Акведук реки Колорадо
Акведук реки Колорадо | |
---|---|
Координаты | 34 ° 17'23 "с.ш. 114 ° 10'19" з.д. / 34,2897 ° с.ш. 114,172 ° з.д. |
Начинается | Озеро Хавасу , округ Сан-Бернардино 34 ° 17'24 "с.ш. 114 ° 10'20" з.д. / 34,289894 ° с.ш. 114,172094 ° з.д. |
Заканчивается | Озеро Мэтьюз , округ Риверсайд 33 ° 50'14 "N 117 ° 22'41" W / 33,837240 ° N 117,378098 ° W |
Поддерживается | Столичный водный округ Южной Калифорнии |
Характеристики | |
Общая длина | 242 миль (389 км) |
Емкость | 1600 куб футов / с (45 м 3 /с) |
История | |
Начало строительства | 1933 |
Открыто | 7 января 1939 г. |
Расположение | |
Ссылки | |
[1] |
Акведук реки Колорадо , или CRA , — это водный транспорт протяженностью 242 мили (389 км) в Южной Калифорнии в США , которым управляет Столичный водный округ Южной Калифорнии (MWD). Акведук собирает воду из реки Колорадо в озеро Хавасу на границе Калифорнии и Аризоны , на запад, через пустыни Мохаве и Колорадо , к восточной стороне гор Санта-Ана . Это один из основных источников питьевой воды в Южной Калифорнии.
Первоначально задуманный Уильямом Малхолландом и спроектированный главным инженером Фрэнком Э. Уэймутом из MWD, это был крупнейший проект общественных работ в южной Калифорнии во время Великой депрессии . В течение восьмилетнего периода в проекте работало 30 000 человек, а одновременно - до 10 000 человек. [2]
Система состоит из двух резервуаров, пяти насосных станций, 62 миль (100 км) каналов, 92 миль (148 км) туннелей и 84 миль (135 км) подземных трубопроводов и сифонов. Среднегодовая пропускная способность составляет 1 200 000 акров футов (1,5 км ). 3 ). [2]
Маршрут
[ редактировать ]Акведук реки Колорадо начинается возле плотины Паркер на реке Колорадо . Там вода перекачивается вверх по горам Уиппл , где вода выходит и начинает течь через сифоны и открытые каналы длиной 60 миль (97 км) в южной пустыне Мохаве. У Железной горы вода снова поднимается на 144 фута (44 м). Затем акведук поворачивает на юго-запад в сторону Орлиных гор . Там вода поднимается еще два раза: сначала на 438 футов (134 м) до высоты более 1400 футов (430 м), затем на 441 фут (134 м) до высоты 1800 футов (550 м) над уровнем моря. уровень. Затем CRA проходит через пустыни долины Коачелла и через перевал Сан-Горгонио. Рядом с Кабазоном акведук начинает проходить под землей, пока не войдет в туннель Сан-Хасинто у подножия гор Сан-Хасинто . На другой стороне гор акведук продолжает проходить под землей, пока не достигнет конечной точки у озера Мэтьюз . Отсюда 156 миль (251 км) распределительных линий, а также еще восемь туннелей доставляют воду в города-члены. Часть воды откачивается в Сан-Хасинто через канал Сан-Диего, являющийся частью Акведук Сан-Диего , доставляющий воду в округ Сан-Диего . [3]
Предыстория и конструкция
[ редактировать ]По мере роста мегаполиса Лос-Анджелеса в начале 1900-х годов Малхолланд и другие начали искать новые источники воды. В конце концов, Лос-Анджелес предъявил права на воды долины Оуэнс , к востоку от Сьерра-Невады, и в 1913 году завершил строительство акведука Лос-Анджелеса длиной 240 миль (390 км), чтобы доставить его воды в растущий город. К началу 1920-х годов Лос-Анджелес разросся настолько быстро, что водораздел реки Оуэнс больше не мог обеспечивать потребности города в бытовой и сельскохозяйственной воде. К 1923 году Малхолланд и его инженеры искали на востоке еще более крупный источник воды — реку Колорадо. План состоял в том, чтобы построить плотину на реке Колорадо и провести ее воды через сотни миль гор и пустынь. В 1924 году были предприняты первые шаги по созданию столичного водного округа, состоящего из различных городов по всей южной Калифорнии. Метрополитен-Уотер-Дистрикт («Мет») был зарегистрирован 6 декабря 1928 года, а в 1929 году занял место, на котором остановился Лос-Анджелес, планируя строительство акведука на реке Колорадо. [4] [5] (В тот же период, чтобы застраховаться от возможного отказа от запланированного акведука реки Колорадо, Лос-Анджелес также предпринял расширение акведука Лос-Анджелеса до бассейна озера Моно .)
