Уильям Малхолланд
Уильям Малхолланд | |
---|---|
![]() Малхолланд в 1924 году | |
Рожденный | Уильям Малхолланд 11 сентября 1855 г. Белфаст , Ирландия |
Умер | 22 июля 1935 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (79 лет)
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния |
Гражданство | Британский/Ирландский, [1] [2] Американский |
Образование | Школа О'Коннелла |
Занятие | Инженер-строитель |
Годы активности | 1878–1929 |
Работодатель | Бюро водопроводных работ и снабжения |
Известный | Строительство системы водоснабжения Лос-Анджелеса |
Преемник | Харви Ван Норман |
Супруг | Лилли Фергюсон |
Уильям Малхолланд (11 сентября 1855 – 22 июля 1935) был ирландско-американским инженером-строителем-самоучкой, который отвечал за строительство инфраструктуры для обеспечения водоснабжения , которая позволила Лос-Анджелесу вырасти в крупнейший город Калифорнии. Будучи главой предшественника Департамента водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса , Малхолланд спроектировал и руководил строительством Акведука Лос-Анджелеса , системы длиной 233 мили (375 км) для перемещения воды из долины Оуэнс в долину Сан-Фернандо. . Создание и эксплуатация акведука привели к спорам, известным как Калифорнийские водные войны . В марте 1928 года карьера Малхолланда подошла к концу, когда плотина Святого Франциска обрушилась чуть более чем через 12 часов после того, как он и его помощник провели проверку безопасности.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Малхолланд родился в Белфасте , Ирландия, часть Соединенного Королевства. [1] Его родители Хью и Эллен Малхолланд были жителями Дублина и вернулись в город через несколько лет после рождения Уильяма. Его младший брат Хью-младший родился в 1856 году. [3] На момент рождения Малхолланда его отец работал охранником на Королевской почте . В 1862 году, когда Уильяму было семь лет, умерла его мать. Три года спустя его отец снова женился. Уильям получил образование в школе О'Коннелла у христианских братьев в Дублине. [4] [5] После того, как отец избил его за плохие оценки в школе, Малхолланд сбежал в море.
В 15 лет Малхолланд был членом Британского торгового флота . Следующие четыре года он проработал моряком на корабле «Гленифер» , совершив по меньшей мере 19 переходов через Атлантический океан в порты Северной Америки и Карибского бассейна. В 1874 году он высадился в Нью-Йорке и направился на запад, в Мичиган, где летом работал на грузовом судне Великих озер , а зиму — в лесопилке . [6]
Чуть не потеряв ногу в результате несчастного случая на лесозаготовке, он переехал в Огайо, где работал разнорабочим. Малхолланд воссоединился со своим братом Хью, и в декабре 1876 года они скрылись на корабле в Нью-Йорке, направлявшемся в Калифорнию. Их обнаружили в Панаме и заставили покинуть корабль. Затем они прошли более 47 миль через джунгли до Бальбоа . Малхолланд прибыл в Лос-Анджелес в 1877 году. [6]
Начальная карьера в Лос-Анджелесе
[ редактировать ]Приехав в Лос-Анджелес, население которого в то время составляло около 9000 человек, Малхолланд быстро решил вернуться к жизни на море, так как работу найти было трудно. По пути в порт Сан-Педро в поисках корабля он согласился на работу по рытью колодца . После непродолжительного пребывания в Аризоне, где он занимался разведкой золота и работал на реке Колорадо , он получил работу от Фредерика Итона в качестве заместителя Занджеро (распределителя воды). [7] с недавно созданной компанией Los Angeles City Water Company (LACWC). В Альта-Калифорнии во времена правления испанской и мексиканской администраций вода доставлялась в Пуэбло-де-Лос-Анджелес по большому открытому рву Занджа-Мадре . Человек, который ухаживал за канавой, был известен как занджеро .
В 1880 году Малхолланд руководил прокладкой первого железного водопровода в Лос-Анджелесе. Малхолланд ненадолго оставил работу в LACWC в 1884 году, но вернулся в середине декабря. Он снова уехал в 1885 году и работал в компании Sespe Land and Water. В качестве компенсации ему было предоставлено двадцать акров земли в Сеспе-Крик. В 1886 году он вернулся в LACWC и в октябре стал натурализованным гражданином Америки. В конце года он был назначен руководителем LACWC. В 1898 году правительство Лос-Анджелеса решило не продлевать контракт с LACWC.
