Калифорнийский Зефир (1949–1970)
![]() Калифорнийский зефир на перевале Альтамонт в 1970 году. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Местный | Запад США | ||
Предшественник | Экспозиционный флаер | ||
Первое обслуживание | 20 марта 1949 г. | ||
Последняя услуга | 22 марта 1970 г. | ||
Преемник | Рио Гранде Зефир | ||
Бывший оператор(ы) | Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси Северная железная дорога Берлингтона (в марте 1970 г.) Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде Западно-Тихоокеанская железная дорога | ||
Маршрут | |||
Условия | Чикаго , Иллинойс Окленд , Калифорния
| ||
Остановки | 33 | ||
Пройденное расстояние | 2438 миль (3924 км) | ||
Среднее время в пути | 39 3 ⁄ часа [ нужна ссылка ] | ||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
|
California Zephyr — пассажирский поезд, курсировавший между Чикаго, штат Иллинойс , и Оклендом, штат Калифорния , через Омаху , Денвер , Солт-Лейк-Сити , Уиннемукку , Оровилл и Плезантон в США. Его эксплуатировали железные дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q), Денвера и Рио-Гранде Вестерн (D&RGW) и Западно-Тихоокеанского региона (WP), которые 19 марта 1949 года назвали его «самым обсуждаемым поездом в Америке». с первым выездом на следующий день. Поезд должен был проехать через самые захватывающие пейзажи на своем маршруте при дневном свете. Первоначальный поезд прекратил работу в 1970 году, хотя D&RGW продолжала выполнять собственные пассажирские перевозки Rio Grande Zephyr между Солт-Лейк-Сити и Денвером, используя оригинальное оборудование до 1983 года. В 1983 году появилась вторая версия California Zephyr , Amtrak. была создана служба. Текущая версия California Zephyr работает частично по маршруту оригинального Zephyr и частично по маршруту своего бывшего конкурента, Город Сан-Франциско .
История
[ редактировать ]Прекалифорнийский зефир (1939–1949 гг.)
[ редактировать ]В 1939 году Международная выставка «Золотые Ворота» открылась на острове Сокровищ в заливе Сан-Франциско . CB&Q, D&RGW и WP решили запустить поезд, который сможет доставить пассажиров на мероприятие. Служба выставочного флаера началась 10 июня 1939 года. Вначале в качестве движущей силы поезда использовали паровозы и состояли из тяжелых Pullman стандартных вагонов . В последующие годы в поезде использовались дизельные двигатели, а в последние месяцы эксплуатации использовались обтекаемые пассажирские вагоны. Первоначально услуга должна была быть временной, но ее популярность сделала ее серьезным конкурентом города Сан-Франциско , поезда Чикаго-Окленд, эксплуатируемого совместно компаниями Chicago & Northwestern , Union Pacific и Southern Pacific , и он оставался в эксплуатации до 1949 года. CB&Q, D&RGW и Western Pacific заменили Exposition Flyer в 1949 году на модернизированный California Zephyr , который использовал тот же маршрут.
Калифорнийский Зефир
[ редактировать ]Первоначально компания California Zephyr курсировала по железной дороге Чикаго, Берлингтона и Куинси (маршрут Берлингтона) из Чикаго в Денвер, штат Колорадо , по Западной железной дороге Денвера и Рио-Гранде между Денвером и Солт-Лейк-Сити, штат Юта , а также по Западной железной дороге Тихого океана от Солт-Лейк-Сити — Окленд, Калифорния. Вагоны, принадлежащие разным железным дорогам, ехали вместе; автомобили заезжали и выезжали для обслуживания, ремонта и меняли пассажирскую загрузку в зависимости от сезона.
Первый поезд был назван в Сан-Франциско Элеонорой Паркер , но WP въехал в него так же, как такие железные дороги, как DL&W, Erie и CNJ/RDG/B&O, въехали в Нью-Йорк: на пароме, а не по железной дороге. Калифорнии Вице-губернатор Гудвин Найт , мэр Сан-Франциско Элмер Робинсон и президент WP Гарри А. Митчелл наблюдали за происходящим. Во время первого рейса в 1949 году каждой женщине в поезде подарили «серебряные» и оранжевые орхидеи, прилетевшие из Хило, Гавайи . Хозяйки автомобилей были известны как Зефиретты . [ 1 ]
Летом 1954 года запланированный пробег на 2532 мили от Чикаго до Сан-Франциско составлял 50 часов 50 минут. идущий на восток Поезд, через Рубиновый каньон, увидел первое рождение поезда 1 марта 1955 года, когда на борту родился Рид Зарс.
