Теннесси Пасс (Колорадо)
Теннесси Пасс | |
---|---|
Высота | 10 424 футов (3177 м) [1] |
Пройдено | США 24 Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде |
Расположение | Округа Игл / Лейк , Колорадо, США |
Диапазон | Диапазон Саватч |
Координаты | 39 ° 21'45 "N 106 ° 18'40" W / 39,36250 ° N 106,31111 ° W [1] |
Топо карта | Геологическая служба США в Лидвилле, Север |
Перевал Теннесси высотой 10 424 фута (3 177 м) — высокий горный перевал в Скалистых горах центрального Колорадо в США . Перевал был назван в честь Теннесси , родного штата группы первых старателей. [2]
Маршрут
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Перевал пересекает континентальный водораздел к северу от Ледвилля в промежутке между северной оконечностью хребта Саватч на западе и северной оконечностью хребта Москито на востоке. Он соединяет истоки реки Арканзас на юге с верхней долиной реки Игл (в водоразделе реки Колорадо ) на севере. Перевал пересекает шоссе 24 США , обеспечивающее доступ между Лидвиллем и межштатной автомагистралью 70 в Игл-Вэлли. Перевал имеет пологий подход с обеих сторон, с небольшими крутыми уклонами и отсутствием серьезных крутых поворотов . Вершина перевала почти ровная. Дорога через перевал обычно открыта круглый год, по ней легко проехать большинство транспортных средств, и она закрывается только во время сильных зимних штормов.
На вершине перевала находится Ski Cooper , горнолыжный курорт в Национальном лесу Сан-Исабель, управляемый по разрешению Лесной службы США . Большая часть территории находится над линией деревьев, откуда открывается панорамный вид на вершины хребта Саватч посетителям . Этот район ранее был тренировочным полигоном времен Второй мировой войны для армии США войск 10-й горнострелковой дивизии из соседнего Кэмп-Хейла . На вершине перевала установлен мемориал воинам дивизии.
Железнодорожная линия
[ редактировать ]Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде построила узкоколейную железную дорогу через перевал Теннесси в 1881 году, сначала в качестве ветки для доступа к шахтам возле Ред-Клиффа , но к середине 1880-х годов линия стала частью ее продолжения до района Аспена, построенного для того, чтобы преодолейте стандартный маршрут Колорадо Мидленд к богатому горнодобывающему району. году была построена новая линия стандартной колеи от Пуэбло до Гранд-Джанкшен , а совместно с железной дорогой Колорадо-Мидленд был построен туннель В 1890 примерно на 200 футов (61 м) ниже вершины. В 1945 году старый туннель Теннесси-Пасс был заменен новым туннелем. В последнее время, [ когда? ] Линия перевала Теннесси в Рио-Гранде была самым высоким действующим горным перевалом магистральной железной дороги в Соединенных Штатах. Линия, которая сейчас принадлежит Union Pacific (UP), в настоящее время не используется, но пути остаются на месте. [3]
После того, как туннель Моффат и перевал Доцеро были построены, линия через перевал Теннесси стала второстепенным маршрутом. маршрута туннеля Моффат составлял Максимальный уклон 2%. На западной стороне маршрута Теннесси Пасс уклоны достигают 3%. Однако на восточной стороне перевала Теннесси максимальный уклон составляет всего 1,4%.
Приобретение компании Southern Pacific (SP) компанией The Denver & Rio Grande в 1988 году сделало перевал Теннесси снова предпочтительным трансконтинентальным маршрутом. У SP был центральный маршрут из Калифорнии в Канзас через Доннер-Пасс , Теннесси-Пасс и права на движение по прежнему маршруту Миссури-Тихоокеанский маршрут из Пуэбло, Колорадо , в Канзас . Маршрут туннеля Моффат продолжал использоваться.
Подразделение Теннесси Пасс |
---|
В 1996 году UP купила Southern Pacific. UP предпочла туннель Моффат для маршрутизации трафика. [4] Последний коммерческий поезд прошёл через перевал Теннесси 23 августа 1997 года. Вскоре после того, как UP пропустила этот последний поезд, они обратились в Совет наземного транспорта за разрешением покинуть линию.
В настоящее время эта линия малопригодна, поскольку бывшая линия Миссури Пасифик до Пуэбло была частично заброшена, поэтому поездам придется идти из Денвера на юг в Пуэбло, прежде чем отправиться на запад.
12 миль (19 км) линии Теннесси-Пасс, проходящей через Королевское ущелье, в настоящее время обслуживается компанией Royal Gorge Route Railroad , которая обслуживает экскурсионные поезда из Каньон-Сити .