Четыре года спустя было создано Департамент водоснабжения Лос-Анджелеса, руководителем которого стал Малхолланд. В 1911 году Департамент водоснабжения был переименован в Бюро водоснабжения и водоснабжения, а Малхолланд был назначен его главным инженером. В 1937 году, через два года после смерти Малхолланда, Бюро водоснабжения и водоснабжения объединилось с Бюро энергетики и света и образовало Департамент водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса (LADWP) ; агентство продолжает контролировать, поставлять и обслуживать все городские бытовые услуги. [8] [9]

Акведук Лос-Анджелеса
[ редактировать ]Малхолланд предполагал, что Лос-Анджелес станет намного больше. [10] Ограничивающим фактором роста Лос-Анджелеса было водоснабжение, поскольку здесь полузасушливый климат с неустойчивым количеством осадков. «Если у вас нет воды, она вам не понадобится», — заметил Малхолланд. [11]
Малхолланд разделял видение гораздо большего Лос-Анджелеса с Фредериком Итоном , мэром Лос-Анджелеса с 1898 по 1900 год. Они оба вместе работали в частной компании Los Angeles Water Company в 1880-х годах. [12] В 1886 году Итон стал городским инженером, а Малхолланд стал суперинтендантом водопроводной компании. Когда Итон был избран мэром Лос-Анджелеса, он сыграл важную роль в передаче водной компании под контроль города в 1902 году. [12]
Когда компания стала Департаментом водоснабжения Лос-Анджелеса , Малхолланд продолжал занимать должность суперинтенданта благодаря своим обширным знаниям о системе водоснабжения. [12] Расширение последовало быстро, поскольку программа общественных работ Малхолланда начала орошать большие площади ранее засушливых земель. [12] В течение десятилетия население города удвоилось с 50 000 в 1890 году до более чем 100 000 в 1900 году. [13] Десять лет спустя оно утроилось и составило почти 320 000. [14]
Чтобы создать это расширение, Итон и Малхолланд поняли, что большой объем стоков из Сьерра-Невады в долине Оуэнс с гравитационной подачей может быть доставлен в Лос-Анджелес через акведук . [15] : 3
С 1902 по 1905 год Итон, Малхолланд и другие использовали закулисные методы, чтобы гарантировать, что Лос-Анджелес получит права на воду в долине Оуэнс, не позволяя Бюро мелиорации построить инфраструктуру водоснабжения для жителей долины Оуэнс. [12] : 48–69 [16] : 62–69 В то время как Итон участвовал в большинстве политических маневров и махинаций, [16] : 62 Малхолланд ввел в заблуждение общественное мнение Лос-Анджелеса, резко занизив количество воды, доступной тогда для роста Лос-Анджелеса. [16] : 73 Малхолланд также ввел в заблуждение жителей долины Оуэнс; он указал, что Лос-Анджелес будет использовать только неиспользуемые стоки в долине Оуэнс, планируя при этом использовать все права на воду для заполнения водоносного горизонта долины Сан-Фернандо . [16] : 73
В 1906 году Совет уполномоченных по водным ресурсам Лос-Анджелеса назначил Малхолланда главным инженером управления акведука Лос-Анджелеса. С 1907 по 1913 год Малхолланд руководил строительством акведука. [17] 233 мили (375 км) [18] Акведук Лос-Анджелеса , открытый в ноябре 1913 года, на пике своего развития требовал 3900 рабочих. [19] и включало рытье 164 туннелей. [17] : 151–153 Строительство началось в 1908 году. [20] Сложность проекта сравнивают со строительством Панамского канала . [21] Вода из реки Оуэнс достигла водохранилища в долине Сан-Фернандо 5 ноября 1913 года. [17] На церемонии в тот день Малхолланд произнес свои знаменитые слова об этом инженерном подвиге: «Вот оно. Возьми это». [17]
