Jump to content

Теннесси Пасс (Колорадо)

Координаты : 39 ° 21'45 "N 106 ° 18'40" W  /  39,36250 ° N 106,31111 ° W  / 39,36250; -106,31111
(Перенаправлено с линии Теннесси Пасс )

Теннесси Пасс
Вершина перевала Теннесси на шоссе 24 США с мемориалом 10-й горнострелковой дивизии.
Высота 10 424 футов (3177 м) [1]
Пройдено США 24
Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде
Расположение Округа Игл / Лейк , Колорадо, США
Диапазон Диапазон Саватч
Координаты 39 ° 21'45 "N 106 ° 18'40" W  /  39,36250 ° N 106,31111 ° W  / 39,36250; -106,31111 [1]
Топо карта Геологическая служба США в Лидвилле, Север
Теннесси Пасс расположен в Колорадо.
Теннесси Пасс
Теннесси Пасс
Расположение в Колорадо

Перевал Теннесси высотой 10 424 фута (3 177 м) — высокий горный перевал в Скалистых горах центрального Колорадо в США . Перевал был назван в честь Теннесси , родного штата группы первых старателей. [2]

Перевал пересекает континентальный водораздел к северу от Ледвилля в промежутке между северной оконечностью хребта Саватч на западе и северной оконечностью хребта Москито на востоке. Он соединяет истоки реки Арканзас на юге с верхней долиной реки Игл (в водоразделе реки Колорадо ) на севере. Перевал пересекает шоссе 24 США , обеспечивающее доступ между Лидвиллем и межштатной автомагистралью 70 в Игл-Вэлли. Перевал имеет пологий подход с обеих сторон, с небольшими крутыми уклонами и отсутствием серьезных крутых поворотов . Вершина перевала почти ровная. Дорога через перевал обычно открыта круглый год, по ней легко проехать большинство транспортных средств, и она закрывается только во время сильных зимних штормов.

На вершине перевала находится Ski Cooper , горнолыжный курорт в Национальном лесу Сан-Исабель, управляемый по разрешению Лесной службы США . Большая часть территории находится над линией деревьев, откуда открывается панорамный вид на вершины хребта Саватч посетителям . Этот район ранее был тренировочным полигоном времен Второй мировой войны для армии США войск 10-й горнострелковой дивизии из соседнего Кэмп-Хейла . На вершине перевала установлен мемориал воинам дивизии.

Железнодорожная линия

[ редактировать ]
Террасы реки Верхний Арканзас. Обозначенные объекты: b — перевал Теннесси, c — лагерь, d — Калифорнийское ущелье и e — Айовское ущелье.
Поезд Денвера и Рио-Гранде Западной железной дороги на перевале Теннесси, гр. 1910-е или 1920-е годы .
Южный портал туннеля в 2020 году

Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде построила узкоколейную железную дорогу через перевал Теннесси в 1881 году, сначала в качестве ветки для доступа к шахтам возле Ред-Клиффа , но к середине 1880-х годов линия стала частью ее продолжения до района Аспена, построенного для того, чтобы преодолейте стандартный маршрут Колорадо Мидленд к богатому горнодобывающему району. году была построена новая линия стандартной колеи от Пуэбло до Гранд-Джанкшен , а совместно с железной дорогой Колорадо-Мидленд был построен туннель В 1890 примерно на 200 футов (61 м) ниже вершины. В 1945 году старый туннель Теннесси-Пасс был заменен новым туннелем. В последнее время, [ когда? ] Линия перевала Теннесси в Рио-Гранде была самым высоким действующим горным перевалом магистральной железной дороги в Соединенных Штатах. Линия, которая сейчас принадлежит Union Pacific (UP), в настоящее время не используется, но пути остаются на месте. [3]

После того, как туннель Моффат и перевал Доцеро были построены, линия через перевал Теннесси стала второстепенным маршрутом. маршрута туннеля Моффат составлял Максимальный уклон 2%. На западной стороне маршрута Теннесси Пасс уклоны достигают 3%. Однако на восточной стороне перевала Теннесси максимальный уклон составляет всего 1,4%.

Приобретение компании Southern Pacific (SP) компанией The Denver & Rio Grande в 1988 году сделало перевал Теннесси снова предпочтительным трансконтинентальным маршрутом. У SP был центральный маршрут из Калифорнии в Канзас через Доннер-Пасс , Теннесси-Пасс и права на движение по прежнему маршруту Миссури-Тихоокеанский маршрут из Пуэбло, Колорадо , в Канзас . Маршрут туннеля Моффат продолжал использоваться.

В 1996 году UP купила Southern Pacific. UP предпочла туннель Моффат для маршрутизации трафика. [4] Последний коммерческий поезд прошёл через перевал Теннесси 23 августа 1997 года. Вскоре после того, как UP пропустила этот последний поезд, они обратились в Совет наземного транспорта за разрешением покинуть линию.

В настоящее время эта линия малопригодна, поскольку бывшая линия Миссури Пасифик до Пуэбло была частично заброшена, поэтому поездам придется идти из Денвера на юг в Пуэбло, прежде чем отправиться на запад.

12 миль (19 км) линии Теннесси-Пасс, проходящей через Королевское ущелье, в настоящее время обслуживается компанией Royal Gorge Route Railroad , которая обслуживает экскурсионные поезда из Каньон-Сити .

