Jump to content

Калифорнийский Зефир (1949–1970)

Калифорнийский Зефир
Калифорнийский зефир на перевале Альтамонт в 1970 году.
Обзор
Тип услуги Междугородняя железная дорога
Местный Запад США
Предшественник Экспозиционный флаер
Первое обслуживание 20 марта 1949 г.
Последняя услуга 22 марта 1970 г.
Преемник Рио Гранде Зефир
Бывший оператор(ы) Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси
Северная железная дорога Берлингтона (в марте 1970 г.)
Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде
Западно-Тихоокеанская железная дорога
Маршрут
Условия Чикаго , Иллинойс
Окленд , Калифорния
Остановки 33
Пройденное расстояние 2438 миль (3924 км)
Среднее время в пути 39 3 часа [ нужна ссылка ]
Частота обслуживания Ежедневно
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

California Zephyr пассажирский поезд, курсировавший между Чикаго, штат Иллинойс , и Оклендом, штат Калифорния , через Омаху , Денвер , Солт-Лейк-Сити , Уиннемукку , Оровилл и Плезантон в США. Его эксплуатировали железные дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q), Денвера и Рио-Гранде Вестерн (D&RGW) и Западно-Тихоокеанского региона (WP), которые 19 марта 1949 года назвали его «самым обсуждаемым поездом в Америке». с первым выездом на следующий день. Поезд должен был проехать через самые захватывающие пейзажи на своем маршруте при дневном свете. Первоначальный поезд прекратил работу в 1970 году, хотя D&RGW продолжала выполнять собственные пассажирские перевозки Rio Grande Zephyr между Солт-Лейк-Сити и Денвером, используя оригинальное оборудование до 1983 года. В 1983 году появилась вторая версия California Zephyr , Amtrak. была создана служба. Текущая версия California Zephyr работает частично по маршруту оригинального Zephyr и частично по маршруту своего бывшего конкурента, Город Сан-Франциско .

Прекалифорнийский зефир (1939–1949 гг.)

[ редактировать ]

В 1939 году Международная выставка «Золотые Ворота» открылась на острове Сокровищ в заливе Сан-Франциско . CB&Q, D&RGW и WP решили запустить поезд, который сможет доставить пассажиров на мероприятие. Служба выставочного флаера началась 10 июня 1939 года. Вначале в качестве движущей силы поезда использовали паровозы и состояли из тяжелых Pullman стандартных вагонов . В последующие годы в поезде использовались дизельные двигатели, а в последние месяцы эксплуатации использовались обтекаемые пассажирские вагоны. Первоначально услуга должна была быть временной, но ее популярность сделала ее серьезным конкурентом города Сан-Франциско , поезда Чикаго-Окленд, эксплуатируемого совместно компаниями Chicago & Northwestern , Union Pacific и Southern Pacific , и он оставался в эксплуатации до 1949 года. CB&Q, D&RGW и Western Pacific заменили Exposition Flyer в 1949 году на модернизированный California Zephyr , который использовал тот же маршрут.

Калифорнийский Зефир

[ редактировать ]
Поезд в Альтамонте, Калифорния, перед первым рейсом в 1949 году.

Первоначально компания California Zephyr курсировала по железной дороге Чикаго, Берлингтона и Куинси (маршрут Берлингтона) из Чикаго в Денвер, штат Колорадо , по Западной железной дороге Денвера и Рио-Гранде между Денвером и Солт-Лейк-Сити, штат Юта , а также по Западной железной дороге Тихого океана от Солт-Лейк-Сити — Окленд, Калифорния. Вагоны, принадлежащие разным железным дорогам, ехали вместе; автомобили заезжали и выезжали для обслуживания, ремонта и меняли пассажирскую загрузку в зависимости от сезона.

Первый поезд был назван в Сан-Франциско Элеонорой Паркер , но WP въехал в него так же, как такие железные дороги, как DL&W, Erie и CNJ/RDG/B&O, въехали в Нью-Йорк: на пароме, а не по железной дороге. Калифорнии Вице-губернатор Гудвин Найт , мэр Сан-Франциско Элмер Робинсон и президент WP Гарри А. Митчелл наблюдали за происходящим. Во время первого рейса в 1949 году каждой женщине в поезде подарили «серебряные» и оранжевые орхидеи, прилетевшие из Хило, Гавайи . Хозяйки автомобилей были известны как Зефиретты . [ 1 ]

Летом 1954 года запланированный пробег на 2532 мили от Чикаго до Сан-Франциско составлял 50 часов 50 минут. идущий на восток Поезд, через Рубиновый каньон, увидел первое рождение поезда 1 марта 1955 года, когда на борту родился Рид Зарс.

