Центральный коридор (Union Pacific Railroad)
Центральный коридор | |
---|---|
![]() Грузовой поезд BNSF Railway проезжает плотину Гросс на участке туннеля Моффат. | |
Обзор | |
Владелец | Юнион Пасифик Железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Центральный коридор — это железнодорожная линия, которой управляет Union Pacific Railroad, от Виннемукки, штат Невада, до Денвера, штат Колорадо, на западе США . [ 1 ] Линия была создана после слияния с Southern Pacific Transportation Company путем объединения частей линий, построенных бывшими конкурентами. Ни одна часть линии изначально не была построена Union Pacific; Фактически, некоторые участки были построены специально, чтобы конкурировать с сухопутным маршрутом Union Pacific . Линия известна значительными инженерными достижениями при пересечении гор Уосатч в Юте и Скалистых гор в Колорадо. На линии имеется множество туннелей; самый длинный и высокий из них — туннель Моффата .
Использование
[ редактировать ]Линия в основном используется для грузовых перевозок компанией Union Pacific. Железная дорога BNSF имеет права на движение по всей линии; Железная дорога Юты имеет права на железнодорожные пути от Солт-Лейк-Сити до Гранд-Джанкшен, штат Колорадо . Однако на некоторых участках линии проходят значительные пассажирские железнодорожные перевозки. Amtrak компании Компания California Zephyr использует всю длину Центрального коридора как часть маршрута из Сан-Франциско в Чикаго . Кроме того, на участке от Солт-Лейк-Сити до Прово, штат Юта, проходит отдельный специальный путь, построенный Управлением транзита штата Юта для южной половины FrontRunner пригородной железной дороги . Часть маршрута непосредственно к северо-западу от Денвера также имеет выделенные электрифицированные пути для использования пригородной железной дорогой RTD .
Описание маршрута
[ редактировать ]Невада
[ редактировать ]
Продолжаясь на восток от Виннемукки , маршрут следует по реке Гумбольдт по направленному маршруту с Сухопутным маршрутом до Уэллса, штат Невада . [ 1 ] От Уэллса до Солт-Лейк-Сити маршрут, известный как Подразделение Шафтер , во многом повторяет исторический маршрут Гастингсского отреза , прокладывая туннели под горами Пекуоп и пересекая хребет Тоано через перевал Серебряной зоны . Восточный подход к перевалу Серебряной зоны представляет собой подковообразную кривую почти на 360 градусов , известную как петля Арнольда. После пересечения этих горных хребтов маршрут идет на юго-запад в сторону пустыни Большого Соленого озера . В Неваде межштатная автомагистраль 80 следует по Центральному коридору, хотя местами эти два маршрута находятся на расстоянии нескольких миль друг от друга. [ 2 ]
Юта
[ редактировать ]Маршрут входит в Юту в Вендовере и пересекает пустыню Большого Соленого озера и соляные равнины Бонневилля , параллельно межштатной автомагистрали 80 и отсечению Вендовера , по пути к южному берегу Большого Соленого озера и Солт-Лейк-Сити . Достигнув Солт-Лейк-Сити, линия поворачивает на юг и следует вдоль реки Иордан через мыс горы в сторону Спэниш-Форк .
После Спэниш-вилк железнодорожная линия соединяется с коридором Маршрута 6 США , и они следуют друг за другом в направлении Денвера. Оба маршрута следуют по Спэниш-Форк (реке) вверх по плато Уосатч , достигая вершины Солдатского саммита . Западный подход к Солдатскому саммиту известен петлями Гиллули, серией подковообразных кривых, которые позволяют железной дороге преодолевать горы, сохраняя при этом уклон , который никогда не превышает 2,4%, в отличие от шоссе, которое было построено с использованием более старого уровня железной дороги, который имеет уклон оценки превышают 5%. [ 3 ] Железная дорога спускается от Солдат-Саммита вдоль реки Прайс , пока не достигнет города Хелпер , названного так потому, что в эпоху паровозов железная дорога добавляла или удаляла здесь вспомогательные двигатели для поездов, пересекающих Солдат-Саммит. Выйдя из гор Уосатч , поезд следует по южному краю Книжных скал , по маршруту обслуживая города Вудсайд , Грин-Ривер (где железнодорожная линия пересекает Грин-Ривер ), Томпсон-Спрингс и Циско . Рядом с Сиско находится место, где железнодорожная линия впервые встречается с рекой Колорадо , которая обеспечивает путь вверх по Скалистым горам в Колорадо. Железнодорожная линия следует за рекой и неоднократно пересекает ее в Колорадо, поднимаясь на Скалистые горы. Рубиновый каньон — место, где железнодорожная линия достигает границы штата.