Акведук доставляет воду из долины Оуэнс в Восточной Сьерре для орошения и хранения воды в долине Сан-Фернандо . Когда акведук был построен, долина Сан-Фернандо не была частью города. [16] : 74–76 [17] : 152 [22] С гидрологической точки зрения долина Сан-Фернандо была идеальной: ее водоносный горизонт мог служить хранилищем бесплатной воды без испарения. [16] : 73 Одним из препятствий на пути орошения была Устав города Лос-Анджелеса, который запрещал продажу, аренду или другое использование городской воды без одобрения двух третей избирателей. [12] : 18 Этого уставного ограничения можно было бы избежать за счет присоединения к городу значительной части долины Сан-Фернандо. [12] : 133
Малхолланд понял, что аннексия повысит лимит долга Лос-Анджелеса, что позволило финансировать акведук. [23] К 1915 году первые аннексии были завершены. [15] : 92 а к 1926 году площадь Лос-Анджелеса увеличилась вдвое, что сделало его крупнейшим по площади городом в Соединенных Штатах. [24] Районами, которые решили присоединиться к муниципальной сети водоснабжения, были Оуэнсмут (Парк Канога) (1917 г.), Лорел каньон (1923 г.), Ланкершим (1923 г.), Санленд (1926 г.), Каньон Ла Туна (1926 г.) и объединенный город Туджанга ( 1932 г.). ). [15] : 92 Историческая связь между водой и быстрой урбанизацией и ростом Лос-Анджелеса легла в основу художественного сюжета фильма 1974 года «Китайский квартал» . [25]
Вода из акведука Малхолланда также переключила сельское хозяйство с пшеницы на орошаемые культуры, такие как кукуруза, фасоль, тыква и хлопок; сады абрикосов, хурмы и грецких орехов; и крупные цитрусовые рощи апельсинов и лимонов. Они продолжались в окрестностях города до тех пор, пока следующий этап развития не превратил землепользование в пригород . Осталось несколько анклавов, таких как рощи в парке Оркатт-Ранч и кампусе CSUN . [26]
Профессиональное признание
[ редактировать ]
Малхолланд, который был самоучкой, стал первым американским инженером-строителем, который использовал гидравлическое шлюзование для строительства плотины при строительстве водохранилища Силвер-Лейк в 1906 году. Этот новый метод привлек внимание инженеров и строителей плотин по всей стране. [28] Правительственные инженеры применили этот метод при строительстве плотины Гатун , консультантом которой был Малхолланд, в зоне Панамского канала . [29]
В 1914 году Калифорнийский университет в Беркли присвоил Малхолланду степень почетного доктора. Надпись на дипломе гласила: «Percussit saxa et duxit flumina ad terram sitientum» (Он разбил камни и принес реку в жаждущую землю). [3] Общественный авторитет Малхолланда продолжал расти. Его офис когда-то располагался на верхнем этаже Сида Граумана » театра «Миллион долларов . Он даже был фаворитом на пост мэра Лос-Анджелеса . Когда его спросили, рассматривает ли он возможность баллотироваться на пост президента, он ответил: «Я бы предпочел родить дикобраза задом наперед».
Плотина Калаверас
[ редактировать ]В мае 1913 года компания Spring Valley Water Company (SVWC), владевшая водоснабжением Сан-Франциско, уполномочила исполнительный комитет утвердить планы и руководить строительством первоначальной плотины для создания водохранилища Калаверас ; комитету также было разрешено нанять Малхолланда в качестве консультанта. [30] В октябре того же года, когда шло строительство плотины, городской инженер Сан-Франциско Майкл О'Шонесси отрицательно отозвался о Малхолланде в письме Джону Р. Фримену, инженеру, который помогал городу в поисках разрешения на строительство Хетч-Хетчи. водохранилище и водная система в национальном парке Йосемити . О'Шонесси выразил мнение, что Малхолланд и Ф.К. Германн, главный инженер SVWC, [31] были «настолько тщеславны, что воображают, что все, что они могут сделать, должно быть защищено от критики».