MWD рассмотрело восемь маршрутов акведука. В 1931 году совет директоров MWD выбрал маршрут Паркера, который потребует строительства плотины Паркер. Маршрут Паркера был выбран потому, что он считался самым безопасным и экономичным. [3] 29 сентября 1931 года был одобрен залог в размере 220 миллионов долларов. Работы начались в январе 1933 года возле Таузенд-Палмс, а в 1934 году Бюро мелиорации США начало работы на плотине Паркер. Строительство акведука было завершено в 1935 году. Впервые вода по акведуку потекла 7 января 1939 года. [4]
CRA способствовал росту городов в регионе южного побережья. Хотя в первые годы своего существования CRA поставляла «слишком много и слишком дорогую» воду, субсидии (через налоги на недвижимость) и расширение зоны обслуживания MWD привели к снижению цен и увеличению спроса. (При постоянном предложении это означало, что спрос увеличился, чтобы удовлетворить предложение.) Что касается субсидий и разрастания, обратите внимание, что только в 1954 году доходы Метрополитена от продажи воды превысили затраты на ее доставку; только в 1973 году доходы от продаж превысили доходы от налогов. Поскольку около 80 процентов затрат Met фиксированы, доходы должны покрывать гораздо больше, чем операционные расходы, чтобы покрыть все расходы. [6]
В 1955 году акведук был признан Американским обществом инженеров-строителей (ASCE) одним из «Семи чудес современного гражданского строительства». [7]
В популярной культуре
[ редактировать ]Акведук реки Колорадо был показан Хьюэллом Хаузером в фильме «Золото Калифорнии» . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Акведук Колорадо
- ^ Перейти обратно: а б Зетланд, Дэвид (5 августа 2009 г.). «Акведук реки Колорадо» (PDF) . kysq.org . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пурад, Ришар. «Глава 9: Создание реки» . История Сан-Диего . Исторический центр Сан-Диего . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Строим фундамент» (PDF) . Муниципальный водный округ Южной Калифорнии. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2010 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Басиаго, Эндрю Д. (7 февраля 1988 г.), Water For Los Angeles - Интервью Сэма Нельсона , Регенты Калифорнийского университета, 8 , получено 7 октября 2013 г.
- ^ Дэвид Зетланд (2008), Конфликт и сотрудничество внутри организации: пример столичного водного округа Южной Калифорнии . Докторская диссертация, Калифорнийский университет в Дэвисе. стр. 28–43.
- ^ «Отмеченные исторические памятники гражданского строительства: Акведук реки Колорадо, Блайт, Калифорния, США» . История и наследие гражданского строительства . Американское общество инженеров-строителей (ASCE). 2009. Архивировано из оригинала 25 июня 2006 г. Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Специальный выпуск Калифорнийского акведука - Золото Калифорнии (001) - Архив Хьюэлла Хаузера в Университете Чепмена» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт столичного водного округа Южной Калифорнии
- Страница акведука реки Колорадо в блокноте Maven's Notebook
- Акведук реки Колорадо в Центре интерпретации землепользования
- Акведук Лос-Анджелеса в Департаменте водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса
- Хаузер, Хьюэлл (8 января 1997 г.). «Гора Сан-Хасинто – золото Калифорнии (804)» . Золото Калифорнии . Университета Чепмена . Архив Хьюэлла Хаузера
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № CA-226, « Акведук реки Колорадо, от реки Колорадо до озера Мэтьюз, плотина Паркер, округ Сан-Бернардино, Калифорния », 14 фотографий, 1 цветной диапозитив, 25 измеренных чертежей, 79 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Акведуки в Калифорнии
- Река Колорадо
- География пустыни Колорадо
- География округа Риверсайд, Калифорния
- География округа Сан-Бернардино, Калифорния
- Исторический рекорд американской инженерии в Калифорнии
- История Лос-Анджелеса
- Межбассейновый перевод
- Вода в Калифорнии
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- 1939 заведений в Калифорнии
- Коачелла Вэлли
- Перевал Сан-Горгонио