Зная, что они не могут конкурировать с более быстрым и менее сложным маршрутом, используемым городом Сан-Франциско, Берлингтонским маршрутом, D&RGW и WP объявили California Zephyr живописным «железнодорожным круизом» через Скалистые горы.

Зефиретты

[ редактировать ]
Зефиретт ( в центре, в синей форме) за работой на нижнем уровне автомобиля California Zephyr Vista-Dome , 1967 год.

Детище Велмы МакПик, начальника службы пассажирских поездов в Берлингтоне, Зефиретты были стюардессами поездов, выполнявшими самые разные роли: от гида до специалиста по оказанию первой помощи и няни. После дебюта на Denver Zephyr в 1936 году они служили на California Zephyr с 1949 года, пока он не был снят с производства в 1970 году. [ 2 ] Описанный бывшей Зефиреттой Джули Энн Лайман как «ответ железной дороги стюардессе авиалинии ». [ 3 ] В различные обязанности этой должности входило приветствие пассажиров, объявление, отправка телеграмм, заказ столика на ужин и, как правило, обеспечение связи между пассажирами поезда и его экипажем. Одновременно активно работали 10 или 11 Зефиреттов. [ 2 ] Когда компания Amtrak возродила поезд California Zephyr в 1983 году, она пригласила бывшую Zephyrette Беулу Бауман окрестить поезд. [ 4 ]

Пара дизельных вагонов Budd Rail (RDC) в западной части Тихого океана, заменивших Royal Gorge (поезда № 1 и 2), также использовала название Zephyrette . [ 5 ] : 26  С 15 сентября 1950 года по 2 октября 1960 года они находились на вооружении между Оклендом, Калифорния , и Солт-Лейк-Сити , расстояние 924 мили (1487 км), [ 6 ] что сделало этот маршрут самым длинным маршрутом RDC в Соединенных Штатах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Прекращено паромное сообщение.

[ редактировать ]

Последняя часть маршрута с использованием паромов закончилась в 1958 году и была заменена автобусным сообщением.

Открытие моста Сан-Франциско-Окленд через залив и терминала Сан-Франциско Transbay в 1930-х годах предлагало альтернативное железнодорожное сообщение напрямую с Сан-Франциско до 1950-х годов. Снижение пассажиропотока по железной дороге привело к прекращению железнодорожного сообщения, и даже терминал Трансбей стал автобусным депо.

Отказ и замена

[ редактировать ]
Экипаж последнего «Калифорнийского зефира» по прибытии в Окленд в 1970 году.

« Калифорнийский зефир» не был застрахован от падения пассажиропотока в 1960-х годах; более того, он начал терять деньги, даже когда был распродан. Западная часть Тихого океана подала заявку на прекращение своей части в 1966 году, но Межштатная торговая комиссия (ICC) отказалась после общественного протеста. D&RGW обратилась с той же просьбой в 1969 году, а в 1970 году ICC разрешила Western Pacific прекратить свою часть при условии, что D&RGW и Северная железная дорога Берлингтона обеспечат «некое подобие [услуг]» между Чикаго и Огденом, штат Юта . Последний рейс California Zephyr, направлявшийся на западное побережье, покинул Чикаго 22 марта 1970 года и через два дня прибыл в Окленд. Оригинальный California Zephyr проработал 21 год и 2 дня. К востоку от Солт-Лейк-Сити поезд был сокращен до трехнедельного расписания: он курсировал как California Service на Северном Берлингтоне и как Rio Grande Zephyr на Рио-Гранде. Часть поезда в Рио-Гранде была продлена за пределы Солт-Лейк-Сити до Огдена, штат Юта , что позволило пассажирам из Невады и Калифорнии подключиться к железнодорожной линии. Южно-Тихоокеанской железной дороге принадлежащий Город Сан-Франциско, . Так продолжалось до создания компании Amtrak 1 мая 1971 года. [ 10 ]

