Западное депо Денвера и Рио-Гранде (Солт-Лейк-Сити)
Депо Рио-Гранде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бывшая D&RGW Railroad и Amtrak станция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Депо Рио-Гранде, февраль 2011 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 300 С. Рио-Гранде, Солт-Лейк-Сити | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | штат Юта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | Ничего не осталось | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | СЛК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1910 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1999 (пассажирские перевозки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывшие услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Денвер и железнодорожный вокзал Рио-Гранде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 45'46 "N 111 ° 54'16" W / 40,76278 ° N 111,90444 ° W | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Область | 2 акра (0,81 га) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построен | 1910 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Генри Дж. Шлакс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Возрождение Возрождения , Изящное Искусство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 75001815 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добавлено в НРХП | 25 сентября 1975 г. |
Западное депо Денвера и Рио-Гранде , обычно называемое депо Рио-Гранде , является бывшей железнодорожной станцией на западной окраине центра города Солт-Лейк-Сити .
История
[ редактировать ]
Депо было построено Западной железной дорогой Денвера и Рио-Гранде в 1910 году и обошлось в 750 000 долларов США. [ 2 ] Депо было главной жемчужиной Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде и было спроектировано чикагским архитектором Генри Шлаксом , который был наиболее известен в Чикаго своим дизайном церквей, но также спроектировал депо Денвера и Рио-Гранде в Гранд-Джанкшен. Колорадо, для железной дороги. [ 3 ] Он был специально предназначен для того, чтобы превзойти близлежащее депо Union Pacific в Солт-Лейк-Сити , которое было построено в прошлом году за 300 000 долларов США. [ 2 ] Отношения Шлакса с D&RG были полны антагонизма, в основном по поводу его заработной платы, что привело к задержке строительства депо. Интересным и ироничным моментом было то, что брат Шлакса был вице-президентом D&RG. [ 3 ]
Депо было построено с элементами Возрождения и изящных искусств . Высокие арочные окна в центре изначально были покрыты зеленым стеклом, чтобы в зоне ожидания было прохладно. В состав депо входили парикмахерская, ресторан, мужская курительная комната и женский салон. Также имелся телеграф и сувенирный бар. Депо открыло Солт-Лейк-Сити для нового притока иммигрантов. Склад также был центральным пунктом отправки солдат на войну как в Первую, так и во Вторую мировую войну. Рост автомобильного транспорта по шоссе в 1950-х годах нанес удар по железнодорожному транспорту, и обслуживание в депо сократилось. [ 3 ]
Депо было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1975 году. Штат Юта приобрел депо в 1977 году за 1 доллар США , и в настоящее время в здании находится Историческое общество штата Юта и его исследовательский центр, Департамент наследия и искусств штата Юта. , а также Галерея Рио. [ 2 ] [ 4 ]
Депо было повреждено во время землетрясения в Солт-Лейк-Сити в 2020 году , что потребовало переезда арендаторов (включая кафе и Отдел истории штата Юта). [ 5 ]
Амтрак
[ редактировать ]С 1986 по 1999 год депо служило станцией Amtrak в Солт-Лейк-Сити , заменив депо Union Pacific. Его обслуживали поезда California Zephyr , Desert Wind и Pioneer , производство двух последних было прекращено в 1997 году. [ 6 ] [ 7 ] « Калифорнийский Зефир» курсирует один раз в день между Чикаго и Эмеривиллем, Калифорния . Бывший Desert Wind ежедневно курсировал из Чикаго в Лос-Анджелес , а бывший Pioneer ежедневно курсировал из Чикаго в Сиэтл . К 1999 году компания Amtrak переехала в интермодальный узел Солт-Лейк-Сити . [ 8 ] после чего пути возле депо были окончательно удалены.
Будущее
[ редактировать ]С 2015 года Агентство по реконструкции Солт-Лейк-Сити определило территории, расположенные непосредственно к западу от депо Рио-Гранде, как «Центр станции» и сделало их перепланировку в многофункциональный, ориентированный на транзит район одним из своих приоритетов. [ 9 ] [ 10 ] Само депо теперь рассматривается агентством как «барьер для развития». [ 11 ] из-за своей позиции, блокирующей 300 South Street.
