обслуживание | 1936 | ||
Последняя услуга | 1973 | ||
Преемник | Сан-Франциско Зефир | ||
Бывший оператор(ы) | |||
Маршрут | |||
Условия | Чикаго, Иллинойс Колорадо-Спрингс, Колорадо | ||
Пройденное расстояние | 1109 миль (1785 км) | ||
Номер(а) поезда | 1 (в западном направлении), 10 (в восточном направлении) | ||
Бортовые услуги | |||
Рассадка | Тренеры с откидным сиденьем | ||
Спальные места | Комнаты и спальни с двуспальными кроватями | ||
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан | ||
Объекты наблюдения | с куполом Vista Смотровой зал (1961) | ||
|
Denver Zephyr — модернизированный пассажирский поезд, курсировавший железной дорогой Чикаго, Берлингтона и Куинси между Чикаго, штат Иллинойс , и Денвером, штат Колорадо . В пиковые годы он доходил до Колорадо-Спрингс. [ 1 ] Он работал с 1936 по 1973 год. Denver Zephyr продолжал работать после слияния Burlington Northern Railroad в 1970 году. BN передал поезд компании Amtrak в 1971 году; Компания Amtrak объединила его с городом Денвер-Окленд в Сан-Франциско, чтобы сформировать San Francisco Zephyr , и отказалась от названия «Денвер» в 1973 году.
Первые Денвер Зефирс
[ редактировать ]Первое сообщение Zephyr в Денвер началось 31 мая 1936 года составами Pioneer Zephyr и Mark Twain Zephyr , поездами 9900 и 9903. Эта новая услуга была известна как Advance Denver Zephyr и работала по 16-часовому графику. В поездах не было шпал, но вводились стюардессы, которых называли « Зефиретты ». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Тем временем, после успеха трех- и четырехвагонных Pioneer Zephyr , Twin Zephyr и Mark Twain Zephyr , компания Burlington заказала у Budd Company две пары более длинных обтекаемых самолетов из нержавеющей стали . Одна пара представляла собой полностью сочлененные поезда из 6 вагонов, которые использовались для замены трехвагонных поездов Twin Cities Zephyrs . Другая пара представляла собой составы из 10 вагонов, частично сочлененные, которые стали Чикаго-Денвер Денвер Зефир . Размещение в этих поездах включало вагоны , секции, одноместные и двухместные номера, а также столовую и гостиную. В машинах наблюдения были сиденья для местных поездок. [ 5 ] [ 6 ]
23 октября 1936 года один из новых поездов из десяти вагонов совершил специальный безостановочный рейс из Чикаго в Денвер, пытаясь побить рекорд 1934 года, установленный на поезде Pioneer Zephyr между двумя городами. [ 7 ] Поезд прошёл путь от Чикаго до Денвера за 12 часов 12 минут и 27 секунд. [ 8 ] средняя скорость от старта до остановки составляла 83,89 миль в час (135,01 км/ч) и достигала 116 миль в час (187 км/ч) между Акроном и Брашем в Колорадо. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Расстояние было указано как 1017,22 миль (1637,06 км) через Платтсмут прямо до Линкольна, штат Небраска , в обход Омахи по обычному маршруту поезда. [ 12 ] Новые составы поступили в регулярное сообщение через 16 дней, 8 ноября 1936 года, заменив составы, использовавшиеся на маршруте с мая. [ 13 ]
Электроэнергия для новых поездов поступала от электромоторного подразделения General Motors . Каждый из них возглавлял двухмоторный предшественник серии E, оснащенный двумя дизелями Winton V-12 201-A мощностью 900 лошадиных сил (670 кВт) каждый, соединенными с ускорителем с одним двигателем V-16 мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт) для общий рейтинг 3000. Они были изготовлены Баддом из нержавеющей стали, сваренной дробеструйной сваркой, и получили обозначения 9906A / B «Серебряный король и серебряная королева» и 9907A / B «Серебряный рыцарь / Серебряная принцесса». [ 14 ]
Поезд проехал 1034 мили (1664 км) между Денвером и Чикаго за ночь за 16–16,5 часов. В течение двух лет были добавлены обеденный уголок и спальное место во всей комнате. [ 15 ]
Составы были отремонтированы зимой 1948–49 и эксплуатировались в DZ до октября 1956 года, когда они были переведены на маршрут Денвер – Форт-Уэрт / Даллас, Техас Зефир на дочерних компаниях Берлингтона, Колорадо, а также на железных дорогах Южной и Форт-Уэрта и Денвера .
-
Вагон-ресторан 1940 года.