Компания Amtrak намеревалась возродить California Zephyr как часть своей первоначальной маршрутной сети в 1971 году, используя Берлингтон к северо-востоку от Денвера, Рио-Гранде между Денвером и Огденом и южную часть Тихого океана к западу от Огдена, штат Юта . В последнюю минуту Рио-Гранде отказалась присоединиться к Amtrak, опасаясь, что пассажирские поезда новой компании помешают прибыльным грузовым перевозкам. Это вынудило компанию Amtrak использовать сухопутный маршрут Union Pacific через южный Вайоминг вместо того, чтобы идти через Колорадо. В период с весны 1971 года по лето 1972 года пассажирам, путешествующим между Чикаго и Оклендом, приходилось ехать на двух разных поездах: Denver Zephyr , который курсировал ежедневно между Чикаго и Денвером, и City of San Francisco , который курсировал три раза в день. неделя между Денвером и районом залива Сан-Франциско. В конце концов, однако, после нескольких фальстартов, компания Amtrak объединила два поезда в один, получивший название San Francisco Zephyr в честь как California Zephyr , так и San Francisco Chief. между Чикаго и Оклендом. «Рио-Гранде» продолжала курсировать по маршруту « Рио-Гранде-Зефир» между Денвером и Огденом. [ 11 ]

В 1983 году D&RGW решила присоединиться к Amtrak, сославшись на растущие потери в пассажирских перевозках. Компания Amtrak перенаправила маршрут San Francisco Zephyr D&RGW через подразделение Moffat между Денвером и Солт-Лейк-Сити, что было ее первоначальным предпочтением с 1971 года. Изменение было запланировано на 25 апреля, но оползень в Тистле, штат Юта , закрыл линию и отложил изменение до тех пор, пока 16 июля. С изменением маршрута компания Amtrak переименовала поезд в California Zephyr . [ 12 ] [ 13 ] Современный «Калифорнийский зефир» использует в основном тот же маршрут, что и первоначальный маршрут к востоку от Виннемукки, штат Невада . Поезд следует по маршруту бывшего города Сан-Франциско по Сухопутному маршруту ( Первая трансконтинентальная железная дорога ) между Элко, Невада и Сакраменто. Через центральную Неваду две железнодорожные линии были объединены под руководством владельца Union Pacific для использования направленного движения . Таким образом, точное место, где поезд меняет линию, зависит от направления движения. [ 14 ]

Описание маршрута

[ редактировать ]

И текущая, и первоначальная версии California Zephyr курсируют по Чикаго, Берлингтону и Куинси (сегодня часть железной дороги BNSF ) между Чикаго и Денвером, а также по бывшей Денвера и Рио-Гранде западной магистрали от Денвера до Солт-Лейк-Сити (сегодня часть Union Pacific) железной дороги ) . Центральный коридор . К западу от Солт-Лейк-Сити обе итерации выехали из Солт-Лейк-Сити на подразделении Шафтер бывшей Западной Тихоокеанской железной дороги и пересекли большую часть Невады, используя подразделение Элко .

Маршруты двух итераций California Zephyr расходятся на железнодорожном узле Весо, штат Невада (недалеко от Виннемукки ). Текущая итерация использует сухопутный маршрут от этой точки на запад, маршрут, используемый городом Сан-Франциско . Оригинальный «Калифорнийский зефир» использовал маршрут реки Фезер в качестве пути через Сьерра-Неваду. Вместо того, чтобы проходить через Рино, оригинальный Zephyr проследовал через Герлах, Невада , а в Калифорнии прошел через Портолу , Оровилл , Сакраменто , Стоктон и Плезантон, прежде чем прибыть в депо Окленда. [ 15 ] Маршрут реки Физер до сих пор используется для грузовых перевозок; однако больше не осуществляет регулярные пассажирские перевозки. Эта часть маршрута в основном параллельна State Route 70 .

Терминал Окленда первоначально был Южно-Тихоокеанским Молом . [ 16 ] где было доступно паромное сообщение с Сан-Франциско. [ 15 ] После июля 1958 года поезда останавливались в Западно-Тихоокеанском депо . [ 16 ]

Оборудование

[ редактировать ]
Первый 1949 год состоит
[ 17 ]

Компания Budd произвела шесть поездов по десять вагонов; три отправились в Берлингтон, два в западную часть Тихого океана и один в Рио-Гранде. В соответствии с расписанием экскурсий поезда в каждый комплект вошли пять новых « Виста-Куполов » (три вагона, общежитие-зал и спальный вагон-обзор). California Zephyr был первым поездом дальнего следования, который регулярно обслуживал купола. [ 1 ] Кроме того, в состав каждого состава входили багажный вагон, вагон-ресторан, 16-секционный спальный вагон и три 10-комнатных 6-местных спальных вагона. Пенсильванская железная дорога владела единственным спальным вагоном Silver Rapids с 10 комнатами и 6 спальнями с двуспальными кроватями , который использовался для сквозных перевозок в Нью-Йорк . [ 18 ]