Зная, что они не могут конкурировать с более быстрым и менее сложным маршрутом, используемым городом Сан-Франциско, Берлингтонским маршрутом, D&RGW и WP объявили California Zephyr живописным «железнодорожным круизом» через Скалистые горы.
Зефиретты
[ редактировать ]
Детище Велмы МакПик, начальника службы пассажирских поездов в Берлингтоне, Зефиретты были стюардессами поездов, выполнявшими самые разные роли: от гида до специалиста по оказанию первой помощи и няни. После дебюта на Denver Zephyr в 1936 году они служили на California Zephyr с 1949 года, пока он не был снят с производства в 1970 году. [ 2 ] Описанный бывшей Зефиреттой Джули Энн Лайман как «ответ железной дороги стюардессе авиалинии ». [ 3 ] В различные обязанности этой должности входило приветствие пассажиров, объявление, отправка телеграмм, заказ столика на ужин и, как правило, обеспечение связи между пассажирами поезда и его экипажем. Одновременно активно работали 10 или 11 Зефиреттов. [ 2 ] Когда компания Amtrak возродила поезд California Zephyr в 1983 году, она пригласила бывшую Zephyrette Беулу Бауман окрестить поезд. [ 4 ]
Пара дизельных вагонов Budd Rail (RDC) в западной части Тихого океана, заменивших Royal Gorge (поезда № 1 и 2), также использовала название Zephyrette . [ 5 ] : 26 С 15 сентября 1950 года по 2 октября 1960 года они находились на вооружении между Оклендом, Калифорния , и Солт-Лейк-Сити , расстояние 924 мили (1487 км), [ 6 ] что сделало этот маршрут самым длинным маршрутом RDC в Соединенных Штатах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Прекращено паромное сообщение.
[ редактировать ]Последняя часть маршрута с использованием паромов закончилась в 1958 году и была заменена автобусным сообщением.
Открытие моста Сан-Франциско-Окленд через залив и терминала Сан-Франциско Transbay в 1930-х годах предлагало альтернативное железнодорожное сообщение напрямую с Сан-Франциско до 1950-х годов. Снижение пассажиропотока по железной дороге привело к прекращению железнодорожного сообщения, и даже терминал Трансбей стал автобусным депо.
Отказ и замена
[ редактировать ]
« Калифорнийский зефир» не был застрахован от падения пассажиропотока в 1960-х годах; более того, он начал терять деньги, даже когда был распродан. Западная часть Тихого океана подала заявку на прекращение своей части в 1966 году, но Межштатная торговая комиссия (ICC) отказалась после общественного протеста. D&RGW обратилась с той же просьбой в 1969 году, а в 1970 году ICC разрешила Western Pacific прекратить свою часть при условии, что D&RGW и Северная железная дорога Берлингтона обеспечат «некое подобие [услуг]» между Чикаго и Огденом, штат Юта . Последний рейс California Zephyr, направлявшийся на западное побережье, покинул Чикаго 22 марта 1970 года и через два дня прибыл в Окленд. Оригинальный California Zephyr проработал 21 год и 2 дня. К востоку от Солт-Лейк-Сити поезд был сокращен до трехнедельного расписания: он курсировал как California Service на Северном Берлингтоне и как Rio Grande Zephyr на Рио-Гранде. Часть поезда в Рио-Гранде была продлена за пределы Солт-Лейк-Сити до Огдена, штат Юта , что позволило пассажирам из Невады и Калифорнии подключиться к железнодорожной линии. Южно-Тихоокеанской железной дороге принадлежащий Город Сан-Франциско, . Так продолжалось до создания компании Amtrak 1 мая 1971 года. [ 10 ]
Компания Amtrak намеревалась возродить California Zephyr как часть своей первоначальной маршрутной сети в 1971 году, используя Берлингтон к северо-востоку от Денвера, Рио-Гранде между Денвером и Огденом и южную часть Тихого океана к западу от Огдена, штат Юта . В последнюю минуту Рио-Гранде отказалась присоединиться к Amtrak, опасаясь, что пассажирские поезда новой компании помешают прибыльным грузовым перевозкам. Это вынудило компанию Amtrak использовать сухопутный маршрут Union Pacific через южный Вайоминг вместо того, чтобы идти через Колорадо. В период с весны 1971 года по лето 1972 года пассажирам, путешествующим между Чикаго и Оклендом, приходилось ехать на двух разных поездах: Denver Zephyr , который курсировал ежедневно между Чикаго и Денвером, и City of San Francisco , который курсировал три раза в день. неделя между Денвером и районом залива Сан-Франциско. В конце концов, однако, после нескольких фальстартов, компания Amtrak объединила два поезда в один, получивший название San Francisco Zephyr в честь как California Zephyr , так и San Francisco Chief. между Чикаго и Оклендом. «Рио-Гранде» продолжала курсировать по маршруту « Рио-Гранде-Зефир» между Денвером и Огденом. [ 11 ]