-
Салон-вагон 1940 года выпуска.
-
Цветная открытка с изображением локомотива Silver King , тянущего 13 вагонов на Denver Zephyr на Берлингтонском маршруте (до 1956 года).
Второй Денверский Зефир
[ редактировать ]
Примерно в 1953 году Union Pacific начала переоснащение своего конкурирующего города Денвер . Кроме того, в 1949 году компании Burlington, Denver и Rio Grande Western и Western Pacific Railroads заменили свой тяжелый выставочный флаер Чикаго-Окленд на новый обтекаемый California Zephyr с куполами Vista. Оба этих поезда доставляли пассажиров из DZ, но пассажиропоток оставался респектабельным. Но состав поезда — полусочлененный с уникальной системой тормозов и парового соединения, несовместимой с другим стандартным оборудованием, — означал, что вагоны не могли быть добавлены в состав собственно, а должны были добавляться перед багажным вагоном или как отдельный вагон. раздел. Этим автомобилям требовалась собственная служба общественного питания, что ставило под угрозу экономику добавления дополнительных автомобилей. В 1955 году компания Burlington решила переоборудовать поезд более традиционным несочлененным оборудованием. Таким образом, был задуман последний полностью обтекаемый поезд, построенный для частной железной дороги в Соединенных Штатах.
Новый поезд из нержавеющей стали, также построенный компанией Budd, предлагал спальные места во всех комнатах и, в дополнение к полноценному закусочному, предлагал вагон-кафе с куполом Vista под названием Chuckwagon . В вагоне наблюдения по-прежнему оставались места в салоне. Из-за популярности участка Денвер-Чикаго на участке Vista-dome California Zephyr , в новом поезде также перевозились Vista-Domes. Кроме того, новый спальный вагон со всеми комнатами, спальный вагон , предлагал пассажирам отдельные спальные места с умывальником и туалетом по тарифу тренера плюс небольшую дополнительную плату. Эти автомобили были революционными в использовании модулей помещений из стекловолокна. В каждом поезде было по два билета, и они всегда были распроданы, даже до начала железнодорожной линии Амтрак. К 1959 году спальные вагоны появились в поездах еще четырех железных дорог, хотя три позже от них отказались. В период с 1959 по конец 1964 года четыре вагона CB&Q и Northern Pacific Railway четыре вагона были объединены в Denver Zephyr / North Coast Limited. услуга. Пул требовал четкого планирования и хорошего хронометража, и его деятельность была прекращена, когда NP приобрела восемь дополнительных подержанных карет для сна. [ 16 ] [ нужна страница ] Несмотря на то, что только 18 из этих революционных вагонов были построены новыми, они оставались популярными даже после того, как железнодорожные пассажирские перевозки взяла на себя компания Amtrak, и перевозили пассажиров до середины 1990-х годов, когда возраст и изменения в требованиях к легковым автомобилям вынудили их выйти на пенсию.
Второй Denver Zephyr начал работу в конце октября 1956 года и вскоре затмил своего конкурента, город Денвер компании Union Pacific Railroad . Поскольку теперь поезд имел обычное оборудование, его можно было расширить за счет других вагонов модернизированного парка пассажирских вагонов Берлингтона, а также арендованных вагонов. В летние месяцы поезда из 20 и более вагонов не были редкостью, а во время курортного сезона поезд часто делился на две части.
Денвер Зефир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 [ 17 ]
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
После переоборудования 1956 года поезд также начал обслуживать Колорадо-Спрингс . Зажатая между закусочной и «Чаквагоном», секция состояла из вагона, спального вагона и спального вагона. железной дороги Денвера и Рио-Гранде Эти вагоны курсировали на пассажирском поезде Royal Gorge между Денвером и Колорадо-Спрингс.
Первоначально Chuckwagon курсировал по участку до Колорадо-Спрингс, но к середине 1960-х годов, чтобы увеличить время обслуживания между рейсами, автомобиль курсировал только до Денвера, а тренер Чикаго-Колорадо-Спрингс был заменен купольным тренером. 1 января 1967 года участок Колорадо-Спрингс был заменен автобусным сообщением.
Хотя в межсезонье количество вагонов сокращалось, поезд курсировал в основном в целости и сохранности до 7 сентября 1968 года, когда Chuckwagon стал сезонным, а вагон наблюдения с его плоским концом и задней диафрагмой в межсезонье превратился в зал ожидания в середине поезда. сезон. Название поезда было сохранено компанией Amtrak в мае 1971 года.