Каждой машине было присвоено название: все названия начинались с «Серебро…», причем каждый тип автомобиля имел свою тему; багажные вагоны были названы в честь животных, купольные вагоны имели западную тематику, вагоны-холлы и рестораны имели тему общественного питания, 16-секционные вагоны были названы в честь деревьев, вагоны 10-6 носили названия, связанные с суффиксами, используемыми для типов спальных вагонов Пулмана, а названия вагонов наблюдения подчеркивали их купола.

Передняя часть первого вагона Vista-Dome была отделена перегородкой и предназначена для женщин и детей. В коридоре под куполом сразу за женским туалетом располагалась дверь, позволяющая попасть в зарезервированную часть. Вначале эта зарезервированная секция была открыта для всех пассажиров, а двери и перегородки были удалены. Право собственности на вагоны было разделено между тремя железными дорогами почти поровну по всем типам вагонов. Каждый вагон принадлежал одной железной дороге, но право собственности на вагоны в любом однодневном поезде больше зависело от того, что было доступно на терминалах, чем от того, по чьей железной дороге ходил поезд.

В качестве второго автобуса Vista-Dome обычно позиционировался автомобиль, называемый «Машиной дирижера». Этот вагон был похож на другие вагоны Vista-Dome, за исключением небольшой кабинки с многоместным сиденьем и столом для кондуктора, расположенной в конце B.

был добавлен еще один тип спальных мест Pullman (6 спален с двуспальными кроватями и 5 отсеков) В 1952 году к каждому составу ; они шли в качестве основного спального вагона на линии CZ16, а названия птиц были их «Серебряной…» темой. Кроме того, «Берлингтон» купил еще одну машину наблюдения, еще одну 16-секционную машину и две машины 10-6. После того, как в том же году были поставлены новые автомобили, автомобили, прибывшие в Чикаго на « Калифорнийском зефире», были доступны для использования на «Ак-Сар-Бен Зефир» для ночной поездки туда и обратно в Линкольн, штат Небраска . Когда на следующий день машины вернулись из Линкольна, их снова поставили в состав компании California Zephyr, идущей на запад, для следующего поезда, отправляющегося из Чикаго в тот же день. [ 19 ] [ 20 ]

Трансконтинентальный спальный вагон Пенсильванской железной дороги, идущий в Нью-Йорк и обратно, был ликвидирован в октябре 1957 года из-за сокращения пассажиропотока. [ 21 ]

В течение зимнего сезона 1963–1964 годов все семь 16-секционных вагонов были сняты с производства и переоборудованы в 48-местные (некупольные) вагоны. Они вернулись в строй под теми же названиями и были размещены между багажным вагоном и купольными вагонами как линия CZ23. Берлингтон изменил нумерацию своих автомобилей, но Рио-Гранде и Западная часть Тихого океана сохранили существующие номера парка на своих автомобилях.

Сохранение

[ редактировать ]
Бывший тренер California Zephyr Dome Сильвер Лариат по пути в Окленд на побережье Starlight в Сан-Луис-Обиспо.
Бывший тренер California Zephyr Dome Сильвер Брайдл, работающий на железной дороге Внутренних озер в Плимуте, Флорида.

Высококачественные автомобили California Zephyr, построенные компанией Budd , оказались популярными среди владельцев частных автомобилей. Некоторые из них работают на частных чартерных рейсах на Амтраке, в том числе автомобиль с купольным обзором Silver Solarium , [ 22 ] тренер-купол Silver Lariat , спальные места Silver Rapids и Silver Quail , а также зал под куполом, ныне известный как отель Sierra . В 2018 году Silver Lariat , Silver Solarium , Silver Rapids и багажный вагон Silver Peak были проданы компании Cuyahoga Valley Scenic Railroad недалеко от Кливленда, штат Огайо, и введены в эксплуатацию там в сентябре 2018 года. [ 23 ]

В настоящее время в семи музеях хранится оборудование, которое когда-то использовалось на « Калифорнийском зефире» :