В 1983 году D&RGW решила присоединиться к Amtrak, сославшись на растущие потери в пассажирских перевозках. Компания Amtrak перенаправила маршрут San Francisco Zephyr D&RGW через подразделение Moffat между Денвером и Солт-Лейк-Сити, что было ее первоначальным предпочтением с 1971 года. Изменение было запланировано на 25 апреля, но оползень в Тистле, штат Юта , закрыл линию и отложил изменение до тех пор, пока 16 июля. С изменением маршрута компания Amtrak переименовала поезд в California Zephyr . [ 12 ] [ 13 ] Современный «Калифорнийский зефир» использует в основном тот же маршрут, что и первоначальный маршрут к востоку от Виннемукки, штат Невада . Поезд следует по маршруту бывшего города Сан-Франциско по Сухопутному маршруту ( Первая трансконтинентальная железная дорога ) между Элко, Невада и Сакраменто. Через центральную Неваду две железнодорожные линии были объединены под руководством владельца Union Pacific для использования направленного движения . Таким образом, точное место, где поезд меняет линию, зависит от направления движения. [ 14 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]И текущая, и первоначальная версии California Zephyr курсируют по Чикаго, Берлингтону и Куинси (сегодня часть железной дороги BNSF ) между Чикаго и Денвером, а также по бывшей Денвера и Рио-Гранде западной магистрали от Денвера до Солт-Лейк-Сити (сегодня часть Union Pacific) железной дороги ) . Центральный коридор . К западу от Солт-Лейк-Сити обе итерации выехали из Солт-Лейк-Сити на подразделении Шафтер бывшей Западной Тихоокеанской железной дороги и пересекли большую часть Невады, используя подразделение Элко .
Маршруты двух итераций California Zephyr расходятся на железнодорожном узле Весо, штат Невада (недалеко от Виннемукки ). Текущая итерация использует сухопутный маршрут от этой точки на запад, маршрут, используемый городом Сан-Франциско . Оригинальный «Калифорнийский зефир» использовал маршрут реки Фезер в качестве пути через Сьерра-Неваду. Вместо того, чтобы проходить через Рино, оригинальный Zephyr проследовал через Герлах, Невада , а в Калифорнии прошел через Портолу , Оровилл , Сакраменто , Стоктон и Плезантон, прежде чем прибыть в депо Окленда. [ 15 ] Маршрут реки Физер до сих пор используется для грузовых перевозок; однако больше не осуществляет регулярные пассажирские перевозки. Эта часть маршрута в основном параллельна State Route 70 .
Терминал Окленда первоначально был Южно-Тихоокеанским Молом . [ 16 ] где было доступно паромное сообщение с Сан-Франциско. [ 15 ] После июля 1958 года поезда останавливались в Западно-Тихоокеанском депо . [ 16 ]
Оборудование
[ редактировать ]
|
Компания Budd произвела шесть поездов по десять вагонов; три отправились в Берлингтон, два в западную часть Тихого океана и один в Рио-Гранде. В соответствии с расписанием экскурсий поезда в каждый комплект вошли пять новых « Виста-Куполов » (три вагона, общежитие-зал и спальный вагон-обзор). California Zephyr был первым поездом дальнего следования, который регулярно обслуживал купола. [ 1 ] Кроме того, в состав каждого состава входили багажный вагон, вагон-ресторан, 16-секционный спальный вагон и три 10-комнатных 6-местных спальных вагона. Пенсильванская железная дорога владела единственным спальным вагоном Silver Rapids с 10 комнатами и 6 спальнями с двуспальными кроватями , который использовался для сквозных перевозок в Нью-Йорк . [ 18 ]
Каждой машине было присвоено название: все названия начинались с «Серебро…», причем каждый тип автомобиля имел свою тему; багажные вагоны были названы в честь животных, купольные вагоны имели западную тематику, вагоны-холлы и рестораны имели тему общественного питания, 16-секционные вагоны были названы в честь деревьев, вагоны 10-6 носили названия, связанные с суффиксами, используемыми для типов спальных вагонов Пулмана, а названия вагонов наблюдения подчеркивали их купола.