Указывая на детали строительства или методы, которые он считал неправильными, О'Шонесси писал о том, что, по его мнению, было небрежностью и безрассудством на участке плотины Калаверас; он сказал, что «еще одной особенностью, которая произвела на него неприятное впечатление», была «легкомысленная манера, с которой молодые мальчики из колледжа, отвечающие за работу, и Малхолланд с его раздутыми идеями о достижениях взялись за этот очень серьезный инженерный проект». [32]
24 марта 1918 года произошло частичное обрушение верхнего склона плотины. В то время глубина воды в резервуаре составляла пятьдесят пять футов; вода не выпускалась. [33]
Конфликт в долине Оуэнс
[ редактировать ]
После завершения строительства акведука в Лос-Анджелесе инвесторы Сан-Фернандо потребовали так много воды из долины Оуэнс, что она начала превращаться из «Калифорнийской Швейцарии» в пустыню. [17] Малхолланду было запрещено получать дополнительную воду из реки Колорадо, поэтому он решил взять всю доступную воду из долины Оуэнс. [16] : 89 Используя личную обиду некоторых фермеров долины Оуэнс, Лос-Анджелесу удалось получить некоторые ключевые права на воду. После того, как эти права на воду были закреплены, приток воды в озеро Оуэнс был сильно перенаправлен, что привело к высыханию озера к 1924 году. [34]
К 1924 году фермеры и владельцы ранчо восстали. [35] За серией провокаций Малхолланда, в свою очередь, последовали соответствующие угрозы со стороны местных фермеров и уничтожение собственности Лос-Анджелеса. [16] : 93 Наконец, группа вооруженных владельцев ранчо захватила Ворота Алабамы и взорвала акведук в каньоне Челюсти , позволив воде вернуться в реку Оуэнс. [35]

Дополнительные акты насилия против акведука продолжались в течение года, кульминацией которых стало крупное столкновение, когда противники захватили ключевую часть акведука и на четыре дня полностью перекрыли подачу воды в Лос-Анджелес. Власти штата и местные власти отказались предпринимать какие-либо действия, а пресса изображала фермеров и владельцев ранчо в долине Оуэнс как аутсайдеров. В конце концов Малхолланд и администрация города были вынуждены пойти на переговоры. Приводятся слова Малхолланда, который в гневе сказал, что «полусожалел о гибели столь многих фруктовых деревьев в долине, потому что теперь деревьев уже не было достаточно, чтобы повесить всех нарушителей спокойствия, которые там живут». [16] : 92
В 1927 году, когда конфликт из-за воды был в самом разгаре, банк округа Иньо рухнул из-за растраты. [16] : 97 Экономика Оуэнс-Вэлли рухнула, и нападения прекратились. Город Лос-Анджелес спонсировал серию программ ремонта и технического обслуживания акведуков, что стимулировало занятость местного населения, а работникам водоснабжения Лос-Анджелеса заплатили на месяц вперед, чтобы они немного помогли. [36] [37]
Обрушение плотины Святого Франциска
[ редактировать ]Карьера Малхолланда фактически закончилась 12 марта 1928 года, когда плотина Святого Франциска обрушилась через двенадцать часов после того, как он и его помощник, помощник главного инженера и генеральный менеджер Харви Ван Норман лично осмотрели это место. Через несколько секунд после обрушения уцелела только большая часть центральной части плотины, а 12,4 миллиарда галлонов (47 миллионов м3) водохранилища остались стоять. 3 ) воды начало двигаться вниз по каньону Сан-Франциско в виде потока высотой 140 футов (43 м) со скоростью 18 миль в час (29 км/ч). В каньоне он разрушил тяжелую бетонную электростанцию номер два (гидроэлектростанцию) и унес жизни 64 из 67 рабочих и членов их семей, живших там.
Воды направились на юг и влились в русло реки Санта-Клара, затопив части современных Валенсии и Ньюхолла . Следуя по руслу реки, вода продолжила свой путь на запад, затопив города Кастаик-Джанкшен , Пиру , Филлмор , Бардсдейл и Санта-Паула в округе Вентура . Его ширина составляла почти две мили (3 км), и он все еще двигался со скоростью 5 миль (8 км) в час, когда достиг океана в 5:30 утра; сбросил свои жертвы и обломки в Тихий океан недалеко от Монтальво, в 54 милях (87 км) от водохранилища и плотины. Многие из тел, выброшенных в море, были обнаружены в море, некоторые даже на юге, вплоть до границы с Мексикой; другие так и не были найдены.