  • Самую большую коллекцию сохранившегося оборудования можно найти в Портоле, Калифорния , в Музее железной дороги Западной части Тихого океана . В настоящее время здесь хранятся один локомотив и четыре вагона в рамках программы реставрации музея «Проект Зефир». Western Pacific 805-A — последний неповрежденный локомотив, построенный специально для California Zephyr . Вагоны включают в себя купольный салон Silver Hostel , купольные вагоны Silver Lodge и Silver Rifle (взятые в долгосрочную аренду у Музея железной дороги Золотые Ворота ) и закусочную Silver Plate . Музей железной дороги « Сердце Дикси» в Калере , штат Алабама , владеет [ 24 ] Silver Maple (бывший CB&Q 400 [спальное место], перестроенный в 1963 году в конфигурацию кресельного вагона, CB&Q 4742) теперь имеет номер 4741. Silver Maple используется в регулярных экскурсионных службах.
  • Железнодорожному музею Иллинойса принадлежат несколько локомотивов Берлингтона, которые иногда использовались для буксировки поездов, вагон Рио-Гранде-купола Silver Pony и багажный вагон WP Silver Beaver .
  • В Музее железной дороги Колорадо есть два локомотива Рио-Гранде, которые также обслуживали California Zephyr , а затем и Rio Grande Zephyr .
  • Железнодорожному музею Голд-Коста во Флориде принадлежат два бывших Western Pacific Railroad California Zephyr вагона : багажный вагон Silver Stag и вагон для наблюдения за куполом Silver Crescent .
  • Музею Avon Park Depot во Флориде принадлежит один бывший Western Pacific California Zephyr вагон : Silver Palm , первоначально спальный вагон, теперь является вагоном-рестораном, используемым музеем для званых обедов. Автомобиль был преобразован в вагон-буфет корпорацией Auto-Train, когда она купила машину. [ 25 ]
  • Ассоциация паровозов Остина, которая управляет Центральной железной дорогой Остина и Техаса в холмистой местности между Сидар-парком и Бернетом, завершила реставрацию Серебряной сосны . Первоначально это был 16-секционный спальный вагон, произведенный в 1948 году компанией Budd Company , но в 2011 году этот туристический вагон снова поступил на коммерческую службу впервые со времен его существования в Денвере и Рио-Гранде-Вестерн.

По состоянию на 2015 год три вагона-закусочной находились в коммерческом обслуживании компании Amtrak, но сейчас выведены из эксплуатации.

Нефункциональная копия « Калифорнийского зефира» была выставлена ​​в Калифорнийском парке приключений Диснея в Анахайме, Калифорния . располагались кафе-мороженое Baker's Field Bakery и Bur-rr Bank У главного входа в Саншайн Плаза . Выставка закрылась 31 июля 2011 года в рамках капитального ремонта парка стоимостью 1,1 миллиарда долларов. Дисней передал копию Музею железной дороги Западной части Тихого океана в Портоле, Калифорния . [ 26 ]

[ редактировать ]

Сингл Хэнка Уильямса 1956 года " California Zephyr ", вероятно, является его интерпретацией традиционного " Wabash Cannonball ", прославленного его кумиром Роем Акаффом ; мелодия и отсылки к американским городам поразительно похожи. [ нужна ссылка ]

Джека Керуака Роман «Биг-Сур» 1962 года начинается с поездки в Калифорнию на поезде: [ 27 ]

...Я, как я уже сказал, пробрался в Сан-Франциско, проехав за 3000 миль от своего дома на Лонг-Айленде (Нортпорт) в приятном номере поезда «Калифорния Зефир», наблюдая, как американец проезжает мимо моего личного окна, и впервые по-настоящему счастлив. за три года, просидев в комнате все три дня и три ночи с растворимым кофе и сэндвичами...