Передняя часть первого вагона Vista-Dome была отделена перегородкой и предназначена для женщин и детей. В коридоре под куполом сразу за женским туалетом располагалась дверь, позволяющая попасть в зарезервированную часть. Вначале эта зарезервированная секция была открыта для всех пассажиров, а двери и перегородки были удалены. Право собственности на вагоны было разделено между тремя железными дорогами почти поровну по всем типам вагонов. Каждый вагон принадлежал одной железной дороге, но право собственности на вагоны в любом однодневном поезде больше зависело от того, что было доступно на терминалах, чем от того, по чьей железной дороге ходил поезд.
В качестве второго автобуса Vista-Dome обычно позиционировался автомобиль, называемый «Машиной дирижера». Этот вагон был похож на другие вагоны Vista-Dome, за исключением небольшой кабинки с многоместным сиденьем и столом для кондуктора, расположенной в конце B.
был добавлен еще один тип спальных мест Pullman (6 спален с двуспальными кроватями и 5 отсеков) В 1952 году к каждому составу ; они шли в качестве основного спального вагона на линии CZ16, а названия птиц были их «Серебряной…» темой. Кроме того, «Берлингтон» купил еще одну машину наблюдения, еще одну 16-секционную машину и две машины 10-6. После того, как в том же году были поставлены новые автомобили, автомобили, прибывшие в Чикаго на « Калифорнийском зефире», были доступны для использования на «Ак-Сар-Бен Зефир» для ночной поездки туда и обратно в Линкольн, штат Небраска . Когда на следующий день машины вернулись из Линкольна, их снова поставили в состав компании California Zephyr, идущей на запад, для следующего поезда, отправляющегося из Чикаго в тот же день. [ 19 ] [ 20 ]
Трансконтинентальный спальный вагон Пенсильванской железной дороги, идущий в Нью-Йорк и обратно, был ликвидирован в октябре 1957 года из-за сокращения пассажиропотока. [ 21 ]
В течение зимнего сезона 1963–1964 годов все семь 16-секционных вагонов были сняты с производства и переоборудованы в 48-местные (некупольные) вагоны. Они вернулись в строй под теми же названиями и были размещены между багажным вагоном и купольными вагонами как линия CZ23. Берлингтон изменил нумерацию своих автомобилей, но Рио-Гранде и Западная часть Тихого океана сохранили существующие номера парка на своих автомобилях.
Сохранение
[ редактировать ]
Высококачественные автомобили California Zephyr, построенные компанией Budd , оказались популярными среди владельцев частных автомобилей. Некоторые из них работают на частных чартерных рейсах на Амтраке, в том числе автомобиль с купольным обзором Silver Solarium , [ 22 ] тренер-купол Silver Lariat , спальные места Silver Rapids и Silver Quail , а также зал под куполом, ныне известный как отель Sierra . В 2018 году Silver Lariat , Silver Solarium , Silver Rapids и багажный вагон Silver Peak были проданы компании Cuyahoga Valley Scenic Railroad недалеко от Кливленда, штат Огайо, и введены в эксплуатацию там в сентябре 2018 года. [ 23 ]
В настоящее время в семи музеях хранится оборудование, которое когда-то использовалось на « Калифорнийском зефире» :
- Самую большую коллекцию сохранившегося оборудования можно найти в Портоле, Калифорния , в Музее железной дороги Западной части Тихого океана . В настоящее время здесь хранятся один локомотив и четыре вагона в рамках программы реставрации музея «Проект Зефир». Western Pacific 805-A — последний неповрежденный локомотив, построенный специально для California Zephyr . Вагоны включают в себя купольный салон Silver Hostel , купольные вагоны Silver Lodge и Silver Rifle (взятые в долгосрочную аренду у Музея железной дороги Золотые Ворота ) и закусочную Silver Plate . Музей железной дороги « Сердце Дикси» в Калере , штат Алабама , владеет [ 24 ] Silver Maple (бывший CB&Q 400 [спальное место], перестроенный в 1963 году в конфигурацию кресельного вагона, CB&Q 4742) теперь имеет номер 4741. Silver Maple используется в регулярных экскурсионных службах.