Санта-Паула получила одни из самых серьезных повреждений, особенно низменные районы ближе к руслу реки. Здесь, во многих местах, на месте многих домов остались только фундаменты или развалины. Спасательные работы были затруднены, а передвижение было затруднено из-за толстого слоя грязи, покрывавшего территорию. [38]
Спасательные бригады работали несколько дней, выкапывая тела и расчищая грязь с пути наводнения. Окончательное число погибших оценивается как минимум в 431 человек. [39] [40] из них не менее 108 были несовершеннолетними. [41]
Малхолланд взял на себя полную ответственность за то, что было названо самой страшной техногенной катастрофой в США 20-го века. [42] : 1 и вышел в отставку в ноябре 1928 г. [42] : 418 Во время расследования коронера Лос-Анджелеса Малхолланд сказал: «Мне очень больно присутствовать на этом дознании, но это событие болезненное. Единственные, кому я завидую во всем этом, - это те, кто мертв». [43] В более поздних показаниях, после ответа на вопрос, он добавил: «Хорошо это или плохо, не вините никого, просто возложите это на меня. Если бы была ошибка в человеческом суждении, я был бы человеком, я выиграл бы». Не пытайтесь привязать это к кому-либо еще». [44]
Присяжные по расследованию пришли к выводу, что ответственность за катастрофу лежит в ошибке инженерного суждения о пригодности геологии района в качестве стабильного фундамента для плотины, а также в ошибках в государственной политике. [45] Они рекомендовали не привлекать Малхолланда к уголовной ответственности, поскольку они заявили в своем вердикте: «Мы, присяжные, не находим никаких доказательств преступного деяния или намерения со стороны Совета по водоснабжению и водоснабжению города Лос-Анджелеса, или любой инженер или сотрудник, участвовавший в строительстве или эксплуатации плотины Святого Франциска...» [46]
Тем не менее, его критики отметили, что еще одна плотина, на которой Малхолланд выступал в качестве консультанта, рухнула, и город отказался от проекта плотины в Сан-Габриэле до завершения. [47] Малхолланд увеличил высоту плотины на 20 футов (6,1 м) после начала строительства, не указав соответствующее увеличение ширины основания. [48]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Малхолланд провел остаток своей жизни в относительном уединении, опустошенный трагедией. [42] : 418 [49] Выйдя на пенсию, он начал писать автобиографию, но так и не завершил ее. [47] Незадолго до смерти с ним консультировались по проектам плотины Гувера и акведука реки Колорадо . Он умер в 1935 году от инсульта . [50] и похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .
Наследие
[ редактировать ]
В своей книге «Вода и энергия » историк Уильям Л. Карл письменно подвел итог общественному наследию Малхолланда в отношении принципа развития общественного водоснабжения:
Самая суровая оценка действий Малхолланда заключалась в ущербе, который он нанес принципу развития общественного водоснабжения. В большей степени, чем любой другой человек, Уильям Малхолланд посредством строительства акведука и образования столичного водного округа установил принцип общественной собственности на воду, неизгладимо вписавшийся в историю Калифорнии. Но фурор, последовавший за ошибками, допущенными за последние семь лет его государственной службы, дискредитировал этого человека и тем самым оказал помощь врагам идеала, над созданием которого он трудился всю свою жизнь. [47]
В Лос-Анджелесе, плотина Малхолланд на Голливудских холмах , Малхолланд Драйв , [2] Малхолландское шоссе и средняя школа Малхолланда названы в честь Малхолланда.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Певец и автор песен Фрэнк Блэк записал две песни о жизни и творчестве Уильяма Малхолланда: «Оле Малхолланд» из «Подростка года» (1994) и «Катастрофа на плотине Святого Франциска» из « Собаки на песке » (2001).
- Уильям Маллхолланд и водные войны в Калифорнии являются предметом телеканала BBC Северной Ирландии документального фильма «Малхолланд Драйв» Патрика Килти . Программа транслировалась в Великобритании в феврале 2016 года и была представлена ирландским комиком и телеведущим Патриком Килти . [51]
- В фильме 1974 года «Китайский квартал» персонаж Холлис Малрэй во многом основан на Малхолланде. [52]
- Малхолланда сыграл Джек Блэк в эпизоде « Пьяной истории» Comedy Central, пародировавшем его наследие.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Британцы, которые оставили свой след в Лос-Анджелесе» . Дейли Телеграф . 11 сентября 2011 г. ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Забытый британец, который помог сформировать Лос-Анджелес» . Новости Би-би-си . 5 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
Других жителей Британских островов, которые оставили свой след в ранней истории Лос-Анджелеса, помнят лучше: уроженец Белфаста Уильям Малхолланд руководил огромным инженерным проектом, который вызвал споры о подаче воды в город в 1913 году и был увековечен на Малхолланд Драйв.
- ^ Jump up to: а б Малхолланд, Кэтрин (2002). Уильям Малхолланд и подъем Лос-Анджелеса . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520234666 .
- ^ «Дэвид МакВильямс: Без одного ученика школы О'Коннелла не было бы Голливуда – и некому было бы рассказывать историю Америки» . Ирландские Таймс . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Биографические заметки Уильяма Малхолланда» . Странствующая ящерица . Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Крист, Гэри (2018). Фабрика миражей: иллюзия, воображение и изобретение Лос-Анджелеса . Нью-Йорк: Корона. стр. 14–15. ISBN 978-0-451-49638-6 .
