Гленвуд-Каньон
Гленвуд-Каньон — бурный живописный каньон длиной 20 км на западе Колорадо в США . Его стены поднимаются на высоту 1300 футов (400 м) над рекой Колорадо . Это самый большой каньон такого типа в Верхнем Колорадо. Каньон, который исторически обеспечивал маршруты железных и автомобильных дорог через западный Колорадо, в настоящее время обеспечивает маршруты межштатной автомагистрали 70 и Pacific Union центрального коридора между Денвером и Гранд-Джанкшен .
Расположение
[ редактировать ]


Каньон простирается от Дотсеро , где Колорадо впадает в реку Игл , вниз по течению в направлении запад-юго-запад и к востоку от Гленвуд-Спрингс , в устье Ревущей Вилки . Большая часть каньона находится в округе Гарфилд , а верхняя часть возле Доцеро находится в округе Игл .
Геология
[ редактировать ]Каньон образовался относительно недавно, во времена плейстоцена , в результате быстрого прорыва реки Колорадо сквозь слои осадочных пород . Верхние слои каньона состоят песчаника из Пенсильвании и Миссисипи . Участки нижних стенок каньона сложены кембрийскими породами. Слой Миссисипи, который выделяется на большей части верхних участков каньона, является частью формации Ледвилл .
Железные дороги
[ редактировать ]В 1906 году каньон служил маршрутом Тейлор-Стейт-роуд , гравийной дороги , которая была первым маршрутом для автомобилей через Скалистые горы Колорадо. Каньон также служил маршрутом для Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде в конце 19 века. Благодаря приобретениям линия в настоящее время является частью системы Union Pacific , включая часть ее центрального коридора между Денвером и Гранд-Джанкшен .
Поскольку каньон Гленвуд был одним из знаковых живописных мест пассажирского поезда «Калифорния Зефир» , памятник конструкции купольного вагона изначально в каньоне был установлен . В 1990-х годах памятник был перенесен в Музей железной дороги Колорадо в Голдене, чтобы освободить место для строительства межштатной автомагистрали 70 . [ 1 ] [ 2 ]
Автомагистраль между штатами 70
[ редактировать ]Каньон широко считается одним из самых живописных природных объектов на системе автомагистралей между штатами США. Пеший доступ к каньону возможен в четырех зонах отдыха вдоль межштатной автомагистрали 70 в каньоне. Зона Висячего озера отдыха (выход 125) обеспечивает доступ к каньону на участке, где I-70 скрывается в туннеле Висячего озера . Автострада также подвержена оползням в каньоне, например, тем, которые закрыли ее в феврале 2016 года и июле 2021 года. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Придорожная геология Колорадо, автор Халка Хроник (1980).
- ^ Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (2002). Оптимизаторы: история железнодорожной иконы . Сент-Пол, Миннесота: MBI. п. 58. ИСБН 0-7603-1371-7 . OCLC 51069308 .
- ^ Валлийский, Джо; Бойд, Джим; Хоуз, Уильям Ф. (2006). Американская железная дорога: работа на благо нации . Издательская компания МБИ. п. 83. ИСБН 0-7603-1631-7 . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Защитные затворы I-70 Glenwood Canyon» . Департамент транспорта Колорадо. 11 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Каньоны и ущелья Колорадо
- Рельеф округа Игл, штат Колорадо
- Рельеф округа Гарфилд, штат Колорадо
- Автомагистраль между штатами 70
- Река Колорадо
- Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде
- Туристические достопримечательности в округе Игл, штат Колорадо
- Туристические достопримечательности в округе Гарфилд, штат Колорадо