План Рио-Гранде
[ редактировать ]В 2020 году гражданские специалисты предложили вновь открыть депо в качестве главного пассажирского железнодорожного и автобусного вокзала Солт-Лейк-Сити, заменив Центральный вокзал Солт-Лейк-Сити . «План Рио-Гранде» переместит все железнодорожное движение в центре города под землю в вырезанную траншею вдоль 500 West, при этом поезда Amtrak и FrontRunner будут обслуживать освещенные солнцем платформы на западной стороне депо. Маршруты автобусов UTA и легкорельсового транспорта TRAX будут останавливаться на восточной стороне депо на улице Рио-Гранде, а региональные автобусы будут садиться на северную и южную стороны. Предложение также устранит три эстакады , пятиуровневые переезды и 52 акра железнодорожных станций, что откроет возможности для реконструкции, одновременно улучшая безопасность и транспортное сообщение. По оценкам авторов, стоимость проекта составит от 300 до 500 миллионов долларов, указывая на сопоставимые работы в Рино и Денвере . [ 12 ]
К 2021 году план начал набирать обороты среди городского совета Солт-Лейк-Сити и других заинтересованных сторон. Для продвижения вперед план потребует поддержки со стороны правительства штата Юта, UTA и Union Pacific . [ 13 ]
В феврале 2023 года Солт-Лейк-Сити получил федеральный грант на изучение решений проблемы разделения между востоком и западом, включая план Рио-Гранде. [ 14 ]
В декабре 2023 года Солт-Лейк-Сити сообщил, что провел предварительный анализ плана, который расширил рамки из-за более строгих требований к проектированию со стороны UTA и Union Pacific. Стоимость пересмотренного проекта оценивается от 3 до 5 миллиардов долларов. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Здания и достопримечательности Солт-Лейк-Сити
- Национальный реестр списков исторических мест в Солт-Лейк-Сити
- Святочный мрамор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэддок, Марк (19 апреля 2010 г.). «Все на борт! Депо Рио-Гранде в этом году исполняется 100 лет: на бывшей железнодорожной станции Солт-Лейк-Сити теперь находятся ресторан, музей… и привидение?» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити : Deseret Digital Media . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Брэндон (лето 2010 г.). «Жизнь одного здания: история депо Денвера и Рио-Гранде в Солт-Лейк-Сити» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 78 (3): 196–217. дои : 10.2307/45063266 . JSTOR 45063266 . S2CID 254436179 . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 г. Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Отдел истории штата Юта: Контактная информация по истории штата» . Юта.gov . Штат Юта . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Депо Рио-Гранде все еще закрыто из-за землетрясения, что вынуждает давнее кафе переехать» . Фокс 13 Юта . Солт-Лейк-Сити. 2 декабря 2020 г. . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Национальные расписания Amtrak» . расписание.орг . Амтрак . 26 октября 1986 г. с. 8. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Национальное расписание компании Amtrak: весна/лето 1999 г.» . расписание.орг . Амтрак . 16 мая 1999 г. с. 17. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Расписание Amtrak: осень 1999 г. / зима 2000 г.» . timetables.org . Амтрак . 31 октября 1999 г. с. 17. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ 2 апреля, Марджори Кортес | Опубликовано-; Пм, 2015, 10:28. «Обнародованы планы строительства Станционного центра SLC, многофункционального городского района» . www.ksl.com . Проверено 29 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гарротт, Люк (12 ноября 2020 г.). «Город стремится создать ощущение площади в центре вокзала, стремясь произвести фурор в районе депо» . Строительство Соленого озера . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Концепция инновационного района Станционного центра» (PDF) . 28 мая 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Ленхарт, Кристиан; Блейкли, Кэмерон. «План Рио-Гранде» . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Гарротт, Люк (27 сентября 2021 г.). «Обновленный план Рио-Гранде: ввод поездов под землю в районах депо и зернохранилищ привлекает внимание Солт-Лейк-Сити» . Строительство Соленого озера . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Воссоединение сообществ: преодоление разрыва между Востоком и Западом Солт-Лейк-Сити» .
- ^ «Скрининговый анализ плана Рио-Гранде» . Транспорт . Проверено 4 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Б. (2010). «Жизнь одного здания: история Денвера и депо Рио-Гранде в Солт-Лейк-Сити». Исторический ежеквартальный журнал Юты . 78 (3). стр. 196–217.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания и сооружения в Солт-Лейк-Сити
- Бывшие станции Amtrak в Юте
- Бывшие станции Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде
- Бывшие станции Западной Тихоокеанской железной дороги
- Бывшие железнодорожные вокзалы Солт-Лейк-Сити
- Национальный реестр исторических мест Солт-Лейк-Сити
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 1999 году.
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1910 году.
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест штата Юта
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 1990-е годы.