Один комплект вагонов Denver Zephyr был продан Саудовской организации железных дорог . [ 18 ] где он работал, а затем был отправлен на хранение на склад в восточной части Саудовской Аравии. [ нужна ссылка ]
Зефир под Амтраком
[ редактировать ]Компания Amtrak взяла на себя управление в 1971 году и решила ежедневно управлять Denver Zephyr между Чикаго и Денвером. Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде отказалась присоединиться к Amtrak, поэтому трехнедельное сообщение Union Pacific / Southern Pacific City из Сан-Франциско было перенаправлено из Шайенна в Денвер для объединения с Zephyr в Чикаго. Летом 1971 года « Сити» и « Зефир» курсировали как отдельные участки (по одному и тому же графику) между Денвером и Чикаго; после того лета два поезда были объединены в те дни, когда ходил город . компания Amtrak переименовала город Сан-Франциско в San Francisco Zephyr. 11 июня 1972 года Denver Zephyr полностью исчезло. 26 октября 1973 года название [ 19 ] В течение нескольких лет после этого компания San Francisco Zephyr перевозила автомобили Чикаго – Денвер. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые обтекаемые самолеты той эпохи также обслуживали Денвер и Колорадо-Спрингс со Среднего Запада:
- Rocky Mountain Rocket — Железная дорога Рок-Айленда
- Колорадо Игл — Миссури Тихоокеанская железная дорога
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сокращенное расписание Берлингтона, 1961 г.
- ^ Циммерманн 2004 , стр. 57–59.
- ^ Лотц, Дэвид (2002). «История Марка Твена Зефира» . РПО . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «16-часовое сообщение Zephyr с Денвером начинается 31 мая» . Газета округа Уэстон . 28 мая 1936 года . Проверено 28 марта 2012 г. - из Новостей Google.
- ^ «Десять автомобилей Zephyr в гонке на тысячу миль» . Популярная механика . Апрель 1936 года . Получено 3 мая 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Любитель поездов (8 августа 2012 г.). «Денвер Зефирс, 1936» . Оптимизатор воспоминаний . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Томпсон, Филип (12 октября 1936 г.). «Денвер Зефир попытается установить новый рекорд скорости» . Чикаго Трибьюн . п. 27 – через Newspapers.com.
- ^ «Супер Зефир преодолевает отметку» . Ежедневный Сентинел . Гранд-Джанкшен, Колорадо. Ассошиэйтед Пресс. 24 октября 1936 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Данн, Джон (2008). Коменг: История инженерии Содружества. Том 2, 1955-1966 гг . п. 72.
- ^ Шафер и Уэлш 1997 , с. 19.
- ^ «Новый Streamliner Burlington преодолевает отметку в тысячу миль» . Детройт Фри Пресс . 25 октября 1936 г. с. 19 – через Newspapers.com.
- ^ «Зефир бьет мировой рекорд на забеге в Денвере» . Чикаго Трибьюн . 24 октября 1936 г. с. 33 – через Newspapers.com.
- ^ «Стримлайнеры устарели, так как на «рынке» появилась модель 1937 года » . Читающий орел . 16 октября 1936 г. с. 5 . Проверено 28 марта 2012 г. - из Новостей Google.
- ^ Pinkepank 1973 , стр. 112–117.
- ^ «Денвер Зефир состоит» . Оптимизация расписания . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Стаусс, Джон, Ф. младший (2001). Иллюстрированный том Северной части Тихого океана 5: Купола, RDC и сонные тренеры . Ла Мирада, Калифорния: Публикации Four Ways West. ISBN 1-885614-45-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Расписание казначейства . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. 1979. с. 144.
- ^ «Берлингтон Зефир теперь в Саудовской Аравии» . Пантаграф . Блумингтон, Иллинойс. УПИ. 8 мая 1977 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ Сандерс 2006 , стр. 137–138.
- ^ Сандерс 2006 , с. 141.
Ссылки
[ редактировать ]- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-026-7 .
- Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . ISBN 978-0-7603-0377-1 .
- Циммерманн, Карл (2004). Зефиры Берлингтона . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-1856-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Колорадо
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Айове
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Небраске
- Пассажирские поезда железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси
- Денвер: Транспорт
- Средний Запад США
- Именованные пассажирские поезда США
- Ночные поезда США
- Сочлененные пассажирские поезда
- Объедините несколько юнитов
- Дизельные электропоезда США
- Дизель-поезда с силовыми вагонами типа локомотива
- Бывшие маршруты Amtrak
- Железнодорожное сообщение введено в 1936 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1973 году.
- Бывшие междугородние маршруты Amtrak