- ^ Шир, Джули (18 февраля 1996 г.). «Акведук Лос-Анджелеса: доставка воды в засохший регион» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «DWP – Хронология изменения имени» . Компания Water and Power Associates. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Вода в раннем Лос-Анджелесе» . Компания Water and Power Associates. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Уильям Малхолланд» . PBS: Новые взгляды на Запад . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Макдугал, Деннис (25 апреля 2001 г.). Привилегированный сын: Отис Чендлер и взлет и падение династии LA Times . Да Капо Пресс. п. 35. ISBN 0-306-81161-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Карл, WL (1982). Вода и энергия: конфликт по поводу водоснабжения Лос-Анджелеса в долине Оуэнс . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05068-6 .
- ^ «Города, поселки, деревни и районы» (PDF) . Десятилетняя перепись 1900 года . Бюро переписи населения США. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Историческое постоянное население города и округа Лос-Анджелес, 1850–2000 годы» . ЛА Альманах. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Маргарет Лесли (1993). Реки в пустыне . Открытые дорожные медиа. ISBN 1-58586-137-5 . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рейснер, Марк (1993). Cadillac Desert (переработанная редакция). Пингвин США. ISBN 0-14-017824-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прюдом, Алекс (2011). Волновой эффект: судьба пресной воды в XXI веке . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-3545-4 .
- ^ Комитет озера Моно (2013). «Столетие акведука Лос-Анджелеса 1913–2013: факты об акведуке Лос-Анджелеса» (PDF) . Информационный центр озера Моно. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Совет уполномоченных по государственной службе Лос-Анджелеса (1916 г.). Полный отчет о строительстве акведука в Лос-Анджелесе: с вводным историческим очерком; Иллюстрировано картами, рисунками и фотографиями . Город Лос-Анджелес, Департамент государственной службы. п. 270 . Проверено 20 сентября 2014 г.
максимальное количество мужчин, занятых одновременно при строительстве Акведука.
- ^ «Факты об акведуке Лос-Анджелеса» . Департамент водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Малхолланд, Кэтрин (2000). Уильям Малхолланд и подъем Лос-Анджелеса . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21724-1 .
- ^ Уиллер, Марк (октябрь 2002 г.). «Калифорнийский интриган» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Шенбергер, Эрика (2014). Природа, выбор и социальная власть . Рутледж. п. 180. ИСБН 978-1135051570 .
- ^ Крауч, Уинстон В.; Дайнерман, Беатрис (1963). Метрополис Южной Калифорнии: исследование управления мегаполисом . Издательство Калифорнийского университета. п. 59. ИСБН 0520002806 .
- ^ Уилкман, Джон (28 февраля 2016 г.). «Уильям Малхолланд дал воду Лос-Анджелесу и вдохновил Чайнатаун » . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Историческая апельсиновая роща: последняя апельсиновая роща в долине Сан-Фернандо, принадлежащая и охраняемая CSU Northridge» . www.atlasobscura.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Памятники Малхолланда» . Компания Water and Power Associates . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Уильям Малхолланд и «Белое золото» » . ЛА Альманах. Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Роджерс, Дэвид Дж. (1995). «Человек, плотина и катастрофа». В Нунисе, Дойс Б. младший (ред.). Еще раз о катастрофе на плотине Святого Франциска . Историческое общество Юга. п. 23. ISBN 0-914421-13-1 .
- ^ Компания Spring Valley Water (2013). Отчеты компании Spring Valley Water Company (PDF) . Библиотека Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли. п. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Хатчинсон, Чарльз Т. (1913). Western Machinery and Steel World, Том 3, Western Engineering . Западная инженерная издательская компания. п. 338 . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ О'Шонесси, ММ (1934). «VII: Водная компания Спринг-Вэлли» . Хетч-Хетчи: его происхождение и история . Типографско-издательская компания «Регистратор».
- ^ Джилетт, Халберт П .; Дэви, сэр Хамфри (1918). Инжиниринг и подряд . п. 27 . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Форстенцер, Мартин (10 апреля 1992 г.). «Прах к праху» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дженни; Патнэм, Джефф; Джеймс, Грег; ДеДекер, Мэри; Хейндель, Джо (1995). Самая глубокая долина: Путеводитель по долине Оуэнс, ее обочинам и горным тропам . Книги Дженни Смит. ISBN 0-931378-14-1 .