Музыкальный альбом Бена Гиббарда и Джея Фаррара 2009 года One Fast Move or I’m Gone и связанный с ним документальный фильм с тем же названием основаны на романе Керуака « Большой Сур». Пластинку открывает песня под названием «California Zephyr». [ 28 ]

Грант Харт ( прославившийся Hüsker Dü ) написал песню под названием «California Zephyr» для своего альбома Hot Wax 2009 года . Эта песня может быть гимном освобождению геев , особенно после эпидемии СПИДа . [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б Шафер и Уэлш (1997) , с. 68.
  2. ^ Jump up to: а б Радецкий, Алан; Уилсон, Джон. «Зефиретты...история» . Виртуальный музей Калифорнийского зефира . Проверено 31 января 2015 г.
  3. ^ Лайман, Джули Энн (20 января 1963 г.). «Жизнь Зефиретты дурацкая и чудесная» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 февраля 2015 г.
  4. ^ «Новый поезд Amtrak окрестили Зефиром» . Гадсден Таймс . 17 июля 1983 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  5. ^ Умберт, Джеймс Э. «Железные дороги в каньоне реки Фезер: прошлое, настоящее и будущее» . Разработчик прототипов : 21–27, 44. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 г.
  6. ^ Брем, Фрэнк. «The Zephyrette's - Поезда 1 и 2: Страница 3» . История западно-тихоокеанской железной дороги в Интернете . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  7. ^ Инглес, Дж. Дэвид (декабрь 1965 г.). «Кристина и монги» (PDF) . Поезда . 26 (2): 37. ISSN   0041-0934 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2015 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
  8. ^ «Расписание Рок-Айленда на 1957 год» . Оптимизатор воспоминаний . 12 октября 2014 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  9. ^ Макканн, Гэри Гарт (22 января 2014 г.). «Автомобиль Бадда RDC в рекламе National Geographic, а также Zephyrette и Choctaw Rocket на фотографиях» . Оптимизатор воспоминаний . WordPress . Проверено 1 февраля 2015 г.
  10. ^ Шафер и Уэлш (1997) , стр. 69-70.
  11. ^ Сандерс (2006) , с. 136–137.
  12. ^ «Живописный маршрут, по которому должна пройти компания Amtrak» . Евгений Регистр-охранник . 17 марта 1983 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  13. ^ «Последние пассажирские поезда, проходящие через Вайоминг» . Пресс-секретарь-обзор . 13 июля 1983 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  14. ^ Атлас дорог и зон отдыха Невады (карта) (изд. 2003 г.). 1:250000. Контрольные карты. 2003. стр. 41–44. ISBN  0-929591-81-Х .
  15. ^ Jump up to: а б «Калифорнийский зефир. Расписание, август 1957 года» . Берлингтон, Рио-Гранде и Западно-Тихоокеанские железные дороги, переиздано Калифорнийским онлайн-музеем зефира. 15 августа 1957 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Холланд, Кевин Дж. (2001). Классические американские железнодорожные терминалы . Оцеола, Висконсин: MBI. п. 125. ИСБН  9780760308325 . OCLC   45908903 .
  17. ^ Брем, Фрэнк. «Состоит Калифорнийский Зефир» . Западная часть Тихого океана онлайн . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  18. ^ Уэйнер (1972) , с. 220.
  19. ^ Уэйнер (1972) , с. 221 и 225.
  20. ^ Циммерманн (2004) , с. 140.
  21. ^ Кристофер Т. Баер, «ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРЕЕМНИКОВ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» http://www.prrths.com/newprr_files/Hagley/PRR1957.pdf
  22. ^ Циммерманн (2004) , с. 155.
  23. ^ «Исторические вагоны из Калифорнии приземляются в CLE» . 13 сентября 2018 г.
  24. ^ «Вагон-кресло CB&Q № 4741 - Серебряный клен - сердце железнодорожного музея Дикси» . www.hodrrm.org . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года.
  25. ^ «Настоящий железнодорожный вагон-ресторан в музее Эйвон-Парк-Депо: «Ваш билет в прошлое» » . www.hsaponline.org . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года.
  26. ^ Вайс, Вернер (8 мая 2012 г.). «Йестерленд Калифорния Зефир» . Бывшая земля . Проверено 6 февраля 2013 г.
  27. ^ Наффис-Сахели, Андре (8 мая 2014 г.). «Затерянные в Vista Dome: на восток по Зефиру» . Мировая литература сегодня . Проверено 24 августа 2019 г.
  28. ^ Все учтено. «Гиббард и Фаррар бросают вызов «Биг-Суру» Керуака » . NPR.org . Проверено 24 августа 2019 г.
  29. ^ Гринберг, Руди (21 декабря 2009 г.). «Примечания на вкладыше: Грант Харт, «Горячий воск» » . Вашингтон Пост . Проверено 24 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d0f30cfab7378cf6a7c6921ef66949a__1722126900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/9a/7d0f30cfab7378cf6a7c6921ef66949a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Zephyr (1949–1970) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)