- Железнодорожному музею Иллинойса принадлежат несколько локомотивов Берлингтона, которые иногда использовались для буксировки поездов, вагон Рио-Гранде-купола Silver Pony и багажный вагон WP Silver Beaver .
- В Музее железной дороги Колорадо есть два локомотива Рио-Гранде, которые также обслуживали California Zephyr , а затем и Rio Grande Zephyr .
- Железнодорожному музею Голд-Коста во Флориде принадлежат два бывших Western Pacific Railroad California Zephyr вагона : багажный вагон Silver Stag и вагон для наблюдения за куполом Silver Crescent .
- Музею Avon Park Depot во Флориде принадлежит один бывший Western Pacific California Zephyr вагон : Silver Palm , первоначально спальный вагон, теперь является вагоном-рестораном, используемым музеем для званых обедов. Автомобиль был преобразован в вагон-буфет корпорацией Auto-Train, когда она купила машину. [ 25 ]
- Ассоциация паровозов Остина, которая управляет Центральной железной дорогой Остина и Техаса в холмистой местности между Сидар-парком и Бернетом, завершила реставрацию Серебряной сосны . Первоначально это был 16-секционный спальный вагон, произведенный в 1948 году компанией Budd Company , но в 2011 году этот туристический вагон снова поступил на коммерческую службу впервые со времен его существования в Денвере и Рио-Гранде-Вестерн.
По состоянию на 2015 год три вагона-закусочной находились в коммерческом обслуживании компании Amtrak, но сейчас выведены из эксплуатации.
Реплики
[ редактировать ]Нефункциональная копия « Калифорнийского зефира» была выставлена в Калифорнийском парке приключений Диснея в Анахайме, Калифорния . располагались кафе-мороженое Baker's Field Bakery и Bur-rr Bank У главного входа в Саншайн Плаза . Выставка закрылась 31 июля 2011 года в рамках капитального ремонта парка стоимостью 1,1 миллиарда долларов. Дисней передал копию Музею железной дороги Западной части Тихого океана в Портоле, Калифорния . [ 26 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Сингл Хэнка Уильямса 1956 года " California Zephyr ", вероятно, является его интерпретацией традиционного " Wabash Cannonball ", прославленного его кумиром Роем Акаффом ; мелодия и отсылки к американским городам поразительно похожи. [ нужна ссылка ]
Джека Керуака Роман «Биг-Сур» 1962 года начинается с поездки в Калифорнию на поезде: [ 27 ]
...Я, как я уже сказал, пробрался в Сан-Франциско, проехав за 3000 миль от своего дома на Лонг-Айленде (Нортпорт) в приятном номере поезда «Калифорния Зефир», наблюдая, как американец проезжает мимо моего личного окна, и впервые по-настоящему счастлив. за три года, просидев в комнате все три дня и три ночи с растворимым кофе и сэндвичами...
Музыкальный альбом Бена Гиббарда и Джея Фаррара 2009 года One Fast Move or I’m Gone и связанный с ним документальный фильм с тем же названием основаны на романе Керуака « Большой Сур». Пластинку открывает песня под названием «California Zephyr». [ 28 ]
Грант Харт ( прославившийся Hüsker Dü ) написал песню под названием «California Zephyr» для своего альбома Hot Wax 2009 года . Эта песня может быть гимном освобождению геев , особенно после эпидемии СПИДа . [ 29 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шафер и Уэлш (1997) , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Радецкий, Алан; Уилсон, Джон. «Зефиретты...история» . Виртуальный музей Калифорнийского зефира . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Лайман, Джули Энн (20 января 1963 г.). «Жизнь Зефиретты дурацкая и чудесная» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Новый поезд Amtrak окрестили Зефиром» . Гадсден Таймс . 17 июля 1983 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Умберт, Джеймс Э. «Железные дороги в каньоне реки Фезер: прошлое, настоящее и будущее» . Разработчик прототипов : 21–27, 44. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 г.