10 июля 2012 года часть старого туннеля обрушилась, образовав провал, который повредил шоссе 24 США и вынудил его временно закрыть между Редклиффом и Лидвиллем . Новый туннель не пострадал. [5] [6]
В отчете, опубликованном Министерством транспорта Колорадо 4 сентября 2014 года, о линии говорилось следующее:
...Линия Теннесси-Пасс была определена как важная для CDOT из-за ее потенциала для перевозки как пассажиров, так и грузов, а также потому, что это единственная существующая в Колорадо трансгорная альтернатива линии туннеля Моффат, которая часто работает почти полностью. Линию Теннесси-Пасс можно использовать в качестве альтернативного маршрута, поскольку спрос на трансгорные железные дороги растет из-за расширения строительства на Западном склоне или если туннель Моффат был поврежден или закрыт по какой-либо причине. Такое событие окажет значительное влияние на Колорадо, особенно на Западный склон, поскольку железные дороги будут вынуждены перемещать грузы через Вайоминг. Железная дорога Royal Gorge Route в настоящее время предлагает живописные туристические железнодорожные поездки в 12 милях от линии перевала Теннесси к западу от Каньон-Сити. С 1997 года по линии Tennessee Pass Line не отправлялись никакие грузы.
Union Pacific начала активно обсуждать продажу линии компании Colorado Pacific в 2019 году за сумму в $10 млн. Colorado Pacific хотела заплатить только 8,8 миллиона долларов, в которые была оценена линия. После долгой тяжбы в суде МУС [ сомнительно – обсудить ] заявили, что не будут принуждать к продаже, но если будут найдены другие доказательства, Colorado Pacific может повторно подать отчет. По состоянию на октябрь 2020 г. [update]Компания Colorado Pacific предприняла еще одну попытку принудительной продажи, на этот раз заявив, что по этому маршруту будут осуществляться пассажирские/экскурсионные перевозки. В ответ Union Pacific заявила, что ведет активные переговоры о том, чтобы Rio Grande Pacific управляла линией, и выступают против предложения Colorado Pacific. [7] 31 декабря 2020 года дочерняя компания Rio Grande Pacific, Колорадо, Midland & Pacific Railway Company, объявила о заключении соглашения с Union Pacific на изучение возможности повторного открытия, аренды и эксплуатации линии как для потенциальных пригородных, так и для грузовых перевозок. [8]
Отвод воды
[ редактировать ]Перевал Теннесси является местом осуществления первого трансбассейнового проекта по переброске воды из бассейна реки Колорадо через континентальный водораздел в реку Арканзас . Канава Юинг-Плейсер (или просто Юинг-Ривер) длиной 1,5 мили (2,4 км) была построена в 1880 году и до сих пор используется. Он передает воду из Пайни-Крик к востоку от перевала, притока реки Игл, через перевал к истоку Теннесси-Крик . Канава, возможно, изначально использовалась для обеспечения водой россыпных месторождений , но компания Otero Canal использовала воду для орошения, а затем продала канаву Управлению Пуэбло водоснабжения в 1955 году. Канава имеет пропускную способность 18,5 кубических футов в секунду ( 0,52 м 3 /с) и в среднем за год отводит примерно 1000 акров-футов (1,2 × 10 6 м 3 ).
Вторая канава была построена на перевале Теннесси в 1929 году, это канава Вуртс длиной 6 миль (9,7 км). Он был построен Уильямом Вуртсом для обеспечения поливной водой, но Пуэбло купил этот ров в 1938 году, а в 1953 году они расширили ров еще на 6,5 миль (10,5 км) на запад вдоль южного склона долины реки Игл. После расширения канава имеет пропускную способность 100 кубических футов в секунду (2,8 м3). 3 /с) и отводит в среднем около 2700 акров-футов (3,3 × 10 6 м 3 ) воды. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Теннесси Пасс» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Доусон, Джон Франк. Топонимы в Колорадо: почему 700 общин были названы так, 150 из них испанского или индийского происхождения . Денвер, Колорадо: The J. Frank Dawson Publishing Co., с. 48.
- ^ Уильямс, Дэвид О. (5 мая 2023 г.). «Землевладелец-миллиардер из Колорадо больше не преследует железнодорожную линию Теннесси-Пасс» . Лента новостей Колорадо . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Самые зрелищные поезда мира». Железнодорожный . № 319. 3 декабря 1997. С. 22–24.
- ^ «Старый железнодорожный туннель обрушился на шоссе 24» . 9Новости . 10 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «100-летний железнодорожный туннель обрушился под провалом» . 11 июля 2012 г.
- ^ «Колорадо Пасифик заявляет, что будет предлагать пассажирские перевозки в рамках новой заявки на линию Теннесси Пасс» . Поезда .
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Rio Grande Pacific сдаст в аренду маршрут Теннесси Пасс» . Железнодорожный вентилятор и железная дорога . 31 декабря 2020 г.
- ^ Джон Н. Винчестер, Исторический взгляд: Развитие горных районов в Колорадо. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , 2000; получено в июле 2015 г.
- Железнодорожные горные перевалы США
- Горные перевалы Колорадо
- Рельеф округа Лейк, штат Колорадо
- Рельеф округа Игл, штат Колорадо
- Маршрут США 24
- Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде
- Транспортные здания и сооружения в округе Лейк, штат Колорадо
- Транспортные здания и сооружения в округе Игл, штат Колорадо
- Железнодорожные туннели в Колорадо