10 июля 2012 года часть старого туннеля обрушилась, образовав провал, который повредил шоссе 24 США и вынудил его временно закрыть между Редклиффом и Лидвиллем . Новый туннель не пострадал. [5] [6]

В отчете, опубликованном Министерством транспорта Колорадо 4 сентября 2014 года, о линии говорилось следующее:

...Линия Теннесси-Пасс была определена как важная для CDOT из-за ее потенциала для перевозки как пассажиров, так и грузов, а также потому, что это единственная существующая в Колорадо трансгорная альтернатива линии туннеля Моффат, которая часто работает почти полностью. Линию Теннесси-Пасс можно использовать в качестве альтернативного маршрута, поскольку спрос на трансгорные железные дороги растет из-за расширения строительства на Западном склоне или если туннель Моффат был поврежден или закрыт по какой-либо причине. Такое событие окажет значительное влияние на Колорадо, особенно на Западный склон, поскольку железные дороги будут вынуждены перемещать грузы через Вайоминг. Железная дорога Royal Gorge Route в настоящее время предлагает живописные туристические железнодорожные поездки в 12 милях от линии перевала Теннесси к западу от Каньон-Сити. С 1997 года по линии Tennessee Pass Line не отправлялись никакие грузы.

Union Pacific начала активно обсуждать продажу линии компании Colorado Pacific в 2019 году за сумму в $10 млн. Colorado Pacific хотела заплатить только 8,8 миллиона долларов, в которые была оценена линия. После долгой тяжбы в суде МУС [ сомнительно обсудить ] заявили, что не будут принуждать к продаже, но если будут найдены другие доказательства, Colorado Pacific может повторно подать отчет. По состоянию на октябрь 2020 г. Компания Colorado Pacific предприняла еще одну попытку принудительной продажи, на этот раз заявив, что по этому маршруту будут осуществляться пассажирские/экскурсионные перевозки. В ответ Union Pacific заявила, что ведет активные переговоры о том, чтобы Rio Grande Pacific управляла линией, и выступают против предложения Colorado Pacific. [7] 31 декабря 2020 года дочерняя компания Rio Grande Pacific, Колорадо, Midland & Pacific Railway Company, объявила о заключении соглашения с Union Pacific на изучение возможности повторного открытия, аренды и эксплуатации линии как для потенциальных пригородных, так и для грузовых перевозок. [8]

Отвод воды

[ редактировать ]
Канава на перевале в октябре 2020 года, после закрытия на зиму

Перевал Теннесси является местом осуществления первого трансбассейнового проекта по переброске воды из бассейна реки Колорадо через континентальный водораздел в реку Арканзас . Канава Юинг-Плейсер (или просто Юинг-Ривер) длиной 1,5 мили (2,4 км) была построена в 1880 году и до сих пор используется. Он передает воду из Пайни-Крик к востоку от перевала, притока реки Игл, через перевал к истоку Теннесси-Крик . Канава, возможно, изначально использовалась для обеспечения водой россыпных месторождений , но компания Otero Canal использовала воду для орошения, а затем продала канаву Управлению Пуэбло водоснабжения в 1955 году. Канава имеет пропускную способность 18,5 кубических футов в секунду ( 0,52 м 3 /с) и в среднем за год отводит примерно 1000 акров-футов (1,2 × 10 ^ 6 м 3 ).

Вторая канава была построена на перевале Теннесси в 1929 году, это канава Вуртс длиной 6 миль (9,7 км). Он был построен Уильямом Вуртсом для обеспечения поливной водой, но Пуэбло купил этот ров в 1938 году, а в 1953 году они расширили ров еще на 6,5 миль (10,5 км) на запад вдоль южного склона долины реки Игл. После расширения канава имеет пропускную способность 100 кубических футов в секунду (2,8 м3). 3 /с) и отводит в среднем около 2700 акров-футов (3,3 × 10 ^ 6 м 3 ) воды. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Теннесси Пасс» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 5 февраля 2011 г.
  2. ^ Доусон, Джон Франк. Топонимы в Колорадо: почему 700 общин были названы так, 150 из них испанского или индийского происхождения . Денвер, Колорадо: The J. Frank Dawson Publishing Co., с. 48.
  3. ^ Уильямс, Дэвид О. (5 мая 2023 г.). «Землевладелец-миллиардер из Колорадо больше не преследует железнодорожную линию Теннесси-Пасс» . Лента новостей Колорадо . Проверено 6 мая 2023 г.
  4. ^ «Самые зрелищные поезда мира». Железнодорожный . № 319. 3 декабря 1997. С. 22–24.
  5. ^ «Старый железнодорожный туннель обрушился на шоссе 24» . 9Новости . 10 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  6. ^ «100-летний железнодорожный туннель обрушился под провалом» . 11 июля 2012 г.
  7. ^ «Колорадо Пасифик заявляет, что будет предлагать пассажирские перевозки в рамках новой заявки на линию Теннесси Пасс» . Поезда .
  8. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Rio Grande Pacific сдаст в аренду маршрут Теннесси Пасс» . Железнодорожный вентилятор и железная дорога . 31 декабря 2020 г.
  9. ^ Джон Н. Винчестер, Исторический взгляд: Развитие горных районов в Колорадо. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , 2000; получено в июле 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a75b933599774af3259da0218f965c52__1712390220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/52/a75b933599774af3259da0218f965c52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tennessee Pass (Colorado) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)