- ^ Брем, Фрэнк. «The Zephyrette's - Поезда 1 и 2: Страница 3» . История западно-тихоокеанской железной дороги в Интернете . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Инглес, Дж. Дэвид (декабрь 1965 г.). «Кристина и монги» (PDF) . Поезда . 26 (2): 37. ISSN 0041-0934 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2015 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Расписание Рок-Айленда на 1957 год» . Оптимизатор воспоминаний . 12 октября 2014 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Макканн, Гэри Гарт (22 января 2014 г.). «Автомобиль Бадда RDC в рекламе National Geographic, а также Zephyrette и Choctaw Rocket на фотографиях» . Оптимизатор воспоминаний . WordPress . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Шафер и Уэлш (1997) , стр. 69-70.
- ^ Сандерс (2006) , с. 136–137.
- ^ «Живописный маршрут, по которому должна пройти компания Amtrak» . Евгений Регистр-охранник . 17 марта 1983 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Последние пассажирские поезда, проходящие через Вайоминг» . Пресс-секретарь-обзор . 13 июля 1983 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Атлас дорог и зон отдыха Невады (карта) (изд. 2003 г.). 1:250000. Контрольные карты. 2003. стр. 41–44. ISBN 0-929591-81-Х .
- ^ Jump up to: а б «Калифорнийский зефир. Расписание, август 1957 года» . Берлингтон, Рио-Гранде и Западно-Тихоокеанские железные дороги, переиздано Калифорнийским онлайн-музеем зефира. 15 августа 1957 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Холланд, Кевин Дж. (2001). Классические американские железнодорожные терминалы . Оцеола, Висконсин: MBI. п. 125. ИСБН 9780760308325 . OCLC 45908903 .
- ^ Брем, Фрэнк. «Состоит Калифорнийский Зефир» . Западная часть Тихого океана онлайн . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Уэйнер (1972) , с. 220.
- ^ Уэйнер (1972) , с. 221 и 225.
- ^ Циммерманн (2004) , с. 140.
- ^ Кристофер Т. Баер, «ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРЕЕМНИКОВ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» http://www.prrths.com/newprr_files/Hagley/PRR1957.pdf
- ^ Циммерманн (2004) , с. 155.
- ^ «Исторические вагоны из Калифорнии приземляются в CLE» . 13 сентября 2018 г.
- ^ «Вагон-кресло CB&Q № 4741 - Серебряный клен - сердце железнодорожного музея Дикси» . www.hodrrm.org . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года.
- ^ «Настоящий железнодорожный вагон-ресторан в музее Эйвон-Парк-Депо: «Ваш билет в прошлое» » . www.hsaponline.org . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года.
- ^ Вайс, Вернер (8 мая 2012 г.). «Йестерленд Калифорния Зефир» . Бывшая земля . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Наффис-Сахели, Андре (8 мая 2014 г.). «Затерянные в Vista Dome: на восток по Зефиру» . Мировая литература сегодня . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Все учтено. «Гиббард и Фаррар бросают вызов «Биг-Суру» Керуака » . NPR.org . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Гринберг, Руди (21 декабря 2009 г.). «Примечания на вкладыше: Грант Харт, «Горячий воск» » . Вашингтон Пост . Проверено 24 августа 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кисор, Генри (1995). Зефир: следуя за мечтой по всей Америке . Издательство HarperCollins, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-55850-477-6 .
- Келли, Джон (2017). Калифорнийский зефир: занимательная история самого знаменитого железнодорожного маршрута Америки . Хадсон, Висконсин: Книги для энтузиастов. ISBN 9781583883471 .
- «Зефиретты» . Виртуальный музей Калифорнийского зефира . Проверено 28 мая 2006 г.
- Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . ISBN 978-0-7603-0377-1 .
- Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
- Циммерманн, Карл (2004). Зефиры Берлингтона . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-1856-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пассажирские поезда железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси
- Пассажирские поезда Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде
- Пассажирские поезда Западно-Тихоокеанской железной дороги
- Юнион Пасифик Железная дорога
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Айове
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Небраске
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Колорадо
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Юте
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Неваде
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Именованные пассажирские поезда США
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение введено в 1949 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1970 году.
- Североамериканские поезда-обтекатели