- ^ Надо, Реми А. (1997). Искатели воды . Даблдэй. ISBN 0962710458 .
- ^ «Кто приносит воду, тот приносит и людей» . Департамент водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года.
- ^ Запределье, Чарльз Ф. (1977). Техногенная катастрофа: история плотины Святого Франциска . AH Clark Co., стр. 154–158. ISBN 0-87062-322-2 .
- ^ Стэнселл, Энн (август 2014 г.). Мемориализация и память о катастрофе на плотине Св. Франциска в Южной Калифорнии в 1928 году . Калифорнийский государственный университет, Нортридж (Диссертация).
- ^ Стэнселл, Энн К. (февраль 2014 г.). «Список жертв катастрофы на плотине Святого Франциска» . История долины Санта-Кларита в фотографиях. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Комитет восстановления граждан (15 июля 1929 г.). «Отчет о заявлениях о смерти и инвалидности: катастрофа на плотине Святого Франциска в округах Лос-Анджелес и Вентура» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г. Перечислены 91 несовершеннолетний, участвующий в урегулированных исках, 12 несовершеннолетних, участвующих в неурегулированных исках, и как минимум 5 несовершеннолетних, от имени которых не было подано иска.
- ^ Jump up to: а б с Хандли, Норрис; Джексон, Дональд С.; Паттерсон, Джин (2016). Тяжелая земля: Уильям Малхолланд и катастрофа на плотине Святого Франциска . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 9780520287662 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Стенограмма показаний и приговора коронерского жюри по расследованию жертв катастрофы на плотине Святого Франциска, стр. 16
- ^ Стенограмма показаний и приговора коронерского жюри по расследованию жертв катастрофы на плотине Святого Франциска, стр. 378
- ^ Вердикт коронерского жюри по расследованию жертв катастрофы на плотине Святого Франциска, с. 2
- ^ Вердикт коронерского жюри по расследованию жертв катастрофы на плотине Святого Франциска, с. 4
- ^ Jump up to: а б с Карл, Уильям. Л. (1982). Вода и Сила . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет. стр. 315–317. ISBN 0-520-05068-1 .
- ^ Палинг, Дон Мишель. Взлет и падение плотины Святого Франциска. Магистр гражданских инженеров. диссертация, 2001 г., Университет Колорадо в Денвере.
- ^ Блисс, Лаура (12 марта 2015 г.). «Политика катастрофы на плотине Святого Франциска в Лос-Анджелесе» . Блумберг . Ситилаб. Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Из архива: Умер Уильям Малхолланд из Aqueduct Fame» . Лос-Анджелес Таймс . 23 июля 1935 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ "Малхолланд Драйв Патрика Килти - BBC One" . Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ↑ Кэтрин Малхолланд умирает в возрасте 86 лет, LA Times.
Библиография
- Дэвис, Маргарет Лесли (1993). Реки в пустыне: Уильям Малхолланд и изобретение Лос-Анджелеса . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 978-0060166984 .
- Рейснер, Марк (1993). Cadillac Desert (переработанная редакция). Нью-Йорк: Пингвин США. ISBN 0-14-017824-4 .
- Стэндифорд, Лес (2015). Вода ангелам: Уильям Малхолланд, его монументальный акведук и расцвет Лос-Анджелеса . Нью-Йорк: Экко. ISBN 978-0062251428 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Уильям Малхолланд» на веб-сайте Департамента водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса.
- Хоффман, Авраам (2000). Уильям Малхолланд . Американская национальная биография . дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1301193 . ISBN 978-0-19-860669-7 . Проверено 17 июля 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
.
- 1855 рождений
- 1935 смертей
- Американские инженеры XIX века
- Американские инженеры 20-го века
- Акведук Лос-Анджелеса
- История Лос-Анджелеса
- История округа Лос-Анджелес, Калифорния
- История округа Иньо, Калифорния
- Американские шахтеры
- Ирландские шахтеры
- Ирландские инженеры-строители
- Ирландские эмигранты в США
- Инженеры из Белфаста
- Инженеры из Лос-Анджелеса
- Персонал Британского торгового флота
- Вода в Калифорнии
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Люди из Портобелло, Дублин
- Люди, получившие образование в школе О'Коннелла
- Натурализованные граждане США
- Британские инженеры-строители