Колорадо
[ редактировать ]Железная дорога входит в Колорадо вдоль северного берега реки Колорадо, следуя по реке до Гранд-Вэлли через центр Гранд-Джанкшен , проходя по пути и близлежащие города. Следы продолжают следовать по реке из долины, пролегая вдоль каньона Дебек , каньона Гленвуд и каньона Гор на реке Колорадо в направлении Грэнби, штат Колорадо, недалеко от истоков реки. Железная дорога отходит от главного ствола реки Колорадо и следует за рекой Фрейзер , одним из ее притоков, пока не достигнет гребня Скалистых гор, который преодолевается через туннель Моффат . После вывода из эксплуатации маршрута через перевал Теннесси туннель Моффат стал самой высокой точкой системы Union Pacific. [ 4 ]
Восточный спуск от туннеля Моффат к Переднему хребту , где находится Денвер, включает 33 туннеля, ведущих к этой части, обычно называемой Туннельным районом. Эта часть путей примерно повторяет шоссе штата Колорадо 72 , хотя в некоторых местах два коридора находятся в разных каньонах и находятся на расстоянии нескольких миль друг от друга. Даже там, где рельсы выходят из Скалистых гор, склон имеет подковообразные изгибы на последнем спуске . Пути подходят к столичному региону Денвера с северо-запада, а затем сливаются с другими железнодорожными линиями к северу от центра Денвера.
Подразделения
[ редактировать ]Подразделение Гленвуд-Спрингс |
---|
Подразделение Грин-Ривер |
---|
Подразделение Прово |
---|
- «Таблица маршрутов и книга выравниваний» (PDF) . Южная часть Тихого океана. 1993 год . Проверено 22 ноября 2023 г.
Union Pacific разделила Центральный коридор на следующие подразделения в оперативных целях:
- Подразделение Элко от Виннемукки до Элко, Невада
- Подразделение Шафтера от Элко до плавильного завода ( дымовая труба Кеннекотта ) в Юте
- Подразделение Lynndyl от плавильного завода до Солт-Лейк-Сити, штат Юта
- Подразделение Прово от Солт-Лейк-Сити до Хелпера, Юта
- Подразделение Грин-Ривер от Хелпера, штат Юта, до Гранд-Джанкшен, штат Колорадо.
- Подразделение Гленвуд-Спрингс от Гранд-Джанкшен до Бонда, Колорадо
- Подразделение туннеля Моффат от Бонда до Денвера
История
[ редактировать ]Весь Центральный коридор был построен бывшими конкурентами Union Pacific. Участок от Виннемукки до Солт-Лейк-Сити, штат Юта, первоначально был частью маршрута реки Фезер , построенного компанией Western Pacific Railroad , приобретенной Union Pacific в 1983 году. Участок от Солт-Лейк-Сити до Гранд-Джанкшен, штат Колорадо, является бывшим подразделением штата Юта. Денвера и Рио-Гранде Вестерн (D&RGW). От Гранд-Джанкшен до Дотсеро, Колорадо был частью линии перевала Теннесси , также построенной D&RGW. От Доцеро до Бонда, Колорадо — это бывший участок Дотсеро , построенный D&RGW в качестве соединения между их основной линией и главной незаконченной железной дорогой Денвера и Солт-Лейк-Сити , которая обеспечивала соединение между Бондом и Денвером, штат Колорадо . Часть к востоку от Солт-Лейк-Сити перешла под контроль Union Pacific после приобретения в 1996 году компании Southern Pacific Transportation Company . [ 5 ] Западная часть Тихого океана и части линии D&RGW были частью трансконтинентальной системы Гулда .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Названия общих линий UPRR (PDF) (Карта). Юнион Пасифик железная дорога . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Атлас дорог и зон отдыха Невады (карта). 1:250000. Контрольные карты. 2003. ISBN 0-929591-81-Х .
- ^ Карр, Стивен Л.; Эдвардс, Роберт В. (1989). Рельсы-призраки Юты . Западный эпос. стр. 174, 193–194. ISBN 0-914740-34-2 .
- ^ «ВВЕРХ: Самые высокие отметки» . Юнион Пасифик железная дорога . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Хронологическая история» . Юнион Пасифик железная дорога. Архивировано из оригинала 10 августа 2006 г. Проверено 3 ноября 2010 г.